Jump to content

Заявление о миссии

Заявление о миссии — это краткое изложение того, почему организация существует, какова ее общая цель, цель ее деятельности: какой тип продукта или услуги она предоставляет, ее основные клиенты или рынок , а также географический регион ее деятельности. [1] [2] Он может включать краткое изложение таких фундаментальных вопросов, как ценности или философия организации, основные конкурентные преимущества бизнеса или желаемое будущее состояние — «видение». [1] [3] Исторически это связано с христианскими религиозными группами; действительно, в течение многих лет , что миссионером считалось является человек, выполняющий конкретную религиозную миссию. Слово «миссия» датируется 1598 годом, первоначально когда иезуиты отправляли («missio», по латыни «акт отправки») членов за границу. [4]

организации Миссия — это не просто описание организации внешней стороной, а выражение, сделанное лидерами , их желаний и намерений в отношении организации. Заявление о миссии направлено на то, чтобы донести цель и направление деятельности организации до ее сотрудников, клиентов, поставщиков и других заинтересованных сторон. Формулировка миссии также создает у сотрудников чувство идентичности . Организации обычно не меняют свою миссию с течением времени, поскольку они определяют свою постоянную, постоянную цель и фокус. [5]

По словам Криса Барта , профессора стратегии и управления Университета Макмастера , [6] Заявление о коммерческой миссии состоит из трех основных компонентов: [7] [ не удалось пройти проверку ]

  1. Ключевой рынок : целевая аудитория
  2. вклад: продукт или услуга
  3. различие: что делает продукт уникальным или почему аудитория должна покупать его вместо другого

По оценкам Барта, на практике лишь около десяти процентов заявлений о миссии содержат что-то значимое. [6] По этой причине к подобным заявлениям многие относятся с презрением. [7]

Цель [ править ]

Хотя понятие бизнес-цели может выходить за рамки формулировки миссии, [8] Единственная цель заявления о коммерческой миссии — обобщить основную цель/повестку дня компании. В нем вкратце изложено, какова цель компании. Некоторыми общими примерами формулировок миссии могут быть: «Обеспечивать нашим клиентам наилучший сервис в банковском секторе». или «Чтобы обеспечить лучший опыт для всех наших клиентов». Причина, по которой предприятия используют заявления о миссии, заключается в том, чтобы прояснить, чего они стремятся достичь как организация, не только для себя и своих сотрудников, но и для клиентов и других людей, которые являются частью бизнеса, например, акционеров. По мере развития компании меняется и ее миссия. Это делается для того, чтобы компания продолжала идти по правильному пути и чтобы формулировка миссии не потеряла свою актуальность, не стала скучной или устаревшей.

Важно, чтобы заявление о миссии не путалось с заявлением о видении . [ нужна ссылка ] Как обсуждалось ранее, основная цель формулировки миссии — кратко и просто донести амбиции организации; нет необходимости вдаваться в подробности формулировки миссии, что очевидно из приведенных примеров. Причина, по которой важно не путать формулировку миссии и формулировку видения, заключается в том, что они оба служат разным целям. Заявления о видении, как правило, больше связаны со стратегическим планированием и больше ориентированы на обсуждение того, где компания стремится быть в будущем.

В заявлениях о религиозной миссии менее подробно говорится о ключевом рынке, вкладе и отличиях, но четко описывается цель организации. [9] Например: «Народная Церковь призвана провозглашать Евангелие Христово и верования евангельской христианской веры, поддерживать поклонение Богу и вселять во всех людей любовь ко Христу, страсть к праведности и сознание свои обязанности перед Богом и ближними. Мы посвящаем свою жизнь Христу и вступаем в завет друг с другом, чтобы проявлять Его Дух через поклонение, свидетельство и служение нуждам людей этой церкви и сообщества».

Преимущества [ править ]

Обеспечивает направление: формулировки миссии — это способ направить бизнес на правильный путь. Они играют роль, помогая бизнесу принимать более правильные решения, которые могут быть для него полезны. Без заявления о миссии, определяющего направление, предприятия могут испытывать трудности, когда дело доходит до принятия решений и планирования на будущее. Вот почему указание направления можно считать одним из наиболее выгодных пунктов миссии.

Четкая цель. Наличие четкой цели может устранить любую потенциальную двусмысленность, которая может окружать существование бизнеса. Люди, которые заинтересованы в развитии бизнеса, например заинтересованные стороны , захотят знать, что бизнес делает правильный выбор и продвигается вперед к достижению своих целей, что поможет устранить любые сомнения, которые могут возникнуть у заинтересованных сторон в отношении бизнеса.

Формулировка миссии может выступать в качестве мотивационного инструмента внутри организации и позволяет всем сотрудникам работать ради одной общей цели, которая принесет пользу как организации, так и им самим. Это может помочь с такими факторами, как удовлетворенность сотрудников и производительность. Важно, чтобы сотрудники чувствовали целеустремленность. Если дать им такое чувство цели, они смогут больше сосредоточиться на своих повседневных задачах и помогут им реализовать цели организации и свою роль. [10] [11]

Недостатки [ править ]

Хотя для бизнеса в большинстве случаев полезно составить хорошее заявление о миссии, в некоторых ситуациях заявление о миссии можно считать бессмысленным или бесполезным для бизнеса.

Нереалистично: в некоторых случаях заявления о миссии бывают слишком оптимистичными, что подрывает производительность и моральный дух сотрудников. Неспособность соответствовать слишком высоким стандартам может демотивировать сотрудников в долгосрочной перспективе. Нереалистичные заявления о миссии также бесполезны и могут считаться пустой тратой времени руководства. [ нужна ссылка ]

Плохие решения могут быть приняты в попытке достичь нереалистичных целей, которые могут нанести вред бизнесу, и привести к пустой трате времени и ресурсов , которые лучше было бы потратить на гораздо более важные задачи внутри организации, такие как принятие решений для бизнес . [ нужна ссылка ]

Разработка заявления [ править ]

По мнению независимого автора Forbes , в заявлении миссии необходимо ответить на следующие вопросы: [12]

  • «Что нам делать?» — В заявлении о миссии должно быть четко очерчено основная цель организации и то, чем она занимается.
  • «Как нам это сделать?» — Следует также упомянуть, как планируется реализовать миссию.
  • «Для кого мы это делаем?» — Аудитория заявления о миссии должна быть четко указана в заявлении о миссии.
  • «Какую ценность мы приносим?» — Должны быть четко определены преимущества и ценности формулировки миссии.

При разработке заявления о миссии аудитории должно быть очень ясно, какова ее цель. Для бизнеса идеально иметь возможность донести до читателя свою миссию, цели и задачи, не включая в формулировку миссии ненужную информацию. [13]

США Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям Плакат с заявлением о миссии

Ричард Брэнсон прокомментировал способы составления хорошего заявления о миссии; он объясняет важность наличия формулировки миссии, которая была бы ясной и прямолинейной и не содержала бы ненужных затруднений. Он продолжил анализ заявления о миссии, используя Yahoo в качестве примера заявление о миссии на тот момент (2013 г.). В своей оценке заявления о миссии он, похоже, предположил, что, хотя заявление звучит интересно, большинство людей не смогут понять послание, которое оно несет. Другими словами, смысл заявления о миссии потенциально ничего не значил для аудитории. [14]

Это еще раз подтверждает идею о том, что хорошая формулировка миссии — это формулировка, которая ясна, отвечает на правильные вопросы в простой форме и не слишком усложняет ситуацию. Примером хорошей формулировки миссии может служить миссия Google, которая заключается в том, чтобы «организовать мировую информацию и сделать ее общедоступной и полезной». [15] [ не удалось пройти проверку ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Заявление о миссии» . Энциклопедия малого бизнеса . Предприниматель Медиа, Inc. Проверено 1 ноября 2015 г.
  2. ^ Гибсон, К. Кендрик; Ньютон, Дэвид Дж.; Кокран, Дэниел С. (1992). «Эмпирическое исследование природы заявлений о миссии больниц» . В Брауне, Монтегю (ред.). Управление здравоохранением: стратегия, структура и процесс . Серия обзоров управления здравоохранением. Гейтерсбург, Мэриленд: Aspen Publishers. стр. 47–58. ISBN  978-0-8342-0299-3 . OCLC   25281735 . Проверено 13 апреля 2017 г. - через Google Книги. Часто цитируемое определение миссии заключается в том, что это «широко определенная, но устойчивая формулировка цели, которая отличает организацию от других организаций такого типа и определяет масштаб ее деятельности с точки зрения продукта (услуги) и рынка».
  3. ^ Хилл, Чарльз; Джонс, Гарет (2008). «Стратегическое лидерство: управление процессом разработки стратегии для достижения конкурентного преимущества». Стратегический менеджмент: комплексный подход (8-е изд.). Мейсон, Огайо: Юго-Западное образовательное издательство. п. 11 . ISBN  978-0-618-89469-7 . OCLC   238715134 – через Google Книги.
  4. ^ «Миссия - Этимология, происхождение и значение» . Этимонлин . Проверено 28 января 2022 г.
  5. ^ «Что такое формулировка миссии? Определение и значение» . Бизнес-словарь . ВебФинанс Инк . Проверено 27 октября 2015 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Холланд, Келли (23 сентября 2007 г.). «В заявлениях о миссии, Bizspeak и бромидах» . Рынок труда: под новым руководством. Нью-Йорк Таймс (изд. Нью-Йорка). п. 317.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Барт, Кристофер К. (ноябрь – декабрь 1997 г.). «Секс, ложь и заявления о миссии». Горизонты бизнеса . 40 (6): 9–18. дои : 10.1016/S0007-6813(97)90062-8 . ССНР   716542 .
  8. ^ Муркогианнис, Никос (2006). Цель: отправная точка великих компаний (1-е изд.). Нью-Йорк: Пэлгрейв. ISBN  1-4039-7581-7 . OCLC   70676637 .
  9. ^ «[Определение и примеры заявлений о религиозной миссии]» . Заявления о миссии . Проверено 28 января 2022 г.
  10. ^ «Преимущества заявления о видении и миссии» . Профессионалы консалтинга Clearlogic . 2013 . Проверено 1 ноября 2015 г.
  11. ^ Возар, Роджер (1 июня 2013 г.). «Как организации получают выгоду от четко определенной миссии» . Журнал «Умный бизнес» . Смарт Бизнес Сеть Инк . Проверено 2 ноября 2015 г.
  12. ^ Халл, Патрик (10 января 2013 г.). «Ответьте на 4 вопроса, чтобы получить отличное заявление о миссии» . Форбс . Проверено 2 ноября 2015 г.
  13. ^ «Как написать свою миссию» . Предприниматель . 30 октября 2003 г. Проверено 2 ноября 2015 г.
  14. ^ Брэнсон, Ричард (22 июля 2013 г.). «Ричард Брэнсон о разработке своей миссии» . Предприниматель . Entrepreneur Media, Inc. Архивировано из оригинала 23 октября 2015 года . Проверено 2 ноября 2015 г.
  15. ^ Томпсон, Эндрю (20 августа 2015 г.). «Заявление о видении и миссии Google» . Институт Пэнмор . Архивировано из оригинала 13 ноября 2015 года . Проверено 2 ноября 2015 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8929ee0de1757b837a3b9a4496e8e3b__1716479640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/3b/d8929ee0de1757b837a3b9a4496e8e3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mission statement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)