Отношения Колумбии и США
![]() | |
![]() Колумбия |
![]() Соединенные Штаты |
---|---|
Дипломатическая миссия | |
Посольство Колумбии, Вашингтон, округ Колумбия | Посольство США, Богота |
посланник | |
Посол Республики Колумбия в США | Временный поверенный в делах США в Республике Колумбия Франсиско Палмьери |

Отношения между Колумбией и Соединенными Штатами развивались на основе взаимной сердечности в 19 и начале 20 веков. [ 1 ] к недавнему партнерству, которое объединяет правительства обеих стран вокруг нескольких ключевых вопросов; это включает в себя борьбу с коммунизмом, войну с наркотиками и угрозу терроризма, вызванную терактами 11 сентября 2001 года. За последние пятьдесят лет различные американские правительства и их представители были вовлечены в дела Колумбии посредством реализации политики, касающейся уже изложенные проблемы. Некоторые критики нынешней политики США в Колумбии, такие как профессор права Джон Барри, утверждают, что влияние США стало катализатором внутренних конфликтов и существенно расширило масштабы и характер нарушений прав человека в Колумбии . [ 2 ] Сторонники, такие как заместитель госсекретаря Марк Гроссман , защищают идею о том, что Соединенные Штаты способствуют уважению прав человека и верховенству закона в Колумбии; кроме того, это способствует борьбе с наркотиками и терроризмом. [ 3 ]
Будучи подписавшим Пакт Рио и SICOFAA , а также постоянным участником RIMPAC , Колумбия была, в частности, единственной южноамериканской страной, поддержавшей возглавляемую США войну в Ираке в 2003 году. Правительство Колумбии также решительно осудило ядерные испытания Северной Кореи. в 2006 году , [ 4 ] 2009 , [ 5 ] и 2013 год , [ 6 ] решила отправить солдат в Афганистан для оказания помощи Международным силам содействия безопасности в их продолжающейся борьбе с Талибаном , [ 7 ] присоединился к Западу и его союзникам в признании Косово , [ 8 ] и, проголосовав за резолюцию 1973 Совета Безопасности ООН, официально поддержал иностранное военное вмешательство в гражданскую войну в Ливии . [ 9 ] После смерти Усамы бен Ладена президент Колумбии Хуан Мануэль Сантос поздравил Обаму, заявив в пресс-релизе, что рейд «еще раз доказывает, что террористы рано или поздно всегда падут. В глобальной борьбе с терроризмом есть только один путь: упорствовать, упорствовать и упорствовать». [ 10 ]
По состоянию на 2013 год Колумбия выразила стремление в конечном итоге присоединиться к возглавляемому США НАТО военному альянсу . Президент Хуан Мануэль Сантос заявил: «В июне НАТО подпишет соглашение с правительством Колумбии и министерством обороны, чтобы начать процесс сближения и сотрудничества, с прицелом на присоединение к этой организации». [ 11 ] В ответ помощник госсекретаря США Роберта Джейкобсон отметила: «Наша цель, безусловно, состоит в том, чтобы поддержать Колумбию как способного и сильного члена множества различных международных организаций, включая НАТО». [ 12 ]
Согласно Отчету о глобальном лидерстве США за 2012 год, 47% колумбийцев одобряют руководство США, при этом 23% людей не одобряют его, а 29% остаются неуверенными; шестой по величине рейтинг США среди всех опрошенных стран Америки . [ 13 ] По данным опроса 2015 года, благосклонность президента Обамы составила 78%. [ 14 ] среди колумбийцев.
Исторический обзор
[ редактировать ]





19 век
[ редактировать ]Во время испано-американских войн за независимость Соединенные Штаты официально были нейтральными, но разрешали испано-американским агентам получать оружие и припасы. С приемом Мануэля Торреса в 1821 году Колумбия стала первой «бывшей» испанской колонией, признанной Соединенными Штатами, а Соединенные Штаты стали вторым правительством (после Королевства Бразилия ), признавшим независимое испано-американское государство. [ 15 ] В то время Великая Колумбия включала территорию нынешних Колумбии, Эквадора , Венесуэлы и Панамы . Взаимные отношения существуют с тех пор, как США открыли дипломатическую миссию в Санта-Фе-де-Богота в 1823 году. В следующем году Договор Андерсона-Гуаля стал первым двусторонним договором, заключенным США с другой американской страной. Отношения США с правительством в Боготе не были прерваны даже тогда, когда Эквадор и Венесуэла вышли из федерации в 1830 году. В 1846 году администрация Полка США подписала договор с Колумбией, владевшей Панамой в то время . Железная дорога через перешеек была открыта в 1855 году. [ 16 ] В соответствии с договором американские войска шесть раз высаживались в Панаме в девятнадцатом веке, чтобы подавить восстания и обеспечить беспрепятственное движение железной дороги. [ 17 ]
Начало 20 века
[ редактировать ]В 1903 году США и Колумбия заключили новый договор. Представитель компании, владевшей железной дорогой, публично предсказал и пригрозил, что Панама отделится, если сенат Колумбии отклонит договор. [ 18 ] В 1903 году, несмотря на угрозы США, сенат Колумбии отказался ратифицировать договор Хей-Эррана . [ 18 ] Соединенные Штаты поощряли восстание исторически мятежных панамцев, а затем использовали военные корабли США, чтобы воспрепятствовать любому вмешательству со стороны Колумбии. [ 19 ] Затем представитель нового правительства Панамы провел переговоры по выгодному для США договору о строительстве и эксплуатации Панамского канала. [ 20 ]
В 1928 году деловые интересы США в Колумбии оказались под угрозой. Рабочие банановых плантаций американской корпорации United Fruit в Колумбии объявили забастовку в декабре 1928 года. Рабочие требовали «письменных контрактов, восьмичасового рабочего дня, шестидневной недели и отмены продовольственных талонов». [ 21 ] После нескольких недель отсутствия соглашения армейский полк из Боготы ввело колумбийское правительство Мигеля Абадиа Мендеса для подавления забастовки. Солдаты установили свои пулеметы на крышах зданий по углам главной площади Сьенаги, Магдалена , перекрывая подъездные улицы. [ 22 ] После пятиминутного предупреждения они скомандовали «Фуэго!», [ 23 ] открыл огонь по плотной толпе рабочих плантации и их семей, собравшихся после воскресной мессы. [ 22 ] Они ждали ожидаемого обращения губернатора этого региона; [ 24 ] от сорока семи до 2000 рабочих были убиты в резне в Санта-Марте . [ Примечание 1 ]
Колумбийский конгрессмен-популист Хорхе Элиесер Гайтан начал приобретать общенациональную репутацию, особенно среди бедных слоев населения, после посещения на той же неделе места резни в United Fruit. Гайтан вернулся в Боготу и страстно выступал в Конгрессе в пользу рабочих, утверждая, что действия армии защищают не интересы Колумбии, а интересы США. [ 26 ]
Середина 20 века
[ редактировать ]В 1948 году кандидат в президенты Гайтан был убит в Боготе во время конференции, на которой родилась Организация американских государств . [ 27 ] Убийство Гайтана положило начало Ла Виоленсии , гражданской войне в Колумбии, которая длилась до середины пятидесятых годов и унесла жизни около 300 000 колумбийцев. [ 28 ] К концу конфликта либеральные и коммунистические вооруженные крестьянские группы, которые остались на свободе, вместе с перемещенными крестьянами, которые либо бежали от насилия, либо потеряли свою землю, образовали небольшие независимые анклавы на юге. По словам автора Стоукса, цитирующего Дженни Пирс, у этих анклавов не было «более широкого политического проекта», кроме сельского хозяйства и самозащиты. [ 29 ] Правительство Колумбии, находящееся под давлением консервативных конгрессменов, назвавших эти анклавы «независимыми республиками», увидело в этом потенциальную угрозу. Кроме того, правительство США считало эти крестьянские анклавы потенциально опасными для деловых интересов США в Колумбии.
В мае 1964 года в рамках «Альянса за прогресс программа ЦРУ » Кеннеди была инициирована поддерживаемая под названием «План ЛАЗО» . Соединенные Штаты обучали колумбийские военные войска вторжению в крупнейшие крестьянские анклавы. Чтобы уничтожить угрозу, они использовали бомбардировщик с напалмом. Многие из вооруженных жителей анклавов бежали, и через два года часть этой группировки сформировала FARC (Революционные вооруженные силы Колумбии). ФАРК стала старейшим и крупнейшим революционным «партизанским» движением (под партизанами подразумевались повстанческие формирования, вдохновленные китайской, кубинской и вьетнамской революциями) в Западном полушарии. [ 30 ] Стоукс и другие критики полагали, что правительство США сосредоточилось на уничтожении FARC и других левых партизанских движений, игнорируя и даже поддерживая другие дестабилизирующие элементы в колумбийском обществе.
1959 г. «Специальная исследовательская группа США» и План ЛАЗО 1962 г.
[ редактировать ]Когда Ла Виоленсия заканчивала свое существование, в октябре 1959 года прибыла «Специальная исследовательская группа США», состоящая из экспертов по борьбе с повстанцами со всего мира, для расследования внутренней безопасности Колумбии. Среди других политических рекомендаций американская команда сообщила, что « чтобы защитить интересы как колумбийских, так и американских властей от обвинений в «интервенционизме», любая специальная помощь, предоставляемая для внутренней безопасности, должна носить бесплодный и тайный характер » . [ 31 ] Эта рекомендация является формой правдоподобного отрицания , часто встречающейся в секретных документах правительства США, которые позже рассекречены. [ Примечание 2 ]
В феврале 1962 года, через три года после «Специальной исследовательской группы США» 1959 года, в Форт-Брэгге высокопоставленная группа специального назначения США во главе с командующим Центром специальных боевых действий генералом Уильямом П. Ярборо посетила Колумбию для второго исследования. [ 35 ] В секретном дополнении к своему докладу Объединенному комитету начальников штабов Ярборо призвал к созданию нерегулярных сил секретной армии и их немедленному развертыванию для уничтожения коммунистов, представляющих будущую угрозу:
« Сейчас следует предпринять согласованные усилия страновой группы по отбору гражданского и военного персонала для тайного обучения операциям сопротивления на случай, если они потребуются позже. Это должно быть сделано с целью развития гражданской и военной структуры для использования в случае, если Колумбийская система внутренней безопасности продолжает ухудшаться. Эту структуру следует использовать для оказания давления на реформы, о которых известно, что они необходимы, для выполнения контрагентских и контрпропагандистских функций и, при необходимости, для проведения военизированных, диверсионных и/или террористических действий против известных сторонников коммунизма. должен быть поддержан Соединенными Штатами... Если у нас есть такой аппарат в Колумбии, его следует использовать сейчас » . [ 36 ]
Были даны рекомендации о процедурах и методах допроса, включая регулярные допросы сельских жителей, « которые, как полагают, осведомлены о партизанской деятельности ». « Исчерпывающий допрос бандитов, включающий пентатол натрия и полиграф , должен использоваться для получения каждой крупицы информации. И армия, и полиция нуждаются в обученных следователях » . [ 36 ] Пентатол, или сыворотка правды , первоначально использовался врачами для релаксации, но в 1970-х годах сообщалось, что некоторые латиноамериканские военные использовали его для того, чтобы вызвать «паралич, агонию и ужас». [ 37 ] Позже использование сыворотки правды будет поощряться в руководствах по SOA. [ 38 ]
«В целом команда Ярборо рекомендовала США предоставить руководство и помощь во всех аспектах борьбы с повстанцами... Гражданский и военный персонал, тайно отобранный и обученный для операций сопротивления, потребуется для создания подземных гражданских и военных сил. Эта организация должна была осуществлять «тайное выполнение планов, разработанных правительством Соединенных Штатов для достижения определенных целей в политической, экономической и военной областях». действия против известных Сторонники коммунизма». [ 31 ]
В конечном итоге рекомендации Ярборо легли в основу реорганизации колумбийских вооруженных сил при поддержке США. [ 39 ] Эта новая политика борьбы с повстанцами дебютировала с Планом ЛАЗО в 1964 году. [ 39 ] Следуя рекомендациям Ярборо, колумбийские военные отбирали и обучали гражданских лиц для работы вместе с военными в их кампании по борьбе с повстанцами, а также военизированные группы «гражданской обороны», которые работали вместе с военными. [ 29 ] Соединенные Штаты поставляли и обучали гражданские разведывательные сети, которые были тесно связаны с военными. Система была создана для сбора «разведывательных данных и раннего предупреждения о нападениях бандитов или партизан». [ 31 ] В 1965 году президент Колумбии Гильермо Леон Валенсия издал Указ № 3398 . [ 40 ] Благодаря этому указу было создано одиннадцать отдельных сетей гражданской разведки с участием сельскохозяйственных кооперативов. [ 31 ] В 1968 году Указ 3398 стал законом Колумбии с принятием Закона 48 1968 года.
Дуг Стоукс утверждает, что только в начале 1980-х годов колумбийское правительство попыталось отойти от политики борьбы с повстанцами, представленной планом LAZO и рекомендациями Ярборо 1962 года. [ 41 ]
Руководство армии США 1970 года.
[ редактировать ]Руководство для армии США 1970 года под названием «Операции по обеспечению стабильности» было переведено на испанский язык и использовалось для обучения тысяч латиноамериканских офицеров контрразведке, включая колумбийских офицеров. [ 42 ] Стоукс утверждает, что «руководство расширяет определение подрывной деятельности за пределы вооруженных повстанцев и явно связывает организации гражданского общества с проблемой повстанческих движений». [ 43 ] Целями контрразведывательных операций были «обычные граждане, которые являются типичными членами организаций или ассоциаций, играющих важную роль в местном обществе». [ 44 ] [ Примечание 3 ] В руководстве поясняется, что повстанцы обычно работают с профсоюзными лидерами и членами профсоюзов, а те организации, которые требуют «немедленной социальной, политической или экономической реформы, могут быть показателем того, что повстанцы получили значительную степень контроля». [ 44 ] В руководстве поясняется, что к показателям проникновения коммунистов/повстанцев относятся:
- Отказ крестьян платить арендную плату, налоги и кредитные платежи. Увеличение количества артистов с политическим посланием. Дискредитация судебной системы и полицейских организаций. Характеристика вооруженных сил как врага народа. Появление сомнительной доктрины в системе образования. Появление множества новых членов в устоявшихся организациях, таких как профсоюзные организации. Рост волнений среди рабочих. Возросшая студенческая активность против правительства и его полиции или против групп меньшинств, иностранцев и т.п. Увеличение количества статей или рекламных объявлений в газетах, критикующих правительство. Забастовки или остановки работы призваны протестовать против действий правительства. Увеличение числа петиций с требованием удовлетворения жалоб со стороны правительства. Распространение лозунгов, выражающих конкретное недовольство. Начало кампаний по рассылке писем газетам и правительственным чиновникам, выражающих сожаление по поводу нежелательных условий и обвинение лиц, находящихся у власти. [ 44 ]
Конец 20 века
[ редактировать ]Торговля наркотиками
[ редактировать ]Автор Дуг Стоукс утверждает, что существует серьезное несоответствие между «заявленными целями политики США и фактическими целями и последствиями» войны с наркотиками в Колумбии, утверждая, что военная помощь США была в первую очередь направлена на борьбу с партизанами FARC и ELN. несмотря на то, что в прошлых отчетах ЦРУ и Управления по борьбе с наркотиками повстанцы были названы второстепенными игроками в торговле наркотиками. [ 45 ] Стоукс предлагает ревизионистскую теорию преемственности: война с наркотиками является предлогом, и эта война, как и предшествовавшая ей холодная война , и последовавшая за ней война с террором, в основном заключалась в соперничестве Северного полушария за контроль и эксплуатацию Южного полушария. природные ресурсы. Другими словами, «поддержание мирового капиталистического порядка, отвечающего экономическим интересам США». Поскольку эта конкуренция за ресурсы третьего мира продолжалась даже после распада Советского Союза, во внешней политике США сохранится преемственность. [ 46 ]
Вмешательство Соединенных Штатов в Колумбию в рамках «войны с наркотиками» вызвало широкую активность в Колумбии во второй половине двадцатого века. До 1990-х годов, когда огромные суммы расходов США были направлены на борьбу с производством наркотиков в Колумбии, проводились операции меньшего масштаба. В 1980-е годы под управлением Агентства по борьбе с наркотиками (DEA) федеральное правительство США курировало следственные, тайные и боевые операции как в сотрудничестве с независимым правительством Колумбии, так и против его воли. Возможно, самым ярким примером такого вмешательства было участие США в борьбе против Пабло Эскобара. [ 2 ] Участие DEA в Колумбии в рамках охоты на Эскобара продемонстрировало важный пример более широких аспектов американо-колумбийских отношений. Благодаря помощи американских сил «Дельта», обширной подготовке, оборудованию и финансовой поддержке, поражение Пабло Эскобара и Медельинского картеля стало важным моментом как для США, так и для Колумбии. [ 3 ] Эти события поставили под сомнение истинную эффективность и обоснованность вмешательства США, их право на это и последствия. Марк Пецени и Майкл Дурнан утверждают, что «эфемерный успех» (например, борьба против Эскобара, которая привела к дальнейшим конфликтам, вызванным картелями, например, Картелем Кали) и «политика США по борьбе с наркотиками чрезвычайно затрудняет для колумбийского правительства создание прочного государственно-частное партнерство для управления кокаиновой индустрией». [ 5 ] В конечном итоге дальнейшее сомнение в правомерности вмешательства США в колумбийские проблемы.
Должности RAND 1986 г., ЦРУ 1992 г. и DEA 1994 г.
[ редактировать ]В 1986 году Министерство обороны США профинансировало двухлетнее исследование корпорации RAND , частной организации, имеющей давние и тесные отношения с правительством США. [ 47 ] Это исследование показало, что использование вооруженных сил для перехвата наркотиков, поступающих в Соединенные Штаты, окажет незначительное влияние или вообще не повлияет на незаконный оборот кокаина и фактически может повысить прибыли кокаиновых картелей и производителей. 175-страничное исследование «Закрытие границ: последствия расширения военного участия в борьбе с наркотиками» было подготовлено семью исследователями, математиками и экономистами из Научно-исследовательского института национальной обороны. В исследовании отмечается, что семь предыдущих исследований за последние девять лет, в том числе одно, проведенное Центром военно-морских исследований и Управлением по оценке технологий, пришли к аналогичным выводам. В докладе делается вывод, что усилия по пресечению с использованием нынешних ресурсов вооруженных сил практически не окажут никакого влияния на импорт кокаина в Соединенные Штаты. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
Президент Джордж Буш-старший не согласился, заявив, что «логика проста. Самый дешевый способ искоренить наркотики — это уничтожить их источник… Нам нужно уничтожить посевы везде, где они выращиваются, и ликвидировать лаборатории везде, где они существуют. " [ 51 ]
В начале-середине 1990-х годов администрация Клинтона заказала и профинансировала крупное исследование политики в отношении кокаина, опять же RAND. Исследование Исследовательского центра наркополитики Рэнда пришло к выводу, что 3 миллиарда долларов следует перевести из федеральных и местных правоохранительных органов на лечение. В докладе говорится, что лечение является самым дешевым способом сократить употребление наркотиков, и утверждается, что лечение от наркозависимости в двадцать три раза более эффективно, чем «война с наркотиками» со стороны предложения. [ 52 ] Управление по борьбе с наркотиками президента Клинтона не согласилось с сокращением расходов на правоохранительные органы. [ 53 ]
В отчете Центрального разведывательного управления за 1992 год признавалось, что «ФАРК все активнее занималась торговлей наркотиками посредством «обложения налогом» торговли в районах, находящихся под их географическим контролем, и что в некоторых случаях повстанцы защищали инфраструктуру наркоторговли для дальнейшего финансирования своего мятежа». [ 45 ] В отчете также описываются отношения между FARC и торговцами наркотиками как отношения, «характеризующиеся как сотрудничеством, так и трениями». [ 54 ] В отчете 1992 года говорится, что «мы не верим, что наркоиндустрия [в Колумбии] будет существенно подорвана в краткосрочной перспективе нападениями на партизан. Действительно, многие торговцы людьми, вероятно, приветствовали бы и даже помогли бы расширению операций против повстанцев». [ 54 ]
В 1994 году DEA пришло к трем аналогичным выводам. Во-первых, любые связи между организациями, занимающимися незаконным оборотом наркотиков, и колумбийскими повстанцами представляют собой «специальные «комфортные союзы»». [ 55 ] Во-вторых, «независимое участие повстанцев во внутреннем производстве, транспортировке и распространении наркотиков в Колумбии ограничено… нет никаких доказательств того, что национальное руководство ФАРК или АНО дало политические указания, чтобы их соответствующие организации непосредственно участвовать в независимом незаконном производстве, транспортировке или распространении наркотиков». [ Примечание 4 ] В-третьих, в отчете установлено, что у DEA «нет доказательств того, что FARC или ELN были причастны к транспортировке, распространению или сбыту незаконных наркотиков в Соединенных Штатах. логистическая инфраструктура, необходимая для установления независимого распространения наркотиков в Соединенных Штатах или Европе… Управление по борьбе с наркотиками считает, что повстанцы никогда не станут крупными игроками в торговле наркотиками в Колумбии». [ 55 ]
2000 участие в АУК
[ редактировать ]В 2000 году бывший лидер военизированных формирований Карлос Кастаньо Хиль , основатель AUC. [ 56 ] пропавший в 2004 году, [ 57 ] по национальному телевидению показал, как AUC финансировал свою деятельность: «Незаконный оборот наркотиков и торговцы наркотиками, вероятно, финансируют 70%. Остальное поступает в основном за счет вымогательства». [ 58 ]
Борьба с терроризмом
[ редактировать ]И до, и после 11 сентября 2001 года правительство США оказывало Колумбии военную и экономическую помощь в целях борьбы с повстанцами и терроризмом в дополнение к помощи в войне с наркотиками .
В 1999 году Госдепартамент США начал делиться разведданными о партизанах с колумбийскими военными в режиме реального времени. Чиновники сообщили газете Washington Post, что они опасаются, что «Колумбия проигрывает войну против повстанцев, возглавляемых марксистами». [ 59 ]
В мае 2001 года администрация Буша представила Андскую региональную инициативу (ARI), которая расширила вмешательство США во всем регионе, направив еще 800 миллионов долларов на проект в рамках «Плана Колумбия» . [ 60 ] ARI оказывает военную поддержку и экономическую помощь семи странам Андского региона: Боливии, Бразилии, Колумбии, Эквадору, Панаме, Перу и Венесуэле. [ 61 ]
После 11 сентября 2001 года представители правительства США сравнили FARC с Усамой бен Ладеном , назвав их обоих террористами. [ Примечание 5 ] Сенатор Джон Маккейн заявил, что Соединенные Штаты теперь «отказываются от любых вымышленных различий между операциями по борьбе с наркотиками и операциями по борьбе с повстанцами». [ 65 ] Автор Дуг Стоукс раскритиковал это, заявив, что «после 11 сентября США отказались от претензий на то, что их военная помощь была обусловлена исключительно проблемами борьбы с наркотиками, и теперь начали открыто формулировать свое финансирование с точки зрения стратегии борьба с терроризмом нацелена на FARC, которые теперь связаны с международным терроризмом, а также с незаконным оборотом наркотиков». [ 66 ]
В июле 2002 года «Конгресс США принял законопроект о чрезвычайных дополнительных расходах, который отменил предыдущее положение, ограничивающее помощь США усилиям по борьбе с наркотиками. Согласно новым правилам, помощь США в сфере безопасности может быть использована против «организаций, признанных террористическими...» ". По данным Amnesty International , «новая стратегия США впервые делает помощь США Колумбии доступной для борьбы с повстанцами, включая прямые действия против вооруженных группировок. США теперь предоставляют военную помощь для прямого использования в операциях по борьбе с повстанцами специально для защитить нефтяные объекты, находящиеся под управлением США, такие как Каньо Лимон». [ Примечание 6 ] Законопроект о расходах включал одобрение Конгрессом США положения, получившего название «расширенных полномочий», согласно которому поставляемое США обучение и оборудование можно было использовать в усилиях по борьбе с терроризмом, а также в усилиях по борьбе с наркотиками. [ 67 ]
В ноябре 2002 года, в рамках того, что было названо «значительным сдвигом в американской политике», США начали отправлять советников в Колумбию в рамках программы борьбы с повстанцами стоимостью 94 миллиона долларов для защиты пятисот миль нефтепровода. [ 69 ]
В 2006 году в отчете Конгресса США был перечислен ряд ЧВК и других предприятий, подписавших контракты на проведение операций по борьбе с наркотиками и связанной с ними деятельности в рамках « Плана Колумбия» . DynCorp была среди тех, кто заключил контракт с Государственным департаментом, в то время как другие подписали контракты с Министерством обороны. Другие компании из разных стран, в том числе из Израиля , также подписали контракты с министерством обороны Колумбии на осуществление охранной или военной деятельности. [ 70 ]
Школа Америки
Школа Америки — это американский учебный центр для латиноамериканских офицеров, который с момента своего основания в Панаме в 1946 году подготовил 82 767 человек. [ 35 ] Латиноамериканские офицеры в доктрине борьбы с повстанцами и боевых навыках. [ 71 ] Колумбия была одной из первых стран, отправивших офицеров в SOA. [ 35 ] По словам журналистки Грейс Ливингстон, по состоянию на 2003 год больше колумбийских выпускников SOA было признано предполагаемыми нарушителями прав человека, чем выпускников SOA из любой другой страны Латинской Америки. Частично это связано с тем, что имена и записи колумбийских офицеров подвергаются более пристальному вниманию, чем имена офицеров других стран Латинской Америки. [ 72 ]
В 1996 году, после многих лет отрицаний [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] Пентагон США рассекретил переведенные отрывки из семи учебных пособий. [ 38 ] [ Примечание 7 ] Эти руководства были подготовлены военными США и использовались в период с 1987 по 1991 год на курсах подготовки разведчиков в Американской школе армии США. Руководства также были распространены мобильными учебными группами спецназа среди военнослужащих и разведывательных школ в Колумбии, Эквадоре, Сальвадоре, Гватемале и Перу. [ 76 ] В инструкциях контрразведчиков учили использовать «страх, выплату вознаграждений за убитых врагов, избиения, ложное заключение, казни и использование сыворотки правды». [ 38 ] В руководстве под названием «Обращение с источниками» говорится: «Агент CI [контрразведки] может вызвать арест родителей сотрудников [информаторов], заключить сотрудника в тюрьму или избить его», чтобы добиться сотрудничества.
В исследовании 1981 года исследователь прав человека Ларс Шульц пришел к выводу, что помощь США «имеет тенденцию непропорционально поступать к правительствам Латинской Америки, которые пытают своих граждан... к относительно вопиющим нарушителям фундаментальных прав человека в этом полушарии». [ 77 ] В 1998 году латиноамериканский профессор Марта Хаггинс заявила, что «чем больше помощи иностранной полиции предоставляется (Соединенными Штатами), тем более жестокими и менее демократичными становятся полицейские учреждения и их правительства». [ 78 ]
военизированные формирования
[ редактировать ]В 2003 году автор Грейс Ливингстон описала колумбийские военизированные формирования как «различные типы незаконных правых вооруженных группировок, которые работают бок о бок с вооруженными силами. Они включают в себя частную милицию, финансируемую землевладельцами и бизнесом, отряды наемных убийц торговцев наркотиками и отряды смерти для «социальной чистки». военизированной сетью является Объединение самообороны Колумбии (AUC)». [ 79 ] Военизированные формирования считались ответственными за три четверти всех политических убийств в Колумбии в период с 1995 по 2001 год. [ 78 ] [ Примечание 8 ] 52% массовых убийств в 1998 году (в 20% виноваты партизаны), [ 81 ] и 49% перемещений беженцев в 1999 г. (29% ответственности несут партизаны). [ 82 ] В 2003 году The Guardian Джордж обозреватель Монбиот заявил, что «за последние 10 лет военизированные формирования [с которыми сотрудничает колумбийская армия] убили около 15 000 профсоюзных деятелей, лидеров крестьян и коренных народов, правозащитников, активистов земельной реформы, левых политики и их сторонники». [ 83 ]
Военизированные формирования часто нацелены на профсоюзных лидеров, членов гражданского общества и правозащитников. [ 84 ] 28 сентября 2000 года AUC , крупнейшая военизированная группировка Колумбии, выпустила пресс-релиз, в котором говорилось, что «AUC идентифицирует правозащитников и особенно членов Credhos как сторонников партизан, и по этой причине с этого момента мы считаем их военными целями». нашей организации». [ 85 ] [ Примечание 9 ]
Американские корпорации также были замешаны в финансировании военизированных группировок. Самым известным случаем может стать Chiquita Brands International, которая призналась, что осуществляла выплаты AUC в период с 1997 по 2004 год. Из-за своей причастности к террористической организации членов правления Chiquita даже запрашивали экстрадицию. [ 86 ]
1990 разведывательные сети
[ редактировать ]В 1990 году США создали команду из четырнадцати человек, в которую входили представители ЦРУ, Южного командования США , Военной группы посольства США и Разведывательного управления Министерства обороны (производит разведывательные данные для Министерства обороны США ). Это было сделано для того, чтобы дать совет по реорганизации нескольких местных разведывательных сетей колумбийских вооруженных сил. Заявленной причиной этой реструктуризации была помощь колумбийским военным в их усилиях по борьбе с наркотиками. [ 87 ] Спустя годы полковник Джеймс С. Роуч-младший , который во время встреч был представителем Разведывательного управления Министерства обороны (DIA) в стране и военным атташе США в Боготе, рассказал Хьюман Райтс Вотч (HRW), что: «Цель [встречи] ] не должно было быть связано с военизированными формированиями. Но из репортажей колумбийских новостей и [даже] из репортажей колумбийских военных мы знали, что они все еще работают с военизированными формированиями». [ 87 ]
Результатом этих встреч стал Приказ 200-05/91 , изданный Министерством обороны Колумбии в мае 1991 года. [ 88 ] HRW получила копию директивы вооруженных сил Колумбии № 200-05/91. [ 89 ] В докладе нет явного упоминания о незаконных наркотиках. [ 87 ] Колумбийские вооруженные силы, «на основе рекомендаций комиссии советников Вооруженных сил США», представили план по более эффективной борьбе с «эскалацией терроризма посредством вооруженной подрывной деятельности». [ 87 ]
В 1996 году HRW пришла к выводу, что «Приказ 200-05/91 заложил основу для продолжения незаконного тайного партнерства между военными и военизированными формированиями и демонстрирует, что это партнерство поощрялось высшим военным командованием в нарушение [Колумбийского] указа 1194». [ Примечание 10 ] который запрещает такой контакт. Хотя термин «военизированные формирования» в приказе не используется, документ излагает систему, аналогичную той, которая существует под названием MAS и ее военных покровителей в Средней Магдалене». [ 88 ] [ Примечание 11 ] HRW утверждала, что процесс реструктуризации укрепил связи между колумбийскими военными и гражданскими членами военизированных группировок за счет включения их в несколько местных разведывательных сетей и сотрудничества в их деятельности. По мнению HRW, сложившаяся ситуация позволила колумбийскому правительству и вооруженным силам убедительно отрицать связи или ответственность за нарушения прав человека, совершенные членами или сообщниками этих сетей. [ 87 ] HRW считает, что разведывательные сети, созданные в результате реорганизации США, по всей видимости, способствовали росту насилия, приводя в качестве примера массовые убийства в Барранкабермехе. [ 87 ]
Военно-полувоенные связи
[ редактировать ]В 1999 году в ежегодном отчете Государственного департамента США говорилось, что «правительственные силы продолжали совершать многочисленные серьезные злоупотребления, включая внесудебные казни, на уровне, который был примерно аналогичен уровню 1998 года. Несмотря на некоторые преследования и осуждения, власти редко привлекали к ответственности офицеров». сил безопасности и полиции, обвиняемых в нарушениях прав человека, и безнаказанность остается проблемой. Временами силы безопасности сотрудничали с военизированными группировками, которые в некоторых случаях совершали нарушения в отношении отдельных членов; Силы безопасности активно сотрудничали с членами военизированных формирований, пропуская их через блокпосты, обмениваясь разведданными и снабжая их боеприпасами. Военизированные формирования находят готовую базу поддержки среди вооруженных сил и полиции, а также среди местных гражданских элит во многих районах». [ 92 ]
В 1997 году Amnesty International (AI) высказала мнение, что война с наркотиками - это «миф», заявив, что члены колумбийских сил безопасности тесно сотрудничали с военизированными формированиями, арендодателями и торговцами наркотиками, преследуя политическую оппозицию, общественных лидеров, правозащитников и работников здравоохранения. , профсоюзные активисты, студенты и крестьяне. Amnesty International сообщила, что «почти каждое колумбийское военное подразделение, которое Amnesty International причастна к убийствам мирных жителей два года назад [1995 г.], делало это с использованием оружия, поставленного США». [ 93 ]
В 2000 году исследования, проведенные Организацией Объединенных Наций и Хьюман Райтс Вотч, показали, что военизированные формирования продолжали поддерживать тесные связи с колумбийскими военными. [ 94 ] HRW считает, что существующее партнерство между военизированными формированиями и военнослужащими Колумбии представляет собой «сложный механизм, частично поддерживаемый годами советов, обучения, вооружения и официального молчания со стороны Соединенных Штатов, который позволяет колумбийским военным вести грязную войну». и колумбийские чиновники отрицают это». [ 87 ] В современном докладе ООН говорится, что «силы безопасности также не предприняли никаких действий, и это, несомненно, позволило военизированным группировкам достичь своих истребительных целей». [ 95 ]
Система сотрудничества американских ВВС
[ редактировать ]Колумбия является активным членом Системы сотрудничества ВВС США (SICOFAA).
Дипломатический кризис 1995–1997 гг.
[ редактировать ]В период с 1996 по 1997 год Билла Клинтона администрация лишила Колумбию сертификата после того, как тогдашний президент Колумбии Эрнесто Сампер был вовлечен в расследование по обвинению в получении денег от наркокартелей для своей президентской кампании. Средства массовой информации сообщили о «кубинизации» Колумбии в Вашингтоне, поскольку политики США постоянно призывали к изоляции президента Колумбии Сампера. Колумбия была официально названа «угрозой демократии» и Соединенным Штатам. [ 96 ]
До середины 2004 года посольство США в Боготе было крупнейшим посольством США в мире. [ 97 ]
21 век
[ редактировать ]
1 марта 2018 года Соединенные Штаты и Колумбия решили продолжить свое партнерство, направленное на лучшее развитие и содействие экономике обеих стран новыми возможностями, защитой окружающей среды и усилиями по сокращению торговли наркотиками. Эта сделка создала партнерские отношения между Соединенными Штатами и Колумбией, которые защищают окружающую среду Колумбии, работая над сохранением биоразнообразия, наказывая торговцев животными и ограничивая незаконную добычу золота, которая разрушает окружающую среду Колумбии и вредна для здоровья человека. Это двустороннее соглашение также способствует развитию экономики Колумбии, создавая больше возможностей для трудоустройства, финансируя образование и обмен студентами, расширяя деловые отношения между двумя странами, способствуя росту бизнеса в Колумбии и поощряя производство легальных культур в Колумбии. В рамках этой сделки Соединенные Штаты также борются с нарушениями прав человека в Колумбии, привлекая к ответственности нарушителей прав человека. Наконец, он касается обмена наркотиками с соглашением активизировать усилия по искоренению торговли наркотиками путем введения новых ограничений и барьеров, которые, как мы надеемся, сократят выращивание кокаина и коки на 50 за пять лет. [ 98 ]
Интерпретации роли США
[ редактировать ]
По словам автора Робина Кирка, большинство американцев по-прежнему наивно оценивают роль Соединенных Штатов в историческом развитии Колумбии и продолжающемся насилии в стране. [ 99 ]
Собственная история Колумбии изучалась с точки зрения так называемого «насильника», нового типа социологов, созданного для анализа природы и развития насилия в стране. [ 100 ] Камило А. Аскарате объяснил насилие тремя основными причинами:
- Слабое центральное государство,
- Бедность и
- Элитная политическая система, исключающая менее обеспеченные слои общества. [ 101 ]
Дуг Стоукс утверждает, что, наряду с другими факторами, вмешательство сменяющих друг друга американских администраций в дела Колумбии в прошлом и настоящем часто стремилось сохранить определенную стабильность в Колумбии, поддерживая политический и экономический статус-кво, который воспринимался как благоприятный даже для интересов США. ценой усиления нестабильности среди большинства населения. [ 102 ]
Однако другие исследования влияния военной помощи США на внутреннюю повестку дня Колумбии продемонстрировали противоречивые результаты. В отличие от стереотипного убеждения, что иностранная помощь должна усилить возможности управления слабым государством или снизить уровень насилия, военная помощь США на самом деле усугубляет домашнее насилие в Колумбии, увеличивая уровень военизированных нападений, а также уменьшая операции по борьбе с наркотиками. Кроме того, данные показывают, что помощь США не помогает снизить уровень насилия, связанного с производством наркотических культур, таких как кока. [ 103 ]
См. также
[ редактировать ]- Отношения Латинской Америки и США
- Международные отношения Колумбии
- Международные отношения США
- Правый военизированный режим в Колумбии
- Деятельность ЦРУ в Колумбии
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рэндалл, Стивен Дж. (1992). Колумбия и США . Издательство Университета Джорджии.
- Рэндалл, Стивен Дж. (1991). Союзники и далекие: отношения Колумбии и США от независимости до войны с наркотиками . Богота: Редакторы стран третьего мира. ISBN 9780820314020 .
- Родригес Эрнандес, Сауль (2006). Влияние США на колумбийскую армию, 1951–1959 гг . Медельин: Ла Каррета. ISBN 958-97811-3-6 .
- Иглесиас-Кавиччиоли, Мануэль (июнь 2010 г.). «Внешняя политика США, интеграция Южной Америки и случай военных баз в Колумбии» (PDF) . Электронный журнал международных исследований . 19 . ISSN 1697-5197 .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Число погибших в результате резни всегда вызывало горячие споры. Частично это связано с тем, что солдаты якобы сбросили тела погибших в реку и погрузили в поезда. [ 25 ]
- ^ Примеры включают:
- Учебные файлы секретной операции ЦРУ « PBSuccess » по перевороту 1954 года в Гватемале. «Среди документов, обнаруженных в учебных файлах операции PBSuccess и рассекреченных Агентством, есть документ ЦРУ под названием «Исследование убийств». 19-страничное руководство представляет собой практическое руководство по искусству политического убийства и содержит подробные описания. процедур, инструментов и осуществления убийства». В руководстве говорится, что для обеспечения правдоподобного отрицания «никогда не следует писать или записывать никакие инструкции по убийству». [ 32 ]
- Документы ЦРУ и Белого дома о тайном политическом вмешательстве в выборы в Чили 1964 года. Начальник отдела ЦРУ в Западном полушарии Дж. Кинг рекомендовал, чтобы средства на кампанию «предоставлялись таким образом, чтобы (президент Чили Эдуардо Фрей Монтальва) сделал вывод о происхождении средств из Соединенных Штатов, но при этом допускал правдоподобное отрицание». [ 33 ]
- Комитет Сената Черча в 1974–1975 годах провел расследование деятельности спецслужб. В ходе расследования выяснилось, что ЦРУ, еще при администрации Кеннеди, планировало убийство ряда иностранных правителей, в том числе кубинского Фиделя Кастро. Но сам президент, который явно был сторонником таких действий, не должен был быть в этом непосредственно замешан, чтобы отрицать свою осведомленность о них. По словам Комитета Черча, этому был присвоен термин «правдоподобное отрицание»: «Неприсвоение Соединенным Штатам тайных операций было первоначальной и основной целью так называемой доктрины «правдоподобного отрицания». эта концепция, призванная защитить Соединенные Штаты и их агентов от последствий разоблачения, была расширена, чтобы замаскировать решения президента и его старших сотрудников». [ 34 ]
- ^ Обновленный список, в котором некоторые из тех же показателей перечислены дословно, можно найти в « Индикаторах активности повстанцев» Корпуса морской пехоты США. (последнее изменение 5 июня 2001 г.).
- ^ «Некоторые официальные лица в США и Колумбии обвинили ФАРК в непосредственном участии в переработке и экспорте кокаина на международный рынок. Многие эксперты, в том числе Клаус Нюхольм, директор Программы ООН по контролю над наркотиками в Колумбии, утверждают, что обвинения против FARC необоснованны». [ 55 ]
- ↑ Госсекретарь Колин Пауэлл сравнил ФАРК с Аль-Каедой, заявив, что «и поэтому нет никаких сложностей в том, чтобы идентифицировать его [Усаму бен Ладена] как террориста и заставить всех сплотиться против него. Теперь есть и другие организации, которые, вероятно, встречают На ум приходит аналогичный стандарт FARC в Колумбии». [ 62 ] Сенатор от Флориды Боб Грэм заявил: «ФАРК делают то же самое, что и террористы глобального уровня, то есть организуются в небольшие ячейки, которые не имеют контактов друг с другом и зависят от центрального командования в организации атак, с точки зрения логистики и финансы. Это тот же стиль действий, что и у бен Ладена». [ 63 ] Помощник госсекретаря Рэнд Бирс под присягой заявил, что «считается, что террористы FARC прошли подготовку в террористических лагерях Аль-Каиды в Афганистане», что, как он позже признал, было ложью. [ 64 ]
- ^ «Средства, доступные Государственному департаменту для помощи правительству Колумбии, должны быть доступны для поддержки единой кампании против незаконного оборота наркотиков, против деятельности организаций, признанных террористическими, таких как Революционные вооруженные силы Колумбии («ФАРК»). , Армия национального освобождения («ELN») и Объединенные силы самообороны Колумбии («AUC»), а также принимать меры по защите здоровья и благополучия людей в чрезвычайных обстоятельствах, включая проведение спасательных операций». [ 67 ] [ 68 ]
- ^ Все руководства были рассекречены в 2004 году, и теперь их можно найти в разделе « Жестокое обращение с заключенными: образцы прошлого» , Архив национальной безопасности.
- ↑ Пытаясь заручиться поддержкой Плана Колумбия, наркоцарь Барри Маккефри заявил в программе NPR «Разговор о нации», что партизаны, а не военизированные формирования, несут ответственность за большинство нарушений прав человека в Колумбии. [ 80 ]
- ^ Credhos — региональная правозащитная организация.
- ^ В июне 1994 года Указом 1194 были установлены уголовные наказания для военнослужащих и гражданских лиц, которые финансируют, организуют, возглавляют, продвигают, вербуют, обучают или принадлежат к «вооруженным группам, неправильно названным военизированным группам, которые были сформированы в эскадроны смерти, банды наемных убийц, группы самообороны или группы, которые вершат свое правосудие». [ 90 ]
- ^ "Muerte a Secuestradores, Смерть похитителям. MAS было сформировано торговцами наркотиками в 1981 году. Название также было принято организованными армией военизированными формированиями в регионе Средней Магдалены, некоторые из которых позже объединились с торговцами наркотиками. Теперь это название является общим и используется по всей Колумбии военизированными группировками». [ 91 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Колумбия – Отношения с США» . Countrystudies.us . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Джон Барри, От войны с наркотиками к грязной войне: план «Колумбия» и роль США в нарушениях прав человека в Колумбии, 12 Transnat'l L. & Contemp. Проблемы. 161, 164 (весна 2002 г.).
- ^ Jump up to: а б Марк Гроссман. Заместитель госсекретаря по политическим вопросам . Архивировано 11 апреля 2005 года в Wayback Machine . Джорджтаунский университет. Конференция Объединение усилий для Колумбии. Посольство США в Колумбии (2 сентября 2002 г.). Проверено 27 марта 2006 г. (испанский) (доступна английская версия).
- ^ «НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ КОММУНИКАЦИЯ» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 14 ноября 2006 г. Проверено 9 октября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б осуждает ядерные испытания Северной Кореи Колумбия
- ↑ Колумбия осуждает угрозы Северной Кореи Colombia Reports
- ^ «Колумбия отправляет войска в Афганистан» . Архивировано из оригинала 16 октября 2012 г. Проверено 20 мая 2013 г.
- ↑ Колумбия официально признает независимое Косово. Архивировано 25 сентября 2013 г. в Wayback Machine, 7 августа 2008 г.
- ^ Совет Безопасности утвердил бесполетную зону над Сирией
- ^ «Сантос поздравляет Обаму со смертью Бен Ладена» . Отчеты Колумбии. 2 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2011 года . Проверено 2 мая 2011 г.
- ↑ Колумбия движется к членству в НАТО. Архивировано 13 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ↑ США могут поддержать заявку Колумбии на вступление в НАТО: представитель Госдепартамента. Архивировано 25 декабря 2013 г. на Wayback Machine Raw Story.
- ^ Отчет проекта глобального лидерства США - Gallup , 2012 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 10 мая 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Робертсон (1915) , стр. 189–190.
- ^ Майор (1993) , с. 15
- ^ Роберт А. Фридлендер, Переоценка роли Рузвельта в панамской революции 1903 года, W. Pol. Q., июнь 1961 г., стр. 538–539.
- ^ Jump up to: а б Майор (1993) , с. 31
- ^ Майор (1993) , с. 41
- ^ Майор (1993) , стр. 41–44.
- ^ Историческое общество United Fruit . (последнее посещение 9 апреля 2006 г.).
- ^ Jump up to: а б Кэрриган (1993) , с. 16
- ^ Посада-Карбо (1998) , с. 397
- ^ Бучели (2005) , с. 133
- ^ Посада-Карбо (1998) , с. 405
- ^ Посада-Карбо (1998) , с. 406
- ^ Ливингстон (2004) , стр. 41–42.
- ^ Ливингстон (2004) , с. 42
- ^ Jump up to: а б Стоукс (2005) , с. 72
- ↑ Хуан Фореро , Новая роль США в Колумбии: защита жизненно важного нефтепровода, The New York Times , 4 октября 2002 г., на A1.
- ^ Jump up to: а б с д Ремпе, Деннис М. (1995). «Партизаны, бандиты и независимые республики: усилия США по борьбе с повстанцами в Колумбии 1959–1965». Малые войны и восстания . 6 (3): 304–327. дои : 10.1080/09592319508423115 .
- ^ Кейт Дойл, Электронная справочная книга Архива национальной безопасности № 4. ЦРУ и убийства: документы Гватемалы 1954 года , Архивы национальной безопасности. (последнее посещение 9 апреля 2006 г.).
- ^ Чили, 1964: Подробная информация о тайной поддержке ЦРУ во время выборов в Фрей , Архив национальной безопасности. (последнее посещение 9 апреля 2006 г.).
- ^ Цитируя Говарда Зинна, «Декларации независимости: перекрестный анализ американской идеологии» 16 (Perennial 1991). См. отчеты комитета Черча Специального комитета Сената США по изучению правительственных операций в отношении разведывательной деятельности, Сенат, 20 ноября 1975 г., II. Раздел B Тайные действия как средство реализации внешней политики 11.
- ^ Jump up to: а б с Ливингстон (2004) , с. 155
- ^ Jump up to: а б Визит в Колумбию, Южная Америка, группы из Центра специальных боевых действий, Форт-Брэгг, Северная Каролина, штаб-квартира Специальной военной школы армии США, 26 февраля 1962 г., Библиотека Кеннеди, ящик 319, Файлы национальной безопасности, Специальная группа; Команда Форт-Брэгга; Визит в Колумбию; 3/62, «Секретное приложение к отчету об исследовании Колумбии».
- ^ МакКлинток (1992) , с. 223, цитирование, Отчет о пытках , Amnesty International (Duckworth 1975), стр. 55–58.
- ^ Jump up to: а б с Священник Дана (21 сентября 1996 г.). «США инструктировали латинян о казнях и пытках; руководства, использованные в 1982–91 годах, раскрывает Пентагон». Вашингтон Пост .
- ^ Jump up to: а б Стоукс (2005) , с. 71
- ↑ Третий отчет о ситуации с правами человека в Колумбии. Архивировано 2 февраля 2004 г. в Wayback Machine , Inter-Am. ЧР, ОЭА/сер. Л./В./II.102, док. 9 об. 1, 11 (26 февраля 1999 г.).
- ^ Стоукс (2005) , с. 74
- ^ Стоукс (2005) , с. 63
- ^ Стоукс (2005) , с. 64
- ^ Jump up to: а б с Операции по обеспечению стабильности – разведка, Министерство армии США, FM 30–21, 1970 г., стр. 43, 73–74, 77, 78, E1, E1–E7.
- ^ Jump up to: а б Стоукс (2005) , стр. 86–87.
- ^ Стоукс (2005) , с. 13
- ^ Роберт Э. Хантер, Аналитические центры: помощь в формировании внешней политики и политики безопасности США. Архивировано 16 мая 2006 г. в Wayback Machine , Программы международной информации Государственного департамента США. (последнее изменение: март 2000 г.).
- ^ Питер Х. Рейтер, Закрытие границ: последствия увеличения военного участия в борьбе с наркотиками (RAND 1988)
- ^ Роберт Э. Кесслер, Исследование: военные не могут обуздать наркотики, Newsday, 23 мая 1988 г., 23
- ↑ Военная поддержка мало повлияет на контрабанду наркотиков, говорится в исследовании United Press International, 4 марта 1988 г.
- ^ Питер Р. Андреас, Тупиковые войны с наркотиками, Внешняя политика, н. 85. Зима 1991–1992 гг.
- ^ К. Питер Райделл, Контроль над кокаином: программы спроса и предложения (Исследовательский центр наркополитики Рэнда, 1994).
- ^ Деннис Кошон, Белый дом отказывается от исследования, призывающего к большему лечению от наркозависимости, USA Today, 14 июня 1994 г., 2А.
- ^ Jump up to: а б Связи нарко-повстанцев в Андах 8 (Центральное разведывательное управление, 29 июля 1992 г.).
- ^ Jump up to: а б с Отчет о наркотиках, Участие повстанцев в торговле наркотиками в Колумбии 16 (Управление по борьбе с наркотиками, июнь 1994 г.).
- ^ Ливингстон (2004) , с. 109
- ↑ Колумбия: убит руководитель AUC, Latinnews Daily, 21 сентября 2004 г.
- ^ Ливингстон (2004) , с. 110
- ↑ Дуглас Фарах , США расширяют ограничения на обмен данными в Колумбии по борьбе с наркотиками, Washington Post, 10 июля 1999 г., стр. 1.
- ^ Хейл Шеппард, Андский закон о торговых преференциях: прошлые достижения и нынешние обстоятельства требуют его немедленного обновления и расширения, 34 Geo. Washington Int'l L. Rev. 743, 775 (2003).
- ^ Война на продажу на 320.
- ↑ Слушания по международной кампании против терроризма в комитете Сената по международным отношениям, Федеральная служба новостей, 25 октября 2001 г.
- ^ Гарри Лич, Кто настоящие террористы в Колумбии? Архивировано 20 апреля 2006 г. в Wayback Machine (последнее изменение состоялось 20 февраля 2006 г.).
- ↑ П. Митчелл Протеро, Заявление о связи ФАРК и Аль-Каиды отменено, United Press International, 9 августа 2002 г.
- ^ Джон Маккейн, Речь сенатора Джона Маккейна (республиканец от Аризоны) , Центр международной политики. (последнее изменение 6 июня 2002 г.).
- ^ Стоукс (2005) , с. 106
- ^ Jump up to: а б Колумбия. Лаборатория войны: репрессии и насилие в Арауке. Архивировано 1 июня 2004 г. в Wayback Machine , Amnesty International. (последнее изменение: 20 апреля 2004 г.)
- ^ Резолюция о консолидированных ассигнованиях 2003 г., Pub. Л. № 108-7, 117 Стат. 11, 172–73 (2003).
- ^ Хуан Фореро, Новая роль США в Колумбии: защита жизненно важного нефтепровода, The New York Times , 4 октября 2002 г., A1.
- ^ Частные охранные транснациональные предприятия в Колумбии. Коллектив юристов Хосе Альвеара Рестрепо, февраль 2008 г., http://www.colectivodeabogados.org/article.php3?id_article=1253 . Архивировано 17 апреля 2008 г. в Wayback Machine .
- ^ Гилл (2004) , с. 6
- ^ Ливингстон (2004) , стр. 169, 239.
- ^ Непревзойденная сила, несоблюденные принципы: аспекты прав человека в обучении иностранных вооруженных сил и полиции в США. Архивировано 4 мая 2006 г. в Wayback Machine , Отчет Amnesty International USA 45 за 2002 г. (март 2002 г.).
- ^ Билл Куигли, Дело о закрытии Американской школы, 20 BYU J. Pub. Л. 1, 4 (2005)
- ^ Артур Джонс, Пентагон признает использование руководств по пыткам: учебных пособий, используемых для латиноамериканцев в Ft. Школа Беннинга, Национальный католический репортер, 4 октября 1996 г., номер 1.
- ^ Гилл (2004) , с. 49
- ^ Ларс Шульц, Внешняя политика США и нарушения прав человека в Латинской Америке: сравнительный анализ распределения иностранной помощи, Comp. Пол. 13, н. 2 января 1981 года.
- ^ Jump up to: а б Хаггинс (1998) , с. 6
- ^ Ливингстон (2004) , с. 194
- ^ Колумбийская война с наркотиками, Разговор о нации . (последнее изменение 25 марта 2000 г.).
- ^ Ливингстон (2004) , с. 11
- ^ Ливингстон (2004) , с. 29
- ^ Джордж Монбиот (4 февраля 2003 г.). «Чтобы сокрушить бедняков. Сначала это были красные, затем наркотики, затем террор. Так с кем на самом деле воевали США в Колумбии?» . Хранитель . Проверено 9 апреля 2006 г.
- ^ Ливингстон (2004) , стр. 19–20.
- ^ Сертификация прав человека Колумбии II [ постоянная мертвая ссылка ] , Вашингтон. Офис Латинской Америки. (последнее изменение в январе 2001 г.).
- ^ Члены правления Chiquita: Полная идентификация. Коллектив юристов Хосе Альвеара Рестрепо, 23 июля 2008 г., http://www.colectivodeabogados.org/article.php3?id_article=1364 . Архивировано 12 августа 2008 г. в Wayback Machine .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хьюман Райтс Вотч (1996)
- ^ Jump up to: а б Хьюман Райтс Вотч (1996) , Глава 3: Реорганизация разведки.
- ^ Human Rights Watch (1996) , Приложение A: Директива вооруженных сил Колумбии № 200-05/91.
- ^ Human Rights Watch (1996) , Глава 2: История военно-полувоенного партнерства.
- ^ Хьюман Райтс Вотч (1996) , Глоссарий
- ^ Ежегодные страновые отчеты о соблюдении прав человека , Государственный департамент США, Вашингтон, округ Колумбия. (последнее изменение: 1999 г.).
- ^ Хомский (1999) , с. 50, цитируя действие Amnesty: The Colombia Papers , Amnesty International, зима 1997 г.
- ^ Связывающие узы: Колумбия и военно-военизированные связи , Хьюман Райтс Вотч. (последнее изменение: февраль 2000 г.).
- ^ Отчет ООН, цитируемый Мартином Ходжсоном, Связь Боготы с крайне правыми ополченцами, Christian Science Monitor, 26 апреля 2000 г., стр. 4.
- ^ Гуагета (1998)
- ^ Дана Прист: Тайная операция в Колумбии - Washington Post, 21 декабря 2013 г.
- ^ «Диалог США и Колумбии подтверждает прочное партнерство» . Государственный департамент США . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ Робин Кирк, Ужаснее смерти: резня, наркотики и война в Америке 6 (Colombia Public Relations, 2003).
- ^ Ливингстон (2004) , с. 7
- ^ Камило А. Аскарате, Психосоциальная динамика вооруженного конфликта в Колумбии. Архивировано 6 января 2003 г., в Wayback Machine , Интернет-журнал мира и разрешения конфликтов. (последнее изменение в марте 1999 г.).
- ^ Стоукс (2005) , стр. 68, 122.
- ^ Дубе, Оейндрила; Найду, Суреш (2015). «Базы, пули и бюллетени: влияние военной помощи США на политический конфликт в Колумбии». Журнал политики . 77 (1): 249–267. CiteSeerX 10.1.1.622.2394 . дои : 10.1086/679021 . S2CID 220454361 .
Библиография
[ редактировать ]- Бучели, Марсело (2005). Бананы и бизнес: United Fruit Company в Колумбии, 1899–2000 гг . Нью-Йорк Пресс.
- Кэрриган, Ана (1993). Дворец правосудия: колумбийская трагедия . Четыре стены, восемь окон.
- Хомский, Ноам (1999). Зонтик мощи США: Всеобщая декларация прав человека и противоречия политики США . Семь Историй Пресс.
- Доктерман, Дэниел. «Латиноамериканцы колумбийского происхождения в Соединенных Штатах». (Исследовательский центр Pew, 26 мая 2011 г.) онлайн
- Гилл, Лесли (2004). Школа Америки: военная подготовка и политическое насилие в Америке . Издательство Университета Дьюка.
- Гуагета, Александра (1998). Понимая ухудшение американо-колумбийских отношений, 1995–1997 гг. Конфликт и сотрудничество в войне с наркотиками (PDF) ( магистерская диссертация). Сомервилльский колледж Оксфордского университета . Архивировано из оригинала (PDF) 4 декабря 2008 г. Проверено 30 марта 2008 г.
- Хаггинс, Марта Книсели (1998). Политическая полиция: США и Латинская Америка . Университет Дьюка.
- Хьюман Райтс Вотч (1996). Сети убийц Колумбии: военно-полувоенное партнерство и Соединенные Штаты . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Хьюман Райтс Вотч. ISBN 1-56432-203-3 . LCCN 96-77749 .
- Ливингстон, Грейс (2004). Внутри Колумбии: наркотики, демократия и война . Издательство Университета Рутгерса.
- Майор, Джон (1993). Обладатель премии: Соединенные Штаты и Панамский канал, 1903–1979 гг . Издательство Кембриджского университета.
- МакКлинток, М. (1992). Инструменты государственного управления, партизанская война, борьба с повстанцами и терроризмом в США, 1940–1990 гг . Книги Пантеона.
- Посада-Карбо, Эдуардо (1998). «Художественная литература как история: бананеры Габриэля Гарсиа Маркеса и сто лет одиночества ». Журнал латиноамериканских исследований . 30 (2): 395–414. дои : 10.1017/S0022216X98005094 . JSTOR 158531 . S2CID 145373516 .
- Робертсон, Уильям Спенс (сентябрь 1915 г.). «Первые миссии Соединенных Штатов в Латинской Америке». Исторический обзор долины Миссисипи . 2 (2): 183–212. дои : 10.2307/1887061 . hdl : 2027/uc2.ark:/13960/t79s1m699 . JSTOR 1887061 .
- Стоукс, Дуг (2005). Другая война Америки: терроризируя Колумбию . Книги Зеда.
- Стернер, Памела. «Колумбийские американцы». Энциклопедия мультикультурной Америки Гейла под редакцией Томаса Риггса (3-е изд., т. 1, Гейл, 2014 г.), стр. 519–530. онлайн
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- История Колумбии и отношений США
- «Другая война Америки: терроризируя Колумбию» . Архивировано из оригинала 26 октября 2009 г. Проверено 16 мая 2006 г.
- В период с 2003 по 2007 год американские солдаты и контрактники подвергли сексуальному насилию по меньшей мере 54 ребенка в Колумбии . Грег Грандин для The Nation , 7 апреля 2015 г.