Соединенные Штаты и Организация Объединенных Наций
Организации Объединенных Наций Членство в | |
---|---|
Членство | Полноправный член |
С | 24 октября 1945 г. |
ККОН Место | Постоянный |
Постоянный представитель | Линда Томас-Гринфилд |
Эта статья является частью серии статей о |
Политика Соединенные Штаты |
---|
Соединенные Штаты являются уставным членом Организации Объединенных Наций и одним из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН .
Соединенные Штаты могут похвастаться штаб-квартирой Организации Объединенных Наций , которая включает обычное место заседаний Генеральной Ассамблеи в Нью-Йорке , на северо-восточном побережье страны. Соединенные Штаты являются крупнейшим поставщиком финансовых взносов в Организацию Объединенных Наций, предоставляя 27,89 [1] процентов от бюджета миротворческих операций ООН на 2020 финансовый год в размере 6,38 миллиарда долларов ( вклад Китая и Японии составил 15,2 процента и 8,5 процента соответственно). Начисленный бюджет операций по поддержанию мира отделен от добровольных взносов и начисленного регулярного бюджета. [2] Регулярный бюджет ООН на 2022 финансовый год оценивается в $3,12 млрд. [3] С июля 2016 года по июнь 2017 года 28,6 процента бюджета, использованного на миротворческие операции, было предоставлено Соединенными Штатами. [4] Соединенные Штаты сыграли ключевую роль в создании ООН.
Роль в создании ООН
[ редактировать ]ООН является результатом Атлантической Хартии . Оно появилось в Декларации Организации Объединенных Наций от 1 января 1942 года, в которой 26 стран обязались продолжать борьбу с державами Оси .
Их главным вдохновителем была Лига Наций ; однако их целью было исправить недостатки Лиги. [5] с целью создать организацию, которая стала бы «основным средством поддержания мира и стабильности». [6] Основная роль Рузвельта заключалась в том, чтобы убедить различных союзников, особенно Уинстона Черчилля из Соединенного Королевства и Иосифа Сталина из Советского Союза , присоединиться к новой организации. [6] Переговоры в основном проходили во время конференции в Думбартон-Оксе и Ялтинской конференции , где три мировых лидера пытались достичь консенсуса относительно структуры, целей и принципов Организации Объединенных Наций. [7] «Рузвельт считал Организацию Объединенных Наций высшим достижением своей политической карьеры». [8] Посланник Рузвельта Уэнделл Уилки сыграл ключевую роль в продвижении идеи присоединения Соединенных Штатов к новой организации, опубликовав в апреле 1943 года книгу «Один мир». В сентябре 1943 года 81 процент американцев (по сравнению с 63 процентами в феврале) поддержали вступление в «союз нации» после войны. [9]
В 1945 году представители 50 стран встретились в Сан-Франциско на конференции ООН по международным организациям . Они обсудили предложения, которые были разработаны представителями Китайской Республики , Советского Союза , Великобритании и США на конференции в Думбартон-Оксе в период с августа по октябрь 1944 года.Рузвельт, Черчилль и Сталин рассмотрели предложение Думбартон-Окса во время Ялтинской конференции в феврале 1945 года. Целью конференции было обсуждение послевоенных урегулирований. [10] и достичь окончательного соглашения относительно «структуры и членства ООН, а также установить дату организационной конференции в Сан-Франциско». [11] Мировые лидеры в конечном итоге согласились с предложением Рузвельта предоставить некоторым членам право вето. [12] чтобы «Организация не могла предпринимать никаких важных действий без их совместного согласия». [13] Хотя вопрос о праве вето вызвал множество разногласий среди подписавших сторон, [14] его включение в хартию никогда не было предметом переговоров Рузвельта и его союзников. [15] Наконец, во время Ялтинской конференции Сталин согласился сделать СССР членом Организации Объединенных Наций. [11]
Важный вклад Америки до образования Организации Объединенных Наций был сделан на Бреттон-Вудской конференции . Эта конференция состоялась в 1944 году, и ее целью было «создание нового международного валютно-торгового режима, который был бы стабильным и предсказуемым». [16] В последующие десятилетия эта новая система открыла мировые рынки и способствовала развитию либеральной экономики. Он был реализован через различные учреждения, такие как Всемирный банк и Международный валютный фонд , которые продолжали работать с Организацией Объединенных Наций, но оставались независимыми от нее. [17]
28 июля 1945 года Сенат США (в рамках 79-го Конгресса США ) ратифицировал Устав ООН голосами против 89 2 . [18] [19] (Для сравнения, Сенат проголосовал 49–35 за вступление в Лигу Наций , не достигнув необходимого большинства в две трети для ратификации. [20] ) Организация Объединенных Наций официально возникла 24 октября 1945 года, когда все члены « пятерки» ( Китайская Республика , Франция , Советский Союз , Великобритания и США ), а также большинство других подписавших ее сторон ратифицировал Хартию.
Организация Объединенных Наций была первой международной правительственной организацией, получившей значительную поддержку со стороны Соединенных Штатов. Ее предшественница, Лига Наций , была поддержана Вудро Вильсоном после Первой мировой войны с целью предотвращения будущих конфликтов. Хотя он был поддержан большинством стран Европы , он никогда не был ратифицирован Конгрессом Соединенных Штатов из-за неспособности достичь компромисса относительно резерваций Ложи или резерваций Хичкока .
Вскоре после создания Организации Объединенных Наций Соединенные Штаты вступили в конфликт с другим членом Совета Безопасности. Поскольку Советский Союз был постоянным членом Совета Безопасности ООН , он имел право наложить вето на любую обязательную резолюцию ООН. Фактически советский министр иностранных дел и посол в ООН Вячеслав Молотов использовал право вето в два раза чаще, чем любой другой постоянный член, за что получил титул «мистер вето».
Отношения между Соединенными Штатами и Советским Союзом (позже Россией) в рамках ООН развивались в ногу с более широкой геополитической ситуацией между двумя державами. В то время как Советский Союз бойкотировал Совет Безопасности, а место Китая представляла дружественная США Китайская Республика (вместо коммунистической Китайской Народной Республики , которая заменила Китайскую Народную Республику в ООН в 1971 году), США и ООН совместно осудили вторжение. Южной Кореи северокорейскими войсками, что привело к санкционированной ООН Корейской войне . Позже США убедили всех постоянных членов Совета Безопасности санкционировать применение силы против Ирака после того, как он вторгся в Кувейт в 1991 году. Это было важным шагом на пути к примирению США и России после окончания холодной войны .
Источники конфликта
[ редактировать ]С 1991 года Соединенные Штаты являются доминирующей в мире военной, экономической, социальной и политической державой (не говоря уже о том, что в Нью-Йорке находится штаб-квартира ООН); Организация Объединенных Наций не была создана для такого однополярного мира с единственной сверхдержавой , и конфликты между набирающими силу США и другими членами ООН усилились. [ Этот абзац требует цитирования ]
Конфликт между США и ООН предшествовал распаду Советского Союза . В 1971 году ООН приняла резолюцию 2758 , которая повлияла на принятие Китайской Народной Республики и исключение Китайской Республики , несмотря на возражения правительства США (см. Китай и Организация Объединенных Наций ). Однако вскоре после этого правительство США изменило свою собственную политику в отношении Китая, поэтому конфликт между ООН и внешней политикой США был недолгим. [ Этот абзац требует цитирования ]
Неоднократное противодействие правительства США военным действиям арабов создало гораздо большую напряженность между правительством США и Организацией Объединенных Наций. Генеральной Ассамблеи Резолюция 3379 (определяющая, что сионизм является формой расизма и расовой дискриминации) 1975 года вызвала решительный протест со стороны официальных лиц США. В 1991 году Генеральная Ассамблея приняла резолюцию 4686 , которая фактически отменила резолюцию 3379. Использование права вето для предотвращения принятия Советом Безопасности резолюций, осуждающих военные действия Израиля, часто отделяло США от Советского Союза, Китая и Франции в Совете Безопасности. ; С 1989 года правительство США выражало несогласие с резолюциями Совета Безопасности в 12 случаях из 17, когда постоянный член накладывал вето. Из этих 12 случаев только два касались других вопросов, помимо израильско-палестинского конфликта. В 2009 году правительство США воздержалось от принятия резолюции 1860 Совета Безопасности , которая призывала остановить военный ответ Израиля на ракетные атаки ХАМАС и открыть пограничные переходы в Сектор Газа . [ Этот абзац требует цитирования ]
При администрации Рейгана США вышли из ЮНЕСКО и удержали свои взносы, чтобы побудить ООН отменить резолюцию 3379 , что они и сделали в 1991 году. Американские политики ожидали, что эта стратегия станет эффективным способом противостоять советскому и арабскому влиянию на ООН. Когда ООН отменила резолюцию 3379, США возобновили выплаты взносов, но не раньше, чем у США накопилась значительная и спорная задолженность. [ Этот абзац требует цитирования ]
Общественное мнение
[ редактировать ]Опросы неоднократно оценивали общественное мнение в США относительно ООН. В 1950-х и 1960-х годах более благосклонное отношение наблюдалось среди людей с высшим образованием, более преуспевающих и политически лучше информированных. Недоверие было более распространено среди других групп. [21] По словам Грегори Г. Холика, «одобрение деятельности ООН упало до рекордно низкого уровня в период с 2003 по 2007 год после спорных дебатов по поводу применения силы против Ирака. Тем не менее, поддержка ООН остается сильной, потому что общественность США различает между критикой деятельности ООН и поддержкой общих целей и задач ООН». [22]
Задолженность
[ редактировать ]У ООН всегда были проблемы с отказом ее членов платить взносы, взимаемые с них согласно Уставу Организации Объединенных Наций, но наиболее значительный отказ в последнее время произошел со стороны Соединенных Штатов. [23]
После длительных переговоров США и ООН заключили соглашение, согласно которому Соединенные Штаты выплатят большую часть своей задолженности, а в обмен ООН снизит потолок ставки взноса с 25% до 22%. Снижение верхнего предела ставки взносов было одной из реформ, содержащихся в Законе о реформе Организации Объединенных Наций 1999 года или Законе Хелмса-Байдена , который связывает выплату 926 миллионов долларов США задолженности перед ООН и другими международными организациями с рядом контрольных показателей реформы. [24]
Из задолженности США перед ООН, составляющей более 1,3 миллиарда долларов, 612 миллионов долларов пришлось выплатить при Хелмсе-Байдене. Остальные 700 миллионов долларов образовались в результате различных законодательных и политических удержаний.
При Хелмсе-Байдене США выплатили ООН задолженность в размере 100 миллионов долларов в декабре 1999 года; Выделение следующих 582 миллионов долларов ожидалось после пересмотра закона Хелмса-Байдена, необходимого, поскольку контрольный показатель, требующий 25-процентного потолка ставки взносов на операции по поддержанию мира, не был полностью достигнут. США также добивались отмены установленного законом 25-процентного ограничения на выплаты США по операциям по поддержанию мира, действующего с 1995 года, что продолжало порождать дополнительную задолженность перед ООН. Из последних 244 миллионов долларов при Хелмсе-Байдене 30 миллионов долларов должны были быть выплачены ООН, а 214 миллионов долларов - другим международным организациям. [25]
В феврале 2001 года Конгресс санкционировал вторую выплату Хелмсу-Байдену, но из-за восьмимесячной задержки ассигнований ООН решила не переизбирать Соединенные Штаты в Комиссию ООН по правам человека . После терактов 11 сентября , 6 октября 2001 года, Буш подписал закон о втором ассигновании Хелмса-Байдена, и в марте 2002 года США были снова включены в состав комиссии. В октябре 2002 года Конгресс снял 25-процентный предел взносов на операции по поддержанию мира, а в ноябре 2002 года США утвердили окончательные ассигнования Хелмса-Байдена. [26]
Год | Регулярный бюджет | Поддержание мира | Общий |
---|---|---|---|
31 декабря 1995 г. | 414 миллионов долларов (73%) | 816 миллионов долларов (47%) | 1,231 миллиарда долларов (56%) |
31 декабря 1996 г. | 376 миллионов долларов (74%) | 926 миллионов долларов (57%) | 1,303 миллиарда долларов (61%) |
31 декабря 1997 г. | 373 миллиона долларов (79%) | 940 миллионов долларов (60%) | 1,313 миллиарда долларов (64%) |
31 декабря 1998 г. | 316 миллионов долларов (76%) | 976 миллионов долларов (61%) | 1,294 миллиарда долларов (64%) |
31 декабря 1999 г. | 167 миллионов долларов (68%) | 995 миллионов долларов (67%) | 1,170 миллиарда долларов (67%) |
31 декабря 2000 г. | 165 миллионов долларов (74%) | 1,144 миллиарда долларов (56%) | 1,321 миллиарда долларов (58%) |
31 декабря 2001 г. | 165 миллионов долларов (69%) | 691 миллион долларов (38%) | 871 миллион долларов (41%) |
31 декабря 2002 г. | 190 миллионов долларов (62%) | 536 миллионов долларов (40%) | 738 миллионов долларов (44%) |
31 декабря 2003 г. | 268 миллионов долларов (61%) | 482 миллиона долларов (45%) | 762 миллиона долларов (48%) |
31 декабря 2004 г. | 241 миллион долларов (68%) | 722 миллиона долларов (28%) | 975 миллионов долларов (33%) |
30 сентября 2005 г. | 607 миллионов долларов (82%) | 607 миллионов долларов (28%) | 1,246 миллиарда долларов (41%) |
Война в Ираке, Саддам Хусейн и оружие массового уничтожения
[ редактировать ]Дальнейший конфликт между США и некоторыми членами ООН возник в 2002 и 2003 годах по вопросу Ирака . Джордж Буш утверждал, что президент Ирака Саддам Хусейн не выполнил обязательства, которые он взял на себя по окончании войны в Персидском заливе в 1991 году, а именно избавить Ирак от всего оружия массового поражения (ОМУ) и отказаться от его дальнейшего использования. В ходе серии инспекций МАГАТЭ не удалось найти убедительных доказательств, подтверждающих утверждения о том, что Ирак продолжает разрабатывать или хранить такое оружие. Выводы были представлены ведущим инспектором по вооружениям Хансом Бликсом , который отметил отказ Ирака сотрудничать с инспекциями по нескольким пунктам. [27] США ответили, заявив, что ответственность за доказательство разоружения лежит на Ираке, а не на ООН или США. [ нужна ссылка ]
В ноябре 2002 года Совет Безопасности ООН принял резолюцию 1441 , предъявив Ираку ультиматум о сотрудничестве в области разоружения в неустановленные сроки в несколько месяцев. Однако в марте 2003 года США при поддержке пятидесяти стран (включая Великобританию , Испанию , Австралию , Чехию , Данию , Нидерланды и Польшу ) , которые администрация Буша называла « коалицией желающих », развернули военные действия. операции против Ирака . 9 апреля режим Саддама Хусейна был свергнут и Ирак оказался под оккупацией, что ознаменовалось падением Багдада . США утверждали, что это действие было санкционировано резолюцией 1441, поскольку Ирак не выполнил ее, полностью сотрудничая в выявлении и уничтожении своих программ вооружения, и поскольку резолюция 1441 обещала «серьезные последствия» за отсутствие полного соблюдения и достижения ее цель. [ нужна ссылка ]
Другие страны, во главе с Францией , Германией и Россией , утверждали, что Резолюция 1441 не разрешает применение силы без принятия следующей Резолюции. Президент Франции Жак Ширак заявил: «Моя позиция заключается в том, что, каковы бы ни были обстоятельства, Франция проголосует «нет», потому что сегодня вечером она считает, что нет необходимости вести войну для достижения заявленной цели разоружения Ирака». [28]
Справедливо или нет, оговорка «сегодня вечером» была проигнорирована, возможно, потому, что смысл ее английского перевода неоднозначен. Это заявление было широко истолковано в англоязычном мире как означающее, что Франция воспользуется своим правом как постоянного члена Совета Безопасности наложить вето на любую резолюцию в любое время («независимо от обстоятельств») о применении силы против Ирака. [ нужна ссылка ]
После свержения бывшего иракского правительства Иракская исследовательская группа провела тщательный поиск в Ираке оружия массового уничтожения. В конечном итоге, хотя было обнаружено более 500 «разложившихся» химических боеголовок, [29] никакого развертываемого ОМП обнаружено не было, а все объекты по производству ОМУ оказались бездействующими с 1991 года. [ нужна ссылка ]
Реформа Организации Объединенных Наций
[ редактировать ]Конгресс США проявил особую озабоченность реформами, связанными с эффективностью и результативностью ООН. В ноябре 2004 года законопроект HR 4818 предписывал создать двухпартийную рабочую группу, которая будет отчитываться перед Конгрессом о том, как сделать ООН более эффективной в реализации целей ее Устава. Рабочая группа была создана в январе 2005 года под председательством бывшего спикера Палаты представителей Ньюта Гингрича и бывшего лидера большинства в Сенате Митчелла Джорджа . В июне 2005 года целевая группа опубликовала «Американские интересы и реформа ООН: доклад Целевой группы по Организации Объединенных Наций». [30] с многочисленными рекомендациями по улучшению ООН. [ нужна ссылка ]
17 июня 2005 года Палата представителей США приняла Закон о реформе ООН 2005 года. [31] сократить финансирование ООН вдвое к 2008 году, если она не будет соответствовать определенным критериям. Это отражает многолетние жалобы на антиамериканскую и антиизраильскую предвзятость в ООН, в частности на исключение Израиля из многих организаций, принимающих решения. По оценкам, вклад США составляет около 27,89%. [32] годового бюджета ООН из-за шкалы платежеспособности ООН, что делает этот законопроект потенциально разрушительным для Организации Объединенных Наций. Администрация Буша и несколько бывших послов США в ООН предупредили, что это может только усилить антиамериканские настроения во всем мире и нанести ущерб нынешним движениям за реформы ООН. Законопроект был принят Палатой представителей в июне 2005 года, а параллельный законопроект был внесен в Сенат Гордоном Х. Смитом 13 июля 2005 года. [33] Однако ряд ведущих республиканцев в Сенате возражали против требования о сокращении взносов США вдвое, если ООН не сможет выполнить все критерии. Закон о реформе управления, персонала и политики ООН 2005 года (S. 1394), внесенный 12 июля 2005 года в Сенат сенатором Нормом Коулманом [республиканец от Миннесоты] и сенатором Ричардом Лугаром [республиканец от штата Индиана], призывал к аналогичные реформы, но оставили удержание взносов на усмотрение президента. [34] Ни один из законодательных актов не стал законом. [ нужна ссылка ]
Споры об отказе в визе
[ редактировать ]В апреле 2007 года правительство США отказало во въездной визе министру иностранных дел де-факто независимой Республики Абхазия ( де-юре часть Грузии ) Сергею Шамбе , который должен был выступить в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. Инцидент вызвал международный спор: постпред России Виталий Чуркин обвинил США. [35] не позволить одной стороне конфликта выступить перед ООН. Президент Совета Безопасности, британский посол Эмир Джонс Пэрри , поддержал требование России о выдаче визы Шамбе. [36] [37] Но посол США Алехандро Дэниэл Вольф обвинил российскую сторону в «вредных попытках» провести «ложные аналогии» между Абхазией и Косово, тем самым «осложняя дискуссию». [38] США заявили, что доступ к визам из такого аэропорта в штаб-квартиру ООН не гарантирован странам, стремящимся к международному признанию; Косово Президент Фатмир Сейдиу получил визу. [39] Сам Сергей Шамба назвал ситуацию "двойными стандартами". [40] [41]
Будущее
[ редактировать ]В США жалобы на ООН регулярно появляются в ведущих отечественных СМИ. Некоторые критики, выступающие против международных ограничений внешней политики США, утверждают, что США должны выйти из ООН, утверждая, что Соединенные Штаты лучше подготовлены к управлению мировым порядком в одностороннем порядке. [42] Чаще всего критики утверждают, что ООН следует реформировать, чтобы привести ее в большее соответствие с политикой и лидерством США. [43]
Несмотря на критику, большинство американцев (88%) поддерживают активное участие в ООН, о чем свидетельствует беспартийный опрос, проведенный после выборов 2016 года. [44] [45] Хотя большинство согласны с тем, что ООН можно улучшить, Ноам Хомский , ведущий критик внешней политики США, предполагает, что такие меры, как отказ США от права вето в Совете Безопасности и подчинение решениям Международного Суда, могли бы значительно улучшить ситуацию. способность ООН способствовать росту демократии и способствовать глобальному миру и защите прав человека. [46] Однако некоторые американские организации и отдельные лица, такие как Общество Джона Берча и Уэйн ЛаПьер из Национальной стрелковой ассоциации Америки , выступают против Организации Объединенных Наций на основании ее предполагаемых неудач или предполагаемого вмешательства во внутренние дела. [47] [48] ЛаПьер написал книгу «Глобальная война с вашим оружием», в которой он предупреждает США о предполагаемой угрозе Договора о торговле оружием . [49]
Когда в мае 2010 года правительство Соединенных Штатов опубликовало свою Стратегию национальной безопасности.pdf на 2010 год, эта цитата была обнаружена на 46-й странице, посвященной Организации Объединенных Наций:
Расширять сотрудничество и укреплять Организацию Объединенных Наций: Мы улучшаем нашу координацию с ООН и ее агентствами. Нам нужна ООН, способная выполнить свою основополагающую цель — поддерживать международный мир и безопасность, продвигать глобальное сотрудничество и продвигать права человека. С этой целью мы оплачиваем наши счета. Мы активизируем усилия с партнерами в Совете Безопасности ООН и за его пределами, чтобы обеспечить своевременные, решительные и заслуживающие доверия действия Совета по устранению угроз миру и безопасности. Мы выступаем за реформу Совета Безопасности, которая повысит общую эффективность ООН, ее авторитет и легитимность. В рамках всей системы ООН мы поддерживаем реформы, которые способствуют эффективному и действенному лидерству и управлению международной гражданской службой ООН, и мы работаем с персоналом ООН и государствами-членами над укреплением лидерства и оперативного потенциала ООН в области поддержания мира, гуманитарной помощи, помощи после стихийных бедствий. восстановление, помощь развитию и продвижение прав человека. И мы поддерживаем новые структуры и возможности ООН для борьбы с транснациональными угрозами, такими как распространение оружия массового уничтожения, инфекционные заболевания, незаконный оборот наркотиков и борьба с терроризмом.
3 января 2017 года в Палату представителей был внесен законопроект под названием «Акт о восстановлении суверенитета Америки 2017 года» (ASRA) о выходе США из ООН. [50] Этот законопроект был почти идентичен первому такому законопроекту, ASRA 1997 года, представленному Роном Полом . [51] С тех пор версия ASRA представлялась на каждой сессии Конгресса. [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] На сегодняшний день каждая такая попытка встречала минимальную поддержку Конгресса и прекращалась в комитете.
См. также
[ редактировать ]- Соединенные Штаты и Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву - участие Америки в разработке, но не ратификация
- Посол США в ООН
- Ассоциация Организации Объединенных Наций Соединенных Штатов Америки
- Комитет США по Программе развития ООН
- Внешняя политика США
- История Организации Объединенных Наций
- Список резолюций Совета Безопасности ООН, на которые наложили вето все члены, включая США.
- Взаимодействие США с Лигой Наций ; США никогда не присоединялись
- Миссия США при Организации Объединенных Наций
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Миротворческая деятельность Организации Объединенных Наций: как мы финансируемся» .
- ^ «Оценка взносов государств-членов в регулярный бюджет Организации Объединенных Наций на 2020 год» . Объединенные Нации. 30 декабря 2019 года . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ «Пятый комитет утверждает предлагаемый Генеральным секретарем программный бюджет на 2022 год в размере 3,12 миллиарда долларов» .
- ^ «10 крупнейших финансовых взносов в бюджет миротворческих операций ООН (август 2016 г.)» . Обзор глобальных миротворческих операций. 1 сентября 2016 года . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ Джон Аллфин Мур и младший Джерри Пубанц. Новая Организация Объединенных Наций: международная организация в XXI веке (Аппер-Сэддл-Ривер, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл, 2006), 43–44.
- ^ Jump up to: а б Джон Олфин Мур и Джерри Пубанц-младший. Новая Организация Объединенных Наций: международная организация в XXI веке (Аппер-Сэддл-Ривер, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл, 2006), 44
- ^ Джон Аллфин Мур и младший Джерри Пубанц. Новая Организация Объединенных Наций: международная организация в двадцать пятом веке (Аппер-Сэддл-Ривер, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл, 2006), 43
- ^ Джон Аллфин Мур и младший Джерри Пубанц. Новая Организация Объединенных Наций: международная организация в XXI веке (Аппер-Сэддл-Ривер, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл, 2006), 46
- ^ Зипп, Сэмюэл (2020). Идеалист: стремление Венделла Уилки построить единый мир . Издательство Гарвардского университета. п. 246. ИСБН 9780674737518 .
- ^ Джон Аллфин Мур и младший Джерри Пубанц. Новая Организация Объединенных Наций: международная организация в XXI веке (Аппер-Сэддл-Ривер, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл, 2006), 51
- ^ Jump up to: а б Джон Олфин Мур и Джерри Пубанц-младший. Новая Организация Объединенных Наций: международная организация в XXI веке (Аппер-Сэддл-Ривер, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл, 2006), 52
- ^ Фрэнсис О. Уилкокс. «II. Формула голосования в Ялте», The American Political Science Review, 39, вып. 5 (октябрь 1945 г.), 953 г.
- ^ Фрэнсис О. Уилкокс. «II. Формула голосования в Ялте», The American Political Science Review, 39, вып. 5 (октябрь 1945 г.), 944 г.
- ^ Фрэнсис О. Уилкокс. «II. Формула голосования в Ялте», The American Political Science Review, 39, вып. 5 (октябрь 1945 г.), 943 г.
- ^ Фрэнсис О. Уилкокс. «II. Формула голосования в Ялте», The American Political Science Review, 39, вып. 5 (октябрь 1945 г.), 954 г.
- ^ Джон Аллфин Мур и младший Джерри Пубанц. Новая Организация Объединенных Наций: международная организация в XXI веке (Аппер-Сэддл-Ривер, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл, 2006), 53
- ^ Хронис Полихрониу. «Взлет и падение американского империализма», Экономический и политический еженедельник 30, вып. 30 (29 июля 1995 г.), 58
- ^ Кэрролл, Митчелл Б. «Дальнейшие действия по Уставу Организации Объединенных Наций». Журнал Американской ассоциации юристов, том. 31, нет. 9, 1945, стр. 457–58. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/25715332 . По состоянию на 4 июля 2024 г.
- ^ Джилетт, Гай М. и др. «ОБЗОР УСТАВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ». Труды Американского общества международного права на его ежегодном собрании (1921–1969 гг.), vol. 48, 1954, стр. 191–211. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/25657319 . По состоянию на 4 июля 2024 г.
- ^ Хьюс, Джеймс Э. (1970). «Генри Кэбот Лодж и Лига Наций». Труды Американского философского общества . 114 (4): 245–255. JSTOR 985951 .
- ^ Альфред О. Хиро-младший, «Американская общественность и ООН, 1954-1966». Журнал разрешения конфликтов 10.4 (1966): 436–475.
- ^ Грегори Г. Холик, «Опросы - Тенденции: общественная поддержка Организации Объединенных Наций в США». Общественное мнение ежеквартально 74.1 (2010): 168-189.
- ^ Элисон Бонд, «Финансирование Организации Объединенных Наций США: выплаты задолженности как показатель многосторонности». Журнал международного права Беркли 21 (2003): 703+
- ^ Бонд, 2003)
- ^ Бонд, 2003)
- ^ Бритта А. Шнор, «Международное право, власть кошелька и разговор в один голос: юридическая какофония, созданная удержанием взносов США в Организацию Объединенных Наций» , Iowa Law Review , март 2007 г., Том 92 (3), стр.1133-1182
- ↑ Совет Безопасности, 7 марта 2003 г.
- ^ «Радио Франции > Досье > Конфликт США - Ирак» . Архивировано из оригинала 25 октября 2007 г. Проверено 15 августа 2006 г.
- ↑ Архивировано 23 июня 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ «Целевая группа ООН» .
- ^ «Краткое содержание законопроекта и статус 109-го Конгресса (2005–2006 гг.) HR2745» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2008 г. Проверено 14 августа 2006 г.
- ^ «Как мы финансируемся» .
- ^ «Краткое содержание законопроекта и статус 109-го Конгресса (2005–2006 гг.) S.1394» . Архивировано из оригинала 18 октября 2015 г. Проверено 27 мая 2014 г.
- ^ «Краткое содержание законопроекта и статус 109-го Конгресса (2005–2006 гг.) S.1383» . Архивировано из оригинала 18 октября 2015 г. Проверено 14 августа 2006 г.
- ↑ Архивировано 26 октября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Playfuls.com — Играй в свою жизнь!» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 26 апреля 2007 г.
- ^ «Шоу одного председателя», «Коммерсантъ», 12 апреля 2007 года . Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 г. Проверено 26 апреля 2007 г.
- ^ «Совет Безопасности ООН обсуждает Абхазию на фоне американо-российского обмена» . Гражданская Грузия . Ассоциация ООН Грузии. 11 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2007 г. Проверено 11 октября 2023 г.
- ↑ ООН обсуждает независимость Косово, BBC, 3 апреля 2007 г., 23:30 по Гринвичу.
- ^ Министр иностранных дел Сергей Шамба расценивает нежелание СБ ООН заслушать абхазскую сторону как «необъективное отношение к одной из сторон в конфликте» Сообщество "За демократию и права народов"
- ^ Грузинский сепаратист отвергнут США [ мертвая ссылка ] АЛЕКСАНДРА ОЛСОНАссошиэйтед Пресс, вторник, 10 апреля 2007 г.; 23:23
- ^ Хольцберг, Д. 12 мая 2001 г. Соединенным Штатам следует выйти из Организации Объединенных Наций. Журнал «Капитализм»
- ↑ Вейсман, С. 2 августа 2005 г. Повестка дня Буша в ООН идет полным ходом. Нью-Йорк Таймс
- ^ [1] , Кампания за лучший мир.
- ^ [2] Архивировано 22 сентября 2021 г. в Wayback Machine , Public Opinion Strategies и Национальном телефонном опросе UNF Hart Research Associates.
- ^ Хомский, Ноам (2006). Несостоявшиеся государства: злоупотребление властью и нападение на демократию . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Холт в мягкой обложке. ISBN 9780805079128 .
- ^ «Вытащите нас! из ООН» . jbs.org . Общество Джона Берча. Архивировано из оригинала 2 июня 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ Джон Ф. Макманус (апрель 2022 г.). «Выведите США! из Организации Объединенных Наций. НАТО, ООН в центре неконституционных войн» . jbs.org . Общество Джона Берча. Архивировано из оригинала 11 октября 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ Уэйн ЛаПьер (18 апреля 2006 г.). Глобальная война с вашим оружием – внутри плана ООН по уничтожению Билля о правах . Нэшвилл, Теннесси, США: Томас Нельсон. ISBN 9781595550415 .
- ^ [3] 3 января 2017 г.
- ^ [4] Закон о восстановлении суверенитета Америки 1997 г.
- ^ [5] Закон о восстановлении суверенитета Америки 1999 г.
- ^ [6] Закон о восстановлении суверенитета Америки 2001 г.
- ^ [7] Закон о восстановлении суверенитета Америки 2003 г.
- ^ [8] Закон о восстановлении суверенитета Америки 2005 г.
- ^ [9] Закон о восстановлении суверенитета Америки 2007 г.
- ^ [10] Закон о восстановлении суверенитета Америки 2009 г.
- ^ [11] Закон о восстановлении суверенитета Америки 2011 г.
- ^ [12] Закон о восстановлении суверенитета Америки 2013 г.
- ^ [13] Закон о восстановлении суверенитета Америки 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барнс, Роберт. США, ООН и война в Корее: коммунизм на Дальнем Востоке и американская борьба за гегемонию в холодной войне (Bloomsbury, 2014).
- Ежеквартальный вестник Конгресса. Конгресс и нация; обзор правительства и политики в послевоенные годы: 1945–1984 (1965) онлайн
- Гетчелл, Мишель. «Организация Объединенных Наций и Соединенные Штаты». в Оксфордской исследовательской энциклопедии американской истории (2017).
- Герой-младший, Альфред О. «Американская общественность и ООН, 1954–19661». Журнал разрешения конфликтов 10.4 (1966): 436–475, на основе опросов общественного мнения.
- Герой, Альфред О. «Общественность Соединенных Штатов и Организация Объединенных Наций». Труды Академии политических наук 32.4 (1977): 17-29. онлайн
- Хупс, Таунсенд и Дуглас Бринкли. Рузвельт и создание ООН (Йельский университет, 1997).
- Джаярадж, К. «Почему США враждебно относятся к системе ООН». Социолог (1984): 53–63 онлайн .
- Карнс, Маргарет П. и др. «Прошлое как пролог: Соединенные Штаты и будущее системы ООН». в «Система Организации Объединенных Наций: политика государств-членов» (Токио, Университет Организации Объединенных Наций (1995): 410–460) онлайн .
- Луард, Эван. История Организации Объединенных Наций: Том 1: Годы западного господства, 1945–1955 (Springer, 1982).
- Мур-младший, Джон Оллфин и Джерри Пубанц. Американские президенты и Организация Объединенных Наций: интернационализм на волоске (Routledge, 2022). отрывок
- Мауэр, А. Гленн. Соединенные Штаты, Организация Объединенных Наций и права человека: эпохи Элеоноры Рузвельт и Джимми Картера (1979) онлайн
- Нуруллаев Дмитрий и Михаэла Папа. «Блоковая политика в ООН: как ведут себя другие государства, когда Соединенные Штаты и Китай-Россия не согласны». Ежеквартальные исследования глобальных исследований 3.3 (2023 г.): ksad034. онлайн
- Плеш, Дэн. Америка, Гитлер и ООН: как союзники выиграли Вторую мировую войну и заключили мир. (Издательство Блумсбери, 2010 г.); военный альянс под названием «Организация Объединенных Наций»
- Раселл, Рут Б. История Устава Организации Объединенных Наций: роль Соединенных Штатов, 1940–1945 (Брукингский институт, 1958).
- Саад, Лидия. «Американцы по-прежнему критически относятся к Организации Объединенных Наций: тем не менее, большинство хотят, чтобы у организации была значимая функция», Служба новостей опроса Gallup, 13 марта 2009 г. , онлайн.
- Шлезингер, Стивен К. Акт создания: Основание Организации Объединенных Наций: история сверхдержав, секретных агентов, союзников и врагов военного времени и их стремления к мирному миру. (Вествью Пресс, 2003).
- Торелли, Анжела. «Цена реализма: администрация Никсона, Китайская Народная Республика и Организация Объединенных Наций». Журнал американо-восточноазиатских отношений 19.2 (2012): 157-182.
- Вайс, Томас Г. «На пути к третьему поколению международных институтов: политика Обамы в отношении ООН», Washington Quarterly 32 № 3 (2009): 141-162.