Jump to content

Цели устойчивого развития и Ливан

«Цели устойчивого развития и Ливан» объясняет основной вклад Ливана в достижение целей устойчивого развития и повестки дня на период до 2030 года.

Ливан принял Цели устойчивого развития в 2015 году. Он представил свой первый Добровольный национальный обзор ДНО в 2018 году на Политическом форуме высокого уровня в Нью-Йорке. Национальный комитет под председательством премьер-министра Ливана возглавляет работу над ЦУР в стране. [1] В 2019 году Ливан по общим показателям в Индексе ЦУР занял 6-е место из 21 страны арабского региона. [2]

в Ливане, провели форумы с участием многих заинтересованных сторон В конце 2010-х годов различные учреждения ООН, включая Сеть Глобального договора ООН для продвижения глобальных целей и их влияния на бизнес в Ливане. Последние два были проведены 18 октября 2018 г. и октябре 2019 г. под названием «Соединение глобальных целей с местным бизнесом». [3]

Флаг Ливана
17 целей устойчивого развития

Приоритетные цели устойчивого развития

[ редактировать ]

Ливан всегда сталкивался с различными проблемами с точки зрения создания четкого концептуального плана, который позволил бы разработать и продвигать политику по совершенствованию стратегии реализации ЦУР. [4] Тем не менее, в рамках Глобального договора Организации Объединенных Наций предпринимаются попытки возглавить эффективные инициативы по интеграции лучших практик ЦУР с точки зрения развития частного сектора, чтобы соответствовать ожиданиям Повестки дня на период до 2030 года. [5]

Вклад Ливана в повестку дня ЦУР

[ редактировать ]

Ливан был активным участником процесса, связанного с ЦУР. Первоначально он участвовал в подготовке доклада, представленного на Конференции ООН по устойчивому развитию. Ливан также участвовал в национальных консультациях для внесения вклада в формулировку ЦУР и поэтому участвовал в саммитах, посвященных устойчивому развитию и, следовательно, ЦУР. Ливан одобрил Повестку дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, а также ЦУР в сентябре 2015 года. [6]

В 2015 году прозвучал глобальный призыв привлечь внимание лидеров к проблемам бедности, неравенства и кризиса, связанного с изменением климата. Чтобы это произошло, 25 сентября 2015 года мировые лидеры собрались в штаб-квартире Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке, чтобы принять Повестку дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, заменившую ЦРТ.

В этой Повестке дня на период до 2030 года были перечислены 17 новых целей устойчивого развития (ЦУР), которые станут ориентиром на предстоящие 15 лет, чтобы сделать мир лучше для всех и везде. [7]

Ливан продемонстрировал сложный показатель эффективности достижения ЦРТ. Таким образом, Ливан стал мишенью для проблем развития на всех уровнях, социально-экономическом и экологическом. Сирийский кризис усилил остроту проблем. [8]

На протяжении всего 2016 года в Ливане не наблюдалось фактического улучшения уровня выявления необходимости национальной стратегии развития для повышения статуса ЦУР в Ливане. Кроме того, первоначально обнаруженная проблема, связанная с сирийским кризисом, повлияла на благосостояние страны. препятствовало дальнейшему развитию инфраструктуры. [9]

Поврежденное войной здание в Бейруте

Ливан и Цели развития тысячелетия

[ редактировать ]

В 2000 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла Декларацию тысячелетия , установив восемь глобальных целей – Целей развития тысячелетия, которые должны быть достигнуты к 2015 году. ЦРТ нацелены на различные важные проблемы, от бедности и образования до участия частного сектора в развитии страны. [10] Ливан представил два доклада о Целях развития тысячелетия , в 2003 и 2008 годах соответственно. Во втором отчете содержалось восемь рекомендаций, в том числе необходимость создания частно-государственного партнерства в области здравоохранения, продвижение сектора ИКТ как движущей силы экономики, содействие финансированию развития и содействие благоприятному доступу к рынкам для ливанских товаров и вступлению в ВТО. [11]

С тех пор Ливан находился в смятении после многочисленных событий, приведших к политической нестабильности и нестабильности в сфере безопасности. Война 2006 года нанесла ущерб инфраструктуре и общественным услугам, а также привела к загрязнению сельскохозяйственных угодий и прибрежного моря из-за крупного разлива нефти. В результате боевых действий погибло 1200 мирных жителей и было ранено около 5000 человек, 15% из которых сейчас являются инвалидами. [11] Ущерб от войны, нанесенный ливанской экономике, общинам и человеческому капиталу, повлиял на прогресс в достижении ЦРТ.

5 июня 2012 года, накануне мирового саммита, президент Ливанской Республики обратился к людям с призывом к «пробуждению совести». Он отметил, что саммит «Рио+20» является «вехой на пути, который мы выбрали для возвращения Ливана на международную карту и подчеркивания его цивилизационного и культурного статуса в мире». Его призыв к действию заключался в том, чтобы сделать Ливан страной свободы и сосуществования, но, что наиболее важно, развития. [12]

Позже, в 2013 году, в ходе фокус-групп и национальных консультаций были определены 5 ключевых приоритетов. Во-первых, страна нуждалась в базовых услугах главным образом в сферах здравоохранения и образования. Во-вторых, существовала острая необходимость в хорошем управлении и политических реформах для борьбы с коррупцией и сектантской политикой. Также было важно продвигать структурные реформы, такие как секуляризация государства и принятие разумного закона о выборах, который обеспечивает справедливое представительство всех ливанцев и создание культуры гражданственности. Третьим основным приоритетом было миростроительство и предотвращение конфликтов. Четвертый приоритет касался улучшения инфраструктуры и общественного транспорта, и, наконец, пятый приоритет касался инклюзивного роста и создания рабочих мест. [13]

Ливан и цели устойчивого развития

[ редактировать ]

Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года была принята всеми государствами-членами ООН еще в 2015 году. [14] ЦУР представляют собой набор из 17 глобальных целей по преобразованию нашего мира. Это срочный призыв к действию, обращенный ко всем странам и обращенный к глобальному партнерству. ЦУР охватывают различные области развития, включая бедность, равенство, образование, экономический рост и многое другое. Повестка дня на период до 2030 года включает 160 целей и 230 показателей. [15]

В сентябре 2015 года Ливан одобрил Повестку дня в области устойчивого развития на период до 2030 года и ЦУР. В докладе ЭСКЗА , подготовленном в сотрудничестве с Министерством окружающей среды Ливана в начале 2015 года, были определены шесть приоритетов устойчивого развития Ливана.

  • Обеспечить занятость, способствующую экономическому росту;
  • Создание институционального и административного потенциала и улучшение управления;
  • Улучшить системы социальной защиты для всех групп и устранить неравенство;
  • Достичь энергетической безопасности;
  • Развивать инфраструктуру и устойчивые города;
  • Защищайте естественную среду обитания и биоразнообразие. [16]

В отчете отмечается, что эти приоритеты соответствуют ЦУР , в частности ЦУР 7 (энергетика), ЦУР 8 (рост и занятость), ЦУР 9 и ЦУР 11 (инфраструктура и города), ЦУР 10 (неравенство), ЦУР 10 ЦУР 15 (экосистемы) и (неравенство). ЦУР 16 (институты). [16]

Платформы отчетности

[ редактировать ]

Платформа отчетности национального правительства по показателям ЦУР

[ редактировать ]

Правительство Ливана создало институциональный механизм, позволяющий заинтересованным сторонам участвовать в процессе отчетности по ЦУР. Существует также национальный комитет, созданный Советом министров по ЦУР. Этот комитет возглавляет премьер-министр и включает в себя более 50 государственных чиновников. [17] Комитет запустил веб-сайт, посвященный нынешнему прогрессу этого национального комитета в достижении Повестки дня на период до 2030 года. [18]

В ливанском парламенте также существует законодательный институциональный механизм для мониторинга достижения ЦУР. Министерства также принимают во внимание интеграцию ЦУР в свои планы, например министерство здравоохранения или промышленность. [17]

Краткое изложение некоторых проектов и инициатив правительства Ливана по поддержке ЦУР [19]
Представительская организация\орган Инициативы\Проекты
ЦУР 1 Министерство социальных дел Проект Национальной программы борьбы с бедностью (NPTP)
ЦУР 2 Министерство сельского хозяйства

Министерство экономики и торговли

  • Стратегия 2015–2019 гг. [20] продвижение принципов надлежащего управления
  • Управление инвестиционного развития Ливана, IDAL [21]
  • Сельскохозяйственные кредиты для фермеров от ЦБ
  • Государственный монетарный контроль над ценами на пшеничный хлеб
ЦУР 3 Министерство здравоохранения Интеграция задач и показателей ЦУР в свою структурную структуру
ЦУР 4 правительство Ливана Принятие стратегии равных образовательных возможностей для всех
ЦУР 5 Правительство Ливана
  • Стратегия NCLW по делам женщин в Ливане на 2011–2021 гг.
  • Десятилетняя стратегия по расширению прав и возможностей женщин [22]
ЦУР 6 Правительство Ливана Обновление системы водоснабжения и защита сетей сточных вод
ЦУР 7 Совет Министров Пятилетняя стратегия развития электроэнергетического сектора [23]
ЦУР 8 Министерство экономики и торговли Стратегия МСП Ливана: дорожная карта до 2020 года [24]
ЦУР 9 Министерство промышленности Интеграция концепции улучшения ливанской промышленности к 2025 году
ЦУР 10 Министерство здравоохранения

Министерство труда

  • Политика социальной защиты и медицинское страхование
  • Пятилетняя интенсивная стратегия при поддержке МОТ
ЦУР 11 Государственное министерство планирования Совершенствование национальной городской стратегии и «Национального доклада Хабитат III для Ливана» [25]
ЦУР 12 Министерства окружающей среды и промышленности План действий Ливана по устойчивому потреблению и производству в промышленном секторе на 2015 год [26]
ЦУР 13 Совет Министров Ливан подписал Парижское соглашение в 2016 году, которое изучалось до дальнейшего периода времени.
ЦУР 14 Совет по развитию и реконструкции Национальный физический генеральный план ливанской территории
ЦУР 15 правительство Ливана
  • Национальный план действий по борьбе с опустыниванием
  • Национальная программа облесения и лесовосстановления и Программа «40 миллионов деревьев»
ЦУР 16 Министерство иностранных дел и по делам эмигрантов, сотрудничающих с ЕС Разработка национальной стратегии борьбы с терроризмом
ЦУР 17 Правительства Ливана и Франции Ливан - Конференция CEDRE (6 апреля 2018 г.) [27]

Производительность

[ редактировать ]

Добровольные национальные обзоры

[ редактировать ]

Добровольный национальный обзор 2018 г.

[ редактировать ]

Ливан представил свой первый Добровольный национальный обзор (ДНО) на Политическом форуме высокого уровня ООН по устойчивому развитию (ПФВУ) в 2018 году. [28]

ДНО подчеркнул важность государственно-частного партнерства в ливанской экономике, а также необходимость финансирования ЦУР и мобилизации частного сектора. Кризис сирийских беженцев и его влияние на государственные услуги и экономику сделали реализацию Повестки дня на период до 2030 года очень сложной задачей. [17]

ДНО был подготовлен независимым национальным комитетом под председательством премьер-министра. С участием национальных заинтересованных сторон были проведены семинары, встречи и консультации. [29]

ДНО представил нынешнюю конъюнктуру реализации ЦУР в Ливане в тех областях, где согласие с повесткой дня на период до 2030 года все еще хрупко или отсутствует.

Ливан использовал определенную методологию для написания ДНО. В качестве первого шага был проведен сбор данных из первичных ресурсов, включая обширные консультации с ключевыми министерствами, парламентом и другими государственными органами. Опрос, состоящий из коротких вопросов, также был разослан всем соответствующим администрациям государственного сектора для сбора фактов и подробностей о национальной политике и стратегиях, связанных с ЦУР. Кроме того, состоялись три семинара с представителями правительства, бизнеса и гражданского общества. Было проведено двадцать три интервью с отдельными заинтересованными сторонами, включая научные круги. [17] Второй шаг состоял из обзора вторичных источников, включая отраслевые стратегии, отчеты министерств, планы и законы. Также использовались тематические публикации, а также отчеты агентств ООН и авторитетных международных организаций.

Индекс ЦУР

[ редактировать ]

В 2020 году Ливан по общим показателям в Индексе ЦУР занял 95-е место из 166 стран. Ливан набрал 66,7 балла. [30]

Оценка в 2020 году – Панель управления ЦУР [30]
ЦУР Статус Тенденции достижения целей устойчивого развития
ЦУР 1 Достигнуто На ходу или на поддержании достижения ЦУР
ЦУР 2 Основные проблемы остаются Стагнация
ЦУР 3 Серьезные проблемы остаются Умеренно улучшается
ЦУР 4 Серьезные проблемы остаются Стагнация
ЦУР 5 Основные проблемы остаются Стагнация
ЦУР 6 Серьезные проблемы остаются Умеренно улучшается
ЦУР 7 Проблемы остаются Умеренно улучшается
ЦУР 8 Основные проблемы остаются Стагнация
ЦУР 9 Серьезные проблемы остаются Умеренно улучшается
ЦУР 10 Серьезные проблемы остаются Информация недоступна
ЦУР 11 Серьезные проблемы остаются Уменьшение
ЦУР 12 Серьезные проблемы остаются Информация недоступна
ЦУР 13 Проблемы остаются На ходу или на поддержании достижения ЦУР
ЦУР 14 Основные проблемы остаются Стагнация
ЦУР 15 Серьезные проблемы остаются Стагнация
ЦУР 16 Серьезные проблемы остаются Стагнация
ЦУР 17 Серьезные проблемы остаются Уменьшение

Частный сектор

[ редактировать ]

Реализация ЦУР и частный сектор

[ редактировать ]

Примечательно, что частный сектор Ливана играет жизненно важный вклад в общее развитие страны. Как указано в проекте «Вместе к устойчивому развитию», реализуемом ПРООН в Ливане, они сообщили, что частный сектор обладает такой способностью и властью для повышения статуса страны в отношении инициатив развития ЦУР, что оказывает положительное влияние на все другие ЦУР, в основном на ЦУР 9. [31] Частный сектор составляет 80 процентов ВВП Ливана. Основными разделами, вносящими вклад, являются хлебопекарное дело и финансы, строительство, торговля и туризм. [32] Таким образом, частный сектор является ключевым игроком в общей стратегии правительства Ливана, предоставляя инвестиции и укрепляя государственные услуги посредством партнерства с частным сектором. законопроект о государственно-частном партнерстве (ГЧП). В 2013 году Высший совет по приватизации инициировал [32]

В 2012 году ПРООН запустила «Стратегию работы с частным сектором», направленную на содействие устойчивому человеческому развитию путем привлечения частного сектора и поддержки «соответствующих инклюзивных рыночных решений и подходов». [33] В стратегии поясняется, что ПРООН будет работать с частным сектором на двух разных фронтах. Во-первых, ПРООН будет «действовать в качестве инкубатора» для развития проектов частного сектора на национальном и региональном уровнях, тем самым способствуя достижению ЦУР 8 – экономического роста. Во-вторых, ПРООН будет способствовать участию частного сектора, продвигая 10 принципов Глобального договора ООН. Примеры партнерства с частным сектором включают техническую и финансовую помощь, передачу ресурсов, содействие инновационным частным инвестициям и пропаганду.

Ближневосточный форум «Достижение глобальных целей» – Ливан, 2019 г.

Основной платформой, объединяющей инициативы корпоративного устойчивого развития в Ливане, является местное отделение Глобального договора ООН . Договор продвигает 10 принципов Глобального договора ООН и 17 целей устойчивого развития на страновом уровне. Основная миссия местной сети — сформировать глубокое понимание ответственного бизнеса и подчеркнуть обязательства и усилия ливанского бизнеса и других заинтересованных сторон, таких как НПО, организации и научные круги, в области устойчивого развития. Соглашение направлено на наращивание потенциала путем внедрения принципиального подхода к ЦУР и предоставления передовой деловой практики, которая будет служить лидером.

Сеть Глобального договора ООН в Ливане продвигает инициативы Глобального договора ООН, Десять принципов и Цели устойчивого развития ООН (ЦУР) на страновом уровне. Его цель – повысить понимание ответственной деловой практики среди ливанских предприятий и облегчить взаимодействие с НПО, правительством, научными кругами и другими предприятиями. [34] В рамках договора организуются местные семинары, конференции и форумы по 17 ЦУР, включая сотрудничество Ливана в достижении ЦУР и достижение глобальных целей, местный бизнес на Ближнем Востоке.

Реализация и прогресс

[ редактировать ]

ЦУР 1: Ликвидация бедности

[ редактировать ]

В Ливане реализуются инициативы по поддержке беднейших и наиболее уязвимых сообществ. Однако Ливан страдает, несмотря на все прилагаемые усилия. В этом смысле многие остаются за чертой бедности и рискуют остаться позади. Учитывая некоторые статистические факты, 27% ливанцев считаются бедными и тратят менее 270 долларов в месяц. В 2015 году 70% сирийских беженцев в Ливане тратили менее 120 долларов в месяц, 65% палестинских беженцев в Ливане тратили менее 210 долларов в месяц и 90% палестинских беженцев из Сирии тратили менее 80 долларов в месяц. [10]

ЦУР 2: Ликвидация голода

[ редактировать ]

Проблема в Ливане в отношении этой цели заключается не в достаточности хорошей еды, а в ее недоступности для всех. При этом, учитывая статистические показатели, 16,5% детей до 5 лет в России имеют задержку роста, то есть не развиваются должным образом из-за неправильного питания . Около 11% ливанцев, 93% сирийских беженцев, 62% палестинских беженцев в Ливане и 94% палестинских беженцев из Сирии не могут удовлетворить свои основные потребности в продовольствии. [10]

ЦУР 3: Хорошее здоровье и благополучие

[ редактировать ]

Ливан стал свидетелем важных достижений, которые увеличили продолжительность жизни и сократили количество некоторых распространенных причин смерти, таких как ишемическая болезнь сердца и респираторные заболевания, а также улучшили доступ к качественным медицинским услугам. Однако предпринимаются большие усилия по улучшению здоровья населения и обеспечению доступного медицинского обслуживания для каждого. [10]

ЦУР 4: Качественное образование

[ редактировать ]

В Ливане наблюдается значительный рост охвата начальным образованием, что означает значительное повышение образовательного статуса молодежи. [35]

Отмечается, что ливанская молодежь демонстрирует значительно высокий уровень грамотности: 90 процентов поступают в начальную школу. Такой высокий уровень набора обусловлен обязательным и бесплатным аспектом обучения в государственных школах. [36]

ЦУР 5: Гендерное равенство

[ редактировать ]

Важно отметить, что Ливан добился серьезных успехов в вопросах равенства и расширения прав и возможностей. Женщины по-прежнему страдают от неравенства в социальных, политических, юридических аспектах и ​​на рынке труда. На муниципальных выборах 2016 года было избрано примерно на 100 больше женщин, чем на муниципальных выборах 2010 года, однако женщины составляют лишь 5,5% мест в муниципальных советах. Лишь 23,5% женщин присутствуют на рынке труда, тогда как доля мужчин составляет 70,3%. И только 3 процента мест в национальных парламентах занимают женщины. [10]

ЦУР 6: Чистая вода и санитария

[ редактировать ]

Важные улучшения были достигнуты на уровне реализации ЦУР 6. У большинства ливанцев улучшился доступ к водоснабжению, однако население часто испытывает нехватку воды. Одна из проблем, с которой пришлось столкнуться, заключается в том, что в некоторых районах Ливана воду нельзя пить. Несмотря на то, что в Ливане имеются относительно хорошо налаженные сети водоснабжения и канализации, все же ограниченное количество воды и сточных вод очищается и управляется безопасным образом. В этом смысле до 70% природных источников воды в Ливане бактериально загрязнены. В 2012 году Ливан добыл 0,7 миллиарда кубометров подземных вод, но ежегодно подземные воды пополняются лишь на 0,5 миллиарда кубометров. [10]

ЦУР 7: Доступная и чистая энергия

[ редактировать ]

Это жизненно важный аспект попыток Ливана приблизиться к ЦУР 7, имея высокий потенциал отказа от нефти как основного топлива для энергетики и большей зависимости от возобновляемых источников энергии из таких ресурсов, как солнце, ветер и вода. Необходимы значительные усилия для увеличения выбросов парниковых газов и повышения доступности энергии. В Ливане до 4,5% электроэнергии вырабатывается за счет гидроэнергетики и до 95,5% за счет нефти. В 2012 году Electricité du Liban (EDL) удовлетворила лишь 63% спроса на электроэнергию в Ливане. В 2012 году около 53% общих выбросов парниковых газов в Ливане приходилось на энергетический сектор. [10]

ЦУР 8: Достойный труд и экономический рост

[ редактировать ]

Ливан стал свидетелем огромной борьбы за темпы роста. Важно отметить, что, несмотря на эти трудности, ливанская экономика продемонстрировала высокий уровень устойчивости перед лицом региональной нестабильности, поддерживаемой такими секторами, как туризм и строительство. Для Ливана является постоянной проблемой создание достаточного количества рабочих мест, что свидетельствует о высоком уровне безработицы, особенно среди женщин и молодежи, а также о высоком уровне эмиграции образованной молодежи из Ливана. По оценкам, в Ливане безработица среди молодежи составляет 21,6% и постоянно растет. [10]

ЦУР 9: Промышленность, инновации и инфраструктура

[ редактировать ]

Ливан известен своей молодежной предпринимательской деятельностью. Эта репутация энергичной предпринимательской атмосферы помогла малому бизнесу расти. Сложный аспект ливанской промышленности связан с уровнем экспорта продукции обрабатывающей промышленности, который снизился почти на 30% с 2012 по 2015 год. [10]

ЦУР 10: Сокращение неравенства

[ редактировать ]

Неравенство в Ливане имеет разные стороны, что связано с доходами, потреблением и социальными аспектами, особенно между Бейрутом и сельскими районами. Географический разрыв существует и увеличивается из-за способа направления финансирования непосредственно муниципалитетам, что особенно затрагивает муниципалитеты в сельской местности. Примечательно, что на 20% самых богатых жителей Ливана приходится 40% всего потребления, что в пять раз больше, чем на 20% самых бедных. В Ливане нет гражданского кодекса, гарантирующего равное обращение для всех в вопросах личного статуса, таких как брак, опека и наследование, а имеется 15 отдельных законов о личном статусе, связанных с религиозными сектами. Еще одним важным фактом является то, что в 244 наиболее уязвимых муниципалитетах проживает 87% всех перемещенных лиц из Сирии. [10]

ЦУР 11: Устойчивые города и сообщества

[ редактировать ]

О Ливане хорошо известно, что он имеет богатое городское культурное наследие и ряд старейших городов мира. Однако произошли огромные демографические изменения, такие как рост конфликтной урбанизации и волны внешних и внутренних перемещений. Эта возросшая проблема затрудняет поддержание социальной сплоченности и обеспечение инклюзивности. Около 90% населения Ливана проживает в городских районах и около 30% проживает только в столичном районе Бейрута. Вдобавок к этому, большинство сирийских беженцев живут в городских районах, часто в бедных кварталах с высокой плотностью населения, а иногда и в уязвимых условиях. Более того, 63% палестинских беженцев в Ливане и 55% палестинских беженцев из Сирии живут в лагерях, большинство из которых расположены в городских районах. [10]

ЦУР 12: Ответственное производство и потребление

[ редактировать ]

В попытке уменьшить загрязнение с 2000 года Ливан принял экологическое законодательство, требующее от предприятий минимизировать загрязнение.

Однако для улучшения переработки и управления отходами необходимо и дальше укреплять экологическое управление на муниципальном уровне, а также регулирование и правоприменение на национальном уровне. В этом смысле Ливану удалось сократить потребление ХФУ (вещества, разрушающего озоновый слой) с 928 тонн до 0 тонн менее чем за пятнадцать лет. В 2010 году 17% твердых бытовых отходов было переработано, а 83% отправлено на свалки или открытые свалки, включая потенциально опасные виды отходов.

ЦУР 13: Борьба с изменением климата

[ редактировать ]

Ливан подписал несколько конвенций, таких как Парижское соглашение об изменении климата , и создал несколько учреждений, занимающихся защитой окружающей среды. Страна уязвима к экстремальным погодным условиям, таким как зимние наводнения и продолжительные жаркие летние дни. [ нужна ссылка ] В этом отношении ожидается, что Ливан сможет сделать больше для уменьшения своего вклада в изменение климата и повышения потенциала учреждений, занимающихся экологическими проблемами. [10] Ливан увеличил выбросы парниковых газов, газов, которые вредны для окружающей среды и способствуют изменению климата, почти на 5% ежегодно в период с 1994 по 2012 год. [ нужно обновить ] Предполагается, что к 2040 году количество осадков в Ливане уменьшится на 10-20%. [37] В настоящее время уровень моря в Ливане в ближайшие 30 лет поднимется на 60 см. [10] [ когда? ]

ЦУР 14: Жизнь под водой

[ редактировать ]

ЦУР 15: Жизнь на суше

[ редактировать ]

ЦУР 16: Мир, справедливость и сильные институты

[ редактировать ]

ЦУР 17: Партнерство для достижения целей

[ редактировать ]

Проблемы

[ редактировать ]

18 июля 2018 г.: Министерская встреча сессии Политического форума высокого уровня ООН по устойчивому развитию (ПФВУ) 2018 г. публично обнародовала данные о 46 добровольных национальных обзорах (ДНО) в течение трех дней. Его цель заключалась в том, чтобы поделиться информацией о развитии и проблемах, с которыми столкнулись страны-участницы при реализации ЦУР. [38]

Критические проблемы лишат Ливан права реализовать Повестку дня в области устойчивого развития на период до 2030 года. Эти проблемы включают в себя: политическую нестабильность, кризис беженцев, выбор социально-экономической политики, социальную защиту, налоги, отсутствие данных и отсутствие гендерного равенства. [39]

В ДНО были включены некоторые проблемы, стоящие перед реализацией ЦУР в Ливане, включая отсутствие сильной статистической системы и базы данных для задач и показателей ЦУР, а также отсутствие наращивания потенциала. Институциональный потенциал управления государственным сектором необходимо укреплять с помощью органов ООН и международных организаций. [17]

Политические препятствия

[ редактировать ]

Политическая система в Ливане характеризуется согласованным разделением власти, ведущим к несбалансированной структуре управления. Это приводит к политическим конфликтам, влияющим на экономическую и институциональную деятельность как государственного, так и частного сектора. Такое неэффективное распределение власти приводит к слабости хрупкого институционального стратегического планирования и отсутствию прозрачности. Следовательно, коррупция препятствует инвестициям и реализации глобальных проектов развития. [39] Результатом такого политического распределения является ограничение в принятии решений в отношении любого проекта или продвижения. [40]

Кризис беженцев

[ редактировать ]

Ливан столкнулся со сложным подходом в отношении более миллиона сирийцев, обратившихся в страну в поисках убежища. [41] Ливан был хорошо известен как страна, в которой беженцы интегрировались в состав своего населения. Такое перенаселение беженцев негативно влияет на инфраструктуру. [39] Это приводит к несбалансированному распределению проектов развития в сторону улучшения статуса страны. Беженцы, в основном палестинцы и сирийцы, долгое время страдали от политики неравенства, поскольку их называют «нациями, которые остались позади». Как следует из отчета за 2019 год, Ливан и Иордания сталкиваются с таким же обострением кризиса: в них проживают 17% и 7% населения соответственно. [42] Проблемы, с которыми столкнулись эти сообщества, были связаны с необходимостью поддержки психического здоровья, потребностью в более продвинутых образовательных стратегиях и проектах, а также усилением гендерного неравенства. [43]

В октябре 2014 года произошла смена правительства по поводу перераспределения сирийских беженцев. Его главной целью было сократить общее число сирийских беженцев и в то же время побудить их вернуться в Сирию. Эта цель до сих пор остается постоянной целью, включенной в повестку дня правительства.

Выбор социально-экономической политики

[ редактировать ]

Экономическая структура Ливана зависит от модели, ориентированной на банковские и финансовые системы и сектора. Необходимость восстановления страны после гражданской войны зависела от чрезмерных заимствований у международных организаций. Это делается ради обменного курса доноров, увеличивающего государственный долг, с которым страна не может справиться. Такая концентрация инвестиций в конкретных секторах не смогла улучшить экономическое состояние страны и привлечь новые перспективные проекты от инвесторов, которые способствовали бы достижению всех целей, поставленных в повестке дня до 2030 года. [39] Уровень бедности и безработицы среди молодежи увеличился, что оставляет мало возможностей для ускорения роста и чувства конкурентоспособности. [44]

  1. ^ «Ливан .: Платформа знаний об устойчивом развитии» . Sustainabledevelopment.un.org . Архивировано из оригинала 30 декабря 2020 года . Проверено 4 октября 2020 г.
  2. ^ Луоми, М.; Фуллер, Г.; Дахан, Л.; Лиссабон Босунд, К.; де ла Мот Каруби, Э.; Лафортюн, Г. (2019). Отчет об индексе ЦУР и информационных панелях арабского региона за 2019 год . Центр передового опыта по ЦУР для арабского региона/Дипломатическая академия Эмиратов и Сеть решений для устойчивого развития. п. 5.
  3. ^ Сеть Глобального договора в Ливане (GCNL) (2015 г.). «Наша миссия» .
  4. ^ «Платформа знаний по зеленому росту» . Платформа знаний о зеленом росте . Проверено 02 января 2021 г.
  5. ^ «Инициативы глобального воздействия | Глобальный договор ООН» . www.unglobalcompact.org . Проверено 02 января 2021 г.
  6. ^ «Цели устойчивого развития в Ливане» . Организация Объединенных Наций Ливан . Проверено 1 января 2021 г.
  7. ^ «Цели устойчивого развития | ПРООН в Ливане» . ПРООН . Проверено 1 января 2021 г.
  8. ^ Цели устойчивого развития. «Добровольный национальный обзор 2018» .
  9. ^ «Повестка дня на период до 2030 года в Ливане: развитие частного сектора за счет препятствий устойчивому развитию | Social Watch» . www.socialwatch.org . Проверено 1 января 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Цели устойчивого развития в Ливане» . Организация Объединенных Наций Ливан . Проверено 24 сентября 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Цели развития тысячелетия» (PDF) . Отчет по Ливану . 2008.
  12. ^ «Национальный отчет Конференции Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию (Рио+20)» (PDF) . Устойчивое развитие в Ливане: состояние и видение . 2012.
  13. ^ «Ливан, которого мы хотим: национальные консультации в Ливане после 2015 года» (PDF) . Отчет . 2013.
  14. ^ «17 ЦЕЛЕЙ | Департамент по экономическим и социальным вопросам» . sdgs.un.org . Проверено 24 сентября 2020 г.
  15. ^ Организация Объединенных Наций (2017 г.) Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 6 июля 2017 г., Работа Статистической комиссии, касающаяся Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года.
  16. ^ Jump up to: а б «Рамочная основа устойчивого развития в Ливане: национальная оценка» (PDF) . Отчет .
  17. ^ Jump up to: а б с д и «Добровольный национальный обзор (ДНО) целей устойчивого развития (ЦУР)» (PDF) . Отчет . 2018.
  18. ^ «Цели устойчивого развития в Ливане» . sdglebanon.pcm.gov.lb . Проверено 24 сентября 2020 г.
  19. ^ торговли, Минэкономики и. «Поддержка МСП | Цели устойчивого развития (ЦУР) | Министерство экономики и торговли, Ливанская Республика» . www.economy.gov.lb (на арабском языке) . Проверено 25 сентября 2020 г.
  20. ^ Министерство сельского хозяйства (2014 г.). «Министерство аграрной стратегии» (PDF) . Министерство сельского хозяйства .
  21. ^ IDAL, инвестируйте в Ливан (2020). «Кто мы» .
  22. ^ Национальная стратегия для женщин в Ливане (2017–2019). «Национальный план действий (2017-2019)» (PDF) . Национальная стратегия для женщин в Ливане .
  23. ^ Ливанский центр энергосбережения (LCEC) (2016–2020 гг.). «Национальный план действий в области возобновляемых источников энергии для Ливанской Республики на 2016–2020 годы» (PDF) . Ливанский центр энергосбережения (LCEC) .
  24. ^ Министерство экономики и торговли (2014 г.). «Стратегия Ливана по МСП: дорожная карта до 2020 года» (PDF) . Проекты ПРООН .
  25. ^ Совет по развитию и реконструкции (2016). «Заключительный отчет национального доклада Хабитат III» (PDF) . Совет по развитию и реконструкции (CDR) .
  26. ^ Переключите Мед (2015). «План действий Ливана по устойчивому потреблению и производству в промышленном секторе» .
  27. ^ Министерство иностранных дел, Министерство Европы и дел. «Конференция Ливан – CEDRE (06.04.18)» . Дипломатия Франции – Министерство Европы и иностранных дел . Проверено 25 сентября 2020 г.
  28. ^ «Ливан: Платформа знаний об устойчивом развитии» . Sustainabledevelopment.un.org . Проверено 24 сентября 2020 г.
  29. ^ Хаддад, Дэни; Зогайб, Рива (2018). «Ливан: прогресс в достижении ЦУР 16: Отчет гражданского общества по ЦУР 16.4, 16.5, 16.6 и 16.10» (PDF) . Ливанская ассоциация прозрачности : 8.
  30. ^ Jump up to: а б Индекс ЦУР, Ливан. «Отчет об устойчивом развитии 2020» (PDF) .
  31. ^ «Социальный дозор | www.socialwatch.org» . www.socialwatch.org . Проверено 1 января 2021 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Содействие развитию частного сектора за счет препятствий устойчивому развитию» (PDF) . Отчет . 2018.
  33. ^ «Стратегия частного сектора» (PDF) . Отчет . 2015.
  34. ^ "О" . Глобальный договор ООН в Ливане . Проверено 26 сентября 2020 г.
  35. ^ «Цель 4: Качественное образование | ПРООН в Ливане» . ПРООН . Проверено 03 января 2021 г.
  36. ^ «Добровольный национальный обзор 2018» . Глобальный договор ООН в Ливане . Проверено 03 января 2021 г.
  37. ^ «Ливан | Ближневосточная сеть по борьбе с лесными пожарами в диких землях - NENFIRE | Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций» . www.фао.орг . Проверено 17 июня 2022 г.
  38. ^ Хаб, Знания ЦУР МИУР. «Докладчики итогового ДНО рассказывают о прогрессе и ограничениях ЦУР | Новости | Центр знаний о ЦУР | МИУР» . Проверено 24 сентября 2020 г.
  39. ^ Jump up to: а б с д Зиад Абдель Самад (2016). «Структурные проблемы и препятствия на пути реализации Повестки дня на период до 2030 года» (PDF) . Сеть арабских НПО по развитию (ANND) : 8.
  40. ^ Кристоферсен, Мона (08 мая 2017 г.). «Устойчивые институты, имеющие решающее значение для устойчивого развития Ливана» . Глобальная обсерватория МИП . Проверено 25 сентября 2020 г.
  41. ^ Джанмыр, Майя (16 марта 2018 г.). «УВКБ ООН и реакция сирийских беженцев: переговоры о статусе и регистрации в Ливане» . Международный журнал по правам человека . 22 (3): 393–419. дои : 10.1080/13642987.2017.1371140 . HDL : 1956/17996 . ISSN   1364-2987 .
  42. ^ «Находятся ли беженцы рядом с городскими возможностями трудоустройства?» . Центр глобального развития . Проверено 02 января 2021 г.
  43. ^ Самар Зебиан (2018). "МАШРУ3 ИНСАН" (PDF) . Институт государственной политики и международных отношений Иссама Фареса : 34.
  44. ^ МОТ (2017–2020 гг.). «Страновая программа достойного труда для Ливана, 2017 г.» (PDF) .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b28a5a9eb5de7d6f7cd14f11957e3bc6__1709872020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/c6/b28a5a9eb5de7d6f7cd14f11957e3bc6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sustainable Development Goals and Lebanon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)