Jump to content

Кино Гвинеи-Бисау

Кино Гвинеи-Бисау возникло вместе с обретением страной независимости. После войны за независимость Гвинеи-Бисау кино в стране оставалось недостаточно финансируемой отраслью, контролируемой государством. [ 1 ] Самое раннее кинопроизводство в стране было создано под влиянием взглядов Амилкара Кабрала на пропаганду и состояло из документации войны за независимость. Хотя война была задокументирована иностранными кинематографистами, Кабрал организовал обучение четырех молодых жителей Бисау-Гвинеи на Кубе технике кино. Ранние фильмы Бисау-Гвинеи были сняты этой группой и представляли собой пропагандистские документальные фильмы о революционной борьбе, хотя большая часть их материалов сейчас утеряна.

Кинопроизводство в стране после обретения независимости пострадало из-за отсутствия государственной поддержки и средств, хотя в это время был основан Национальный институт кино. также Государственный переворот 1980 года прервал кинопроизводство в стране. Первые художественные фильмы Гвинеи-Бисау были сняты в 1987 году, хотя к 1995 году в стране было снято всего несколько художественных фильмов. Фильмы Гвинеи-Бисау по-прежнему во многом зависят от иностранного совместного производства и сотрудничества. [ 2 ]

Революционное начало

[ редактировать ]
Революционер Амилкар Кабрал считал, что кино можно использовать в качестве инструмента пропаганды в войне за независимость Гвинеи-Бисау .

Гвинея-Бисау получила независимость от Португалии в 1974 году после 15-летнего конфликта. [ 1 ] Раннее отношение к кино в развивающейся стране возникло из идеологии Амилкара Кабрала , лидера революционной Африканской партии независимости Гвинеи и Кабо-Верде (ПАИГК) . Кабрал считал, что кино является средством, хорошо подходящим для пропаганды борьбы за независимость страны , и что жители Бисау-Гвинеи должны использовать кино, чтобы представить свои собственные образы и представления о себе. С этой целью Кабрал в 1967 году отправил старшеклассников Хосе Баламу Колумбу, Жозефину Крато, Флору Гомес и Сану на Н'Хада в Кубинский институт киноискусства, где они должны были изучить технику кино под руководством Сантьяго Альвареса и закончить учебу. [ 3 ] [ 2 ] Правительство Кубы было солидарно с целями ПАИГК, а сам Альварес был сторонником движения «Третье кино» , которое подчеркивало неколониальную и революционную перспективу в кино, а также экспериментальный малобюджетный стиль. Эта школа революционного кинопроизводства оказала влияние на жителей Бисау-Гвинеи. По возвращении с Кубы четверо режиссеров задокументировали продолжающуюся войну за независимость под руководством сенегальского режиссера Паулина Суману Виейры . Группа собирала остатки пленки, чтобы отправиться в «буш», чтобы задокументировать войну. В этот период связи с кубинским кино сохранялись: одним из первых фильмов, снятых в Гвинее-Бисау, стал «Мадина де Боэ» кубинского режиссера Хосе Массипа (1969). Большинство фильмов, снятых в этот период, были сняты иностранными кинематографистами, которые стремились стимулировать помощь ПАИГК за рубежом. [ 4 ] Раннее кинопроизводство в Гвинее-Бисау было сосредоточено на документальных фильмах, связанных с революционной концепцией популярного участия . [ 1 ] Многие боевики ПАИГК не доверяли создателям фильма, что затрудняло запись отснятого материала. [ 4 ]

Большая часть видеоматериалов, снятых кинематографистами Бисау и Гвинеи во время войны, не использовалась в качестве внутренней пропаганды, поскольку в стране не было лабораторий для проявления пленки, что привело к тому, что большая часть их была экспортирована. По словам Н'Хады, большая часть отснятого была отправлена ​​«в Конакри , и мы больше никогда не услышим о его местонахождении». Даже кадры провозглашения независимости страны оказались в Советском Союзе . [ 4 ] Основополагающим фильмом Бисау-Гвинеи является 30-минутный документальный фильм «O regresso de Amílcar Cabral» («Возвращение Амилкара Кабрала»). Фильм, снятый совместно пятью кинематографистами в 1976 году, в том числе четырьмя видеооператорами, получившими образование на Кубе, использует живые кадры и неподвижные изображения для документирования шествия тела Кабрала из Конакри в Бисау после убийства революционера. [ 5 ] Другой фильм этого периода - Anos de oca luta («Годы борьбы») (1978), авторство которого принадлежит Гомешу. [ 6 ]

Пост-независимость

[ редактировать ]

После окончания войны у правительства Гвинеи-Бисау не было ресурсов для поддержания кинопрограммы, и вместо этого он уделял приоритетное внимание другим потребностям, таким как здравоохранение. [ 7 ] После обретения независимости Гвинея-Бисау под руководством брата Амилкара Кабрала Луиса поощрял , которого иностранный режиссер Леннарт Малмер стимулировать кинопроизводство в стране, направила своих видеооператоров на производство новостных программ по образцу Кубы и Мозамбика. Кадры были сняты для запланированной программы Jornais de Atualidades , но так и не транслировались, и создателям фильма не было предоставлено особого творческого контроля над проектом. [ 4 ] Большая часть фильмов, снятых в этот период, была снята для Jornais de Atualidades , часто о государственных мероприятиях, таких как визиты политиков. [ 8 ] В любом из 1977 г. [ 4 ] или 1978 год, [ 9 ] Н'Хада стал соучредителем Национального института кино (INC) вместе с ангольцем Марио Пинту де Андраде . [ 9 ] Режиссер Крис Маркер провел время с группой кинематографистов Бисау-Гвинеи в 1979 году, используя кадры, снятые Н'Хадаа в фильме «Сан-Солей» , в то время как Малмер закупал оборудование для INC, включая 16-миллиметровые камеры Arriflex, осветительное оборудование и гитару Стейнбека. [ 4 ] [ 10 ]

Несмотря на то, что благодаря партнерству с Советским Союзом существовали кинотеатры, которые показывали в основном португальские, а позже и незападные фильмы, нет никаких свидетельств того, что документальные фильмы местного производства когда-либо действительно демонстрировались в Гвинее-Бисау, за исключением сообщений некоторых представителей Бисау-Бисау. Гвинейские кинематографисты. [ 4 ] Несмотря на это, кинопроизводство в стране оставалось недофинансированным. В 1979 году создатели фильма наконец получили грант на производство фильма «Гвинея-Бисау, Seis Anos Depois» («Гвинея-Бисау, шесть лет спустя»), который отразил бы достижения страны со времени обретения независимости. Однако производство было прекращено из-за государственного переворота в Гвинее-Бисау в 1980 году . [ 4 ] Многие ранние документальные фильмы были утеряны после переворота, а уцелевшие остались малоизвестными и уязвимыми. [ 10 ] Жоау Бернарду Виейра , новый лидер страны, запретил фильм «О регрессе Амилкара Кабрала » из-за его пропагандистской ценности по отношению к предыдущему режиму. [ 4 ]

Первым художественным фильмом Бисау-Гвинеи стал «Нтурруду» (1987) режиссера Умбана у'Ксета. В том же году Флора Гомеш приступила к созданию « Морту Нега» , который станет первым полнометражным художественным фильмом Бисау-Гвинеи, снятым при поддержке правительства. [ 7 ] [ 11 ] Вслед за Морту Нега Гомеш выпустил второй полнометражный фильм « Голубые глаза Йонты» (1992), который снова был снят правительством, на этот раз с помощью Института кинематографии Португалии и других португальских спонсоров. К 1995 году в стране было выпущено всего несколько фильмов, таких как «Ксиме » Н'Хады (1994), совместная работа голландцев и французов, дебютировавшая в Каннах » Гомеса , и «Тушь для ресниц (1993). [ 12 ] [ 6 ] Национальный институт кино начал работать с Министерством образования над расширением возможностей Гвинеи-Бисау по производству и распространению фильмов. [ 11 ] Гомес выпустил Po di Sangui в 1996 году и Nha Fala в 2002 году. [ 6 ]

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Адесокан, Акин (2011). «Флора Гомес, кинорежиссер в поисках нации». Черная камера . 3 (1): 31–53. дои : 10.2979/blackcamera.3.1.31 . ISSN   1536-3155 .
  • Андраде-Уоткинс, Клэр (1995). «Португальское африканское кино: исторические и современные перспективы: 1969–1993 годы». Исследования африканской литературы . 26 (3): 134–150. ISSN   0034-5210 .
  • Аренас, Фернандо (2017). «Фильмография Саны На Н'Хада из Гвинеи-Бисау: от возвращения Амилкара Кабрала к угрозе глобального оборота наркотиков». Португальские литературные и культурные исследования . 30–31: 68–94. ISSN   2573-1432 .
  • Ларанжейру, Катарина (2021). «Кино Бисау-Гвинеи: нация». В Блюме, Франсуаза; Кириаку, Элоиза; Мурр, Мартин; Басто, Мария-Бенедита; Гуиди, Пьер; Потье, Селин; Риллон, Офелия; Рой, Алексис; Веззадини, Елена (ред.). Социализмы в Африке (на французском языке). Editions de la Maison des Sciences de l'homme. стр. 519–535. doi : 10.4000/books.editionsmsh.51480 . ISBN  978-2-7351-2698-9 .
  • Укадике, Н. Франк; Гомес, Флора (1995). «В Гвинее-Бисау кино ослабевает: интервью с Флорой Гомес». Исследования африканской литературы . 26 (3): 179. ISSN   0034-5210 .
  1. ^ Перейти обратно: а б с Укадике 1995, с. 179
  2. ^ Перейти обратно: а б Аренас 2017, с. 69
  3. ^ Брюнель, Рафаэль (30 марта 2013 г.). «Филипа Сезар» . Фриз . Нет. 153. ISSN   0962-0672 . Проверено 8 июня 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ларанжейру, Катарина (2021), Блум, Франсуаза; Кириаку, Элоиза; Мурр, Мартин; Басто, Мария-Бенедита (ред.), «Кино Бисау-Гвинеи: нация» , Socialismes en Afrique (на французском языке), Éditions de la Maison des Sciences de l'homme, стр. 519–535, doi : 10.4000/books.editionsmsh.51480 , ISBN  978-2-7351-2698-9 , получено 8 июня 2024 г.
  5. ^ Арены 2017, с. 70
  6. ^ Перейти обратно: а б с Адесокан 2011, с. 32
  7. ^ Перейти обратно: а б Укадике 1995, с. 180
  8. ^ Адесокан 2011, с. 36
  9. ^ Перейти обратно: а б Аренас 2017, с. 71
  10. ^ Перейти обратно: а б Кавулакос, Софи (8 июня 2024 г.). «MoMA представляет: ролик с заклинаниями Филипы Сезара» . МОМА . Проверено 8 июня 2024 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Андраде-Уоткинс 1995, стр. 145-146.
  12. ^ Укадике 1995, с. 181
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1309c9b7c7c966e5e6aa4f75315958b3__1720312500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/b3/1309c9b7c7c966e5e6aa4f75315958b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cinema of Guinea-Bissau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)