Jump to content

Кино Ближнего Востока

Кинематографический уличный плакат в Тунисе , Тунис, к египетскому фильму «Саладин Победоносец» (1963) режиссера Юсефа Шахина и другими в главных ролях с Ахмедом Мажаром , Салахом Зульфикаром , Надей Лютфи .

Ближневосточное кино в совокупности относится к киноиндустрии Западной Азии и части Северной Африки. По определению, оно охватывает киноиндустрию Египта, Ирана, Бахрейна, Ирака, Иордании, Кувейта, Ливана, Палестины , Омана, Катара, Саудовской Аравии, Сирии, Объединенных Арабских Эмиратов и Йемена. Таким образом, киноиндустрия этих стран также является частью кинематографа Азии или , в случае Египта, Африки .

С момента зарождения кино в Европе и США многие предполагали, что кино на Ближнем Востоке появилось намного позже, чем западное кино. Однако было обнаружено, что к началу 20-го века кино было принесено в большинство арабских стран, особенно в Египет в 1896 году, благодаря Пате Фреру или братьям Люмьер . В конце концов, с 1950-х годов египетское кино было и остается основной доминирующей киноиндустрией арабских и ближневосточных стран, и это привело к тому, что многие другие страны Ближнего Востока включили египетские традиции в свои собственные фильмы. [1]

Каждая ближневосточная страна имеет свою особую культуру кино, которая отличается как историей, так и инфраструктурой. Историческая составляющая включает ключевые события и триггерные точки, которые привели к зарождению или появлению кино на Ближнем Востоке. Инфраструктурный компонент определяет существующие учреждения и/или системы, которые способствуют финансированию/развитию/показу кино на местном или международном уровне.

Первый кинотеатр, открытый в Бахрейне, представлял собой импровизированный кинотеатр, установленный в коттедже в 1922 году, а первый официальный кинотеатр был открыт в 1937 году. Еще несколько кинотеатров были открыты в 1950-х и 1960-х годах, и была основана Бахрейнская компания по распространению кино и фильмов. действующий в 1967 году, [2] который был переименован в Bahrain Cinema Company в 1976 году. Сейчас в Бахрейне есть несколько кинотеатров в современном стиле, в том числе комплекс с 20 залами в центре Бахрейна. [3] (См. Кино Бахрейна ).

История отрасли

[ редактировать ]
Рекламный кадр египетского фильма « Яхья эль-хаб» (1938).

История египетского кино началась через несколько месяцев после первого показа фильма братьев Люмьер в Европе. В 1896 году их фильм был доставлен в Египет и показан исключительно группе египтян в банях Шнайдера в Александрии. [4] Год спустя в том же городе был открыт кинотеатр «Кинематограф Люмьер», где проводились регулярные показы фильмов. Египет был одной из немногих стран арабского мира и Ближнего Востока, которые смогли создать киноиндустрию во время своей колонизации. Однако в то время в Египте снимались фильмы, скорее документальные или новостные ленты в стиле прямого кино. [5] Со временем они стали снимать больше новостных роликов, а также начали снимать короткометражные фильмы. В 1906 году Феликс Месгиш, работавший на братьев Люмьер, отправился в Египет, чтобы снять для них на свою камеру короткометражный фильм.

Аудитория кинопросмотра в Египте продолжала расти, пока в 1908 году в стране не появилось одиннадцать кинотеатров. [6] Один из французских театров пригласил камеру и фотографа для создания роликов местных новостей, которые будут показываться исключительно в их собственном театре, чтобы конкурировать с другими театрами. В связи с растущим интересом к кино итальянские инвесторы в 1917 году открыли кинокомпанию STICA в городе Александрии, который должен был стать центром кино. [5] В конце концов они закрылись из-за некачественных фильмов и незнания продюсерами египетской среды. В одном из трех созданных ими фильмов стихи из мусульманского Корана были перевернуты вертикально, что привело к его запрету правительственными чиновниками. [5] Более того, в их фильмах снимались итальянские актеры и режиссеры, что не помогло их делу. Со временем было создано больше фильмов и кинохроники. В 1926 году ливанские братья Лама вернулись из Аргентины со своими фотоаппаратами и начали снимать фильмы в западном стиле в пустынях Египта. [6] До этого момента египтяне не были довольны тем, что большинство созданных фильмов были сняты не египтянами, а западные актеры снимались в египетской обстановке. [4]

Салах Зульфикар и Соад Хосни , египетские кинозвезды.

Наконец, фильм «Лайла» (1927) пользовался огромной популярностью, поскольку его продюсировала актриса египетского театра Азиза Амир , и в нем рассказывается повествование, знакомое большинству египетской аудитории. Поэтому этот фильм многие считали первым египетским фильмом (хотя его снял турецкий режиссер) и первым фильмом, продюсером которого стала женщина. [7] Это положило начало национальному кино в Египте. После этого наступил пик египетского кинопроизводства. «С 1927 по 1930 год выпускалось два полнометражных фильма в год, пять фильмов вышло в 1931 году и по шесть в 1933 и 1934 годах». [5] Хотя все эти фильмы были созданы независимо, в 1935 году была основана студия «Миср» , а с 1936 по 1948 год за ней последовали еще шесть студий. Студия «Миср» не доминировала в отрасли, но была одним из главных факторов, положивших начало египетскому кино (включая их решение перенести производство из Александрии в Каир). [4]

В то время Египет был сильнейшей арабской и ближневосточной страной, снимавшей фильмы, на которые равнялись многие другие страны Ближнего Востока. Некоторые арабские страны попытаются скопировать египетские мелодраматические формулы и снимут фильм на египетском диалекте. [8] Со временем произошло множество изменений, которые побудили многих египетских кинематографистов вместо этого начать постепенно снимать свои фильмы в Ливане. Во-первых, египетская революция 1952 года сделала политическую стабильность Египта менее стабильной. [9] Во-вторых, национализация киноиндустрии (1962 г.) в Египте постепенно привела к увеличению ограничений на фильмы, пока в 1976 г. не были приняты законы о цензуре фильмов. Присутствие Египта в Ливане повлияло на производство ливанских фильмов. В период с 1963 по 1970 год половина фильмов, снятых в Ливане, была на египетском диалекте . [8]

В конце концов, египтяне вернулись в Египет из-за гражданской войны в Ливане . После цензуры в Египте на экране (с конца 1960-х по 80-е годы) возросло чувство нравственности и скромности. Эти ограничения привели к изменению направления кино от романтических и любовных историй к новому реалистическому и мелодраматическому реализму. [10] Эта волна повлияла на многие современные фильмы. По словам Ибрагима Фаргали, египетского журналиста: «Мне кажется, что сегодняшний Египет находится под влиянием движения 1968 года, призывающего к переменам, преодолению традиционных ценностей и освобождению от угнетения, будь то политического, социального, этического или религиозного. ". [11]

Мона Заки , египетская кинозвезда

Совсем недавно вышел документальный фильм «Квадрат» (2013) о египетской революции 2011 года. Он также был номинирован на премию «Оскар» как лучший иностранный фильм. [12] Хотя киноиндустрия Египта не так сильна, как раньше, из-за растущих финансовых проблем, она по-прежнему доминирует в производстве арабского кино, особенно в массовом кино, где выпускается до 77% фильмов. Это связано с уже сложившейся экосистемой египетского кино , которая получила свое развитие в 1960-х годах. Сегодня в него входят ведущие региональные игроки, такие как дистрибьюторская компания MAD Solutions. В дополнение к этому, в Египте проводятся различные кинофестивали, которые помогают поддерживать местную кинокультуру, в том числе известные региональные фестивали, такие как кинофестиваль в Эль-Гуне , который каждый год может похвастаться впечатляющим составом звезд.

Режиссеры и фильмы

[ редактировать ]
Известные режиссеры Известные фильмы Примечания
Мохаммед Карим Зейнаб (1930) Первый египетский художественный фильм.
Юсеф Шахин (также главный актер) Каирский вокзал (1958) Отмечает важный этап для египетского кинематографического реализма.
Эзз Эль-Дин Зульфикар Река любви (1960) Это важный этап для египетского кинематографического романа.
Атеф Эль-Тайеб Водитель автобуса (1983) Часто упоминается, чтобы подчеркнуть начало движения новых реалистов.
Хасан Эль Имам Берегись Зузу (1972) Отмечает самый кассовый фильм в истории.
Жеан Нужаим Площадь (2013) Первый фильм, номинированный на премию Оскар.

История отрасли

[ редактировать ]

Ирак имеет долгую историю кинематографа с момента обретения независимости в 1921 году. За 82 года, с 1921 по 2003 год, в Ираке было снято и выпущено 100 фильмов. [13]

Первый театр в Ираке открыл свои двери до 1920 года. [14]

После обретения независимости стало появляться больше кинотеатров. Важная веха была достигнута в 1957 году, когда было открыто 137 кинотеатров общей вместимостью 70 000 мест. После 1940 года в Ираке постепенно начали появляться студии, где производились фильмы иракского производства. [15]

Одна из первых студий в Ираке была открыта в 1946 году богатой семьей Саудаи в Багдаде. Студия Багдад в своей работе опиралась на специалистов из Европы и Египта. Его первый фильм «Алия ва Исам » был записан французским режиссером Андре Шатаном и выпущен в 1948 году. В 1951 году семья Саудаи переехала в Израиль. В течение следующих трех лет контроль над ней брали на себя различные иракцы из-за границы, пока в 1954 году она не была продана иракцам, жившим за границей. Студия продолжала снимать фильмы в течение следующих 12 лет, пока в 1966 году она не была продана компании Coca-Cola, которая хотел превратить землю и здания в новую фабрику. [16]

В 1959 году правительство Ирака создало департамент кино, который выпускал всего пару документальных и два фильма в год. [17]

Во время правления Саддама Хусейна с 1979 по 2003 год киноиндустрия Ирака была в основном заполнена пробаасистской пропагандой . [17]

До 1991 года в Ираке было 275 кинотеатров по всей стране, хотя в эпоху Саддама Хусейна многие кинотеатры постепенно закрывались. Когда началась Первая война в Персидском заливе , ввоз в страну кинооборудования и целлулоида был запрещен из-за международного эмбарго, введенного в отношении Ирака. [18]

После вторжения в Ирак

[ редактировать ]

В 2003 году кинопроизводство в Ираке было остановлено из-за вторжения США . [19] В том же году армия США взорвала Национальный киноархив Ирака, и почти вся его целлулоидная коллекция была уничтожена. [20] Вслед за этим начал действовать Иракский независимый киноцентр (IIFC), который был официально учрежден в 2009 году основателем Мохаммедом Аль-Дараджи . Это была первая иракская организация такого рода, целью которой было сохранение культуры киноиндустрии. [21]

В 2014 году был основан фестиваль «Аль-Нахдж» — кинофестиваль, посвященный короткометражным и документальным фильмам. [22]

В 2017 году после 27 лет пребывания в Багдаде вышел первый фильм иракского производства. «Путешествие» — психологический триллер режиссёра Мохаммеда Аль-Дараджи с Захрой Гандур в главной роли. [23] [24]

Известные люди в иракском кино

[ редактировать ]
Знаменитости Функция
Мохаммед аль-Дараджи Режиссер и сценарист
Зараа Гандур Актриса
Одай Рашид Режиссер и сценарист
Хасан Абдулраззак Сценарист
Саад Салман Директор
Баз Шамун Директор
Моханад Хаял Директор
Али Рахим Директор
Аббас Фахдель Директор
Басам Рида Актер
Зина Зафлоу Актриса
Ясмин Ханани Актриса
Хизер Раффо Актриса и драматург

Известные люди в иранском кино

[ редактировать ]
Знаменитости Функция
Аббас Киаростами Директор
Бехруз Воссуги Актриса
Реза Аттаран Режиссер и актриса
Парвиз Шахбази Директор
Гольшифте Фарахани Актриса
Зар Амир Эбрахими Актриса
Маджид Маджиди Директор
Асгар Фархади Директор
Саид Рустайи Директор
Мехран Модири Режиссер и актриса
Бахман Фарманара Директор
Бахрам Бейзай Директор
Али Хатами Директор
Дариуш Мехрджуй Директор

История отрасли

[ редактировать ]

История израильского кино так тесно связана с историей самого государства Израиль, поскольку некоторые войны и международные конфликты, в которые неизбежно была втянута страна из-за раздираемого войной Ближнего Востока, вдохновляли израильских кинорежиссеров и порождали различные периоды отечественной киноиндустрии.

Некоторые авторы считают 1948 год годом зарождения израильской киноиндустрии и создания государства Израиль. [25] другие считают, что его траектория восходит к 1920-м годам. [26] немые фильмы Яакова Бен-Дова когда появились и других израильских кинорежиссеров, но все они согласны с тем, что кино сионистского реализма доминировало в индустрии до 1950-х годов. Фильмы этого кинематографического направления были частью материала, используемого сионистскими организациями в период до обретения государственности для поощрения миграции европейских евреев на их родину, и подчеркивали сельскохозяйственный образ жизни в Израиле и содержали традиционные символы, которые могли быть связаны евреями. например, Звезда Давида и Менора. [27] Между окончанием Второй мировой войны и провозглашением еврейского государства израильские фильмы изображали переживших Холокост и их путь, чтобы избежать трагического прошлого преследований, бездомности и запустения, чтобы стать истинными израильтянами и выполнить свой «долг» заявить права на землю. стройте поселения и начинайте новую жизнь. [28] В фильмах, снятых после 1948 года, тема Холокоста отошла от темы Холокоста и стала освещаться новые израильские «герои», в основном солдаты и « сабры » (новорожденные израильтяне). После начала арабо-израильского конфликта эти фильмы стали одним из способов, с помощью которых новое государство сформировало националистический нарратив и показало, какими должны быть идеальные израильские евреи-мужчины. [27] [29] Эту ветвь жанра сионистского реализма называют героико-националистическим кино .

В 1960-70-е годы зародились два новых жанра кино. Первый из них, фильмы «Бурекас» , названные в честь популярной местной выпечки, представляли собой комедии и мелодрамы, изображавшие межэтнический конфликт между мизрахи и евреями -ашкеназами , который обычно разрешался посредством заключения смешанного брака. [30] Изобретательность кинематографистов Бурекаса заключалась, с одной стороны, в их способности использовать комедию и сентиментализм как способ избежать серьезного участия в решении более проблемных проблем, а с другой – в их стремлении узаконить Мизрахима как часть еврейско-израильского общества посредством брачный заговор. [31] Самым известным из этих фильмов был Эфраима Кишона » «Саллах Шабати (1964), который стал первым израильским фильмом, номинированным на премию «Оскар» и поворотным моментом в истории израильской киноиндустрии благодаря сочетанию в нем элементов нового и современного израильского кино. кино. [32] Вторым жанром, появившимся в эти десятилетия, было кино «Новая чувствительность» , также называемое личным кино или израильской «Новой волной». Это течение характеризовалось низкобюджетными фильмами с городскими пейзажами, актерами-дебютантами или неактерами в качестве главных героев, экспериментальными кинематографическими приемами, открытыми сюжетами и нетрадиционными повествовательными стратегиями. Однако самым важным, что связывало эти фильмы, была сильная мотивация порвать с политическим подчинением фильмов сионистской идеологии и чувство борьбы за признание творческой автономии режиссера. [33]

Последствия Войны Судного дня в 1973 году, победа Менахена Бегина на выборах в 1977 году и подъем партии Ликуд на политической арене страны создали идеальную среду для рождения нового кинематографического направления: фильмов политического кино или Протестное кино 1980-х годов было способом, с помощью которого израильские кинематографисты продемонстрировали свою оппозицию новому правому правительству и протестовали против политической и социальной реальности в Израиле. Темы, затронутые в этих фильмах, были разнообразными; они изображали сложность отношений между пережившими Холокост и коренными израильскими евреями; они критиковали израильский милитаризм и разоблачали колониалистскую сторону сионистской миссии в Палестине. [34] Еще одним важным аспектом этой новой кинематографической волны было то, что она поставила под сомнение израильскую идентичность, и это было сделано путем изменения традиционных характеристик главных героев; например, бывший «герой Сабры» из кинофильма «Сионистский реализм» теперь представлялся как физически импотент, психически больной, слабый или разочарованный солдат. [35]

Известные люди в израильском кино

[ редактировать ]
Галь Гадот (актриса) и Ави Нешер (режиссер и продюсер)
Лиор Раз (актер и сценарист) и Натали Портман (актриса, режиссер и продюсер)
Знаменитости Функция
Галь Гадот Актриса
Менахем Голан Режиссер и продюсер
Ури Зоар Директор
Лиор Ашкенази Актер
Lior Raz Актер и сценарист
Ави Нешер Режиссер и продюсер
Амос Гитай Директор
Элиад Коэн Актер и продюсер
Алона Таль Актриса
Джозеф Седар Режиссер и сценарист
Айелет Зурер Актриса
Родной парень Режиссер, сценарист и продюсер
Одед Фер Актер
Эран Риклис Директор
Натали Портман Актриса, режиссер и продюсер
Ари Фольман Директор

Иордания

[ редактировать ]

История отрасли

[ редактировать ]

Первым известным кинотеатром в Иордании был кинотеатр «Петра» в 1935 году. Однако говорят, что в 1920-х годах существовал кинотеатр «Абу Сия», и одними из первых фильмов, которые там показывали, были Чарли Чаплина . немые фильмы [36] В отличие от Египта и Ливана, Иордания присоединилась к киноиндустрии гораздо позже: их первые фильмы были выпущены в 1950-х годах. Причина, скорее всего, заключалась в том, что Иордания получила независимость от британского мандата в 1946 году. [37]

Al Hussein Cinema, заброшенный кинотеатр в Аммане , Иордания. [38]

Первым фильмом, созданным в Иордании, была «Борьба в Джераше», вышедшая на экраны одиннадцать лет спустя, в 1957 году. Действие фильма происходило в Иордании и Палестине , и это был романтический фильм (особенно учитывая успех таких фильмов в то время в Египте). По сей день этот фильм используется как отсылка к тому, как выглядели Иордания и Палестина в 1950-х годах. Этот фильм также попытался представить идею иорданского национализма. Фактически, в какой-то момент фильма любовный интерес женщины, Мария, говорит: «Пока я рядом с тобой, я чувствую себя как дома». Любовный мужчина, Атиф, отвечает: «Ты действительно дома», а затем Мария говорит: «Это правда, я родилась в Иордании». [27] Его поставил иорданский режиссер Васиф Аль-Шейх, а снял палестинский беженец Ибрагим Хасан Сирхан, который за несколько лет до этого создал в Палестине множество документальных фильмов. Историки расходятся во мнениях относительно того, был ли это документальный фильм или повествовательный, поскольку в нем используются элементы того и другого. [39] В 1964 году «Буря в Петре» . был создан фильм египетского режиссера Фарука Аджрама [40] Этот фильм стал результатом сотрудничества киноиндустрии Египта, Иордании, Ливана и Италии и распространялся по всему миру.

С тех пор было снято всего четыре новых фильма. [41] Вместо этого было больше западных студий, которые снимали в Иордании, чтобы использовать Вади-Рам и другие пустынные районы в качестве локаций для многих своих фильмов. Некоторые из наиболее известных примеров включают «Лоуренс Аравийский» (1962) и «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989). [42] . Спустя годы в 1989 году был основан Фонд Абдула Хамида Шомана, чтобы помочь развивать кинокультуру арабских фильмов в попытке создать киноиндустрию в Иордании. [43] Более того, в 2003 году была создана Королевская комиссия по кинематографии , что также стало попыткой стимулировать производство иорданских фильмов. [42] В результате было снято больше иорданских фильмов, в том числе номинант на премию Оскар 2014 года «Тиб» , «Капитан Абу Раед» (2008) и «3000 ночей» (2016), получивший фонд Королевской кинокомиссии.

Фонд Комиссии занимает центральное место в современной киноинфраструктуре Иордании и служит основой для арабского кино в целом посредством программы грантов, поддержки местных кинематографистов и регулярной серии семинаров. Иордания все чаще извлекает выгоду из своих уникальных пейзажей как идеального места для съемок фильмов (особенно Вади-Рам ) и теперь становится местом съемок престижных голливудских картин, которые транслируются по всему миру, таких как «Лоуренс Аравийский» , «Марсианин» или даже «Звездные войны: Разбойник». Один . Таким образом, природные ландшафты можно считать важной частью киноинфраструктуры Иордании, поскольку они позволяют импортировать кинопродукцию, получившую международное признание.

Режиссеры и фильмы

[ редактировать ]
Известные режиссеры Известные фильмы Примечания
Васиф Аль-Шейх Борьба в Джераше (1957) Первый повествовательный фильм в Иордании
Фарук Аджрама Буря в Петре (1964)
Амин Маталка Капитан Абу Раед (2008)
Я слышал Абу Новара Свет (2014) Первый фильм, номинированный на премию Оскар.
Май Масри 3000 ночей (2016)

«Сыны Синдбада» — первый фильм, снятый в Кувейте в 1939 году Аланом Вилье. [44] В 1954 году была основана Кувейтская кинокомпания , первый кинотеатр которой располагался в районе Шарка. Сейчас он управляет сетью кинотеатров Cinescape, единственной сетью кинотеатров, доступной кувейтским кинозрителям. Известный кувейтский фильм «Бас Я Бахар» , снятый в 1972 году Халидом аль-Сиддиком, рассказывает историю ныряльщика за жемчугом, который охотится за крупной жемчужиной, чтобы жениться на женщине из богатой семьи. Действие фильма происходит в донефтяные времена Кувейта и критикует общество и его отношение к женщинам и религии. [45] (См. Кино Кувейта ).

История отрасли

[ редактировать ]

История кино в Ливане восходит к 1880-м годам. [9] Через два года после того, как братья Люмьер публично представили свой первый фильм в декабре 1885 года (Париж, Франция), они начали отправлять разъездных представителей в поездки по разным странам для показа своих фильмов. Одним из городов, которые они посетили, была столица Ливана Бейрут. [9] открыла первый кинотеатр Несколько лет спустя, в 1909 году, в том же городе компания Pathé Frères . Эти мероприятия способствовали развитию культуры кинопросмотра в стране. [9] В конце концов, Джордано Пидутти, итальянский водитель известной ливанской семьи (свободно говоривший по-арабски и проведший несколько лет в стране), снял первый немой фильм в Ливане – « Приключения Элиаса Мабрука» (1929). [8] С появлением звука в ливанском кинопроизводстве произошло множество событий. В 1933 году открылась кинокомпания Lumar Film Company, первая в истории кинокомпания, финансируемая Гертой Гаргур. Технические специалисты компании прошли обучение в Pathé Studios во Франции. [46] К 1934 году кинокомпания Lumar создала первый арабоязычный ливанский фильм «В руинах Баальбака» . Этот фильм также был первым, полностью созданным в арабской стране (включая проявку). После пятилетнего перерыва в 1950-х годах открылись такие студии, как Studio Al-Arz и Studio Haroun, которые имели все необходимое оборудование для создания фильмов. Хотя в 50-е годы эти фильмы включали сельскую местность и ливанский диалект, они потерпели коммерческий провал. [46] В результате студии начали создавать фильмы, похожие на египетские мелодраматические и бедуинские фильмы, которые в то время имели коммерческий успех. Более того, в это время египетские кинематографисты начали ездить в Ливан для съемок, особенно после египетской революции 1952 года и политической стабильности в Ливане того времени. [47] Это привело к появлению фильмов, которые не имели четкой ливанской идентичности, поскольку ливанские режиссеры пытались имитировать успех египетских фильмов, в то время как египетские режиссеры создавали свои старые египетские фильмы в Ливане. С 1963 по 1970 год в Ливане было снято 100 фильмов, из них 54 — на египетском диалекте. [46]

Недостроенный кинотеатр 1960-х годов под названием «Яйцо» в Бейруте , Ливан.

После гражданской войны в Ливане (1975–1990) инфраструктура кинотеатра и многие кинокассеты были разрушены. Египетские кинематографисты вернулись в Египет, поскольку он был более политически стабильным, особенно после конца идеологии кино, установленной государственным киносектором. [9] Гражданская война в Ливане усложнила кинопроизводство, особенно когда дело касалось ресурсов. Там основное внимание уделялось созданию коммерческих фильмов для телевидения. Сюда входили развлекательные комедийные шоу, новостные ленты, политические документальные фильмы (которые зрители читали по-разному в зависимости от того, какую политическую партию они поддерживали) и мелодрамы, которые обычно были подделками популярных фильмов. [9] Одним из средств кино, ставшим невероятно популярным во время войны, был просмотр и создание фильмов с помощью домашнего видео. [8] Это привело к тому, что фильм «Западный Бейрут» ( Зиад Дуэйри , 1998) стал очень популярным художественным фильмом среди ливанцев того времени. В фильме война освещается посредством повествования, в котором клипы и элементы домашнего видео сочетаются с обычным фильмом (на ливанском диалекте). Это положило начало периоду возрождения ливанского кино и помогло решить кризис идентичности. [8]

С тех пор современная киноиндустрия Ливана стала только более развитой и продуктивной. Его текущая инфраструктура (2019 г.) включает в себя некоторые из крупнейших и самых многочисленных киноинститутов и финансирующих органов, такие как AFAC (Арабский фонд искусства и культуры) , Al Mawred (правительство) и Zoomal (краудфандинг) и другие. Что касается кинофестивалей, то в Ливане наряду с менее известными кинофестивалями проводится ежегодный Бейрутский международный кинофестиваль. В результате к 2016 году Ливан стал одной из ведущих стран по производству кино. Однако из-за отсутствия основной инфраструктуры и органов, поддерживающих более независимое кино, он лидирует на фронте независимого кино, производя 20% арабского независимого кино в год.

С тех пор современная киноиндустрия Ливана стала только более развитой и продуктивной. За последние годы два ливанских фильма были номинированы на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке : «Оскорбление» (Зиад Дуэйри, 2017) и «Капернаум» (Надин Лабаки, 2018).

Режиссеры и фильмы

[ редактировать ]
Известные режиссеры Известные фильмы Примечания
Джордано Пидутти Приключения Элиаса Мабрука (1929) Первый фильм, снятый в Ливане.
Приключения Абу Абда (1931) Второй фильм, снятый в Ливане.

Первый фильм с ливанским финансированием.

Хулио ДеЛука В руинах Баальбака (1934) Первый фильм со звуком.

Первый фильм, полностью снятый в арабской стране.

Ali Al-Ariss Флорист (1943) Первый фильм ливанского режиссера.

Содержит египетский диалект.

Джордж Кай Раскаяние (1953)
Зиад Дуэри Западный Бейрут (1998)
Оскорбление (2017) Первый фильм, номинированный на премию Оскар.
Надин Лабаки Капернаум (2018) Номинирован на премию Оскар. Самый кассовый арабский и ближневосточный фильм всех времен, собравший более 65 миллионов долларов США.

Мой собственный

[ редактировать ]

Сообщается, что кинотеатры Омана невелики: вышел только один крупный фильм. Ежегодно с 2005 года здесь проводится Маскатский кинофестиваль. [48] «Аль-Бум» — первый полнометражный фильм Омана, премьера которого состоялась в 2006 году.

Палестина

[ редактировать ]

История отрасли

[ редактировать ]
Фотография кинотеатра Альгамбра , первого кинотеатра, построенного в 1930-х годах в Яффо , Подмандатная Палестина .

Фильмы в Палестине начались, когда братья Люмьер захотели получить «экзотические» кадры Палестины как провозглашенной «Святой Земли». Они использовали это в своем фильме «Палестина» в 1896 году (1897). [49] Этот фильм представлял собой просто кадры наблюдения за людьми, живущими своей повседневной жизнью в Палестине. В 1900 году фильмы братьев Люмьер демонстрировались в отеле «Европа» в городе Иерусалим. [46] а в 1908 году египетские евреи открыли в Иерусалиме кинотеатр под названием «Оракул». [46] Подобно Египту и Ливану, первый фильм, снятый в Палестине, на самом деле был снят вовсе не палестинцами. Он назывался «Первый фильм о Палестине» (1911), снятый Мори Розенбергом, и использовался для демонстрации сионистского сознания и идеи о Палестине как «земле без людей для людей без земли». [50] Что касается первых палестинских фильмов, как и в остальном арабском мире, они представляли собой документальные фильмы или фильмы о путешествиях, снятые в стиле прямого кино. В кинотеатрах действовал закон, изданный правительством в 1929 году, под названием «Закон о движущихся изображениях», который подвергал цензуре фильмы, содержащие аморальные действия и поведение, которые могут каким-либо образом негативно повлиять на зрителей. [50]

В 1935 году Ибрагим Хасан Сирхан (который позже стал оператором первого художественного фильма Иордании « Борьба в Джераше ») задокументировал 20-минутный фильм о визите саудовского принца Сауда в Иерусалим и Яффо. [50] Такая работа по укреплению сионистской реальности, особенно новостных лент, продолжалась до конца 1960-х годов. После палестинской Накбы 1948 года и провозглашения государства Израиль многие палестинцы начали покидать Палестину, и в то время не было никаких записей о каких-либо палестинских фильмах. Однако был снят египетский фильм « Девушка из Палестины» (1948), в котором обсуждался этот вопрос. В результате политической нестабильности в Палестине Организация освобождения Палестины . в 1964 году была создана [7] Тем не менее, большая часть операций палестинских кинематографистов, связанных с кино, происходила за пределами страны. В 1968 году в Иордании было основано подразделение палестинского кино, а некоторые фильмы создавались в изгнании в Ливане, где многие палестинцы нашли убежище. [7] Первым фильмом, созданным Палестинским киноотделом в Иордании, стал документальный фильм « Нет мирного решения!». (1968). После создания нескольких фильмов в Иордании между иорданскими властями и палестинским движением сопротивления возникла некоторая напряженность, в результате чего съемочная группа была переведена в Ливан. [49]

Если просто прочитать названия фильмов, которые снимали палестинцы в то время, то революционное мышление и намерения станут очень ясными. Некоторые примеры включают: «Почему мы сажаем розы», «Почему мы носим оружие» (1973), «Пушки никогда не молчат» (1973) и «Пушки едины» (1974). Тем не менее, к 1982 году было создано более шестидесяти фильмов, и почти все они были документальными. [50] Однако в 1987 году вышел первый полнометражный игровой фильм, снятый в исторической Палестине, под названием « Свадьба в Галилее » Мишеля Хлейфи . Это привело к послереволюционному кинопроизводству, которое содержало больше экспериментальных и игровых фильмов (и элементов). [49] К сожалению, даже тогда Палестина не обладала ресурсами и инфраструктурой для создания и распространения своих фильмов среди местной аудитории. [49] По сей день индустрия медленно растет, и совсем недавно два их фильма были номинированы на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке : «Омар» (2013) и «Рай сейчас» (2005) (оба режиссера Хани Абу-Асада ). .

Поскольку большая часть палестинского населения разбросана по всему миру, а из-за политических потрясений в стране Палестина не имеет необходимой государственной или частной поддержки для поддержания своей собственной киноиндустрии, и поэтому немногочисленные палестинские кинематографисты в значительной степени полагаются на региональных и международные институты, к которым они в большинстве случаев имеют доступ из-за своего двойного гражданства. Тем не менее, благодаря палестинской диаспоре по всему миру, было проведено множество кинофестивалей, посвященных палестинской теме, которые проводятся в зарубежных городах, таких как Лондон, Доха и даже Чикаго.

Режиссеры и фильмы

[ редактировать ]
Известные режиссеры Известные фильмы Примечания
Мори Розенберг Первый фильм о Палестине (1911) Первый фильм был снят в Палестине, но снят не палестинцем.
Мустафа Абу Али Нет мирного решения! (1968)
Мишель Хлейфи Свадьба в Галилее (1987) Первый полнометражный игровой фильм, снятый в исторической Палестине.
Элайджа Сулейман Божественное вмешательство (2002)
Только Абу-Асад Рай сейчас (2005) Первый фильм, номинированный на премию Оскар.
Только Абу-Асад Омар (2013) Номинирован на премию Оскар.
Аннемари Жасир Обязательно (2017 г.) Получил приз жюри Канн.

История отрасли

[ редактировать ]

Катар имеет малоизвестную историю кино. В 1970 году была основана Катарская кинокомпания, которая построила ряд кинотеатров, демонстрирующих зарубежные фильмы. [42] Катарская киноиндустрия развивалась слабо. [51] хотя ситуация может измениться с момента основания Дохийского института кино в 2010 году, целью которого является объединение всех инициатив и проектов кинопроизводства страны. [52] В Катаре также проводился ежегодный кинофестиваль Doha Tribeca, который стартовал в 2009 году, но был прекращен в 2012 году. [52] Дохийский институт кино был создан по инициативе шейхи Аль-Маясы бинт Хамад бен Халифа Аль-Тани в 2010 году, прежде всего, для развития кинокультуры и индустрии для реализации видения Катара экономики, основанной на знаниях к 2030 году, а также для альтернативного развития киноиндустрии региона. Это происходит в первую очередь посредством грантов, семинаров, лабораторий и мероприятий по развитию. [53] который направлен на развитие местных талантов Катара, но также открыт для талантов из региона MENA. В рамках своих первых инициатив Дохинский институт кино в партнерстве с Tribeca Enterprise организовал кинофестиваль Tribeca в Дохе , целью которого было содействие развитию массовой киноиндустрии, но через четыре года он был закрыт, уступив место другим инициативам, таким как ежегодный Кумра (пять выпусков). и кинофестиваль Аджял (семь выпусков). Новая траектория Дохийского института кино с его новыми инициативами заключается в том, чтобы сосредоточить свои усилия на повышении интереса с самого раннего возраста в местном сообществе, таким образом, дети будут судить кинофестиваль в Аджьяле. Он также намерен повысить эффективность и привлекательность своих ежегодно финансируемых проектов посредством проектов в Кумре. [54]

Нынешняя схема показа и распространения в Катаре обусловлена ​​высоким спросом на просмотр фильмов в кинотеатрах в дополнение к широкому онлайн-просмотру, причем последний стимулирует посещение кинотеатров любителями развлечений в Катаре. [55] Только в 2017 году всего за 6 месяцев в Катаре было открыто 50 кинотеатров, а число кинозрителей по всей стране выросло на 35%. [56] Выставочный ландшафт разделен на конкурентной основе между мировыми экспонентами, такими как Novo, Vox и Gulf Media, а также местными театрами, такими как Landmark и кинотеатром Дохи (Souq Waqif).

Нынешняя инфраструктура современного кино Катара включает национальный киноцентр, отвечающий за местное и региональное развитие киносцены, а также конкурентное распространение и растущую картину проката в кинотеатрах. В Катаре не так много художественных фильмов, снятых местными талантами, с другой стороны, катарские кинокомпании профинансировали множество фильмов, получивших престижные награды. Ниже приводится список известных фильмов, финансируемых Катаром.

Известные режиссеры и фильмы (финансируются)

[ редактировать ]
Известные режиссеры Известные фильмы Примечания
Асгар Фархади Продавец (2016) Оскар
Надин Лабаки Куда нам теперь идти (2011) , Капернаум (2018) Номинация на Оскар
Только Абу-Асад Омар (2013) Номинирован на премию Оскар.
Абдеррахман Сиссако Тимбукту (2014) Победа Цезаря, номинация на Оскар
Я слышал Абу Навара Свет (2016) Номинация на Оскар и победа BAFTA

Саудовская Аравия

[ редактировать ]

Первоначально Саудовская Аравия не отвергала идею кинотеатров и разрешала независимые импровизированные кинотеатры, функционировавшие вне государственного контроля. [57] работали в нефтегазовых компаниях Саудовской Аравии, таких как Aramco . Как и во многих других арабских странах, кино было завезено в Саудовскую Аравию выходцами с Запада, которые в то время [58] Это привело к созданию экранов для проекторов в жилых домах в 1930-х годах. [58] В кинотеатрах продолжали показывать египетские фильмы золотой эпохи, и в 1959 году почти 70% фильмов, снятых в Египте в том году, были экспортированы в 16-миллиметровой пленке в Саудовскую Аравию. [5] Однако эти фильмы подвергались цензуре и должны были показываться только в частном порядке. [4] Позже этот шаг был заблокирован из-за опасений, что кино будет вмешиваться в религиозную общественную и частную жизнь, что привело к полному отключению кинотеатров в 1990-х и начале 2000-х годов. исключением является система IMAX , установленная Халидом в городе Хобар , которая отображала только научный и религиозный контент. Потенциальное объяснение того, почему религиозные ученые не были поклонниками кино, по мнению Шафика, может заключаться в том, что кино рассматривается как оживляющее неодушевленные предметы, что, казалось, конкурировало с силой Бога. [4] Однако в последние годы поступали сообщения о работе секретных кинотеатров. [59] организаторы отрицают, что оно пропагандирует неисламские ценности. Есть также сообщения о том, что многие граждане Саудовской Аравии едут в соседние государства, чтобы пойти в кино. [59] или смотреть фильмы онлайн. [60] Кроме того, киноиндустрия получает поддержку от принца Аль-Валида бин Талала , владельца развлекательной компании Rotana , что некоторые рассматривают как обнадеживающий знак для восстановления кино в Саудовской Аравии. [60]

С развитием цифровых и социальных сетей на Саудовскую Аравию росло давление в отношении разрешенности кинотеатров, поскольку многие все равно смотрели фильмы онлайн. В 2005 году в Эр-Рияде был официально открыт импровизированный кинотеатр, правда, только для мужчин и детей, чтобы предотвратить смешение полов в общественном месте. [61] Это была не единственная попытка вернуть кино; в 2006 году, Как дела? стал первым художественным фильмом, полностью финансируемым Саудовской Аравией. В нем также снялась саудовская актриса. [7] наблюдалось несколько дополнительных признаков расслабления, например, с 2006 года в Джидде начал проводиться фестиваль европейского кино, а в 2008 году в Даммаме прошел единственный саудовский кинофестиваль. [59] хотя это не встретило положительного отклика со стороны некоторых наиболее радикальных религиозных лидеров. Кроме того, в 2009 году в Эр-Рияде был показан фильм «Менахи» , хотя женщинам было запрещено присутствовать на нем. [59] Наконец, в 2017 году усилия, возглавляемые сыном короля и наследным принцем Саудовской Аравии Мохамедом бен Салманом , были направлены на развитие сектора развлечений в Саудовской Аравии, включая укрепление инфраструктуры театра и кино в Саудовской Аравии. [62]

Фильмография Кингс началась в 2004 году с разрешения Министерства культуры на натурные съемки в ОАЭ. Далее последовала небольшая череда местных талантов, рассчитывавших на зарубежные выставки для демонстрации своих работ:

Известные режиссеры Известные фильмы
Абдулла Аль Мухейсен Тень тишины (2004)
Изидор Мусаллам Как дела? (2006)
Хайфа аль-Мансур Ваджда (2014)
Махмуд Саббах Барака встречает Бараку (2016)

Объединенные Арабские Эмираты

[ редактировать ]

В Объединенных Арабских Эмиратах развивается киноиндустрия, чему способствует ежегодный кинофестиваль в Персидском заливе, демонстрирующий кинематографическую продукцию региона, а также Международный кинофестиваль в Дубае , который был запущен в 2004 году. Кинопроизводители ОАЭ смогли внести свой вклад. большой объем фильмов на эти фестивали. [63] Премьера первого фильма ужасов ОАЭ состоится осенью 2013 года после некоторых задержек в производстве. [63]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уисса, Али. «LibGuides: Кино и кино Ближнего Востока и Северной Африки: египетское кино и кино» . guides.library.cornell.edu . Проверено 28 марта 2024 г.
  2. ^ «БахрейнКино.com» . BahrainCinema.com. 30 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 г. Проверено 13 октября 2013 г.
  3. ^ «Новости деловой недвижимости | Технологии | Путеводитель» . www.ameinfo.com . Архивировано из оригинала 4 ноября 2010 года.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Шафик, Виола (1961). Арабское кино: история и культурная самобытность (Переработанное и дополненное изд.). Каир: Издательство Американского университета Каира. ISBN  9789774166907 . OCLC   961355322 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Лиман, Оливер (2001). Сопутствующая энциклопедия фильмов Ближнего Востока и Северной Африки . Лондон: Рутледж. ISBN  978-0415187039 . OCLC   45466264 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эльнаккаш, Атаа (1968). «Египетское кино: исторический очерк». Африканское искусство . 2 (1): 52–71. дои : 10.2307/3334315 . JSTOR   3334315 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Гинзберг, Терри (2010). Исторический словарь ближневосточного кино . Липпард, Крис. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN  9780810873643 . OCLC   663461102 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Хатиб, Лина (2008). Ливанское кино: представляя гражданскую войну и последующий период . Нью-Йорк: IB Tauris & Company, Limited. стр. 21–32 . ISBN  9781845116286 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Араби, Афиф (1996). История ливанского кино 1929–1979: аналитическое исследование эволюции и развития ливанского кино . Колумбус, Огайо, США: Университет штата Огайо.
  10. ^ Бузид, Нури; Эль Эзаби, Шерин (1995). «Новый реализм в арабском кино: кино с сознанием поражения». Алиф: Журнал сравнительной поэтики (15): 242–250. JSTOR   521690 .
  11. ^ Фаргали, Ибрагим (2009). «Египет: от романтизма к реализму» (PDF) . 1968: Воспоминания и наследие глобального восстания : 105–109. Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2019 г. Проверено 30 марта 2019 г.
  12. ^ Список египетских заявок на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке
  13. ^ «Иракское кино обретает новое направление – «Аль-Монитор: Пульс Ближнего Востока» . www.al-monitor.com . Проверено 14 апреля 2022 г.
  14. ^ Welle (www.dw.com), Deutsche. «Возвращение кино в Ирак | DW | 20.08.2004» . DW.COM . Проверено 14 апреля 2022 г.
  15. ^ Олсен, Пелле Валентин (30 октября 2021 г.). «Иракское кино за пределами экрана и архивы досуга» . Ревю спектакльного искусства . 26 :130 – с уважением.
  16. ^ Джадалийя, Джадалийя-. «Пелле Валентин Олсен, «Аль-Каир-Багдад: транснациональная и межрегиональная история ранней киноиндустрии Ирака» (новые тексты уже доступны)» . Джадалийя – противоречие . Получено 1 апреля 2022 г.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «После мрачных лет в иракском кино снова зажигается свет» . Рейтер . 14 ноября 2012 г. Проверено 14 апреля 2022 г.
  18. ^ Сильвия Батталья, Лаура (10 сентября 2018 г.). «Возвращение киноэкрана Ирака: киноиндустрия Ирака возрождается после десятилетий конфликта. Может ли она помочь стране восстановиться?» . Индекс цензуры . 47 (3): 61–62. дои : 10.1177/0306422018800402 . S2CID   150361933 .
  19. ^ Сильвия Батталья, Лаура (10 сентября 2018 г.). «Возвращение киноэкрана Ирака: киноиндустрия Ирака возрождается после десятилетий конфликта. Может ли она помочь стране восстановиться?» . Индекс цензуры . 47 (3): 61–64. дои : 10.1177/0306422018800402 . S2CID   150361933 .
  20. ^ Эриксон, Мэри П. (2015). Независимое кинопроизводство по всему миру . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 149–50. ISBN  978-1-4426-2683-6 .
  21. ^ «Возрождение иракского кино» . открытая демократия . Проверено 14 апреля 2022 г.
  22. ^ Сильвия Батталья, Лаура (10 сентября 2018 г.). «Возвращение киноэкрана Ирака: киноиндустрия Ирака возрождается после десятилетий конфликта. Может ли она помочь стране восстановиться?» . Индекс цензуры . 47 (3): 63. дои : 10.1177/0306422018800402 . S2CID   150361933 .
  23. ^ « Путешествие»: иракский фильм в иракском кино спустя 27 лет – Аль-Монитор: Пульс Ближнего Востока» . www.al-monitor.com . Проверено 14 апреля 2022 г.
  24. ^ «Первый фильм иракского производства за 25 лет, показанный в кинотеатрах» . www.aljazeera.com . Проверено 14 апреля 2022 г.
  25. ^ Чютин, Дэн; Мазор, Яэль (2020). «Изучение израильского кино: картирование поля» . Шофар: Междисциплинарный журнал иудаики . 38 (1): 168. дои : 10.1353/шо.2020.0005 . S2CID   235082543 — через Project MUSE.
  26. ^ Йосеф, Раз; Хейгин, Боаз (30 ноября 2015 г.). «Израильское кино» . Оксфордские библиографии . Проверено 17 апреля 2022 г.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лиман, Оливер (2001). Сопутствующая энциклопедия фильмов Ближнего Востока и Северной Африки . Лондон: Рутледж. ISBN  978-0415187039 . OCLC   45466264 .
  28. ^ Герц, Нурит (1998). «От еврея к ивриту: «сионистский нарратив» в израильском кино 1940-х и 1950-х годов» . Дела Израиля . 4 (3): 175–199. дои : 10.1080/13537129808719487 .
  29. ^ Герц, Нурит (2003). «Гендер и пространство в новом израильском кино» . Шофар: Междисциплинарный журнал иудаики . 22 (1): 110–116. дои : 10.1353/шо.2003.0088 . JSTOR   42944610 . S2CID   144630468 – через JSTOR.
  30. ^ Мораг, Рая; С. Харрис, Рэйчел (26 мая 2016 г.). «Израильский фильм» . Оксфордские библиографии . Проверено 5 мая 2022 г.
  31. ^ Пелег, Ярон (2008). «От черного к белому: изменение образа Мизрахима в израильском кино» (PDF) . Израильские исследования . 13 (2): 122–145. дои : 10.2979/ISR.2008.13.2.122 . JSTOR   30245688 . S2CID   143498602 – через JSTOR.
  32. ^ Н. Кимчи, Рами (2011). «Поворот к современности: идеологические инновации Шаллы». Шофар . 29 (4): 16. JSTOR   10.5703/shofar.29.4.1 .
  33. ^ Нееман, Джадд (1999). «Посмертная маска современников: генеалогия кино «новой чувствительности» в Израиле» . Израильские исследования . 4 (1): 115. doi : 10.2979/ISR.1999.4.1.100 . JSTOR   30245730 – через JSTOR.
  34. ^ Лиман, Оливер (16 декабря 2003 г.). Сопутствующая энциклопедия фильмов Ближнего Востока и Северной Африки . Рутледж. ISBN  978-1-134-66252-4 .
  35. ^ Ависар, Илан (2005). «Национальное и популярное в израильском кино» (PDF) . Шофар: Междисциплинарный журнал иудаики . 24 (1): 135–136. дои : 10.1353/шо.2005.0173 . JSTOR   42944125 . S2CID   143482978 – через JSTOR.
  36. ^ Сулейман, Валид (2014). «Петра... Первый кинотеатр в Аммане в 1935 году» . Аль Рай .
  37. ^ Эрика, Бальсом (2017). После уникальности: история кино и видеоарта в обращении . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  9780231543125 . OCLC   980849485 .
  38. ^ Бур, Рене (2 декабря 2015 г.). «Фоторепортаж: Забытые кинотеатры Аммана» . Неудачная архитектура .
  39. ^ Абед Сулейман, Ахмад; Ид-Хаддад, Гассан; Файид Альрабаат, Али (2015). «Проблема определения жанра кинофильма – фильм «Борьба в Джараше» как модель» (PDF) . Иорданский журнал искусств . 8 (1): 1–14.
  40. ^ Хасан, Надже (2009). «Департамент искусств демонстрирует первый иорданский повествовательный фильм («Борьба в Джераше»)» . Аль Рай .
  41. ^ Поттер, Джордж (2 января 2016 г.). «(Де)конструирование националистических образов: иорданское кино во времена кризиса». Британский журнал ближневосточных исследований . 43 (1): 21–39. дои : 10.1080/13530194.2015.1060152 . S2CID   159604964 .
  42. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Терри, Гинзберг (2010). Исторический словарь ближневосточного кино . Липпард, Крис. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN  9780810873643 . OCLC   663461102 .
  43. ^ «Кино» . Фонд Абдула Хамида Шомана . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 г. Проверено 30 марта 2019 г.
  44. ^ «История кино Кувейта - Блог Banana Kuwait | Развлечения | Еда | Мода | Электроника» . Bananaq8.com. Архивировано из оригинала 14 октября 2013 г. Проверено 13 октября 2013 г.
  45. ^ «История кино и киноиндустрии КУВЕЙТА» . Filmbirth.com. Архивировано из оригинала 06 апреля 2011 г. Проверено 13 октября 2013 г.
  46. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Шафик, Виола (1961). Арабское кино: история и культурная самобытность (Переработанное и дополненное изд.). Каир: Издательство Американского университета Каира. ISBN  9789774166907 . OCLC   961355322 .
  47. ^ Ливингстон, Дэвид (2008). «Ливанское кино». Фильм Ежеквартально . 62 (2): 34–43. дои : 10.1525/fq.2008.62.2.34 . JSTOR   10.1525/fq.2008.62.2.34 .
  48. ^ «Открытие кинофестиваля в Маскате» . Оманский обозреватель . Архивировано из оригинала 3 июля 2013 г. Проверено 22 августа 2011 г.
  49. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Лиман, Оливер (2001). Сопутствующая энциклопедия фильмов Ближнего Востока и Северной Африки . Лондон: Рутледж. ISBN  978-0415187039 . OCLC   45466264 .
  50. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Герц, Нурит; Хейфи, Джордж (2008). Палестинское кино: пейзаж, травма и память . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN  978-0-7486-3407-1 .
  51. ^ «История кино и киноиндустрии КАТАРА» . Filmbirth.com . Проверено 13 октября 2013 г.
  52. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Институт» . Дохинский институт кино . Проверено 13 октября 2013 г.
  53. ^ «Обучение и развитие | Дохийский институт кино» . www.dohafilminstitute.com . Проверено 20 марта 2019 г.
  54. ^ «Фильмы катарских талантов, показанные на Кумре 2019» . Полуостров . 17 марта 2019 г.
  55. ^ «Использование СМИ на Ближнем Востоке, 2017 г.» (PDF) .
  56. ^ «За 6 месяцев откроется 50 новых кинотеатров, поскольку за 3 года число кинозрителей в Катаре вырастет на 35%» . thepeninsulaqatar.com . 17 января 2017 года . Проверено 20 марта 2019 г.
  57. ^ «Возрождение кино вызывает дебаты в Саудовской Аравии» . МЕМРИ . Проверено 20 марта 2019 г.
  58. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Arab News (21 декабря 2017 г.), История кино в Саудовской Аравии: взлет, падение и возрождение , заархивировано из оригинала 14 декабря 2021 г. , получено 19 апреля 2019 г.
  59. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Дэвид Бэтти (15 октября 2012 г.). «Секретное кино мягко ниспровергает пуританство Саудовской Аравии | Мировые новости» . Лондон: theguardian.com . Проверено 13 октября 2013 г.
  60. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Саудовская Аравия: Кинотеатры по-прежнему запрещены, но кинобизнес движется дальше «Знания и новости о свободе художественного выражения» . Artsfreedom.org. 13 июня 2012 г. Проверено 13 октября 2013 г.
  61. ^ «Саудовская Аравия разрешит кинотеатры» . www.aljazeera.com . Проверено 21 марта 2019 г.
  62. ^ «Кино возвращается в Саудовскую Аравию спустя 35 лет, первый кинотеатр откроется 18 апреля» . www.thenewsmine.com . 6 апреля 2018 года . Проверено 21 марта 2019 г.
  63. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «ОАЭ: арабское кино занимает центральное место на фестивале Gulf Film Fest – Объединенные Арабские Эмираты – ANSAMed.it» . Ансамед.инфо. 03.01.2010. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 13 октября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51be13322c3a4b66d78d98df5828b17a__1721383500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/7a/51be13322c3a4b66d78d98df5828b17a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cinema of the Middle East - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)