Копенгагенское соглашение
Копенгагенское соглашение — это документ, который делегаты 15-й сессии Конференции сторон ( COP 15 ) Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата согласились «принять к сведению» на заключительном пленарном заседании 18 декабря 2009 года. [1] [2]
Соглашение, разработанное, с одной стороны, Соединенными Штатами , а с другой, находящимися в единой позиции БАЗОВЫХ стран ( Китай , Индия , ЮАР и Бразилия ), не является юридически обязывающим и не обязывает страны договариваться. к обязательному преемнику Киотского протокола , раунд которого завершился в 2012 году. [3]
Краткое содержание
[ редактировать ]Соглашение:
- Одобряет продолжение действия Киотского протокола .
- Подчеркивает, что изменение климата является одной из величайших проблем нашего времени, и подчеркивает «сильную политическую волю к срочной борьбе с изменением климата в соответствии с принципом общей, но дифференцированной ответственности и соответствующих возможностей».
- Чтобы предотвратить опасное антропогенное вмешательство в климатическую систему , признается «научная точка зрения, согласно которой повышение глобальной температуры должно быть ниже 2 градусов по Цельсию», в контексте устойчивого развития , для борьбы с изменением климата.
- Признает «критическое воздействие изменения климата и потенциальное воздействие мер реагирования на страны, особенно уязвимые к его неблагоприятным последствиям» и подчеркивает «необходимость создания комплексной программы адаптации, включая международную поддержку»
- Признает, что «согласно научным данным необходимы глубокие сокращения глобальных выбросов» ( IPCC AR4 ), и соглашается сотрудничать в достижении пика (остановке роста) глобальных и национальных выбросов парниковых газов «как можно скорее» и что «стратегия развития с низким уровнем выбросов незаменим для устойчивого развития»
- Заявляют, что «активизация действий и международного сотрудничества в области адаптации срочно необходима для… снижения уязвимости и повышения… устойчивости в развивающихся странах, особенно в тех, которые особенно уязвимы, особенно в наименее развитых странах (НРС), малых островных развивающихся государствах (МОСТРАГ). ) и Африки» и соглашается с тем, что «развитые страны должны предоставлять адекватные, предсказуемые и устойчивые финансовые ресурсы, технологии и наращивание потенциала для поддержки осуществления адаптационных действий в развивающихся странах»
- В целях смягчения последствий соглашается с тем, что развитые страны (Стороны Приложения I) «примут на себя обязательства по достижению целевых показателей выбросов в масштабах всей экономики на 2020 год», которые должны быть представлены к 31 января 2010 года, и соглашается с тем, что эти Стороны Киотского протокола усилят свои существующие целевые показатели. Осуществление сокращений и финансирования развитыми странами будет измеряться, сообщаться и проверяться (MRV) в соответствии с руководящими принципами COP.
- Соглашается с тем, что развивающиеся страны (Стороны, не включенные в Приложение I) будут «осуществлять действия по смягчению последствий» ( Соответствующие национальным условиям действия по смягчению последствий ) для замедления роста своих выбросов углерода, представив их до 31 января 2010 года. LDS и SIDS могут предпринимать действия добровольно и на основе (международная) поддержка.
- Соглашается с тем, что развивающиеся страны будут сообщать об этих действиях один раз в два года через секретариат ООН по изменению климата, при условии соблюдения своих внутренних правил MRV. NAMA , нуждающиеся в международной поддержке, будут подлежать международной процедуре MRV.
- Признает «решающую роль сокращения выбросов в результате обезлесения и деградации лесов , а также необходимость увеличения удаления выбросов парниковых газов лесами», а также необходимость создания механизма (включая REDD-plus ), позволяющего мобилизовать финансовые ресурсы из развитых стран. чтобы помочь достичь этого
- постановляет использовать возможности использования рынков для повышения экономической эффективности и содействия действиям по смягчению последствий изменения климата.
- Развивающимся странам, особенно странам с низким уровнем выбросов, следует предоставить стимулы для продолжения развития по пути с низким уровнем выбросов.
- Государства, которые «развивающимся странам должны быть предоставлены новые и дополнительные, предсказуемые и адекватные средства , а также улучшенный доступ... для обеспечения и поддержки более активных действий»
- Согласен, что развитые страны привлекут в 2010–2012 годах средства в размере 30 миллиардов долларов США в виде новых и дополнительных ресурсов.
- Согласовывает «цель» мира по сбору 100 миллиардов долларов в год к 2020 году из «широкого круга источников», чтобы помочь развивающимся странам сократить выбросы углекислого газа (смягчение последствий). Будет предоставлено новое многостороннее финансирование для адаптации со структурой управления .
- Учреждает Копенгагенский Зеленый Климатический Фонд в качестве оперативного органа финансового механизма, «для поддержки проектов, программ, политики и других видов деятельности в развивающихся странах, связанных со смягчением последствий изменения климата». С этой целью создается Панель высокого уровня.
- Создает технологический механизм «для ускорения разработки и передачи технологий ... руководствуясь подходом, управляемым страной».
- Призывает к «оценке реализации Соглашения, которая должна быть завершена к 2015 году. Это будет включать рассмотрение вопроса об усилении долгосрочной цели», например, по ограничению повышения температуры до 1,5 градусов. [1] [3]
Обязательства по выбросам
[ редактировать ]На сегодняшний день страны, на которые приходится более 80% мировых выбросов, присоединились к Копенгагенскому соглашению. 31 января 2010 года было первоначальным крайним сроком, установленным в Соглашении для стран для представления целевых показателей по сокращению выбросов, однако секретарь РКИК ООН Иво Де Бур позже пояснил, что это «мягкий крайний срок». Страны продолжают подавать заявления после этого срока. Выбор целей сокращения показан ниже. [4] Все на 2020 год.
По сравнению с 1990 годом:
- ЕС: 20% – 30%
- Япония: 25%
- Россия: 15% – 25%
- Украина: 20%
По сравнению с 2000 годом:
- Австралия: 5% – 25%
По сравнению с 2005 годом:
- Канада: 17%
- США: 17%
По сравнению с обычным бизнесом:
- Бразилия: 36,1% – 38,9%
- Индонезия: 26%
- Мексика: 30%
- Южная Африка: 34%
- Южная Корея: 30%
Углеродоемкость по сравнению с 2005 годом:
- Китай: 40% – 45%
- Индия: 20% – 25%
Китай также пообещал увеличить долю неископаемого топлива в потреблении первичной энергии примерно до 15% к 2020 году, а также увеличить площадь лесов на 40 миллионов гектаров и объем лесных запасов на 1,3 миллиарда кубических метров к 2020 году по сравнению с уровнями 2005 года. [5]
Ответы
[ редактировать ]- G77 заявила , что Соглашение обеспечит экономическую безопасность лишь нескольких стран. [6]
- Австралия в целом была довольна, но «хотела большего». [7]
- Индия была «удовлетворена», отметив при этом, что Соглашение «не представляет собой мандат для будущих обязательств». [8]
- Соединенные Штаты заявили, что это соглашение необходимо будет развивать в будущем и что «мы прошли долгий путь, но нам еще предстоит пройти гораздо дальше». [6]
- Великобритания заявила: «Мы начали», но соглашение должно быстро стать юридически обязывающим. [6] Гордон Браун также обвинил небольшое количество стран в том, что они проводят переговоры в Копенгагене с целью получения выкупа. [9]
- Делегация Китая заявила, что «встреча дала положительный результат, все должны быть счастливы». [6] Вэнь Цзябао , премьер-министр Китая, заявил, что слабое соглашение было вызвано недоверием между странами: «Чтобы решить проблему изменения климата, международное сообщество должно укрепить доверие, достичь консенсуса, предпринять энергичные усилия и расширить сотрудничество». [10]
- Посол Бразилии по вопросам изменения климата назвал соглашение «разочаровывающим». [11]
- Представители Боливарианского альянса Америки (в основном Венесуэлы, Боливии и Кубы), [12] Судан и Тувалу остались недовольны результатом. [6] [13]
- Президент Боливии Эво Моралес заявил: «Встреча провалилась. Это прискорбно для планеты. Виной всему отсутствие политической воли у небольшой группы стран во главе с США». [10]
Анализ
[ редактировать ]В депешах посольства США, опубликованных информационным сайтом WikiLeaks, показано, как США «использовали шпионаж, угрозы и обещания помощи», чтобы заручиться поддержкой Копенгагенского соглашения. [14] Обещание США по выбросам было самым низким среди всех ведущих стран. [4]
BBC сразу сообщила , что статус и юридические последствия Копенгагенского соглашения неясны. [15] Тони Туян из Фонда IBON предполагает, что провал Копенгагена может оказаться полезным, если он позволит нам разгадать некоторые из основных заблуждений и работать над новым, более целостным взглядом на вещи. [16] Это могло бы помочь заручиться поддержкой развивающихся стран. Лумумба Стансилаус Ди-Апинг, посол Судана в ООН, отметил, что в его нынешнем виде Соглашения «недостаточно для продвижения вперед» и что необходима новая архитектура, которая была бы справедливой и равноправной. [17]
Влияние на выбросы
[ редактировать ]прошла панельная дискуссия В феврале 2010 года в Массачусетском технологическом институте , на которой Генри Джейкоби представил результаты анализа обязательств, сделанных в Соглашении. [18] Согласно его анализу, если предположить, что обязательства, представленные в ответ на Соглашение (по состоянию на февраль 2010 года), будут выполнены, глобальные выбросы достигнут пика примерно в 2020 году. достижения целевого показателя в 2 °C, указанного в Соглашении. Джейкоби измерил целевое значение 2 °C в сравнении с доиндустриальными уровнями температуры. По словам Джейкоби, даже сокращение выбросов ниже уровня, необходимого для достижения цели в 2 °C, по-прежнему имеет преимущество в виде снижения риска значительных масштабов будущего изменения климата.
В марте 2010 года Николас Стерн выступил с докладом в Лондонской школе экономики по итогам Копенгагенской конференции. [19] Стерн сказал, что он разочарован результатами конференции, но рассматривает Соглашение как возможное улучшение ситуации с при «обычном бизнесе» выбросами парниковых газов (ПГ) . По его оценке, чтобы иметь разумные шансы на достижение цели в 2 °C, предпочтительный уровень выбросов в 2020 году должен составлять около 44 гигатонн. По его прогнозам, добровольные обязательства, сделанные в Соглашении (на тот момент), будут выше этого уровня, ближе к 50 гигатоннам. В этом прогнозе Стерн предполагал, что страны выполнят взятые на себя обязательства. Стерн сравнил этот прогноз с «обычной» траекторией выбросов (т.е. с выбросами, которые могли бы произойти без Соглашения). Его оценка «обычного развития событий» предполагает, что без Соглашения выбросы в 2020 году могли бы превысить 50 гигатонн.
Исследование, опубликованное в журнале Environmental Research Letters, показало, что добровольные обязательства Соглашения, вероятно, приведут к опасному повышению глобальной средней температуры на 4,2 °C в течение следующего столетия. [20]
Публикация Международного энергетического агентства (МЭА) « World Energy Outlook 2010» содержит сценарий , основанный на добровольных обязательствах, взятых в Копенгагенском соглашении. [21] : 11 В сценарии МЭА предполагается, что эти обязательства будут выполняться осторожно, что отражает их необязательный характер. В этом сценарии тенденции выбросов ПГ следуют траектории, которая согласуется со стабилизацией выбросов ПГ на уровне 650 частей на миллион (ppm) CO 2 эквивалента в атмосфере. В долгосрочной перспективе концентрация 650 ppm может привести к глобальному потеплению на 3,5 °C выше доиндустриального уровня глобальной средней температуры.
В «World Energy Outlook 2010» предлагается другой сценарий, согласно которому существует разумная вероятность ограничения глобального потепления на 2 °C выше доиндустриального уровня. В сценарии МЭА выбросы парниковых газов сокращаются таким образом, чтобы стабилизировать концентрацию парниковых газов в атмосфере на уровне 450 ppm CO 2 -экв. Согласно этому сценарию, страны прилагают энергичные усилия по сокращению выбросов парниковых газов до 2020 года, а после этого будут приняты еще более решительные меры.
Предварительная оценка, опубликованная в ноябре 2010 года Программой Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП), предполагает возможный «разрыв в выбросах» между добровольными обязательствами, сделанными в Соглашении, и сокращениями выбросов, необходимыми для «вероятного» (вероятность более 66%) достижения цели по снижению температуры на 2 °C. [22] : 10–14 В оценке ЮНЕП целевой показатель в 2 °C рассматривается как измеряемый по сравнению с доиндустриальным глобальным средним уровнем температуры. Чтобы иметь вероятный шанс достижения цели 2 °C, оцененные исследования в целом указывали на необходимость достижения пика глобальных выбросов до 2020 года с последующим существенным снижением выбросов.
Критика
[ редактировать ]Существуют опасения по поводу Соглашения; Некоторые из ключевых критических замечаний включают в себя:
- Само Соглашение не имеет юридической силы. [9]
- Никакого решения о том, согласовывать ли юридически обязывающего преемника или дополнения к Киотскому протоколу, принято не было. [3]
- Соглашение не устанавливает никаких реальных целей по сокращению выбросов. [3] [23]
- Соглашение было разработано всего пятью странами. [9]
- Срок оценки Соглашения был намечен в 6 лет, к 2015 году.
- Мобилизация 100 миллиардов долларов в год в развивающиеся страны не будет полностью реализована до 2020 года.
- Нет никаких гарантий или информации о том, откуда будут поступать климатические фонды. [23]
- Не существует соглашения о том, сколько отдельные страны будут вносить в какие-либо фонды или получать от них выгоду. [3]
- Делегаты КС лишь «приняли к сведению» Соглашение, а не приняли его. [9]
- Глава G77 заявил, что это обеспечит экономическую безопасность лишь нескольких стран. [6]
- Не существует международного подхода к технологиям.
- Соглашение, похоже, «забывает» о фундаментальных отраслевых мерах по смягчению последствий, таких как транспорт.
- Это демонстрирует предвзятость скрытыми способами, например, поощрение стимулов для стран с низким уровнем выбросов газа. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Конференция Организации Объединенных Наций по изменению климата 2009 г.
- Конференция ООН по изменению климата 2010 г.
- 350.org
- Аннот Тонг
- Карта дорог Бали
- Углеродный след
- Изменение климата
- Климатический долг
- Глобальное потепление
- Киотский протокол
- Измерение, отчетность и проверка (MRV)
- Чистый коэффициент мощности
- Парижское соглашение
- Переговоры по пост-Киотскому протоколу о выбросах парниковых газов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Копенгагенское соглашение» (PDF) . Рамочная конвенция ООН об изменении климата . Объединенные Нации . 18 декабря 2009 года . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ Радд, Кевин (25 мая 2015 г.). «Париж не может быть вторым Копенгагеном» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Винн, Джерард (20 декабря 2009 г.). «То, что было согласовано и осталось незавершенным в соглашении ООН по климату» . Рейтер . Проверено 14 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кто участвует в Копенгагенском соглашении , архивировано из оригинала 16 декабря 2010 г. , получено 22 марта 2010 г.
- ^ Вэй, Су (28 января 2010 г.). «Письмо, включающее автономные внутренние действия по смягчению последствий для Китая. В: Приложение II – Соответствующие национальным условиям действия по смягчению последствий Сторон, являющихся развивающимися странами, Копенгагенское соглашение, COP 15 и CMP 5» (PDF) . Веб-сайт Рамочной конвенции ООН об изменении климата . Проверено 6 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Реакция на Копенгагенскую сделку в котировках» . Новости Би-би-си. 19 декабря 2009 года . Проверено 19 декабря 2009 г.
- ^ «Правительство хотело большего, но будет действовать согласно согласию: Вонг» . Сидней Морнинг Геральд . 20 декабря 2009 г. Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ Томас, КТ (2009). «От Киото до Копенгагена: проблема глобального потепления, справедливости и смягчения последствий» . Труды Индийского исторического конгресса . 70 : 774–784. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44147724 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Климатический саммит в Копенгагене проводится с целью выкупа – Гордон Браун , BBC, 21 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Видал, Джон (19 декабря 2009 г.). «Богатые и бедные страны обвиняют друг друга в провале Копенгагенского соглашения» . Хранитель . Лондон . Проверено 19 декабря 2009 г.
- ^ «Реакция на Копенгагенскую сделку в котировках» . Новости Би-би-си . 19 декабря 2009 г.
- ^ «Саммит АЛБА на Кубе» . BBC News World . 13 декабря 2009 г.
- ^ «Копенгаген: представители ALBA (Боливия, Куба, Эквадор, Никарагуа, Венесуэла) на COP15 выступают | Ссылки Международный журнал социалистического обновления» . link.org.au.
- ^ Кэррингтон, Дамиан (3 декабря 2010 г.). «Телеграммы WikiLeaks показывают, как США манипулировали соглашением по климату» . Хранитель . Лондон . Проверено 21 декабря 2010 г.
- ^ Климатический саммит признает соглашение США , BBC News, 19 декабря 2009 г., получено 19 декабря 2009 г.
- ^ «Деструктивная модель Севера» . Архивировано из оригинала 10 марта 2010 года.
- ^ Лумумумба Ди-Апинг обсуждает переговоры по изменению климата , Изменение климата. ТВ, 10 июня 2010 г., получено 28 июня 2010 г.
- ^ MIT Energy Initiative (5 февраля 2010 г.). «Дорога из Копенгагена. Модератор: Э. Дж. Монис. Выступающие: Р. Н. Ставинс, М. Гринстоун, С. Ансолабехер, Э. С. Стейнфельд, Х. Д. Якоби и Дж. Стерман» . Веб-сайт MIT World. Архивировано из оригинала 3 октября 2015 года . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ Лондонская фондовая биржа (16 марта 2010 г.). «За пределами Копенгагена. Докладчик: профессор Лорд Стерн. Председатель: профессор Стюарт Корбридж» (MP3) . Публичные лекции и мероприятия: подкасты — сайт LSE . Проверено 27 марта 2010 г. Публикация событий
- ^ Рогель, Йоэри ; и др. (2010). «Анализ обязательств Копенгагенского соглашения и его глобальных климатических последствий — снимок противоречивых амбиций» . Окружающая среда. Рез. Летт . 5 (34013): 034013. Бибкод : 2010ERL.....5c4013R . дои : 10.1088/1748-9326/5/3/034013 . hdl : 11858/00-001M-0000-0028-1370-8 .
- ^ Международное энергетическое агентство (2010). «Резюме» (PDF) . Мировой энергетический обзор 2010 . Мировой энергетический прогноз . Проверено 11 мая 2011 г.
- ^ Программа ООН по окружающей среде (ноябрь 2010 г.). «Техническое резюме» . Отчет о разрыве в уровнях выбросов: достаточны ли обязательства Копенгагенского соглашения для ограничения глобального потепления 2 °C или 1,5 °C? Предварительная оценка (предварительная копия) . Веб-сайт ЮНЕП. Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2010 г. Проверено 11 мая 2011 г. Эта публикация также доступна в формате электронной книги. Архивировано 24 января 2011 г. в Archive-It.
- ^ Перейти обратно: а б «peopleandplanet.net > изменение климата > новостной файл > чего Копенгаген достиг – и не достиг» . Архивировано из оригинала 20 января 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Копенгагенский договор НПО – повествование (Том 1) , Повествование
- Копенгагенский договор НПО – юридический текст (Том 2) , Юридический текст
- Рамочная конвенция ООН об изменении климата (РКИК ООН) , 15 сентября 2009 г.
- От Копенгагенского соглашения к борьбе с изменением климата: отслеживание национальных обязательств по сдерживанию глобального потепления , Совет по защите природных ресурсов, 2010 г.