Jump to content

Обратная хронология

Обратная хронология — это повествовательная структура и метод повествования , при котором сюжет раскрывается в обратном порядке.

В рассказе, использующем этот прием, первая показанная сцена фактически является завершением сюжета. Как только эта сцена заканчивается, показывается предпоследняя сцена и так далее, так что последняя сцена, которую видит зритель, является первой в хронологическом порядке.

Во многих историях используется ретроспективный кадр , показывающий предыдущие события, но в то время как в большинстве традиционных фильмов порядок сцен — ABC-и т. д., фильм в обратной хронологии — ZYX-и т. д.

В повествовании, использующем обратную хронологию, следствия предшествуют причинам, предлагая аудитории собрать воедино информацию о мотивах персонажей и сюжете, а также побуждая их задавать себе вопросы типа «вот почему она вела себя таким образом?» Сцены, действие которых происходит в прошлом, интерпретируются в свете информации, которую зритель уже узнал из сцен, действие которых происходит в будущем, что дает зрителям некоторую степень повествовательной свободы действий. [1]

Примеры использования

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]

Эпическая поэма «Энеида» , написанная Вергилием в I веке до нашей эры, использует обратную хронологию внутри сцен. [2] Действие У. Р. Бернетта романа «Прощай, прошлое » (1934) непрерывно перемещается с 1929 по 1873 год. [3] «Длинный взгляд » (1956) Элизабет Джейн Ховард описывает брак в обратной хронологии от Лондона 1950-х годов до его начала в 1926 году. [4] Эдвард Льюис Уоллант использует воспоминания в обратной хронологии в «Человеческом сезоне» (1960). [5] Роман «Кристофер Хомм» (1965) Ч. Сиссона также изложен в обратной хронологии. [6]

Филип К. Дик в своем романе «Мир счетчиков» 1967 года описывает будущее, в котором время начало двигаться в обратном направлении, в результате чего мертвые оживают в своих могилах («старое рождение»), проживая свою жизнь в обратном порядке. в конечном итоге заканчивается возвращением в матку и расщеплением на яйцеклетку и сперму во время совокупления между женщиной-реципиентом и мужчиной. Роман был расширен на основе рассказа Дика «Ваша встреча будет вчера», впервые опубликованного в августовском выпуске журнала « Удивительные истории» 1966 года .

Иэна Бэнкса В романе «Использование оружия» (1990) переплетаются две параллельные истории: одна рассказана в стандартной хронологии, а другая – в обратной, обе завершаются в критический момент жизни главного героя.

Роман Мартина Эмиса 1991 года «Стрела времени» рассказывает историю человека, который, кажется, оживляет мертвых людей. В конце концов выясняется, что история рассматривается наоборот: он был врачом в Освенциме , который приносил смерть живым людям. Он сбежал в США, и роман начинается с его смерти и заканчивается его рождением. Эмис пишет в послесловии, что имел в виду «определенный абзац» из « Курта Воннегута » Бойни номер пять (1969). Ожидая, когда инопланетяне заберут его на планету Тральфамадор, главный герой Билли Пилигрим смотрит фильм о войне задом наперед. Дырявые американские самолеты летят задом наперед, а немецкие самолеты высасывают из них пули; бомбардировщики забирают свои бомбы обратно на базу, где их возвращают в Штаты, превращают в руду и закапывают. Американские летчики снова стали школьниками, и, как предполагает Билли, Гитлер в конце концов возвращается в детство.

Джулии Альварес Роман «Как девушки Гарсиа потеряли свой акцент» (1991) начинается в 1989 году, когда одна из героинь возвращается в свою родную Доминиканскую Республику. История о том, почему семья уехала, и их попытках добиться успеха в Нью-Йорке рассказана в обратном хронологическом порядке, причем последние события произошли в 1956 году. [7]

«Ночной дозор » (2006) Сары Уотерс написан в трех эпизодах, перемещающихся назад, с 1947 по 1941 год, начиная с послевоенного Лондона и возвращаясь к первым дням войны. Он вошел в шорт-лист Букеровской премии 2006 года и Оранжевой премии 2006 года . «Все поющие птицы » (2013) австралийской писательницы Эви Уайлд параллельно рассказывает две истории, обе из которых начинаются с одного и того же момента времени: одна идет вперед, а другая назад. Роман получил премию Майлза Франклина 2014 года и премию Encore 2014 года. [8]

Рассказ Баошу «То, что прошло, проявится в более светлом свете» разворачивается в контексте китайской (и мировой) истории, идущей вспять, с 2008 по 1930-е годы. Однако личная жизнь отдельных персонажей движется вперед вместе с обратным течением истории.

В ряде пьес использовалась эта техника. Джорджа С. Кауфмана и Мосса Харта Пьеса 1934 года «Весело мы катимся » рассказывается в обратном порядке, как и Гарольда Пинтера пьеса «Предательство» (1978). Пьеса Кауфмана и Харта была адаптирована Стивеном Сондхеймом как музыкальная комедия в 1981 году, а по пьесе Пинтера в 1983 году был экранизирован фильм .

В 1927 году в фильме Жана Эпштейна « La glace à trois face » ( «Трехстороннее зеркало» ) показан эпизод, в котором события происходят в обратном порядке, начиная с выхода главного героя из комнаты до тех пор, пока зритель не увидит вход. Чешская комедия «Счастливый конец » (1966) представляет собой фарс, который начинается с того, что гильотинированный мужчина обнаруживает, что его голова откинута назад на плечи, и заканчивается тем, что его новорожденного толкают обратно в утробу матери. [9] Атом Эгоян , вдохновленный пьесами Пинтера, рассказывает историю «Сладкой будущей жизни» (1997) в обратной хронологии, при этом первая сцена фильма происходит в 1977 году, а последняя — в 1968 году. [10] Позже эта техника была использована в фильме «Мятные конфеты» (2000) южнокорейским режиссером Ли Чхандоном ; в «Помни» (2000), детективе режиссера Кристофера Нолана о кратковременной потере памяти; и в Жана-Люка Годара короткометражном фильме «Происхождение XXI века для меня» (2000). [11] В «Необратимости» (2002) этот прием использован настолько тщательно, что финальные титры не только показываются в начале фильма, но и катятся вниз по экрану , а не вверх, как привычно.

Мятная конфета начинается с того, что главный герой Ёнхо мешает воссоединению класса, а затем забирается на близлежащие железнодорожные пути, где ждет, пока его собьет поезд , и кричит: «Я хочу вернуться!» прямо перед тем, как это произойдет (на камере не показано). Затем в фильме показаны более ранние периоды жизни Ёнхо, каждый раз которым предшествует вид на него на рельсах издалека, когда раскрываются переживания, которые привели его к разочарованию и склонности к самоубийству, кульминацией которых является то, что он становится идеалистичным молодым человеком, с оптимизмом смотрящим на свое будущее. выпуск его класса в том же парке на набережной. [12]

В «Мементо» (2000) рассказывается о человеке с антероградной амнезией , то есть он не способен формировать новые воспоминания. Фильм соответствует точке зрения главного героя, разворачиваясь в обратном хронологическом порядке, оставляя зрителей в неведении относительно событий, произошедших перед каждой сценой (которые, воспроизведенные в обратном хронологическом порядке, не будут раскрыты до тех пор, пока не будет показан главный герой), как и главный герой.

В «Необратимом» акт убийства и насилия происходит в начале фильма (т. е. это последнее событие, которое должно произойти). В оставшейся части фильма мы узнаем не только о том, что насилие — это акт мести, но и о том, за что именно мстят. Фильм вызвал большие споры из-за своей графичности; если бы сцены были показаны в хронологическом порядке, это жестокое содержание превратило бы их в простой и бессмысленно жестокий фильм о мести. Однако, если говорить наоборот, аудиторию заставляют учитывать точные последствия каждого действия, и часто это «больше, чем кажется на первый взгляд».

Фильм 2004 года «5х2 » режиссёра Франсуа Озона рассказывает историю отношений двух людей в пяти эпизодах с использованием обратной хронологии. [13]

В «Вечном сиянии чистого разума» (2004) основная история рассказана наоборот.

В фильме 2007 года «PS I Love You» сцены, в которых Джерри Кеннеди ( Джерард Батлер ) встречается и ухаживает за Холли ( Хилари Суонк ), показаны наоборот. [14]

Телевидение

[ редактировать ]

в телевизионной драме «Два друга» (1986) Джейн Кэмпион и в эпизоде ​​1997 года « Предательство » популярного ситкома «Сейнфельд Эта техника используется ». Эпизод «Сайнфелд» представляет собой отрывок из пьесы Гарольда Пинтера « Предательство », и в нем есть персонаж по имени «Пинтер». [11]

«Редрам» , эпизод сериала «Секретные материалы» 2000 года , использует эту технику, чтобы сосредоточиться на персонаже, переживающем события в обратном порядке вместе со зрителями. 2002 года В эпизоде ​​​​скорой помощи «Взгляд в прошлое» используется обратная хронология, чтобы проиллюстрировать события, приведшие к травматической автомобильной аварии. » 1997 года В эпизоде ​​«Звездного пути: Вояджер « До и после », который, как утверждал писатель Кеннет Биллер, был основан на Мартина Эмиса романе «Стрела времени », также присутствует персонаж, переживающий события в обратном порядке вместе со зрителями. Эпизод «Шрабстер» Sealab 2021 также находится в обратном порядке. В течение нескольких сезонов возрожденный «Доктор Кто» имел обширную сюжетную линию, сосредоточенную на отношениях между Доктором и дочерью его товарищей (Ривер Сонг) из будущего, основанной на «противоположных временных линиях» (то есть, когда Доктор путешествовал во времени в одной пути, Ривер ехала по противоположному пути), заставляя их взаимодействовать в противоположном хронологическом порядке. В 2017 году британский мини-сериал «Реллик» («Убийца наоборот») рассказывает историю о серийном убийце в обратном порядке. В 2018 году вышла серия «Однажды снятая» из сериала. «Внутри № 9» использует обратную хронологию, чтобы рассказать мрачную историю о семье, которая переезжает, и о начавшемся после этого убийстве. Также в 2018 году вторая часть FX антологии «Американская история преступлений» посвящена убийству дизайнера Джанни Версаче и использует обратную хронологию на протяжении нескольких эпизодов, чтобы исследовать предысторию убийцы Версаче Эндрю Кьюнанана.

Британская полицейская драма « Реллик» («убийца», написанная наоборот) начинается с того, что полиция убивает подозреваемого в убийстве; преступления и расследование показаны в обратном порядке, заканчиваясь детской травмой, которая привела убийцу на его путь.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Каррутерс, Ли (2016). Время выполнения: временность, герменевтика и современное кино . СУНИ Пресс. стр. 65–68. ISBN  9781438460857 .
  2. ^ Альбрехт, Майкл фон; и Шмелинг, Гарет Л. (1997). История римской литературы: от Ливия Андроника до Боэция, Vol . Брилл. п. 681. ISBN   90-04-09630-2
  3. ^ Бордвелл, Дэвид (апрель 2006 г.). Как это рассказывает Голливуд: сюжет и стиль в современных фильмах . Издательство Калифорнийского университета . п. 91. ISBN   0-520-24622-5
  4. Хилари Мэнтел в The Guardian, 30 января 2016 г.
  5. ^ Серафин, Стивен; и Бендиксен, Альфред (2003). Энциклопедия континуума американской литературы . Международная издательская группа «Континуум» . п. 1189. ISBN   0-8264-1517-2
  6. ^ Руководитель, Доминик (2006). Кембриджский путеводитель по литературе на английском языке . Издательство Кембриджского университета . п. 1036. ISBN   0-521-83179-2
  7. ^ Обзор книги для подростков ARLS: Как девочки Гарсиа потеряли свой акцент
  8. ^ Харви, Саманта. «Когда историю лучше рассказывать задом наперед: о меланхолии обратных повествований», в Literary Hub , 15 ноября 2018 г.
  9. ^ «Кино: Хэппи Энд» . Время . 28 июня 1968 г. Архивировано из оригинала 22 января 2011 г. Проверено 22 мая 2010 г.
  10. ^ МакДермотт, Фелим; и МакГрат, Деклан (2003). Сценарий . Фокальная пресса . п. 172. ISBN   0-240-80512-7
  11. ^ Перейти обратно: а б Гейтуорд, Фрэнсис К. (2007). В поисках Сеула: культура и идентичность в современном корейском кино . СУНИ Пресс . п. 136. ISBN   0-7914-7225-6
  12. ^ Скотт, АО (31 марта 2001 г.). «Обзоры кинофестивалей; жизнь уходит от трагедии к счастливому началу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 марта 2024 г.
  13. ^ Скотт, АО (7 февраля 2005 г.). «Несчастливый брак: от развода до свадьбы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 апреля 2020 г.
  14. ^ Каламари, Александра (2007). « ПС. Я люблю тебя » . Кино Смесь . Проверено 7 июля 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9cbc30ed727d6648fca1e1164c31894a__1717418640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/4a/9cbc30ed727d6648fca1e1164c31894a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reverse chronology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)