Jump to content

Цель устойчивого развития 2

Цель устойчивого развития 2
Заявление о миссии «Покончить с голодом, добиться продовольственной безопасности и улучшения питания, а также способствовать устойчивому сельскому хозяйству»
Коммерческий? Нет
Тип проекта Некоммерческая организация
Расположение Глобальный
Основатель Объединенные Нации
Учредил 2015
Веб-сайт ЦУР .org

Цель устойчивого развития 2 ( ЦУР 2 или Глобальная цель 2 ) направлена ​​на достижение « нулевого голода ». Это одна из 17 целей устойчивого развития, установленных Организацией Объединенных Наций в 2015 году. Официальная формулировка: «Ликвидировать голод, добиться продовольственной безопасности и улучшения питания , а также содействовать устойчивому сельскому хозяйству ». [1] [2] ЦУР 2 подчеркивает «сложную взаимосвязь между продовольственной безопасностью, питанием, трансформацией сельских районов и устойчивым сельским хозяйством». [3] По данным ООН , голодают около 690 миллионов человек, что составляет чуть менее 10 процентов населения мира . [4] Каждую ночь каждый девятый человек ложится спать голодным, включая 20 миллионов человек, которым сейчас грозит голод в Южном Судане , Сомали , Йемене и Нигерии . [5]

ЦУР 2 включает восемь задач и 14 показателей для измерения прогресса. [6] Пятью конечными целями являются: искоренение голода и улучшение доступа к продовольствию; положить конец всем формам неполноценного питания ; продуктивность сельского хозяйства ; устойчивые системы производства продуктов питания и устойчивые методы ведения сельского хозяйства; и генетическое разнообразие семян, культурных растений, сельскохозяйственных и домашних животных; инвестиции, исследования и технологии. Три средства достижения целей [7] включают: устранение торговых ограничений и перекосов на мировых сельскохозяйственных рынках, а также рынках продовольственных товаров и их производных. [6] [8]

Уровень недоедания растет с 2015 года после снижения на протяжении десятилетий . [9] В основном это является результатом различных стрессов в продовольственных системах , в том числе; климатические потрясения , борьба с саранчой и пандемия COVID-19 . Эти угрозы косвенно снижают покупательную способность и способность производить и распределять продовольствие, что затрагивает наиболее уязвимые группы населения и, кроме того, снижает их доступность продовольствия. [10]

Мир не находится на пути к достижению нулевого голода к 2030 году. с нулевым голодом». [11] Маловероятно, что к 2030 году в Африке закончится недоедание. [12] [13]

Данные за 2019 год показали, что «во всем мире каждый девятый человек недоедает, подавляющее большинство из которых проживает в развивающихся странах. Недостаточное питание приводит к истощению или серьезному истощению 52 миллионов детей во всем мире». [14]

Кенийский медицинский работник взвешивает маленького кенийского мальчика, чтобы определить, страдает ли он от недоедания

В сентябре 2015 года Генеральная Ассамблея приняла на период до 2030 года Повестку дня в области устойчивого развития , которая включала 17 целей устойчивого развития (ЦУР). Новая Повестка дня, основанная на принципе «никого не оставить позади», подчеркивает целостный подход к достижению устойчивого развития для всех. [15] В сентябре 2019 года главы государств и правительств собрались вместе во время Саммита по ЦУР, чтобы подтвердить свою приверженность реализации Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года . В ходе этого мероприятия они признали, что был достигнут некоторый прогресс, но в целом «мир не находится на пути к достижению ЦУР » . [16] Именно тогда было объявлено о начале «десятилетия действий» и «осуществления устойчивого развития», требующего от заинтересованных сторон ускорить процесс и усилия по реализации. [15]

Целью ЦУР 2 является ликвидация всех форм недоедания и голода к 2030 году и обеспечение достаточного количества продовольствия для всех, особенно для детей, в течение всего года. Хроническое недоедание, от которого страдают около 155 миллионов детей во всем мире, также замедляет умственное и физическое развитие детей и подвергает их дальнейшему риску смерти, болезней и отсутствия успеха во взрослом возрасте. [17] : 44  Голодные люди менее продуктивны и легко подвержены заболеваниям . Таким образом, они не смогут улучшить свое благосостояние .

Инновации в сельском хозяйстве призваны обеспечить рост производства продуктов питания и последующее снижение продовольственных потерь и пищевых отходов . [18]

Яванские женщины выполняют ручной труд на рисовой плантации в Индонезии.

В отчете Международного исследовательского института продовольственной политики (IFPRI) за 2013 год говорится, что акцент в ЦУР должен быть сделан не на искоренении бедности к 2030 году, а на ликвидации голода и недостаточного питания к 2025 году. [19] Это утверждение основано на анализе опыта Китая , Вьетнама , Бразилии и Таиланда . Были определены три пути достижения этой цели: 1) развитие сельского хозяйства; 2) социальная защита и питание на основе вмешательства; или 3) сочетание обоих этих подходов. [19]

Цели, показатели и прогресс

[ редактировать ]

ООН определила 8 задач и 13 показателей для ЦУР 2. [20] Четыре из них должны быть достигнуты к 2030 году, один – к 2020 году, а три не имеют целевых годов. Каждая из целей также имеет один или несколько показателей для измерения прогресса. Всего существует четырнадцать показателей для ЦУР 2. Шесть задач включают ликвидацию голода и расширение доступа к продовольствию (2.1), ликвидацию всех форм неполноценного питания (2.2), продуктивность сельского хозяйства (2.3), устойчивые системы производства продуктов питания и устойчивые методы ведения сельского хозяйства (2.4). ), генетическое разнообразие семян, культурных растений, сельскохозяйственных и домашних животных (2.5), инвестиции , исследования и технологии (2.a), торговые ограничения и искажения на мировых сельскохозяйственных рынках (2.b) и рынках продовольственных товаров и их производных (2.b). 2.в).

Карта мира для показателя 2.1.1 в 2017 году: доля населения, страдающего от недоедания [21]

Задача 2.1: Всеобщий доступ к безопасным и питательным продуктам питания

[ редактировать ]

Первой задачей ЦУР 2 является задача 2.1: «К 2030 году покончить с голодом и обеспечить доступ всех людей, особенно бедных и людей, находящихся в уязвимом положении, включая младенцев, к безопасной, питательной и достаточной пище в течение всего года». [20]

Имеет два показателя: [21]

  • Индикатор 2.1.1: Распространенность недоедания .
  • Индикатор 2.1.2: Распространенность умеренной или тяжелой степени отсутствия продовольственной безопасности среди населения, на основе шкалы опыта отсутствия продовольственной безопасности (FIES). [22]

Отсутствие продовольственной безопасности определяется ООН ФАО как «ситуация, когда люди не имеют надежного доступа к достаточному количеству безопасной и питательной пищи для нормального роста и развития, а также активной и здоровой жизни». [23] ФАО ООН использует распространенность недоедания в качестве основного показателя голода. [23]

Карта мира для показателя 2.2.2 – Доля детей, вес которых слишком мал для их роста (истощение) [21]

Задача 2.2: Искоренить все формы неполноценного питания

[ редактировать ]

Полное название задачи 2.2 звучит так: «К 2030 году положить конец всем формам неполноценного питания , включая достижение к 2025 году согласованных на международном уровне целей по борьбе с задержкой роста и истощением у детей в возрасте до пяти лет, а также удовлетворить потребности в питании девочек-подростков, беременных и кормящих женщин». и пожилых людей». [20]

Имеет два показателя: [21]

Карта мира по показателю 2.2.1 в 2016 году: Доля детей с задержкой роста [21]

Дети с задержкой роста определяются как имеющие рост, который ниже медианного роста для данного возраста, указанного в Стандартах роста детей Всемирной организации здравоохранения. Ребенок считается «истощенным», если его соотношение веса и роста более чем на два стандартных отклонения ниже медианы стандартов роста детей ВОЗ . Ребенок определяется как «избыточный вес», если его соотношение веса и роста более чем на два стандартных отклонения превышает медиану стандартов роста детей ВОЗ . [21]

Задержка роста является показателем серьезного недоедания. Воздействие задержки роста на развитие ребенка считается необратимым после первых 1000 дней жизни ребенка. Задержка роста может иметь серьезные последствия как для когнитивного, так и для физического развития на протяжении всей жизни человека. [24]

(ПФВУ) 2017 года Тематический обзор ЦУР 2 на Политическом форуме высокого уровня по устойчивому развитию рассмотрел достигнутый прогресс и прогнозировал, что к 2025 году будет 130 миллионов детей с задержкой роста. [3] В настоящее время насчитывается: «59 миллионов детей с задержкой роста в Африке , 87 миллионов в Азии , 6 миллионов в Латинской Америке и оставшиеся 3 миллиона в Океании и развитых странах». [3]

все больше людей испытывают проблемы с избыточным весом и ожирением . В странах с низким и средним уровнем дохода [3]

Задача 2.3: Удвоить производительность и доходы мелких производителей продуктов питания

[ редактировать ]

Полное название задачи 2.3: «К 2030 году удвоить производительность сельского хозяйства и доходы мелких производителей продуктов питания , особенно женщин, коренных народов, семейных фермерских хозяйств, скотоводов и рыбаков, в том числе посредством гарантированного и равного доступа к земле, другим производственным ресурсам и ресурсы, знания, финансовые услуги, рынки и возможности для создания добавленной стоимости и несельскохозяйственной занятости». [20]

Имеет два показателя: [22]

Добавленная стоимость в сельском хозяйстве на одного работника, 2017 г. [21]
  • Показатель 2.3.1: Объем производства на единицу рабочей силы по классам размера фермерских/пастбищных/лесохозяйственных предприятий.
  • Показатель 2.3.2: Средний доход мелких производителей продуктов питания в разбивке по полу и статусу коренного населения. [22]

Мелкие производители систематически производят меньше продукции, чем крупные производители продуктов питания. В большинстве стран мелкие производители продуктов питания зарабатывают менее половины доходов крупных производителей продуктов питания. Еще слишком рано определять прогресс, достигнутый в достижении этой ЦУР . [25] По данным статистического отдела департамента по экономическим и социальным вопросам ООН, доля мелких производителей среди всех производителей продуктов питания в Африке , Азии и Латинской Америке колеблется от 40% до 85%. [26]

Эта задача связана с Целью устойчивого развития 5 (Гендерное равенство). По данным National Geographic , разница в оплате труда мужчин и женщин в сфере сельского хозяйства составляет в среднем 20-30%. [27] Когда на доходы мелких производителей продуктов питания не влияет то, является ли фермером женщина или откуда они родом, фермеры смогут повысить свою финансовую стабильность . Быть более финансово стабильным означает удвоить производительность продуктов питания. Устранение гендерного разрыва могло бы накормить 130 миллионов человек из 870 миллионов недоедающих в мире. Гендерное равенство в сельском хозяйстве имеет важное значение для достижения нулевого голода .

Задача 2.4: Устойчивое производство продуктов питания и устойчивые методы ведения сельского хозяйства

[ редактировать ]
Плантации сизаля на окраине Морогоро , Танзания.

Полное название задачи 2.4: «К 2030 году обеспечить устойчивые системы производства продуктов питания и внедрить устойчивые методы ведения сельского хозяйства, которые повышают производительность и производство, помогают поддерживать экосистемы, укрепляют способность к адаптации к изменению климата, экстремальным погодным условиям, засухе , наводнениям и другим стихийным бедствиям». и это постепенно улучшает качество земли и почвы ». [20]

Эта цель имеет один показатель:

Индикатор 2.5.1 карты мира – Количество образцов генетических ресурсов растений, находящихся в консервационных объектах [21]

Задача 2.5: Поддержание генетического разнообразия при производстве продуктов питания

[ редактировать ]

Полное название задачи 2.5: «К 2020 году сохранить генетическое разнообразие семян, культурных растений, сельскохозяйственных и домашних животных и родственных им диких видов, в том числе посредством разумного управления и диверсификации банков семян и растений на национальном, региональном и международном уровнях, а также обеспечить доступ к ним». справедливому и равноправному распределению выгод, возникающих в результате использования генетических ресурсов и связанных с ними традиционных знаний, как это согласовано на международном уровне». [20]

Имеет два показателя: [22]

  • Показатель 2.5.1: Количество генетических ресурсов растений и животных для производства продовольствия и ведения сельского хозяйства, находящихся в объектах среднесрочного или долгосрочного сохранения.
  • Индикатор 2.5.2: Доля местных пород, отнесенных к категории находящихся под угрозой исчезновения, без риска или с неизвестным уровнем риска исчезновения.

ФАО Стандарты банка генов для генетических ресурсов растений – это организация, которая устанавливает эталон передовой научно-технической практики. [28]

Эта цель установлена ​​на 2020 год, в отличие от большинства ЦУР , у которых целевая дата — 2030 год.

Карта мира для показателя 2.5.2 в 2019 г. - Доля местных пород, классифицированных как находящиеся под угрозой, не находящиеся под угрозой или находящиеся под неизвестным уровнем риска исчезновения в 2019 г. [21]

Задача 2.a: Инвестировать в сельскую инфраструктуру, сельскохозяйственные исследования, технологии и генные банки.

[ редактировать ]

Полное название задачи 2.a: «увеличение инвестиций, в том числе посредством расширения международного сотрудничества в сельской инфраструктуре, сельскохозяйственных исследованиях и услугах по распространению знаний, разработке технологий, а также генных банках растений и животных для повышения производственного потенциала сельского хозяйства в развивающихся странах, в частности в наименее развитые страны». [20]

Индекс ориентации государственных расходов на сельское хозяйство, 2015 г. [21]

Имеет два показателя: [22]

  • Индикатор 2.a.1: Индекс ориентации государственных расходов на сельское хозяйство.
  • Показатель 2.a.2: Общий объем официальных потоков (официальная помощь в целях развития плюс другие официальные потоки) в сельскохозяйственный сектор.

«Индекс ориентации сельского хозяйства» (AOI) государственных расходов сравнивает вклад центрального правительства в сельское хозяйство с вкладом сектора в ВВП. AOI больше 1 означает, что сектор сельского хозяйства получает более высокую долю государственных расходов по сравнению с его экономической ценностью. AOI меньше 1 отражает меньшую ориентацию на сельское хозяйство. [21]

Индикатор 2.a.2 карты мира – Общий объем финансовой помощи и ее потоки в сельское хозяйство по получателям [21]

Задача 2.b.: Предотвратить ограничения на торговлю сельскохозяйственной продукцией, рыночные искажения и экспортные субсидии.

[ редактировать ]

Полное название задачи 2.b: «Исправить и предотвратить торговые ограничения и искажения на мировых сельскохозяйственных рынках, включая параллельную отмену всех форм сельскохозяйственных экспортных субсидий и всех экспортных мер с эквивалентным эффектом, в соответствии с мандатом Дохийской конференции по развитию». Круглый ". [20]

Цель 2.b. имеет два показателя:

  • Индикатор 2.b.1: Оценка поддержки производителей». [22] Оценка поддержки производителей (PSE) — это «показатель годовой денежной стоимости валовых трансфертов от потребителей и налогоплательщиков на поддержку сельскохозяйственных производителей, измеряемый на уровне ферм, возникающих в результате политических мер, независимо от их характера, целей или воздействия на ферму». производство или доход». [29]
  • Индикатор 2.b.2: Субсидии на экспорт сельскохозяйственной продукции». [22] Экспортные субсидии «увеличивают долю экспортера на мировом рынке за счет других, имеют тенденцию снижать цены на мировом рынке и могут сделать их более нестабильными, поскольку решения об уровнях экспортных субсидий могут быть изменены непредсказуемо». [30]

В 2015 году Всемирная торговая организация решила прекратить экспортное субсидирование сельскохозяйственной продукции. Сюда входят «экспортные кредиты, экспортные кредитные гарантии или программы страхования сельскохозяйственной продукции». [3] : 8  Дохийский раунд – последний раунд торговых переговоров среди членов ВТО. Он направлен на проведение крупных реформ международной торговой системы и введение более низких торговых барьеров и пересмотренных торговых правил. [31]

Цель 2.c. Обеспечить стабильность рынков продовольственных товаров и своевременный доступ к информации.

[ редактировать ]

Полное название задачи 2.c звучит так: «принять меры по обеспечению надлежащего функционирования рынков продовольственных товаров и их производных, а также облегчить своевременный доступ к рыночной информации, в том числе о запасах продовольствия, чтобы помочь ограничить крайнюю волатильность цен на продовольствие». [20]

Эта цель имеет один индикатор: Индикатор 2.c.1 является индикатором аномалий цен на продовольствие. [22]

Аномалии цен на продовольствие измеряются с помощью индекса волатильности внутренних цен на продовольствие . Индекс волатильности внутренних цен на продукты питания измеряет изменение внутренних цен на продукты питания с течением времени. Он измеряется как средневзвешенное значение корзины товаров на основе потребительских или рыночных цен. Высокие значения указывают на более высокую волатильность цен на продукты питания. [21] Экстремальные колебания цен на продовольствие представляют угрозу сельскохозяйственным рынкам, а также продовольственной безопасности и средствам к существованию, особенно наиболее уязвимых групп населения. [25]

«Большой двадцатки» Информационная система сельскохозяйственного рынка (AMIS) регулярно предоставляет обновленную информацию о рыночных ценах. [3] : 8 

Кастодиальные агентства

[ редактировать ]

Кастодиальные агентства отвечают за мониторинг прогресса показателей: [32]

Инструменты

[ редактировать ]
Сравнение показателей GHI по регионам с 1990 по 2011 гг.

Глобальный индекс голода (GHI) — это инструмент, предназначенный для измерения и отслеживания голода на глобальном, региональном и национальном уровнях.

Индекс цен на продовольствие ФАО (FFPI) является показателем ежемесячного изменения международных цен на корзину продовольственных товаров. [33]

Мониторинг прогресса

[ редактировать ]
Северный транспортный охранник полиции Калькутты раздает еду бедным во время коронного кризиса в Калькутте, Индия

Несмотря на прогресс, исследования показывают, что более 790 миллионов человек во всем мире по-прежнему страдают от голода. За последние 15 лет был достигнут значительный прогресс в борьбе с голодом. [2] В 2017 году в ходе параллельного мероприятия Политического форума высокого уровня по теме «Ускорение прогресса в достижении ЦУР 2: уроки национальной реализации» обсуждался ряд рекомендаций и действий. такие заинтересованные стороны , как французская миссия ООН, организации «Действие против голода» , «Спасите детей» и «Global Citizen» Разговор вели закончится недоедание . . Маловероятно, что к 2030 году на африканском континенте [12]

По состоянию на 2017 год только 26 из 202 стран-членов ООН были на пути к достижению цели ЦУР по ликвидации недоедания и неполноценного питания, в то время как 20 процентов вообще не добились прогресса, а почти 70 процентов не имеют или не имеют достаточных данных для определения своего прогресса. [17]

Для достижения прогресса в достижении ЦУР 2 миру необходимо укрепить политическую волю и чувство ответственности стран. Ему также необходимо улучшить повествование о питании, чтобы оно было хорошо понято политическими лидерами, и решить проблему гендерного неравенства , географического неравенства и абсолютной бедности . Он также призывает к конкретным действиям, включая работу на субнациональном уровне, увеличение финансирования питания и обеспечение того, чтобы они были нацелены на первые 1000 дней жизни, а также выход за рамки действий, которые направлены только на непосредственные причины недоедания и рассматривают причины недостаточного питания, как так и в продовольственной системе в целом. [34]

Данные о голоде в мире за 2019 год показаны на Карте голода ВПП ООН. [35]

Проблемы

[ редактировать ]

Достижению ЦУР 2 угрожает ряд факторов, наиболее серьезные из которых произошли в период с 2019 по 2022 год; с беспрецедентным нашествием саранчи в Восточной Африке в 2019–2021 годах , глобальной пандемией COVID-19 в 2020 году и российским вторжением в Украину в 2022 году . Продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО) отметила, что тенденции к отсутствию продовольственной безопасности , перебоям в поставках продовольствия и доходам способствуют «повышению риска детского недоедания, поскольку отсутствие продовольственной безопасности влияет на качество питания, включая качество питания детей и женщин, и здоровье людей по-разному». Изменение климата, вероятно, приведет к серьезным нарушениям во всех частях цепочки поставок продовольствия, а сама продовольственная система является основным фактором изменения климата. [36] [37]

Влияние пандемии COVID-19

[ редактировать ]

В 2020 году до 142 миллионов человек пострадали от недоедания в результате пандемии COVID-19. [26] Статистика задержки роста и истощения детей, вероятно, ухудшится в связи с пандемией. [38] Кроме того, пандемия COVID-19 «может добавить от 83 до 132 миллионов человек к общему числу недоедающих в мире к концу 2020 года в зависимости от сценария экономического роста ». [36]

Пандемия COVID-19 и изоляция оказали огромное давление на сельскохозяйственное производство, нарушили глобальную цепочку создания стоимости и поставок. Впоследствии это поднимает проблемы недоедания и недостаточного снабжения продовольствием домохозяйств, от чего серьезно страдают самые бедные из них. [39] В результате в 2020 году от недоедания пострадали более 132 миллионов человек. [40] может увеличиться на 14% . Согласно недавним исследованиям, из-за пандемии COVID-19 распространенность умеренного или тяжелого истощения среди детей младше пяти лет [41]

По мнению группы исследователей из Вагенингенского университета , цели ЦУР 2 игнорируют важность цепочек создания стоимости и продовольственных систем . Они отмечают, что ЦУР 2 касается дефицита микронутриентов и макронутриентов, а не чрезмерного потребления или потребления продуктов с высоким содержанием соли, жира и сахара, игнорируя проблемы со здоровьем, связанные с таким питанием. Он называет устойчивое сельское хозяйство, не уточняя, что именно влечет за собой устойчивое сельское хозяйство. Исследователи утверждают, что значительное количество показателей, используемых в настоящее время для мониторинга ЦУР, не разработаны специально для ЦУР, поэтому информация, необходимая для мониторинга ЦУР, не обязательно доступна и не подходит для отражения взаимосвязанного характера ЦУР. Отсутствие взаимосвязанных или скоординированных действий от производства продуктов питания до потребления на всех уровнях препятствует прогрессу в достижении ЦУР 2. [42]

[ редактировать ]

ЦУР глубоко взаимосвязаны. Все цели могут быть затронуты, если не будет достигнут прогресс в достижении одной конкретной цели.

Изменение климата и стихийные бедствия влияют на продовольственную безопасность . Управление рисками стихийных бедствий , адаптация к изменению климата и смягчение его последствий имеют важное значение для повышения качества и количества урожаев. Задачи 2.4 и 2.5 напрямую связаны с окружающей средой. [43]

Организации и программы

[ редактировать ]

К организациям, программам и фондам, созданным для борьбы с голодом и недоеданием, относятся:

Международные НПО включают:

  1. ^ Организация Объединенных Наций (2015 г.) Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 25 сентября 2015 г., Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года ( A/RES/70/1 )
  2. ^ Jump up to: а б «Цель 2: Ликвидация голода, достижение продовольственной безопасности и улучшение питания, а также содействие устойчивому сельскому хозяйству — показатели ЦУР» . unstats.un.org . Проверено 15 июня 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Тематический обзор ПФВУ по ЦУР 2 2017 года» (PDF) . Политический форум высокого уровня по устойчивому развитию .
  4. ^ «Мировые демографические часы» . worldometers.com . мирометры . Проверено 30 марта 2022 г.
  5. ^ Корпус милосердия, факты глобального голода (18 марта 2015 г.). «Глобальные факты о голоде» .
  6. ^ Jump up to: а б Организация Объединенных Наций (2017 г.) Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 6 июля 2017 г., Работа Статистической комиссии в отношении Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года ( A/RES/71/313 )
  7. ^ Бартрам, Джейми; Броклхерст, Кларисса; Брэдли, Дэвид; Мюллер, Майк; Эванс, Барбара (декабрь 2018 г.). «Политический обзор средств достижения целей и показателей устойчивого развития в области водоснабжения и санитарии» . npj Чистая вода . 1 (1): 3. Бибкод : 2018npjCW...1....3B . дои : 10.1038/s41545-018-0003-0 . S2CID   169226066 . Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0.
  8. ^ «Объяснение: что такое ликвидация голода, которая является целью устойчивого развития?» . Новости9live . 24 июля 2023 г. Проверено 31 июля 2023 г.
  9. ^ CIRAD, Продовольственные системы (28 апреля 2021 г.). «Продовольственные системы под угрозой: тенденции и проблемы» .
  10. ^ Леал Фильо, Уолтер; Брандли, Лусиана Лондеро; Ланге Сальвиа, Аманда; Рэйман-Бахус, Лез; Платье, Йоханнес (01 июля 2020 г.). «COVID-19 и цели ООН в области устойчивого развития: угроза солидарности или возможность?» . Устойчивость . 12 (13): 5343. дои : 10.3390/su12135343 . ISSN   2071-1050 . Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0.
  11. ^ ФАО, МФСР, ЮНИСЕФ, ВПП и ВОЗ. 2018. Состояние продовольственной безопасности и питания в мире в 2018 году. Повышение устойчивости к изменению климата для обеспечения продовольственной безопасности и питания. Рим, ФАО
  12. ^ Jump up to: а б Осгуд-Циммерман, Аарон; Миллер, Анушка И.; Стаббс, Ребекка В.; Шилдс, Хлоя; Пикеринг, Брэндон В.; Эрл, Лукас; Грец, Николас; Киньоки, Дамарис К.; Рэй, Сара Э.; Бхатт, Самир; Браун, Энни Дж. (01 марта 2018 г.). «Картирование нарушений роста детей в Африке в период с 2000 по 2015 год» . Природа . 555 (7694): 41–47. Бибкод : 2018Natur.555...41O . дои : 10.1038/nature25760 . ISSN   0028-0836 . ПМК   6346257 . ПМИД   29493591 .
  13. ^ Киньоки, Д.; и др. (8 января 2020 г.). «Картирование нарушений роста детей в странах с низким и средним уровнем дохода» . Природа . 577 (7789): 231–234. Бибкод : 2020Natur.577..231L . дои : 10.1038/s41586-019-1878-8 . ПМК   7015855 . ПМИД   31915393 .
  14. ^ «Прогресс для каждого ребенка в эпоху ЦУР» (PDF) . ЮНИСЕФ . Архивировано (PDF) из оригинала 15 июля 2020 г. Проверено 2 апреля 2018 г.
  15. ^ Jump up to: а б «#Envision2030: 17 целей по преобразованию мира для людей с ограниченными возможностями – United Nations Enable» . www.un.org . 9 февраля 2016 года . Проверено 29 августа 2020 г.
  16. ^ Экономический и Социальный Совет Организации Объединенных Наций (2020 г.) Доклад Генерального секретаря о прогрессе в достижении целей устойчивого развития , Политический форум высокого уровня по устойчивому развитию , созванный под эгидой Экономического и Социального Совета (E/2020/57), 28 апреля 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Прогресс для каждого ребенка в эпоху ЦУР» (PDF) . ЮНИСЕФ . Проверено 2 апреля 2018 г.
  18. ^ платформа знаний, продовольственная безопасность. «Продовольственная безопасность и питание и устойчивое сельское хозяйство» .
  19. ^ Jump up to: а б Фан, Шенгген и Полман, Пол. 2014. Амбициозная цель развития: ликвидация голода и недостаточного питания к 2025 году . В докладе о глобальной продовольственной политике за 2013 год. Ред. Марбл, Эндрю и Фритчел, Хайди. Глава 2. Стр. 15–28. Вашингтон, округ Колумбия: Международный исследовательский институт продовольственной политики (IFPRI).
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Организация Объединенных Наций (2017 г.) Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 6 июля 2017 г., Работа Статистической комиссии в отношении Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года ( A/RES/71/313 )
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Цель 2: Ликвидация голода – отслеживание ЦУР» . Наш мир в данных . Проверено 30 августа 2020 г. Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Цель 2 | Департамент по экономическим и социальным вопросам» . sdgs.un.org . Проверено 30 августа 2020 г.
  23. ^ Jump up to: а б Розер, Макс; Ричи, Ханна (8 октября 2013 г.). «Голод и недоедание» . Наш мир в данных .
  24. ^ Всемирная организация здравоохранения (2014). Глобальные цели ВАЗ в области питания на 2025 год: краткий обзор политики в области задержки роста.
  25. ^ Jump up to: а б «Отчет о прогрессе в достижении ЦУР» . www.фао.орг . Проверено 30 августа 2020 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Показатели ЦУР» . unstats.un.org . Проверено 30 августа 2020 г.
  27. ^ «Выявление разрыва между мужчинами и женщинами-фермерами - National Geographic | Nat Geo Food» . История . 07.03.2014. Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 11 сентября 2021 г.
  28. ^ «Показатель 2.5.1 — Электронный справочник по показателям ЦУР — Статистическая вики ООН» . unstats.un.org . Проверено 30 августа 2020 г.
  29. ^ «Глоссарий статистических терминов ОЭСР - Определение оценки поддержки производителей (PSE)» . stats.oecd.org . Проверено 30 августа 2020 г.
  30. ^ «Многосторонние торговые переговоры по сельскому хозяйству: Справочное руководство - Соглашение по сельскому хозяйству - экспортные субсидии» . www.фао.орг . Проверено 30 августа 2020 г.
  31. ^ «ВТО | Дохийский раунд» . www.wto.org . Проверено 30 августа 2020 г.
  32. ^ « Экономический и Социальный Совет Организации Объединенных Наций (2018 г.), Конференция европейских статистиков, Женева» (PDF). Организация Объединенных Наций, Женева» (PDF) . Европейская экономическая комиссия ООН . Проверено 23 сентября 2020 г.
  33. ^ «Индекс цен на продовольствие ФАО – Мировая продовольственная ситуация – Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций» . www.фао.орг . Проверено 30 августа 2020 г.
  34. ^ «Глобальный доклад ЮНИСЕФ о питании за 2018 год» . Международный чрезвычайный детский фонд ООН . Проверено 23 сентября 2020 г.
  35. ^ ВПП (2019) Карта голода 2019 , Всемирная продовольственная программа.
  36. ^ Jump up to: а б Карточка документа | ФАО | Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций . 2020. doi : 10.4060/ca9692en . ISBN  978-92-5-132901-6 . S2CID   239729231 . Проверено 30 августа 2020 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  37. ^ «Отчет о целях устойчивого развития на 2023 год | Департамент по экономическим и социальным вопросам» . sdgs.un.org .
  38. ^ «Отчет о целях устойчивого развития на 2020 год» (PDF) .
  39. ^ Гульсевен, Осман; Аль Хармуди, Фатима; Аль Фаласи, Маджид; АЛшомали, Ибрагим (2020). «Как пандемия COVID-19 повлияет на цели ООН в области устойчивого развития?» . Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.3592933 . ISSN   1556-5068 . S2CID   225914413 .
  40. ^ «Краткий обзор политики ДЭСВ ООН № 81: Влияние COVID-19 на прогресс в достижении ЦУР: статистическая перспектива | Департамент по экономическим и социальным вопросам» . www.un.org . 27 августа 2020 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
  41. ^ Ланцет, Последствия Covid-19 (2020). «Влияние Covid-19 на детское недоедание и смертность, связанную с питанием» . Ланцет . 396 (10250): 519–521. дои : 10.1016/S0140-6736(20)31647-0 . ПМЦ   7384798 . ПМИД   32730743 . {{cite journal}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  42. ^ Вельдхейзена, Линда Дж.Л.; Гиллера, Кен Э.; Оостерверб, Питер; Брауэрц, Инге Д.; Янссенд, Сандер; ван Зантене, Ханна Х.Э.; Слингерланда, Массачусетс (2020). «Недостающая середина: Совместные действия в области сельского хозяйства и питания на глобальном, национальном и местном уровнях для достижения Цели устойчивого развития 2» . Глобальная продовольственная безопасность . 24 : 100336. дои : 10.1016/j.gfs.2019.100336 . S2CID   211792782 . Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0.
  43. ^ Окружающая среда, ООН (02.10.2017). «ЦЕЛЬ 2: Нулевой голод» . ЮНЕП – Программа ООН по окружающей среде . Проверено 30 августа 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49ec13a8f94ddb45adfded959b5f26bf__1718306160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/bf/49ec13a8f94ddb45adfded959b5f26bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sustainable Development Goal 2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)