Jump to content

Тувалу и Организация Объединенных Наций

Тувалу
Организации Объединенных Наций Членство в
Членство Полноправный член
С 2000  ( 2000 )
ККОН Место Непостоянный (никогда не избирался)
посол Доктор Новый Храм

Тувалу стало 189-м членом ООН в сентябре 2000 года. [1] [2] Тувалу — одно из 14 государств, не признающих Китайскую Народную Республику . Страна сыграла роль в пропаганде более амбициозного международного сотрудничества в смягчении последствий изменения климата , учитывая уязвимость страны к его последствиям .

мира Тувалу, одна из самых маленьких стран , финансировала свое членство за счет доходов, полученных от своего домена верхнего уровня .tv . [3] Тувалу указало, что ее приоритетом в Организации Объединенных Наций является подчеркивание « изменения климата и уникальной уязвимости Тувалу к его негативным последствиям». Другими приоритетами являются получение «дополнительной помощи в целях развития от потенциальных стран-доноров», расширение масштабов двусторонних дипломатических отношений Тувалу и, в более общем плане, выражение «интересов и опасений Тувалу». [4] Вопрос изменения климата занимал видное место в выступлениях Тувалу. Действительно, страна вступила в Организацию Объединенных Наций, как только смогла себе это позволить, чтобы поднять этот вопрос на более высокий уровень. [5] В июне 2007 года премьер-министр Аписай Иэлемия написал в «Хронике ООН» , что изменение климата было «единственной проблемой, которая затрагивает сердце моей страны», и добавил: «По этой причине Тувалу очень активно участвовало в переговорах по изменению климата и активно участвовал в недавних дискуссиях в Совете Безопасности ООН. Для такого небольшого островного развивающегося государства, как Тувалу, это проблема безопасности огромных масштабов». Он призвал к «новому плану Маршалла , обеспечивающему необходимые средства для покрытия расходов на адаптацию». [6] Вилли Телави , ставший премьер-министром в декабре 2010 года, также обратился к Организации Объединенных Наций с просьбой срочно принять меры по этому вопросу. [7]

Тувалу, в частности, сыграло активную роль в Конференции Организации Объединенных Наций по изменению климата в 2009 году в Копенгагене , привлекая внимание средств массовой информации. Делегация Тувалу представила предлагаемый протокол, который предусматривал бы более глубокие и юридически обязательные сокращения выбросов, в том числе для развивающихся стран. Предложение, получившее название «Протокол Тувалу» в средствах массовой информации и неправительственных организациях, было «немедленно поддержано другими малыми островными государствами, включая Гренаду , Тринидад и Тобаго , а также несколькими африканскими государствами», но против него выступили такие страны, как Китай , Индия и Саудовская Аравия. . Разногласия привели к приостановке переговоров и побудили группы поддержки провести «демонстрацию [...] за пределами встречи в пользу Тувалу, скандируя: «Тувалу — это новый курс»». [8] [9] [10] Позицию Тувалу поддержали, в частности, Восточный Тимор , Доминиканская Республика , Ямайка и Вануату , а также от Папуа-Новой Гвинеи главный переговорщик Кевин Конрад . [11] Тувалу и его представитель Ян Фрай «стали тостом для тысяч защитников окружающей среды на конференции, которые провели шумную демонстрацию в поддержку позиции островного государства». [12] [13] В статье, озаглавленной «Вы виноваты, вы это исправите: Тувалу снимает перчатки», газета Sydney Morning Herald отметила, что, попросив протокол, который юридически связывал бы развивающиеся страны, Тувалу «нарушило дипломатическую аксиому, которая преобладала с тех пор». Конвенция ООН по климату появилась в 1992 году: богатые страны вызвали глобальное потепление, и на них лежит ответственность исправить это». [14] Газета Economic Times в Индии отметила, что предложение Тувалу «заняло центральное место», приостановив разбирательство два дня подряд, пока оно не было отклонено из-за противодействия со стороны более крупных стран. [15] Австралийский сенатор Кристин Милн назвала Тувалу «мышью, которая ревела» на конференции. [9] Фрай отказался поддержать окончательное соглашение, достигнутое Конференцией, назвав его « 30 сребренниками, которые предают наше будущее и наш народ». [16] после произнесения заключительного слова в речи со слезами на глазах, заключившей: «Судьба моей страны находится в ваших руках». Политический редактор австралийского издания отметил, что после «потрясающего выступления Фрая, вызвавшего бурные аплодисменты среди переполненного конференц-зала в Копенгагене», Тувалу «больше не была мелкой сошкой на мировой арене». [17]

Статус наименее развитой страны (НРС)

[ редактировать ]

Организация Объединенных Наций определяет Тувалу как наименее развитую страну (НРС) из-за ее ограниченного потенциала экономического развития, отсутствия пригодных для эксплуатации ресурсов, а также ее небольшого размера и уязвимости к внешним экономическим и экологическим потрясениям. [18] Тувалу участвует в Расширенной комплексной рамочной программе технической помощи наименее развитым странам в сфере торговли (EIF), которая была создана в октябре 1997 года под эгидой Всемирной торговой организации. [19] [20] В 2013 году Тувалу отложило переход из статуса наименее развитой страны (НРС) в развивающуюся страну до 2015 года. Премьер-министр Энеле Сопоага ООН заявила, что эта отсрочка необходима для сохранения доступа Тувалу к средствам, предоставленным Национальной программой действий по адаптации ( NAPA), поскольку «как только Тувалу станет развитой страной, оно не будет рассматриваться для финансирования программ адаптации к изменению климата , таких как NAPA, которое предоставляется только НРС». [21] Тувалу достигло поставленных целей, и Тувалу должно было выйти из статуса НРС. Премьер-министр Энеле Сопоага хочет, чтобы Организация Объединенных Наций пересмотрела свои критерии выхода из статуса НРС, поскольку экологическому положению малых островных государств, таких как Тувалу, недостаточно внимания уделяется при применении Индекса экологической уязвимости (EVI). [22] [23]

Обращения к Организации Объединенных Наций

[ редактировать ]

В 2002 году генерал-губернатор Томаси Пуапуа завершил свое обращение к Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций словами:

«Наконец, г-н президент, усилия по обеспечению устойчивого развития, мира, безопасности и долгосрочных средств к существованию для всего мира не будут иметь для нас в Тувалу смысла в отсутствие серьезных действий по устранению неблагоприятных и разрушительных последствий глобального потепления . Более трех метров над уровнем моря Тувалу особенно подвержено этим последствиям. Действительно, наши люди уже мигрируют, чтобы спастись, и уже страдают от последствий того, о чем мировые власти по вопросам изменения климата постоянно предупреждали нас всего две недели назад. В период, когда погода была нормальной и спокойной, а во время отлива необычно большие волны внезапно обрушились на берег и затопили большую часть столичного острова.

Если ситуация не изменится, где, по мнению международного сообщества, будет прятаться народ Тувалу от натиска повышения уровня моря ? Принять нас в качестве экологических беженцев – это не то, чего хочет Тувалу в долгосрочной перспективе. Мы хотим, чтобы острова Тувалу и наша нация оставались навсегда и не были затоплены в результате жадности и неконтролируемого потребления промышленно развитых стран. Мы хотим, чтобы наши дети росли такими же, как мы с женой, на наших островах и в нашей собственной культуре.

Мы еще раз призываем промышленно развитые страны, особенно те, которые еще этого не сделали, срочно ратифицировать и полностью реализовать Киотский протокол , а также предоставить конкретную поддержку во всех наших усилиях по адаптации, чтобы справиться с последствиями изменения климата и повышения уровня моря. Тувалу, не имеющее почти никакого отношения к этим причинам, не может быть оставлено в одиночку и платить за это цену. Мы должны работать вместе. Пусть Бог благословит вас всех. Да благословит Бог Организацию Объединенных Наций». [24]

В своей речи 16 сентября 2005 г. на 60-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН премьер-министр Маатиа Тоафа подчеркнул влияние изменения климата как «более широкую проблему безопасности, связанную с экологической безопасностью. Живя в очень хрупкой островной окружающей среде, наши давние люди Перспективная безопасность и устойчивое развитие тесно связаны с вопросами изменения климата, сохранения биоразнообразия, управления нашими ограниченными лесами и водными ресурсами.ресурсы». [25] [26]

Выступая на специальной сессии Совета Безопасности по энергетике, климату и безопасности в апреле 2007 года, посол Пита заявил:

«Мы сталкиваемся со многими угрозами, связанными с изменением климата. Потепление океана меняет саму природу нашего островного государства. Медленно наши коралловые рифы умирают из-за обесцвечивания кораллов, мы наблюдаем изменения в рыбных запасах и сталкиваемся с растущей угрозой более сильных циклонов. . Поскольку самая высокая точка находится на высоте четырех метров над уровнем моря, угроза сильных циклонов вызывает крайнюю тревогу, а острая нехватка воды еще больше поставит под угрозу средства к существованию людей на многих островах, г-жа Президент, нашим средствам существования уже угрожает повышение уровня моря. последствия для нашей долгосрочной безопасности очень тревожны. Многие говорили о возможности миграции с нашей родины. Если это станет реальностью, то мы столкнемся с беспрецедентной угрозой нашей государственности. Это будет нарушением наших основных прав. гражданству и государственности, как это предусмотрено Всеобщей декларацией прав человека и другими международными конвенциями». [27]

Выступая на Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций в сентябре 2008 года, премьер-министр Аписай Иэлемия заявил:

«Изменение климата, без сомнения, является самой серьезной угрозой глобальной безопасности и выживанию человечества. Это проблема, вызывающая огромную обеспокоенность такого крайне уязвимого малого островного государства, как Тувалу. Здесь, в этом Великом Доме, мы теперь знаем как науку, так и и экономика изменения климата Мы также знаем причину изменения климата и то, что для решения этой проблемы срочно необходимы человеческие действия со стороны ВСЕХ стран. Центральное послание как докладов МГЭИК , так и докладов сэра Николаса Стерна нам, мировым лидерам, заключается в следующем. кристально ясно: если не будут приняты срочные меры по сокращению выбросов парниковых газов путем перехода к новому глобальному энергетическому балансу, основанному на возобновляемых источниках энергии, и если не будет проведена своевременная адаптация, неблагоприятное воздействие изменения климата на все сообщества будет катастрофическим » . [28] (курсив в исходном материале)

29 сентября 2013 года заместитель премьер-министра Вете Сакайо завершил свое выступление на общих прениях 68-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций обращением к миру: «Пожалуйста, спасите Тувалу от изменения климата. Спасите Тувалу, чтобы спасти себя». мир». [29]

Постоянный представитель Тувалу при Организации Объединенных Наций

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Генеральный секретарь приветствует Тувалу как нового члена семьи Организации Объединенных Наций» , Информационная служба Организации Объединенных Наций, 6 сентября 2000 г.
  2. ^ «Тувалу, которому не доверяет Китай, обеспокоенное морем, может присоединиться к ООН» , The New York Times , 18 февраля 2000 г.
  3. ^ «Остров продает веб-адрес, чтобы купить членство в ООН» The Guardian, 11 сентября 2000 г.
  4. Официальный сайт Постоянного представительства Тувалу при Организации Объединенных Наций. Архивировано 7 ноября 2009 г. в Wayback Machine.
  5. ^ «Посланник Тувалу берется за борьбу с глобальным потеплением» , NPR, 12 июня 2007 г.
  6. ^ «Угроза нашим правам человека: взгляд Тувалу на изменение климата» , Apisai Ielemia, UN Chronicle , июнь 2007 г.
  7. ^ Грегори Кац (25 сентября 2011 г.). «Островные государства предупреждают ООН о климатической катастрофе» . НБК. Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 10 августа 2021 г.
  8. ^ «Переговоры в Копенгагене проваливаются из-за раскола развивающихся стран по протоколу Тувалу» , The Guardian , 9 декабря 2009 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Депеши из Копенгагена» , Австралийская радиовещательная корпорация, 18 декабря 2009 г.
  10. ^ «Делегат Тувалу в Копенгагене возмущен» , ABC Radio Australia, 10 декабря 2009 г.
  11. ^ «Разборка Давида и Голиафа на переговорах в Копенгагене - Тувалу и PNG отказываются поклониться» , Solomon Times , 11 декабря 2009 г.
  12. ^ «Призыв Тувалу к Копенгагенскому протоколу раскалывает блок развивающихся стран» , The Australian , 10 декабря 2009 г.
  13. ^ «Копенгаген отвергает предложение Тувалу о жестком климат-контроле» , Британская радиовещательная корпорация, 9 декабря 2009 г.
  14. ^ «Вы виноваты, вы это исправите: Тувалу снимает перчатки» , The Sydney Morning Herald , 10 декабря 2009 г.
  15. ^ «Саммит в Копенгагене: Тувалу прекращает переговоры, предложение остается в силе» , Economic Times , 11 декабря 2009 г.
  16. ^ «Копенгагенский хаос из-за провала переговоров» , The Age , 20 декабря 2009 г.
  17. ^ «Тувалу больше не мелкая сошка на мировой арене» , The Australian , 17 декабря 2009 г.
  18. ^ «Управление Высокого представителя Организации Объединенных Наций по наименее развитым странам, развивающимся странам, не имеющим выхода к морю, и малым островным развивающимся государствам» . МАЛЫЕ ОСТРОВНЫЕ РАЗВИВАЮЩИЕСЯ ГОСУДАРСТВА: Малые острова делают большие ставки . ООН-КВРЛЛС. 2011 . Проверено 1 сентября 2010 г.
  19. ^ Дэниел Гей (ред.). Диагностическое исследование торговой интеграции Тувалу – отчет за 2010 г. (PDF) . Сува, Фиджи: Многострановой офис ПРООН. ISBN  978-982-304-036-3 .
  20. ^ «Тувалу - Проект странового обзора, Осуществление в Азиатско-Тихоокеанском регионе Брюссельской программы действий для наименее развитых стран на десятилетие 2001–2010 годов: достигнутый прогресс, встретившиеся препятствия и путь вперед» (PDF) . Организация Объединенных Наций. 8 января 2010 года . Проверено 24 октября 2011 г.
  21. ^ «Тувалу хочет сохранить статус НРС» . Островной бизнес. 17 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
  22. ^ «Тувалу хочет изменить критерии оценки НРС» . Радио Новой Зеландии Интернэшнл . 23 сентября 2013 года . Проверено 24 сентября 2013 г.
  23. ^ Маклеллан, Ник (30 июля 2014 г.). «Тувалу призывает к изменениям в наименее развитой стране» . Островной бизнес . Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
  24. ^ Выступление генерал-губернатора Томаси Пуапуа на 57-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций , 14 сентября 2002 г.
  25. ^ «Всемирный саммит 2005 г. - 60-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН» (PDF) . ООН. 16 сентября 2005 г. Проверено 26 апреля 2015 г.
  26. ^ Таафаки, Тауааса (2007). «Обзор Полинезии: проблемы и события, с 1 июля 2005 г. по 30 июня 2006 г., Тувалу» . Современный Тихий океан . 19 (1): 276–286. дои : 10.1353/cp.2007.0036 . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
  27. Отчет NPR о выступлении Питы на специальной сессии Совета Безопасности по энергетике, климату и безопасности , 12 июня 2007 г.
  28. ^ Выступление премьер-министра Аписай Иелемии на 63-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций , 26 сентября 2008 г.
  29. ^ «Заявление заместителя премьер-министра достопочтенного Вете Палакуа Сакайо» . 68-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН – Общие дебаты. 28 сентября 2013 года . Проверено 4 ноября 2013 г.
  30. ^ Миссия ООН в Тувалу (3 июля 2001 г.). «Новый постоянный представитель Тувалу вручает верительные грамоты» . Объединенные Нации . Проверено 22 января 2021 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д Миссия ООН в Тувалу (июль 2017 г.). «Послы» . Объединенные Нации . Проверено 22 января 2021 г.
  32. ^ Миссия ООН в Тувалу (19 декабря 2006 г.). «Новый постоянный представитель Тувалу вручает верительные грамоты» . Объединенные Нации . Проверено 22 января 2021 г.
  33. ^ Миссия ООН в Тувалу (20 декабря 2012 г.). «Новый постоянный представитель Тувалу вручает верительные грамоты» . Объединенные Нации . Проверено 22 января 2021 г.
  34. ^ «НОВЫЙ ПОСТОЯННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ТУВАЛУ ВРУЧАЕТ ВЕРИТЕЛЬНЫЕ ГРАММЫ» , пресс-релиз Организации Объединенных Наций, апрель 2013 г.
  35. ^ Миссия ООН в Тувалу (3 января 2021 г.). «Постоянное представительство Тувалу при Организации Объединенных Наций» . Объединенные Нации . Проверено 22 января 2021 г.
  36. ^ «Посол Тувалу в США: кто такой Самуэлу Лалониу?» . AllGov. 8 сентября 2017 года . Проверено 22 января 2021 г.
  37. ^ «На пути домой – посол Самуэлу Лалониу и его семья» . Постоянное представительство Тувалу при Организации Объединенных Наций . Проверено 28 января 2023 г.
  38. ^ «Новый постоянный представитель Тувалу вручает верительные грамоты» . Пресс-релиз Организации Объединенных Наций - BIO/5483. 13 февраля 2023 г. Проверено 20 октября 2023 г.
  39. ^ «Лидеры и члены кабинета министров» . ЦРУ.gov. 31 июля 2023 г. Проверено 30 октября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbb0ead29ac69c8d234ab6087c093429__1722708720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/29/dbb0ead29ac69c8d234ab6087c093429.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tuvalu and the United Nations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)