Кино Замбии
Кино Замбии относится к кинематографу и киноиндустрии страны Замбия .
В колониальной Северной Родезии коммерческие кинотеатры часто применяли де-факто расовую сегрегацию с 35-мм кинопленкой. кинотеатры показывают белой публике и 16-мм. кинотеатры, показывающие чернокожей аудитории. Однако. Показ фильмов под открытым небом в горнодобывающих общинах Коппербелта привел к широкому пониманию голливудских вестернов . Колониальные администраторы пытались использовать кино для образовательного обучения шахтеров и сельских общин.
С момента обретения Замбией независимости в 1964 году показы под открытым небом продолжали оставаться важным средством развития кино, и правительство Замбии продолжало пытаться использовать кино как средство связей с общественностью. Хотя в Замбии есть коммерческие кинокомпании, им не удалось добиться известности.
Зрители кино в Северной Родезии
[ редактировать ]Маркус Грилл , еврейский бизнесмен, открыл первый в Северной Родезии кинотеатр под открытым небом в Ливингстоне в 1917 году. Два года спустя он открыл Grill's Kinema, расположенный в здании из гофрированного железа. Семья Грилл открыла первый в Замбии кинотеатр с говорящими картинками в 1931 году. [1] Респонденты Управления по делам колоний в 1927 году сообщили, что «туземцы не допускаются на показы европейского кинематографа». Однако еженедельно проводились представления для рабочих шахты Кабве (тогда известной как Брокен-Хилл). Американский совет миссий и полиция Йоханнесбурга подвергали фильмы цензуре до их прибытия в Северную Родезию. [2]
Кинопроизводство в Северной Родезии
[ редактировать ]В 1932 году миссионер Дж. Мерл Дэвис посетил Северную Родезию, чтобы изучить влияние добычи полезных ископаемых Коппербелта на традиционные общины. Утверждая, что кино может помочь неграмотным африканцам адаптироваться к индустриализации, он помог основать Эксперимент по образовательному кино банту (BEKE). В период с 1935 по 1937 год БЕКЕ снял тридцать пять образовательных фильмов, хотя низкое техническое качество фильмов привело к отказу от поддержки со стороны многих колониальных администраторов Восточной Африки. Только Северная Родезия была готова продолжить финансирование проекта. В стране «было больше внимания к кинематографу, чем в других частях черной Африки, потому что из-за минных кинотеатров в сравнительно урбанизированном Медном поясе здесь, вероятно, тогда была самая большая концентрация африканских кинозрителей за пределами Южной Африки». [3] Колониальные администраторы рассматривали это «большое черное горнодобывающее население как потенциальный источник нестабильности». [4]
В 1957 году в Лусаке открылся первый многорасовый кинотеатр.
В 1959 году Информационный отдел Северной Родезии произвел шесть 16-мм. образовательные фильмы для африканцев. Небольшое количество 35-мм. были также сняты фильмы, в том числе «Заповедник Кариба» короткометражный фильм , широко распространенный за пределами Родезии. Центральноафриканский отдел кинематографии также выпускал два киножурнала каждые две недели: «Новости Родезии и Нисаленда», предназначенные для африканской аудитории, и еще один, предназначенный для европейской аудитории, а также множество информационных, образовательных, туристических и общих короткометражных фильмов. [5]
Зрители кино в Замбии
[ редактировать ]мало кинотеатров Хотя в Замбии , «кинопоказы являются неотъемлемой частью жизни Замбии». [6] Частные коммерческие компании и государственная информационная служба Замбии (ZIS) проводят показы под открытым небом в сельских районах. В начале 1970-х годов в Замбии было около 100 «киновезеров»: Land Rover, оборудованных для показа 16-миллиметровых фильмов с усиленным звуком.
В 1964 году в Замбии было 13 закрытых коммерческих кинотеатров, оснащенных 35-мм проекторами, и еще три - 16-мм проекторами. Хотя расовая сегрегация была запрещена законом, белая аудитория преобладала в более дорогих 35-миллиметровых фильмах. кинотеатрах, а чернокожая африканская аудитория преобладала в менее дорогих 16-мм фильмах. кинотеатры. [5] К 1971 году было 28 кинотеатров вместимостью 13 400 мест. [7]
Коммерческие кинотеатры показывают фильмы в основном из Великобритании и Америки, а также некоторые индийские фильмы, предназначенные для небольшой азиатской общины Замбии.
Государственное кинопроизводство в Замбии
[ редактировать ]( Информационная служба Замбии ZIS) была создана после обретения независимости в 1964 году в качестве преемника Информационной службы Северной Родезии и Центральноафриканского киноподразделения. [8] Киноподразделение ЗИС снимает документальные фильмы в Замбии. В начале 1970-х годов это подразделение должно было каждые две недели снимать новый документальный фильм тиражом более 30 копий, включая несколько копий с саундтреками на замбийском языке в Бембе , Ньяндже , Тонге и Лози . Однако подразделению не удалось обеспечить такой уровень производства, а из-за нехватки квалифицированных переводчиков многие документальные фильмы остались на английском языке. [6]
В 2005 году ЗИС объединился с Агентством новостей Замбии (ZANA) и образовал Службу новостей и информации Замбии (ZANIS). [9]
Частное кинопроизводство в Замбии
[ редактировать ]Зимбабвийский кинорежиссер Майкл Реберн снял в Замбии часть фильма «Убийственная жара» , своей версии Дорис Лессинг первого романа «Трава поет » в 1981 году.
независимая продюсерская компания Ambush Productions В 1999 году в Замбии была основана . Их художественный документальный фильм. Чока! , также названный « Заблудись!» , изображал повседневную жизнь беспризорных детей Замбии. [10] Фильм был номинирован на премию Международной ассоциации документального кино . «Имити Икула» (2001) — документальный фильм о жизни сироты из-за СПИДа на улицах Лусаки . [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бернс, Джеймс (2013). Кино и общество в Британской империи, 1895-1940 гг . Спрингер. п. 74. ИСБН 978-1-137-30802-3 .
- ^ Бернс, Джеймс (2013). Кино и общество в Британской империи, 1895-1940 гг . Спрингер. п. 89. ИСБН 978-1-137-30802-3 .
- ^ Феми Окиремуэте Шака, Колониальное и постколониальное африканское кино (теоретический и критический анализ дискурсивных практик) , докторская диссертация, Уорикский университет, 1994, стр.114-5
- ^ Бернс, Джеймс (2013). Кино и общество в Британской империи, 1895-1940 гг . Спрингер. стр. 118–9. ISBN 978-1-137-30802-3 .
- ^ Jump up to: а б Каплан, Ирвинг (1969). Региональный справочник для Замбии . Типография правительства США. стр. 257–8.
- ^ Jump up to: а б Миттон, Грэм (2017). «Язык и средства массовой информации в Замбии » В сиропе Оганнесяна; Мубанга Э. Кашоки (ред.). Язык в Замбии Тейлор и Фрэнсис. стр. 100-1 223–4. ISBN 978-1-351-60516-8 .
- ^ Джон Пэкстон, «Замбия», Ежегодник государственного деятеля , 1971, стр. 1619-1622.
- ^ Чиша Мутале, Исследование общественного восприятия новостных и информационных служб Замбии в содействии развитию Лусаки , магистерская диссертация, Университет Замбии, 2016, стр.5
- ^ Факсон Банда, Замбия: результаты и выводы исследования , Инициатива по развитию СМИ Африки, 2006, стр.26
- ^ Эдвард Мэпп (2007). Кадр за кадром III: Фильмография образа африканской диаспоры, 1994–2004 гг . Издательство Университета Индианы. п. 146. ИСБН 978-0-253-34829-6 .
- ^ Эдвард Мэпп (2007). Кадр за кадром III: Фильмография образа африканской диаспоры, 1994–2004 гг . Издательство Университета Индианы. п. 364. ИСБН 978-0-253-34829-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чарльз Эмблер, «Популярные фильмы и колониальная аудитория: фильмы в Северной Родезии», The American Historical Review , Vol. 106, № 1 (февраль 2001 г.), стр. 81–105.
- Джеймс Бернс, Африканский биоскоп - Домашняя культура кино в британской колониальной Африке» , Afrique & histoire , Vol. 5, № 1, 2006 г., стр. 65–80 * Дэвид Керр, «Лучшее из обоих миров?» Политика и практика колониального кино в Северной Родезии и Ньясаленде», Critical Arts , Vol. 7, выпуск 1–2, 1993 г., стр. 11–42.
- Мартин Луо, «Страновой отчет о Замбии: замбийское кино», на Первом панафриканском киносимпозиуме в Могадишо: Панафриканское кино – какой путь вперед? : Труды , 1983.
- Х. Порошковик, Медный город: Меняющаяся Африка