Египетская история
Египетская история | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Юсеф Шахин |
Написал | Юсеф Шахин |
Продюсер: | Юсеф Шахин |
В главных ролях | Усама Надир Мохсен Мохиеддин Нур Эль-Шериф |
Кинематография | Мохсен Наср |
Под редакцией | Рашида Абдул Салам |
Дата выпуска |
|
Время работы | 115 минут |
Страна | Египет |
Язык | арабский |
Египетская история ( араб . حدوتة مصرية , транслит. Hadduta masriyya) — египетский драматический фильм 1982 года режиссёра Юсефа Шахина . Он был включен в основной конкурс 39-го Венецианского кинофестиваля . [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]По сути, фильм представляет собой вымышленную биографию эгоцентричного, заядлого курильщика, нервного и радикального реалистического режиссера по имени Йехья Шукри Мурад. Все начинается с того, что во время съемок фильма у него случился сердечный приступ. Его убеждают поехать в Лондон для диагностики, а затем и для шунтирования сердца. [ 2 ] За день до операции он проводит время со своим шофером. Фильм был смелым, поскольку намекал на гомосексуальное влечение между двумя мужчинами. Гомоэротическое напряжение было создано понимающими взглядами, которыми обмениваются Йехия и таксист. [ 3 ]
Как только Йехия попадает под наркоз, действие переходит к сюрреалистическому, похожему на сон судебному делу, проводимому в собственной грудной клетке Йехии (например, балки крыши зала суда - это ребра Йехии). Внутренний ребенок Йехии предстает перед судом: чувствуя себя нелюбимым взрослым Йехией, этот ребенок пытается убить Йехию. [ 2 ] Свидетельская позиция ребенка состоит из прозрачных пластиковых трубок, в которые он бросает белые кристаллы, символизирующие артерии Йехии и холестерин, который их душит. Пока разные свидетели говорят во время хаотичных сцен суда, в фильме представлены разные воспоминания о жизни Йехии, начиная с несправедливого обращения с ним со стороны озлобленного учителя начальной школы-католика.
Воспоминания показывают Йехию в некоторые ключевые моменты египетской истории: участие в юности в беспорядках против британских войск в Египте ; игра главной роли и режиссура фильма, отсылающего к Каирскому вокзалу 1958 года ; безуспешно добиваясь европейско-американского одобрения своей работы на Каннском кинофестивале и в Нью-Йорке, но получив приз на первом Московском международном кинофестивале ; и создание фильма о битве при Алжире (1956–57) , возможно, ссылаясь на фильм 1966 года «Битва за Алжир» . В фильме изображен стареющий Йехия, попавший в неприятности с цензорами, но настаивающий на продолжении съемок запрещенного фильма, во время которого у него случился сердечный приступ.
Отношения Йехии с его матерью, сестрой и женой Амаль являются ключевой темой как в воспоминаниях, так и в сценах суда. Поскольку они плохо обращались с Йехией, фильм предполагает, что поведение этих женщин является результатом их собственного опыта и участия в патриархальном угнетении. Мать Йехии вынуждена выйти замуж и родить детей в раннем возрасте; в свою очередь, она накладывает такие же ограничения на свою дочь; а сам Йехия отказывается позволить своей дочери выйти замуж по любви незадолго до того, как у него случился сердечный приступ. Амаль также ограничена материнством и инфантильностью Йехии.
Фильм заканчивается тем, что внутреннего ребенка Йехии приговаривают к смерти и он с ножом погружается в артерию, чтобы попытаться убить Йехию. Однако хирургу, оперирующему Йехию, удается извлечь внутреннего ребенка, и Йехия спасается. Придя в себя после наркоза, Йехия встречает своего внутреннего ребенка, примиряется с ним, и внутренний ребенок снова сливается с Йехией. Здесь фильм заканчивается.
Стиль
[ редактировать ]Фильм цветной, но часто включает в себя архивные кадры, в основном черно-белые, принудительно интегрируя документальный взгляд на историю Египта. Главный герой Йехия часто отсылает к шекспировскому « Гамлету» . Йехия — тот же персонаж, что и тот, кто появляется в фильме 1979 года «Александрия». Почему? . Хотя сюжет фильма и его воспоминания сняты в реалистическом режиме, драма в зале суда в груди Йехии похожа на сон и очень символична.
Бросать
[ редактировать ]- Нур Эль-Шериф - Йехия
- Ахмед Мехрез
- Мохамед Мунир
- Свидетельство Хусейна
- Сейф Эль Дайн
- Юсра - Амаль
- Ханан – девочка Надя
- Лейла Хамада — молодая девушка Надя
- Магда Эль-Хатиб — Надя
- Страх перед Эль-Геддави
- Усама Надир — Йехия в детстве
- Мохсен Мохиеддин — Йехия в роли молодого человека
- Сохейр Эль Монастерли
- Эндрю Динвуди
- Абдул Хади Анвар
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стефано Реджани. «Вот фильмы, претендующие на Золотых львов в Венеции». Пресса (183). 28 июля 1982 года.
- ^ Jump up to: а б Египетская история (1982) , получено 11 июня 2021 г.
- ^ Хури, Малек (2010). Арабский национальный проект в кино Юсефа Шахина . Каир, Египет: Американский университет в Каире Press . п. 150. ИСБН 978-977-416-354-8 . Проверено 8 октября 2012 г.