Jump to content

Кино Кореи

Термин « кино Кореи » (или « корейское кино ») охватывает киноиндустрию Северной и Южной Кореи . Как и все аспекты корейской жизни в прошлом столетии, киноиндустрия часто оказывалась во власти политических событий: от поздней династии Чосон до Корейской войны и внутреннего вмешательства правительства. Хотя сегодня в обеих странах существует относительно развитая киноиндустрия, только южнокорейские фильмы получили широкое международное признание. Северокорейские фильмы, как правило, изображают коммунистические или революционные темы.

Южнокорейские фильмы пережили «золотой век» в конце 1950-х и 1960-х годах, но к 1970-м годам их качество в целом стало считаться низким. Тем не менее, к 2005 году Южная Корея стала страной, которая смотрела в кинотеатрах больше отечественных, чем импортных фильмов. [1] отчасти из-за законов, ограничивающих количество иностранных фильмов, которые можно показывать в одном кинотеатре в год, [2] но в основном из-за роста корейской индустрии развлечений, которая за этот период увеличилась в четыре раза. [3] С 2006 года корейские фильмы должны показываться в кинотеатрах 73 дня в году. Аналогичное ограничение существует в таких странах, как Великобритания и Франция. [ нужна ссылка ] На кабельном телевидении 25%-ная квота на отечественные фильмы будет снижена до 20% после заключения соглашения о свободной торговле между KOR и США. Было отмечено, что корейские фильмы, за очень немногими исключениями, неизменно превосходят зарубежные по кассовым сборам. [4]

Ранний период (до 1926 г.)

[ редактировать ]
Кадр из Чунхян-Чон ( корейский : Chunhyangjeon ) (1923)

Согласно выпуску «Таймс» от 19 октября 1897 года : «Кинофильмы наконец-то появились в Чосоне, стране, расположенной на Дальнем Востоке. В начале октября 1897 года кинофильмы были показаны публике в Чингогэ, Букчхон, в ветхий барак, одолженный на три дня у своего китайского владельца. Среди показанных работ были короткометражные и реалити-шоу французского производства Pathe Pictures ». [5] Есть сообщения о еще одном показе фильма публике в 1898 году недалеко от Намдэмуна в Сеуле . Однако эти утверждения были опровергнуты исследователем Брайаном Йесисом, который говорит, что ему не удалось найти такой выпуск «Таймс» или любую подобную статью, и считает дату появления 1897 года мифом. [6]

Американский путешественник и лектор Бертон Холмс был первым, кто снимал фильмы в Корее в рамках своих программ о путешествиях. [7] Помимо показа своих фильмов за рубежом, он показывал их корейской королевской семье в 1899 году. [8] В объявлении в современной газете «Хвансон синмун» ( «Империал» ) упоминается еще один ранний публичный показ, состоявшийся 23 июня 1903 года. По рекламе компании Dongdaemun Electric Company, цена за вход на просмотр сценических фотографий составляла 10 чон (монет). [5]

Первая корейская киностудия Dongdaemun Motion Picture Studio была открыта в 1903 году. [7]

Есть несколько конкурирующих претензий на то, какой кинотеатр является первым в стране. «Дансунгса» , открывшийся в Сеуле в ноябре 1907 года, считается первым театром. Однако в статье в The Hankyoreh в Инчхоне за 2021 год утверждается, что театр Э Кван , который впервые открылся как Хёмнюльса ( 협률사 ; 協律舍 ) в 1895 году, является первым. [9] До создания отечественной киноиндустрии в корейских кинотеатрах демонстрировались фильмы, импортированные из Европы и США. Среди импортированных фильмов той эпохи, наиболее популярных у корейской аудитории, были « » Д. У. Гриффита ( Сломанные цветы 1919) и «Путь на восток» (1920), Дуглас Фэрбенкс в «Робин Гуде» (1922), а также фильмы Фрица Ланга « Нибелунги » , «Зигфрид и Кримхильдс Рахе (обе 1924 г.).

«Праведная месть Кинодрама » 27 октября 1919 года (спектакль на фоне фильма) широко считается первым корейским фильмом, хотя этот ярлык оспаривается. Премьера фильма состоялась в Тансонсе в тот же день, сразу после премьеры сопутствующего документального фильма « Панорамный вид на весь город Кёнсон» . [10] [11] Годовщина его выхода теперь считается Днем корейского кино в Южной Корее. [11] [12] [13]

В течение следующих нескольких лет кинопроизводство в Корее состояло из кинодрам и документальных фильмов. Как и в случае с первым показом фильма в Корее, вопрос о том, какой первый полнометражный фильм будет снят в Корее, также остается неясным. Некоторые называют съемку « Чхунхян Чон» ( 춘향전 ) в 1921 году (выпущенную в 1922 году) первым корейским художественным фильмом. Традиционная история « Чуньхян » позже стала самой экранизируемой историей в Корее. Возможно, это был первый корейский художественный фильм и, безусловно, первый корейский звуковой , цветной и широкоэкранный фильм. версии «Чунхяна» Им Квон Тэка 2000 года В пансори- количество фильмов по мотивам «Чунхяна» достигло 14. [14] Другие источники, однако, называют фильм Юн Пэк Нама « Ульха уи Менгсе» («Заключенная любовь под луной»), выпущенный в апреле 1923 года, первым корейским художественным фильмом. [15] [16]

В 1925 году немецкий священник Норберт Вебер заснял на тот момент самое большое количество кадров Кореи, когда-либо сделанных одним человеком. Он сделал это, чтобы задокументировать корейскую культуру на случай, если она будет уничтожена японской колонизацией. Затем он вернулся в Баварию и смонтировал отснятый материал для создания полнометражного документального фильма Im Lande der Morgenstille (букв. « В стране утреннего спокойствия »), а также пяти других короткометражных фильмов. Этот документальный фильм транслировался до 1930-х годов в Германии и Австрии, и о нем практически забыли, пока в конце 1970-х его не открыли заново южнокорейские исследователи. С тех пор фильм был оцифрован и теперь доступен бесплатно в Интернете. [17] [18] [19] [20]

Золотая эра немого кино (1926–1930)

[ редактировать ]

Корейские киностудии в то время принадлежали японцам. Торговец шляпами, известный как Йодо Орахо, основал кинокомпанию Choson Kinema Productions. После появления в постановке «Нончжунджо » студии «Чосон кино» в 1926 году молодой актер На Ун Гю получил возможность писать сценарии, режиссировать и сниматься в своем собственном фильме. Выход фильма На «Ариран» (1926) положил начало эпохе немого кино в Корее. [21]

Как и народная песня « Ариран На Ун Гю », на которой основано ее название, «Ариран» не имела явно политической темы. Однако скрытые или тонкие сообщения могут быть усилены за счет обычного использования живого рассказчика в театре. Газетная статья 1908 года показывает, что эта традиция пёнса ( по-японски бенси ) появилась в Корее практически с началом показа кино в стране. Как и в Японии, это стало неотъемлемой частью показа немых фильмов, особенно импортных фильмов, где пёнса представляла собой экономичную и развлекательную альтернативу переводу субтитров . Интересным аспектом традиции пёнса в Корее является то, что в отсутствие японских властей рассказчики могли привнести сатиру и критику оккупации в повествование фильма, придавая фильму политический подтекст, невидимый для японских правительственных цензоров. [22] Некоторым из наиболее популярных пёнса платили больше, чем актерам кино. [23]

Успех « Арирана» вдохновил корейскую киноиндустрию на всплеск активности в конце 1920-х годов, в результате чего этот период стал известен как «Золотая эра немого кино». В это время было снято более семидесяти фильмов, причем качество фильмов улучшилось так же, как и количество. [24]

На Унгю последовал за Арираном с такими популярными и уважаемыми критиками фильмами, как «Пунгуна» Персона судьбы» , 1926) и «Деулджви» (или «Поляка» , 1927). Вместе с Бак Сон Пилем он основал Na Un-gyu Productions с целью производства корейских фильмов для корейцев. Хотя эта компания просуществовала недолго, она выпустила такие важные фильмы, как « Джалитгеола» ( «До свидания» ; 1927), «Беонголи Сам-рён» (или «Немой Самрён» ) ; 1929) и Салангыль чаджасео ( «В поисках любви» ; 1929).

Другой важный режиссер этого периода, Шим Хун , снял только один фильм, «Мондонги Тультте» (먼동이 틀 때; «На рассвете» ). Хотя отзывы об этом фильме были такими же сильными, как и об «Ариране», Шим умер в возрасте 35 лет, снимая свой второй фильм, основанный на его собственном романе «Сангроксу» (상록수; «Вечнозеленые растения» ). [25] Позднее роман был экранизирован режиссером Шин Сан Оком в 1961 году и Им Квон Тэком в 1978 году. [26]

Типичной особенностью кинотеатров той эпохи было присутствие «кинорассказчика», известного как «бёнса». Пёнса выступала в роли «рассказчика, который представляет персонажей и обстановку, а также объясняет физические действия и психологические дилеммы во время показов немых фильмов». Пёнса также выступал «культурным посредником во время просмотра фильмов корейской аудиторией и использовал свое повествование в качестве дополнения к цензуре или технологическим ограничениям в период немого кино». [27]

Поздняя эпоха немого кино (1930–1935).

[ редактировать ]

В первой половине 1930-х годов отечественная киноиндустрия Кореи пришла в упадок. Цензура и притеснения со стороны оккупационных властей сыграли свою роль в сокращении количества фильмов, производимых в то время, до двух или трех в год, и некоторые кинематографисты бежали из Кореи в поисках более сильной киноиндустрии в Шанхае в то время. [28]

Импортные фильмы в значительной степени заменили отечественные фильмы, хотя согласно Общему закону Кореи № 40 от 1933 года японцы потребовали, чтобы все иностранные фильмы, распространяемые в Корее, должны были импортироваться через Японию. «Хотя некоторые из них пользовались большой популярностью у корейской публики, предложение в целом было ограниченным, а некоторые из японских были настолько изношены, что выражения лиц актеров были размыты. Тем не менее рассказчики могли сделать интересными даже заезженные фильмы и компенсировать плохое предложение кинотеатра». [29]

Пожалуй, самый важный фильм этой эпохи, Imjaeobtneun naleutbae ( «Паром без паромщика ») (1932), режиссер Ли Гю Хван (1904–1981), в главной роли На Ун Гю . Усиление правительственной цензуры привело к тому, что комментаторы назвали этот фильм последним предосвободительным фильмом , в котором содержался значительный националистический посыл. [30] [31]

Эра раннего звука (1935–1945)

[ редактировать ]

Ли Мён У 1935 года Первым звуковым фильмом в Корее стал «Чхунхян Чжон» . [32] Сообщается, что звуковая техника была плохой, но корейским зрителям понравилось слышать в кино свой родной язык.

Во второй половине десятилетия количество выпущенных фильмов увеличилось. Перед своей преждевременной смертью в 1937 году На Ун Гю снова начал сниматься в большем количестве фильмов с такими значительными работами, как Кангеоннео маыль (1935) и О Монг Нё (1937).

Корея была одним из первых и важнейших центров колониального кинопроизводства Японии. Спонсируемые Японией короткометражки, кинохроника и художественные фильмы активно способствовали культурной ассимиляции колонизированной корейской аудитории. С этой целью было создано подразделение корейского колониального кино (朝鮮総督府キネマ) для производства и распространения фильмов, пропагандирующих японскую культуру и обычаи, а также преимущества модернизации под властью Японии. [33] [34] [35]

Звуковые фильмы, появившиеся в середине-конце 1930-х годов, столкнулись с гораздо более жесткой цензурой со стороны генерального правительства Японии, чем немые фильмы до них. Кроме того, потеря рассказчиков пёнсы с появлением звукового фильма означала, что антиавторитетные сообщения больше не могли проходить мимо цензоров таким способом. Подобный пример произошел с ввозом в Корею американского немого фильма «Бен Гур» (1927). Хотя японские колониальные цензоры не нашли в фильме ничего, что могло бы подстрекать, пёнса сразу же признала и предупредила зрителей об очевидных параллелях между условиями жизни евреев на экране и условиями жизни корейцев под японским колониальным правлением, в результате чего фильм вызвал почти бунт. . [36]

Японские киноцензоры заменили американские и европейские фильмы японскими фильмами в рамках более крупного колониального проекта по культурной колонизации Кореи. Японские фильмы, действие которых происходит в Корее, понравились японской публике как своего рода экзотика. Отряды самоубийц Сторожевой Башни» Например, « (望楼の決死隊, 1943) были одним из нескольких пропагандистских материалов, продвигавших японскую оккупационную идею найсен иттай или «Япония и Корея как одно целое». [35] [37] Хотя японское кинопроизводство в Корее началось в начале 1930-х годов, полная мобилизация и консолидация корейской киноиндустрии под властью японцев началась только после полномасштабного вторжения Японии в Китай в 1937 году. Кино было важным способом поддержания японцами колониального режима. контроль над Кореей посредством продвижения ассимиляционистской политики. Например, в 1941 году японская студия Shochiku Studios вместе с спонсируемым Японией Корейским отделом военной информации сняли фильм « Ты и я » (君 と 僕). Режиссером фильма выступил кореец Хэ Ён, который много работал в японской киноиндустрии под псевдонимом «Хинацу Эйтаро». Мы с вами способствовали «добровольному» набору корейцев в императорскую японскую армию и использовали в качестве сюжета межрасовый брак между японкой и корейцем. После того, как фильм был закончен, Хэ отправился на Яву в Индонезии, где продолжил снимать документальные фильмы для японцев. После войны он сменил имя на Доктор Хуюнг, женился на индонезийской женщине, от которой у него было двое сыновей, и продюсировал три важных индонезийских фильма. Перед своей смертью в 1952 году он сказал близкому другу: «Если бы я сейчас вернулся в Японию, у меня не было бы работы, а если бы я вернулся в Корею, меня, скорее всего, заклеймили бы как японского коллаборациониста». [38] Хотя японская колониальная администрация официально запретила корейский язык, японские киностудии, работающие в Корее, продолжали снимать фильмы с персонажами, говорившими на нем, до конца войны.

После освобождения (1945-1954)

[ редактировать ]

Большинство фильмов 1946 и 1947 годов, сразу после освобождения Кореи от японского колониального господства, были фильмами, выражавшими радость освобождения Кореи. В 1946 году Чхве Ин Кю основал кинокомпанию Корё и выпустил фильм « Free Manse» (자유만세), который имел огромный успех в прокате, за ним последовали «Записи Ан Чон Гына» Ли Гу Ёна (안중근 사기), Юн Бонга. -чуна «Матир Юнбон Гиль» Чон Чан Гына (윤봉길 의사), « Мой освобожденный родной город» (해방된 내 고향) и «Приключения Ддол-ддола» Ли Кю Хвана (똘똘이의 모험). » Юн Бон Чуна Ю Гван Сон » Шин Кён Гюна (유관순) и «Новая клятва Затем, в 1947 году, были выпущены « » Чхве Ин Кю «Невинный узник » Ли Кю Хвана (죄없는 죄인), «Чайки Хан Хён Мо (갈매기) и «Разрушить стену» (새로운 맹세). В следующем, 1948 году, были сняты (성벽을 뚫고).

Во время Корейской войны в 1950 году кинематографисты снова оказались в трудном положении, но в 1952 году был снят ряд фильмов, в том числе « Река Накдон » Ли Ман Хына » Чон Чан Гына (낙동강), «Ласковые горы (애정산맥), » Шин Сан Ок «Ночь дьявола Чон Чан Хва (악야) и «Последнее искушение» (최후의 유혹). Вернувшись в столицу в 1954 году, кинематографисты упорно снимали фильм, несмотря на новую задачу наводнения иностранным кино. Ким Сон Мина В 1954 году - 41 градус северной широты (북위 41도), «Песня о родном городе» Хон Сон Ки Юн Бон Чуна (고향의 노래), «Вылазка» Шин Сан Ок (출격명령) и Корея (코리아). были произведены. В мае 1955 года были введены меры по освобождению от налогов корейских фильмов, что позже послужило поводом для корейских фильмов пережить период расцвета. Ли Кю Хвана «Чхунхянджон» (춘향전) был выпущен в 1955 году и вызвал возрождение корейских фильмов.

Расцвет (1955–1979)

[ редактировать ]

Если сравнивать количество фильмов, снятых в Корее, то в начальный период с 1919 по 1945 год было снято 166 фильмов, с 1946 по 1953 год — 86 фильмов, а с 1954 по 1970 год — 2021 фильм. меры по освобождению от налогов, внедрение новейшего кинопроизводства и увеличение числа кинозрителей очень воодушевили кинематографистов. Новые жанры, такие как подростковые фильмы и литературные фильмы, возникли с начала до середины 1960-х годов. Ким Ки Ёна «Горничная» В 1960 году вышел фильм . Примерно в это же время Син Сон Иль заработал известность благодаря таким фильмам, как «Босоногая молодежь» (맨발의 청춘), «Молодежный класс» (청춘교실) и «Рожь » (흑맥). Шин Сан Ок «Гость и моя мать» Ю Хён Мока (사랑방 손님과 어머니) и «Бесцельная пуля» ( Obaltan В 1961 году были сняты фильмы Ли Ман Хи , 오발탄). «Поздняя осень» Чхве Ха Вона (만추) в 1966 году и «Старый гончар» (독 짓는 늙은이) в 1969 году улучшили качество корейских фильмов. Фильм Чон Со Ён « Люби меня еще раз» (미워도 다시 한번) имел огромный успех в прокате.

Однако в 1970-х годах корейская киноиндустрия снова столкнулась с рецессией и начала искать прорывы с « Небесным возвращением звезд » Ким Хо Сона » Ли Чан Хо (별들의 고향) в 1974 году и «Зимней женщиной (겨울여자) в 1977 году. Появление Ли Чан Хо, Ким Хо Сона и Ха Гиль Чжона в 70-е годы было частью смены поколений режиссеров и предсказанием появления молодых режиссеров с новыми чувствами. В 1974 году фильм режиссера Ли Чан Хо « Небесное возвращение звезд» собрал целых 470 тысяч зрителей только в театре Кук-до в Сеуле и занял шестое место по кассовым сборам среди всех фильмов, вышедших в 70-е годы. В 1975 году фильм режиссера Ким Хо Сона « Расцвет Ён Чжа» (영자의 전성시대) также имел огромный кассовый успех, собрав 360 000 зрителей. «Марш дураков» (바보들의 행진) режиссера Ха Гиль Чжона получил высокую оценку за чувственное изображение романтики и странствий юности со студентами колледжа в 1975 году.

Введение системы квот на импорт иностранных фильмов и последующие правила импорта в 1970-х годах вызвали ожесточенную конкуренцию за право импортировать иностранные фильмы, а не за разработку корейских фильмов, и падение корейских фильмов началось медленно в середине 70-х годов. .

Разделенная Корея ― Южная Корея

[ редактировать ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Разделенная Корея ― Северная Корея

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Будущие корейские кинематографисты посещают Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 года . Проверено 18 ноября 2007 г.
  2. ^ Сэм Джеймсон (19 июня 1989 г.). «Американские фильмы обеспокоены новым саботажем в кинотеатре Южной Кореи» . Лос-Анджелес Таймс .
  3. Ропер, Виллем (11 февраля 2020 г.) Подъем южнокорейской киноиндустрии statista.com
  4. Тай, Кристал (5 августа 2020 г.) Корейские дорамы и фильмы о Халлю #Живы и здоровы, но Болливуд набирает обороты на фоне спада из-за коронавируса South China Morning Post
  5. ^ Перейти обратно: а б Ким, Со-молодой. «История корейского кино и «Чихвасон» » (PDF) . Совет корейского кино. Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2008 года . Проверено 17 февраля 2008 г.
  6. ^ Роберт Нефф (12 декабря 2010 г.). «(49)Кино впервые появилось в Корее на рубеже 20-го века» . «Корея Таймс» . Архивировано из оригинала 2 марта 2017 года . Проверено 1 марта 2017 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Джеймс, Дэвид Э.; Кён Хён Ким, ред. (2002). Им Квон Тэк: Создание корейского национального кино . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 267. ИСБН  978-0-8143-2869-9 .
  8. ^ Берри, Крис (18 декабря 1998 г.). «Возвращение прошлого: редкие фильмы, показанные в Корее» . Университет Лос-Анджелеса Троуб. Архивировано из оригинала 3 марта 2008 года . Проверено 13 марта 2008 г.
  9. ^ О, Сынхун; Ким, Кён Э (2 ноября 2021 г.). « Мы не можем позволить исчезнуть первому корейскому кинотеатру «Театр Э Кван » » . Ханкёре (на корейском языке) . Проверено 10 сентября 2023 г.
  10. ^ Ли, Гю Ли (13 октября 2019 г.). «Столетие корейского кино – от скромных начинаний до мегахитов» . «Корея Таймс» . Проверено 8 октября 2023 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Ли, Джэ Лим (20 февраля 2020 г.). «Век корейского кино: спустя 100 лет после первого местного фильма индустрия творит историю на мировой арене» . Корейская ежедневная газета JoongAng . Проверено 8 октября 2023 г.
  12. ^ «Корейское кино отмечает 100-летний юбилей» . «Корея Таймс» . 3 июля 2019 года . Проверено 8 октября 2023 г.
  13. ^ Борам, Ким (17 апреля 2019 г.). «Киноиндустрия Южной Кореи отметит столетний юбилей в октябре» . Информационное агентство Йонхап . Проверено 8 октября 2023 г.
  14. ^ Уэйд, Джеймс (1983). «Кино в Корее: крепкий инвалид». Корейские танцы, театр и кино . Сеул: Издательство Si-sa-yong-o-sa. п. 176. ИСБН  978-0-89209-017-4 .
  15. ^ Паке, Дарси. «Краткая история корейского кино» . Корейский фильм . Проверено 13 марта 2008 г.
  16. ^ Ли, Янг-Ил. «Создание национального кино в условиях колониализма: история раннего корейского кино» . Университет Лос-Анджелеса Троуб. Архивировано из оригинала 24 июня 2012 года . Проверено 13 марта 2008 г.
  17. ^ Норберт Вебер (1925), В стране утреннего спокойствия , получено 9 октября 2023 г.
  18. ^ «Коллекция фильмов Норберта Вебера» . Корейский киноархив (на корейском языке) . Проверено 15 сентября 2023 г.
  19. ^ Ча, Миаэ (30 января 2021 г.). «Арт-альбом Кёмджэ, собранный немецкой невестой, отказался от 5 миллиардов вон и приехал в Корею» . Ханкук Ильбо (на корейском языке) . Проверено 15 сентября 2023 г.
  20. ^ «Недавно обнаруженные фильмы проливают свет на жизнь Кореи под властью Японии» . К-поп Вестник . Проверено 15 сентября 2023 г.
  21. ^ Книги составляют карту истории корейского кино Ли Хё Вон
  22. ^ Уэйд, стр.176-177.
  23. ^ Малианкай, Роальд Х. (март 2005 г.). «Классификация представлений: искусство корейских кинорассказчиков» . Изображение и повествование . Архивировано из оригинала 28 января 2008 года . Проверено 13 марта 2008 г.
  24. ^ Ли, Ён Ил (1988). История корейского кино . Корпорация продвижения кинофильмов. п. 53. ИСБН  978-89-88095-12-6 .
  25. ^ Йесис, Брайан (2012). Оккупированные кинотеатры Кореи, 1893–1948: нерассказанная история киноиндустрии . Рутледж. ISBN  9781136674730 . Проверено 3 января 2015 г.
  26. ^ Она Шим на IMDb
  27. ^ Арым Чон, «Как Пёнса украла шоу: выступление корейских рассказчиков немого кино», 언론문화연구 [Журналистика и медиаисследования] 25 (2018), 25–54 (25).
  28. ^ КИНО-Киноистория, заархивировано 8 сентября 2014 г. в Wayback Machine.
  29. ^ Роальд Малианкай, «Грязь, шум и непослушание: кино и рабочий класс в эпоху немого кино в Корее», Asian Ethnology 70 (2011), 1–31 (17).
  30. ^ Ли, Ён Ил (1988). История корейского кино . Корпорация продвижения кинофильмов. стр. 57–59. ISBN  978-89-88095-12-6 .
  31. ^ Мин, Ынджун; Джу Джинсук; Квак Ханджу (2003). Корейский фильм: история, сопротивление и демократическое воображение . Вестпорт, Коннектикут: Издательство Praeger. п. 11. ISBN  978-0-275-95811-4 .
  32. ^ «История Чун Хяна (Чхунхянджон)» . киноархив . Корейский Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 4 мая 2007 г.
  33. ^ Баскетт, Майкл (2008). Привлекательная империя: транснациональная кинокультура в императорской Японии . Гонолулу: Гавайский университет Press . ISBN  978-0-8248-3223-0 . , стр. 20-28.
  34. ^ Брайан Йесис, Корейское «кино ассимиляции» и построение культурной гегемонии в последние годы японского правления
  35. ^ Перейти обратно: а б Мика Ко, Японское кино и инаковость, стр.138.
  36. ^ Баскетт, Привлекательная империя , стр. 21–22.
  37. ^ Баскетт, Привлекательная империя , стр. 90–93.
  38. ^ Баскетт, Привлекательная империя , стр. 88–90.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f08de8be946cbc79767bb1d04613e0ca__1717965120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/ca/f08de8be946cbc79767bb1d04613e0ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cinema of Korea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)