Сопёндже
Сопёндже | |
---|---|
![]() Театральный плакат | |
хангыль | Сопёндже |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Сопёндже |
МакКьюн-Рейшауэр | Сопенье |
Режиссер | Его Квон-такэ |
Написал | Ким Мён Гон |
На основе | Сопёндже И Чон Чжун |
Продюсер: | Ли Тэ Вон |
В главных ролях | О Чон Хэ Ким Мён Гон Ким Кю Чхоль |
Кинематография | Чон Иль Сон |
Под редакцией | Пак Сун Док Пак Гок Джи |
Музыка | Ким Су Чхоль |
Распространено | Фото Тэхунг |
Дата выпуска |
|
Время работы | 112 минут |
Страна | Южная Корея |
Язык | корейский |
«Сопёнчже» ( корейский : 서편제 Hanja : 西便制) — южнокорейский музыкально-драматический фильм 1993 года режиссёра Им Квон Тэка , основанный на одноименном романе И Чон Чжуна . Это первый южнокорейский фильм, который собрал более миллиона зрителей и оказал значительное влияние на возрождение массового интереса к традиционной корейской культуре и пансори . [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может быть слишком длинным и чрезмерно подробным. ( март 2019 г. ) |
Подарок
[ редактировать ]В Джумаке на небольшом перевале под названием Соритчжэ в округе Посон , провинция Южная Чолла , в начале 1960-х годов Дон Хо, бизнесмен средних лет, спрашивает певца пхансори в гостинице, называется ли дорога и гостиница «Дорога музыки». и «Музыкальная гостиница» были названы в честь ее пения; она говорит, что их назвали в честь мужчины и что пению она научилась у его дочери. Дон Хо просит песню и аккомпанирует ей на своем барабане, вспоминая свое прошлое.
Воспоминания Дон Хо
[ редактировать ]В детстве мать Дон Хо, вдова, и Ю Бон, вдовец и бедный певец пхансори, вступали в сексуальные отношения и сбежали с Дон Хо и Сон Хва, его приемной дочерью, чтобы избежать скандала. Женщина забеременеет от Ю-бонга, но оба умирают от родовых осложнений.
Подарок
[ редактировать ]Певица подтверждает, что певицей пхансори была Ю-бон, которая оставалась в доме до его смерти, и что она научилась петь у Сон-хва, который ушел после трехлетнего оплакивания его смерти. Она удивляет Дон Хо, говоря ему, что была слепой, когда уходила; в то время как некоторые говорят, что Ю-бон ослепил ее, чтобы быть уверенным, что она всегда будет рядом с ним, другие полагают, что он ослепил ее, чтобы причинить ей большое горе, чтобы она могла стать лучшей певицей, но напоминает ему, что это всего лишь теории.
Воспоминания Дон Хо возобновлены
[ редактировать ]Воспоминания возобновляются с того, что Ю-бон обучает молодых Дон Хо и Сон Хва стихам Джиндо Арирана . Дон Хо не проявляет такого же певческого таланта, как Сон Хва, поэтому Ю Бон начинает обучать его пхансори госу, чтобы он аккомпанировал ей. Во время путешествия они встречают друга Ю-бонга Нак-сана, уличного художника-каллиграфа, который считает, что корейская народная музыка больше не является средством заработка на жизнь, поскольку вместо этого люди обращаются к западным и японским песням, и предлагает взять с собой Сон Хва. После просмотра выступления « Чунхянга» , Ю-бон и главный герой, бывшие ученики одного и того же мастера, выпивают, но ситуация ухудшается, когда Ю-бон считает, что главный герой симулирует симпатию к нему. ситуацию и уходит.
Осенью, много лет спустя, Дон Хо и Сон Хва выросли и стали молодыми людьми. На мероприятии Сон Хва впечатляет мужскую публику своим пением и вынуждена наливать им напитки. Вернувшись домой, Ю-бон ругает ее за то, что она опозорила профессию пхансори. Все трое продолжают свое путешествие и продолжают терять работу и деньги из-за гнева и алкоголизма Ю-бонга.
Однажды, во время пения Чунхьянги на улице, проходящий мимо марширующий оркестр быстро отвлек публику от трио и заглушил их пение. Раздраженный Ю Бон навещает друга, чтобы научить Сон Хва новым навыкам. Когда Дон Хо вмешивается, что у Сон Хва нет сил петь, потому что им приходится ежедневно питаться кашей. Ю-бонг яростно нападает на него. Дон Хо принимает ответные меры и уходит, несмотря на желание Сон Хва остаться.
Подарок
[ редактировать ]Воспоминания заканчиваются, и в настоящее время Дон Хо отправляется в Осу, провинция Северная Чолла , где узнает от кисэна, что Сон Хва покинул их заведение три года назад, но ждал его. По совпадению он встречает Нак-сана, который вспоминает, что произошло после ухода Дон Хо.
Воспоминания Нак-сана
[ редактировать ]После ухода Дон Хо Сон Хва заболел, перестал петь и есть, что сильно обеспокоило Ю Бонга. Он встречает Нак-сана и спрашивает, может ли передозировка аконита кого-то ослепить. Ю-бон готовит для нее лекарство Сон Хва и несколько дней спустя признается, что ослепла.
Они останавливаются в гостинице возле храма Пэкеноса, где Сон Хва говорит Ю Бон, что хочет научиться петь Симчхонгу . Ю-бон начинает инструктировать Сон Хва, но критикует ее за то, что в ее голосе недостаточно отчаяния и эмоций. Они путешествуют и останавливаются в заброшенной хижине в горах, где Сон Хва ежедневно тренируется. Ю-бон говорит Сон Хва, что печаль накапливается на протяжении всей жизни, и задается вопросом, почему у слепой и осиротевшей Сон Хва до сих пор нет печали в голосе.
Проходит время, и хрупкий, больной Ю-бон признается Сон Хва, что он был ответственен за ее ослепление, и говорит ей, что теперь он слышит печаль в ее голосе, но что она должна преодолеть ее, а не погружаться в нее, чтобы достичь истинного. величие.
Подарок
[ редактировать ]Нак-сан рассказывает, что несколько лет назад он услышал, что Ю-бон и Сон-хва жили на «Холме Сун», и отправился туда, но встретился только с женщиной, которая сказала ему, что Ю-бон умер, а Сон -хва ушла два года назад. С тех пор он ничего о них не слышал лишь несколько лет спустя.
Воспоминания Нак-сана возобновлены
[ редактировать ]Спустя годы Нак-сан, также обедневший из-за того, что его произведения вышли из моды, проходит мимо гостиницы и узнает пение Сон Хва. Она просит его написать для нее ее имя, говоря, что она видит его сердцем.
Подарок
[ редактировать ]Дон Хо приезжает в гостиницу, где остановился Сон Хва, и они всю ночь поют Симчхонгу. Утром Дон Хо уходит. Хозяин гостиницы спрашивает Сон Хва, тот ли Дон Хо брат, которого она ждала; Сон Хва кивает. Она говорит трактирщику, что задержалась слишком долго и ей пора уйти. Неохотно трактирщик шутит, что он снова стал вдовцом, и просит Сон Хва дать ему свой адрес после того, как она найдет свое следующее место.
Сон Хва начинает свое путешествие по снегу во главе с молодой девушкой, держащей веревку.
Бросать
[ редактировать ]- О Чон Хэ в роли Сон Хва, молодой певицы пхансори и приемной дочери Ю Бонга. Она посвящает свою жизнь пхансори и следованию видению Ю-бонга об артистизме пхансори.
- Ким Мён Гон в роли Ю Бона, певца пхансори, который пытается передать свою технику и видение пхансори своим приемным детям.
- Ким Кю Чоль в роли Дон Хо, приемного сына Ю Бонга, который учится на пхансори госу . Позже он убегает от жестокого обращения со стороны Ю-бонга и бедственного положения своей приемной семьи.
Выпускать
[ редактировать ]На протяжении многих десятилетий на корейском кинорынке доминировал голливудский импорт, а фильмы отечественного производства не были так хорошо приняты. [ 1 ] Когда в апреле 1993 года был выпущен «Сопёндже» , ожидалось, что фильм также вызовет ограниченный интерес и будет показан только на одном экране в Сеуле . Однако он сразу же получил положительные отзывы внутри Южной Кореи. [ 2 ] а к октябрю, на пике своей популярности, его показывали внутри страны только на трех экранах одновременно во всем городе с населением более 10 миллионов человек. Тем не менее, в итоге он побил рекорды кассовых сборов и стал первым корейским фильмом, собравшим более миллиона зрителей только в Сеуле. «Сопённе» также появился на экранах художественных театров и университетских кампусов в США, Европе и Японии. Когда он был выпущен, Сопёндже успех также повысил интерес к пхансори среди современной аудитории. Фильм получил признание критиков как в Южной Корее, так и за рубежом: был показан на Каннском кинофестивале (1993), получил шесть премий Grand Bell Awards (2002), почетную премию «Золотой медведь» на Берлинском кинофестивале и шесть премий корейских кинокритиков . [ 3 ]
Благодаря успеху «Сопёндже», режиссёр Им Квон Тэк также использовал пхансори в качестве повествовательного инструмента в своих более поздних фильмах «Чхунхян» ( 2000 ), основанных на популярной корейской истории «Чхунхянга» , и «За пределами лет» ( 2007 ), неформальном продолжении «Сопёнчже» .
Критические ответы
[ редактировать ]Сопёндже привлек большое внимание кинокритиков и ученых. Кинокритик Джулиан Стрингер отмечает, что использование в фильме структурных двусмысленностей или антиномий [может] по-разному резонировать с разной аудиторией в зависимости от ее культурных ожиданий и компетенций». [ 4 ] Общие темы, исследуемые киноведами, включают концепции национального кино, культурного национализма, модернизации и гендера. Ким Шин-Донг определил набор бинарных оппозиций между современными и традиционными элементами фильма, такими как кино и пхансори, технологии и тело, иностранное и местное, искусственное и естественное, утверждая, что простое повествование фильма еще больше подчеркивает «напряжение между современное и традиционное (...) [с] современным [как] угрозой традиционному искусству, культуре, духу и ценностям». [ 5 ] [ 1 ] Чхве Чон Му исследовал политику пола и тела в фильме, прочитав насилие Ю Бона по отношению к Сон Хва и Дон Хо, а также намеки на инцест и изнасилование Ю Бона по отношению к Сон Хва как ответ на «лишение национального достоинства». идентичности и утраты мужественности путем применения насилия к колонизированным коренным женщинам или к истощенному «я». [ 6 ] [ 1 ]
Похвалы
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Получатель(и)/Номинант(ы) | Результат |
---|---|---|---|---|
1993 | Награды корейских кинокритиков | Лучший фильм | Сеул | Выиграл [ 7 ] |
1993 | Награды корейских кинокритиков | Лучший режиссер | Его Квон-такэ | Выиграл |
1993 | Награды корейских кинокритиков | Лучший актер | Ким Мён Гон | Выиграл |
1993 | Награды корейских кинокритиков | Лучшая новая актриса | О Чон Хэ | Выиграл |
1993 | Награды корейских кинокритиков | Лучшая операторская работа | Юнг Иль Сен | Выиграл |
1993 | Награды корейских кинокритиков | Лучшая музыка | Ким Су Чхоль | Выиграл |
1993 | Награды Гранд Белл | Лучший новый актер | Ким Кю Чхоль | Выиграл [ 8 ] |
1993 | Награды Гранд Белл | Лучшая новая актриса | О Чон Хэ | Выиграл |
1993 | Награды Гранд Белл | Лучший фильм | Сеул | Выиграл |
1993 | Награды Гранд Белл | Лучший режиссер | Его Квон-такэ | Выиграл |
1993 | Награды Гранд Белл | Лучшая операторская работа | Юнг Иль Сен | Выиграл |
1993 | Награды Гранд Белл | Лучшая звукозапись | Ким Бом Су, Кан Дэ Сон | Выиграл |
1993 | Награды Гранд Белл | Лучший актер | Ким Мён Гон | номинирован |
1993 | Награды Гранд Белл | Лучший актер второго плана | Ан Пёнгон | номинирован |
1993 | Награды Гранд Белл | Лучшее художественное направление | Kim Yu-joon | номинирован |
1993 | Награды Гранд Белл | Лучшая музыка | Ким Су Чхоль | номинирован |
1993 | Награды Гранд Белл | Лучший монтаж | Пак Сан Док | номинирован |
1993 | Награды Гранд Белл | Лучшее освещение | Ча Чон Нам | номинирован |
1993 | Награды Гранд Белл | Лучшее планирование | Ли Тэ Вон | номинирован |
1993 | Награды Гранд Белл | Лучший сценарий (адаптированный) | Ким Мён Гон | номинирован |
2005 | Берлинский международный кинофестиваль | Почетная награда «Золотой Медведь». | Его Квон-такэ | Выиграл |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ким, Шин Дон (2011). Яу, Шук-тинг (ред.). Кино и культурное наследие Восточной Азии . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 151–171. ISBN 978-0-230-11695-5 .
- ^ Джоанг, Чо Хэ (2002). «5. Сопёнье: его культурное и историческое значение». В Джеймсе, Дэвиде Э. и Кён-Хёне Киме (ред.). Его Квон Тэк: Создание корейского национального кино . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна. стр. 134–156. ISBN 0-8143-2868-7 .
- ^ Ким, Кён Хён (2004). «9. «Каждый человек убивает то, что любит»: агенты-нарушители, национальная безопасность и эстетика блокбастеров в Шири и совместной зоне безопасности ». Ремаскулинизация корейского кино . Дарем и Лондон: Издательство Университета Дьюка. п. 270. ИСБН 0-8223-3267-1 .
- ^ Стрингер, Джулиан (2002). « Сопёнье и внутренняя сфера национальной культуры». В «Им Квон-Тэк: Создание корейского национального кино» под редакцией Дэвида Джеймса и Кён Хён Кима. Детройт, Мичиган: Издательство Государственного университета Уэйна.
- ^ Ким, Шин-дон (2011). «Создание кинотеатра Пансори ». В книге «Восточноазиатское кино и культурное наследие» под редакцией Яу Шук-тинга, Кинния. Пэлгрейв Макмиллан. Нью-Йорк: Нью-Йорк.
- ^ Чой Чунгму (2002). «Политика гендера, эстетизма и культурного национализма в Сопёнье и генеалогия». В книге «Им Квон-Тэк: Создание корейского национального кино» под редакцией Дэвида Джеймса и Кён Хён Кима. Издательство Государственного университета Уэйна. Детройт: Мичиган.
- ^ «Ассоциация корейских кинокритиков» .
- ^ «31-я премия Тэджона» .
Библиография
[ редактировать ]- Чо, Хэ Джоанг (2002). « Сопёнье : его культурное и историческое значение». В Джеймсе, Дэвиде Э. и Ким Кён Хёне (ред.). Им Квон Тэк: Создание корейского национального кино . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна. стр. 134–156. ISBN 0-8143-2869-5 .
- Ким, Кён Хён (2004). «2. Бежать некуда: бесправные люди на дороге в «Человеке с тремя гробами» , «Сопёнье» и «Выход в мир ». Ремаскулинизация корейского кино . Дарем и Лондон: Издательство Университета Дьюка. стр. 60–66. ISBN 0-8223-3267-1 .
- Стрингер, Джулиан (2002). « Сопёнье и внутренняя сфера национальной культуры». В Джеймсе, Дэвиде Э. и Ким Кён Хёне (ред.). Им Квон Тэк: Создание корейского национального кино . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна. стр. 157–181. ISBN 0-8143-2869-5 .
- Обзор Адама Хартцелла на koreanfilm.org
- «Ретроспектива Им Квон Тэка» . Koreafilmfest.com . 2007 . Проверено 31 октября 2007 г.
Ссылки по теме
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1993 года
- драматические фильмы 1993 года
- Фильмы 1990-х годов на корейском языке
- Южнокорейские фильмы 1990-х годов
- Музыкально-драматические фильмы 1990-х годов
- Южнокорейские исторические драмы
- Южнокорейские музыкальные драмы
- Фильмы о музыке и музыкантах
- Фильмы о слепых
- Фильмы, действие которых происходит в 1960-е годы.
- Фильмы по корейским романам
- Фильмы режиссера Им Квон Тэка
- Лауреаты кинопремии «Синий дракон» за лучший фильм
- Лауреаты премии Grand Bell за лучший фильм