Jump to content

Юсеф Шахин

Юсеф Шахин
Юсеф Шахин
Юсеф Шахин в 1986 году
Рожденный
Юсеф Габриэль Шахин

( 1926-01-25 ) 25 января 1926 г.
Умер 27 июля 2008 г. (27 июля 2008 г.) (82 года)
Национальность Египет Египетский
Род занятий Кинорежиссер, актер, сценарист и продюсер.
Заметная работа Полный список

Юсеф Шахин ( арабский : يوسف شاهين , латинизированный : Юсуф Шахин [ˈjuːsɪf ʃæˈhiːn] ; 25 января 1926 - 27 июля 2008) был египтянином. [1] кинорежиссер. Он активно работал в египетской киноиндустрии с 1950 года до своей смерти. [2] Он снял двенадцать фильмов, которые вошли в список 100 лучших египетских фильмов. Лауреату Каннской премии 50-летия (за жизненные достижения), Шахину приписывают начало карьеры актера Омара Шарифа . [3] Уважаемый критиками режиссер, он часто присутствовал на кинофестивалях в первые десятилетия своей работы. Шахин приобрел самую большую международную аудиторию как один из сорежиссеров фильма 11'9'01 11 сентября (2002 г.).

Детство и молодость

[ редактировать ]

Шахин (фр. произносится как Шахин) родился в Александрии , Египет, в греко-католической семье мелькитов . [4] Его отец был адвокатом родом из Захле, Ливан. [5] [6] и был сторонником египетской националистической партии Вафд . Его мать, Клэр Басторус, была греческого происхождения . Она работала портным. [6] Хотя Шахин был воспитан католиком, он не верил в организованную религию . Если бы его спросили о его религии, он бы ответил: «Египтянин». [7] [8] Дома Шахины говорили на пяти языках, что было обычным явлением в космополитичной Александрии того времени. [9]

У Шахина были любящие родители, и у него были крепкие отношения с ними обоими, хотя у его матери и отца были разные личности. [10] В юном возрасте он знал, кем хочет стать. Шахин часами оставался под кроватью и в своей комнате, представляя себя в киноиндустрии – будь то в проекционном кинотеатре, кинозале или продюсерской компании. [10]

Когда его спросили о его детстве и раннем интересе к кино, Шахин сказал:

«В восемь лет я обнаружил, что в магазинах продаются 9,5-миллиметровые пленки и проекторы. Я накопил на карманные деньги достаточно, чтобы купить проектор, а затем стал завсегдатаем фильмов Раббани Биби. Я собирал окрестных детей. показать им эти фильмы. Некоторые из них не любили кино и придумывали оправдания, чтобы не прийти. Так что у меня не было другого выбора, кроме как создать банду, чтобы избивать тех, кто опоздал на показ». [11]

В последующие годы две концепции бушевали Шахина и подавляли его интерес: предательство сексуальным фантазиям и кино. Несколько лет спустя Шахин разобрался со смертью своего брата Альфреда, который был всего на два года старше его. Шахин всегда помнил глаза Альфреда, которые повлияли на его творчество. У большинства его актеров-мужчин глаза напоминали глаза Альфреда. [12]

По словам Шахина, его отец был честным, что отражалось в его ценностях и было чертой, которую он ценил. Наряду с честностью отец Шахина зажег в нем любовь к книгам. Будучи юристом, отец Шахина не мог оплачивать счета за обучение, поэтому он закрыл свою адвокатскую контору и устроился на работу в юридический отдел муниципалитета Александрии, чтобы отправить Шахина в колледж Виктории . [10] Еще одно воспоминание, которое очень понравилось Шахину, — это то, как отец отвел его в пустыню и научил искать ориентиры и находить дорогу домой. Поиск мест съемок часто возвращал эти воспоминания. Их дом был аристократическим, хотя они были небогаты. Они должны были быть хорошими манерами, а ошибки предусматривали наказание (обычно это означало ужин в одиночестве на кухне, а не за семейным столом). Несмотря на то, что у них было мало денег, они все равно приглашали гостей на ужин и жили, не платя много. внимание к банковским выпискам. [13]

Образование

[ редактировать ]

Очарованный исполнительским искусством с раннего возраста, юный Шахин начал устраивать дома представления для своей семьи. Шахин начал свое образование в школе братьев Сен-Марк . Повзрослев, он посещал элитный колледж Виктории в Александрии . После окончания колледжа Виктории в 1944 году он был полон решимости поехать за границу, чтобы реализовать свои увлечения. Его родители отказались и пытались отговорить его от этого. Его зачислили в инженерный колледж Александрийского университета , но Шахин отказался и позже рассказал, что ему пришлось «шантажировать их и чуть не выпрыгнуть из окна». Позже он смог получить то, что хотел, и поступил в Театр Пасадены в Калифорнии , где изучал театр и телевидение, но не кино. Из 200 присутствовавших студентов только тринадцать сдали выпускной экзамен и только четверо сдали его, при этом Шахин занял первое место. [14] [ не удалось пройти проверку ]

После возвращения из Пасадены Шахин не работал ни в египетском театре, ни в кино. Вместо этого он работал в рекламном отделе 20th Century Fox , где работал с Джанни Вернуччио и Альвизе Орфанелли . В это время продюсер обратился к Шахину с просьбой закончить фильм после того, как режиссер ушел из-за ссоры, но Шахин отказался завершить чужую работу. В другой раз Шахину предложили должность помощника режиссера, от которой он также отказался, заявив, что заранее работал в голливудских театрах и роль помощника режиссера не для него. [15]

Начиная с должности директора

[ редактировать ]

Вернувшись в Египет , он сосредоточил свое внимание на режиссуре. Кинематографист Альвизе Орфанелли помог Шахину заняться кинобизнесом. Шахин снял свой первый художественный фильм в 1950 году «Баба Амин» («Папа Амин») в возрасте 23 лет, за два года до египетской революции 1952 года , которая привела к свержению монархии и возвышению харизматического лидера Гамаля Абдель Насера . Год спустя, с фильмом «Nile Boy» (1951), его впервые пригласили на Каннский кинофестиваль . Сира фи-л-Вади ( «Борьба в долине ») вывела Омара Шарифа на кинематографический экран. В 1970 году он был награжден « Золотым Танит» на кинофестивале в Карфагене за фильм «Аль-Ихтияр» («Выбор»). В фильме «Воробей» (1973), в котором он продемонстрировал свои политические взгляды после Шестидневной войны с Израилем , он поставил первую совместную египетско - алжирскую постановку. [16]

Он выиграл « Серебряного медведя» – специальный приз жюри на 29-м Берлинском международном кинофестивале за Александрию… Почему? (1978), [17] первая часть автобиографического квартета, дополненного «Египетской историей» (1982), «Александрия, снова и снова» (1990) и «Александрия... Нью-Йорк» (2004). Продюсер Умберт Бальсан поехал в Канны в 2004 году с фильмом «Александрия... Нью-Йорк» , его девятым фильмом с египетским режиссером после вышедшего в 1985 году фильма «Прощай, Бонапарт» . В одном из его фильмов «Шестой день اليوم السادس», экранизации романа ливанского писателя Андре Чедида на французском языке, знаменитая египетская певица Далида в роли бедной египтянки сыграла .

О своей работе Шахин сказал: «Я снимаю фильмы сначала для себя. Потом для своей семьи. Потом для Александрии. Потом для Египта», - однажды сказал Шахин. «Если они нравятся арабскому миру, ахлан ва сахлан (добро пожаловать). Если они нравятся иностранной аудитории, они приветствуются вдвойне». [18]

Значимые фильмы

[ редактировать ]

За свою долгую карьеру Шахин продюсировал различные фильмы, в том числе Али Бадрахана » «Чафика и Метвал (1979). Его ранние фильмы в Египте [19] включал «Сияющее солнце» (1954), действие которого началось, когда Фарук был еще королем и имел дело с вызовом крестьянина феодалу-помещику. В 1992 году Жак Лассаль предложил ему поставить пьесу по его выбору для «Комеди Франсез» . Шахин согласился и решил адаптировать Альбера Камю » « Калигулу . В том же году он начал писать «Эмигрант» (1994), историю, вдохновленную библейским персонажем Иосифом , сыном Иакова . [20]

Салах Зульфикар и Соад Хосни в фильме Шахина «Люди Нила» (1972)

Этот проект планировался уже несколько лет, и наконец он смог снять его в 1994 году. Этот фильм вызвал в Египте разногласия между либералами и фундаменталистами, которые выступали против изображения религиозных персонажей в фильмах. В 1997 году, 46 лет спустя, его работа была отмечена на Каннском кинофестивале наградой за заслуги перед жанром. Шахину приписывают режиссуру пяти фильмов с Салахом Зульфикаром в главной роли , включая такие важные постановки, как «Саладин» (1963), «Нил и жизнь» (1968) и «Люди Нила» (1972), а также открытие Омара Шарифа , чья первая главная роль была в «Сияющем солнце» (1954). Он также предоставил Хинд Ростом роль в начале ее карьеры в «Каирском вокзале» (1958).

Шахин продюсировал свои четыре автобиографических фильма, начиная с 1978 года и до 2004 года. Эти фильмы рассказывают о жизни Йехии, которая отражает жизнь Шахина. В этом квартете он исследует свою сексуальность, личность и семейные проблемы. Действие автобиографических фильмов происходит между Первой и Второй мировыми войнами. [21]

Выпущен в 1979 году, действие происходит в Александрии 1940-х годов... Почему? S вызвало разногласия и цензуру со стороны правительства. В нем рассматриваются социальные и политические проблемы Египта. «Египетская история» , вышедшая позже в 1982 году, Шахин рассказывает о своем пути как автора и режиссера. [21]

В 1989 году Шахин выпустил свой третий автобиографический фильм «Александрия снова и навсегда». Этот фильм рассказывает о забастовке, в которой участвуют актеры и актрисы, а также работники египетской киноиндустрии. Фильм представляет собой политический комментарий к цензуре в Египте. Шахин использует множество режиссерских стилей: правдивость, нормальное повествование и формализм . [21]

Четвертый и последний фильм автобиографической картины — «Александрия… Нью-Йорк» (2004). В фильме проводится параллель между жизнью Шахина и повествованием, которое он рассказывает: он исследует отношения между Соединенными Штатами и Египтом . [21]

Каирский вокзал («Баб аль-Хадид», 1958 г.)

[ редактировать ]

Действие фильма происходит на железнодорожном вокзале Каира , и в нем в основном участвует Кинави (которого играет Юсеф Шахин), психически неуравновешенный продавец газет, безумно влюбленный в Хануму, которая работает нелегальным продавцом холодных напитков на той же станции. Кинави вырезает фотографии женщин из журналов для маленькой хижины, в которой он живет, и испытывает психосексуальную одержимость Ханумой (которую играет признанная актриса Хинд Ростом ), которая помолвлена ​​с Абу Сери ( Фарид Шауки ), носильщиком и профсоюзным организатором. . В свою очередь, Кинави нападает на Халавитома, друга Ханумы.

Джамиля аль-Джазаирийя («Джамила, Алжирка», 1958)

[ редактировать ]

Джамиля Бухиред , часто известная как Джамиля. был алжирским и арабским символом сопротивления. Джамиля видит, как французская армия арестовывает ее подругу. Затем она добровольно вступает в Фронт национального освобождения . Через некоторое время из-за ума ее повышают до организатора. В конце концов ее арестовывают и пытают в тюрьме. Ее предстают перед военным трибуналом, и его пытаются случайно убить, так как избавились от многих свидетелей. К счастью, адвокат выживает, но суд все равно приговаривает ее к смертной казни . Движения сопротивления набирают обороты, и Джамиля является символом вдохновения и сопротивления арабского мира.

Премьера фильма состоялась на Московском кинофестивале в 1959 году, что вызвало тревогу французского правительства. Фильм получил высокое признание критиков на фестивале, особенно благодаря Салаху Зульфикару и Ахмеду Мажару , главным актерам фильма. Однако его много лет не показывали по египетскому телевидению. По словам Магды , главной актрисы и продюсера фильма, Египет запретил показ, чтобы не навредить политическим отношениям с Францией. [22]

Саладин (оригинальное название: Эль Насер Салах Эд-Дин («Саладин, Победоносный», 1963)

[ редактировать ]

Шахин снял эпический трехчасовой широкоэкранный фильм, названный в честь султана Айюбидов XII века , который в начале фильма готовится освободить Иерусалим от оккупантов-крестоносцев . Его сценарий написали Эзз Эль-Дин Зульфикар , Нагиб Махфуз и поэт и прогрессивный писатель Абдеррахман Черкауи.

Легко провести параллель между Саладином и президентом Насером, поборником панарабизма . Саладин изображен образованным и миролюбивым человеком — в какой-то момент его просят оказать тайную медицинскую помощь Ричарду Львиное Сердце , в которого попала стрела. Позже Саладин говорит ему: «Религия принадлежит Богу, а Земля принадлежит всем… Я гарантирую всем христианам в Иерусалиме те же права, которыми пользуются мусульмане».

Шахин был хорошо осведомлен о пропагандистском аспекте, который неявно изображал президента Насера ​​как Саладина современной эпохи, заявляя: «Мои собственные симпатии были к панарабизму, в который я до сих пор верю». Основная причина, по которой он снял этот фильм, заключалась в том, чтобы доказать, что эпический фильм с небольшим бюджетом по мировым стандартам кино возможен. С тех пор он производил только цветные фильмы. [23]

Аль Ард («Земля», 1968)

[ редактировать ]

Роман Шеркауи, выпущенный в виде сериалов, лег в основу « Земли » и особенно известен своим образом крестьянина-фермера – «вечного «проклятого земли» – который порвал с «нелепым образом, который (до сих пор) создавало кино». его» (Халед Осман). Затем последовало дальнейшее сотрудничество с Махфузом над «Выбором».

Аль Ихтияр («Выбор», 1970)

[ редактировать ]

Главный герой фильма - шизофреник, и зрители узнают об этом уже в фильме. В фильме в основном рассказывается о том, как полиция пытается раскрыть убийство Махмуда, который, как полагают, является неопознанным трупом в начале фильма. Старшие детективы полагают, что его убил Сайид, брат-близнец Махмуда. А молодой помощник задается вопросом, не является ли это самообманом и даже не настоящим преступлением. [24]

Аль Усфур («Воробей», 1972)

[ редактировать ]

В фильме рассказывается о последствиях Шестидневной войны и заявлении Насера ​​о поражении и его последующей отставке.

Бахия, главный герой, выбегает на улицу, сопровождаемый растущей толпой, кричащей: «Нет! Мы должны сражаться. Мы не смиримся с поражением!» — культовая сцена египетского кино.

Искиндерия.. а? («Александрия, Почему?», 1978)

[ редактировать ]

Йехия, молодая студентка колледжа Виктория, одержима Голливудом и мечтает о кино. На дворе 1942 год, немцы собираются войти в Александрию, и эта мысль предпочтительнее присутствия британцев в Египте.

Хаддута Масрия («Египетская история», 1982)

[ редактировать ]
Юсеф Шахин в 1982 году

В результате операции на сердце он пересматривает свою жизнь: моменты из собственных фильмов Шахина воспроизводятся в их автобиографическом и социально-историческом контексте.

Память очень важна для последних работ Шахина — будь то «город моего детства, Александрия, толерантный, светский, открытый для мусульман, христиан и евреев в период между двумя мировыми войнами», или более далекое прошлое: такое, как оно упоминается в «Прощай». Бонапарт (1985), основанный на культурном аспекте экспедиции Бонапарта в Египет (1798 г.). «В результате этого чудесного противостояния произошло возрождение египетского сознания, его прошлого... которое принадлежит человечеству».

Аль-Массир («Судьба», 1997)

[ редактировать ]

Действие «Судьбы» происходит в Андалусии в XII веке. Это историческая драма об Ибн Рушде , выдающемся мусульманском мыслителе, известном своими дебатами с мусульманскими богословами и трактатами об Аристотеле . В фильме показана его дружба с группой интеллектуалов и художников, в том числе с певцом, которого играет Мохамед Мунир , который подвергается нападкам со стороны растущего движения воинствующих фундаменталистов, поддерживаемого правителем региона халифом аль-Мансуром. В фильме использованы политические темы и песни, которые можно рассматривать как аллегорические, поскольку он был снят и выпущен в период, когда Египет переживал серию исламистских террористических атак . [25]

Несмотря на международную известность и успех в Египте, Шахин часто оказывался в центре споров из-за своих либеральных взглядов, изображения сексуальности и политической критики.

«Каирский вокзал» , хоть и классика египетского кинематографа, шокировал зрителей как сочувствием, с которым изображена «падшая женщина», так и насилием, с которым убивают другую. Это также был стиль, к которому египетская публика не привыкла, поэтому он был отвергнут публикой, но все же получил оценку критиков. [26]

«Воробей» атаковал египетскую коррупцию и обвинил ее в поражении в Шестидневной войне, что вызвало негативную реакцию со стороны сторонников правительства.

В течение нескольких последующих лет Шахин все чаще находился в конфликте с поддерживаемой правительством киноиндустрией Египта и ее жесткими политическими ограничениями в кинопроизводстве. » , 1965 В 1964 году после съемок ( «Рассвет нового дня ) он отправился в Ливан, где снял два мюзикла: «Байя аль-Хаватим» (1965, «Продавец колец») и «Римал ад-Дахаб» (1967, «Золотые пески»). «Продавец колец» стал одним из лучших мюзиклов арабского кино, принеся успех Юсефу Шахину, а «Золотые пески» из-за задержек в съемках и кассового провала вынудили его бросить работу в Ливане и вернуться в Египет. [27]

В 1994 году, после выхода на экраны фильма «Аль Мохагер» («Эмигрант»), у Шахина возникли проблемы с фундаменталистами. В фильме рассказывается история Иосифа, и ислам не одобряет рисование или разыгрывание роли пророка. [28] Первоначально фильм был запрещен в ожидании судебного процесса, который в конечном итоге выиграл Шахин, однако его так и не показали. [29] Шахин раскритиковал растущее влияние исламского фундаментализма на египетскую культуру при правительстве Хосни Мубарака , заявив: «Египтянин всегда был очень религиозным человеком, но в то же время он также любитель жизни, искусства, музыки и театра». Он также обвинил арабские государства Персидского залива , и особенно Саудовскую Аравию , в их влиянии. [30]

Он снова оказался в конфликте с фундаменталистами после выхода книги «Аль-Масир» («Судьба») , в которой рассказывается история андалузского арабского философа Абу аль-Валида ибн Ахмада ибн Рушда (известного на западе как Аверроэс) . Целью фильма было поощрение религиозной толерантности , однако это было воспринято как неуважение к Ибн Рушду. [29]

После выхода фильма «Аль-Ахар» («Другой») в 1999 году фильм вызвал общественную полемику. В фильме рассказывается о матери, которая разоблачает мошенничество женщины после того, как она и ее сын полюбили друг друга и планировали пожениться. Позже в фильме мы обнаруживаем, что отношения матери с сыном были в некоторой степени сексуальными. Фильм не был запрещен и нормально демонстрировался в кинотеатрах и по телевидению. [31]

Гей-бисексуальные темы в его творчестве

[ редактировать ]

Шахин часто включал геев и бисексуалов в свои работы темы . Александрия... Почему? рассказывает историю двух молодых людей — одного египтянина, другого европейца, — которые влюбляются друг в друга во время Второй мировой войны . Двоюродный брат Йехии гей и «покупает» пьяных британских солдат. Друзья-евреи вынуждены уехать и решают поселиться в Палестине.

В «Египетской истории» (1982) Йехия - кинорежиссер, едет в Лондон (как и Шахин ранее) для операции на открытом сердце. У него короткий роман с таксистом. [32]

Болезнь и смерть

[ редактировать ]

Шахин был госпитализирован в больницу Эль-Шорук в Каире , впав в кому из-за очевидного кровоизлияния в мозг , в воскресенье, 15 июня 2008 года. [3] В понедельник, 16 июня 2008 года, Шахин был доставлен в Париж экстренным рейсом и помещен в Американскую больницу в Нейи-сюр-Сен, к западу от Парижа, где его племянница сообщила агентству Франс Пресс, что его состояние было «критическим, но стабильным».

Юсеф Шахин умер в своем доме в Каире в воскресенье, 27 июля 2008 года. У него осталась жена Колетт. [4]

В 2008 году он был удостоен награды BAFTA за вклад в кино. [33]

25 января 2015 года Google Doodle отметил свое 89-летие. [34]

Номинации и награды

[ редактировать ]

Каннский кинофестиваль [35]

2004 Номинант

Премия «Особый взгляд»

Александри... Нью-Йорк (2004)
1999 Победитель

Премия Франсуа Шале

Эль Акхар (1999)
Номинант

Премия «Особый взгляд»

Эль Акхар (1999)
1997 Победитель

Премия к 50-летию

Премия за выслугу лет за все его произведения.
Номинант

Золотая пальмовая ветвь

Аль-Массир (1997)
1985 Номинант

Золотая пальмовая ветвь

Прощай, Бонапарт (1985)
1970 Номинант

Золотая пальмовая ветвь

Аль-ард (1970)
1954 Номинант

Главный приз фестиваля

Сира Фил-Вади (1954)
1952 Номинант

Главный приз фестиваля

Ибн эль Нил (1952)

Берлинский международный кинофестиваль

1979 Победитель

Серебряный Медведь

Александрия, почему? (1978)

Международный кинофестиваль в Амьене [35]

1997 Победитель

Премия ОЦИК

Аль-Массир (1997)

Каирский национальный фестиваль египетского кино [35]

1995 Победитель

Премия Гора

Лучший режиссер

Аль-Мохагер (1994)

Карфагенский кинофестиваль [35]

1970 Победитель

Танит д'Ор

Аль-Ихтияр (1970)

Чикагский международный кинофестиваль [35]

2001 Номинант

Голд Хьюго

Лучшая функция

Выстрел Хансавар (2001)

1979 Номинант

Голд Хьюго

Лучшая функция

Искандерия... странно? (1979)

Дубайский международный кинофестиваль [35]

2007 Победитель

Премия за заслуги перед жизнью

Московский международный кинофестиваль [35]

1963 Номинант

Гран-при

Эль Насер Салах эль Дайн (1963)
1959 Номинант

Гран-при

Хабб Лел-Абад (1959)

Мюрекс Д'Ор [35]

2003 Победитель

Премия Мюрекс д'Ор

Жизненные достижения

Нью-Йоркский кинофестиваль [35]

1999 Номинант

Премия Гранд Марнье стипендии

Лучший фильм

Эль Акхар (1999)

Международный кинофестиваль в Торонто [35]

2007 Номинант

Приз зрительских симпатий

Мастера

Эй, Фауда (2007)

1999 Номинант

Приз зрительских симпатий

Мастера

Эль Акхар (1999)

Фильмография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Юсеф Шахин» . IMDB . Проверено 3 декабря 2016 г.
  2. ^ «Британская энциклопедия: Шахин (Габриэль) Юсеф, египетский кинорежиссер» . Britannica.com . Проверено 17 февраля 2012 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Легендарный египетский кинорежиссер в коме» . Франция 24 . 16 июня 2008 года . Проверено 16 июня 2008 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Скотт, АО (28 июля 2008 г.). «Юсеф Шахин, египетский кинорежиссер, умер в возрасте 82 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 июля 2008 г.
  5. ^ Уитакер, Шейла (27 июля 2008 г.). «Некролог: Юсеф Шахин» . Хранитель .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мемуары Салаха Джахина . стр. 142, 144.
  7. ^ «Ближневосточная радиовещательная корпорация. Статья Тарека Эль-Шеннави. 27 июля 2009 г.» . Mbc.net . Проверено 17 февраля 2012 г.
  8. ^ «Юсеф Шахин... египтянин » . 18 июня 2008 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
  9. ^ «Биография Юсефа Шахина» . Youssefchahine.us . Проверено 3 февраля 2016 г.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Шахин, Юсеф; Массад, Джозеф (январь 1999 г.). «Искусство и политика в кино Юсефа Шахина». Журнал палестинских исследований . 28 (2): 77–93. дои : 10.1525/jps.1999.28.2.00p02127 . ISSN   0377-919X .
  11. ^ Мерфи, Дэвид; Уильямс, Патрик (4 января 2019 г.), «Юсеф Шахин», Постколониальное африканское кино , Manchester University Press, doi : 10.7765/9781526141736.00008 , ISBN  978-1-5261-4173-6
  12. ^ Фавал, Ибрагим (2001). Юсеф Шахин . Британский институт кино. ISBN  0-85170-858-7 . OCLC   469914092 .
  13. ^ Фавал, Ибрагим (2001). Юсеф Шахин . Британский институт кино. стр. 23, 22 . ISBN  0-85170-858-7 . OCLC   469914092 .
  14. ^ Чернявская Г.В.; Поленов С.А.; Ткаченко Б.И.; Данияров, С.Б.; Молдоташев, Б.Ю. (сентябрь 1975 г.). «[Динамика нейрогуморальных реакций резистентных и емкостных сосудов в процессе адаптации к условиям высокогорья. Реакции на электростимуляцию симпатических нервов. 2. (Экспериментальное исследование)]». Здравоохранение Киргизии (5): 11–16. ISSN   0132-8867 . ПМИД   1933 года .
  15. ^ Фавал, Ибрагим (2001). Юсеф Шахин . Паб БФИ. стр. 23 . ISBN  0-85170-859-5 . OCLC   46847738 .
  16. ^ [1] Архивировано 19 июня 2009 г. в Wayback Machine.
  17. ^ «Берлинале 1978: Лауреаты премии» . berlinale.de . Проверено 14 августа 2010 г.
  18. ^ «Последние новости, ОАЭ, страны Персидского залива, Ближний Восток, мировые новости и заголовки — Эмирейтс 24/7» . Business24-7.ae. 12 февраля 2012 года . Проверено 17 февраля 2012 г.
  19. ^ «Гарвардский киноархив: Юсеф Шахин, космополит египетского кино» . Hcl.harvard.edu. Архивировано из оригинала 30 августа 2018 года . Проверено 17 февраля 2012 г.
  20. ^ Элли, Дерек (21 ноября 1994 г.). «Эмигрант» . Разнообразие . Проверено 26 августа 2008 г.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Юсеф Шахин» . aub.edu.lb. ​Проверено 28 апреля 2019 г.
  22. ^ Фавал, Ибрагим (2001). Юсеф Шахин . Британский институт кино. стр. 88 . ISBN  0-85170-858-7 . OCLC   469914092 .
  23. ^ Фарид, Самир. Юсеф Шахин: Жизнь в кино. Архивировано 12 февраля 2012 года в Wayback Machine . Еженедельник Аль-Ахрам . 06 августа 2006 г.
  24. ^ Фавал, Ибрагим (2001). Юсеф Шахин . Британский институт кино. стр. 90 . ISBN  0-85170-858-7 . OCLC   469914092 .
  25. ^ Эль Шими, Роуэн (3 марта 2016 г.). «Кинематографические жемчужины Египта: Судьба» . Мада Маср . Проверено 21 июля 2020 г.
  26. ^ «Обзор фильма DFI: Баб эль Хадид (1958)» . Дохинский институт кино . Проверено 27 апреля 2019 г.
  27. ^ «Еженедельник Аль-Ахрам | Культура | Юсеф Шахин: жизнь в кино» . Еженедельник.ahram.org.eg. 6 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 г. Проверено 17 февраля 2012 г.
  28. ^ Эмигрант , получено 27 апреля 2019 г.
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уитакер, Шейла (27 июля 2008 г.). «Некролог: Юсеф Шахин» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 27 апреля 2019 г.
  30. ^ Гхаттас, Ким (2020). Черная волна: Саудовская Аравия, Иран и сорокалетнее соперничество, разрушившее культуру, религию и коллективную память на Ближнем Востоке (1-е изд.). Нью-Йорк: Генри Холт и компания. ISBN   978-1-250-13120-1 . OCLC   1110155277 .
  31. ^ Фавал, Ибрагим (2001). Юсеф Шахин . Британский институт кино. стр. 118 . ISBN  0-85170-858-7 . OCLC   469914092 .
  32. ^ «Анаю.com» . Проверено 4 февраля 2016 г.
  33. ^ «Умерла легенда египетского кино Шахин» . Новости Би-би-си . 27 июля 2008 года . Проверено 27 июля 2008 г.
  34. ^ «89 лет со дня рождения Юсефа Шахина» . 25 января 2015 г.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Юсеф Шахин» . IMDB . Проверено 24 марта 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb336cec47ac19f4d712e35e158c113d__1718081400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/3d/eb336cec47ac19f4d712e35e158c113d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Youssef Chahine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)