Умберт Бальсан
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2021 г. ) |
Умберт Бальсан | |
---|---|
Рожденный | Умбер Жан Рене Бальсан 21 августа 1954 г. |
Умер | 10 февраля 2005 г. Париж , Франция | (50 лет)
Причина смерти | Самоубийство через повешение [ 1 ] |
Занятие | Кинопродюсер |
Умбер Жан Рене Бальсан (21 августа 1954 г. - 10 февраля 2005 г.) [ 2 ] был французским кинопродюсером и председателем Европейской киноакадемии . Он был известен тем, что обеспечивал финансирование и распространение разнообразных и часто сложных фильмов.
В феврале 2005 года Бальсан был найден мертвым в офисе его продюсерской компании Ognon Pictures в Париже. Известно, что он страдал депрессией и покончил с собой через повешение .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Бальсан родился в Аркашоне в 1954 году и принадлежал к высшему классу Франции как член семьи Вендель , промышленной династии . Он получил иезуитское образование в Амьене , а затем изучал экономику в Париже. В 1973 году карьера Бальсана в кино началась, когда он получил роль Гавейна в фильме Робера Брессона « Озерный Ланселот » (1974).
Хотя Бальсан продолжал сниматься в небольших ролях в фильмах друзей (он сыграл пирата в фильме Жака Риветта « Норуа » (1976)), его интерес обратился к продюсерству. Он ассистировал Брессону в фильме «Наверное, дьявол снял документальный портрет французской учительницы музыки Нади Буланже » (1977) в 1976 году, а в следующем году . В 2004 году был членом жюри 26-го Московского международного кинофестиваля . [ 3 ]
Роль продюсера
[ редактировать ]Бальсан стал продюсером в 1978 году после съемок фильма Пьера Каста « Le Soleil en Face» ( «Лицом к солнцу ») (1980). В том же году он снялся и стал сопродюсером фильма Жана-Луи Трентиньяна « Метр-нажёр» (1979).
В 1980-е годы Бальсан предоставил Сэмюэлу Фуллеру не только свое присутствие на экране французского эмигранта, но фильма тогдашнего для и свою парижскую квартиру. Фуллер, проживший во Франции со своей женой и дочерью 13 лет, начиная с 1982 года, расскажет об этом периоде в своих мемуарах (совместно с Кристой Лэнг Фуллер) «Третье лицо: моя история о писательстве, борьбе и кинопроизводстве » ( вместе с Кристой Лэнг Фуллер). ISBN 0-375-40165-2 ).
Будучи покровителем французских женщин-кинематографистов, Бальсан руководила группой, в которую входили Клэр Дени , Сабина Франель , Бриджит Руан и Сандрин Вейссе . Он профинансировал фильм Руана «Post Coitum, Animal Triste» (1997) при условии, что режиссер, которая, как и Бальсан, начала свою карьеру в кино перед камерой, сыграет главную роль в фильме.
Бальсан также стал известен как поборник арабского кино . Он продюсировал фильм Элии Сулеймана « Божественное вмешательство » (2003), который в 2002 году стал первым палестинским фильмом , показанным на Каннском кинофестивале . Он был номинирован на Золотую пальмовую ветвь и в конечном итоге получил приз Большого жюри. Продюсер вернулся в Канны в 2004 году с фильмом Юсефа Шахина « Александрия... Нью-Йорк» (2004), его девятым фильмом с египетским режиссером после вышедшего в 1985 году фильма «Прощай, Бонапарт» . Бальсан также представил «Врата Солнца» (2004), свой второй фильм с Юсри Насраллой , адаптировавшим роман Элиаса Хури . 4 - часовой эпос, показанный в официальном отборе и изображающий историю Палестины с 1943 года по настоящее время. Позже в том же году постановка Бальсана «Великое путешествие » (2004) получила своего режиссера, марокканского эмигранта Исмаэля Феррухи , приз за лучший первый полнометражный фильм на Венецианском кинофестивале 2004 года .
Однако результаты усилий Балсана не всегда всем нравились. Бальсан, который обычно привлекает европейское телевидение и бизнес-структуры к софинансированию произведений, созданных в арабском регионе, был процитирован корреспондентом Al-Ahram Weekly Хани Мустафой как уязвимый перед дружественной инвесторам системой, которая имеет тенденцию ставить под угрозу истории, рассказываемые в Middle -Восточные фильмы. [ 4 ]
За свою карьеру Бальсан сыграл роль в производстве более 60 фильмов, в том числе нескольких для кинопары « Купец-Слоновая кость» . Среди последних его фильмов, вышедших в прокат, — «Злоумышленник» Дениса (2004) и » Ларса фон Триера ( «Мандерлей 2006), сопродюсером которых он был.
Отец моих детей
[ редактировать ]Отец моих детей ( фр . Le père de mes enfants ) — французский фильм 2009 года Миа Хансен-Лёве, вдохновленный жизнью Бальсана. [ 5 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Процесс (2004)
- Александрия... Нью-Йорк (2004)
- Врата Солнца (2004)
- Божественное вмешательство (2003)
- Марта...Марта (2002)
- Самия (2001)
- Рембрандт (1999)
- Судьба (1998)
- После секса (1998)
- Будет ли идти снег на Рождество? (1996)
- Прощай, Бонапарт (1985)
- Нороит (1976)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Некрологи в исполнительских видах искусства, 2005: кино, телевидение, радио, театр, танцы, музыка, мультфильмы и поп-культура . 4 мая 2006 г. ISBN. 9780786424894 .
- ^ Люди кино
- ^ «26-й Московский международный кинофестиваль (2004)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 3 апреля 2013 года . Проверено 6 апреля 2013 г.
- ^ «Три версии женщины» . Аль-Ахрам . Архивировано из оригинала 14 апреля 2006 года.
- ^ Статья из Time Out здесь.
- «Умберт Бальсан» Рональда Бергана , The Guardian , 23 февраля 2005 г., получено 4 апреля 2006 г.
- «Пресс-релиз французской синематеки», Клод Берри и др., веб-сайт Masters of Cinema, получено 4 апреля 2006 г.
- «Умберт Бальсан 1954–2005» , Дэйв Кер, веб-сайт Rouge, получено 4 апреля 2006 г.
- «Когда в тайных комнатах супружеской измены все меняется» , Алан Райдинг, New York Times , 8 марта 1998 г.
- «Лучший игрок: Умберт Бальсан» , Али Джаафар, Variety , 30 мая 2004 г., получено 4 апреля 2006 г.
- «Продюсирование отмеченного наградами арабского кино» Али Джафара, The Daily Star , 2 февраля 2005 г., получено 4 апреля 2006 г.