Кино Судана
Часть серии о |
Культура Судана |
---|
![]() |
Кино Судана относится как к истории и современности создания или показа фильмов в кинотеатрах или на кинофестивалях , так и к лицам, вовлеченным в эту форму аудиовизуальной культуры Судана и его историю , начиная с конца девятнадцатого века. Все началось с кинематографии во время британского колониального присутствия в 1897 году и развивалось вместе с достижениями в области кинотехнологий в двадцатом веке.
первая эра коренными суданцами производства документальных и художественных фильмов После обретения независимости в 1956 году началась , но финансовые ограничения и разочарование со стороны исламистского правительства привели к упадку кино, начиная с 1990-х годов. В 2010-х годах несколько инициатив суданских кинематографистов как в Хартуме, так и в суданской диаспоре привели к возрождению кинопроизводства и общественного интереса к кинопоказам в Судане. С 2019 года новое поколение суданских кинематографистов, таких как Хаджудж Кука , Амджад Абу Алала , Сухайб Гасмельбари , Марва Зейн и Сюзанна Миргани , привлекло международное внимание.
Кино в колониальном Судане
[ редактировать ]

В Судане одни из первых фильмов в Африке снимались в Британской империи: Джон Бенетт-Стэнфорд, солдат, ставший военным корреспондентом , снимал кадры с изображением британских войск в 1897 году, незадолго до битвы при Омдурмане . [1] Этот короткометражный немой фильм был показан и продан в Великобритании под названием « Встревожив королевскую роту гвардейских гренадеров в Омдурмане» . [2] [3] В 1912 году британские колониальные власти сняли документальный фильм о короля Георга V визите в страну и королевы Марии и показали его в театрах под открытым небом в Хартуме и Эль-Обейде . [4] В первые годы 20-го века кинематографисты-новаторы путешествовали вверх по Нилу от Каира до Хартума и за его пределами, снимая фильмы для любопытной аудитории дома, например, в документальном фильме, в котором лорд Китченер инспектирует свои войска в Хартуме. [2]
британский немой военный фильм «Четыре пера» , история которого происходит во время англо-египетской кампании против государства Махдистов . В 1921 году в Судане частично снимался [5] Восемь лет спустя для Paramount Pictures был снят американский немой фильм «Четыре пера» (1929) , опять же некоторые сцены которого были сняты в Судане. [6] Эта же история была использована в нескольких более поздних фильмах, из которых «Четыре пера» (1939) в цвете на натуре, , снятые Золтаном Кордой были признаны самым «мучительно красивым из всех зрелищ в пустыне». [7]
Начиная с конца 1920-х годов греческие бизнесмены , которые также были одними из первых фотографов в Судане , открыли в Хартуме кинотеатры для немого кино. [4] Позже местные бизнесмены основали Суданскую кинокорпорацию , которая открывала кинотеатры в других городах и распространяла импортные фильмы. [8] В журнале «Эль-Фаджр» еженедельно были страницы, посвященные науке, литературе и кино. [9]
В 1940-х годах колониальное правительство использовало мобильные кинотеатры в фургонах и вагоне «Просветительского движения» Суданских железных дорог, пытаясь повлиять на восприятие местной аудиторией Второй мировой войны. Британские официальные лица были обеспокоены тем, как суданцы, как и колониальные подданные в других колониях, воспримут события в Европе. «Победа в пустыне» (1943), фильм о кампании союзников в Северной Африке против немецкого фельдмаршала Эрвина Роммеля и Африканского корпуса , и «Партнеры в победе» , документальный фильм о Суданских силах обороны в Северной Африке, были предназначены для толпы в столицах провинций. над Суданом. На этих передвижных кинопоказах были представлены фильмы о войне и короткометражные фильмы на правительственную информацию и образовательные темы, снятые мобильной суданской киностудией для суданской аудитории. [10]
В своей книге «Жизнь с колониализмом: национализм и культура в англо-египетском Судане» историк Хизер Дж. Шарки описывает влияние фотографий и фильмов на британскую систему образования: [11]
Колледж Гордона стал первой точкой перехода фотографии к суданской (в отличие от европейской) аудитории. Колледж знакомил студентов с различными видами кино, включая книги с фотографическими иллюстрациями, снимки и студийные портреты, волшебные фонарики […] и повествовательные (кинематографические) фильмы. Поскольку фотографии и картинки позволяли мальчикам и старикам Гордон-колледжа увидеть и, следовательно, по-новому представить мир, Британскую империю и Судан, визуальная культура была так же важна для развития национализма, как и культура слова.
- Хизер Дж. Шарки, Жизнь в условиях колониализма: национализм и культура в англо-египетском Судане.
Именно в развивающемся визуальном искусстве документального кино Гадалла Губара , считающийся первым суданским оператором , прошел обучение для Отделения колониального кино в Судане. [12]
Кино от независимости до 2010-х годов
[ редактировать ]С 1950-х по 1980-е годы
[ редактировать ]Когда Судан обрел независимость в 1956 году, новые власти учредили суданскую киностудию, занимавшуюся созданием короткометражных образовательных документальных фильмов и кинохроники. [13] демонстрировался как в кинотеатрах крупных городов, так и на передвижных кинотеатрах . [8] В 1960-х годах более 70 кинотеатров Хартума и других крупных городов показывали в основном индийские, египетские, американские или итальянские фильмы, а также новости и рекламу. [14] Несмотря на растущее число людей, которые могли позволить себе телевизоры, популярность «походов в кино» была значительной, о чем свидетельствует Cinema Cinema , еженедельный кинопоказ на государственном телеканале Суданской национальной радиовещательной корпорации , который стартовал в 1962 году. . [8] Кроме того, был издан журнал на арабском языке под названием «Радио, телевидение и театр» со статьей о кино в Судане в выпуске 1978 года. [15] Начиная с конца 1960-х годов суданские женщины также стали профессионально участвовать в различных мероприятиях на радио и телевидении: Висал Муса Хасан была первой кинооператоркой Суданского киноотдела, о чем свидетельствует короткий документальный отрывок из архива Sudan Memory . [16]
В статье о подъеме и упадке кино в городе Вад-Мадани популярность «походов в кино» объяснялась с точки зрения их важности для общественной культурной жизни, дающей «свежее дыхание свободы в свете ситуации в стране». независимость». Для многих горожан в то время кинопоказы были единственным публичным развлечением. Это касалось как образованных, так и менее образованных людей, а также женщин и девушек, которых принимали семьями в компании своих родственников-мужчин. [17]
Первым полнометражным фильмом, снятым в Судане, был «Надежды и мечты» , снятый в 1970 году Ибрагимом Малласси и снятый в черно-белом цвете , с Рашидом Махди в качестве оператора-постановщика . [18] После этого художественных фильмов было снято очень мало, в основном из-за отсутствия финансирования. Хусейн Шариф , суданский художник, поэт и преподаватель факультета искусств Хартумского университета , стал известен как кинорежиссер с 70-х годов. [19] В 1973 году он возглавил отдел кино Министерства культуры и информации и снял свой первый фильм « Метание огня» — документальный фильм о ритуале, связанном с силой огня, который празднуется племенем ингессана на юге Голубого Нила. Состояние . Этот новый художественный опыт побудил его вернуться в Соединенное Королевство , чтобы изучать киноискусство в Национальной школе кино и телевидения . До 1997 года Шариф снял несколько документальных фильмов, например «Дислокация янтаря» , поэтический документальный фильм об историческом порту Суакин на Красном море , или «Дневник в изгнании », рассказ о жизни суданцев в изгнании в Египте. [20] [21] В знак признания творческих заслуг Шарифа Суданский фестиваль независимого кино , основанный в 2014 году. ежегодно в годовщину смерти Шарифа проводится [22]

, суданский кинорежиссер, снявший более 100 документальных фильмов и кинохроник Гадалла Губара , также продюсировал художественные фильмы, в первую очередь историю любви племени Таджудж 1979 года. [12] Его дочь Сара Гадалла Губара , которая изучала кинопроизводство в Каире, а также обучалась у своего отца, помогала ему в его частной кинопроизводственной компании Studio Gad и стала первой женщиной-режиссером в Судане. Фильм Сары «Любитель света» (2004) является одновременно метафорой Гадаллы Губары и его интереса к освещению социальных проблем посредством кинопроизводства. [23]
Основанная в 1989 году Суданская киногруппа (SFG) в Омдурмане, некоммерческая организация, продвигающая кинопоказы и местную киноиндустрию, состоит из профессионалов, занимающихся кинопроизводством, художественным производством и коммуникациями в целях развития. SFG производила фильмы, организовывала шоу, тренинги и семинары, а также демонстрировала фильмы в устаревших кинотеатрах. [24]
1990-е по 2010 год
[ редактировать ]После военного переворота 1989 года исламистское правительство Судана подавило кинематограф, а также большую часть общественной культурной жизни. [25] Как следствие, суданская кинокомпания была распущена, а экраны кинотеатров страны, демонстрировавшие голливудские, болливудские и арабские фильмы, в конечном итоге были закрыты, а затем выставлены на продажу. [26] Например, старый кинотеатр «Колизей» стал частью штаба полиции по охране общественного порядка Хартума. [8] Фильмы 1960-х, 70-х и 80-х годов стали смотреть крайне редко, а те, что находились в Национальном архиве, были заперты и заброшены. [27] До 2020-х годов в открытом доступе не было киноархива, и даже кадры этих периодов разбросаны по всей стране. [28] Эти экономические и политические ограничения, а также распространение спутникового телевидения и Интернета заставили людей смотреть фильмы дома и лишили суданских артистов общественного признания, финансирования производства или распространения фильмов и, прежде всего, свободы. художественного выражения.
В своем документальном фильме 2017 года « Забытые суданские фильмы » Сухайб Гасмельбари и Катарина фон Шредер создали портрет двух последних оставшихся суданских киноэкспертов, Авада Эльдо и Бенджамина Чоуквана, которые в течение 40 лет пытались позаботиться о Национальном киноархиве. В архиве хранится около 13 000 фильмов, и он находился под серьезной угрозой из-за пренебрежения со стороны правительства, экстремальных погодных условий и общего пренебрежения историческими фильмами первых десятилетий существования страны после обретения независимости. [29] [30]
Имея более широкие возможности выражения, некоторые кинематографисты суданского происхождения, живущие за рубежом, сняли независимые фильмы о своей стране, например, британско-суданский режиссер Тагрид Эльсанхури . Ее документальные фильмы «Наш любимый Судан», «Все о Дарфуре», «Приют Мигомы» и «Мать неизвестна» исследуют как сложное общество в Судане , так и взгляды режиссера как члена важной суданской диаспоры. [31] [32]
Возрождение кино и кинопроизводства с 2010-х годов.
[ редактировать ]Новый старт с цифровым производством
[ редактировать ]Благодаря внедрению цифрового кинооборудования, семинарам для нового поколения кинематографистов, независимому финансированию и признанию на международных фестивалях , в 2010-е годы было реализовано несколько успешных инициатив по восстановлению кинодеятельности в Судане. В 2013 году Суданская кинофабрика [33] была основана как независимая ассоциация по созданию сетей и продвижению кино в стране и за ее пределами, а в 2014 году состоялся Фестиваль независимого кино в Судане . [34] начал свои ежегодные выпуски, пользующиеся растущей популярностью. [8] [27]
Поскольку в Судане нет специализированного учреждения для обучения или государственного финансирования производства или представления фильмов, кинематографисты сосредоточились на коммерческих, корпоративных, музыкальных или свадебных видеороликах или на распространении своих фильмов в Интернете. Некоторые работают фрилансерами у международных медиапродюсеров. При создании короткометражных или длинных документальных или художественных фильмов они полагаются исключительно на частное или иностранное финансирование и сотрудничество. Суданская кинофабрика помогла кинематографистам получить гранты и кредиты. Другие частные организации, предлагающие гранты и обучение кинематографистам в Судане, включают такие учреждения, как местные отделения Института Гете и Британского совета , Дохийский институт кино , «Кинематографисты без границ » (FWB), Фонд развития кинематографии Deutsche Welle Akademie и Арабский фонд . Фонд искусств и культуры (AFAC) . Кроме того, «Швейцарская инициатива» проводит семинары и обучение для кинематографистов. Их проект финансируется ЮНЕСКО , а также швейцарскими и международными кинематографистами. [35]
В 2014 году суданский кинорежиссер Хаджудж Кука , проживающий как в Судане, так и за рубежом, снял всемирно известный документальный фильм о продолжающихся нападениях суданской армии на людей в Нубийских горах . Фильм Куки «Удары Антонова» представляет собой художественный коллаж о войне, музыке и местной идентичности на южных границах Судана, и его нельзя было показать в Судане при правительстве того времени. [36] В 2015 году режиссёр Мохаммед Кордофани был удостоен звания лучшего режиссёра Международной премии в области искусств Тахарка за короткометражный фильм « Унесённые за золотом» . Его второй короткометражный фильм «Неркук» (2016). [37] получил множество наград, в том числе премию «Сеть альтернативных арабских экранов» (NAAS) на кинофестивале в Карфагене , приз жюри на Международном фестивале арабского кино в Оране и премию «Черный слон» на фестивале независимого кино в Судане. [38]
Современные кинематографисты и кино
[ редактировать ]В 2015 году части киноархива Гадаллы Губары были оцифрованы в рамках немецко-суданского проекта по реставрации фильмов, и таким образом его документальные фильмы о повседневной жизни в Хартуме 1960-х годов, а также его художественный фильм «Таджудж» можно было показать новым поколениям в Хартуме. так и за рубежом. [28]
40-минутный художественный фильм «Иман: Вера на распутье» , снятый и написанный режиссером Миа Биттар, был снят в 2016 году при поддержке ПРООН в Судане и в том же году представлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. [39] В нем рассказывается четыре истории молодых суданцев, которых привлек терроризм, и они основаны на реальных событиях. [40] [41]
В 2019 году вышел документальный фильм «Разговоры о деревьях» Сухайба Гасмельбари . [42] [43] история о трех суданских режиссерах 1960-х годов и упадке кинематографа в Судане, получившая награды на Берлинском международном кинофестивале и других международных фестивалях. [44] [45]

В том же году вышел художественный фильм « Ты умрешь в двадцать» Амджада Абу Алалы , суданского режиссера, живущего в Дубае. [46] выиграл премию «Лев будущего» на Венецианских днях , секции фестиваля независимого кино, проводимой совместно с престижным Венецианским кинофестивалем . [47]
Суданская женщина-режиссер, изучавшая режиссуру в Египте и Германии, — Марва Зейн . Ее документальный фильм «Хартум офсайд» . [48] рассказывает историю первой суданской женской футбольной команды в Хартуме. [49] Мировая премьера этого фильма состоялась на Берлинском международном кинофестивале в 2019 году, а также он получил награды на других международных кинофестивалях. [50]
Исраа Эль-Когали , шведско - суданский сценарист, кинорежиссер и продюсер из Стокгольма , стала известна своими мультимедийными инсталляциями и фильмами, в основном посвященными ее родному Судану. В 2010 году она сняла свой первый документальный фильм « В поисках хип-хопа» о суданской культуре хип-хопа . После этого в 2020 году она продюсировала и написала отмеченный наградами короткометражный игровой фильм « Горстка свиданий» , основанный на одноименном рассказе суданского писателя Тайеба Салиха . [51] В фильме Мохамеда Кордофани « Прощай, Джулия» 2023 года Эль-Когали выступил сопродюсером. [52]
Сюзанна Миргани , снимающая короткометражные фильмы с 2011 года, стала всемирно известной благодаря своему шестому короткометражному фильму «Аль-Сит» . Фильм получил 23 международные награды, в том числе три квалификационные премии Американской киноакадемии в 2021 году. [53] На Луксорском фестивале африканского кино 2021 года суданский актер Аль-Тайеб Аль-Хади Аль-Тайеб был удостоен «Особого упоминания» за роль в короткометражном фильме « Слушай мой танец» режиссера Алии Сирелхатим. [54]
Также в 2021 году документальный фильм «Искусство греха» , написанный и снятый в Норвегии и Судане Ибрагимом Мурсалом , выросшим в Судане, исследовал трепет, который испытывает суданское ЛГБТ- сообщество, на примере опыта его главного героя Ахмеда Умара . [55] Премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Бергене в 2020 году, а премьера в Великобритании состоялась в августе 2022 года. [56] но еще не был показан в Судане.
В ноябре 2022 года Сары Сулиман документальный фильм «Героические тела» впервые был представлен публично на Международном фестивале документального кино в Амстердаме (IDFA). Основанный на диссертации режиссера в Школе восточных и африканских исследований (SOAS) Лондонского университета и охватывающий социальную историю Судана с колониальных времен до конца 20-го века, фильм исследует, «как человеческое тело использовалось в качестве средства сопротивления». против государства, патриархата и колониального угнетения». [57] [58]
В апреле 2023 года фильм суданского режиссера Мохамеда Кордофани «Прощай, Джулия» стал первым суданским фильмом, получившим Prix de la Liberté (Приз свободы) в «Особый взгляд» разделе Каннского кинофестиваля 2023 года . Это также был первый художественный фильм, снятый суданской продюсерской компанией Station Films, основанной Амджадом Абу Алалой и Мохамедом Аломдой. [59]
Возрождение публичных кинопоказов
[ редактировать ]Начиная с начала 2021 года и в контексте мер по социальному дистанцированию во время пандемии Covid-19 Британский совет в Хартуме и местные спонсоры организовали кинофестиваль европейских и суданских фильмов в открытом кинотеатре , таким образом представить кинопоказы по-новому. [60] Этот формат Европейско-суданского кинофестиваля был повторен в июне 2022 года, когда были показаны новые фильмы будущих суданских кинематографистов. [61] В мае 2022 года кинотеатр Bono Cinema, «первый международный кинотеатр» в Судане, начал показ текущих иностранных фильмов в Хартуме вместимостью более 300 мест. [62]
См. также
[ редактировать ]- арабское кино
- Изобразительное искусство Судана
- Хусейн Шариф
- Гадалла Губара
- Список суданских заявок на премию Оскар за лучший международный художественный фильм
Источники
[ редактировать ] В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия C-BY-SA 3.0 IGO. Текст взят из Африканской киноиндустрии. Тенденции, проблемы и возможности роста , ЮНЕСКО.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Монастыри, Гвидо (2005). «Африка: Британские колонии» . В Ричарде Абеле (ред.). Энциклопедия раннего кино . Тейлор и Фрэнсис. п. 12. ISBN 978-0-415-23440-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Абель, Ричард (2005). Энциклопедия раннего кино . Тейлор и Фрэнсис. п. 12. ISBN 978-0-415-23440-5 .
- ^ Джон Барнс (2015). Начало кино в Англии, 1894-1901 гг. Том 3: 1898 год . Эксетерский университет Press. п. 60. ИСБН 978-0-85989-968-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Шарки, Хизер Дж. (18 марта 2003 г.). Жизнь с колониализмом: национализм и культура в англо-египетском Судане . Издательство Калифорнийского университета. п. 58. ИСБН 978-0-520-23559-5 .
- ^ Низкий, Рэйчел. История британского кино, 1918-1929 гг . Джордж Аллен и Анвин, 1971, с. 223.
- ^ «Четыре пера – Трейлер – Актеры – Showtimes – NYTimes.com» . 20 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2011 г. . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Срагов, Майкл. «Четыре пера: ломая британский квадрат» . Коллекция критериев . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кушкуш, Исмаил. «Серебряные экраны Судана» . www.aljazeera.com . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ Салих, Махгуб Мохамед (1965). «Суданская пресса». Суданские заметки и записи . 46 : 1–7. ISSN 0375-2984 . JSTOR 41716873 .
- ^ Таттл, Брендан (20 июля 2022 г.). «Ночь в кино» . Джуба в процессе создания . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ Шарки, Хизер Дж. (2003) Жизнь с колониализмом: национализм и культура в англо-египетском Судане. Беркли и Лос-Анджелес, Калифорнийский университет Press. ISBN 0520929365 , 9780520929364
- ^ Перейти обратно: а б Заки, Омар (16 сентября 2012 г.). «Судан: Гадалла Губара – забытая легенда кинопроизводства» . вся Африка . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Хьорт, Метте; Йорхольт, Ева (1 марта 2019 г.). Африканское кино и права человека . Издательство Университета Индианы. стр. 221–222. ISBN 978-0-253-03946-0 .
- ^ «Судан: «Кино снова поднимется» » . Альджазира . Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ «Радио, телевидение и театр, выпуск № 21, 26 января 1978 г.» . Суданская память . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ «Первая кинооператор суданской киностудии» . www.sudanmemory.org . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ Гамаль, Алаа (1 июля 2021 г.). «Память мест (Часть 1 из 2)» . andariya.com . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Надежды и мечты (1970) , получено 1 апреля 2022 г.
- ^ «Хусейн Шариф» . Фонд искусств Барджила . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «Фильмы Хусейна Шарифа» . www.sharife . Архивировано из оригинала 11 июля 2007 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Халид, Суха (2 июня 2020 г.). «О живых воспоминаниях: Хусейн Шариф» . Журнал «500 слов» . Архивировано из оригинала 10 июня 2020 года . Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ «Главная | Фестиваль независимого кино в Судане» . сифф-сд . Архивировано из оригинала 25 января 2018 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Эллерсон, Бети (7 декабря 2010 г.). «Блог африканских женщин в кино: Сара Губара: глазами ее отца» . Блог африканских женщин в кино . Архивировано из оригинала 21 сентября 2011 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ Лора-Мунгаи, Мари ; Пимента, Педро (2021). Африканская киноиндустрия. Тенденции, проблемы и возможности для роста . ЮНЕСКО. стр. 229–233. ISBN 978-92-3-100470-4 . Архивировано из оригинала 8 октября 2021 года . Проверено 11 октября 2021 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Суданское кино оживает после свержения Башира» . Всевосточная Африка . 3 декабря 2019 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2021 г. Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ Лора-Мунгаи и Пимента 2021 , с. 231.
- ^ Перейти обратно: а б «В Судане кино в поисках новой жизни после революции» . Le Monde.fr (на французском языке). 22 июля 2021 г. Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Studio Gad: Ценность визуальной памяти – мировая политика» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ 🇸🇩 Забытые фильмы Судана - свидетель , получено 12 апреля 2022 г.
- ^ «Суданский кинорежиссер Сухайб Гасмельбари получает премию журнала Variety Magazine на фестивале в Гуне – Кино – Искусство и культура» . Ахрам Онлайн . Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ «Убитая горем суданская диаспора» . Радио Дабанга . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ «Фильм Британского Совета: Тагрид Эльсанхури» . Film-directory.britishcouncil.org . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ «О суданской кинофабрике SFF» . www.siff-sd.com . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ «Главная | Фестиваль независимого кино в Судане» . www.siff-sd.com . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ Лора-Мунгаи и Пимента 2021 , стр. 231 ф.
- ^ Укадике, Н. Франк (2019). «Удары Антонова: Контрнарратив, или Выносливость и выживание» . В Метте Хьорт; Ева Йорхольт (ред.). Африканское кино и права человека . Издательство Университета Индианы. стр. 221–. ISBN 978-0-253-03946-0 .
- ^ «Неркук: последние фильмы Кордофани Олы Диаба» . Андарья . Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ Лора-Мунгаи и Пимента 2021 , стр. 230.
- ^ Программа развития Организации Объединенных Наций (30 августа 2017 г.), премьерный показ в Нью-Йорке «Иман: Вера на распутье (Судан, 2016 г.)» , получено 19 марта 2021 г.
- ^ «Смотрите: «ИМАН»: Когда вера на перепутье | ПРООН в Судане» . ПРООН . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Альседег, Луджайн (24 сентября 2017 г.). «В поисках Иман» . andariya.com . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Обзор Talking About Trees – как в суданских кинотеатрах погас свет» . Хранитель . 30 января 2020 г. Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Броуди, Ричард (2 декабря 2020 г.). « Разговор о деревьях», рецензия: теплота и мудрость четырех старейшин суданского кино» . Житель Нью-Йорка . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ МФИ@Главная | Говоря о деревьях , получено 13 июня 2021 г.
- ^ «Каковы были основные моменты третьего кинофестиваля в Эль-Гуне?» . Евроньюс . 4 октября 2019 года . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ «Амджад Абу Алала | IFFR» . iffr.com . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ Вайсберг, Джей (4 сентября 2019 г.). «Рецензия на фильм: «Ты умрешь в двадцать» » . Разнообразие . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ «Берлинале-2019: «Хартумский офсайд» Марвы Зейн: футбол, кино и свобода в Судане - Qantara.de» . Qantara.de - Диалог с исламским миром . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ «Обзор: Хартум в офсайде» . Cineuropa — лучшее европейское кино . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Международный кинофестиваль в Сан-Паулу. «Хартум Офсайд» . 44.mostra.org . Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ «Исраа Эль-Когали | 2021 (23-й) Международный фестиваль документальных фильмов Encounters SA» . 2021.encounters.co.za . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ «Прощай, Юля (2023)» . привязанность к фильму . 2023 . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «АЛ-СИТ (2020) — режиссёр Сюзанна Миргани» . дзенфильм . Архивировано из оригинала 11 октября 2021 года . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ «Обнародованы награды 10-го Луксорского фестиваля африканского кино – Кино – Искусство и культура» . Ахрам Онлайн . 1 апреля 2021 г. Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ «Искусство греха | Кинофестиваль Human Rights Watch» . ff.hrw.org . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ «ICA | ВЕЛИКОБРИТАНСКАЯ ПРЕМЬЕРА Искусство греха + разговор» . www.ica.art . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ «Новый суданский фильм «Героические тела» дебютирует на IDFA 2022» . Журнал «500 слов» . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ женская грамотность, Судан (5 июля 2023 г.). «Героические тела» . Грамотность женщин в Судане . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Каннский кинофестиваль отметит больше женщин-режиссеров и африканских талантов» . РФИ . 13 апреля 2023 г. Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ «Фестиваль дарит суданским кинолюбителям возможность посетить автокинотеатр» . Рейтер . 3 марта 2021 г. Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ «Открытие судано-европейского кинофестиваля» . allAfrica.com . 21 июня 2022 г. Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ «Bono Cinemas: официально открывается первый международный кинотеатр в Судане» . Журнал «500 слов» . 15 мая 2022 г. Проверено 27 июля 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Журнал Fanack (2016) Культура Судана: Фильм , онлайн-статья
- Шарки, Хизер Дж. (2003) Жизнь с колониализмом: национализм и культура в англо-египетском Судане. Беркли и Лос-Анджелес, Калифорнийский университет Press. ISBN 0520929365 , 9780520929364
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- О культурном сопротивлении , суданский культурный журнал «Андария» о фестивале независимого кино в Судане (SIFF) 2015.
- За кулисами с Фаззи Вуззи: размышления о репрезентативном влиянии на съемки фильма «Наш любимый Судан»
- Интервью с Амджадом Абу Алалой и актерами фильма «Ты умрешь в двадцать» на YouTube
- Трейлер фильма «Хартумский офсайд» on Vimeo