Отношения Египта и США
Эту статью , возможно, придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( декабрь 2021 г. ) |
![]() | |
![]() Египет |
![]() Соединенные Штаты |
---|---|
Дипломатическая миссия | |
Посольство Египта, Вашингтон, округ Колумбия | Посольство США, Каир |

Египет и Соединенные Штаты официально начали отношения в 1922 году после того, как Египет получил номинальную независимость от Соединенного Королевства . [ 1 ] Отношения между обеими странами во многом диктовались региональными проблемами на Ближнем Востоке, такими как израильско-палестинский конфликт и борьба с терроризмом . в стране Но также и внутренние проблемы в Египте, касающиеся ситуации с правами человека и поддержки Америкой режимов Хосни Мубарака и Абдель Фаттаха ас-Сиси, из-за которых Соединенные Штаты вызвали споры после египетской революции 2011 года и при многих несогласных нынешний режим называет правление Сиси тираническим.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
Соединенные Штаты имели минимальные отношения с Египтом, когда он находился под контролем Османской империи (до 1864 г.) и Великобритании (1882–1922 гг.). Президент Египта Гамаль Абдель Насер (1956–1970) вызвал недовольство США своей просоветской политикой и антиизраильской риторикой, но американцы помогли ему удержаться у власти, вынудив Великобританию и Францию немедленно прекратить вторжение в 1956 году . Политика американцев заключалась в оказании решительной поддержки правительствам, которые поддерживали интересы США и Израиля в регионе, особенно президентам Египта Анвару Садату (1970–1981) и Хосни Мубараку (1981–2011).
В период с 1948 по 2011 год США предоставили Египту двустороннюю военную и экономическую помощь на общую сумму 71,6 миллиарда долларов. Это самая большая сумма, предоставленная любой стране за тот же период после Израиля. [ 2 ]
1950-е и 1960-е годы
[ редактировать ]

Первоначально египетская революция 1952 года не изменила отношений с Соединенными Штатами, которые отправлять иностранную помощь , при этом некоторые утверждали, что режим Насера изначально поддерживался Соединенными Штатами по образцу проекта FF ЦРУ продолжали . [ 3 ] Однако к 1956 году США были встревожены более тесными связями между Египтом и Советским Союзом и подготовили Меморандум OMEGA в качестве меры по ограничению региональной власти президента Гамаля Абдель Насера . Когда Египет признал коммунистический Китай , США прекратили переговоры о финансировании Асуанской плотины , престижного проекта, которого желал Египет. Позже плотина была построена Советским Союзом. Когда Насер национализировал Суэцкий канал в 1956 году, разразился Суэцкий кризис , когда Великобритания и Франция угрожали войной, чтобы вернуть себе контроль над каналом и свергнуть Насера. Госсекретарь США Джон Фостер Даллес предложил создать международный консорциум для управления каналом, но Насер отверг это решение.
В то же время Соединенные Штаты стали не желать поддерживать иностранную интервенцию против Египта, опасаясь советской интервенции. Оно также выступало против европейского колониализма и беспокоилось, что вмешательство Запада в Египет ослабит его полномочия осуждать советское вторжение в Венгрию . [ 4 ] Израиль вторгся в Суэцкий канал в октябре 1956 года, а Великобритания и Франция в союзе с Израилем направили войска для захвата канала. Используя мощное дипломатическое и экономическое давление, администрация Эйзенхауэра вскоре вынудила Великобританию и Францию уйти. [ 5 ] Делегация США в ООН проголосовала за резолюцию Совета Безопасности , осуждающую вторжение и создающую Чрезвычайные силы ООН . [ 4 ] Что еще более важно, США пригрозили продать свои облигации и отказать в экстренной помощи Международного валютного фонда в связи с нехваткой нефти, что привело бы к девальвации фунта стерлингов , в результате чего Великобритания не смогла бы импортировать жизненно важные товары. [ 4 ] [ 6 ] Это американское давление привело к временному потеплению отношений Египта с Соединенными Штатами, но президент Дуайт Д. Эйзенхауэр предупредил, что США будут рассматривать закрытие Тиранского пролива для израильских судов как акт войны . [ 5 ]
Отношения снова обострились в 1960-х годах, поскольку Египет закупил советское оружие и отказался принять соглашение о контроле над вооружениями при посредничестве США в арабо-израильском конфликте , что привело к тому, что США продали танки M48A4 Mag'ach и Douglas A-4 Skyhawk штурмовики Израиль в 1965 году. Продажа оружия еще больше обострила напряженность: Египет выслал Чрезвычайные силы и закрыл Тиранский пролив. После того, как президент США Линдон Б. Джонсон не смог заручиться дипломатической поддержкой международной военно-морской операции по открытию проливов силой, он неохотно решил поддержать одностороннее превентивное вторжение Израиля. Шестидневная война закончилась тем, что Армия обороны Израиля оккупировала большую часть палестинских территорий , включая сектор Газа и Синайский полуостров , оккупированные Египтом. Соединенные Штаты пытались договориться о прекращении огня, чтобы предотвратить советское вмешательство, и одобрили резолюцию 242 Совета Безопасности ООН , которая призывала Израиль вернуть свои оккупированные территории в обмен на мирные соглашения. Однако Египет обвинил США в поддержке Израиля во время войны. [ 7 ] 8 июня 1967 года Египет разорвал дипломатические отношения с США и изгнал американцев из Египта. Во время и после войны Египет поддерживал Советский Союз, который перебрасывал по воздуху оружие и боеприпасы для восстановления египетских вооруженных сил и отправлял тысячи советников для обучения египетской армии и управления ее противовоздушной обороной. [ 8 ] Египет, наряду с Советским Союзом и Израилем, отверг план Роджерса , предложенный преемником Джонсона Ричардом Никсоном по разрешению арабо-израильского конфликта, но принял более легкое соглашение, призванное положить конец Войне на истощение . [ 9 ]
1973–2011
[ редактировать ]

В начале 1970-х годов американо-египетские отношения оставались плохими из-за присутствия зенитных батарей вблизи Суэцкого канала. После смерти Насера его более умеренный преемник Анвар Садат начал закулисные переговоры с администрацией Никсона о мирном соглашении с Израилем, но они застопорились из-за нежелания Израиля вывести ЦАХАЛ с восточного берега Суэцкого канала. Уверенные в том, что Египет не попытается вторгнуться в Израиль, Никсон и советник по национальной безопасности Генри Киссинджер отложили переговоры до окончания президентских выборов в США 1972 года и выборов в законодательные органы Израиля 1973 года . Вместо этого Египет и Сирия начали внезапное вторжение в Израиль, начав Войну Судного дня в 1973 году , а Египет отклонил совместное американо-советское предложение о прекращении огня. Во время войны Соединенные Штаты согласились на переброску по воздуху для пополнения запасов Израиля и приняли советские предложения о прекращении огня в Совете Безопасности, но Киссинджер призвал израильские силы продолжать наступление в Египет после того, как ход войны изменился. [ 9 ] Соединенные Штаты наконец убедили Израиль принять прекращение огня из-за нефтяного эмбарго ОПЕК и советского генерального секретаря Леонида Брежнева угрозы о прямом вмешательстве советских вооруженных сил . [ 9 ] [ 10 ]
После войны внешняя политика Египта начала меняться в результате смены руководства Египта от пламенного Насера к гораздо более умеренному Анвару Садату (октябрь 1970 г.) и начавшегося мирного процесса между Египтом и Израилем. Садат осознавал, что достижение урегулирования арабо -израильского конфликта является предварительным условием развития Египта. Для достижения этой цели Садат рискнул улучшить отношения с США, чтобы способствовать мирному процессу с Израилем. После семилетнего перерыва обе страны восстановили нормальные дипломатические отношения 28 февраля 1974 года. В то же время Соединенные Штаты занимались « челночной дипломатией » для переговоров по соглашениям о разъединении между арабским миром и Израилем. Израиль и Египет подписали при посредничестве Америки Синайское временное соглашение в 1975 году. [ 11 ]
Садат обратился к Москве за помощью, и Вашингтон ответил, предложив более выгодную финансовую помощь и технологии для египетской армии. Преимущества для США включали изгнание Египтом 20 000 советских советников и открытие Суэцкого канала, которые Никсон рассматривал как «инвестицию в мир». [ 12 ] [ 13 ] Воодушевленный Вашингтоном, Садат начал переговоры с Израилем, результатом которых, в первую очередь, стали Кэмп-Дэвидские соглашения , при посредничестве президента США Джимми Картера , а также мир с Израилем, заключенный в историческом мирном договоре в 1979 году. [ 14 ] Внутренняя политика Садата, Infitah , была направлена на модернизацию экономики и устранение жесткого контроля Насера. Садат осознавал, что американская помощь необходима для достижения этой цели, поскольку она позволяет ему выйти из израильского конфликта и проводить региональную мирную политику. [ 15 ]
Египетская революция 2011 года и ее последствия
[ редактировать ]


Во время египетской революции 2011 года высшие должностные лица правительства США призвали президента Египта Хосни Мубарака и его правительство провести реформы, воздерживаться от применения насилия и уважать права протестующих, в том числе права на мирные собрания и ассоциации. Отношения между странами обострились после того, как египетские солдаты и полиция провели рейды в 17 офисах местных и иностранных неправительственных организаций, в том числе Международного республиканского института (IRI), Национального демократического института (NDI), Freedom House и немецкого Фонда Конрада Аденауэра 29 декабря . , 2011 г., из-за обвинений в незаконном финансировании из-за границы. [ 16 ] США осудили рейды как посягательство на демократические ценности [ 17 ] и пригрозил прекратить предоставление военной помощи Египту на сумму 1,3 миллиарда долларов и экономической помощи на сумму около 250 миллионов долларов, которую он ежегодно оказывает Египту. [ 18 ] но угроза была отклонена египетским правительством. [ 18 ] Было 43 члена НПО [ 19 ] включая Сэма Лахуда, сына министра транспорта США Рэя Лахуда , и Нэнси Окейл , тогдашнего постоянного директора американской неправительственной организации Freedom House по операциям в Египте, были обвинены в незаконном получении международных средств и отказе зарегистрироваться в египетском правительстве. [ 20 ] После апелляции обвиняемых дело было переведено из уголовного суда в суд по делам о правонарушениях, за которые максимальным наказанием является штраф, а не тюремное заключение. [ 21 ] После снятия запрета на поездки для 17 членов иностранных НПО, [ 21 ] в том числе 9 американцев, [ 21 ] [ 22 ] США и Египет начали восстанавливать свои отношения. [ 23 ] Тем не менее, 11 сентября 2012 года (11-я годовщина терактов 11 сентября ) египетские протестующие ворвались в посольство США в Каире, сорвали американский флаг и заменили его флагом с исламской символикой. [ 24 ] [ 25 ] высмеять американцев после того, как антиисламский фильм, порочащий исламского пророка Мухаммеда в США был снят и опубликован в Интернете .
В ноябре 2012 года Барак Обама впервые с тех пор, как Египет подписал мирный договор с Израилем, заявил, что Соединенные Штаты не считают возглавляемое исламистами правительство Египта ни союзником, ни врагом. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] В ходе другого инцидента генерал Мартин Демпси заявил, что американо-египетские военные связи будут зависеть от действий Египта по отношению к Израилю. В июне 2012 года он сказал: «Египетские лидеры впервые отдадут честь гражданскому президенту... а затем вернутся в казармы. Но я не думаю, что там будет так чисто. Вот почему мы Я хочу продолжать с ними общаться... не для того, чтобы формировать или влиять, а просто быть рядом в качестве партнера, чтобы помочь им понять свои новые обязанности». [ 29 ]
Отношения между странами временно испортились во время свержения президента Египта Мухаммеда Мурси 3 июля 2013 года после массового восстания против него . [ 30 ] Администрация Обамы осудила попытки Египта бороться с «Братьями-мусульманами» и их сторонниками, отменила будущие военные учения и прекратила поставку реактивных истребителей F-16 и ударных вертолетов AH-64 Apache . египетским вооруженным силам [ 31 ] На народные настроения светских египтян по отношению к Соединенным Штатам негативно повлияли теории заговора, утверждающие, что американцы помогли непопулярному « Братьям-мусульманам» в достижении власти. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] и политикой толерантности администрации Обамы по отношению к «Братьям-мусульманам» и Мурси. Однако в новостях 2014 года BBC сообщила, что «США сообщили, что выделили 575 миллионов долларов (338 миллионов фунтов стерлингов) в качестве военной помощи Египту, которая была заморожена после свержения президента Мухаммеда Мурси в прошлом году». [ 36 ] Дональда Трампа Несмотря на запрет на поездки в соседние и другие страны с мусульманским большинством, ожидалось, что отношения между Египтом и Соединенными Штатами будут теплыми. [ 37 ]
С 1987 года Египет получает военную помощь в среднем в размере 1,3 миллиарда долларов в год. [ 2 ] [ 38 ]
В апреле 2019 года госсекретарь США Майк Помпео предостерег Египет от покупки российских Су-35 : «Мы ясно дали понять, что, если эти системы будут закуплены, статут CAATSA потребует санкций против режима [ас-Сиси]. " [ 39 ]
-
Президент США Рональд Рейган и Нэнси Рейган встречаются с президентом Египта Хосни Мубараком и Сюзанной Мубарак во время государственного визита Мубарака в Вашингтон, март 1982 года.
-
Президент США Билл Клинтон прогуливается с президентом Египта Хосни Мубараком вдоль колоннады Белого дома, октябрь 1993 года.
-
Президент США Барак Обама осматривает пирамиды вместе с египетским египтологом Захи Хавассом во время своей знаменитой речи в Каире об «изменении» отношений США с исламским миром, июнь 2009 года.
-
Президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси с президентом США Дональдом Трампом на 45-м саммите G7 в Биаррице , сентябрь 2019 года.
Военное сотрудничество
[ редактировать ]
После мирного договора с Израилем Египет в период с 1979 по 2003 год получил военную помощь на сумму около 19 миллиардов долларов, что сделало его вторым по величине получателем военной помощи США, не входящим в НАТО, после Израиля. За тот же период Египет получил около 30 миллиардов долларов экономической помощи. В 2009 году США предоставили военную помощь в размере 1,3 миллиарда долларов (что эквивалентно 1,85 миллиарда долларов в 2024 году) и экономическую помощь в размере 250 миллионов долларов (что эквивалентно 355 миллионам долларов в 2024 году). [ нужна ссылка ] В 1989 году и Египет, и Израиль стали не входящими в НАТО основными союзниками США, .
Военное сотрудничество между США и Египтом, вероятно, является самым сильным аспектом их стратегического партнерства. Генерал Энтони Зинни , бывший комендант Центрального командования США (ЦЕНТКОМ), однажды сказал: «Египет является самой важной страной в моей зоне ответственности из-за доступа, который он дает мне в регион». Египет также описывался Во времена администрации Клинтона как самый видный игрок в арабском мире и ключевой союзник США на Ближнем Востоке. Военная помощь Египту считалась частью стратегии администрации по поддержанию постоянной доступности энергетических ресурсов Персидского залива и обеспечению безопасности Суэцкого канала , который служит важным международным нефтяным маршрутом и критическим маршрутом для военных кораблей США, следующих транзитом между Средиземным морем и Индийским океаном. или Персидский залив .
Египет – самая сильная военная держава в Африке . [ 40 ] и, по данным Центра стратегических исследований Джаффи ежегодного Ближневосточного стратегического баланса , крупнейшего на Ближнем Востоке .
В феврале 2021 года Госдепартамент США заявил о возможной продаже Египту ракет на сумму 197 миллионов долларов. Сообщается, что о продаже было объявлено через несколько дней после того, как египетское правительство задержало членов семьи правозащитника Мохамеда Солтана , имеющего двойное гражданство США и Египта . Он возглавляет некоммерческую организацию под названием «Инициатива свободы», которая требует обратить внимание на безнаказанность и игнорирование прав человека в Египте при президенте Абдель Фаттахе ас-Сиси . [ 41 ]
22 апреля 2021 года Комитет по защите журналистов сотрудничал с 13 другими группами гражданского общества и направил открытое письмо, призывающее администрацию Байдена не игнорировать ситуацию с правами человека, пока IT направляет военную помощь Египту на 2020 финансовый год. Правозащитные группы, включая Amnesty International , DAWN и Хьюман Райтс Вотч призвали администрацию воздержаться от использования принципа национальной безопасности при предоставлении военной помощи. [ 42 ] [ 43 ]
В январе 2022 года администрация Байдена решила перепрограммировать иностранное военное финансирование (FMF) на 130 миллионов долларов в 2020 финансовом году, сославшись на неспособность страны улучшить свои показатели в области прав человека. В сентябре 2021 года США разделили транш военной помощи в размере 300 миллионов долларов до выполнения правительством Египта условий в области прав человека. Около 19 правозащитных организаций приветствовали решение, направленное против жестокого правительства Ас-Сиси. Однако в то же время они осудили администрацию Байдена за то, что она санкционировала продажу оружия Египту на сумму 2,5 миллиарда долларов и обязала FMF на 1 миллиард долларов в 2021 финансовом году. Хьюман Райтс Вотч заявила, что решение администрации подорвало саму цель перепрограммирования фондов, а также упустило «значительный шаг на пути к выполнению своего обещания «центрировать» права человека в своих отношениях с Египтом». [ 44 ]
Борьба с терроризмом
[ редактировать ]Несмотря на различия и периоды трений в отношениях между странами, американо-египетские отношения при Мубараке развивались и вышли за рамки мирного процесса на Ближнем Востоке в сторону независимой двусторонней дружбы. В интересах американцев было, чтобы Египет имел умеренный голос в арабских советах и убедил другие арабские государства присоединиться к мирному процессу и нормализовать отношения с США.
Однако египетско-американские отношения в последнее время стали несколько напряженными. Во многом это связано с нежеланием египтян отправлять войска в Афганистан и Ирак для участия в миссиях по стабилизации мира. Египет решительно поддержал США в их войне против международного терроризма после терактов 11 сентября 2001 года, но отказался отправить войска в Афганистан во время и после войны. Египет также выступил против военной интервенции США в марте 2003 года в Ираке. [ 45 ] благодаря членству в Африканском Союзе [ 46 ] и Лига арабских государств , [ 47 ] и продолжал выступать против американской оккупации страны после войны и отказывался выполнять просьбы США о вводе войск в страну, даже под эгидой ООН.
Вопрос об участии в послевоенном строительстве в Ираке вызвал споры в Египте и остальном арабском мире. Оппоненты говорят, что война была незаконной и что необходимо дождаться, пока у Ирака появится законное представительное правительство, которое сможет с ней справиться. С другой стороны, сторонники участия утверждали, что ответственность за защиту Ирака и помощь во время кризиса должна превалировать и определять действия Египта в Ираке , который думает иначе.
По состоянию на 2011 год официальные лица США, цитируемые в USA Today, описывали египетские службы безопасности и вооруженные силы как обменивавшихся «ценной разведывательной информацией» и предоставлявших другую «полезную контртеррористическую помощь» в 1980 и 1990-х годах и «особенно в десятилетие после терактов 11 сентября». При Мубараке и руководителе его разведки Омаре Сулеймане у США было «важное партнерство» в борьбе с терроризмом. [ 48 ]
Когда США сократили военную помощь Египту после свержения Мурси и подавления «Братьев-мусульман», они продолжили финансирование борьбы с терроризмом, пограничной безопасности и операций по обеспечению безопасности на Синайском полуострове и в секторе Газа , которые Израиль считает очень важными. его безопасность. [ 49 ]
Постоянные дипломатические миссии
[ редактировать ]- У Египта есть посольство в Вашингтоне, округ Колумбия , а также генеральные консульства в Чикаго , Хьюстоне , Лос-Анджелесе и Нью-Йорке .
- У Соединенных Штатов есть посольство в Каире и генеральное консульство в Александрии .
См. также
[ редактировать ]- Международные отношения Египта
- Международные отношения США
- Посольство Египта, Вашингтон, округ Колумбия
- Послы США в Египте
- Внешняя политика США на Ближнем Востоке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отношения США с Египтом» . Государственный департамент США . 5 января 2021 г. . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Комментарий: США правы в восстановлении помощи Египту» . Рейтер . 30 июля 2018 г.
- ^ «Вехи: 1945–1952 — Кабинет историка» . History.state.gov . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Вехи: 1953–1960 — Кабинет историка» . History.state.gov . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бернс, Уильям Дж. «Наказание Насера». В книге «Экономическая помощь и американская политика в отношении Египта, 1955–1981». Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1985.
- ^ Кайл, Кейт (2003). Суэц: конец британской империи на Ближнем Востоке . ИБ Таурис. ISBN 978-1-86064-811-3 .
- ^ «Вехи: 1961–1968 — Кабинет историка» . History.state.gov . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ Джинор, Изабелла; Ремез, Гидеон (август 2017 г.). Советско-израильская война 1967-1973 годов: военное вмешательство СССР в египетско-израильский конфликт . ISBN 9780190911751 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Вехи: 1969–1976 — Кабинет историка» . History.state.gov . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ «Вехи: 1969–1976 — Кабинет историка» . History.state.gov . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ «Вехи: 1969–1976 — Кабинет историка» . History.state.gov . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ Крейг А. Дэйгл, «Русские уходят: Садат, Никсон и советское присутствие в Египте». Ближний Восток 8.1 (2004 г.): 1.
- ^ Моше Гат (2012). В поисках мирного урегулирования: Египет и Израиль между войнами, 1967–1973 гг . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 256–58. ISBN 9780230375000 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Адфи Сафти, «Переговоры Садата с Соединенными Штатами и Израилем: от Синая до Кэмп-Дэвида», Американский журнал экономики и социологии , июль 1991 г., 50 № 3, стр. 285–298.
- ^ Маннин Г. Вайнбаум, «Египетская «Инфита» и политика экономической помощи США», Ближневосточные исследования , март 1985 г., Vol. 21 Выпуск 2, стр. 206–222.
- ^ «Беспорядки в Египте: в Каире прошли обыски в офисах НПО» . Новости Би-би-си . 29 декабря 2012 года . Проверено 13 апреля 2012 г.
- ^ «США заявляют, что Египет согласен прекратить рейды на демократические группы» . Новости Би-би-си . 30 декабря 2012 года . Проверено 13 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Премьер-министр Египта отвергает угрозу помощи США в связи с судом над активистами» . Новости Би-би-си . 8 февраля 2012 года . Проверено 13 апреля 2012 г.
- ^ «Американские сенаторы предупреждают Египет о «катастрофическом» разрыве отношений» . Новости Би-би-си . 8 февраля 2012 года . Проверено 13 апреля 2012 г.
- ^ «Египетские судьи по делу о финансировании НПО подали в отставку» . Новости Би-би-си . 29 февраля 2012 года . Проверено 13 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Работники иностранных НПО прибыли на Кипр после того, как покинули Египет» . Новости Би-би-си . 2 марта 2012 года . Проверено 13 апреля 2012 г.
- ^ «Египет «отменяет» запрет на въезд в США для сотрудников НПО» . Новости Би-би-си . 1 марта 2012 года . Проверено 13 апреля 2012 г.
- ^ «США и Египет стремятся восстановить отношения после скандала с НПО» . Новости Би-би-си . 7 марта 2012 года . Проверено 13 апреля 2012 г.
- ^ Брайан Уокер; Пол Круикшенк; Трейси Дуэйри (11 сентября 2012 г.). «Протестующие штурмуют посольство США в Каире» . CNN . Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ «Протестующие в Каире взбираются на стену посольства США и снимают флаг» . США сегодня . 11 сентября 2012 года . Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ Джонатан Маркус (13 сентября 2012 г.). «Обама: Египет не является ни союзником США, ни врагом» . Новости Би-би-си . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ «Обама: Египет не союзник, но и не враг» . Хаффингтон Пост . 13 сентября 2012 г.
- ^ «Обама: Египет не враг и не союзник» . Рейтер. 13 сентября 2012 г.
- ^ «Статья новостей Defense.gov: Демпси высказывает опасения перед египетскими военными лидерами» . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 28 июня 2014 г.
- ^ Шарп, Джереми М. (12 марта 2019 г.). «Египет: предыстория и отношения с США» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ Холланд, Стив; Мейсон, Джефф (15 августа 2013 г.). «Обама отменяет военные учения и осуждает насилие в Египте» . Рейтер . Проверено 8 октября 2014 г.
- ^ «Затуманенная политика США в отношении Египта» . Внешняя политика . 26 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2013 г. Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ «Самая странная история в мировой истории» . Talkingpointsmemo.com. 08.07.2013. Архивировано из оригинала 11 июля 2013 г. Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ «США: Мы не поддерживали конкретного кандидата в президенты Египта» . Египет Независимый . 16 июля 2012 г. Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ «Либеральные и христианские деятели, группы протестуют против визита Клинтона в Египет» . Еженедельник Аль-Ахрам . 15 июля 2012 года . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ « США разблокируют военную помощь Египту, поддерживая президента Сиси ». Новости Би-би-си. 22 июня 2014 г.
- ^ Рейтер. (10 февраля 2017 г.). «Анализ: президентство Трампа знаменует новую эру в отношениях США и Египта». Иерусалим Пост . Проверено 10 февраля 2017 г.
- ^ «Почему помощь США Египту никогда не находится под угрозой» . Аль-Джазира . 3 октября 2017 г.
- ^ «Помпео: Египту грозят санкции из-за российских Су-35» . Агентство Анадолу . 10 апреля 2019 г.
- ^ «РЕЙТИНГ: 9 сильнейших армий мира» . Бизнес-инсайдер . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ «Администрация Байдена одобряет продажу оружия Египту, несмотря на проблемы с правами человека» . CNN . 16 февраля 2021 г. Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ «CPJ и другие группы призывают администрацию Байдена не отказываться от условий соблюдения прав человека при предоставлении помощи Египту» . Комитет по защите журналистов . 22 апреля 2021 г. Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ «Открытое письмо призывает администрацию Байдена не отказываться от условий предоставления помощи Египту» . ПОМЕД . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ «Совместное заявление: решение администрации Байдена перепрограммировать военную помощь Египту необходимо, но недостаточно» . Хьюман Райтс Вотч . февраль 2022 года . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ «CNN.com – Мубарак предупреждает о «100 бен Ладенах» – 31 марта 2003 г.» . www.cnn.com . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ О'Брайен, Фиона (6 февраля 2003 г.). «Саммит Африканского союза против войны в Ираке» . Мировая революция . Архивировано из оригинала 7 января 2004 года . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ «BBC NEWS | Ближний Восток | Арабские государства выстраиваются в поддержку Ирака» . news.bbc.co.uk. 25 марта 2003 года . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ Холл, Мими; Ричард Вольф (4 февраля 2011 г.). «Переходный период может ослабить усилия США по борьбе с терроризмом» . США сегодня . Проверено 10 октября 2013 г.
- ^ бенгальский, Шашанк; Лаура Кинг (9 октября 2013 г.). «США частично сократят помощь Египту» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 октября 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Альтерман, Джон Б. (2002). Египет и американская иностранная помощь, 1952–1958 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв.
- Бланга, Иегуда У. «Дилемма Насера: отношения Египта с Соединенными Штатами и Израилем, 1967–69». Ближневосточные исследования 51.2 (2015): 301–326. онлайн [ мертвая ссылка ]
- Бланга, Иегуда У. США, Израиль и Египет: дипломатия в тени истощения, 1969–70 (Routledge, 2019).
- Бернс, Уильям Дж. (1985). Экономическая помощь и американская политика в отношении Египта, 1955–1981 гг . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press.
- Борзуцкий, Сильвия и Дэвид Бергер. «Будь проклят, если сделаешь, будет проклят, если нет: администрация Эйзенхауэра и Асуанская плотина», Middle East Journal, зима 2010 г., 64 № 1, стр. 84–102.
- Коэн, Стивен П. За пределами досягаемости Америки: век неудачной дипломатии на Ближнем Востоке (2009).
- Элькади, Карим. Отношения США и Египта. Оксфордская исследовательская энциклопедия американской истории (2020) онлайн.
- Гарднер, Ллойд К. Дорога к площади Тахрир: Египет и Соединенные Штаты от прихода Насера к падению Мубарака (2011)
- Гликман, Габриэль. Дипломатия США и Египта при Джонсоне: Насер, Комер и пределы личной дипломатии (Bloomsbury Publishing, 2021).
- Холмс, Эми Остин. Перевороты и революции: массовая мобилизация, египетская армия и Соединенные Штаты от Мубарака до Сиси (Oxford University Press, 2019).
- Йенсехауген, Йорген. Арабо-израильская дипломатия при Картере: США, Израиль и палестинцы (Bloomsbury, 2018).
- Михаил, Мона. «Американцы Египта». Энциклопедия мультикультурной Америки Гейла под редакцией Томаса Риггса (3-е изд., т. 2, Гейл, 2014, стр. 61–71). онлайн
- Муфтий Малик. «Соединенные Штаты и насеристский панарабизм». на Ближнем Востоке и в США (Routledge, 2018), стр. 128–147.
- Орен, Майкл Б. Сила, вера и фантазия: Америка на Ближнем Востоке, с 1776 г. по настоящее время (2008 г.)
- О'Салливан, Кристофер Д. Рузвельт и конец империи: истоки американской мощи на Ближнем Востоке (2012).
- Вайнбаум, Марвин Г. Египет и политика экономической помощи США (Routledge, 2019).
- Яхель, Идо. «Тайная дипломатия между Израилем и Египтом во время правления Насера: 1952-1970». SAGE Open 6.4 (2016): 2158244016667449. онлайн.
- Якуб, Салим. Сдерживание арабского национализма: доктрина Эйзенхауэра и Ближний Восток (UNC Press Books, 2004).
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с отношениями Египта и США, на Викискладе?