Jump to content

Городское наводнение

Наводнение в Порту-Алегри в Лагоа-дус-Патос в Бразилии в мае 2024 года.

Городское наводнение — это затопление земель или собственности в городах или другой застроенной среде , вызванное дождями или прибрежными штормовыми нагонами, превышающими пропускную способность дренажных систем, таких как ливневая канализация . Городские наводнения могут произойти независимо от того, расположены ли пострадавшие населенные пункты в пределах определенных пойм или вблизи какого-либо водоема. [1] Это вызвано, например, разливом рек и озер, ливневыми паводками или таянием снегов . Во время наводнения ливневые воды или вода, вытекающая из поврежденных водопроводов, могут скапливаться на территории собственности и на общественных полосах отчуждения. Он может просачиваться через стены и полы зданий или проникать в здания через канализационные трубы, подвалы, туалеты и раковины.

Существует несколько типов городских наводнений, каждый из которых имеет свою причину. Градостроители различают плювиальное наводнение (наводнение, вызванное сильным дождем), речное наводнение (вызванное выходом близлежащей реки из берегов) или прибрежное наводнение (часто вызванное штормовыми нагонами ). Городские наводнения представляют опасность как для населения, так и для инфраструктуры. Некоторые хорошо известные стихийные бедствия включают наводнение Нима (Франция) в 1998 году и Везон-ла-Ромен (Франция) в 1992 году, наводнение Нового Орлеана (США) в 2005 году и наводнение в Рокгемптоне , Бандаберге , Брисбене во время Наводнения в Квинсленде 2010–2011 годов в Австралии, наводнения в восточной Австралии в 2022 году и совсем недавно наводнения в Рио-Гранди-ду-Сул в 2024 году в Бразилии.

В городских районах последствия наводнений могут усугубляться наличием мощеных улиц и дорог, которые увеличивают скорость потока воды. Непроницаемые поверхности предотвращают проникновение осадков в землю, тем самым вызывая более высокий поверхностный сток, который может превышать местную дренажную способность. [2] Воздействие изменения климата на круговорот воды также может изменить интенсивность и частоту городских наводнений. Это особенно относится к прибрежным городам, на которые может повлиять повышение уровня моря и увеличение интенсивности осадков. [3] : 925 

Чтобы уменьшить наводнения в городах, градостроители могут использовать, например, следующие подходы: создание серой инфраструктуры, использование зеленой инфраструктуры , улучшение дренажных систем, а также понимание и изменение землепользования . В целом, комплексное управление городскими водными ресурсами может помочь уменьшить количество городских наводнений.

Люди катаются на каяках по улице в центре Нового Орлеана после наводнения в 2019 году.

Существует несколько типов городских наводнений, каждый из которых имеет свою причину:

Различные типы городских наводнений создают разные последствия и требуют разных стратегий смягчения последствий. [ нужна ссылка ]

Любая деятельность, которая увеличивает площадь непроницаемой поверхности в городе, может увеличить риск наводнений. В результате уплотнения почвы образуются непроницаемые поверхности, поскольку это уменьшает возможности дренажа паводковых вод. [3] : 925  Поскольку темпы урбанизации во всем мире ускоряются, наводнения в городах могут затронуть больше людей. [3] : 925 

Некоторые исследователи упоминают эффект накопления в городских районах, где транспортные коридоры создаются путем вырубки и засыпки . Насыпи водопропускных труб могут быть преобразованы в водохранилища, если водопропускные трубы засоряются мусором, и поток воды может быть направлен по улицам. В нескольких исследованиях изучались характер потока и его перераспределение на улицах во время ураганов, а также их влияние на моделирование наводнений. [4]

[ редактировать ]

Ожидается, что многие из распространенных причин городских наводнений, включая штормовые нагоны, обильные осадки и разливы рек, будут увеличиваться по частоте и серьезности по мере усиления изменения климата и повышения уровня океана и рек. [5] В частности, ожидается, что неравномерный режим выпадения осадков увеличит частоту и серьезность как плювиальных наводнений (поскольку чрезмерное количество осадков выпадает в городских районах и не может быть адекватно поглощено существующими дренажными системами и водопроницаемыми территориями), так и речных наводнений (поскольку чрезмерные осадки над рекой может вызвать наводнение и разлив либо там, где это происходит, либо ниже по течению реки). Ожидается, что серьезность экстремальных штормов , включая ураганы и другие типы тропических циклонов , также возрастет. [6] Кроме того, из-за географического распределения развивающихся городских территорий ожидается, что площадь суши, потенциально подверженная наводнениям, связанным с изменением климата, значительно увеличится. [7]

Прибрежные города могут особенно пострадать от повышения уровня моря и увеличения интенсивности осадков. [3] : 925 

Из-за увеличения количества проливных дождей наводнения , вероятно, станут более серьезными, когда они все-таки произойдут. [8] : 1155  Взаимодействие между осадками и наводнениями является сложным. В некоторых регионах ожидается, что наводнения станут реже. Это зависит от нескольких факторов. К ним относятся изменения количества осадков и таяния снегов, а также влажность почвы . [8] : 1156  Изменение климата делает почвы в некоторых районах более сухими, поэтому они могут быстрее поглощать осадки. Это приводит к меньшему наводнению. Сухие почвы также могут стать более твердыми. В этом случае обильные осадки стекают в реки и озера. Это увеличивает риск наводнений. [8] : 1155 

Воздействие

[ редактировать ]
Женщина оказалась в ловушке на крыше автомобиля во время наводнения в Тувумбе , Квинсленд, Австралия.

Одними из наиболее очевидных последствий наводнений в городах являются последствия для жизни людей и материальный ущерб. В 2020 году в результате наводнений погибло около 6000 человек, а ущерб по всему миру составил 51,3 миллиарда долларов США. [9] Жители низинных регионов часто подвергаются риску наводнений, финансовых потерь и даже гибели людей.

Городские наводнения также влияют на важнейшие общественные услуги, включая системы общественного транспорта. [10] [11] Заторы на дорогах могут усугубляться наводнениями в городах. [12]

Экономические последствия

[ редактировать ]
Дома в Коринде затоплены во время наводнения в Восточной Австралии в 2022 году

МГЭИК резюмировала текущие исследования экономических последствий следующим образом (по состоянию на 2022 год): «Экономические риски , связанные с будущими затоплениями поверхностных вод в городах, значительны». [3] : 925  Это объясняется динамическим взаимодействием городских систем с климатом. [3] : 922 

Наводнение в городах имеет серьезные экономические последствия. По оценкам отраслевых экспертов в США, влажные подвалы могут снизить стоимость недвижимости на 10–25% и считаются одной из основных причин отказа от покупки дома. [13] По данным Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям США (FEMA) , почти 40% малых предприятий никогда не открывают свои двери после наводнения. [14] В Великобритании наводнения в городах оцениваются в 270 миллионов фунтов стерлингов в год в Англии и Уэльсе ; 80 000 домов находятся под угрозой. [15]

Исследование округа Кук, штат Иллинойс , выявило 177 000 претензий по страхованию материального ущерба, поданных в 96% почтовых индексов округа за пятилетний период с 2007 по 2011 год. Это эквивалентно одному из шести объектов недвижимости в округе, подавших претензии. Средняя сумма выплат по одному иску составила 3733 доллара США по всем типам претензий, при этом общая сумма претензий за рассматриваемые пять лет составила 660 миллионов долларов США. [13]

Наводнение в городах также может создать далеко идущие проблемы в цепочке поставок. [16] [17] что может создать значительные перебои в наличии товаров и услуг, а также финансовые потери для бизнеса.

В период с 1961 по 2020 год было зарегистрировано около 10 000 случаев заболевания, при которых погибло 1,3 миллиона человек, а финансовые потери составили минимум 3,3 триллиона долларов США при эквивалентной скорости потерь почти 1800 долларов США в секунду. В среднем общее количество зарегистрированных смертей во всем мире составляло около 23 000 в год в течение последних шести десятилетий при эквивалентной частоте одной смерти каждые 24 минуты. [18]

Моделирование

[ редактировать ]

Локализованные модели

[ редактировать ]

Моделирование наводнений часто проводится очень локализованным образом: гидрологические модели создаются для отдельных муниципалитетов и включают подробную информацию о зданиях, инфраструктуре, растительности, землепользовании и дренажных системах. [19] Такое локализованное моделирование может быть очень полезным, особенно в сочетании с историческими данными, для прогнозирования того, какие конкретные места (например, улицы или перекрестки) будут наиболее затронуты во время наводнения, и может быть полезным при разработке эффективных систем смягчения последствий, соответствующих местным потребностям.

Паводковые потоки в городской среде были исследованы сравнительно недавно, несмотря на многие столетия наводнений. [20] Некоторые исследователи упоминали эффект хранения в городских районах. В нескольких исследованиях изучались характер потока и его перераспределение на улицах во время ураганов, а также их последствия с точки зрения моделирования наводнений. [21] В некоторых недавних исследованиях рассматривались критерии безопасной эвакуации людей из затопленных территорий. [22] Но некоторые недавние полевые измерения во время наводнений в Квинсленде в 2010–2011 годах показали, что любой критерий, основанный исключительно на скорости потока, глубине воды или определенном импульсе, не может объяснить опасности, вызванные колебаниями скорости и глубины воды. [20] Эти соображения игнорируют риски, связанные с крупными обломками, увлекаемыми движением потока. [22]

Модель количества осадков и стока (CN) получила широкое распространение. Однако сообщалось, что он неоднократно терпел неудачу в последовательном прогнозировании результатов второго тура во всем мире. В отличие от существующей концепции предшествующего состояния влажности, одно из недавних исследований сохранило экономную базовую основу для прогнозирования стока с числом кривых для калибровки модели в соответствии с различными условиями насыщения водосбора под руководством статистических выводов. Исследование также показало, что существующая модель прогнозирования стока CN не была статистически значимой без повторной калибровки. Модель прогнозирования стока CN может быть откалибрована в соответствии с региональным набором данных о дождевых стоках для прогнозирования ливневых паводков в городах. [18]

Моделирование последствий изменения климата

[ редактировать ]

С другой стороны, моделирование последствий изменения климата часто осуществляется с глобальной точки зрения «сверху вниз». Хотя эти модели могут быть полезны для прогнозирования глобальных последствий глобального потепления и повышения осведомленности о крупномасштабных последствиях, их пространственное разрешение часто ограничено 25 км или более, что делает их менее полезными для местных планировщиков в смягчении последствий изменения климата на планете. в масштабе улица за улицей. [23]

Некоторые выступают за интеграцию локализованного гидрологического моделирования с крупномасштабным климатическим моделированием, утверждая, что такая интеграция позволяет одновременно реализовать преимущества обеих форм моделирования и создает потенциал для моделирования наводнений, вызванных изменением климата, таким образом, чтобы планировщики могли разработать конкретные стратегии по смягчению последствий этого явления на местном уровне. [24]

Ученые исследуют сценарии изменения климата и их влияние на городские наводнения и обнаружили, что: «Например, в Великобритании ожидаемый ежегодный ущерб от поверхностных вод может увеличиться на 60–200 миллионов фунтов стерлингов при прогнозируемых сценариях потепления на 2–4 °C; усиленные меры по адаптации могут справиться с наводнением при сценарии повышения температуры до 2°C, но после этого будет недостаточно. [3] : 926 

Смягчение последствий и управление

[ редактировать ]

Паводковые потоки в городской среде изучаются относительно недавно, несмотря на многие столетия наводнений. [25] Некоторые недавние исследования рассматривали критерии безопасной эвакуации людей из затопленных территорий. [26]

Создание серой инфраструктуры

[ редактировать ]

Одной из традиционных стратегий борьбы с наводнениями в городах является создание «серой» инфраструктуры, которая представляет собой набор типов инфраструктуры (включая плотины и дамбы), традиционно возводимых из бетона или других непроницаемых материалов и предназначенных для предотвращения потока воды. Хотя серая инфраструктура может быть эффективной в предотвращении ущерба, связанного с наводнением [27] и может быть экономически ценным, [28] Некоторые модели предполагают, что серая инфраструктура может стать менее эффективной в предотвращении последствий наводнений в городских районах в будущем, поскольку изменение климата приводит к увеличению интенсивности и частоты наводнений. [29]

Использование зеленой инфраструктуры

[ редактировать ]
Схема, показывающая, как можно интегрировать зеленую инфраструктуру и управление водными ресурсами.

Альтернативой серой инфраструктуре является зеленая инфраструктура , которая представляет собой набор стратегий по поглощению и хранению ливневых вод в месте их падения или рядом с ним. Зеленая инфраструктура включает в себя множество видов растительности, большие открытые территории с проницаемыми поверхностями и даже устройства для сбора дождевой воды. [30] Зеленая инфраструктура может оказаться эффективным и экономичным способом уменьшения масштабов городских наводнений. [31]

Улучшение дренажных систем

[ редактировать ]

Одним из способов смягчения последствий городских наводнений является использование городских дренажных систем, которые отводят ливневые воды от улиц и предприятий в соответствующие места хранения и дренажа. Хотя городские дренажные системы помогают муниципалитетам справляться с наводнениями и могут быть расширены по мере увеличения численности населения и размеров городов, этих систем может быть недостаточно для смягчения последствий дополнительных будущих наводнений из-за изменения климата. [32]

Отстойные пруды, подобные этому в Данфермлине, Шотландия , считаются компонентами устойчивой дренажной системы.

Устойчивые дренажные системы (также известные как SuDS, [33] СУДС, [34] [35] или устойчивые городские дренажные системы [36] ) представляют собой набор методов управления водными ресурсами , направленных на приведение современных дренажных систем в соответствие с естественными водными процессами и являющихся частью более широкой стратегии зеленой инфраструктуры . [37] Усилия SuDS делают городские дренажные системы более совместимыми с такими компонентами естественного водного цикла, как разливы ливневых волн , просачивание почвы и биофильтрация. Эти усилия направлены на смягчение воздействия человеческого развития на естественный круговорот воды , особенно на тенденции поверхностного стока и загрязнения воды. [38]

SuDS стали популярными в последние десятилетия, поскольку возросло понимание того, как городское развитие влияет на природную среду, а также возросло беспокойство по поводу изменения климата и устойчивости. SuDS часто использует встроенные компоненты, имитирующие природные особенности, чтобы максимально эффективно и быстро интегрировать городские дренажные системы в естественные дренажные системы или на объект. Инфраструктура SUDS стала важной частью демонстрационного проекта Blue-Green Cities в Ньюкасл-апон-Тайн . [39]

Понимание и изменение землепользования

[ редактировать ]

Поскольку соотношение проницаемых и непроницаемых поверхностей на территории важно для управления наводнениями, понимание и изменение землепользования, а также доли земель, выделенных для различных целей/типов использования, важны при планировании управления наводнениями. [40] [41] В частности, увеличение процента земель, отведенных под открытые пространства с растительностью, может быть полезным в обеспечении площади для поглощения и хранения ливневых стоков. [42] Эти территории часто можно интегрировать с существующими городскими удобствами, такими как парки и поля для гольфа. Увеличение доли водопроницаемой поверхности городской территории (например, путем посадки зеленых стен/крыш или использования альтернативных водопроницаемых строительных материалов) также может помочь снизить риск наводнений, связанных с климатом. [43] [44]

Комплексное управление городскими водными ресурсами

[ редактировать ]
Сравнение естественного и городского круговорота воды и уличных пейзажей в обычных и сине -зеленых городах.
Интегрированное управление городскими водными ресурсами (IUWM) — это практика управления пресной водой , сточными водами и ливневыми водами как компонентами плана управления бассейном . Он основывается на существующих водоснабжения и санитарии соображениях в городском поселении путем включения управления городскими водами в масштабы всего речного бассейна. [45] IUWM обычно рассматривается как стратегия достижения целей городского проектирования с учетом водных ресурсов . IUWM стремится изменить влияние городского развития на естественный водный цикл , основываясь на предпосылке, что путем управления городским водным циклом в целом; можно добиться более эффективного использования ресурсов, обеспечивая не только экономические выгоды, но и улучшая социальные и экологические результаты. Один из подходов заключается в создании внутреннего городского цикла водного цикла посредством реализации стратегий повторного использования. Разработка этого цикла городского водного цикла требует понимания как естественного водного баланса до застройки, так и водного баланса после застройки. Учет стоков в системах до и после застройки является важным шагом на пути к ограничению воздействия городов на естественный водный цикл. [46]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Одним из наиболее известных городских районов США, подверженных риску, является Новый Орлеан . Из-за своего прибрежного расположения и небольшой высоты город подвержен наводнениям из-за тропических штормов, включая циклоны и ураганы, и особенно уязвим к изменениям уровня моря или частоты штормов. В 2005 году ураган Катрина унес жизни более 1800 человек и причинил ущерб на сумму 170 миллиардов долларов США. [47] После Катрины были построены дополнительные защиты от наводнений с учетом изменения климата; эти меры защиты доказали свою эффективность в снижении ущерба от последующих экстремальных погодных явлений, таких как ураган Ида . [48]

Летом 2021 года ураганы «Анри» и «Ида» вызвали значительные наводнения во многих городах восточного побережья США. [49] [50] В частности, в Нью-Йорке выпало рекордное количество осадков, что побудило многих задаться вопросом, следует ли городу принимать дополнительные меры по защите от наводнений в ожидании потенциальных будущих наводнений. [51] В сентябре 2021 года мэрия Нью-Йорка опубликовала новый план готовности к дождям. [52]

См. также

[ редактировать ]

Примеры по стране или региону:

  1. ^ «Распространенность и стоимость городских наводнений» . Чикаго, Иллинойс: Центр технологий соседства. Май 2013.
  2. ^ Адаптация городов к изменению климата в Европе (Отчет). Европейское агентство по окружающей среде. 2012. ISSN   1725-9177 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Додман, Д., Б. Хейворд, М. Пеллинг, В. Кастан Брото, В. Чоу, Э. Чу, Р. Доусон, Л. Кхирфан, Т. Макферсон, А. Пракаш, Ю. Чжэн и Г. Зиервогель , 2022: Глава 6: Города, поселения и ключевая инфраструктура . В: Изменение климата 2022: последствия, адаптация и уязвимость. Вклад Рабочей группы II в шестой оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата [Х.-О. Пёртнер, Д. К. Робертс, М. Тиньор, Э. С. Полочанска, К. Минтенбек, А. Алегрия, М. Крейг, С. Лангсдорф, С. Лёшке, В. Мёллер, А. Окем, Б. Рама (ред.)]. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США, стр. 907–1040, doi: 10.1017/9781009325844.008.
  4. ^ Вернер, MGF; Хантер, Нью-Мексико; Бейтс, П.Д. (2006). «Идентифицируемость распределенных значений неровности поймы при оценке масштабов затопления». Журнал гидрологии . 314 (1–4): 139–157. Бибкод : 2005JHyd..314..139W . doi : 10.1016/j.j Hydrol.2005.03.012 .
  5. ^ Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК) (06 июля 2023 г.). Изменение климата 2021 – Физическая научная основа: вклад Рабочей группы I в шестой оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата. Резюме для политиков. 31с (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 25, 31. doi : 10.1017/9781009157896.001 . ISBN  978-1-009-15789-6 .
  6. ^ Натсон, Томас Р.; Макбрайд, Джон Л.; Чан, Джонни; Эмануэль, Керри; Холланд, Грег; Ландси, Крис; Держись, Исаак; Коссин, Джеймс П.; Шривастава, АК; Суги, Масато (21 февраля 2010 г.). «Тропические циклоны и изменение климата» . Природа Геонауки . 3 (3): 157–163. Бибкод : 2010NatGe...3..157K . дои : 10.1038/ngeo779 . hdl : 1721.1/62558 . ISSN   1752-0894 .
  7. ^ Андерсон, Тиффани Р.; Флетчер, Чарльз Х.; Барби, Мэтью М.; Ромин, Брэдли М.; Леммо, Сэм; Делево, Джейд М.С. (27 сентября 2018 г.). «Моделирование множественных напряжений, связанных с повышением уровня моря, показывает, что риску подвергается в два раза больше земель по сравнению со строго пассивными методами затопления» . Научные отчеты . 8 (1): 14484. Бибкод : 2018NatSR...814484A . дои : 10.1038/s41598-018-32658-x . ISSN   2045-2322 . ПМК   6160426 . ПМИД   30262891 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Дувилл, Х., К. Рагхаван, Дж. Ренвик, Р. П. Аллан, П. А. Ариас, М. Барлоу, Р. Сересо-Мота, А. Черчи, Т. И. Ган, Дж. Гергис, Д. Цзян, А. Хан, В. Покам Мба, Д. Розенфельд, Дж. Тирни и О. Золина, 2021: Глава 8: Изменения водного цикла . Изменение климата в 2021 году: основы физической науки. Вклад Рабочей группы I в шестой оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата [Массон-Дельмотт, В., П. Чжай, А. Пирани, С.Л. Коннорс, К. Пеан, С. Бергер, Н. Код, Ю. Чен, Л. Гольдфарб, М. И. Гомис, М. Хуанг, К. Лейтцелл, Э. Лонной, Дж. Б. Р. Мэтьюз, Т. К. Мэйкок, Т. Уотерфилд, О. Елекчи, Р. Ю и Б. Чжоу (ред.)]. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США, стр. 1055–1210, дои : 10.1017/9781009157896.010
  9. ^ «2020: Год бедствий, не связанных с COVID – Глобальные тенденции и перспективы – Мир | ReliefWeb» . Reliefweb.int . 21 апреля 2021 г. Проверено 30 июля 2024 г.
  10. ^ Суарес, Пабло; Андерсон, Уильям; Махал, Виджай; Лакшманан, Т.Р. (май 2005 г.). «Воздействие наводнений и изменения климата на городской транспорт: общесистемная оценка эффективности района метро Бостона» . Транспортные исследования, часть D: Транспорт и окружающая среда . 10 (3): 231–244. Бибкод : 2005ТРПД...10..231С . дои : 10.1016/j.trd.2005.04.007 . ISSN   1361-9209 .
  11. ^ Чанг, Хиджун; Лафренц, Мартин; Юнг, Иль-Вон; Фильоцци, Мигель; Платман, Дина; Педерсон, Синди (31 августа 2010 г.). «Потенциальное влияние изменения климата на перебои в поездках, вызванные наводнениями: пример Портленда, штат Орегон, США» . Анналы Ассоциации американских географов . 100 (4): 938–952. дои : 10.1080/00045608.2010.497110 . ISSN   0004-5608 . S2CID   16751304 .
  12. ^ Чжу, Цзинсюань; Дай, Цян; Дэн, Инхуэй; Чжан, Аоруи; Чжан, Инчжэ; Чжан, Шулян (10 мая 2018 г.). «Косвенный ущерб от наводнения в городах: исследование заторов, вызванных наводнением, с использованием динамического моделирования» . Вода . 10 (5): 622. дои : 10.3390/w10050622 . hdl : 1983/a361dcd5-80d9-4033-a831-59f916bbe1a2 . ISSN   2073-4441 .
  13. ^ Перейти обратно: а б «Распространенность и стоимость городских наводнений» (PDF) . Чикаго, Иллинойс: Центр технологий соседства. Май 2013. .
  14. ^ «Защита вашего бизнеса» . Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям (США). Март 2013 г. Архивировано из оригинала 17 сентября 2013 г.
  15. ^ Парламентское управление науки и технологий, Лондон, Великобритания. «Городское наводнение». Сообщение 289, июль 2007 г.
  16. ^ Омори, Шуничи; Ёсимото, Кадзухо (30 июня 2013 г.). «Схема управления рисками нарушения цепочки поставок с использованием надежности сети» . Промышленная инженерия и системы управления . 12 (2): 103–111. дои : 10.7232/iems.2013.12.2.103 . ISSN   1598-7248 . S2CID   167979543 ​​.
  17. ^ Джонгман, Бренден (29 мая 2018 г.). «Эффективная адаптация к растущему риску наводнений» . Природные коммуникации . 9 (1): 1986. Бибкод : 2018NatCo...9.1986J . дои : 10.1038/s41467-018-04396-1 . ISSN   2041-1723 . ПМЦ   5974412 . ПМИД   29844334 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Линг, Ллойд; Лай, Сай Хин; Юсоп, Зулькифли; Чин, Рен Цзе; Линг, Джоан Люсиль (январь 2022 г.). «Формулирование экономичной модели прогнозирования внезапных наводнений в городах с использованием статистических выводов» . Математика . 10 (2): 175. дои : 10.3390/math10020175 .
  19. ^ Розенцвейг, БР; Кантис, П. Эррерос; Ким, Ю.; Кон, А.; Гроув, К.; Брок, Дж.; Йесуф, Дж.; Мистри, П.; Велти, К.; Макферсон, Т.; Зауэр, Дж. (2021). «Ценность моделирования городских наводнений» . Будущее Земли . 9 (1): e2020EF001739. Бибкод : 2021EaFut...901739R . дои : 10.1029/2020EF001739 . hdl : 11603/20943 . ISSN   2328-4277 . S2CID   234311646 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Браун, Ричард; Шансон, Юбер ; Макинтош, Дэйв; Мадхани, Джей (2011). Измерения турбулентной скорости и концентрации взвешенных отложений в городской среде поймы реки Брисбен в Гарденс-Пойнт, 12–13 января 2011 г. Отчет о гидравлической модели № CH83/11. Брисбен, Австралия: Университет Квинсленда, Школа гражданского строительства. ISBN  978-1-74272-027-2 . [ нужна страница ]
  21. ^ Вернер, MGF; Хантер, Нью-Мексико; Бейтс, П. Д. (ноябрь 2005 г.). «Идентификация распределенных значений неровностей поймы при оценке протяженности паводка». Журнал гидрологии . 314 (1–4): 139–157. Бибкод : 2005JHyd..314..139W . doi : 10.1016/j.j Hydrol.2005.03.012 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Шансон, Юбер; Браун, Р.; Макинтош, Д. (2014). «Устойчивость человеческого тела в паводковых водах: наводнение 2011 года в центральном деловом районе Брисбена» (PDF) . Гидротехнические сооружения и общество – Инженерные проблемы и крайности . стр. 1–9. дои : 10.14264/uql.2014.48 . ISBN  978-1-74272-115-6 .
  23. ^ Зетцер, Мария. «Моделирование климата» . www.gfdl.noaa.gov . Проверено 7 ноября 2021 г.
  24. ^ Ченг, Чингвэнь; Ян, Ю.К. Итан; Райан, Роберт; Ю, Цянь; Брабец, Элизабет (ноябрь 2017 г.). «Оценка смягчения последствий наводнений, вызванных изменением климата, для адаптации к водоразделу реки Чарльз в Бостоне, США» . Ландшафт и городское планирование . 167 : 25–36. Бибкод : 2017LUrbP.167...25C . дои : 10.1016/j.landurbplan.2017.05.019 . ISSN   0169-2046 .
  25. ^ Браун, Ричард; Шансон, Юбер ; Макинтош, Дэйв; Мадхани, Джей (2011). Измерения турбулентной скорости и концентрации взвешенных отложений в городской среде поймы реки Брисбен в Гарденс-Пойнт, 12–13 января 2011 г. п. 120. ИСБН  978-1-74272-027-2 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  26. ^ Шансон, Х .; Браун, Р.; Макинтош, Д. (26 июня 2014 г.). «Устойчивость человеческого тела в паводковых водах: наводнение 2011 года в центральном деловом районе Брисбена». В Тумбсе, Л. (ред.). Гидравлические сооружения и общество - Инженерные проблемы и крайности (PDF) . Брисбен, Австралия: Материалы 5-го Международного симпозиума IAHR по гидравлическим конструкциям (ISHS2014). стр. 1–9. дои : 10.14264/uql.2014.48 . ISBN  978-1-74272-115-6 .
  27. ^ «Водная безопасность: серый или зеленый?» . Наука . 349 (6248): 584. 07.08.2015. дои : 10.1126/science.349.6248.584-a . ISSN   0036-8075 . ПМИД   26250669 .
  28. ^ Давлашеридзе, Мери; Фань, Цинь (07 августа 2019 г.). «Оценка защиты дамбы после урагана Айк» . Экономика стихийных бедствий и изменения климата . 3 (3): 257–279. дои : 10.1007/s41885-019-00045-z . ISSN   2511-1280 . S2CID   201297569 .
  29. ^ Ким, Ёвон; Айзенберг, Дэниел А.; Бонданк, Эмили Н.; Честер, Михаил В.; Маскаро, Джузеппе; Андервуд, Б. Шейн (26 октября 2017 г.). «Отказоустойчивая и отказобезопасная адаптация: принятие решений в случае наводнения в городах в условиях изменения климата» . Климатические изменения . 145 (3–4): 397–412. Бибкод : 2017ClCh..145..397K . дои : 10.1007/s10584-017-2090-1 . ISSN   0165-0009 . S2CID   158494951 .
  30. ^ Агентство по охране окружающей среды США, штат Огайо (30 сентября 2015 г.). «Что такое зеленая инфраструктура?» . www.epa.gov . Проверено 7 ноября 2021 г.
  31. ^ Чен, Цзинцю; Лю, Яозе; Гитау, Маргарет В.; Энгель, Бернард А.; Фланаган, Деннис К.; Харбор, Джонатан М. (15 мая 2019 г.). «Оценка эффективности зеленой инфраструктуры на гидрологию и качество воды в канализационно-переливном сообществе» . Наука об общей окружающей среде . 665 : 69–79. Бибкод : 2019ScTEn.665...69C . doi : 10.1016/j.scitotenv.2019.01.416 . ISSN   0048-9697 . ПМИД   30772580 . S2CID   73457016 .
  32. ^ Скугард Касперсен, Пер; Хёг Равн, Нанна; Арнбьерг-Нильсен, Карстен; Мэдсен, Хенрик; Дрюс, Мартин (18 августа 2017 г.). «Сравнение воздействия городского развития и изменения климата на подверженность европейских городов плювиальным наводнениям» . Гидрология и науки о системе Земли . 21 (8): 4131–4147. Бибкод : 2017HESS...21.4131S . doi : 10.5194/hess-21-4131-2017 . ISSN   1607-7938 . S2CID   54025209 .
  33. ^ Устойчивая дренажная система (SuDs) для управления ливневыми водами: технологическое и политическое вмешательство в борьбу с диффузным загрязнением , Шарма, Д., 2008 г.
  34. ^ «Руководство CIRIA по SUDS» . Ciria.org . Проверено 21 января 2014 г.
  35. ^ «Планирование и устойчивые городские дренажные системы. Рекомендации по планированию 61» . Службы планирования правительства Шотландии. 27 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2015 г.
  36. ^ «Устойчивые городские дренажные системы» . www.sustainable-urban-drainage-systems.co.uk . Проверено 15 ноября 2020 г.
  37. ^ Руководство CIRIA SuDS (ссылка на документ: CIRIA C753), 2015 г.
  38. ^ Хоанг, Л. (2016). «Системное взаимодействие управления ливневыми водами с использованием устойчивых городских дренажных систем и зеленой инфраструктуры» . Городской водный журнал . 13 (7): 739–758. Бибкод : 2016UrbWJ..13..739H . дои : 10.1080/1573062X.2015.1036083 .
  39. ^ О'Доннелл, ЕС; Ламонд, Дж. Э.; Торн, ЧР (2017). «Признание препятствий на пути реализации сине-зеленой инфраструктуры: пример Ньюкасла» . Городской водный журнал . 14 (9): 964–971. Бибкод : 2017UrbWJ..14..964O . дои : 10.1080/1573062X.2017.1279190 . ISSN   1573-062X .
  40. ^ Неупане, Барша; Ву, Вт М.; Мишра, Ашок К. (07 сентября 2021 г.). «Оценка землепользования, изменения климата и методов развития с минимальным воздействием на городские наводнения» . Журнал гидрологических наук . 66 (12): 1729–1742. Бибкод : 2021HydSJ..66.1729N . дои : 10.1080/02626667.2021.1954650 . ISSN   0262-6667 . S2CID   238241352 .
  41. ^ Повреждения, TL; Джаясингхе, Северная Каролина (10 апреля 2019 г.). «Изменение в землепользовании и его влияние на городские наводнения: пример наводнения в районе Коломбо в мае 2016 года» . Инженерные, технологические и прикладные научные исследования . 9 (2): 3887–3891. дои : 10.48084/etasr.2578 . ISSN   1792-8036 . S2CID   155967894 .
  42. ^ Ким, Хёмин; Ли, Донг-Кун; Сун, Суён (30 января 2016 г.). «Влияние городских зеленых насаждений и типа затопленной территории на вероятность наводнения» . Устойчивость . 8 (2): 134. дои : 10.3390/su8020134 . ISSN   2071-1050 .
  43. ^ БОЙД, MJ; БУФИЛЛ, MC; КОЛЕНО, РМ (декабрь 1993 г.). «Прозрачный и непроницаемый сток в городских водосборах» . Журнал гидрологических наук . 38 (6): 463–478. Бибкод : 1993HydSJ..38..463B . дои : 10.1080/02626669309492699 . ISSN   0262-6667 .
  44. ^ Лю, Вэнь; Чен, Вэйпин; Пэн, Чи (ноябрь 2014 г.). «Оценка эффективности зеленой инфраструктуры в борьбе с наводнениями в городах: исследование в масштабе сообщества» . Экологическое моделирование . 291 : 6–14. Бибкод : 2014EcMod.291....6L . doi : 10.1016/j.ecolmodel.2014.07.012 . ISSN   0304-3800 . S2CID   83502965 .
  45. ^ Джонатан Паркинсон; Дж. А. Голденфум; Карлос Э.М. Туччи, ред. (2010). Интегрированное управление городскими водными ресурсами: влажные тропики . Бока-Ратон: CRC Press. п. 2. ISBN  978-0-203-88117-0 . OCLC   671648461 .
  46. ^ Бартон, AB (2009). «Продвижение IUWM через понимание городского водного баланса» . Организация научных и промышленных исследований Австралийского Союза ( CSIRO ) . Проверено 14 сентября 2009 г.
  47. ^ «Стихийные бедствия: экономические последствия ураганов Катрина, Сэнди, Харви и Ирма» . Счетная палата правительства США . Проверено 7 ноября 2021 г.
  48. ^ Де Ла Гарса, Алехандро. «Инженеры нарушили правила и, возможно, спасли Новый Орлеан» . Время . Проверено 7 ноября 2021 г.
  49. ^ Альфонсо III, Фернандо; Хейс, Майк; Джонс, Джадсон; Вагнер, Мэг (22 августа 2021 г.). «Тропический шторм Анри обрушивается на северо-восток» . CNN . Проверено 7 ноября 2021 г.
  50. ^ Деван, Анджела (2 сентября 2021 г.). «Анализ: Ида превращает Нью-Йорк в передовую линию погоды, вызванной изменением климата» . CNN . Проверено 7 ноября 2021 г.
  51. ^ МакКинли, Джесси; Рубинштейн, Дана; Мэйс, Джеффри К. (3 сентября 2021 г.). «Штормовые предупреждения были ужасными. Почему Нью-Йорк нельзя было защитить?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 7 ноября 2021 г.
  52. ^ «Видео: мэр Нью-Йорка обрисовывает план готовности к дождю» . Нью-Йорк Таймс . 04.09.2021. ISSN   0362-4331 . Проверено 7 ноября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2f35041fd14bd3756464ac3c590df59__1722365400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/59/a2f35041fd14bd3756464ac3c590df59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Urban flooding - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)