Jump to content

Кино Замбии

Кино Замбии относится к кинематографу и киноиндустрии страны Замбия .

В колониальной Северной Родезии коммерческие кинотеатры часто применяли де-факто расовую сегрегацию с 35-мм кинопленкой. кинотеатры показывают белой публике и 16-мм. кинотеатры, показывающие чернокожей аудитории. Однако. Показ фильмов под открытым небом в горнодобывающих общинах Коппербелта привел к широкому пониманию голливудских вестернов . Колониальные администраторы пытались использовать кино для образовательного обучения шахтеров и сельских общин.

С момента обретения Замбией независимости в 1964 году показы под открытым небом продолжали оставаться важным средством развития кино, и правительство Замбии продолжало пытаться использовать кино как средство связей с общественностью. Хотя в Замбии есть коммерческие кинокомпании, им не удалось добиться известности.

Зрители кино в Северной Родезии

[ редактировать ]

Маркус Грилл , еврейский бизнесмен, открыл первый в Северной Родезии кинотеатр под открытым небом в Ливингстоне в 1917 году. Два года спустя он открыл Grill's Kinema, расположенный в здании из гофрированного железа. Семья Грилл открыла первый в Замбии кинотеатр с говорящими картинками в 1931 году. [1] Респонденты Управления по делам колоний в 1927 году сообщили, что «туземцы не допускаются на показы европейского кинематографа». Однако еженедельно проводились представления для рабочих шахты Кабве (тогда известной как Брокен-Хилл). Американский совет миссий и полиция Йоханнесбурга подвергали фильмы цензуре до их прибытия в Северную Родезию. [2]

Кинопроизводство в Северной Родезии

[ редактировать ]

В 1932 году миссионер Дж. Мерл Дэвис посетил Северную Родезию, чтобы изучить влияние добычи полезных ископаемых Коппербелта на традиционные общины. Утверждая, что кино может помочь неграмотным африканцам адаптироваться к индустриализации, он помог основать Эксперимент по образовательному кино банту (BEKE). В период с 1935 по 1937 год БЕКЕ снял тридцать пять образовательных фильмов, хотя низкое техническое качество фильмов привело к отказу от поддержки со стороны многих колониальных администраторов Восточной Африки. Только Северная Родезия была готова продолжить финансирование проекта. В стране «было больше внимания к кинематографу, чем в других частях черной Африки, потому что из-за минных кинотеатров в сравнительно урбанизированном Медном поясе здесь, вероятно, тогда была самая большая концентрация африканских кинозрителей за пределами Южной Африки». [3] Колониальные администраторы рассматривали это «большое черное горнодобывающее население как потенциальный источник нестабильности». [4]

В 1957 году в Лусаке открылся первый многорасовый кинотеатр.

В 1959 году Информационный отдел Северной Родезии произвел шесть 16-мм. образовательные фильмы для африканцев. Небольшое количество 35-мм. были также сняты фильмы, в том числе «Заповедник Кариба» короткометражный фильм , широко распространенный за пределами Родезии. Центральноафриканский отдел кинематографии также выпускал два киножурнала каждые две недели: «Новости Родезии и Нисаленда», предназначенные для африканской аудитории, и еще один, предназначенный для европейской аудитории, а также множество информационных, образовательных, туристических и общих короткометражных фильмов. [5]

Зрители кино в Замбии

[ редактировать ]

мало кинотеатров Хотя в Замбии , «кинопоказы являются неотъемлемой частью жизни Замбии». [6] Частные коммерческие компании и государственная информационная служба Замбии (ZIS) проводят показы под открытым небом в сельских районах. В начале 1970-х годов в Замбии было около 100 «киновезеров»: Land Rover, оборудованных для показа 16-миллиметровых фильмов с усиленным звуком.

В 1964 году в Замбии было 13 закрытых коммерческих кинотеатров, оснащенных 35-мм проекторами, и еще три - 16-мм проекторами. Хотя расовая сегрегация была запрещена законом, белая аудитория преобладала в более дорогих 35-миллиметровых фильмах. кинотеатрах, а чернокожая африканская аудитория преобладала в менее дорогих 16-мм фильмах. кинотеатры. [5] К 1971 году было 28 кинотеатров вместимостью 13 400 мест. [7]

Коммерческие кинотеатры показывают фильмы в основном из Великобритании и Америки, а также некоторые индийские фильмы, предназначенные для небольшой азиатской общины Замбии.

Государственное кинопроизводство в Замбии

[ редактировать ]

( Информационная служба Замбии ZIS) была создана после обретения независимости в 1964 году в качестве преемника Информационной службы Северной Родезии и Центральноафриканского киноподразделения. [8] Киноподразделение ЗИС снимает документальные фильмы в Замбии. В начале 1970-х годов это подразделение должно было каждые две недели снимать новый документальный фильм тиражом более 30 копий, включая несколько копий с саундтреками на замбийском языке в Бембе , Ньяндже , Тонге и Лози . Однако подразделению не удалось обеспечить такой уровень производства, а из-за нехватки квалифицированных переводчиков многие документальные фильмы остались на английском языке. [6]

В 2005 году ЗИС объединился с Агентством новостей Замбии (ZANA) и образовал Службу новостей и информации Замбии (ZANIS). [9]

Частное кинопроизводство в Замбии

[ редактировать ]

Зимбабвийский кинорежиссер Майкл Реберн снял в Замбии часть фильма «Убийственная жара» , своей версии Дорис Лессинг первого романа «Трава поет » в 1981 году.

независимая продюсерская компания Ambush Productions В 1999 году в Замбии была основана . Их художественный документальный фильм. Чока! , также названный « Заблудись!» , изображал повседневную жизнь беспризорных детей Замбии. [10] Фильм был номинирован на премию Международной ассоциации документального кино . «Имити Икула» (2001) — документальный фильм о жизни сироты из-за СПИДа на улицах Лусаки . [11]

  1. ^ Бернс, Джеймс (2013). Кино и общество в Британской империи, 1895-1940 гг . Спрингер. п. 74. ИСБН  978-1-137-30802-3 .
  2. ^ Бернс, Джеймс (2013). Кино и общество в Британской империи, 1895-1940 гг . Спрингер. п. 89. ИСБН  978-1-137-30802-3 .
  3. ^ Феми Окиремуэте Шака, Колониальное и постколониальное африканское кино (теоретический и критический анализ дискурсивных практик) , докторская диссертация, Уорикский университет, 1994, стр.114-5
  4. ^ Бернс, Джеймс (2013). Кино и общество в Британской империи, 1895-1940 гг . Спрингер. стр. 118–9. ISBN  978-1-137-30802-3 .
  5. ^ Jump up to: а б Каплан, Ирвинг (1969). Региональный справочник для Замбии . Типография правительства США. стр. 257–8.
  6. ^ Jump up to: а б Миттон, Грэм (2017). «Язык и средства массовой информации в Замбии » В сиропе Оганнесяна; Мубанга Э. Кашоки (ред.). Язык в Замбии Тейлор и Фрэнсис. стр. 100-1 223–4. ISBN  978-1-351-60516-8 .
  7. ^ Джон Пэкстон, «Замбия», Ежегодник государственного деятеля , 1971, стр. 1619-1622.
  8. ^ Чиша Мутале, Исследование общественного восприятия новостных и информационных служб Замбии в содействии развитию Лусаки , магистерская диссертация, Университет Замбии, 2016, стр.5
  9. ^ Факсон Банда, Замбия: результаты и выводы исследования , Инициатива по развитию СМИ Африки, 2006, стр.26
  10. ^ Эдвард Мэпп (2007). Кадр за кадром III: Фильмография образа африканской диаспоры, 1994–2004 гг . Издательство Университета Индианы. п. 146. ИСБН  978-0-253-34829-6 .
  11. ^ Эдвард Мэпп (2007). Кадр за кадром III: Фильмография образа африканской диаспоры, 1994–2004 гг . Издательство Университета Индианы. п. 364. ИСБН  978-0-253-34829-6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чарльз Эмблер, «Популярные фильмы и колониальная аудитория: фильмы в Северной Родезии», The American Historical Review , Vol. 106, № 1 (февраль 2001 г.), стр. 81–105.
  • Джеймс Бернс, Африканский биоскоп - Домашняя культура кино в британской колониальной Африке» , Afrique & histoire , Vol. 5, № 1, 2006 г., стр. 65–80 * Дэвид Керр, «Лучшее из обоих миров?» Политика и практика колониального кино в Северной Родезии и Ньясаленде», Critical Arts , Vol. 7, выпуск 1–2, 1993 г., стр. 11–42.
  • Мартин Луо, «Страновой отчет о Замбии: замбийское кино», на Первом панафриканском киносимпозиуме в Могадишо: Панафриканское кино – какой путь вперед? : Труды , 1983.
  • Х. Порошковик, Медный город: Меняющаяся Африка
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eee6f13fa915b1a63f97b1f1401a0c09__1719020700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/09/eee6f13fa915b1a63f97b1f1401a0c09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cinema of Zambia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)