Jump to content

Сопёндже

Сопёндже
Театральный плакат
хангыль
Сопёндже
Ханджа
Пересмотренная романизация Сопёндже
МакКьюн-Рейшауэр Сопенье
Режиссер Его Квон-такэ
Написал Ким Мён Гон
На основе Сопёндже
И Чон Чжун
Продюсер: Ли Тэ Вон
В главных ролях О Чон Хэ
Ким Мён Гон
Ким Кю Чхоль
Кинематография Чон Иль Сон
Под редакцией Пак Сун Док
Пак Гок Джи
Музыка Ким Су Чхоль
Распространено Фото Тэхунг
Дата выпуска
  • 10 апреля 1993 г. ( 10 апреля 1993 г. )
Время работы
112 минут
Страна Южная Корея
Язык корейский

«Сопёнчже» ( корейский : 서편제 Hanja : 西便制) — южнокорейский музыкально-драматический фильм 1993 года режиссёра Им Квон Тэка , основанный на одноименном романе И Чон Чжуна . Это первый южнокорейский фильм, который собрал более миллиона зрителей и оказал значительное влияние на возрождение массового интереса к традиционной корейской культуре и пансори . [ 1 ]

В Джумаке на небольшом перевале под названием Соритчжэ в округе Посон , провинция Южная Чолла , в начале 1960-х годов Дон Хо, бизнесмен средних лет, спрашивает певца пхансори в гостинице, называется ли дорога и гостиница «Дорога музыки». и «Музыкальная гостиница» были названы в честь ее пения; она говорит, что их назвали в честь мужчины и что пению она научилась у его дочери. Дон Хо просит песню и аккомпанирует ей на своем барабане, вспоминая свое прошлое.

Воспоминания Дон Хо

[ редактировать ]

В детстве мать Дон Хо, вдова, и Ю Бон, вдовец и бедный певец пхансори, вступали в сексуальные отношения и сбежали с Дон Хо и Сон Хва, его приемной дочерью, чтобы избежать скандала. Женщина забеременеет от Ю-бонга, но оба умирают от родовых осложнений.

Певица подтверждает, что певицей пхансори была Ю-бон, которая оставалась в доме до его смерти, и что она научилась петь у Сон-хва, который ушел после трехлетнего оплакивания его смерти. Она удивляет Дон Хо, говоря ему, что была слепой, когда уходила; в то время как некоторые говорят, что Ю-бон ослепил ее, чтобы быть уверенным, что она всегда будет рядом с ним, другие полагают, что он ослепил ее, чтобы причинить ей большое горе, чтобы она могла стать лучшей певицей, но напоминает ему, что это всего лишь теории.

Воспоминания Дон Хо возобновлены

[ редактировать ]

Воспоминания возобновляются с того, что Ю-бон обучает молодых Дон Хо и Сон Хва стихам Джиндо Арирана . Дон Хо не проявляет такого же певческого таланта, как Сон Хва, поэтому Ю Бон начинает обучать его пхансори госу, чтобы он аккомпанировал ей. Во время путешествия они встречают друга Ю-бонга Нак-сана, уличного художника-каллиграфа, который считает, что корейская народная музыка больше не является средством заработка на жизнь, поскольку вместо этого люди обращаются к западным и японским песням, и предлагает взять с собой Сон Хва. После просмотра выступления « Чунхянга» , Ю-бон и главный герой, бывшие ученики одного и того же мастера, выпивают, но ситуация ухудшается, когда Ю-бон считает, что главный герой симулирует симпатию к нему. ситуацию и уходит.

Осенью, много лет спустя, Дон Хо и Сон Хва выросли и стали молодыми людьми. На мероприятии Сон Хва впечатляет мужскую публику своим пением и вынуждена наливать им напитки. Вернувшись домой, Ю-бон ругает ее за то, что она опозорила профессию пхансори. Все трое продолжают свое путешествие и продолжают терять работу и деньги из-за гнева и алкоголизма Ю-бонга.

Однажды, во время пения Чунхьянги на улице, проходящий мимо марширующий оркестр быстро отвлек публику от трио и заглушил их пение. Раздраженный Ю Бон навещает друга, чтобы научить Сон Хва новым навыкам. Когда Дон Хо вмешивается, что у Сон Хва нет сил петь, потому что им приходится ежедневно питаться кашей. Ю-бонг яростно нападает на него. Дон Хо принимает ответные меры и уходит, несмотря на желание Сон Хва остаться.

Воспоминания заканчиваются, и в настоящее время Дон Хо отправляется в Осу, провинция Северная Чолла , где узнает от кисэна, что Сон Хва покинул их заведение три года назад, но ждал его. По совпадению он встречает Нак-сана, который вспоминает, что произошло после ухода Дон Хо.

Воспоминания Нак-сана

[ редактировать ]

После ухода Дон Хо Сон Хва заболел, перестал петь и есть, что сильно обеспокоило Ю Бонга. Он встречает Нак-сана и спрашивает, может ли передозировка аконита кого-то ослепить. Ю-бон готовит для нее лекарство Сон Хва и несколько дней спустя признается, что ослепла.

Они останавливаются в гостинице возле храма Пэкеноса, где Сон Хва говорит Ю Бон, что хочет научиться петь Симчхонгу . Ю-бон начинает инструктировать Сон Хва, но критикует ее за то, что в ее голосе недостаточно отчаяния и эмоций. Они путешествуют и останавливаются в заброшенной хижине в горах, где Сон Хва ежедневно тренируется. Ю-бон говорит Сон Хва, что печаль накапливается на протяжении всей жизни, и задается вопросом, почему у слепой и осиротевшей Сон Хва до сих пор нет печали в голосе.

Проходит время, и хрупкий, больной Ю-бон признается Сон Хва, что он был ответственен за ее ослепление, и говорит ей, что теперь он слышит печаль в ее голосе, но что она должна преодолеть ее, а не погружаться в нее, чтобы достичь истинного. величие.

Нак-сан рассказывает, что несколько лет назад он услышал, что Ю-бон и Сон-хва жили на «Холме Сун», и отправился туда, но встретился только с женщиной, которая сказала ему, что Ю-бон умер, а Сон -хва ушла два года назад. С тех пор он ничего о них не слышал лишь несколько лет спустя.

Воспоминания Нак-сана возобновлены

[ редактировать ]

Спустя годы Нак-сан, также обедневший из-за того, что его произведения вышли из моды, проходит мимо гостиницы и узнает пение Сон Хва. Она просит его написать для нее ее имя, говоря, что она видит его сердцем.

Дон Хо приезжает в гостиницу, где остановился Сон Хва, и они всю ночь поют Симчхонгу. Утром Дон Хо уходит. Хозяин гостиницы спрашивает Сон Хва, тот ли Дон Хо брат, которого она ждала; Сон Хва кивает. Она говорит трактирщику, что задержалась слишком долго и ей пора уйти. Неохотно трактирщик шутит, что он снова стал вдовцом, и просит Сон Хва дать ему свой адрес после того, как она найдет свое следующее место.

Сон Хва начинает свое путешествие по снегу во главе с молодой девушкой, держащей веревку.

  • О Чон Хэ в роли Сон Хва, молодой певицы пхансори и приемной дочери Ю Бонга. Она посвящает свою жизнь пхансори и следованию видению Ю-бонга об артистизме пхансори.
  • Ким Мён Гон в роли Ю Бона, певца пхансори, который пытается передать свою технику и видение пхансори своим приемным детям.
  • Ким Кю Чоль в роли Дон Хо, приемного сына Ю Бонга, который учится на пхансори госу . Позже он убегает от жестокого обращения со стороны Ю-бонга и бедственного положения своей приемной семьи.

Выпускать

[ редактировать ]

На протяжении многих десятилетий на корейском кинорынке доминировал голливудский импорт, а фильмы отечественного производства не были так хорошо приняты. [ 1 ] Когда в апреле 1993 года был выпущен «Сопёндже» , ожидалось, что фильм также вызовет ограниченный интерес и будет показан только на одном экране в Сеуле . Однако он сразу же получил положительные отзывы внутри Южной Кореи. [ 2 ] а к октябрю, на пике своей популярности, его показывали внутри страны только на трех экранах одновременно во всем городе с населением более 10 миллионов человек. Тем не менее, в итоге он побил рекорды кассовых сборов и стал первым корейским фильмом, собравшим более миллиона зрителей только в Сеуле. «Сопённе» также появился на экранах художественных театров и университетских кампусов в США, Европе и Японии. Когда он был выпущен, Сопёндже успех также повысил интерес к пхансори среди современной аудитории. Фильм получил признание критиков как в Южной Корее, так и за рубежом: был показан на Каннском кинофестивале (1993), получил шесть премий Grand Bell Awards (2002), почетную премию «Золотой медведь» на Берлинском кинофестивале и шесть премий корейских кинокритиков . [ 3 ]

Благодаря успеху «Сопёндже», режиссёр Им Квон Тэк также использовал пхансори в качестве повествовательного инструмента в своих более поздних фильмах «Чхунхян» ( 2000 ), основанных на популярной корейской истории «Чхунхянга» , и «За пределами лет» ( 2007 ), неформальном продолжении «Сопёнчже» .

Критические ответы

[ редактировать ]

Сопёндже привлек большое внимание кинокритиков и ученых. Кинокритик Джулиан Стрингер отмечает, что использование в фильме структурных двусмысленностей или антиномий [может] по-разному резонировать с разной аудиторией в зависимости от ее культурных ожиданий и компетенций». [ 4 ] Общие темы, исследуемые киноведами, включают концепции национального кино, культурного национализма, модернизации и гендера. Ким Шин-Донг определил набор бинарных оппозиций между современными и традиционными элементами фильма, такими как кино и пхансори, технологии и тело, иностранное и местное, искусственное и естественное, утверждая, что простое повествование фильма еще больше подчеркивает «напряжение между современное и традиционное (...) [с] современным [как] угрозой традиционному искусству, культуре, духу и ценностям». [ 5 ] [ 1 ] Чхве Чон Му исследовал политику пола и тела в фильме, прочитав насилие Ю Бона по отношению к Сон Хва и Дон Хо, а также намеки на инцест и изнасилование Ю Бона по отношению к Сон Хва как ответ на «лишение национального достоинства». идентичности и утраты мужественности путем применения насилия к колонизированным коренным женщинам или к истощенному «я». [ 6 ] [ 1 ]

Год Премия Категория Получатель(и)/Номинант(ы) Результат
1993 Награды корейских кинокритиков Лучший фильм Сеул Выиграл [ 7 ]
1993 Награды корейских кинокритиков Лучший режиссер Его Квон-такэ Выиграл
1993 Награды корейских кинокритиков Лучший актер Ким Мён Гон Выиграл
1993 Награды корейских кинокритиков Лучшая новая актриса О Чон Хэ Выиграл
1993 Награды корейских кинокритиков Лучшая операторская работа Юнг Иль Сен Выиграл
1993 Награды корейских кинокритиков Лучшая музыка Ким Су Чхоль Выиграл
1993 Награды Гранд Белл Лучший новый актер Ким Кю Чхоль Выиграл [ 8 ]
1993 Награды Гранд Белл Лучшая новая актриса О Чон Хэ Выиграл
1993 Награды Гранд Белл Лучший фильм Сеул Выиграл
1993 Награды Гранд Белл Лучший режиссер Его Квон-такэ Выиграл
1993 Награды Гранд Белл Лучшая операторская работа Юнг Иль Сен Выиграл
1993 Награды Гранд Белл Лучшая звукозапись Ким Бом Су, Кан Дэ Сон Выиграл
1993 Награды Гранд Белл Лучший актер Ким Мён Гон номинирован
1993 Награды Гранд Белл Лучший актер второго плана Ан Пёнгон номинирован
1993 Награды Гранд Белл Лучшее художественное направление Kim Yu-joon номинирован
1993 Награды Гранд Белл Лучшая музыка Ким Су Чхоль номинирован
1993 Награды Гранд Белл Лучший монтаж Пак Сан Док номинирован
1993 Награды Гранд Белл Лучшее освещение Ча Чон Нам номинирован
1993 Награды Гранд Белл Лучшее планирование Ли Тэ Вон номинирован
1993 Награды Гранд Белл Лучший сценарий (адаптированный) Ким Мён Гон номинирован
2005 Берлинский международный кинофестиваль Почетная награда «Золотой Медведь». Его Квон-такэ Выиграл
  1. ^ Jump up to: а б с д Ким, Шин Дон (2011). Яу, Шук-тинг (ред.). Кино и культурное наследие Восточной Азии . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 151–171. ISBN  978-0-230-11695-5 .
  2. ^ Джоанг, Чо Хэ (2002). «5. Сопёнье: его культурное и историческое значение». В Джеймсе, Дэвиде Э. и Кён-Хёне Киме (ред.). Его Квон Тэк: Создание корейского национального кино . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна. стр. 134–156. ISBN  0-8143-2868-7 .
  3. ^ Ким, Кён Хён (2004). «9. «Каждый человек убивает то, что любит»: агенты-нарушители, национальная безопасность и эстетика блокбастеров в Шири и совместной зоне безопасности ». Ремаскулинизация корейского кино . Дарем и Лондон: Издательство Университета Дьюка. п. 270. ИСБН  0-8223-3267-1 .
  4. ^ Стрингер, Джулиан (2002). « Сопёнье и внутренняя сфера национальной культуры». В «Им Квон-Тэк: Создание корейского национального кино» под редакцией Дэвида Джеймса и Кён Хён Кима. Детройт, Мичиган: Издательство Государственного университета Уэйна.
  5. ^ Ким, Шин-дон (2011). «Создание кинотеатра Пансори ». В книге «Восточноазиатское кино и культурное наследие» под редакцией Яу Шук-тинга, Кинния. Пэлгрейв Макмиллан. Нью-Йорк: Нью-Йорк.
  6. ^ Чой Чунгму (2002). «Политика гендера, эстетизма и культурного национализма в Сопёнье и генеалогия». В книге «Им Квон-Тэк: Создание корейского национального кино» под редакцией Дэвида Джеймса и Кён Хён Кима. Издательство Государственного университета Уэйна. Детройт: Мичиган.
  7. ^ «Ассоциация корейских кинокритиков» .
  8. ^ «31-я премия Тэджона» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Чо, Хэ Джоанг (2002). « Сопёнье : его культурное и историческое значение». В Джеймсе, Дэвиде Э. и Ким Кён Хёне (ред.). Им Квон Тэк: Создание корейского национального кино . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна. стр. 134–156. ISBN  0-8143-2869-5 .
  • Ким, Кён Хён (2004). «2. Бежать некуда: бесправные люди на дороге в «Человеке с тремя гробами» , «Сопёнье» и «Выход в мир ». Ремаскулинизация корейского кино . Дарем и Лондон: Издательство Университета Дьюка. стр. 60–66. ISBN  0-8223-3267-1 .
  • Стрингер, Джулиан (2002). « Сопёнье и внутренняя сфера национальной культуры». В Джеймсе, Дэвиде Э. и Ким Кён Хёне (ред.). Им Квон Тэк: Создание корейского национального кино . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна. стр. 157–181. ISBN  0-8143-2869-5 .
  • Обзор Адама Хартцелла на koreanfilm.org
  • «Ретроспектива Им Квон Тэка» . Koreafilmfest.com . 2007 . Проверено 31 октября 2007 г.
[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1a4977abca7b3dda943b4df471a8723__1707048720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/23/f1a4977abca7b3dda943b4df471a8723.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seopyeonje - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)