Цель устойчивого развития 11
Цель устойчивого развития 11 | |
---|---|
![]() | |
Заявление о миссии | «Сделать города и населенные пункты инклюзивными, безопасными, устойчивыми и устойчивыми» |
Коммерческий? | Нет |
Тип проекта | Некоммерческая |
Расположение | Глобальный |
Основатель | Объединенные Нации |
Учредил | 2015 |
Веб-сайт | ЦУР |
Цель устойчивого развития 11 ( ЦУР 11 или Глобальная цель 11 ), озаглавленная « Устойчивые города и сообщества», является одной из 17 целей устойчивого развития, установленных Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 2015 году. Официальная миссия ЦУР 11 — «Сделать города инклюзивными». безопасный, устойчивый и устойчивый». [1] В 17 ЦУР учитывается, что действия в одной области повлияют также на результаты в других областях и что развитие должно сбалансировать социальную , экономическую и экологическую устойчивость . [2]
ЦУР 11 включает в себя 10 задач, которые необходимо достичь, и это измеряется с помощью 15 показателей. Семь конечных целей включают безопасное и доступное жилье, доступные и устойчивые транспортные системы, инклюзивную и устойчивую урбанизацию, [3] защита мирового культурного и природного наследия , уменьшение негативных последствий стихийных бедствий , уменьшение воздействия городов на окружающую среду и обеспечение доступа к безопасным и инклюзивным зеленым и общественным пространствам. Три средства достижения целей [4] включают в себя эффективное национальное и региональное планирование развития, реализацию политики инклюзивности, эффективности использования ресурсов и снижения риска стихийных бедствий в поддержку наименее развитых стран в устойчивом и устойчивом строительстве. [1] [5]
3,9 миллиарда человек — половина населения мира — в настоящее время проживают в городах по всему миру. Прогнозируется, что к 2030 году в городах будет проживать 5 миллиардов человек. [6] Города по всему миру занимают всего 3 процента территории Земли, но на их долю приходится 60–80 процентов потребления энергии и 75 процентов выбросов углекислого газа . Существуют серьезные проблемы с жизнеспособностью и безопасностью городов для удовлетворения растущих будущих потребностей. [7]
Фон
[ редактировать ]ЦУР 11 касается трущоб, управления и планирования населенных пунктов, смягчения последствий изменения климата и адаптации к ним, а также городской экономики. До принятия Повестки дня на период до 2030 года в задаче 4 Цели развития тысячелетия 7 содержался призыв к усилиям по достижению «значительного улучшения жизни как минимум 100 миллионов обитателей трущоб» к 2020 году. [8]
Наблюдался быстрый рост мегаполисов , особенно в развивающихся странах: «В 1990 году было десять мегаполисов с населением 10 миллионов человек и более, а в 2014 году было 28 мегаполисов, в которых проживало в общей сложности 453 миллиона человек». [9] Что касается трущоб, данные показывают, что «828 миллионов человек сегодня живут в трущобах, и большинство из них проживает в Восточной и Юго-Восточной Азии». [9]
ЦУР 11 представляет собой «сдвиг в международном сотрудничестве в целях развития от акцента на бедности как сельском явлении к признанию того, что города, особенно на глобальном юге, сталкиваются с серьезными проблемами, связанными с крайней нищетой, деградацией окружающей среды и рисками, связанными с изменением климата и стихийными бедствиями». . [10]
Цели, показатели и прогресс
[ редактировать ]

ООН определила 10 задач и 15 индикаторов для ЦУР 11. [11] Цели определяют цели, а индикаторы представляют собой показатели, с помощью которых мир стремится отслеживать, достигнуты ли эти цели. Шесть из них должны быть достигнуты к 2030 году, один – к 2020 году, а три не имеют целевых годов. Каждая из целей также имеет один или два показателя, которые будут использоваться для измерения прогресса.

Задача 11.1: Безопасное и доступное жилье
[ редактировать ]Полное название задачи 11.1 звучит так: «К 2030 году обеспечить доступ для всех к адекватному, безопасному и доступному жилью и базовым услугам и модернизировать трущобы». [1]
Эта цель имеет один показатель: показатель 11.1.1 — «Доля городского населения , проживающего в домохозяйствах в трущобах».
Люди, живущие в трущобах, не имеют доступа к улучшенной воде , доступу к улучшенным санитарным условиям , достаточной жилой площади и долговечному жилью. [11]
В настоящее время (в 2022 году) в городских трущобах проживает около 1 миллиарда человек. [12]
Задача 11.2: Доступные и устойчивые транспортные системы
[ редактировать ]
Полный текст задачи 11.2 звучит так: «К 2030 году обеспечить доступ к безопасным, недорогим, доступным и устойчивым транспортным системам для всех, повышая безопасность дорожного движения, в частности, за счет расширения общественного транспорта, уделяя особое внимание потребностям людей, находящихся в уязвимом положении, женщин, дети, инвалиды и пожилые люди». [1]
Эта цель имеет один показатель: показатель 11.2.1 – «Доля населения, имеющего удобный доступ к общественному транспорту, в разбивке по полу, возрасту и лицам с ограниченными возможностями ». [11] Улучшение транспортных систем для более эффективного использования доступности имеет ключевое значение, поскольку из-за физических или психических недостатков, нарушений зрения или слуха, ношения тяжелых сумок или путешествий с маленькими детьми, поскольку это приводит к тому, что в среднем 25% населения испытывают определенную степень снижения мобильность. [13]
Устойчивая транспортная система учитывает проблемы поездок различных социально-экономических групп для достижения достоверности показателей доступности. Планирование перевозок и перевозок должно быть скоординировано с планированием землепользования. Рабочие и жилые районы относительно сконцентрированы, а городские и пригородные районы следует планировать и реконструировать согласованно. [14]
Задача 11.3: Инклюзивная и устойчивая урбанизация
[ редактировать ]Полный текст задачи 11.3 гласит: «К 2030 году повысить инклюзивную и устойчивую урбанизацию и потенциал для совместного, комплексного и устойчивого планирования и управления населенными пунктами во всех странах». [1]
Цель имеет два показателя: [11]
- Показатель 11.3.1: «Отношение темпов землепользования к темпам прироста населения»
- Показатель 11.3.2: «Доля городов со структурой прямого участия гражданского общества в городском планировании и управлении, которые действуют регулярно и демократично»
Показатель 11.3.2 может оказаться сложным для расчета. [15] [16] На данный момент данных по этому показателю нет. [11]

Задача 11.4: Защитить мировое культурное и природное наследие
[ редактировать ]Полный текст задачи 11.4 звучит так: «Усилить усилия по защите и сохранению мирового культурного и природного наследия ». [1]
Он имеет один показатель: Показатель 11.4.1 представляет собой «Общие расходы на душу населения на сохранение, защиту и сохранение всего культурного и природного наследия по источникам финансирования (государственное, частное), типу наследия (культурное, природное) и уровень правительства (национальный, региональный и местный/муниципальный)».
Этот показатель сложно подсчитать. [17] На данный момент данных по этому показателю нет. [11]
Из-за гражданских войн более половины WHS, находящихся в опасности, расположены в зонах боевых действий в Афганистане, Конго, Ираке, Ливии, Мали, Палестине, Сирии и Йемене. Современная эпоха – это нескончаемые гражданские войны в нескольких развивающихся странах, акты вандализма в отношении культурных объектов, совершаемые террористами и полевыми командирами, угрозы уничтожить иранские объекты культурного наследия со стороны бывшего президента США Дональда Трампа, смена идентичности WHS (Собор Святой Софии). ) со стороны турецкого правительства, вырубка лесов, быстрое изменение климата, неконтролируемая урбанизация и плохое управление туризмом со стороны правительств, что приводит к чрезмерному туризму и чрезмерной эксплуатации туристических ресурсов. Поскольку эти проблемы существуют, эта цель стала более заметной, чем когда-либо. [18]
Задача 11.5: Уменьшить негативные последствия стихийных бедствий
[ редактировать ]


Полный текст задачи 11.5 звучит так: «К 2030 году значительно сократить число смертей и количество пострадавших людей, а также существенно сократить прямые экономические потери по отношению к мировому валовому внутреннему продукту, вызванные стихийными бедствиями , включая бедствия, связанные с водой, с упором на защита бедных и людей, находящихся в уязвимом положении». [1]
Индикаторами являются: [11]
- Показатель 11.5.1: «Число погибших, пропавших без вести и непосредственно пострадавших в результате стихийных бедствий лиц на 100 000 населения. Показатели, измеряемые здесь, отражают уровень смертности внутренне перемещенных лиц, пропавших без вести лиц и общее число пострадавших от стихийных бедствий»
- Показатель 11.5.2: «Прямые экономические потери по отношению к мировому ВВП, ущерб критически важной инфраструктуре и количество сбоев в предоставлении основных услуг, вызванных стихийными бедствиями».
Задача 11.6: Снижение воздействия городов на окружающую среду
[ редактировать ]

Полный текст задачи 11.6 звучит так: «К 2030 году снизить негативное воздействие городов на душу населения на окружающую среду, в том числе уделяя особое внимание качеству воздуха, а также управлению бытовыми и другими отходами». [1]
Цель имеет два показателя: [11]
- Показатель 11.6.1: Доля твердых бытовых отходов, собираемых и утилизируемых на контролируемых объектах, от общего количества образующихся муниципальных отходов по городам
- Показатель 11.6.2: «Среднегодовые уровни мелких твердых частиц (например, PM 2,5 и PM 10 ) в городах (взвешенные по численности населения)»
Задача 11.7: Обеспечить доступ к безопасным и инклюзивным зеленым и общественным местам.
[ редактировать ]Полный текст задачи 11.7 звучит так: «К 2030 году обеспечить всеобщий доступ к безопасным, инклюзивным и доступным зеленым и общественным местам, особенно для женщин и детей, пожилых людей и людей с ограниченными возможностями ». [1]
Эти два показателя включают в себя:
- Показатель 11.7.1: «Средняя доля застроенной площади городов, представляющей собой открытое пространство для общественного пользования для всех, в разбивке по полу, возрасту и лицам с ограниченными возможностями»
- Показатель 11.7.2: «Доля лиц, ставших жертвами физических или сексуальных домогательств , по полу, возрасту, инвалидности и месту происшествия за предыдущие 12 месяцев»
Задача 11.a: Эффективное планирование национального и регионального развития
[ редактировать ]Полный текст задачи 11.a звучит так: «Поддерживать позитивные экономические, социальные и экологические связи между городскими, пригородными и сельскими районами путем укрепления национального и регионального планирования развития». [1]
У него есть один показатель: показатель 11.a.1 — это «Количество стран, которые имеют национальную городскую политику или планы регионального развития, которые (а) реагируют на динамику населения; (б) обеспечивают сбалансированное территориальное развитие и (в) увеличивают местные бюджетные расходы». космос."
Этот показатель является «одним из ключевых показателей для оценки и мониторинга урбанизации». [19] Однако в настоящее время данные по этому показателю отсутствуют. [11]
Новая программа развития городов была принята мировыми лидерами в 2016 году и представляет собой ряд стандартов устойчивого городского развития. [20]
Задача 11.b: Реализация политики инклюзивности, эффективности использования ресурсов и снижения риска бедствий
[ редактировать ]Полный текст задачи 11.b гласит: «К 2020 году существенно увеличить число городов и населенных пунктов, принимающих и реализующих комплексную политику и планы, направленные на инклюзивность, эффективность использования ресурсов , смягчение последствий изменения климата и адаптацию к ним , устойчивость к стихийным бедствиям, а также разработать и реализовать , в соответствии с Сендайской рамочной программой по снижению риска стихийных бедствий на 2015–2030 годы, комплексное управление рисками стихийных бедствий на всех уровнях». [1]
В отличие от большинства ЦУР , целью которых является 2030 год, этот показатель планируется достичь к 2020 году.
Эти два показателя включают в себя: [11]
- Показатель 11.b.1: «Количество стран, которые принимают и реализуют национальные стратегии снижения риска бедствий в соответствии с Сендайской рамочной программой по снижению риска бедствий на 2015–2030 годы»
- Показатель 11.b.2: «Доля местных органов власти, которые принимают и реализуют местные стратегии снижения риска стихийных бедствий в соответствии с национальными стратегиями снижения риска стихийных бедствий»
Был выявлен ряд проблем в реализации Сендайской рамочной программы по снижению риска стихийных бедствий, в том числе непоследовательный, неструктурированный, неорганизованный сбор данных и отчетность, отсутствие стимулов для активного сообщения о потерях в результате стихийных бедствий, а также отсутствие государственного мандата на отчетность о потерях в результате стихийных бедствий. [21]
Задача 11.c: Оказать поддержку наименее развитым странам в устойчивом и жизнестойком строительстве
[ редактировать ]Полный текст задачи 11.c сформулирован как «Поддержка наименее развитых стран , в том числе посредством финансовой и технической помощи , в строительстве устойчивых и устойчивых зданий с использованием местных материалов». [1]
Эта цель имеет один показатель: показатель 11.c.1 — это «Доля финансовой поддержки наименее развитым странам, которая выделяется на строительство и модернизацию устойчивых, устойчивых и ресурсоэффективных зданий с использованием местных материалов».
В 2020 году было предложено удалить показатель 11.c.1. [22]
Кастодиальные агентства
[ редактировать ]Учреждения-хранители несут ответственность за сбор данных и отчетность по показателям: [23]
- Для показателей задач 11.1, 11.2 и 11.3, а также для показателя 11.a.1 и показателя 11.c.1: Программа Организации Объединенных Наций по населенным пунктам (ООН-Хабитат)
- Для показателя 11.4.1: Статистический институт Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО-СИЮ)
- По двум показателям в рамках задачи 11.5 и показателя 11.b.2: Международная стратегия Организации Объединенных Наций по уменьшению опасности стихийных бедствий (UNISDR)
- Для показателя 11.6.1: Программа Организации Объединенных Наций по населенным пунктам (ООН-Хабитат), Департамент по экономическим и социальным вопросам (ДЭСВ) и СОООН.
- По показателю 11.6.2: Всемирная организация здравоохранения
Мониторинг
[ редактировать ]Отчеты высокого уровня о ходе работы ежегодно подготавливаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций , в которых оценивается прогресс в достижении всех целей устойчивого развития. Последний отчет был опубликован в 2021 году. [24] Предыдущий отчет был за апрель 2020 года. [25]
В 2018 году Политический форум высокого уровня (ПФВУ) подвел итоги прогресса в достижении Целей устойчивого развития и обсудил прогресс, успехи, проблемы и уроки, извлеченные на пути к более справедливому, более мирному и процветающему миру и здоровой планете к 2030 году. [26] ЦУР 11 была одной из шести подробно обсуждавшихся ЦУР. [26]
Прогресс в достижении ЦУР 11 застопорился из-за пандемии COVID-19 . Из-за прямых и косвенных последствий пандемии вероятность своевременного достижения этой цели становится все меньше. [27]
Все государства-члены ООН обязуются следить за своим прогрессом в реализации Повестки дня на период до 2030 года, а также ее целей и задач. Почти все государства-члены ООН представили свой национальный прогресс в достижении ЦУР посредством Добровольного национального обзора (ДНО). [28] Несмотря на важность городов в рамках устойчивого развития, появилось лишь несколько инициатив по оценке прогресса в достижении ЦУР в масштабе города. [28]
Проблемы
[ редактировать ]Последствия пандемии COVID-19
[ редактировать ]Города во многих странах оказались эпицентрами COVID-19 . [27] Примерно 60% случаев COVID-19 было обнаружено в городских районах, что проливает свет на роль городов в создании и ускорении пандемии. [29] И пробки, и повышенная мобильность в городах были названы одними из основных факторов, способствующих распространению эпидемий через аэрозоли , капли и фомиты . [29]
Пандемия COVID-19 высветила глубоко укоренившееся неравенство в городах, что отражается в непропорциональном воздействии пандемии на мигрантов, бездомных, а также жителей городских трущоб и неформальных поселений. [30] Успех ЦУР 11 после пандемии требует согласованных действий со стороны правительств на всех уровнях, гражданского общества и партнеров по развитию. [30]
Во время кризиса города стали движущей силой экономического восстановления, центрами инноваций и катализаторами социальных и экономических преобразований. [30] Технологии и решения «умного города» способствовали повышению устойчивости городов, облегчая сбор и обмен информацией в режиме реального времени, снижая риски и улучшая возможности планирования, усвоения и адаптации. [31] [32]
Искусственный интеллект и ЦУР-11
[ редактировать ]В рамках Цели устойчивого развития 11 предстоит проделать большую напряженную работу по изучению роли искусственного интеллекта (ИИ) в продвижении устойчивой урбанизации. Приложения ИИ трансформируют городское планирование, борьбу со стихийными бедствиями и управление городами за счет использования анализа данных, машинного обучения и прогнозирования. моделирование. Эти технологии позволяют городским властям принимать обоснованные решения, оптимизировать использование ресурсов и повышать качество жизни жителей. [33] [34] Однако для обеспечения ответственного использования ИИ необходимо решить такие проблемы, как конфиденциальность данных, предвзятость алгоритмов и этические соображения. Продолжающиеся исследования и сотрудничество между политиками, градостроителями и разработчиками технологий необходимы для полного использования потенциала ИИ в создании эффективной, экологически чистой и устойчивой городской среды. Активно решая эти проблемы, ИИ может внести значительный вклад в создание устойчивых городов и сообществ будущего.
Связи с другими ЦУР
[ редактировать ]ЦУР 11 взаимосвязана со многими другими ЦУР. Во-первых, воздействие на здоровье ( ЦУР 3 , Задача 3.9) горожан, а также повышение устойчивости городов к стихийным бедствиям и катастрофам, вызванным изменением климата. Это связано с ЦУР 6 (задача 6.1, 6.2 и 6.5), ЦУР 12 (задача 12.4), ЦУР 14 (задача 14.3). Наконец, снижение воздействия инфекционных заболеваний и материнской и детской смертности, которые можно найти в ЦУР 3 (задачи 3.2 и 3.3). [35]
Кроме того, ЦУР 11 взаимосвязана с ЦУР 13 по борьбе с изменением климата : на города мира приходится 60–80 процентов потребления энергии и 75 процентов выбросов углекислого газа (это потому, что 4,2 миллиарда человек, или 55 процентов населения мира, жили в города в 2018 году). [5] [36]
Организации
[ редактировать ]система ООН
[ редактировать ]- Инициатива «Объединяемся ради умных устойчивых городов» (U4SSC), которая была пилотной для мониторинга городской средой. связанных с проектов, связанных с достижением целей устойчивого развития (ЦУР), [37]
- Межамериканский банк развития (IDB)
- Организация ООН по промышленному развитию (ЮНИДО)
- Экономическая комиссия ООН для Африки (ЭКА)
- Международная стратегия ООН по уменьшению опасности стихийных бедствий (UNISDR)
- [38] Программа ООН по населенным пунктам .
Крупные НПО
[ редактировать ]Следующие НПО и другие организации помогают достичь ЦУР 11:
- Города C40 мира — это сеть мегаполисов , стремящихся решить проблему изменения климата . [39] Он предпринимает смелые действия по борьбе с изменением климата и прокладывает путь к более устойчивому будущему. [40] C40 также предлагает городам эффективный форум для сотрудничества, обмена знаниями и принятия значимых мер по борьбе с изменением климата . [39]
- ICLEI стремится к устойчивому развитию городов. [41] Он помогает членам сделать свои города и регионы устойчивыми, низкоуглеродными, устойчивыми, экомобильными, биоразнообразными, ресурсоэффективными и здоровыми, с « зеленой» экономикой и «умной» инфраструктурой. [39]
- Программа 100RC, разработанная Фондом Рокфеллера, помогает городам по всему миру стать более устойчивыми к физическим, социальным и экономическим потрясениям и стрессам. [42] и он поддерживает принятие и внедрение концепции устойчивости, которая включает не только потрясения, землетрясения, пожары, наводнения, но также стрессы, которые ослабляют структуру города на повседневной или циклической основе. [39]
Примеры на уровне страны
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]Федеральное правительство Канады выделило Канадскому инфраструктурному банку 10 миллиардов канадских долларов сроком на 3 года, чтобы он начал инвестировать в зеленые проекты по всей стране, уделяя особое внимание таким областям, как транзит, возобновляемые источники энергии и модернизация зданий. [43] Федеральное правительство достигает своих целей ЦУР 11.2 и ЦУР 11a, инвестируя 1,5 миллиарда долларов в общественный транспорт и приобретая 5000 автобусов в течение следующих 5 лет в рамках более широкой стратегии стимулирующего роста, призванной переориентировать неравенство, с которым сталкиваются различные городские и сельские регионы Канады. [43] Федеральное правительство также отметило небольшой рост доли городского населения, живущего в неадекватном жилье: с 12,5% в 2011 году до 12,7% в 2016 году, отходя от снижения цели обеспечения достаточного жилья. [44]
См. также
[ редактировать ]- Изменение климата и города
- Список самых загрязненных городов по концентрации твердых частиц
- Развитие, ориентированное на транзит – городское планирование с приоритетом транзита
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Организация Объединенных Наций (2017 г.) Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 6 июля 2017 г., Работа Статистической комиссии в отношении Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года ( A/RES/71/313 )
- ^ «Каковы цели устойчивого развития?» . Программа развития ООН . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ МакГранахан, Гордон; Шенсул, Дэниел; Сингх, Гаятри (2016). «Инклюзивная урбанизация: можно ли реализовать Повестку дня на период до 2030 года без нее?» . Окружающая среда и урбанизация . 28 (1): 13–34. Бибкод : 2016EnUrb..28...13M . дои : 10.1177/0956247815627522 .
- ^ Бартрам, Джейми; Броклхерст, Кларисса; Брэдли, Дэвид; Мюллер, Майк; Эванс, Барбара (декабрь 2018 г.). «Политический обзор средств достижения целей и показателей устойчивого развития в области водоснабжения и санитарии» . npj Чистая вода . 1 (1): 3. Бибкод : 2018npjCW...1....3B . дои : 10.1038/s41545-018-0003-0 . S2CID 169226066 .
Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0.
- ^ Jump up to: а б «Цель 11: Устойчивые города и сообщества» . Программа развития ООН . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ Альварес-Риско, Альдо; Розен, Марк; Дель-Агила-Арсенталес, Шайла; Маринова, Дора, ред. (2020). Строительство устойчивых городов . дои : 10.1007/978-3-030-45533-0 . ISBN 978-3-030-45532-3 . S2CID 166562364 . [ нужна страница ]
- ^ Кавити Мусанго, Жозефина; Карри, Пол; Смит, Сюзанна; Ковачич, Зора (декабрь 2020 г.). «Городской метаболизм неформального города: исследование и измерение «неизмеримого» для мониторинга показателей Цели устойчивого развития 11» . Экологические показатели . 119 : 106746. doi : 10.1016/j.ecolind.2020.106746 . S2CID 224873830 .
- ^ «Цель 7 — Обеспечение экологической устойчивости» (PDF) . Объединенные Нации .
- ^ Jump up to: а б «Цель 11: Устойчивые города и сообщества» . Цель 11: Устойчивые города и сообщества | Объединенный фонд ЦУР . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ «Цель ООН в области устойчивого развития 11: МИРУ НУЖНА ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЬ» (PDF) . Датский институт международных исследований . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Ричи, Розер, Миспи, Ортис-Оспина. « Измерение прогресса в достижении Целей устойчивого развития. » (ЦУР 11) SDG-Tracker.org, веб-сайт (2018 г.)
Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0.
- ^ «Отчет о целях устойчивого развития на 2022 год» . unstats.un.org . 2022 . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ Улучшение доступа к общественному транспорту . Издательство ОЭСР. 2004. doi : 10.1787/9789282113257-en . ISBN 978-92-821-1325-7 . [ нужна страница ]
- ^ Брюссель, Марк; Зюйджест, Марк; Пфеффер, Карин; ван Маарсевен, Мартин (30 января 2019 г.). «Доступ или доступность? Критика индикатора ЦУР городского транспорта» . Международный геоинформационный журнал ISPRS . 8 (2): 67. Бибкод : 2019IJGI....8...67B . дои : 10.3390/ijgi8020067 .
- ^ Прямая демократия: Международный справочник IDEA (PDF) . Международный институт демократии и помощи в выборах. 2008 год . Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ Санер, Раймонд; Ю, Личия; Лаццарони, Джулия (2021). «Инклюзивная и устойчивая урбанизация: использование макропсихологической точки зрения для достижения целей устойчивого развития до 2030 года». Макропсихология . стр. 253–272. дои : 10.1007/978-3-030-50176-1_11 . ISBN 978-3-030-50175-4 . S2CID 234259949 .
- ^ ЮНЕСКО (2019) Культура | Показатели 2030 года , Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, Париж, Франция, ISBN 978-92-3-100355-4 , CC-BY-ND 3.0 IGO
- ^ Хоссейни, Кейван; Стефанец, Агнешка; Хоссейни, Сейеде Париса (1 июня 2021 г.). «Объекты всемирного наследия в развивающихся странах: оценка воздействия и решение сложностей на пути к устойчивому туризму» . Журнал дестинационного маркетинга и менеджмента . 20 : 100616. doi : 10.1016/j.jdmm.2021.100616 . ISSN 2212-571X . S2CID 235507157 .
- ^ ООН-Хабитат (2018). Показатель ЦУР 11.a.1 Учебный модуль: Национальная городская политика . Программа Организации Объединенных Наций по населенным пунктам (ООН-Хабитат), Найроби.
- ^ Устойчивое развитие ООН (20 октября 2016 г.). «Новая программа развития городов: ключевые обязательства» .
- ^ Уилкинс, Ализа; Пенназ, Алиса; Дикс, Моника; Смит, Адам; Вотер, Джейкоб; Карлсон, Дэниел; Токар, Сезин; Брукс, Эмили (апрель 2021 г.). «Проблемы и возможности отчетности о потерях в результате стихийных бедствий в рамках Сендайской системы в США» . Прогресс в науке о катастрофах . 10 : 100167. Бибкод : 2021PrDS...1000167W . дои : 10.1016/j.pdisas.2021.100167 . S2CID 233695158 .
Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0.
- ^ «Предложения по комплексному обзору IAEG-SDGs 2020, представленные на рассмотрение 51-й сессии Статистической комиссии Организации Объединенных Наций» . Организация Объединенных Наций, Департамент по экономическим и социальным вопросам, Статистический отдел . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ «Агентство-хранитель Цели 11 устойчивого развития Организации Объединенных Наций. 2018» (PDF) . Организация ЕЭК ООН . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ Экономический и Социальный Совет ООН. (30 апреля 2021 г.). Прогресс в достижении целей устойчивого развития: доклад Генерального секретаря . Объединенные Нации. https://undocs.org/en/E/2021/58
- ^ Экономический и Социальный Совет ООН. (28 апреля 2020 г.). Прогресс в достижении Целей устойчивого развития Доклад Генерального секретаря
- ^ Jump up to: а б Организация Объединенных Наций (2018). «Политический форум высокого уровня 2018» . Sustainabledevelopment.un.org .
- ^ Jump up to: а б Объединенные Нации. (без даты). «Цель 11 | Департамент по экономическим и социальным вопросам» . sdgs.un.org .
- ^ Jump up to: а б Осман, Тахер; Кенави, Эмад; Абдрабо, Карим И.; Шоу, Дэвид; Альшамнди, Ареф; Эльшариф, Мохамед; Салем, Мухаммед; Альветаиши, Мамдух; Али, Реда М.; Елбоши, Бахаа (25 августа 2021 г.). «Система добровольного местного обзора для мониторинга и оценки прогресса в достижении целей устойчивого развития на уровне города: город Бурайда, Саудовская Аравия и ЦУР 11 как пример» . Устойчивость . 13 (17): 9555. дои : 10.3390/su13179555 .
- ^ Jump up to: а б Торадения, Таранга; Джаясингхе, Сародж (декабрь 2021 г.). «COVID-19 и будущие пандемии: глобальный системный подход и актуальность для ЦУР» . Глобализация и здоровье . 17 (1): 59. дои : 10.1186/s12992-021-00711-6 . ПМЦ 8139540 . ПМИД 34020654 .
- ^ Jump up to: а б с Объединенные Нации. (2021). Отчет о целях устойчивого развития на 2021 год. https://unstats.un.org/sdgs/report/2021/The-Sustainable-Development-Goals-Report-2021.pdf .
- ^ Дос Сантос, Хелтон Алмейда; Да Силва Сантана, Эмерсон; Буэно, Робсон Элиас; Бонилья, Сильвия Хелена (2021). «Технологии, помогающие умным городам повысить устойчивость: фокус на COVID-19» (PDF) . Достижения в системах управления производством. Искусственный интеллект для устойчивых и устойчивых производственных систем . ИФИП: Достижения в области информационных и коммуникационных технологий. Том. 633. стр. 714–723. дои : 10.1007/978-3-030-85910-7_75 . ISBN 978-3-030-85909-1 . S2CID 237436758 .
- ^ Ян, Шаньшань; Чонг, Чжаохуэй (июль 2021 г.). «Проекты умных городов против COVID-19: количественные данные из Китая» . Устойчивые города и общество . 70 : 102897. doi : 10.1016/j.scs.2021.102897 . ПМК 8015371 . ПМИД 33824851 . S2CID 232484145 .
- ^ Адебайо, Томива Сандей; Улла, Сами (февраль 2024 г.). «На пути к устойчивому будущему: роль энергоэффективности, возобновляемых источников энергии и урбанизации в ограничении выбросов CO 2 в Швеции» . Устойчивое развитие . 32 (1): 244–259. дои : 10.1002/sd.2658 . ISSN 0968-0802 .
- ^ Аль-Раи, Марван (24 июля 2024 г.). «Умное будущее устойчивого развития: решения искусственного интеллекта для устойчивой урбанизации» . Устойчивое развитие . дои : 10.1002/sd.3131 . ISSN 0968-0802 .
- ^ «Визуализация карты взаимосвязей между ЦУР 11 и другими ЦУР» (PDF) . ЭСКАТО . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ «Цели устойчивого развития» .
- ^ «Объединенные 4 умных устойчивых города» (PDF) . 2016.
- ^ «Агентство-хранитель Цели 11 устойчивого развития Организации Объединенных Наций. 2018» (PDF) . Организация ЕЭК ООН . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «НПО, ведущие устойчивые бренды в достижении ЦУР» (PDF) .
- ^ «С40» . c40.org . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ "ИКЛЕИ" . iclei.org . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ «100 устойчивых городов» . Фонд Рокфеллера . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Составление карты зеленого восстановления» (PDF) . Hein Online/Корнельский журнал международного права . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Реализация Канадой Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года: Добровольный национальный обзор . Джастин Трюдо. Оттава, Онтарио, Калифорния. 2018. ISBN 978-0-660-27102-6 . OCLC 1052872094 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )