Мятные конфеты
Мятные конфеты | |
---|---|
![]() Театральный плакат | |
хангыль | Мятные конфеты |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Баха Сатанг |
МакКьюн-Рейшауэр | Дядя Сатанг |
Режиссер | Ли Чхан Дон |
Написал | Ли Чхан Дон |
Продюсер: | Мён Кёнам Макото Уэда |
В главных ролях | Сол Кён Гу Мун Со-ри Ким Ё Джин |
Распространено | Шиндо фильмы Синеклик Азия |
Даты выхода |
1 января 2000 г. (Южная Корея) |
Время работы | 130 минут |
Страна | Южная Корея |
Язык | корейский |
Театральная касса | $77,197 [ 1 ] |
Мятная конфета ( корейский : 박하사탕 ; RR : Баха Сатанг ) - южнокорейский фильм -трагедия 1999 года , снятый Ли Чхандоном . Фильм начинается с предполагаемого самоубийства главного героя и использует обратную хронологию , чтобы изобразить некоторые ключевые события последних 20 лет его жизни, которые привели к этому моменту.
Это был девятый по прибылям отечественный фильм 2000 года с 311 000 просмотров в Сеуле. [ 2 ]
Он был хорошо принят, особенно на кинофестивалях. Благодаря успеху режиссерского дебюта Ли Чхан Дона «Зеленая рыбка» , «Мятная конфета» была выбрана фильмом открытия Международного кинофестиваля в Пусане во время своего первого показа в 1999 году. Он получил множество наград на Международном кинофестивале в Карловых Варах и получил премию Премия Grand Bell Awards за лучший фильм 2000 года. [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Фильм разделен на 7 частей, каждая из которых датирована и имеет название. Они представлены в том порядке, в котором они представлены в фильме. Каждому разделу предшествует 10-15-секундный кадр с крыши поезда, выезжающего из туннеля в сторону гор, с вариациями.
Экскурсия на свежем воздухе, весна 1999 г.
[ редактировать ]Группа друзей собралась у реки на пикник впервые за 20 лет. К группе подходит кореец средних лет по имени Ким Ён Хо; участники не слышали о нем много лет и имеют ограниченные сведения о его последних 20 годах. Вызвав всеобщий хаос своими невменяемыми выходками, он уходит и забирается на ближайший железнодорожный путь; один из его друзей пытается убедить его отказаться от самоубийства, но остальные игнорируют его и танцуют. Столкнувшись с приближающимся поездом, он восклицает: «Я хочу снова вернуться!» в стоп-кадре.
Камера, 3 дня назад, весна 1999 г.
[ редактировать ]Во время вождения Ён Хо слышит по радио, как один из участников группы объявляет о скором воссоединении. Он тратит последние деньги на пистолет и размышляет, кого ему убить, покончив с собой. После столкновения со своим бывшим деловым партнером и бывшей женой Хон Чжа муж его старой любви Сун Им наносит ему неожиданный визит. Ён Хо отправляют навестить находящегося в коме Сун Им в больнице и дарят ей мятные конфеты, которые она давала ему, пока он был в армии. По лицу Сун Им скатывается слеза.
Перед расставанием муж Сун Им дарит Ён Хо старый ручной фотоаппарат. Тем не менее он его продает.
Жизнь прекрасна, лето 1994 г.
[ редактировать ]На первый взгляд Ён Хо кажется довольно успешным бизнесменом, но проблемы в его жизни становятся ясными, когда он сталкивается со своей женой, у которой роман с инструктором по вождению. Ён Хо не может претендовать на высокие моральные принципы , поскольку также показано, что у него роман с помощницей с работы. После секса со своей помощницей Ён Хо обедает с ней и случайно встречает мужчину, которого не видел много лет. Ён Хо говорит ему, что уволился из полиции два года назад. Во время неловкой беседы в ванной Ён Хо спрашивает мужчину, прекрасна ли жизнь; он соглашается. Наконец, Ён Хо показан с женой и дочерью в их новом доме, обедающими со своими коллегами. Хон Чжа Когда милость превращается в крик, Ён Хо выбегает из дома.
Исповедь, весна 1987 г.
[ редактировать ]Ён Хо — офицер полиции, и его жена собирается родить их дочь. Во время стрижки он встречает человека, которого позже встречает в ресторане, задерживает его и жестоко пытает , чтобы получить информацию о местонахождении другого мужчины. Это приводит Ён Хо в Кунсан , по совпадению родной город Сун Има. Там он и его коллеги-полицейские ловят разыскиваемого мужчину. Пока его коллеги-полицейские ждут, чтобы поймать подозреваемого, Ён Хо безуспешно ищет Сун Има и вместо этого оказывается на одну ночь с женщиной. На следующее утро они ловят мужчину и возвращаются в полицейский участок. Женщина Ён Хо провела одну ночь и безуспешно ждала его.
Молитва, осень 1984 г.
[ редактировать ]Ён Хо только начинает работать в полиции, и его сверстники вынуждают его пытать подозреваемого в совершении преступления, предположительно студента-демонстранта. Хон Чжа, тогда владелец ресторана, проявляет к нему интерес. Однажды Ён Хо посещает Сун Им. Она рассказывает ему, как навещала его, когда он был в армии, но ей было отказано в возможности встретиться с ним, и дает ему имеющуюся у него камеру, напоминая ему, что он всегда хотел стать фотографом. Он холодно и жестоко отвергает ее, симулируя интерес к Хон Чжа, и возвращает камеру Сун Им, когда она уезжает на поезде. Однажды ночью невменяемый Ён-хо лает военными приказами посетителям ресторана Хон-джа и сеет хаос. Позже показано, как Ён Хо спит с Хон Чжа, который пытается показать ему, как молиться.
Военный визит, май 1980 г.
[ редактировать ]Пока Сун Им пытается навестить Ён Хо, пока он проходит обязательную военную службу , его компании приказано подавить Демократическое движение Кванджу , и у нее нет возможности быть с ним. Ён Хо получил ранение в ногу, предположительно дружественным огнем, и остался позади. В ожидании помощи к нему подходит безобидный и предположительно невиновный студент, умоляя позволить ему пойти домой, несмотря на нарушение комендантского часа; стоя в темноте, он сначала ошибочно принимает ее за Сунь-им. Когда он собирается ее отпустить, прибывают солдаты. Не желая, чтобы его товарищи поняли, что он отпустил мирного жителя, он стреляет наугад, надеясь обмануть солдат, заставив их поверить, что он выполняет свой долг, но случайно стреляет и убивает девушку. Когда другие солдаты собираются вокруг, он обнимает ее и кричит.
Пикник, осень 1979 г.
[ редактировать ]Ён Хо - часть студенческой группы, которая собирается на пикник у той же реки, и там он впервые встречает Сун Им, который в то время упаковывал мятные конфеты для фабрики. Он выражает явный интерес к фотографии и к ней и говорит ей, что, хотя он никогда раньше не был на этой реке, он, похоже, видел это место во сне. Пока остальные собираются вокруг, чтобы петь, Ён Хо уходит, ложится на берегу реки и смотрит в небо. Когда слышен звук проезжающего поезда, из глаза течет слеза, и кадр замирает.
Основной состав
[ редактировать ]- Соль Кён Гу в роли Ким Ён Хо
- Мун Со-ри в роли Юн Сон Им
- Ким Ё Джин и Хон Джа
- Пак Су Ён в роли оперативника
- Пак Сон Ён — фабричный рабочий
Анализ
[ редактировать ]События из жизни Ён Хо, показанные в фильме, можно рассматривать как некоторые из важнейших событий новейшей истории Кореи. Показаны студенческие демонстрации начала 1980-х годов, приведшие к резне в Кванджу , когда Ён Хо травмирован инцидентом со стрельбой. [ 4 ] Усиление контроля над страной со стороны военного правительства в 1980-х годах отражается в том, что Ён Хо теряет свою невиновность и становится все более и более циничным во время своей службы в качестве жестокого полицейского. Точно так же потеря Ён Хо работы в конце 1990-х годов отражает азиатский финансовый кризис . [ 5 ]
Жизнь Ён Хо представляет собой борьбу между историографией и психоанализом . Несмотря на его отчаянное желание уйти от своего прошлого, мнемонические следы подавляют психоаналитические аспекты его жизни. Эти мнемонические следы включают поезд, фотоаппарат и мятную конфету, а также Сун Им и ее суррогатов во всех виньетках, что привело психоанализ его жизни к победе над историографией. Отношения между историографией и психоанализом можно увидеть в историзме и прогрессивизме, где Ён Хо предпочитает оглядываться назад на свое прошлое, а не смотреть исключительно на свое будущее, чтобы двигаться вперед. Основные травмирующие события, исторически навязанные ему, настолько укоренились в его жизни, что он не мог просто двигаться дальше. Однако, наконец, размышления о своем прошлом позволяют ему принять то, что произошло, и, наконец, двигаться в будущее. К сожалению, это было за несколько минут до того, как он покончил жизнь самоубийством, повернувшись лицом к поезду. Поезд — это символ, который ведет фильм в обратной хронологии, а его призыв вернуться в прошлое означает трагически позднее признание значения прошлого для его жизни. [ 6 ]
В фильме поднимаются вопросы мужественности в южнокорейской культуре. Мужественность Ён Хо разрушается во время сцены резни в Кванджу, где военная мужественность, навязанная корейским правительством, — обязательная 26-месячная служба в армии, приказ убивать невинных мирных жителей и необходимость соответствовать стандартам других стран. солдаты вокруг него - в конечном итоге вынудят Ён Хо компенсировать это позже в жизни, допрашивая протестующих студентов, которые неизбежно были причиной, по которой он оказался в такой ситуации. [ 7 ] Эта тема продолжается в том, как он обращается с женщинами в дальнейшей жизни, объективируя и плохо обращаясь со своей женой Хон-джа и в конечном итоге теряя единственную связь со своей невиновностью, Сун Им. [ 8 ] Результатом начала фильма, который станет концом жизни Ён Хо, является предельное унижение и оплакивание утраченной невинности, когда личная история связана с историей Южной Кореи. [ 7 ]
Критический прием
[ редактировать ]В 2020 году фильм занял 12-е место среди классики современного южнокорейского кино по версии The Guardian из Питера Брэдшоу . [ 9 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]- 2000 Премия Baeksang Arts Awards [ 10 ]
- Лучший новый актер — Соль Кён Гу
- 2000 года Награды Гранд Белл
- Лучший фильм
- Лучший режиссер - Ли Чан Дон
- Лучшая женская роль второго плана — Ким Ё Чжин
- Лучший сценарий — Ли Чан Дон
- Лучший новый актер — Соль Кён Гу
- 2000 года Премия «Голубой дракон»
- Лучший актер — Соль Кён Гу
- Лучший сценарий — Ли Чан Дон
- Специальный приз жюри (вместе с фильмом «Большое животное» )
- Премия Дон Кихота
- Премия Netpac – особое упоминание
- Номинация на «Хрустальный глобус».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мятная конфета (2000)» . Совет корейского кино . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ «2000» . koreanfilm.org . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ «Grand Bell Awards (Тэджон)» . корейский-drama-guide.com . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Леонг, Энтони (2001). Рецензия на фильм «Мятные конфеты» . Mediacircus.net . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ «Мятная конфета» . koreanfilm.org . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Шин, Чи-Юн; Стрингер, Джулиан (2005). Новое корейское кино (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета . стр. 166–167.
- ^ Jump up to: а б Чоу, Стив. «Катастрофа и конечность в мятной конфете Ли Чанг Донга: временность, повествование и корейская история». 27 (3): 132–144.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перес Эйзель, Хосе Алехандро (июль 2002 г.). «Мятные конфеты: новое определение корейской мужественности» . Киножурнал (2).
- ^ Брэдшоу, Питер (13 марта 2020 г.). «Классика современного южнокорейского кино – в рейтинге!» . Хранитель . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ «Мятная конфета» . сайт Cinemasie.com . Проверено 8 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мятная конфета в базе данных корейских фильмов (на корейском языке)
- Мятные конфеты на IMDb
- Североамериканский сайт (на английском языке)
- Официальный сайт (в основном на корейском языке)
- Обзор на koreanfilm.org
- Обзор Энтони Леонга на mediacircus.net
- фильмы 1999 года
- драматические фильмы 1999 года
- Фильмы 1990-х годов на корейском языке
- Южнокорейские фильмы 1990-х годов
- Южнокорейские драматические фильмы
- Южнокорейские независимые фильмы
- Полицейские детективные фильмы
- Южнокорейские нелинейные повествовательные фильмы
- Фильмы о самоубийстве
- Фильмы, действие которых происходит в 1979 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1980 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1984 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1987 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1994 году.
- Фильмы режиссера Ли Чан Дона
- Лауреаты премии Grand Bell за лучший фильм
- Самоубийство в поезде в художественной литературе