Цель устойчивого развития 8
Цель устойчивого развития 8 | |
---|---|
![]() | |
Заявление о миссии | «Содействовать устойчивому, инклюзивному и устойчивому экономическому росту, полной и продуктивной занятости и достойной работе для всех» |
Коммерческий? | Нет |
Тип проекта | Некоммерческая организация |
Расположение | Глобальный |
Основатель | Объединенные Нации |
Учредил | 2015 |
Веб-сайт | ЦУР |
Цель устойчивого развития 8 ( ЦУР 8 или Глобальная цель 8 ) касается «достойного труда и экономического роста» и является одной из 17 целей устойчивого развития , установленных Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 2015 году. Полное название — «Содействие устойчивому развитию». инклюзивный и устойчивый экономический рост , полная и производительная занятость и достойная работа для всех». [1] [2] Прогресс в достижении целевых показателей будет измеряться, отслеживаться и оцениваться с помощью 17 показателей.
Всего в ЦУР 8 поставлено двенадцать задач, которые должны быть достигнуты к 2030 году. Некоторые цели рассчитаны на 2030 год; другие — на 2020 год. Первые десять — это целевые показатели . Это; «устойчивый экономический рост ; диверсификация , инновации и модернизация для повышения производительности экономики », «продвижение политики поддержки создания рабочих мест и растущих предприятий», «повышение эффективности использования ресурсов в потреблении и производстве», «полная занятость и достойная работа с равной оплатой », «содействие занятость, образование и обучение молодежи», «положить конец современному рабству , торговле людьми и детскому труду », «защищать трудовые права и способствовать созданию безопасных условий труда», «содействовать полезному и устойчивому туризму », всеобщему доступу к банковским, страховым и финансовым услугам . Кроме того, существуют также две цели для средств реализации. [3] , а именно: Увеличение торговли помощи для поддержки ; разработать глобальную стратегию занятости молодежи.
Для наименее развитых стран экономическая цель состоит в достижении по крайней мере 7-процентного ежегодного роста валового внутреннего продукта (ВВП). В 2018 году глобальные темпы роста реального ВВП на душу населения составили 2 процента. [4]
За последние пять лет экономический рост в наименее развитых странах увеличивался в среднем на 4,3 процента. [5] В 2019 году 22 процента молодых людей в мире не работали, не получали образования или профессиональной подготовки. [5]
Фон
[ редактировать ]
За почти три десятилетия число работников, живущих в крайней нищете, резко сократилось. И это несмотря на длительное воздействие экономического кризиса 2008 года и глобальной рецессии . В развивающихся странах 34 процента всех рабочих мест приходилось на средний класс, и эта цифра быстро росла в период с 1991 по 2015 год. [6]
Рост занятости с 2008 года «составлял в среднем всего 0,1% в год по сравнению с 0,9% в период с 2000 по 2007 год». [7] [8]
Целью ЦУР 8 является содействие устойчивому и справедливому экономическому росту для всех работников, независимо от их происхождения, расы или пола . [9] Это означает достижение «более высокого уровня экономической производительности за счет диверсификации продукции, технологической модернизации и инноваций , в том числе за счет сосредоточения внимания на секторах с высокой добавленной стоимостью и трудоемких секторах». [9]
Цели, показатели и прогресс
[ редактировать ]ООН определила 12 задач и 17 показателей для ЦУР 8. 12 задач определяют цели, а показатели представляют собой показатели, с помощью которых мир стремится отслеживать, достигаются ли эти цели, используя заявленные и документально подтвержденные годы для актуализации показателей. Два показателя должны быть достигнуты к 2020 году, один – к 2025 году, а остальные четырнадцать показателей должны быть достигнуты к 2030 году. [10]
Задача 8.1: Устойчивый экономический рост
[ редактировать ]
Полное название задачи 8.1 звучит так: «Поддерживать экономический рост на душу населения на уровне не менее 7 процентов валового внутреннего продукта в соответствии с национальными условиями и, в частности, рост в год в наименее развитых странах ». [2]
Он имеет один показатель: показатель 8.1.1 — « Годовой темп роста реального ВВП на душу населения». [11]
Достижение более высокой производительности потребует диверсификации и модернизации технологий, а также инноваций, предпринимательства и роста малых и средних предприятий (МСП).
В 2018 году глобальные темпы роста реального ВВП на душу населения составили 2 процента. [4]
Задача 8.2: Диверсификация, внедрение инноваций и модернизация для повышения экономической производительности
[ редактировать ]
Официальная формулировка задачи 8.2 звучит так: «Достичь более высокого уровня экономической производительности за счет диверсификации, технологической модернизации и инноваций, в том числе за счет сосредоточения внимания на секторах с высокой добавленной стоимостью и трудоемких секторах». [2]
Он имеет один показатель: показатель 8.2.1 — «Годовой темп роста реального ВВП на одного занятого человека». [11]
В значительной части Северной Америки ( Канада и США ) ВВП на одного занятого человека увеличился в среднем на 0,5%, но в целом на континенте наблюдалось снижение производительности примерно на -0,53%. В Южной Америке наблюдалось общее снижение ВВП на одного занятого человека, причем в Венесуэле наибольшее изменение наблюдалось - -31,8%. В целом по континенту наблюдалось снижение производительности примерно на -2,56%. [11]
В Азии наблюдался общий рост ВВП на одного занятого человека. Рост ВВП на одного занятого человека увеличился примерно на 2,1%, при этом в значительной части ( Китай ) наблюдался рост на 6,6%. В Европе наблюдался общий рост ВВП на одного занятого человека. Рост составил приблизительно 1,3%, при этом в значительной части ( Россия ) наблюдался рост на 2,5%. В Африке наблюдался общий рост ВВП на одного занятого человека. Рост составил примерно 0,4%. В Океании наблюдался общий рост ВВП на одного занятого человека. Он увеличился примерно на 0,85%, при этом в большой части ( Австралия ) наблюдался рост на 0,2%. [11]
Задача 8.3: Продвигать политику поддержки создания рабочих мест и роста предприятий
[ редактировать ]
Официальная формулировка задачи 8.3 звучит так: «Содействовать политике, ориентированной на развитие, которая поддерживает производительную деятельность, создание достойных рабочих мест, предпринимательство , творчество и инновации ». [2]
Он имеет один показатель: показатель 8.3.1 — «Доля неформальной занятости в несельскохозяйственном секторе в разбивке по полу». [11]
Рабочие места, подпадающие под категорию неформальной занятости в несельскохозяйственном секторе, включают; незарегистрированные и/или мелкие частные некорпоративные предприятия, занимающиеся производством товаров или услуг, предназначенных для продажи или бартера, самозанятые уличные торговцы, водители такси и работники на дому, независимо от размера. [11]
Задача 8.4: Повышение эффективности использования ресурсов в потреблении и производстве
[ редактировать ]
Официальное название задачи 8.4 звучит так: «Постепенно, до 2030 года, повышать глобальную эффективность использования ресурсов в потреблении и производстве и стремиться отделить экономический рост от деградации окружающей среды в соответствии с 10-летними рамками программ по устойчивому потреблению и производству с развитыми страны, которые берут на себя инициативу». [2]
Имеет два показателя:
- Показатель 8.4.1: Материальный след, материальный след на душу населения и материальный след на ВВП
- Показатель 8.4.2: Внутреннее потребление материалов, внутреннее потребление материалов на душу населения и внутреннее потребление материалов на ВВП.
Общий материальный след представляет собой сумму материального следа биомассы, ископаемого топлива, металлических и неметаллических руд. Данные о материальных следах устарели и недоступны после 2010 года. [11] Материальный след на душу населения увеличился на 39 процентов с 2000 по 2017 год, достигнув 12,18 тонн, а материальный след на единицу ВВП увеличился на 7 процентов с 2000 по 2017 год, достигнув 1,16 кг. [11]
Внутреннее потребление материалов на душу населения увеличилось на 11 процентов с 2010 по 2017 год, достигнув 12,17 тонны, а внутреннее потребление материалов на единицу ВВП не увеличилось в период с 2010 по 2017 год, оставаясь на уровне 1,16 кг. [11]
Задача 8.5: Полная занятость и достойная работа с равной оплатой
[ редактировать ]
Полное название задачи 8.5 звучит так: «К 2030 году добиться полной и продуктивной занятости и достойной работы для всех женщин и мужчин, в том числе для молодежи и людей с ограниченными возможностями , а также равной оплаты за труд равной ценности». [2]
Задача 8.5 имеет два показателя: [11]
- Показатель 8.5.1: Средний почасовой заработок женщин и мужчин в разбивке по профессиям, возрасту и лицам с ограниченными возможностями
- Показатель 8.5.2: Уровень безработицы по полу, возрасту и лицам с ограниченными возможностями
Средний заработок указан для сотрудников мужского и женского пола, но данные по странам недоступны для дальнейшей разбивки. [11] В 2017 году «был определен гендерный разрыв в оплате труда, взвешенный по факторам, в размере 19 процентов». [14]
Задача 8.6: Содействие занятости, образованию и профессиональной подготовке молодежи
[ редактировать ]Полное название задачи 8.6 звучит так: «К 2020 году существенно сократить долю молодежи, не имеющей работы, образования или профессиональной подготовки». [2] В отличие от большинства целей ЦУР, поставленных на 2030 год, эта цель должна быть достигнута к 2020 году. [11]
Имеет один индикатор. Показатель 8.6.1 представляет собой «Доля молодежи (в возрасте 15–24 лет), не учащейся , не работающей или не обучающейся».
Большинство ЦУР планируется достичь либо к 2020, либо к 2030 году. Хотя ЦУР 8 должна быть достигнута в 2030 году, срок действия цели 8.6 уже истек в 2020 году.
В 2019 году «22 процента молодых людей в мире не работали, не получали образования или профессиональной подготовки, и эта цифра практически не изменилась с 2005 года». [14]
В Канаде с годами произошло небольшое снижение количества молодежи, не связанной с образованием, трудоустройством и/или профессиональной подготовкой (NEET). Ставки NEET в 1975 году составляли 18%, а в 2020 году ставки NEET составляли 20%. [15]
Хотя во многих странах Северной Америки и Европы был достигнут прогресс, в большинстве африканских стран дело обстоит иначе. Поскольку уровень NEET среди молодежи в большинстве африканских стран сегодня выше, чем в 2015 году (когда впервые были реализованы ЦУР). [16]
Молодежь, являющаяся NEET, с большей вероятностью окажет неблагоприятное воздействие на свое эмоциональное, физическое и психосоциальное благополучие. [17] Отсутствие достойной занятости также может способствовать обострению глобальных проблем, таких как бедность и массовая миграция. [16]

Задача 8.7: Покончить с современным рабством, торговлей людьми и детским трудом
[ редактировать ]Полное название задачи 8.7 звучит так: «Принять незамедлительные и эффективные меры по искоренению принудительного труда, положить конец современному рабству и торговле людьми, а также обеспечить запрет и ликвидацию наихудших форм детского труда, включая вербовку и использование детей-солдат, и к 2025 году положить конец детский труд во всех его формах». [2]
Есть один показатель: показатель 8.7.1 — «Доля и количество детей в возрасте 5–17 лет, занятых детским трудом, в разбивке по полу и возрасту». [11]
Задача 8.8: Защитить трудовые права и способствовать созданию безопасных условий труда
[ редактировать ]Полное название Задачи 8.8 звучит так: «Защитить трудовые права и способствовать созданию безопасных и надежных условий труда для всех работников, включая трудящихся-мигрантов, в частности женщин-мигрантов, и лиц с нестабильной занятостью». [2]
Имеет два показателя: [11]
- Показатель 8.8.1: Частота смертельных и несмертельных производственных травм в разбивке по полу и статусу мигранта
- Показатель 8.8.2: Уровень соблюдения трудовых прав на национальном уровне (свобода объединений и ведение коллективных переговоров) на основе текстовых источников Международной организации труда (МОТ) и национального законодательства, в разбивке по полу и статусу мигранта.
Задача 8.9: Продвижение полезного и устойчивого туризма
[ редактировать ]Полный текст задачи 8.9 звучит так: «К 2030 году разработать и реализовать политику содействия устойчивому туризму, который создает рабочие места и продвигает местную культуру и продукцию». [2]
Имеет два показателя: [11]
- Показатель 8.9.1: Прямой ВВП туризма как доля в общем ВВП и в темпах роста
- Показатель 8.9.2: Доля рабочих мест в отраслях устойчивого туризма от общего количества рабочих мест в сфере туризма
В 2020 году было внесено предложение об удалении показателя 8.9.2. [18]
Каждая страна сможет получать доход, поскольку она стремится улучшить свою туристическую привлекательность. [11]

Всемирная туристская организация ООН (ЮНВТО) определяет устойчивый туризм как «туризм, который полностью учитывает его текущие и будущие экономические, социальные и экологические последствия, удовлетворяя потребности посетителей, промышленности, окружающей среды и принимающих сообществ». [19]
Задача 8.10: Всеобщий доступ к банковским, страховым и финансовым услугам
[ редактировать ]
Официальный текст задачи 8.10 звучит так: «Укрепить потенциал отечественных финансовых учреждений по поощрению и расширению доступа к банковским, страховым и финансовым услугам для всех». [2]
Задача 8.10 имеет два показателя: [11]
- Показатель 8.10.1: Количество отделений коммерческих банков на 100 000 взрослых и (b) количество банкоматов (банкоматов) на 100 000 взрослых
- Показатель 8.10.2: Доля взрослых (15 лет и старше), имеющих счет в банке или другом финансовом учреждении или у поставщика услуг мобильных денег
Задача 8.a: Увеличение помощи для поддержки торговли
[ редактировать ]Официальная формулировка задачи 8.a «Увеличить поддержку развивающихся стран, в частности наименее развитых стран, в рамках программы «Помощь в интересах торговли», в том числе через Расширенную интегрированную структуру технической помощи наименее развитым странам в сфере торговли». [2]
Имеет один индикатор. Индикатор 8.a.1 – это «Обязательства и выплаты по программе «Содействие торговле».
Показатель 8.a.1 измеряется как общий объем официальной помощи развитию (ОПР), выделенной на помощь торговле в 2015 году в долларах США.
В 2018 году «помощь по торговым обязательствам оставалась стабильной и составляла 58 миллиардов долларов в текущих ценах». [14] Южная и Центральная Азия «получила наибольшую долю (31,4 процента), за ней следовали страны Африки к югу от Сахары (29,2 процента)». [14]
Задача 8.b: Разработка глобальной стратегии занятости молодежи
[ редактировать ]
Полное название задачи 8.b: «К 2020 году разработать и ввести в действие глобальную стратегию занятости молодежи и реализовать Глобальный пакт о рабочих местах Международной организации труда ». [2]
Он имеет один показатель: показатель 8.b.1 – «Существование разработанной и реализованной национальной стратегии занятости молодежи».
В отличие от большинства задач ЦУР, нацеленных на 2030 год, целевой датой для этого показателя является 2020 год. Согласно данным за 2019 год, 98 процентов опрошенных стран имели стратегию занятости молодежи или планировали разработать ее в ближайшем будущем. [14] МОТ, как агентство по этому показателю, отвечает за сбор данных для реализации Глобальной стратегии расширения прав и возможностей молодежи. [20]
Кастодиальные агентства
[ редактировать ]Кастодиальные агентства отвечают за предоставление отчетности по следующим показателям: [20]
- Показатель 8.1.1: Департамент ООН по экономическим и социальным вопросам (ДЭСВ ООН) и Статистический отдел ООН (СОООН).
- Индикаторы 8.2.1, 8.3.1, 8.5.1, 8.5.2, 8.6.1, 8.8.1, 8.8.2 и 8.b.1: Международная организация труда (МОТ).
- Индикаторы 8.4.1 и 8.4.2: Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП).
- Показатель 8.7.1: Международная организация труда (МОТ) и Международный чрезвычайный детский фонд ООН (ЮНИСЕФ).
- Индикаторы 8.9.1 и 8.9.2: Всемирная туристская организация ООН (ЮНВТО).
- Показатель 8.10.1: Международный валютный фонд (МВФ).
- Индикатор 8.10.2: Всемирный банк (ВБ).
- Индикатор 8.a.1: Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Мониторинг
[ редактировать ]Отчеты высокого уровня о ходе реализации всех ЦУР публикуются в форме отчетов Генерального секретаря Организации Объединенных Наций ; самый последний датирован апрелем 2021 года. [21]
Связи с другими ЦУР
[ редактировать ]Достижение ЦУР 8 зависит от успеха и прогресса других ЦУР. В экономике любой страны не может быть роста, если ее граждане недостаточно образованы. Таким образом, ЦУР 8; Достойный труд и экономический рост взаимосвязаны с качественным образованием ( ЦУР 4 ), [22] Гендерное равенство ( ЦУР 5 ) для равных возможностей трудоустройства. [23] Также существуют прочные связи с промышленностью, инновациями и инфраструктурой ( ЦУР 9 ). [24] и Ответственное потребление и производство ( ЦУР 12 ). [25]
Организации
[ редактировать ]система ООН
[ редактировать ]- Группа Всемирного банка С момента принятия Глобальных целей : Всемирный банк поддерживает концепцию борьбы с бедностью и расширения прав и возможностей представителей обоих полов посредством обучения, мобилизации ресурсов и т. д. [26] [27]
- Управление ООН по вопросам космического пространства (UNOOSA)
- Международная организация труда [7]
- Структура «ООН-женщины» действует для «достижения экономических прав и роста для всех путем содействия достойному труду, равной оплате за равный труд, равному доступу к экономическим активам и возможностям, а также справедливому распределению неоплачиваемой работы по уходу». [28]
- Всемирная туристская организация ООН (ЮНВТО)
Проблемы
[ редактировать ]Последствия пандемии COVID-19
[ редактировать ]из-за закрытия компаний и ущерба для малого бизнеса в результате пандемии COVID-19 шансы на трудоустройство будут продолжать снижаться. Сообщается, что [29]
Вспышка пандемии COVID-19 в 2020 году замедлила рост всех экономик мира, включая все сектора, такие как банковское дело, страхование и услуги. [14] Другие отрасли, такие как туризм, также сталкиваются с проблемами, и ожидается, что ВВП на душу населения в этот период снизится на 4,2%. [30]
Критика
[ редактировать ]Некоторые исследователи отметили, что продолжающийся глобальный экономический рост на уровне 3 процентов (Цель 8.1) может быть несовместим с ЦУР экологической устойчивости ( 6 , 12 , 13 , 14 и 15 ), поскольку требуемая скорость абсолютного глобального эко-экономического разрыва гораздо выше, чем любая страна достигла в прошлом. По мнению антрополога Джейсона Хикеля , это может также противоречить другим целям, не связанным с окружающей средой; например, ЦУР 1 (ликвидация бедности) может стать недостижимой, если экономическое развитие приведет к полной автоматизации большинства рабочих мест , что может быть проще в важнейшем производственном секторе развивающихся стран. В свете этого он предлагает исключить Цель 8.1 и изменить другие цели, такие как ЦУР 8.4 и 10 (сокращение неравенства доходов ), чтобы сделать их количественными и явно ориентированными на устойчивость и социальное благосостояние. [31]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Организация Объединенных Наций (2015 г.) Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 25 сентября 2015 г., Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года ( A/RES/70/1 )
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Организация Объединенных Наций (2017 г.) Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 6 июля 2017 г., Работа Статистической комиссии в отношении Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года ( A/RES/71/313 )
- ^ Бартрам, Джейми; Броклхерст, Кларисса; Брэдли, Дэвид; Мюллер, Майк; Эванс, Барбара (декабрь 2018 г.). «Политический обзор средств достижения целей и показателей устойчивого развития в области водоснабжения и санитарии» . npj Чистая вода . 1 (1): 3. дои : 10.1038/s41545-018-0003-0 . S2CID 169226066 .
Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0.
- ^ Jump up to: а б «Отчет о ЦУР 2020» . Открытый центр данных статистики ООН по ЦУР . Проверено 3 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Организация Объединенных Наций (2020 г.). «Мировое экономическое положение и перспективы Организации Объединенных Наций» (PDF) . undocs.org . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ «Цель 8: Достойный труд и экономический рост» . ПРООН . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Цель №8: Достойный труд и экономический рост (Повестка дня в области развития до 2030 года)» . www.ilo.org . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ «Загрузка PDF-файла «Цель 8» на SDG Compass» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б «17 компаний помогают достичь 17 целей ООН в области устойчивого развития» . Институт Основателей . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ «Цель 8 Компаса ЦУР» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Ричи, Розер, Миспи, Ортис-Оспина (2018 г.) «Измерение прогресса в достижении целей устойчивого развития». (ЦУР 8) SDG-Tracker.org, веб-сайт
Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0.
- ^ Содействие инклюзивному и устойчивому экономическому росту, занятости и достойной работе для всех, (ЦУР 8) SDG-Tracker.org, веб-сайт.
- ^ SDG-Tracker.org, веб-сайт.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Организация Объединенных Наций (2020 г.). «Мировое экономическое положение и перспективы Организации Объединенных Наций» . undocs.org . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ «Доля молодежи, не получающей образования, работы или профессиональной подготовки» . Наш мир в данных . Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Чеслик, Катажина; Барфорд, Анна; Вира, Бхаскар (10 июня 2021 г.). «Молодежь, не работающая, не имеющая образования или профессиональной подготовки (NEET) в странах Африки к югу от Сахары: задача устойчивого развития 8.6 пропущена и сброшена» . Журнал молодежных исследований . 25 (8): 1126–1147. дои : 10.1080/13676261.2021.1939287 . ISSN 1367-6261 . S2CID 236261448 .
- ^ Диккенс, Лиза; Маркс, Питер (15 октября 2018 г.). «NEET как результат для выпускников опеки в Южной Африке: случай города девочек и мальчиков» . Наступающая взрослая жизнь . 8 (1): 64–72. дои : 10.1177/2167696818805891 . ISSN 2167-6968 . S2CID 149644041 .
- ^ «Предложения по комплексному обзору IAEG-SDGs 2020, представленные на рассмотрение 51-й сессии Статистической комиссии Организации Объединенных Наций» . Организация Объединенных Наций, Департамент по экономическим и социальным вопросам, Статистический отдел . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ Всемирная туристская организация. ЮНВТО. (без даты). Получено 23 октября 2021 г. с https://www.unwto.org/EU-guidebook-on-sustainable-tourism-for-development#:~:text=Expressed%20simply%2C%20sustainable%20tourism%20can,environment% 2C%20and%20host%20communities%E2%80%9D .
- ^ Jump up to: а б «Экономический и Социальный Совет Организации Объединенных Наций (2018 г.), Конференция европейских статистиков, Женева» (PDF) . Организация Объединенных Наций, Женева . Проверено 19 сентября 2020 г.
- ^ «Экономический и Социальный Совет Организации Объединенных Наций - E/2020/57 Прогресс в достижении целей устойчивого развития, доклад Генерального секретаря» . undocs.org . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ «Цель устойчивого развития 4 – (Качественное образование)» . Объединенные Нации . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ «Цель устойчивого развития 5 (Гендерное равенство)» . Объединенные Нации . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ «Цель устойчивого развития 9» . Объединенные Нации . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ «Цель устойчивого развития 12» . Объединенные Нации . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ «Группа Всемирного банка и Повестка дня на период до 2030 года» . Всемирный банк . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ «WDI: Цели устойчивого развития» . datatopics.worldbank.org . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ «Цель устойчивого развития 8: Достойный труд и экономический рост» . ООН Женщины . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ Леал Фильо, Уолтер; Брандли, Лусиана Лондеро; Ланге Сальвиа, Аманда; Рэйман-Бахус, Лез; Платье, Йоханнес (01 июля 2020 г.). «COVID-19 и цели ООН в области устойчивого развития: угроза солидарности или возможность?» . Устойчивость . 12 (13): 5343. дои : 10.3390/su12135343 . ISSN 2071-1050 .
Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0.
- ^ «Отчет о целях устойчивого развития на 2020 год» (PDF) .
- ^ Хикель, Джейсон (15 апреля 2019 г.). «Противоречие целей устойчивого развития: рост против экологии на ограниченной планете». Устойчивое развитие . 27 (5). Уайли: 873–884. дои : 10.1002/сд.1947 . ISSN 0968-0802 . S2CID 159060032 .