Цели устойчивого развития и Ливан
«Цели устойчивого развития и Ливан» объясняет основной вклад Ливана в достижение целей устойчивого развития и повестки дня на период до 2030 года.
Ливан принял Цели устойчивого развития в 2015 году. Он представил свой первый Добровольный национальный обзор ДНО в 2018 году на Политическом форуме высокого уровня в Нью-Йорке. Национальный комитет под председательством премьер-министра Ливана возглавляет работу над ЦУР в стране. [1] В 2019 году Ливан по общим показателям в Индексе ЦУР занял 6-е место из 21 страны арабского региона. [2]
в Ливане, провели форумы с участием многих заинтересованных сторон В конце 2010-х годов различные учреждения ООН, включая Сеть Глобального договора ООН для продвижения глобальных целей и их влияния на бизнес в Ливане. Последние два были проведены 18 октября 2018 г. и октябре 2019 г. под названием «Соединение глобальных целей с местным бизнесом». [3]
Фон
[ редактировать ]Приоритетные цели устойчивого развития
[ редактировать ]Ливан всегда сталкивался с различными проблемами с точки зрения создания четкого концептуального плана, который позволил бы разработать и продвигать политику по совершенствованию стратегии реализации ЦУР. [4] Тем не менее, в рамках Глобального договора Организации Объединенных Наций предпринимаются попытки возглавить эффективные инициативы по интеграции лучших практик ЦУР с точки зрения развития частного сектора, чтобы соответствовать ожиданиям Повестки дня на период до 2030 года. [5]
Вклад Ливана в повестку дня ЦУР
[ редактировать ]Ливан был активным участником процесса, связанного с ЦУР. Первоначально он участвовал в подготовке доклада, представленного на Конференции ООН по устойчивому развитию. Ливан также участвовал в национальных консультациях для внесения вклада в формулировку ЦУР и поэтому участвовал в саммитах, посвященных устойчивому развитию и, следовательно, ЦУР. Ливан одобрил Повестку дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, а также ЦУР в сентябре 2015 года. [6]
В 2015 году прозвучал глобальный призыв привлечь внимание лидеров к проблемам бедности, неравенства и кризиса, связанного с изменением климата. Чтобы это произошло, 25 сентября 2015 года мировые лидеры собрались в штаб-квартире Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке, чтобы принять Повестку дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, заменившую ЦРТ.
В этой Повестке дня на период до 2030 года были перечислены 17 новых целей устойчивого развития (ЦУР), которые станут ориентиром на предстоящие 15 лет, чтобы сделать мир лучше для всех и везде. [7]
Ливан продемонстрировал сложный показатель эффективности достижения ЦРТ. Таким образом, Ливан стал мишенью для проблем развития на всех уровнях, социально-экономическом и экологическом. Сирийский кризис усилил остроту проблем. [8]
На протяжении всего 2016 года в Ливане не наблюдалось фактического улучшения уровня выявления необходимости национальной стратегии развития для повышения статуса ЦУР в Ливане. Кроме того, первоначально обнаруженная проблема, связанная с сирийским кризисом, повлияла на благосостояние страны. препятствовало дальнейшему развитию инфраструктуры. [9]
Ливан и Цели развития тысячелетия
[ редактировать ]В 2000 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла Декларацию тысячелетия , установив восемь глобальных целей – Целей развития тысячелетия, которые должны быть достигнуты к 2015 году. ЦРТ нацелены на различные важные проблемы, от бедности и образования до участия частного сектора в развитии страны. [10] Ливан представил два доклада о Целях развития тысячелетия , в 2003 и 2008 годах соответственно. Во втором отчете содержалось восемь рекомендаций, в том числе необходимость создания частно-государственного партнерства в области здравоохранения, продвижение сектора ИКТ как движущей силы экономики, содействие финансированию развития и содействие благоприятному доступу к рынкам для ливанских товаров и вступлению в ВТО. [11]
С тех пор Ливан находился в смятении после многочисленных событий, приведших к политической нестабильности и нестабильности в сфере безопасности. Война 2006 года нанесла ущерб инфраструктуре и общественным услугам, а также привела к загрязнению сельскохозяйственных угодий и прибрежного моря из-за крупного разлива нефти. В результате боевых действий погибло 1200 мирных жителей и было ранено около 5000 человек, 15% из которых сейчас являются инвалидами. [11] Ущерб от войны, нанесенный ливанской экономике, общинам и человеческому капиталу, повлиял на прогресс в достижении ЦРТ.
5 июня 2012 года, накануне мирового саммита, президент Ливанской Республики обратился к людям с призывом к «пробуждению совести». Он отметил, что саммит «Рио+20» является «вехой на пути, который мы выбрали для возвращения Ливана на международную карту и подчеркивания его цивилизационного и культурного статуса в мире». Его призыв к действию заключался в том, чтобы сделать Ливан страной свободы и сосуществования, но, что наиболее важно, развития. [12]
Позже, в 2013 году, в ходе фокус-групп и национальных консультаций были определены 5 ключевых приоритетов. Во-первых, страна нуждалась в базовых услугах главным образом в сферах здравоохранения и образования. Во-вторых, существовала острая необходимость в хорошем управлении и политических реформах для борьбы с коррупцией и сектантской политикой. Также было важно продвигать структурные реформы, такие как секуляризация государства и принятие разумного закона о выборах, который обеспечивает справедливое представительство всех ливанцев и создание культуры гражданственности. Третьим основным приоритетом было миростроительство и предотвращение конфликтов. Четвертый приоритет касался улучшения инфраструктуры и общественного транспорта, и, наконец, пятый приоритет касался инклюзивного роста и создания рабочих мест. [13]
Ливан и цели устойчивого развития
[ редактировать ]Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года была принята всеми государствами-членами ООН еще в 2015 году. [14] ЦУР представляют собой набор из 17 глобальных целей по преобразованию нашего мира. Это срочный призыв к действию, обращенный ко всем странам и обращенный к глобальному партнерству. ЦУР охватывают различные области развития, включая бедность, равенство, образование, экономический рост и многое другое. Повестка дня на период до 2030 года включает 160 целей и 230 показателей. [15]
В сентябре 2015 года Ливан одобрил Повестку дня в области устойчивого развития на период до 2030 года и ЦУР. В докладе ЭСКЗА , подготовленном в сотрудничестве с Министерством окружающей среды Ливана в начале 2015 года, были определены шесть приоритетов устойчивого развития Ливана.
- Обеспечить занятость, способствующую экономическому росту;
- Создание институционального и административного потенциала и улучшение управления;
- Улучшить системы социальной защиты для всех групп и устранить неравенство;
- Достичь энергетической безопасности;
- Развивать инфраструктуру и устойчивые города;
- Защищайте естественную среду обитания и биоразнообразие. [16]
В отчете отмечается, что эти приоритеты соответствуют ЦУР , в частности ЦУР 7 (энергетика), ЦУР 8 (рост и занятость), ЦУР 9 и ЦУР 11 (инфраструктура и города), ЦУР 10 (неравенство), ЦУР 10 ЦУР 15 (экосистемы) и (неравенство). ЦУР 16 (институты). [16]
Платформы отчетности
[ редактировать ]Платформа отчетности национального правительства по показателям ЦУР
[ редактировать ]Правительство Ливана создало институциональный механизм, позволяющий заинтересованным сторонам участвовать в процессе отчетности по ЦУР. Существует также национальный комитет, созданный Советом министров по ЦУР. Этот комитет возглавляет премьер-министр и включает в себя более 50 государственных чиновников. [17] Комитет запустил веб-сайт, посвященный нынешнему прогрессу этого национального комитета в достижении Повестки дня на период до 2030 года. [18]
В ливанском парламенте также существует законодательный институциональный механизм для мониторинга достижения ЦУР. Министерства также принимают во внимание интеграцию ЦУР в свои планы, например министерство здравоохранения или промышленность. [17]
Представительская организация\орган | Инициативы\Проекты | |
---|---|---|
ЦУР 1 | Министерство социальных дел | Проект Национальной программы борьбы с бедностью (NPTP) |
ЦУР 2 | Министерство сельского хозяйства Министерство экономики и торговли | |
ЦУР 3 | Министерство здравоохранения | Интеграция задач и показателей ЦУР в свою структурную структуру |
ЦУР 4 | правительство Ливана | Принятие стратегии равных образовательных возможностей для всех |
ЦУР 5 | Правительство Ливана |
|
ЦУР 6 | Правительство Ливана | Обновление системы водоснабжения и защита сетей сточных вод |
ЦУР 7 | Совет Министров | Пятилетняя стратегия развития электроэнергетического сектора [23] |
ЦУР 8 | Министерство экономики и торговли | Стратегия МСП Ливана: дорожная карта до 2020 года [24] |
ЦУР 9 | Министерство промышленности | Интеграция концепции улучшения ливанской промышленности к 2025 году |
ЦУР 10 | Министерство здравоохранения Министерство труда |
|
ЦУР 11 | Государственное министерство планирования | Совершенствование национальной городской стратегии и «Национального доклада Хабитат III для Ливана» [25] |
ЦУР 12 | Министерства окружающей среды и промышленности | План действий Ливана по устойчивому потреблению и производству в промышленном секторе на 2015 год [26] |
ЦУР 13 | Совет Министров | Ливан подписал Парижское соглашение в 2016 году, которое изучалось до дальнейшего периода времени. |
ЦУР 14 | Совет по развитию и реконструкции | Национальный физический генеральный план ливанской территории |
ЦУР 15 | правительство Ливана |
|
ЦУР 16 | Министерство иностранных дел и по делам эмигрантов, сотрудничающих с ЕС | Разработка национальной стратегии борьбы с терроризмом |
ЦУР 17 | Правительства Ливана и Франции | Ливан - Конференция CEDRE (6 апреля 2018 г.) [27] |
Производительность
[ редактировать ]Добровольные национальные обзоры
[ редактировать ]Добровольный национальный обзор 2018 г.
[ редактировать ]Ливан представил свой первый Добровольный национальный обзор (ДНО) на Политическом форуме высокого уровня ООН по устойчивому развитию (ПФВУ) в 2018 году. [28]
ДНО подчеркнул важность государственно-частного партнерства в ливанской экономике, а также необходимость финансирования ЦУР и мобилизации частного сектора. Кризис сирийских беженцев и его влияние на государственные услуги и экономику сделали реализацию Повестки дня на период до 2030 года очень сложной задачей. [17]
ДНО был подготовлен независимым национальным комитетом под председательством премьер-министра. С участием национальных заинтересованных сторон были проведены семинары, встречи и консультации. [29]
ДНО представил нынешнюю конъюнктуру реализации ЦУР в Ливане в тех областях, где согласие с повесткой дня на период до 2030 года все еще хрупко или отсутствует.
Ливан использовал определенную методологию для написания ДНО. В качестве первого шага был проведен сбор данных из первичных ресурсов, включая обширные консультации с ключевыми министерствами, парламентом и другими государственными органами. Опрос, состоящий из коротких вопросов, также был разослан всем соответствующим администрациям государственного сектора для сбора фактов и подробностей о национальной политике и стратегиях, связанных с ЦУР. Кроме того, состоялись три семинара с представителями правительства, бизнеса и гражданского общества. Было проведено двадцать три интервью с отдельными заинтересованными сторонами, включая научные круги. [17] Второй шаг состоял из обзора вторичных источников, включая отраслевые стратегии, отчеты министерств, планы и законы. Также использовались тематические публикации, а также отчеты агентств ООН и авторитетных международных организаций.
Индекс ЦУР
[ редактировать ]В 2020 году Ливан по общим показателям в Индексе ЦУР занял 95-е место из 166 стран. Ливан набрал 66,7 балла. [30]
ЦУР | Статус | Тенденции достижения целей устойчивого развития |
---|---|---|
ЦУР 1 | Достигнуто | На ходу или на поддержании достижения ЦУР |
ЦУР 2 | Основные проблемы остаются | Стагнация |
ЦУР 3 | Серьезные проблемы остаются | Умеренно улучшается |
ЦУР 4 | Серьезные проблемы остаются | Стагнация |
ЦУР 5 | Основные проблемы остаются | Стагнация |
ЦУР 6 | Серьезные проблемы остаются | Умеренно улучшается |
ЦУР 7 | Проблемы остаются | Умеренно улучшается |
ЦУР 8 | Основные проблемы остаются | Стагнация |
ЦУР 9 | Серьезные проблемы остаются | Умеренно улучшается |
ЦУР 10 | Серьезные проблемы остаются | Информация недоступна |
ЦУР 11 | Серьезные проблемы остаются | Уменьшение |
ЦУР 12 | Серьезные проблемы остаются | Информация недоступна |
ЦУР 13 | Проблемы остаются | На ходу или на поддержании достижения ЦУР |
ЦУР 14 | Основные проблемы остаются | Стагнация |
ЦУР 15 | Серьезные проблемы остаются | Стагнация |
ЦУР 16 | Серьезные проблемы остаются | Стагнация |
ЦУР 17 | Серьезные проблемы остаются | Уменьшение |
Частный сектор
[ редактировать ]Реализация ЦУР и частный сектор
[ редактировать ]Примечательно, что частный сектор Ливана играет жизненно важный вклад в общее развитие страны. Как указано в проекте «Вместе к устойчивому развитию», реализуемом ПРООН в Ливане, они сообщили, что частный сектор обладает такой способностью и властью для повышения статуса страны в отношении инициатив развития ЦУР, что оказывает положительное влияние на все другие ЦУР, в основном на ЦУР 9. [31] Частный сектор составляет 80 процентов ВВП Ливана. Основными разделами, вносящими вклад, являются хлебопекарное дело и финансы, строительство, торговля и туризм. [32] Таким образом, частный сектор является ключевым игроком в общей стратегии правительства Ливана, предоставляя инвестиции и укрепляя государственные услуги посредством партнерства с частным сектором. законопроект о государственно-частном партнерстве (ГЧП). В 2013 году Высший совет по приватизации инициировал [32]
В 2012 году ПРООН запустила «Стратегию работы с частным сектором», направленную на содействие устойчивому человеческому развитию путем привлечения частного сектора и поддержки «соответствующих инклюзивных рыночных решений и подходов». [33] В стратегии поясняется, что ПРООН будет работать с частным сектором на двух разных фронтах. Во-первых, ПРООН будет «действовать в качестве инкубатора» для развития проектов частного сектора на национальном и региональном уровнях, тем самым способствуя достижению ЦУР 8 – экономического роста. Во-вторых, ПРООН будет способствовать участию частного сектора, продвигая 10 принципов Глобального договора ООН. Примеры партнерства с частным сектором включают техническую и финансовую помощь, передачу ресурсов, содействие инновационным частным инвестициям и пропаганду.
Основной платформой, объединяющей инициативы корпоративного устойчивого развития в Ливане, является местное отделение Глобального договора ООН . Договор продвигает 10 принципов Глобального договора ООН и 17 целей устойчивого развития на страновом уровне. Основная миссия местной сети — сформировать глубокое понимание ответственного бизнеса и подчеркнуть обязательства и усилия ливанского бизнеса и других заинтересованных сторон, таких как НПО, организации и научные круги, в области устойчивого развития. Соглашение направлено на наращивание потенциала путем внедрения принципиального подхода к ЦУР и предоставления передовой деловой практики, которая будет служить лидером.
Сеть Глобального договора ООН в Ливане продвигает инициативы Глобального договора ООН, Десять принципов и Цели устойчивого развития ООН (ЦУР) на страновом уровне. Его цель – повысить понимание ответственной деловой практики среди ливанских предприятий и облегчить взаимодействие с НПО, правительством, научными кругами и другими предприятиями. [34] В рамках договора организуются местные семинары, конференции и форумы по 17 ЦУР, включая сотрудничество Ливана в достижении ЦУР и достижение глобальных целей, местный бизнес на Ближнем Востоке.
Реализация и прогресс
[ редактировать ]ЦУР 1: Ликвидация бедности
[ редактировать ]В Ливане реализуются инициативы по поддержке беднейших и наиболее уязвимых сообществ. Однако Ливан страдает, несмотря на все прилагаемые усилия. В этом смысле многие остаются за чертой бедности и рискуют остаться позади. Учитывая некоторые статистические факты, 27% ливанцев считаются бедными и тратят менее 270 долларов в месяц. В 2015 году 70% сирийских беженцев в Ливане тратили менее 120 долларов в месяц, 65% палестинских беженцев в Ливане тратили менее 210 долларов в месяц и 90% палестинских беженцев из Сирии тратили менее 80 долларов в месяц. [10]
ЦУР 2: Ликвидация голода
[ редактировать ]Проблема в Ливане в отношении этой цели заключается не в достаточности хорошей еды, а в ее недоступности для всех. При этом, учитывая статистические показатели, 16,5% детей до 5 лет в России имеют задержку роста, то есть не развиваются должным образом из-за неправильного питания . Около 11% ливанцев, 93% сирийских беженцев, 62% палестинских беженцев в Ливане и 94% палестинских беженцев из Сирии не могут удовлетворить свои основные потребности в продовольствии. [10]
ЦУР 3: Хорошее здоровье и благополучие
[ редактировать ]Ливан стал свидетелем важных достижений, которые увеличили продолжительность жизни и сократили количество некоторых распространенных причин смерти, таких как ишемическая болезнь сердца и респираторные заболевания, а также улучшили доступ к качественным медицинским услугам. Однако предпринимаются большие усилия по улучшению здоровья населения и обеспечению доступного медицинского обслуживания для каждого. [10]
ЦУР 4: Качественное образование
[ редактировать ]В Ливане наблюдается значительный рост охвата начальным образованием, что означает значительное повышение образовательного статуса молодежи. [35]
Отмечается, что ливанская молодежь демонстрирует значительно высокий уровень грамотности: 90 процентов поступают в начальную школу. Такой высокий уровень набора обусловлен обязательным и бесплатным аспектом обучения в государственных школах. [36]
ЦУР 5: Гендерное равенство
[ редактировать ]Важно отметить, что Ливан добился серьезных успехов в вопросах равенства и расширения прав и возможностей. Женщины по-прежнему страдают от неравенства в социальных, политических, юридических аспектах и на рынке труда. На муниципальных выборах 2016 года было избрано примерно на 100 больше женщин, чем на муниципальных выборах 2010 года, однако женщины составляют лишь 5,5% мест в муниципальных советах. Лишь 23,5% женщин присутствуют на рынке труда, тогда как доля мужчин составляет 70,3%. И только 3 процента мест в национальных парламентах занимают женщины. [10]
ЦУР 6: Чистая вода и санитария
[ редактировать ]Важные улучшения были достигнуты на уровне реализации ЦУР 6. У большинства ливанцев улучшился доступ к водоснабжению, однако население часто испытывает нехватку воды. Одна из проблем, с которой пришлось столкнуться, заключается в том, что в некоторых районах Ливана воду нельзя пить. Несмотря на то, что в Ливане имеются относительно хорошо налаженные сети водоснабжения и канализации, все же ограниченное количество воды и сточных вод очищается и управляется безопасным образом. В этом смысле до 70% природных источников воды в Ливане бактериально загрязнены. В 2012 году Ливан добыл 0,7 миллиарда кубометров подземных вод, но ежегодно подземные воды пополняются лишь на 0,5 миллиарда кубометров. [10]
ЦУР 7: Доступная и чистая энергия
[ редактировать ]Это жизненно важный аспект попыток Ливана приблизиться к ЦУР 7, имея высокий потенциал отказа от нефти как основного топлива для энергетики и большей зависимости от возобновляемых источников энергии из таких ресурсов, как солнце, ветер и вода. Необходимы значительные усилия для увеличения выбросов парниковых газов и повышения доступности энергии. В Ливане до 4,5% электроэнергии вырабатывается за счет гидроэнергетики и до 95,5% за счет нефти. В 2012 году Electricité du Liban (EDL) удовлетворила лишь 63% спроса на электроэнергию в Ливане. В 2012 году около 53% общих выбросов парниковых газов в Ливане приходилось на энергетический сектор. [10]
ЦУР 8: Достойный труд и экономический рост
[ редактировать ]Ливан стал свидетелем огромной борьбы за темпы роста. Важно отметить, что, несмотря на эти трудности, ливанская экономика продемонстрировала высокий уровень устойчивости перед лицом региональной нестабильности, поддерживаемой такими секторами, как туризм и строительство. Для Ливана является постоянной проблемой создание достаточного количества рабочих мест, что свидетельствует о высоком уровне безработицы, особенно среди женщин и молодежи, а также о высоком уровне эмиграции образованной молодежи из Ливана. По оценкам, в Ливане безработица среди молодежи составляет 21,6% и постоянно растет. [10]
ЦУР 9: Промышленность, инновации и инфраструктура
[ редактировать ]Ливан известен своей молодежной предпринимательской деятельностью. Эта репутация энергичной предпринимательской атмосферы помогла малому бизнесу расти. Сложный аспект ливанской промышленности связан с уровнем экспорта продукции обрабатывающей промышленности, который снизился почти на 30% с 2012 по 2015 год. [10]
ЦУР 10: Сокращение неравенства
[ редактировать ]Неравенство в Ливане имеет разные стороны, что связано с доходами, потреблением и социальными аспектами, особенно между Бейрутом и сельскими районами. Географический разрыв существует и увеличивается из-за способа направления финансирования непосредственно муниципалитетам, что особенно затрагивает муниципалитеты в сельской местности. Примечательно, что на 20% самых богатых жителей Ливана приходится 40% всего потребления, что в пять раз больше, чем на 20% самых бедных. В Ливане нет гражданского кодекса, гарантирующего равное обращение для всех в вопросах личного статуса, таких как брак, опека и наследование, а имеется 15 отдельных законов о личном статусе, связанных с религиозными сектами. Еще одним важным фактом является то, что в 244 наиболее уязвимых муниципалитетах проживает 87% всех перемещенных лиц из Сирии. [10]
ЦУР 11: Устойчивые города и сообщества
[ редактировать ]О Ливане хорошо известно, что он имеет богатое городское культурное наследие и ряд старейших городов мира. Однако произошли огромные демографические изменения, такие как рост конфликтной урбанизации и волны внешних и внутренних перемещений. Эта возросшая проблема затрудняет поддержание социальной сплоченности и обеспечение инклюзивности. Около 90% населения Ливана проживает в городских районах и около 30% проживает только в столичном районе Бейрута. Вдобавок к этому, большинство сирийских беженцев живут в городских районах, часто в бедных кварталах с высокой плотностью населения, а иногда и в уязвимых условиях. Более того, 63% палестинских беженцев в Ливане и 55% палестинских беженцев из Сирии живут в лагерях, большинство из которых расположены в городских районах. [10]
ЦУР 12: Ответственное производство и потребление
[ редактировать ]В попытке уменьшить загрязнение с 2000 года Ливан принял экологическое законодательство, требующее от предприятий минимизировать загрязнение.
Однако для улучшения переработки и управления отходами необходимо и дальше укреплять экологическое управление на муниципальном уровне, а также регулирование и правоприменение на национальном уровне. В этом смысле Ливану удалось сократить потребление ХФУ (вещества, разрушающего озоновый слой) с 928 тонн до 0 тонн менее чем за пятнадцать лет. В 2010 году 17% твердых бытовых отходов было переработано, а 83% отправлено на свалки или открытые свалки, включая потенциально опасные виды отходов.
ЦУР 13: Борьба с изменением климата
[ редактировать ]Ливан подписал несколько конвенций, таких как Парижское соглашение об изменении климата , и создал несколько учреждений, занимающихся защитой окружающей среды. Страна уязвима к экстремальным погодным условиям, таким как зимние наводнения и продолжительные жаркие летние дни. [ нужна ссылка ] В этом отношении ожидается, что Ливан сможет сделать больше для уменьшения своего вклада в изменение климата и повышения потенциала учреждений, занимающихся экологическими проблемами. [10] Ливан увеличил выбросы парниковых газов, газов, которые вредны для окружающей среды и способствуют изменению климата, почти на 5% ежегодно в период с 1994 по 2012 год. [ нужно обновить ] Предполагается, что к 2040 году количество осадков в Ливане уменьшится на 10-20%. [37] В настоящее время уровень моря в Ливане в ближайшие 30 лет поднимется на 60 см. [10] [ когда? ]
ЦУР 14: Жизнь под водой
[ редактировать ]ЦУР 15: Жизнь на суше
[ редактировать ]ЦУР 16: Мир, справедливость и сильные институты
[ редактировать ]ЦУР 17: Партнерство для достижения целей
[ редактировать ]Проблемы
[ редактировать ]18 июля 2018 г.: Министерская встреча сессии Политического форума высокого уровня ООН по устойчивому развитию (ПФВУ) 2018 г. публично обнародовала данные о 46 добровольных национальных обзорах (ДНО) в течение трех дней. Его цель заключалась в том, чтобы поделиться информацией о развитии и проблемах, с которыми столкнулись страны-участницы при реализации ЦУР. [38]
Критические проблемы лишат Ливан права реализовать Повестку дня в области устойчивого развития на период до 2030 года. Эти проблемы включают в себя: политическую нестабильность, кризис беженцев, выбор социально-экономической политики, социальную защиту, налоги, отсутствие данных и отсутствие гендерного равенства. [39]
В ДНО были включены некоторые проблемы, стоящие перед реализацией ЦУР в Ливане, включая отсутствие сильной статистической системы и базы данных для задач и показателей ЦУР, а также отсутствие наращивания потенциала. Институциональный потенциал управления государственным сектором необходимо укреплять с помощью органов ООН и международных организаций. [17]
Политические препятствия
[ редактировать ]Политическая система в Ливане характеризуется согласованным разделением власти, ведущим к несбалансированной структуре управления. Это приводит к политическим конфликтам, влияющим на экономическую и институциональную деятельность как государственного, так и частного сектора. Такое неэффективное распределение власти приводит к слабости хрупкого институционального стратегического планирования и отсутствию прозрачности. Следовательно, коррупция препятствует инвестициям и реализации глобальных проектов развития. [39] Результатом такого политического распределения является ограничение в принятии решений в отношении любого проекта или продвижения. [40]
Кризис беженцев
[ редактировать ]Ливан столкнулся со сложным подходом в отношении более миллиона сирийцев, обратившихся в страну в поисках убежища. [41] Ливан был хорошо известен как страна, в которой беженцы интегрировались в состав своего населения. Такое перенаселение беженцев негативно влияет на инфраструктуру. [39] Это приводит к несбалансированному распределению проектов развития в сторону улучшения статуса страны. Беженцы, в основном палестинцы и сирийцы, долгое время страдали от политики неравенства, поскольку их называют «нациями, которые остались позади». Как следует из отчета за 2019 год, Ливан и Иордания сталкиваются с таким же обострением кризиса: в них проживают 17% и 7% населения соответственно. [42] Проблемы, с которыми столкнулись эти сообщества, были связаны с необходимостью поддержки психического здоровья, потребностью в более продвинутых образовательных стратегиях и проектах, а также усилением гендерного неравенства. [43]
В октябре 2014 года произошла смена правительства по поводу перераспределения сирийских беженцев. Его главной целью было сократить общее число сирийских беженцев и в то же время побудить их вернуться в Сирию. Эта цель до сих пор остается постоянной целью, включенной в повестку дня правительства.
Выбор социально-экономической политики
[ редактировать ]Экономическая структура Ливана зависит от модели, ориентированной на банковские и финансовые системы и сектора. Необходимость восстановления страны после гражданской войны зависела от чрезмерных заимствований у международных организаций. Это делается ради обменного курса доноров, увеличивающего государственный долг, с которым страна не может справиться. Такая концентрация инвестиций в конкретных секторах не смогла улучшить экономическое состояние страны и привлечь новые перспективные проекты от инвесторов, которые способствовали бы достижению всех целей, поставленных в повестке дня до 2030 года. [39] Уровень бедности и безработицы среди молодежи увеличился, что оставляет мало возможностей для ускорения роста и чувства конкурентоспособности. [44]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ливан .: Платформа знаний об устойчивом развитии» . Sustainabledevelopment.un.org . Архивировано из оригинала 30 декабря 2020 года . Проверено 4 октября 2020 г.
- ^ Луоми, М.; Фуллер, Г.; Дахан, Л.; Лиссабон Босунд, К.; де ла Мот Каруби, Э.; Лафортюн, Г. (2019). Отчет об индексе ЦУР и информационных панелях арабского региона за 2019 год . Центр передового опыта по ЦУР для арабского региона/Дипломатическая академия Эмиратов и Сеть решений для устойчивого развития. п. 5.
- ^ Сеть Глобального договора в Ливане (GCNL) (2015 г.). «Наша миссия» .
- ^ «Платформа знаний по зеленому росту» . Платформа знаний о зеленом росте . Проверено 02 января 2021 г.
- ^ «Инициативы глобального воздействия | Глобальный договор ООН» . www.unglobalcompact.org . Проверено 02 января 2021 г.
- ^ «Цели устойчивого развития в Ливане» . Организация Объединенных Наций Ливан . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ «Цели устойчивого развития | ПРООН в Ливане» . ПРООН . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Цели устойчивого развития. «Добровольный национальный обзор 2018» .
- ^ «Повестка дня на период до 2030 года в Ливане: развитие частного сектора за счет препятствий устойчивому развитию | Social Watch» . www.socialwatch.org . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Цели устойчивого развития в Ливане» . Организация Объединенных Наций Ливан . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Цели развития тысячелетия» (PDF) . Отчет по Ливану . 2008.
- ^ «Национальный отчет Конференции Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию (Рио+20)» (PDF) . Устойчивое развитие в Ливане: состояние и видение . 2012.
- ^ «Ливан, которого мы хотим: национальные консультации в Ливане после 2015 года» (PDF) . Отчет . 2013.
- ^ «17 ЦЕЛЕЙ | Департамент по экономическим и социальным вопросам» . sdgs.un.org . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Организация Объединенных Наций (2017 г.) Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 6 июля 2017 г., Работа Статистической комиссии, касающаяся Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года.
- ^ Jump up to: а б «Рамочная основа устойчивого развития в Ливане: национальная оценка» (PDF) . Отчет .
- ^ Jump up to: а б с д и «Добровольный национальный обзор (ДНО) целей устойчивого развития (ЦУР)» (PDF) . Отчет . 2018.
- ^ «Цели устойчивого развития в Ливане» . sdglebanon.pcm.gov.lb . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ торговли, Минэкономики и. «Поддержка МСП | Цели устойчивого развития (ЦУР) | Министерство экономики и торговли, Ливанская Республика» . www.economy.gov.lb (на арабском языке) . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ Министерство сельского хозяйства (2014 г.). «Министерство аграрной стратегии» (PDF) . Министерство сельского хозяйства .
- ^ IDAL, инвестируйте в Ливан (2020). «Кто мы» .
- ^ Национальная стратегия для женщин в Ливане (2017–2019). «Национальный план действий (2017-2019)» (PDF) . Национальная стратегия для женщин в Ливане .
- ^ Ливанский центр энергосбережения (LCEC) (2016–2020 гг.). «Национальный план действий в области возобновляемых источников энергии для Ливанской Республики на 2016–2020 годы» (PDF) . Ливанский центр энергосбережения (LCEC) .
- ^ Министерство экономики и торговли (2014 г.). «Стратегия Ливана по МСП: дорожная карта до 2020 года» (PDF) . Проекты ПРООН .
- ^ Совет по развитию и реконструкции (2016). «Заключительный отчет национального доклада Хабитат III» (PDF) . Совет по развитию и реконструкции (CDR) .
- ^ Переключите Мед (2015). «План действий Ливана по устойчивому потреблению и производству в промышленном секторе» .
- ^ Министерство иностранных дел, Министерство Европы и дел. «Конференция Ливан – CEDRE (06.04.18)» . Дипломатия Франции – Министерство Европы и иностранных дел . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ «Ливан: Платформа знаний об устойчивом развитии» . Sustainabledevelopment.un.org . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Хаддад, Дэни; Зогайб, Рива (2018). «Ливан: прогресс в достижении ЦУР 16: Отчет гражданского общества по ЦУР 16.4, 16.5, 16.6 и 16.10» (PDF) . Ливанская ассоциация прозрачности : 8.
- ^ Jump up to: а б Индекс ЦУР, Ливан. «Отчет об устойчивом развитии 2020» (PDF) .
- ^ «Социальный дозор | www.socialwatch.org» . www.socialwatch.org . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Содействие развитию частного сектора за счет препятствий устойчивому развитию» (PDF) . Отчет . 2018.
- ^ «Стратегия частного сектора» (PDF) . Отчет . 2015.
- ^ "О" . Глобальный договор ООН в Ливане . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ «Цель 4: Качественное образование | ПРООН в Ливане» . ПРООН . Проверено 03 января 2021 г.
- ^ «Добровольный национальный обзор 2018» . Глобальный договор ООН в Ливане . Проверено 03 января 2021 г.
- ^ «Ливан | Ближневосточная сеть по борьбе с лесными пожарами в диких землях - NENFIRE | Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций» . www.фао.орг . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ Хаб, Знания ЦУР МИУР. «Докладчики итогового ДНО рассказывают о прогрессе и ограничениях ЦУР | Новости | Центр знаний о ЦУР | МИУР» . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Зиад Абдель Самад (2016). «Структурные проблемы и препятствия на пути реализации Повестки дня на период до 2030 года» (PDF) . Сеть арабских НПО по развитию (ANND) : 8.
- ^ Кристоферсен, Мона (08 мая 2017 г.). «Устойчивые институты, имеющие решающее значение для устойчивого развития Ливана» . Глобальная обсерватория МИП . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ Джанмыр, Майя (16 марта 2018 г.). «УВКБ ООН и реакция сирийских беженцев: переговоры о статусе и регистрации в Ливане» . Международный журнал по правам человека . 22 (3): 393–419. дои : 10.1080/13642987.2017.1371140 . HDL : 1956/17996 . ISSN 1364-2987 .
- ^ «Находятся ли беженцы рядом с городскими возможностями трудоустройства?» . Центр глобального развития . Проверено 02 января 2021 г.
- ^ Самар Зебиан (2018). "МАШРУ3 ИНСАН" (PDF) . Институт государственной политики и международных отношений Иссама Фареса : 34.
- ^ МОТ (2017–2020 гг.). «Страновая программа достойного труда для Ливана, 2017 г.» (PDF) .