Jump to content

Цель устойчивого развития 13

Цель устойчивого развития 13
Заявление о миссии «Примите срочные меры по борьбе с изменением климата и его последствиями путем регулирования выбросов и содействия развитию возобновляемых источников энергии»
Коммерческий? Нет
Тип проекта Некоммерческая организация
Расположение Глобальный
Основатель Объединенные Нации
Учредил 2015
Веб-сайт ЦУР .org

Цель устойчивого развития 13 ( ЦУР 13 или Глобальная цель 13 ) заключается в ограничении и адаптации к нему изменения климата . Это одна из 17 целей устойчивого развития, установленных Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 2015 году. Официальное заявление о миссии этой цели — « Принять срочные меры по борьбе с изменением климата и его последствиями ». [1] ЦУР 13 и ЦУР 7 по чистой энергетике тесно связаны и дополняют друг друга. [2] : 101 

ЦУР 13 включает пять задач, которые должны быть достигнуты к 2030 году. Они охватывают широкий спектр вопросов, связанных с действиями по борьбе с изменением климата. Первые три цели являются целевыми показателями. Первой целью является повышение устойчивости и способности адаптироваться связанным с изменением климата к стихийным бедствиям, . Вторая цель – интегрировать меры по изменению климата в политику и планирование. Третья цель – наращивание знаний и потенциала . Остальные две цели являются средствами достижения целей. [3] . К ним относятся реализация Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК ООН), а также продвижение механизмов повышения потенциала для эффективного планирования и управления, связанного с изменением климата. Наряду с каждой задачей существуют индикаторы, которые позволяют оценить общий прогресс по каждой задаче. РКИК ООН является основным межправительственным форумом для переговоров по глобальному реагированию на изменение климата.

2015 года В соответствии с Парижским соглашением страны коллективно согласились поддерживать потепление «значительно ниже 2°C». Однако, несмотря на обязательства, взятые в рамках Соглашения, глобальное потепление все равно достигнет примерно 2,7 °C (4,9 °F) к концу столетия. [4]

По состоянию на 2020 год многие страны реализуют свои национальные планы адаптации к изменению климата . [5] : 15 

Глобальная карта показывает повышение температуры моря на 0,5–1 градус Цельсия; температура суши повышается на 1–2 градуса Цельсия; а температура в Арктике повышается до 4 градусов по Цельсию.
Изменение температуры приземного воздуха за последние 50 лет [6]
График с 1880 по 2020 год показывает естественные факторы, демонстрирующие колебания около 0,3 градуса Цельсия. Уровень водителей-людей неуклонно увеличивается на 0,3 градуса в течение 100 лет до 1980 года, а затем резко увеличивается на 0,8 градуса за последние 40 лет.
Изменение средней температуры приземного воздуха после промышленной революции , а также причины этого изменения. Человеческая деятельность привела к повышению температуры, а природные силы добавили некоторую изменчивость. [7]
Пожар Bobcat в Монровии, Калифорния, 10 сентября 2020 г.
Отбеленная колония коралла Acropora
Дно высохшего озера в Калифорнии, которое переживает самую сильную засуху за последние 1200 лет.[8]
Некоторые последствия изменения климата, по часовой стрелке сверху слева: лесные пожары, усиливающиеся из-за жары и засухи, усиление засух, нарушающих запасы воды, а также обесцвечивание кораллов , вызванное морскими волнами тепла.

Целью ЦУР 13 является принятие срочных мер по борьбе с изменением климата и его последствиями. [9]

Изменение климата угрожает людям усилением наводнений, сильной жарой, увеличением нехватки продовольствия и воды , ростом болезней и экономическими потерями . миграция людей и конфликты. Результатом также могут стать [10]

Многие последствия изменения климата уже ощущаются при нынешнем уровне потепления на 1,2 °C (2,2 °F). Дополнительное потепление усилит эти воздействия и может спровоцировать переломные моменты , такие как таяние ледникового щита Гренландии . [11] 2015 года В соответствии с Парижским соглашением страны коллективно согласились поддерживать потепление «значительно ниже 2 °C». Однако, несмотря на обязательства, взятые в рамках Соглашения, глобальное потепление все равно достигнет примерно 2,7 °C (4,9 °F) к концу столетия. [4]

Сокращение выбросов требует производства электроэнергии из низкоуглеродных источников, а не сжигания ископаемого топлива. Эти изменения включают в себя поэтапный отказ от электростанций, работающих на угле и природном газе , значительное увеличение использования ветровой , солнечной и других видов возобновляемой энергии, а также сокращение энергопотребления . [12]

Цели, показатели и прогресс

[ редактировать ]

ЦУР 13 имеет пять задач. Цели включают в себя повышение устойчивости и способности адаптироваться к стихийным бедствиям, связанным с климатом (задача 13.1), интеграцию мер по изменению климата в политику и планирование (задача 13.2), наращивание знаний и потенциала для борьбы с изменением климата (задача 13.3), реализацию Рамочной конвенции ООН. по изменению климата (задача 13.a) и продвигать механизмы повышения потенциала планирования и управления (задача 13.b). [13]

Каждая цель включает один или несколько показателей, которые помогают измерять и отслеживать прогресс. Некоторыми из показателей являются количество смертей, пропавших без вести и непосредственно пострадавших в результате стихийных бедствий людей на 100 000 населения (13.1.1) или общий объем выбросов парниковых газов по годам (13.2.2.). [13]

Карта мира, связанная с показателем 13.1.1 в 2017 году: Лица, перемещенные внутри страны в результате стихийных бедствий [14]
Карта мира, связанная с показателем 13.1.2 в 2018 году. На карте показано количество стран, которые приняли и реализуют национальные стратегии снижения риска бедствий в соответствии с Сендайской рамочной программой по снижению риска бедствий на 2015–2030 годы. [14]
[ редактировать ]

Полный текст задачи 13.1 звучит так: «Повышение устойчивости и способности адаптироваться к опасностям, связанным с климатом, и стихийным бедствиям во всех странах». [1]

Эта цель имеет 3 показателя. [14]

  • Показатель 13.1.1: «Количество погибших, пропавших без вести и непосредственно пострадавших в результате стихийных бедствий людей на 100 000 населения»
  • Показатель 13.1.2: «Количество стран, которые принимают и реализуют национальные стратегии снижения риска бедствий в соответствии с Сендайской рамочной программой по снижению риска бедствий на 2015–2030 годы»
  • Индикатор 13.1.3: «Доля местных органов власти, которые принимают и реализуют местные стратегии снижения риска стихийных бедствий в соответствии с национальными стратегиями снижения риска стихийных бедствий» [15]

Индикатор 13.1.2 служит связующим звеном между Целями устойчивого развития и Сендайской рамочной программой по снижению риска бедствий . [16]

В апреле 2020 года число стран и территорий, принявших национальные стратегии по снижению риска бедствий, увеличилось до 118 по сравнению с 48 в первый год действия Сендайской рамочной программы. [17]

Средние выбросы углекислого газа (CO₂) на душу населения измеряются в тоннах в год. [18]

Задача 13.2: Интегрировать меры по изменению климата в политику и планирование

[ редактировать ]

Полный текст задачи 13.2 звучит так: «Интегрировать меры по изменению климата в национальную политику, стратегии и планирование». [1]

Эта цель имеет два показателя:

Чтобы удержать   глобальное потепление ниже 1,5 °C, выбросы углекислого газа (CO₂) в странах «Большой двадцатки» должны снизиться примерно на 45% к 2030 году и достичь чистого нуля в 2050 году. [19] Чтобы достичь 1,5 °C или даже 2 °C, что является максимальным показателем, установленным Парижским соглашением , выбросы парниковых газов должны начать снижаться на 7,6% в год, начиная с 2020 года. [20] Однако существует большой разрыв между этими общими целевыми показателями температуры и вкладами, определяемыми на национальном уровне, установленными отдельными странами. [20] В период с 2000 по 2018 год выбросы парниковых газов в странах с переходной экономикой и развитых странах сократились на 6,5%. Напротив, в развивающихся странах выбросы выросли на 43% в период с 2000 по 2013 год. [20]

По состоянию на 2015 год 170 стран являются участниками как минимум одного многостороннего экологического соглашения. [21] с каждым годом увеличивается число стран, подписывающих экологические соглашения.

Выбросы углекислого газа по секторам

Задача 13.3: Наращивать знания и потенциал для борьбы с изменением климата

[ редактировать ]

Полный текст задачи 13.3 звучит так: «Улучшить образование, повышение осведомленности, а также человеческий и институциональный потенциал в области смягчения последствий изменения климата, адаптации, уменьшения воздействия и раннего предупреждения». [1]

Эта цель имеет два показателя: [14]

  • Показатель 13.3.1: «Степень, в которой (i) образование глобальной гражданственности и (ii) образование в целях устойчивого развития включены в (a) национальную политику в области образования; (b) учебные программы; (c) педагогическое образование; и (d) обучение учащихся. оценка"
  • Показатель 13.3.2: «Количество стран, сообщивших об укреплении институционального, системного и индивидуального потенциала для осуществления мер по адаптации, смягчению последствий изменения климата и передаче технологий, а также действий в области развития» [15]

Показатель 13.3.1 измеряет, в какой степени страны включают глобальное гражданское образование (ОГГ) и образование для устойчивого развития (ОУР) в свои системы образования и образовательную политику. [22]

Показатель 13.3.2 определяет страны, которые приняли и не внедрили стратегии управления рисками стихийных бедствий в соответствии с Сендайской рамочной программой по снижению риска стихийных бедствий. Целью к 2030 году является повышение устойчивости и способности адаптироваться к опасностям, связанным с климатом, и стихийным бедствиям во всех странах. [14]

Объяснение концепции «Образование в интересах устойчивого развития и глобальной гражданственности» направлено на то, чтобы дать учащимся знания о том, как их выбор влияет на других и их ближайшее окружение. [23]

На данный момент данных по этому показателю по состоянию на сентябрь 2020 года нет. [14]

Задача 13.a: Реализация Рамочной конвенции ООН об изменении климата

[ редактировать ]
Карта мира для показателя 13.A.1: Мобилизация Зеленого климатического фонда в размере 100 миллиардов долларов США, 2018 г. [14]

Полный текст задачи 13.a звучит так: «Выполнить обязательства, взятые на себя развитыми странами-участниками Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата , с целью совместной мобилизации 100 миллиардов долларов ежегодно к 2020 году из всех источников для удовлетворения потребностей развивающихся стран». в контексте значимых действий по смягчению последствий и прозрачности реализации и как можно скорее полностью ввести в действие Зеленый климатический фонд путем его капитализации». [1]

Эта цель имеет только один показатель: показатель 13.a — это «Суммы, предоставленные и мобилизованные в долларах США в год в связи с сохраняющейся целью коллективной мобилизации в рамках обязательства в размере 100 миллиардов долларов до 2025 года». [24]

Ранее этот показатель формулировался как «Мобилизованная сумма долларов США в год в период с 2020 по 2025 год, приходящаяся на обязательство в размере 100 миллиардов долларов США». [24]

Этот показатель измеряет текущие обещанные обязательства стран перед Зеленым климатическим фондом (ЗКФ), суммы, предоставленные и мобилизованные в долларах США (USD) в год по отношению к продолжающейся существующей цели коллективной мобилизации в виде обязательства в размере 100 миллиардов долларов США до 2025 года. [14]

В отчете ООН за 2020 год говорится, что финансовые потоки для глобального климатического финансирования, а также для возобновляемых источников энергии «относительно невелики по сравнению с масштабом ежегодных инвестиций, необходимых для низкоуглеродного и устойчивого к изменению климата перехода». [5] : 15 

Задача 13.b: Продвигать механизмы повышения потенциала планирования и управления

[ редактировать ]
Этот показатель определяет страны, которые приняли и не внедрили стратегии управления рисками стихийных бедствий в соответствии с Сендайской рамочной программой по снижению риска стихийных бедствий. [25]

Полный текст задачи 13.b звучит так: «Содействовать созданию механизмов повышения потенциала для эффективного планирования и управления, связанных с изменением климата, в наименее развитых странах и малых островных развивающихся государствах, в том числе уделяя особое внимание женщинам, молодежи, а также местным и маргинализированным общинам, признавая, что Организация Объединенных Наций Рамочная конвенция Наций об изменении климата является основным международным межправительственным форумом для переговоров о глобальном ответе на изменение климата». [1]

Эта цель имеет один показатель: показатель 13.b.1 — это «Количество наименее развитых стран и малых островных развивающихся государств с определяемым на национальном уровне вкладом, долгосрочными стратегиями, национальными планами адаптации, стратегиями, о которых сообщается в адаптационных сообщениях и национальных сообщениях».

Предыдущая версия этого показателя выглядела следующим образом: «Индикатор 13.b.1: Число наименее развитых стран и малых островных развивающихся государств, получающих специализированную поддержку, и объем поддержки, включая финансы, технологии и наращивание потенциала, для механизмов повышения потенциала. для эффективного планирования и управления, связанного с изменением климата, в том числе с уделением особого внимания женщинам, молодежи, местным и маргинализированным сообществам». [24] Предыдущий акцент этого показателя на женщинах, молодежи, местных и маргинализированных сообществах больше не включен в последнюю версию показателя.

Ежегодные отчеты ООН отслеживают, сколько стран реализуют национальные планы адаптации. [5] : 15 

Кастодиальные агентства

[ редактировать ]

Кастодиальные агентства отвечают за предоставление отчетности по следующим показателям: [26]

Мониторинг

[ редактировать ]

Отчеты высокого уровня о ходе реализации всех ЦУР публикуются в форме отчетов Генерального секретаря Организации Объединенных Наций . [5] Обновленную информацию и прогресс можно также найти на веб-сайте ЦУР, которым управляет Организация Объединенных Наций. [27] и в «Нашем мире в данных» . [28]

Проблемы

[ редактировать ]

Последствия пандемии COVID-19

[ редактировать ]

Во время пандемии COVID-19 произошло снижение экономической активности. [20] [29] Это привело к снижению выбросов парниковых газов на 6% по сравнению с первоначально прогнозируемым на 2020 год, однако эти улучшения были лишь временными. [30] Выбросы парниковых газов возобновились позже во время пандемии, поскольку многие страны начали снимать ограничения, при этом прямое воздействие политики пандемии оказало незначительное долгосрочное влияние на изменение климата . [31] Восстановление загрязнения на транспорте произошло после того, как были сняты ограничения государственной политики изоляции. [32] Транспортное загрязнение составляет примерно 21% глобальных выбросов углерода, поскольку оно по-прежнему на 95% зависит от нефти. [33]

После пандемии правительства во всем мире стремятся стимулировать местную экономику, направляя деньги на добычу ископаемого топлива и, в свою очередь, на экономическое стимулирование. [34] Финансирование экономической политики, скорее всего, отвлечет чрезвычайные средства, которые обычно выделяются на климатическое финансирование, такое как Зеленый климатический фонд и другие устойчивые политики, если только акцент не будет сделан на «зеленых» сделках по перенаправлению денежных средств. [35] [36] [37]

Российское вторжение в Украину

[ редактировать ]

Вторжение России в Украину и связанные с ним торговые санкции оказали дальнейшее негативное воздействие на ЦУР 13, поскольку некоторые страны отреагировали на кризис увеличением внутренней добычи нефти. [38]

[ редактировать ]

Цель 13 в области устойчивого развития может быть связана с другими 16 ЦУР . Например, расширение доступа к устойчивой энергетике ( ЦУР 7 ) приведет к сокращению выбросов парниковых газов . [2] : 101  Борьба с изменением климата может повысить урожайность сельского хозяйства, что приведет к ликвидации голода (ЦУР 2) [39]

Организации

[ редактировать ]

Организации Объединенных Наций

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Организация Объединенных Наций (2017 г.) Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 6 июля 2017 г., Работа Статистической комиссии в отношении Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года ( A/RES/71/313 )
  2. ^ Jump up to: а б МЭА, IRENA, СОООН, ВБ, ВОЗ (2019 г.), Отслеживание ЦУР 7: Отчет о прогрессе в энергетике за 2019 г. , Вашингтон, округ Колумбия (на веб-сайте отслеживания ЦУР 7 )
  3. ^ Бартрам, Джейми; Броклхерст, Кларисса; Брэдли, Дэвид; Мюллер, Майк; Эванс, Барбара (декабрь 2018 г.). «Политический обзор средств достижения целей и показателей устойчивого развития в области водоснабжения и санитарии» . npj Чистая вода . 1 (1): 3. Бибкод : 2018npjCW...1....3B . дои : 10.1038/s41545-018-0003-0 . S2CID   169226066 . Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0.
  4. ^ Jump up to: а б Программа ООН по окружающей среде 2021 , стр. 36: «В настоящее время предполагается, что продолжение усилий, предусмотренных последними безоговорочными ОНУВ и объявленными обязательствами, приведет к потеплению примерно на 2,7 °C (диапазон: 2,2–3,2 °C) с вероятностью 66 процентов».
  5. ^ Jump up to: а б с д Экономический и Социальный Совет Организации Объединенных Наций (2020 г.) Доклад Генерального секретаря о прогрессе в достижении целей устойчивого развития , Политический форум высокого уровня по устойчивому развитию, созванный под эгидой Экономического и Социального Совета (E/2020/57), 28 апрель 2020 г.
  6. ^ «Анализ температуры поверхности GISS (v4)» . НАСА . Проверено 12 января 2024 г.
  7. ^ МГЭИК AR6 WG1 2021 , РП-7
  8. ^ Иванова Ирина (2 июня 2022 г.). «Калифорния нормирует воду в условиях самой сильной засухи за последние 1200 лет» . Новости CBS .
  9. ^ «Цель 13: Действия по борьбе с изменением климата – отслеживание ЦУР» . Наш мир в данных . Проверено 15 октября 2021 г.
  10. ^ Каттанео и др. 2019 ; МГЭИК AR6 WG2 2022 , стр. 15; 53
  11. ^ Техническое резюме IPCC AR6 WG1 2021 , стр. 71
  12. ^ М. Патхак, Р. Слэйд, П. Р. Шукла, Дж. Ски, Р. Пичс-Мадруга, Д. Юрге-Ворзац, 2022: Техническое резюме . В: Изменение климата 2022: Смягчение последствий изменения климата. Вклад Рабочей группы III в шестой оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата [П.Р. Шукла, Дж. Ски, Р. Слэйд, А. Аль Хурдаджи, Р. ван Димен, Д. МакКоллум, М. Патхак, С. Соме , П. Вьяс, Р. Фрадера, М. Белкасеми, А. Хасия, Г. Лисбоа, С. Луз, Дж. Мэлли, (ред.)]. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США. дои: 10.1017/9781009157926.002.
  13. ^ Jump up to: а б «Цель 13: Действия по борьбе с изменением климата» . Глобальные цели устойчивого развития . Проверено 14 сентября 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ричи, Розер, Миспи, Ортис-Оспина (2018) «Измерение прогресса в достижении целей устойчивого развития». (ЦУР 13) SDG-Tracker.org, веб-сайт Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0.
  15. ^ Jump up to: а б с «Цель 13 | Департамент по экономическим и социальным вопросам» . sdgs.un.org . Проверено 9 мая 2022 г.
  16. ^ Объединенные Нации. «Статистика ООН» (PDF) . Метаданные ООН 13.1.2 . Проверено 10 сентября 2020 г.
  17. ^ «Цель 13 | Департамент по экономическим и социальным вопросам» . sdgs.un.org . Проверено 25 апреля 2022 г.
  18. ^ «Выбросы CO₂ на душу населения» . Наш мир в данных . Проверено 9 мая 2022 г.
  19. ^ «Отчет Генерального секретаря о Саммите по борьбе с изменением климата 2019 года и дальнейших действиях в 2020 году» (PDF) . Объединенные Нации . Архивировано из оригинала (PDF) 4 сентября 2020 года . Проверено 11 сентября 2020 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д «Отчет о ЦУР 2020» . Статистика ООН . Проверено 11 сентября 2020 г.
  21. ^ «Цель 13: Действия по борьбе с изменением климата – отслеживание ЦУР» . Наш мир в данных . Проверено 3 декабря 2022 г.
  22. ^ Объединенные Нации. «Статистика ООН, ЦУР 13, задача 3» (PDF) . Статистика ООН . Проверено 11 сентября 2020 г.
  23. ^ Цель 13, показатель 13.31. «Цели устойчивого развития» . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  24. ^ Jump up to: а б с «Изменения индикатора ЦУР (с 15 октября 2018 г. и далее) – актуально по 17 апреля 2020 г.» (PDF) . Организация Объединенных Наций, Департамент по экономическим и социальным вопросам, Статистический отдел . 17 апреля 2020 г. Проверено 10 сентября 2020 г.
  25. ^ «Оценка принятия и реализации национальных стратегий в соответствии с Сендайской структурой» . Наш мир в данных . Проверено 12 октября 2020 г.
  26. ^ «Экономический и Социальный Совет Организации Объединенных Наций (2018 г.), Конференция европейских статистиков, Женева» (PDF) . Агентства-хранители целей ООН (ЦУР 13)" " ( PDF) . ЕЭК ООН . Проверено 25 сентября 2020 г.
  27. ^ «Цель 6 | Департамент по экономическим и социальным вопросам» . sdgs.un.org . Проверено 2 сентября 2020 г.
  28. ^ Ричи, Ханна; Розер, Макс; Росадо, Пабло (11 мая 2020 г.). «Выбросы CO₂ и парниковых газов» . Наш мир в данных .
  29. ^ «Сокращение выбросов углекислого газа, связанных с COVID, не остановит изменение климата – глава метеорологического агентства ООН» . Объединенные Нации. Новости ООН . Проверено 11 сентября 2020 г.
  30. ^ Департамент ООН по экономическим и социальным вопросам (2020 г.). Отчет о целях устойчивого развития за 2020 год . Объединенные Нации. ISBN  978-92-1-101425-9 . OCLC   1191239852 .
  31. ^ Толлефсон Дж. (январь 2021 г.). «COVID сократил выбросы углекислого газа в 2020 году, но ненамного». Природа . 589 (7842): 343. Бибкод : 2021Natur.589..343T . дои : 10.1038/d41586-021-00090-3 . ПМИД   33452515 . S2CID   231622354 .
  32. ^ Хельм, Дитер (май 2020 г.). «Воздействие коронавируса на окружающую среду» . Экономика окружающей среды и ресурсов . 76 (1): 21–38. дои : 10.1007/s10640-020-00426-z . ISSN   0924-6460 . ПМК   7204192 . ПМИД   32382212 .
  33. ^ Бранд, Кристиан (10 ноября 2021 г.). «Семь причин, по которым глобальный транспорт так трудно декарбонизировать» . Разговор . Проверено 9 мая 2022 г.
  34. ^ «Выбросы углекислого газа в 2021 году вырастут вторым по величине темпом в истории» . Хранитель . 20 апреля 2021 г. Проверено 9 мая 2022 г.
  35. ^ Найду, Робин; Фишер, Брендан (июль 2020 г.). «Перезагрузить цели устойчивого развития для пандемического мира» . Природа . 583 (7815): 198–201. Бибкод : 2020Natur.583..198N . дои : 10.1038/d41586-020-01999-x . ISSN   0028-0836 . ПМИД   32632244 . S2CID   220376783 .
  36. ^ Ёсино, Наоюки; Тагизаде-Хесари, Фархад; Оцука, Мию (июль 2020 г.). «Covid-19 и оптимальный выбор портфеля для инвестиций в достижение целей устойчивого развития» . Письма о финансовых исследованиях . 38 : 101695. doi : 10.1016/j.frl.2020.101695 . ПМЦ   7354763 . ПМИД   32837379 .
  37. ^ Маркард, Йохен; Розенблум, Дэниел (10 декабря 2020 г.). «История о двух кризисах: COVID-19 и климате» . Устойчивое развитие: наука, практика и политика . 16 (1): 53–60. Бибкод : 2020ССПП...16...53М . дои : 10.1080/15487733.2020.1765679 . hdl : 20.500.11850/429176 . ISSN   1548-7733 . S2CID   225015869 .
  38. ^ «Отчет о целях устойчивого развития на 2023 год | Департамент по экономическим и социальным вопросам» . sdgs.un.org . Проверено 16 сентября 2023 г.
  39. ^ «Цель 2: Ликвидация голода, достижение продовольственной безопасности и улучшение питания, а также содействие устойчивому сельскому хозяйству — показатели ЦУР» . unstats.un.org . Проверено 12 июля 2024 г.
  40. ^ «О Секретариате. Какова цель Секретариата?» . Изменение климата ООН . Проверено 14 сентября 2020 г.
  41. ^ «О МГЭИК» . Межправительственная группа экспертов по изменению климата . Проверено 13 сентября 2020 г.
  42. ^ «Конференции Сторон (КС)» . РКИК ООН . Проверено 11 сентября 2020 г.
  43. ^ "О нас" . Всемирная Метеорологическая Организация ВМО . 27 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2023 г. . Проверено 12 сентября 2020 г.
  44. ^ «ООН-Хабитат, О нас – Цели устойчивого развития» . ООН-Хабитат . Проверено 12 сентября 2020 г.
  45. ^ «Учреждена Экологическая программа ООН (ЮНЕП)» . Портал окружающей среды и общества . Проверено 12 сентября 2020 г.
  46. ^ «О ЗКФ» . Зеленый климатический фонд . 18 февраля 2021 г.
  47. ^ «Пригодная для жизни планета для каждого ребенка | ЮНИСЕФ» . www.unicef.org . Проверено 12 июля 2024 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f08e95789414cb4ce3fff0cbe1c294b1__1721395560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/b1/f08e95789414cb4ce3fff0cbe1c294b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sustainable Development Goal 13 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)