Jump to content

Цель устойчивого развития 11

Цель устойчивого развития 11
Заявление о миссии «Сделать города и населенные пункты инклюзивными, безопасными, устойчивыми и устойчивыми»
Коммерческий? Нет
Тип проекта Некоммерческая
Расположение Глобальный
Основатель Объединенные Нации
Учредил 2015
Веб-сайт ЦУР .org

Цель устойчивого развития 11 ( ЦУР 11 или Глобальная цель 11 ), озаглавленная « Устойчивые города и сообщества», является одной из 17 целей устойчивого развития, установленных Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 2015 году. Официальная миссия ЦУР 11 — «Сделать города инклюзивными». безопасный, устойчивый и устойчивый». [1] В 17 ЦУР учитывается, что действия в одной области повлияют также на результаты в других областях и что развитие должно сбалансировать социальную , экономическую и экологическую устойчивость . [2]

ЦУР 11 включает в себя 10 задач, которые необходимо достичь, и это измеряется с помощью 15 показателей. Семь конечных целей включают безопасное и доступное жилье, доступные и устойчивые транспортные системы, инклюзивную и устойчивую урбанизацию, [3] защита мирового культурного и природного наследия , уменьшение негативных последствий стихийных бедствий , уменьшение воздействия городов на окружающую среду и обеспечение доступа к безопасным и инклюзивным зеленым и общественным пространствам. Три средства достижения целей [4] включают в себя эффективное национальное и региональное планирование развития, реализацию политики инклюзивности, эффективности использования ресурсов и снижения риска стихийных бедствий в поддержку наименее развитых стран в устойчивом и устойчивом строительстве. [1] [5]

3,9 миллиарда человек — половина населения мира — в настоящее время проживают в городах по всему миру. Прогнозируется, что к 2030 году в городах будет проживать 5 миллиардов человек. [6] Города по всему миру занимают всего 3 процента территории Земли, но на их долю приходится 60–80 процентов потребления энергии и 75 процентов выбросов углекислого газа . Существуют серьезные проблемы с жизнеспособностью и безопасностью городов для удовлетворения растущих будущих потребностей. [7]

ЦУР 11 касается трущоб, управления и планирования населенных пунктов, смягчения последствий изменения климата и адаптации к ним, а также городской экономики. До принятия Повестки дня на период до 2030 года в задаче 4 Цели развития тысячелетия 7 содержался призыв к усилиям по достижению «значительного улучшения жизни как минимум 100 миллионов обитателей трущоб» к 2020 году. [8]

Наблюдался быстрый рост мегаполисов , особенно в развивающихся странах: «В 1990 году было десять мегаполисов с населением 10 миллионов человек и более, а в 2014 году было 28 мегаполисов, в которых проживало в общей сложности 453 миллиона человек». [9] Что касается трущоб, данные показывают, что «828 миллионов человек сегодня живут в трущобах, и большинство из них проживает в Восточной и Юго-Восточной Азии». [9]

ЦУР 11 представляет собой «сдвиг в международном сотрудничестве в целях развития от акцента на бедности как сельском явлении к признанию того, что города, особенно на глобальном юге, сталкиваются с серьезными проблемами, связанными с крайней нищетой, деградацией окружающей среды и рисками, связанными с изменением климата и стихийными бедствиями». . [10]

Цели, показатели и прогресс

[ редактировать ]
Трущобы Хайдарабада в Индии
Семейный парк для детей и семей в Валенсуэле , Филиппины

ООН определила 10 задач и 15 индикаторов для ЦУР 11. [11] Цели определяют цели, а индикаторы представляют собой показатели, с помощью которых мир стремится отслеживать, достигнуты ли эти цели. Шесть из них должны быть достигнуты к 2030 году, один – к 2020 году, а три не имеют целевых годов. Каждая из целей также имеет один или два показателя, которые будут использоваться для измерения прогресса.

Карта мира по показателю 11.1.1 в 2014 году: «Доля людей, живущих в трущобах» [11]

Задача 11.1: Безопасное и доступное жилье

[ редактировать ]

Полное название задачи 11.1 звучит так: «К 2030 году обеспечить доступ для всех к адекватному, безопасному и доступному жилью и базовым услугам и модернизировать трущобы». [1]

Эта цель имеет один показатель: показатель 11.1.1 — «Доля городского населения , проживающего в домохозяйствах в трущобах».

Люди, живущие в трущобах, не имеют доступа к улучшенной воде , доступу к улучшенным санитарным условиям , достаточной жилой площади и долговечному жилью. [11]

В настоящее время (в 2022 году) в городских трущобах проживает около 1 миллиарда человек. [12]

Задача 11.2: Доступные и устойчивые транспортные системы

[ редактировать ]
Карта для показателя 11.2, показывающая загрязнение воздуха твердыми частицами, 2016 г.

Полный текст задачи 11.2 звучит так: «К 2030 году обеспечить доступ к безопасным, недорогим, доступным и устойчивым транспортным системам для всех, повышая безопасность дорожного движения, в частности, за счет расширения общественного транспорта, уделяя особое внимание потребностям людей, находящихся в уязвимом положении, женщин, дети, инвалиды и пожилые люди». [1]

Эта цель имеет один показатель: показатель 11.2.1 – «Доля населения, имеющего удобный доступ к общественному транспорту, в разбивке по полу, возрасту и лицам с ограниченными возможностями ». [11] Улучшение транспортных систем для более эффективного использования доступности имеет ключевое значение, поскольку из-за физических или психических недостатков, нарушений зрения или слуха, ношения тяжелых сумок или путешествий с маленькими детьми, поскольку это приводит к тому, что в среднем 25% населения испытывают определенную степень снижения мобильность. [13]

Устойчивая транспортная система учитывает проблемы поездок различных социально-экономических групп для достижения достоверности показателей доступности. Планирование перевозок и перевозок должно быть скоординировано с планированием землепользования. Рабочие и жилые районы относительно сконцентрированы, а городские и пригородные районы следует планировать и реконструировать согласованно. [14]

Задача 11.3: Инклюзивная и устойчивая урбанизация

[ редактировать ]

Полный текст задачи 11.3 гласит: «К 2030 году повысить инклюзивную и устойчивую урбанизацию и потенциал для совместного, комплексного и устойчивого планирования и управления населенными пунктами во всех странах». [1]

Цель имеет два показателя: [11]

  • Показатель 11.3.1: «Отношение темпов землепользования к темпам прироста населения»
  • Показатель 11.3.2: «Доля городов со структурой прямого участия гражданского общества в городском планировании и управлении, которые действуют регулярно и демократично»

Показатель 11.3.2 может оказаться сложным для расчета. [15] [16] На данный момент данных по этому показателю нет. [11]

Горизонт небоскребов в Тайбэе

Задача 11.4: Защитить мировое культурное и природное наследие

[ редактировать ]

Полный текст задачи 11.4 звучит так: «Усилить усилия по защите и сохранению мирового культурного и природного наследия ». [1]

Он имеет один показатель: Показатель 11.4.1 представляет собой «Общие расходы на душу населения на сохранение, защиту и сохранение всего культурного и природного наследия по источникам финансирования (государственное, частное), типу наследия (культурное, природное) и уровень правительства (национальный, региональный и местный/муниципальный)».

Этот показатель сложно подсчитать. [17] На данный момент данных по этому показателю нет. [11]

Из-за гражданских войн более половины WHS, находящихся в опасности, расположены в зонах боевых действий в Афганистане, Конго, Ираке, Ливии, Мали, Палестине, Сирии и Йемене. Современная эпоха – это нескончаемые гражданские войны в нескольких развивающихся странах, акты вандализма в отношении культурных объектов, совершаемые террористами и полевыми командирами, угрозы уничтожить иранские объекты культурного наследия со стороны бывшего президента США Дональда Трампа, смена идентичности WHS (Собор Святой Софии). ) со стороны турецкого правительства, вырубка лесов, быстрое изменение климата, неконтролируемая урбанизация и плохое управление туризмом со стороны правительств, что приводит к чрезмерному туризму и чрезмерной эксплуатации туристических ресурсов. Поскольку эти проблемы существуют, эта цель стала более заметной, чем когда-либо. [18]

Задача 11.5: Уменьшить негативные последствия стихийных бедствий

[ редактировать ]
Карта мира по показателю 11.5.1 в 2017 году: «Уровень смертности от стихийных бедствий » [11]
Карта для показателя 11.5.2, показывающая долю прямых экономических потерь от стихийных бедствий в ВВП, 2018 г.
Диаграмма для показателя 11.5.2, показывающая глобальные экономические потери от стихийных бедствий в процентах от ВВП

Полный текст задачи 11.5 звучит так: «К 2030 году значительно сократить число смертей и количество пострадавших людей, а также существенно сократить прямые экономические потери по отношению к мировому валовому внутреннему продукту, вызванные стихийными бедствиями , включая бедствия, связанные с водой, с упором на защита бедных и людей, находящихся в уязвимом положении». [1]

Индикаторами являются: [11]

  • Показатель 11.5.1: «Число погибших, пропавших без вести и непосредственно пострадавших в результате стихийных бедствий лиц на 100 000 населения. Показатели, измеряемые здесь, отражают уровень смертности внутренне перемещенных лиц, пропавших без вести лиц и общее число пострадавших от стихийных бедствий»
  • Показатель 11.5.2: «Прямые экономические потери по отношению к мировому ВВП, ущерб критически важной инфраструктуре и количество сбоев в предоставлении основных услуг, вызванных стихийными бедствиями».

Задача 11.6: Снижение воздействия городов на окружающую среду

[ редактировать ]
Карта мира по показателю 11.5.1 в 2017 году: « Внутренне перемещенные лица в результате стихийных бедствий» [11]
Диаграмма для показателя 11.6.1, показывающая долю населения, обслуживаемого сбором муниципальных отходов , 2017 г.

Полный текст задачи 11.6 звучит так: «К 2030 году снизить негативное воздействие городов на душу населения на окружающую среду, в том числе уделяя особое внимание качеству воздуха, а также управлению бытовыми и другими отходами». [1]

Цель имеет два показателя: [11]

  • Показатель 11.6.1: Доля твердых бытовых отходов, собираемых и утилизируемых на контролируемых объектах, от общего количества образующихся муниципальных отходов по городам
  • Показатель 11.6.2: «Среднегодовые уровни мелких твердых частиц (например, PM 2,5 и PM 10 ) в городах (взвешенные по численности населения)»

Задача 11.7: Обеспечить доступ к безопасным и инклюзивным зеленым и общественным местам.

[ редактировать ]

Полный текст задачи 11.7 звучит так: «К 2030 году обеспечить всеобщий доступ к безопасным, инклюзивным и доступным зеленым и общественным местам, особенно для женщин и детей, пожилых людей и людей с ограниченными возможностями ». [1]

Эти два показателя включают в себя:

  • Показатель 11.7.1: «Средняя доля застроенной площади городов, представляющей собой открытое пространство для общественного пользования для всех, в разбивке по полу, возрасту и лицам с ограниченными возможностями»
  • Показатель 11.7.2: «Доля лиц, ставших жертвами физических или сексуальных домогательств , по полу, возрасту, инвалидности и месту происшествия за предыдущие 12 месяцев»

Задача 11.a: Эффективное планирование национального и регионального развития

[ редактировать ]

Полный текст задачи 11.a звучит так: «Поддерживать позитивные экономические, социальные и экологические связи между городскими, пригородными и сельскими районами путем укрепления национального и регионального планирования развития». [1]

У него есть один показатель: показатель 11.a.1 — это «Количество стран, которые имеют национальную городскую политику или планы регионального развития, которые (а) реагируют на динамику населения; (б) обеспечивают сбалансированное территориальное развитие и (в) увеличивают местные бюджетные расходы». космос."

Этот показатель является «одним из ключевых показателей для оценки и мониторинга урбанизации». [19] Однако в настоящее время данные по этому показателю отсутствуют. [11]

Новая программа развития городов была принята мировыми лидерами в 2016 году и представляет собой ряд стандартов устойчивого городского развития. [20]

Задача 11.b: Реализация политики инклюзивности, эффективности использования ресурсов и снижения риска бедствий

[ редактировать ]

Полный текст задачи 11.b гласит: «К 2020 году существенно увеличить число городов и населенных пунктов, принимающих и реализующих комплексную политику и планы, направленные на инклюзивность, эффективность использования ресурсов , смягчение последствий изменения климата и адаптацию к ним , устойчивость к стихийным бедствиям, а также разработать и реализовать , в соответствии с Сендайской рамочной программой по снижению риска стихийных бедствий на 2015–2030 годы, комплексное управление рисками стихийных бедствий на всех уровнях». [1]

В отличие от большинства ЦУР , целью которых является 2030 год, этот показатель планируется достичь к 2020 году.

Эти два показателя включают в себя: [11]

  • Показатель 11.b.1: «Количество стран, которые принимают и реализуют национальные стратегии снижения риска бедствий в соответствии с Сендайской рамочной программой по снижению риска бедствий на 2015–2030 годы»
  • Показатель 11.b.2: «Доля местных органов власти, которые принимают и реализуют местные стратегии снижения риска стихийных бедствий в соответствии с национальными стратегиями снижения риска стихийных бедствий»

Был выявлен ряд проблем в реализации Сендайской рамочной программы по снижению риска стихийных бедствий, в том числе непоследовательный, неструктурированный, неорганизованный сбор данных и отчетность, отсутствие стимулов для активного сообщения о потерях в результате стихийных бедствий, а также отсутствие государственного мандата на отчетность о потерях в результате стихийных бедствий. [21]

Задача 11.c: Оказать поддержку наименее развитым странам в устойчивом и жизнестойком строительстве

[ редактировать ]

Полный текст задачи 11.c сформулирован как «Поддержка наименее развитых стран , в том числе посредством финансовой и технической помощи , в строительстве устойчивых и устойчивых зданий с использованием местных материалов». [1]

Эта цель имеет один показатель: показатель 11.c.1 — это «Доля финансовой поддержки наименее развитым странам, которая выделяется на строительство и модернизацию устойчивых, устойчивых и ресурсоэффективных зданий с использованием местных материалов».

В 2020 году было предложено удалить показатель 11.c.1. [22]

Кастодиальные агентства

[ редактировать ]

Учреждения-хранители несут ответственность за сбор данных и отчетность по показателям: [23]

Мониторинг

[ редактировать ]

Отчеты высокого уровня о ходе работы ежегодно подготавливаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций , в которых оценивается прогресс в достижении всех целей устойчивого развития. Последний отчет был опубликован в 2021 году. [24] Предыдущий отчет был за апрель 2020 года. [25]

В 2018 году Политический форум высокого уровня (ПФВУ) подвел итоги прогресса в достижении Целей устойчивого развития и обсудил прогресс, успехи, проблемы и уроки, извлеченные на пути к более справедливому, более мирному и процветающему миру и здоровой планете к 2030 году. [26] ЦУР 11 была одной из шести подробно обсуждавшихся ЦУР. [26]

Прогресс в достижении ЦУР 11 застопорился из-за пандемии COVID-19 . Из-за прямых и косвенных последствий пандемии вероятность своевременного достижения этой цели становится все меньше. [27]

Все государства-члены ООН обязуются следить за своим прогрессом в реализации Повестки дня на период до 2030 года, а также ее целей и задач. Почти все государства-члены ООН представили свой национальный прогресс в достижении ЦУР посредством Добровольного национального обзора (ДНО). [28] Несмотря на важность городов в рамках устойчивого развития, появилось лишь несколько инициатив по оценке прогресса в достижении ЦУР в масштабе города. [28]

Проблемы

[ редактировать ]

Последствия пандемии COVID-19

[ редактировать ]

Города во многих странах оказались эпицентрами COVID-19 . [27] Примерно 60% случаев COVID-19 было обнаружено в городских районах, что проливает свет на роль городов в создании и ускорении пандемии. [29] И пробки, и повышенная мобильность в городах были названы одними из основных факторов, способствующих распространению эпидемий через аэрозоли , капли и фомиты . [29]

Пандемия COVID-19 высветила глубоко укоренившееся неравенство в городах, что отражается в непропорциональном воздействии пандемии на мигрантов, бездомных, а также жителей городских трущоб и неформальных поселений. [30] Успех ЦУР 11 после пандемии требует согласованных действий со стороны правительств на всех уровнях, гражданского общества и партнеров по развитию. [30]

Во время кризиса города стали движущей силой экономического восстановления, центрами инноваций и катализаторами социальных и экономических преобразований. [30] Технологии и решения «умного города» способствовали повышению устойчивости городов, облегчая сбор и обмен информацией в режиме реального времени, снижая риски и улучшая возможности планирования, усвоения и адаптации. [31] [32]

Искусственный интеллект и ЦУР-11

[ редактировать ]

В рамках Цели устойчивого развития 11 предстоит проделать большую напряженную работу по изучению роли искусственного интеллекта (ИИ) в продвижении устойчивой урбанизации. Приложения ИИ трансформируют городское планирование, борьбу со стихийными бедствиями и управление городами за счет использования анализа данных, машинного обучения и прогнозирования. моделирование. Эти технологии позволяют городским властям принимать обоснованные решения, оптимизировать использование ресурсов и повышать качество жизни жителей. [33] [34] Однако для обеспечения ответственного использования ИИ необходимо решить такие проблемы, как конфиденциальность данных, предвзятость алгоритмов и этические соображения. Продолжающиеся исследования и сотрудничество между политиками, градостроителями и разработчиками технологий необходимы для полного использования потенциала ИИ в создании эффективной, экологически чистой и устойчивой городской среды. Активно решая эти проблемы, ИИ может внести значительный вклад в создание устойчивых городов и сообществ будущего.

[ редактировать ]

ЦУР 11 взаимосвязана со многими другими ЦУР. Во-первых, воздействие на здоровье ( ЦУР 3 , Задача 3.9) горожан, а также повышение устойчивости городов к стихийным бедствиям и катастрофам, вызванным изменением климата. Это связано с ЦУР 6 (задача 6.1, 6.2 и 6.5), ЦУР 12 (задача 12.4), ЦУР 14 (задача 14.3). Наконец, снижение воздействия инфекционных заболеваний и материнской и детской смертности, которые можно найти в ЦУР 3 (задачи 3.2 и 3.3). [35]

Кроме того, ЦУР 11 взаимосвязана с ЦУР 13 по борьбе с изменением климата : на города мира приходится 60–80 процентов потребления энергии и 75 процентов выбросов углекислого газа (это потому, что 4,2 миллиарда человек, или 55 процентов населения мира, жили в города в 2018 году). [5] [36]

Организации

[ редактировать ]

система ООН

[ редактировать ]

Крупные НПО

[ редактировать ]

Следующие НПО и другие организации помогают достичь ЦУР 11:

  • Города C40 мира — это сеть мегаполисов , стремящихся решить проблему изменения климата . [39] Он предпринимает смелые действия по борьбе с изменением климата и прокладывает путь к более устойчивому будущему. [40] C40 также предлагает городам эффективный форум для сотрудничества, обмена знаниями и принятия значимых мер по борьбе с изменением климата . [39]
  • ICLEI стремится к устойчивому развитию городов. [41] Он помогает членам сделать свои города и регионы устойчивыми, низкоуглеродными, устойчивыми, экомобильными, биоразнообразными, ресурсоэффективными и здоровыми, с « зеленой» экономикой и «умной» инфраструктурой. [39]
  • Программа 100RC, разработанная Фондом Рокфеллера, помогает городам по всему миру стать более устойчивыми к физическим, социальным и экономическим потрясениям и стрессам. [42] и он поддерживает принятие и внедрение концепции устойчивости, которая включает не только потрясения, землетрясения, пожары, наводнения, но также стрессы, которые ослабляют структуру города на повседневной или циклической основе. [39]

Примеры на уровне страны

[ редактировать ]

Федеральное правительство Канады выделило Канадскому инфраструктурному банку 10 миллиардов канадских долларов сроком на 3 года, чтобы он начал инвестировать в зеленые проекты по всей стране, уделяя особое внимание таким областям, как транзит, возобновляемые источники энергии и модернизация зданий. [43] Федеральное правительство достигает своих целей ЦУР 11.2 и ЦУР 11a, инвестируя 1,5 миллиарда долларов в общественный транспорт и приобретая 5000 автобусов в течение следующих 5 лет в рамках более широкой стратегии стимулирующего роста, призванной переориентировать неравенство, с которым сталкиваются различные городские и сельские регионы Канады. [43] Федеральное правительство также отметило небольшой рост доли городского населения, живущего в неадекватном жилье: с 12,5% в 2011 году до 12,7% в 2016 году, отходя от снижения цели обеспечения достаточного жилья. [44]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Организация Объединенных Наций (2017 г.) Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 6 июля 2017 г., Работа Статистической комиссии в отношении Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года ( A/RES/71/313 )
  2. ^ «Каковы цели устойчивого развития?» . Программа развития ООН . Проверено 6 сентября 2020 г.
  3. ^ МакГранахан, Гордон; Шенсул, Дэниел; Сингх, Гаятри (2016). «Инклюзивная урбанизация: можно ли реализовать Повестку дня на период до 2030 года без нее?» . Окружающая среда и урбанизация . 28 (1): 13–34. Бибкод : 2016EnUrb..28...13M . дои : 10.1177/0956247815627522 .
  4. ^ Бартрам, Джейми; Броклхерст, Кларисса; Брэдли, Дэвид; Мюллер, Майк; Эванс, Барбара (декабрь 2018 г.). «Политический обзор средств достижения целей и показателей устойчивого развития в области водоснабжения и санитарии» . npj Чистая вода . 1 (1): 3. Бибкод : 2018npjCW...1....3B . дои : 10.1038/s41545-018-0003-0 . S2CID   169226066 . Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0.
  5. ^ Jump up to: а б «Цель 11: Устойчивые города и сообщества» . Программа развития ООН . Проверено 6 сентября 2020 г.
  6. ^ Альварес-Риско, Альдо; Розен, Марк; Дель-Агила-Арсенталес, Шайла; Маринова, Дора, ред. (2020). Строительство устойчивых городов . дои : 10.1007/978-3-030-45533-0 . ISBN  978-3-030-45532-3 . S2CID   166562364 . [ нужна страница ]
  7. ^ Кавити Мусанго, Жозефина; Карри, Пол; Смит, Сюзанна; Ковачич, Зора (декабрь 2020 г.). «Городской метаболизм неформального города: исследование и измерение «неизмеримого» для мониторинга показателей Цели устойчивого развития 11» . Экологические показатели . 119 : 106746. doi : 10.1016/j.ecolind.2020.106746 . S2CID   224873830 .
  8. ^ «Цель 7 — Обеспечение экологической устойчивости» (PDF) . Объединенные Нации .
  9. ^ Jump up to: а б «Цель 11: Устойчивые города и сообщества» . Цель 11: Устойчивые города и сообщества | Объединенный фонд ЦУР . Проверено 24 марта 2023 г.
  10. ^ «Цель ООН в области устойчивого развития 11: МИРУ НУЖНА ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЬ» (PDF) . Датский институт международных исследований . Проверено 6 августа 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Ричи, Розер, Миспи, Ортис-Оспина. « Измерение прогресса в достижении Целей устойчивого развития. » (ЦУР 11) SDG-Tracker.org, веб-сайт (2018 г.) Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0.
  12. ^ «Отчет о целях устойчивого развития на 2022 год» . unstats.un.org . 2022 . Проверено 24 марта 2023 г.
  13. ^ Улучшение доступа к общественному транспорту . Издательство ОЭСР. 2004. doi : 10.1787/9789282113257-en . ISBN  978-92-821-1325-7 . [ нужна страница ]
  14. ^ Брюссель, Марк; Зюйджест, Марк; Пфеффер, Карин; ван Маарсевен, Мартин (30 января 2019 г.). «Доступ или доступность? Критика индикатора ЦУР городского транспорта» . Международный геоинформационный журнал ISPRS . 8 (2): 67. Бибкод : 2019IJGI....8...67B . дои : 10.3390/ijgi8020067 .
  15. ^ Прямая демократия: Международный справочник IDEA (PDF) . Международный институт демократии и помощи в выборах. 2008 год . Проверено 16 декабря 2021 г.
  16. ^ Санер, Раймонд; Ю, Личия; Лаццарони, Джулия (2021). «Инклюзивная и устойчивая урбанизация: использование макропсихологической точки зрения для достижения целей устойчивого развития до 2030 года». Макропсихология . стр. 253–272. дои : 10.1007/978-3-030-50176-1_11 . ISBN  978-3-030-50175-4 . S2CID   234259949 .
  17. ^ ЮНЕСКО (2019) Культура | Показатели 2030 года , Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, Париж, Франция, ISBN   978-92-3-100355-4 , CC-BY-ND 3.0 IGO
  18. ^ Хоссейни, Кейван; Стефанец, Агнешка; Хоссейни, Сейеде Париса (1 июня 2021 г.). «Объекты всемирного наследия в развивающихся странах: оценка воздействия и решение сложностей на пути к устойчивому туризму» . Журнал дестинационного маркетинга и менеджмента . 20 : 100616. doi : 10.1016/j.jdmm.2021.100616 . ISSN   2212-571X . S2CID   235507157 .
  19. ^ ООН-Хабитат (2018). Показатель ЦУР 11.a.1 Учебный модуль: Национальная городская политика . Программа Организации Объединенных Наций по населенным пунктам (ООН-Хабитат), Найроби.
  20. ^ Устойчивое развитие ООН (20 октября 2016 г.). «Новая программа развития городов: ключевые обязательства» .
  21. ^ Уилкинс, Ализа; Пенназ, Алиса; Дикс, Моника; Смит, Адам; Вотер, Джейкоб; Карлсон, Дэниел; Токар, Сезин; Брукс, Эмили (апрель 2021 г.). «Проблемы и возможности отчетности о потерях в результате стихийных бедствий в рамках Сендайской системы в США» . Прогресс в науке о катастрофах . 10 : 100167. Бибкод : 2021PrDS...1000167W . дои : 10.1016/j.pdisas.2021.100167 . S2CID   233695158 . Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0.
  22. ^ «Предложения по комплексному обзору IAEG-SDGs 2020, представленные на рассмотрение 51-й сессии Статистической комиссии Организации Объединенных Наций» . Организация Объединенных Наций, Департамент по экономическим и социальным вопросам, Статистический отдел . Проверено 1 сентября 2020 г.
  23. ^ «Агентство-хранитель Цели 11 устойчивого развития Организации Объединенных Наций. 2018» (PDF) . Организация ЕЭК ООН . Проверено 20 сентября 2020 г.
  24. ^ Экономический и Социальный Совет ООН. (30 апреля 2021 г.). Прогресс в достижении целей устойчивого развития: доклад Генерального секретаря . Объединенные Нации. https://undocs.org/en/E/2021/58
  25. ^ Экономический и Социальный Совет ООН. (28 апреля 2020 г.). Прогресс в достижении Целей устойчивого развития Доклад Генерального секретаря
  26. ^ Jump up to: а б Организация Объединенных Наций (2018). «Политический форум высокого уровня 2018» . Sustainabledevelopment.un.org .
  27. ^ Jump up to: а б Объединенные Нации. (без даты). «Цель 11 | Департамент по экономическим и социальным вопросам» . sdgs.un.org .
  28. ^ Jump up to: а б Осман, Тахер; Кенави, Эмад; Абдрабо, Карим И.; Шоу, Дэвид; Альшамнди, Ареф; Эльшариф, Мохамед; Салем, Мухаммед; Альветаиши, Мамдух; Али, Реда М.; Елбоши, Бахаа (25 августа 2021 г.). «Система добровольного местного обзора для мониторинга и оценки прогресса в достижении целей устойчивого развития на уровне города: город Бурайда, Саудовская Аравия и ЦУР 11 как пример» . Устойчивость . 13 (17): 9555. дои : 10.3390/su13179555 .
  29. ^ Jump up to: а б Торадения, Таранга; Джаясингхе, Сародж (декабрь 2021 г.). «COVID-19 и будущие пандемии: глобальный системный подход и актуальность для ЦУР» . Глобализация и здоровье . 17 (1): 59. дои : 10.1186/s12992-021-00711-6 . ПМЦ   8139540 . ПМИД   34020654 .
  30. ^ Jump up to: а б с Объединенные Нации. (2021). Отчет о целях устойчивого развития на 2021 год. https://unstats.un.org/sdgs/report/2021/The-Sustainable-Development-Goals-Report-2021.pdf .
  31. ^ Дос Сантос, Хелтон Алмейда; Да Силва Сантана, Эмерсон; Буэно, Робсон Элиас; Бонилья, Сильвия Хелена (2021). «Технологии, помогающие умным городам повысить устойчивость: фокус на COVID-19» (PDF) . Достижения в системах управления производством. Искусственный интеллект для устойчивых и устойчивых производственных систем . ИФИП: Достижения в области информационных и коммуникационных технологий. Том. 633. стр. 714–723. дои : 10.1007/978-3-030-85910-7_75 . ISBN  978-3-030-85909-1 . S2CID   237436758 .
  32. ^ Ян, Шаньшань; Чонг, Чжаохуэй (июль 2021 г.). «Проекты умных городов против COVID-19: количественные данные из Китая» . Устойчивые города и общество . 70 : 102897. doi : 10.1016/j.scs.2021.102897 . ПМК   8015371 . ПМИД   33824851 . S2CID   232484145 .
  33. ^ Адебайо, Томива Сандей; Улла, Сами (февраль 2024 г.). «На пути к устойчивому будущему: роль энергоэффективности, возобновляемых источников энергии и урбанизации в ограничении выбросов CO 2 в Швеции» . Устойчивое развитие . 32 (1): 244–259. дои : 10.1002/sd.2658 . ISSN   0968-0802 .
  34. ^ Аль-Раи, Марван (24 июля 2024 г.). «Умное будущее устойчивого развития: решения искусственного интеллекта для устойчивой урбанизации» . Устойчивое развитие . дои : 10.1002/sd.3131 . ISSN   0968-0802 .
  35. ^ «Визуализация карты взаимосвязей между ЦУР 11 и другими ЦУР» (PDF) . ЭСКАТО . Проверено 7 сентября 2020 г.
  36. ^ «Цели устойчивого развития» .
  37. ^ «Объединенные 4 умных устойчивых города» (PDF) . 2016.
  38. ^ «Агентство-хранитель Цели 11 устойчивого развития Организации Объединенных Наций. 2018» (PDF) . Организация ЕЭК ООН . Проверено 20 сентября 2020 г.
  39. ^ Jump up to: а б с д «НПО, ведущие устойчивые бренды в достижении ЦУР» (PDF) .
  40. ^ «С40» . c40.org . Проверено 22 сентября 2020 г.
  41. ^ "ИКЛЕИ" . iclei.org . Проверено 22 сентября 2020 г.
  42. ^ «100 устойчивых городов» . Фонд Рокфеллера . Проверено 22 сентября 2020 г.
  43. ^ Jump up to: а б «Составление карты зеленого восстановления» (PDF) . Hein Online/Корнельский журнал международного права . Проверено 24 октября 2022 г.
  44. ^ Реализация Канадой Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года: Добровольный национальный обзор . Джастин Трюдо. Оттава, Онтарио, Калифорния. 2018. ISBN  978-0-660-27102-6 . OCLC   1052872094 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 344243316ae0b587fa39618946848cc1__1721886300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/c1/344243316ae0b587fa39618946848cc1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sustainable Development Goal 11 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)