Jump to content

Кино Судана

Кино Судана относится как к истории и современности создания или показа фильмов в кинотеатрах или на кинофестивалях , так и к лицам, вовлеченным в эту форму аудиовизуальной культуры Судана и его историю , начиная с конца девятнадцатого века. Все началось с кинематографии во время британского колониального присутствия в 1897 году и развивалось вместе с достижениями в области кинотехнологий в двадцатом веке.

первая эра коренными суданцами производства документальных и художественных фильмов После обретения независимости в 1956 году началась , но финансовые ограничения и разочарование со стороны исламистского правительства привели к упадку кино, начиная с 1990-х годов. В 2010-х годах несколько инициатив суданских кинематографистов как в Хартуме, так и в суданской диаспоре привели к возрождению кинопроизводства и общественного интереса к кинопоказам в Судане. С 2019 года новое поколение суданских кинематографистов, таких как Хаджудж Кука , Амджад Абу Алала , Сухайб Гасмельбари , Марва Зейн и Сюзанна Миргани , привлекло международное внимание.

Кино в колониальном Судане

[ редактировать ]
Изображение и подпись к кинотеатру под открытым небом «Колизей» в Хартуме, Судан, 1935 год.
Логотип Sudan Cinema Co Ltd., гр. 1940 год

В Судане одни из первых фильмов в Африке снимались в Британской империи: Джон Бенетт-Стэнфорд, солдат, ставший военным корреспондентом , снимал кадры с изображением британских войск в 1897 году, незадолго до битвы при Омдурмане . [1] Этот короткометражный немой фильм был показан и продан в Великобритании под названием « Встревожив королевскую роту гвардейских гренадеров в Омдурмане» . [2] [3] В 1912 году британские колониальные власти сняли документальный фильм о короля Георга V визите в страну и королевы Марии и показали его в театрах под открытым небом в Хартуме и Эль-Обейде . [4] В первые годы 20-го века кинематографисты-новаторы путешествовали вверх по Нилу от Каира до Хартума и за его пределами, снимая фильмы для любопытной аудитории дома, например, в документальном фильме, в котором лорд Китченер инспектирует свои войска в Хартуме. [2]

британский немой военный фильм «Четыре пера» , история которого происходит во время англо-египетской кампании против государства Махдистов . В 1921 году в Судане частично снимался [5] Восемь лет спустя для Paramount Pictures был снят американский немой фильм «Четыре пера» (1929) , опять же некоторые сцены которого были сняты в Судане. [6] Эта же история была использована в нескольких более поздних фильмах, из которых «Четыре пера» (1939) в цвете на натуре, , снятые Золтаном Кордой были признаны самым «мучительно красивым из всех зрелищ в пустыне». [7]

Начиная с конца 1920-х годов греческие бизнесмены , которые также были одними из первых фотографов в Судане , открыли в Хартуме кинотеатры для немого кино. [4] Позже местные бизнесмены основали Суданскую кинокорпорацию , которая открывала кинотеатры в других городах и распространяла импортные фильмы. [8] В журнале «Эль-Фаджр» еженедельно были страницы, посвященные науке, литературе и кино. [9]

В 1940-х годах колониальное правительство использовало мобильные кинотеатры в фургонах и вагоне «Просветительского движения» Суданских железных дорог, пытаясь повлиять на восприятие местной аудиторией Второй мировой войны. Британские официальные лица были обеспокоены тем, как суданцы, как и колониальные подданные в других колониях, воспримут события в Европе. «Победа в пустыне» (1943), фильм о кампании союзников в Северной Африке против немецкого фельдмаршала Эрвина Роммеля и Африканского корпуса , и «Партнеры в победе» , документальный фильм о Суданских силах обороны в Северной Африке, были предназначены для толпы в столицах провинций. над Суданом. На этих передвижных кинопоказах были представлены фильмы о войне и короткометражные фильмы на правительственную информацию и образовательные темы, снятые мобильной суданской киностудией для суданской аудитории. [10]

В своей книге «Жизнь с колониализмом: национализм и культура в англо-египетском Судане» историк Хизер Дж. Шарки описывает влияние фотографий и фильмов на британскую систему образования: [11]

Колледж Гордона стал первой точкой перехода фотографии к суданской (в отличие от европейской) аудитории. Колледж знакомил студентов с различными видами кино, включая книги с фотографическими иллюстрациями, снимки и студийные портреты, волшебные фонарики […] и повествовательные (кинематографические) фильмы. Поскольку фотографии и картинки позволяли мальчикам и старикам Гордон-колледжа увидеть и, следовательно, по-новому представить мир, Британскую империю и Судан, визуальная культура была так же важна для развития национализма, как и культура слова.

- Хизер Дж. Шарки, Жизнь в условиях колониализма: национализм и культура в англо-египетском Судане.

Именно в развивающемся визуальном искусстве документального кино Гадалла Губара , считающийся первым суданским оператором , прошел обучение для Отделения колониального кино в Судане. [12]

Кино от независимости до 2010-х годов

[ редактировать ]

С 1950-х по 1980-е годы

[ редактировать ]

Когда Судан обрел независимость в 1956 году, новые власти учредили суданскую киностудию, занимавшуюся созданием короткометражных образовательных документальных фильмов и кинохроники. [13] демонстрировался как в кинотеатрах крупных городов, так и на передвижных кинотеатрах . [8] В 1960-х годах более 70 кинотеатров Хартума и других крупных городов показывали в основном индийские, египетские, американские или итальянские фильмы, а также новости и рекламу. [14] Несмотря на растущее число людей, которые могли позволить себе телевизоры, популярность «походов в кино» была значительной, о чем свидетельствует Cinema Cinema , еженедельный кинопоказ на государственном телеканале Суданской национальной радиовещательной корпорации , который стартовал в 1962 году. . [8] Кроме того, был издан журнал на арабском языке под названием «Радио, телевидение и театр» со статьей о кино в Судане в выпуске 1978 года. [15] Начиная с конца 1960-х годов суданские женщины также стали профессионально участвовать в различных мероприятиях на радио и телевидении: Висал Муса Хасан была первой кинооператоркой Суданского киноотдела, о чем свидетельствует короткий документальный отрывок из архива Sudan Memory . [16]

В статье о подъеме и упадке кино в городе Вад-Мадани популярность «походов в кино» объяснялась с точки зрения их важности для общественной культурной жизни, дающей «свежее дыхание свободы в свете ситуации в стране». независимость». Для многих горожан в то время кинопоказы были единственным публичным развлечением. Это касалось как образованных, так и менее образованных людей, а также женщин и девушек, которых принимали семьями в компании своих родственников-мужчин. [17]

Первым полнометражным фильмом, снятым в Судане, был «Надежды и мечты» , снятый в 1970 году Ибрагимом Малласси и снятый в черно-белом цвете , с Рашидом Махди в качестве оператора-постановщика . [18] После этого художественных фильмов было снято очень мало, в основном из-за отсутствия финансирования. Хусейн Шариф , суданский художник, поэт и преподаватель факультета искусств Хартумского университета , стал известен как кинорежиссер с 70-х годов. [19] В 1973 году он возглавил отдел кино Министерства культуры и информации и снял свой первый фильм « Метание огня» — документальный фильм о ритуале, связанном с силой огня, который празднуется племенем ингессана на юге Голубого Нила. Состояние . Этот новый художественный опыт побудил его вернуться в Соединенное Королевство , чтобы изучать киноискусство в Национальной школе кино и телевидения . До 1997 года Шариф снял несколько документальных фильмов, например «Дислокация янтаря» , поэтический документальный фильм об историческом порту Суакин на Красном море , или «Дневник в изгнании », рассказ о жизни суданцев в изгнании в Египте. [20] [21] В знак признания творческих заслуг Шарифа Суданский фестиваль независимого кино , основанный в 2014 году. ежегодно в годовщину смерти Шарифа проводится [22]

Гадалла Губара и его дочь Сара Губара в фильме "Вива Сара" (1984)

, суданский кинорежиссер, снявший более 100 документальных фильмов и кинохроник Гадалла Губара , также продюсировал художественные фильмы, в первую очередь историю любви племени Таджудж 1979 года. [12] Его дочь Сара Гадалла Губара , которая изучала кинопроизводство в Каире, а также обучалась у своего отца, помогала ему в его частной кинопроизводственной компании Studio Gad и стала первой женщиной-режиссером в Судане. Фильм Сары «Любитель света» (2004) является одновременно метафорой Гадаллы Губары и его интереса к освещению социальных проблем посредством кинопроизводства. [23]

Основанная в 1989 году Суданская киногруппа (SFG) в Омдурмане, некоммерческая организация, продвигающая кинопоказы и местную киноиндустрию, состоит из профессионалов, занимающихся кинопроизводством, художественным производством и коммуникациями в целях развития. SFG производила фильмы, организовывала шоу, тренинги и семинары, а также демонстрировала фильмы в устаревших кинотеатрах. [24]

1990-е по 2010 год

[ редактировать ]

После военного переворота 1989 года исламистское правительство Судана подавило кинематограф, а также большую часть общественной культурной жизни. [25] Как следствие, суданская кинокомпания была распущена, а экраны кинотеатров страны, демонстрировавшие голливудские, болливудские и арабские фильмы, в конечном итоге были закрыты, а затем выставлены на продажу. [26] Например, старый кинотеатр «Колизей» стал частью штаба полиции по охране общественного порядка Хартума. [8] Фильмы 1960-х, 70-х и 80-х годов стали смотреть крайне редко, а те, что находились в Национальном архиве, были заперты и заброшены. [27] До 2020-х годов в открытом доступе не было киноархива, и даже кадры этих периодов разбросаны по всей стране. [28] Эти экономические и политические ограничения, а также распространение спутникового телевидения и Интернета заставили людей смотреть фильмы дома и лишили суданских артистов общественного признания, финансирования производства или распространения фильмов и, прежде всего, свободы. художественного выражения.

В своем документальном фильме 2017 года « Забытые суданские фильмы » Сухайб Гасмельбари и Катарина фон Шредер создали портрет двух последних оставшихся суданских киноэкспертов, Авада Эльдо и Бенджамина Чоуквана, которые в течение 40 лет пытались позаботиться о Национальном киноархиве. В архиве хранится около 13 000 фильмов, и он находился под серьезной угрозой из-за пренебрежения со стороны правительства, экстремальных погодных условий и общего пренебрежения историческими фильмами первых десятилетий существования страны после обретения независимости. [29] [30]

Имея более широкие возможности выражения, некоторые кинематографисты суданского происхождения, живущие за рубежом, сняли независимые фильмы о своей стране, например, британско-суданский режиссер Тагрид Эльсанхури . Ее документальные фильмы «Наш любимый Судан», «Все о Дарфуре», «Приют Мигомы» и «Мать неизвестна» исследуют как сложное общество в Судане , так и взгляды режиссера как члена важной суданской диаспоры. [31] [32]

Кинотеатр Alsafia в Северном Хартуме , 2013 г.

Возрождение кино и кинопроизводства с 2010-х годов.

[ редактировать ]

Новый старт с цифровым производством

[ редактировать ]

Благодаря внедрению цифрового кинооборудования, семинарам для нового поколения кинематографистов, независимому финансированию и признанию на международных фестивалях , в 2010-е годы было реализовано несколько успешных инициатив по восстановлению кинодеятельности в Судане. В 2013 году Суданская кинофабрика [33] была основана как независимая ассоциация по созданию сетей и продвижению кино в стране и за ее пределами, а в 2014 году состоялся Фестиваль независимого кино в Судане . [34] начал свои ежегодные выпуски, пользующиеся растущей популярностью. [8] [27]

Поскольку в Судане нет специализированного учреждения для обучения или государственного финансирования производства или представления фильмов, кинематографисты сосредоточились на коммерческих, корпоративных, музыкальных или свадебных видеороликах или на распространении своих фильмов в Интернете. Некоторые работают фрилансерами у международных медиапродюсеров. При создании короткометражных или длинных документальных или художественных фильмов они полагаются исключительно на частное или иностранное финансирование и сотрудничество. Суданская кинофабрика помогла кинематографистам получить гранты и кредиты. Другие частные организации, предлагающие гранты и обучение кинематографистам в Судане, включают такие учреждения, как местные отделения Института Гете и Британского совета , Дохийский институт кино , «Кинематографисты без границ » (FWB), Фонд развития кинематографии Deutsche Welle Akademie и Арабский фонд . Фонд искусств и культуры (AFAC) . Кроме того, «Швейцарская инициатива» проводит семинары и обучение для кинематографистов. Их проект финансируется ЮНЕСКО , а также швейцарскими и международными кинематографистами. [35]

В 2014 году суданский кинорежиссер Хаджудж Кука , проживающий как в Судане, так и за рубежом, снял всемирно известный документальный фильм о продолжающихся нападениях суданской армии на людей в Нубийских горах . Фильм Куки «Удары Антонова» представляет собой художественный коллаж о войне, музыке и местной идентичности на южных границах Судана, и его нельзя было показать в Судане при правительстве того времени. [36] В 2015 году режиссёр Мохаммед Кордофани был удостоен звания лучшего режиссёра Международной премии в области искусств Тахарка за короткометражный фильм « Унесённые за золотом» . Его второй короткометражный фильм «Неркук» (2016). [37] получил множество наград, в том числе премию «Сеть альтернативных арабских экранов» (NAAS) на кинофестивале в Карфагене , приз жюри на Международном фестивале арабского кино в Оране и премию «Черный слон» на фестивале независимого кино в Судане. [38]

Современные кинематографисты и кино

[ редактировать ]

В 2015 году части киноархива Гадаллы Губары были оцифрованы в рамках немецко-суданского проекта по реставрации фильмов, и таким образом его документальные фильмы о повседневной жизни в Хартуме 1960-х годов, а также его художественный фильм «Таджудж» можно было показать новым поколениям в Хартуме. так и за рубежом. [28]

40-минутный художественный фильм «Иман: Вера на распутье» , снятый и написанный режиссером Миа Биттар, был снят в 2016 году при поддержке ПРООН в Судане и в том же году представлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. [39] В нем рассказывается четыре истории молодых суданцев, которых привлек терроризм, и они основаны на реальных событиях. [40] [41]

В 2019 году вышел документальный фильм «Разговоры о деревьях» Сухайба Гасмельбари . [42] [43] история о трех суданских режиссерах 1960-х годов и упадке кинематографа в Судане, получившая награды на Берлинском международном кинофестивале и других международных фестивалях. [44] [45]

Автокинотеатр для судано-европейского кинофестиваля 2021

В том же году вышел художественный фильм « Ты умрешь в двадцать» Амджада Абу Алалы , суданского режиссера, живущего в Дубае. [46] выиграл премию «Лев будущего» на Венецианских днях , секции фестиваля независимого кино, проводимой совместно с престижным Венецианским кинофестивалем . [47]

Суданская женщина-режиссер, изучавшая режиссуру в Египте и Германии, — Марва Зейн . Ее документальный фильм «Хартум офсайд» . [48] рассказывает историю первой суданской женской футбольной команды в Хартуме. [49] Мировая премьера этого фильма состоялась на Берлинском международном кинофестивале в 2019 году, а также он получил награды на других международных кинофестивалях. [50]

Исраа Эль-Когали , шведско - суданский сценарист, кинорежиссер и продюсер из Стокгольма , стала известна своими мультимедийными инсталляциями и фильмами, в основном посвященными ее родному Судану. В 2010 году она сняла свой первый документальный фильм « В поисках хип-хопа» о суданской культуре хип-хопа . После этого в 2020 году она продюсировала и написала отмеченный наградами короткометражный игровой фильм « Горстка свиданий» , основанный на одноименном рассказе суданского писателя Тайеба Салиха . [51] В фильме Мохамеда Кордофани « Прощай, Джулия» 2023 года Эль-Когали выступил сопродюсером. [52]

Сюзанна Миргани , снимающая короткометражные фильмы с 2011 года, стала всемирно известной благодаря своему шестому короткометражному фильму «Аль-Сит» . Фильм получил 23 международные награды, в том числе три квалификационные премии Американской киноакадемии в 2021 году. [53] На Луксорском фестивале африканского кино 2021 года суданский актер Аль-Тайеб Аль-Хади Аль-Тайеб был удостоен «Особого упоминания» за роль в короткометражном фильме « Слушай мой танец» режиссера Алии Сирелхатим. [54]

Также в 2021 году документальный фильм «Искусство греха» , написанный и снятый в Норвегии и Судане Ибрагимом Мурсалом , выросшим в Судане, исследовал трепет, который испытывает суданское ЛГБТ- сообщество, на примере опыта его главного героя Ахмеда Умара . [55] Премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Бергене в 2020 году, а премьера в Великобритании состоялась в августе 2022 года. [56] но еще не был показан в Судане.

В ноябре 2022 года Сары Сулиман документальный фильм «Героические тела» впервые был представлен публично на Международном фестивале документального кино в Амстердаме (IDFA). Основанный на диссертации режиссера в Школе восточных и африканских исследований (SOAS) Лондонского университета и охватывающий социальную историю Судана с колониальных времен до конца 20-го века, фильм исследует, «как человеческое тело использовалось в качестве средства сопротивления». против государства, патриархата и колониального угнетения». [57] [58]

В апреле 2023 года фильм суданского режиссера Мохамеда Кордофани «Прощай, Джулия» стал первым суданским фильмом, получившим Prix de la Liberté (Приз свободы) в «Особый взгляд» разделе Каннского кинофестиваля 2023 года . Это также был первый художественный фильм, снятый суданской продюсерской компанией Station Films, основанной Амджадом Абу Алалой и Мохамедом Аломдой. [59]

Возрождение публичных кинопоказов

[ редактировать ]

Начиная с начала 2021 года и в контексте мер по социальному дистанцированию во время пандемии Covid-19 Британский совет в Хартуме и местные спонсоры организовали кинофестиваль европейских и суданских фильмов в открытом кинотеатре , таким образом представить кинопоказы по-новому. [60] Этот формат Европейско-суданского кинофестиваля был повторен в июне 2022 года, когда были показаны новые фильмы будущих суданских кинематографистов. [61] В мае 2022 года кинотеатр Bono Cinema, «первый международный кинотеатр» в Судане, начал показ текущих иностранных фильмов в Хартуме вместимостью более 300 мест. [62]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия C-BY-SA 3.0 IGO. Текст взят из Африканской киноиндустрии. Тенденции, проблемы и возможности роста , ЮНЕСКО.

  1. ^ Монастыри, Гвидо (2005). «Африка: Британские колонии» . В Ричарде Абеле (ред.). Энциклопедия раннего кино . Тейлор и Фрэнсис. п. 12. ISBN  978-0-415-23440-5 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Абель, Ричард (2005). Энциклопедия раннего кино . Тейлор и Фрэнсис. п. 12. ISBN  978-0-415-23440-5 .
  3. ^ Джон Барнс (2015). Начало кино в Англии, 1894-1901 гг. Том 3: 1898 год . Эксетерский университет Press. п. 60. ИСБН  978-0-85989-968-0 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Шарки, Хизер Дж. (18 марта 2003 г.). Жизнь с колониализмом: национализм и культура в англо-египетском Судане . Издательство Калифорнийского университета. п. 58. ИСБН  978-0-520-23559-5 .
  5. ^ Низкий, Рэйчел. История британского кино, 1918-1929 гг . Джордж Аллен и Анвин, 1971, с. 223.
  6. ^ «Четыре пера – Трейлер – Актеры – Showtimes – NYTimes.com» . 20 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2011 г. . Проверено 25 октября 2022 г.
  7. ^ Срагов, Майкл. «Четыре пера: ломая британский квадрат» . Коллекция критериев . Проверено 25 октября 2022 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Кушкуш, Исмаил. «Серебряные экраны Судана» . www.aljazeera.com . Проверено 8 сентября 2022 г.
  9. ^ Салих, Махгуб Мохамед (1965). «Суданская пресса». Суданские заметки и записи . 46 : 1–7. ISSN   0375-2984 . JSTOR   41716873 .
  10. ^ Таттл, Брендан (20 июля 2022 г.). «Ночь в кино» . Джуба в процессе создания . Проверено 1 декабря 2022 г.
  11. ^ Шарки, Хизер Дж. (2003) Жизнь с колониализмом: национализм и культура в англо-египетском Судане. Беркли и Лос-Анджелес, Калифорнийский университет Press. ISBN   0520929365 , 9780520929364
  12. ^ Перейти обратно: а б Заки, Омар (16 сентября 2012 г.). «Судан: Гадалла Губара – забытая легенда кинопроизводства» . вся Африка . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
  13. ^ Хьорт, Метте; Йорхольт, Ева (1 марта 2019 г.). Африканское кино и права человека . Издательство Университета Индианы. стр. 221–222. ISBN  978-0-253-03946-0 .
  14. ^ «Судан: «Кино снова поднимется» » . Альджазира . Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
  15. ^ «Радио, телевидение и театр, выпуск № 21, 26 января 1978 г.» . Суданская память . Проверено 3 апреля 2022 г.
  16. ^ «Первая кинооператор суданской киностудии» . www.sudanmemory.org . Проверено 3 апреля 2022 г.
  17. ^ Гамаль, Алаа (1 июля 2021 г.). «Память мест (Часть 1 из 2)» . andariya.com . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 5 июля 2021 г.
  18. ^ Надежды и мечты (1970) , получено 1 апреля 2022 г.
  19. ^ «Хусейн Шариф» . Фонд искусств Барджила . Проверено 29 мая 2020 г.
  20. ^ «Фильмы Хусейна Шарифа» . www.sharife . Архивировано из оригинала 11 июля 2007 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
  21. ^ Халид, Суха (2 июня 2020 г.). «О живых воспоминаниях: Хусейн Шариф» . Журнал «500 слов» . Архивировано из оригинала 10 июня 2020 года . Проверено 15 июня 2021 г.
  22. ^ «Главная | Фестиваль независимого кино в Судане» . сифф-сд . Архивировано из оригинала 25 января 2018 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
  23. ^ Эллерсон, Бети (7 декабря 2010 г.). «Блог африканских женщин в кино: Сара Губара: глазами ее отца» . Блог африканских женщин в кино . Архивировано из оригинала 21 сентября 2011 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
  24. ^ Лора-Мунгаи, Мари ; Пимента, Педро (2021). Африканская киноиндустрия. Тенденции, проблемы и возможности для роста . ЮНЕСКО. стр. 229–233. ISBN  978-92-3-100470-4 . Архивировано из оригинала 8 октября 2021 года . Проверено 11 октября 2021 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  25. ^ «Суданское кино оживает после свержения Башира» . Всевосточная Африка . 3 декабря 2019 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2021 г. Проверено 14 мая 2021 г.
  26. ^ Лора-Мунгаи и Пимента 2021 , с. 231.
  27. ^ Перейти обратно: а б «В Судане кино в поисках новой жизни после революции» . Le Monde.fr (на французском языке). 22 июля 2021 г. Проверено 27 июля 2021 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Studio Gad: Ценность визуальной памяти – мировая политика» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
  29. ^ 🇸🇩 Забытые фильмы Судана - свидетель , получено 12 апреля 2022 г.
  30. ^ «Суданский кинорежиссер Сухайб Гасмельбари получает премию журнала Variety Magazine на фестивале в Гуне – Кино – Искусство и культура» . Ахрам Онлайн . Проверено 12 апреля 2022 г.
  31. ^ «Убитая горем суданская диаспора» . Радио Дабанга . Проверено 22 ноября 2019 г.
  32. ^ «Фильм Британского Совета: Тагрид Эльсанхури» . Film-directory.britishcouncil.org . Проверено 13 июня 2021 г.
  33. ^ «О суданской кинофабрике SFF» . www.siff-sd.com . Проверено 16 ноября 2019 г.
  34. ^ «Главная | Фестиваль независимого кино в Судане» . www.siff-sd.com . Проверено 16 ноября 2019 г.
  35. ^ Лора-Мунгаи и Пимента 2021 , стр. 231 ф.
  36. ^ Укадике, Н. Франк (2019). «Удары Антонова: Контрнарратив, или Выносливость и выживание» . В Метте Хьорт; Ева Йорхольт (ред.). Африканское кино и права человека . Издательство Университета Индианы. стр. 221–. ISBN  978-0-253-03946-0 .
  37. ^ «Неркук: последние фильмы Кордофани Олы Диаба» . Андарья . Проверено 19 октября 2022 г.
  38. ^ Лора-Мунгаи и Пимента 2021 , стр. 230.
  39. ^ Программа развития Организации Объединенных Наций (30 августа 2017 г.), премьерный показ в Нью-Йорке «Иман: Вера на распутье (Судан, 2016 г.)» , получено 19 марта 2021 г.
  40. ^ «Смотрите: «ИМАН»: Когда вера на перепутье | ПРООН в Судане» . ПРООН . Проверено 19 марта 2021 г.
  41. ^ Альседег, Луджайн (24 сентября 2017 г.). «В поисках Иман» . andariya.com . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 5 июля 2021 г.
  42. ^ «Обзор Talking About Trees – как в суданских кинотеатрах погас свет» . Хранитель . 30 января 2020 г. Проверено 13 июня 2021 г.
  43. ^ Броуди, Ричард (2 декабря 2020 г.). « Разговор о деревьях», рецензия: теплота и мудрость четырех старейшин суданского кино» . Житель Нью-Йорка . Проверено 13 февраля 2022 г.
  44. ^ МФИ@Главная | Говоря о деревьях , получено 13 июня 2021 г.
  45. ^ «Каковы были основные моменты третьего кинофестиваля в Эль-Гуне?» . Евроньюс . 4 октября 2019 года . Проверено 13 июня 2021 г.
  46. ^ «Амджад Абу Алала | IFFR» . iffr.com . Проверено 22 июня 2021 г.
  47. ^ Вайсберг, Джей (4 сентября 2019 г.). «Рецензия на фильм: «Ты умрешь в двадцать» » . Разнообразие . Проверено 16 ноября 2019 г.
  48. ^ «Берлинале-2019: «Хартумский офсайд» Марвы Зейн: футбол, кино и свобода в Судане - Qantara.de» . Qantara.de - Диалог с исламским миром . Проверено 13 июня 2021 г.
  49. ^ «Обзор: Хартум в офсайде» . Cineuropa — лучшее европейское кино . Проверено 22 ноября 2019 г.
  50. ^ Международный кинофестиваль в Сан-Паулу. «Хартум Офсайд» . 44.mostra.org . Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 13 июня 2021 г.
  51. ^ «Исраа Эль-Когали | 2021 (23-й) Международный фестиваль документальных фильмов Encounters SA» . 2021.encounters.co.za . Проверено 19 ноября 2023 г.
  52. ^ «Прощай, Юля (2023)» . привязанность к фильму . 2023 . Проверено 18 ноября 2023 г.
  53. ^ «АЛ-СИТ (2020) — режиссёр Сюзанна Миргани» . дзенфильм . Архивировано из оригинала 11 октября 2021 года . Проверено 13 октября 2021 г.
  54. ^ «Обнародованы награды 10-го Луксорского фестиваля африканского кино – Кино – Искусство и культура» . Ахрам Онлайн . 1 апреля 2021 г. Проверено 27 июля 2022 г.
  55. ^ «Искусство греха | Кинофестиваль Human Rights Watch» . ff.hrw.org . Проверено 22 октября 2022 г.
  56. ^ «ICA | ВЕЛИКОБРИТАНСКАЯ ПРЕМЬЕРА Искусство греха + разговор» . www.ica.art . Проверено 22 октября 2022 г.
  57. ^ «Новый суданский фильм «Героические тела» дебютирует на IDFA 2022» . Журнал «500 слов» . Проверено 9 июля 2023 г.
  58. ^ женская грамотность, Судан (5 июля 2023 г.). «Героические тела» . Грамотность женщин в Судане . Проверено 9 июля 2023 г.
  59. ^ «Каннский кинофестиваль отметит больше женщин-режиссеров и африканских талантов» . РФИ . 13 апреля 2023 г. Проверено 13 апреля 2023 г.
  60. ^ «Фестиваль дарит суданским кинолюбителям возможность посетить автокинотеатр» . Рейтер . 3 марта 2021 г. Проверено 9 марта 2021 г.
  61. ^ «Открытие судано-европейского кинофестиваля» . allAfrica.com . 21 июня 2022 г. Проверено 27 июля 2022 г.
  62. ^ «Bono Cinemas: официально открывается первый международный кинотеатр в Судане» . Журнал «500 слов» . 15 мая 2022 г. Проверено 27 июля 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a500a58fe34dbe21ec1753e9fee21c1__1719020700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/c1/7a500a58fe34dbe21ec1753e9fee21c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cinema of Sudan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)