Синергия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2016 г. ) |

Харамби — это кенийская традиция мероприятий по самопомощи сообщества, например, по сбору средств или мероприятиям по развитию. означает «все вместе» Это слово на суахили и является официальным девизом Кении, изображенным на ее гербе . [1] [2]
Мероприятия харамби могут варьироваться от неформальных мероприятий продолжительностью несколько часов, на которые приглашения распространяются устно, до официальных многодневных мероприятий, рекламируемых в газетах. Эти мероприятия уже давно играют важную роль в некоторых частях Восточной Африки как способ создания и поддержания сообществ.
История
[ редактировать ]После обретения Кении независимости в 1963 году первый премьер-министр, а затем и первый президент Кении принял Джомо Кеньятта «Харамби» как концепцию объединения страны для построения новой нации. Он призвал сообщества работать вместе, чтобы собрать средства для всех видов местных проектов, пообещав, что правительство возьмет на себя расходы на их запуск. В рамках этой системы богатые люди, желающие заняться политикой, могли жертвовать большие суммы денег на местные движения харамби, тем самым приобретая легитимность; однако такая практика так и не была институционализирована во время президентства Кеньятты.
Этимология
[ редактировать ]Этимология этого термина неясна, но его называют настоящим банту . Считается, что его впервые использовали носильщики на суахили при подъеме тяжелых грузов, и первоначально оно называлось Халамби . [2] Однако, согласно народной этимологии , это слово произошло от имени индийских рабочих, ответственных за строительство железной дороги в Уганде . Согласно этому рассказу, во время строительства рабочие призывали Харе, божественную энергию Бога, и Амбе, индуистскую богиню. [1]
Критика
[ редактировать ]Религиозная критика
[ редактировать ]Кенийские христиане раскритиковали использование слова «харамби» в качестве официального термина из-за его предполагаемого индуистского происхождения. Это возражение было отклонено как оскорбительное для индуистской общины страны. [3] а также на том основании, что даже если бы предполагаемое происхождение от hare Ambeh (приветствую Амбе) было правдой, оно стало нерелевантным для современного использования и значения этого термина. [4] [5]
Попытка замены
[ редактировать ]В январе 2002 года Risk Advisory Group Ltd, созданная по заказу администрации президента Мои в рамках усилий по борьбе с коррупцией, рекомендовала отменить харамби, или дух сплочения. [6]
В 2003 году, когда Национальная радужная коалиция NARC сменила Кенийский африканский национальный союз KANU , президент Мваи Кибаки принял Закон об этике государственных служащих, который запрещал членам парламента и секретарям кабинета министров председательствовать на мероприятиях харамби. [ нужна ссылка ]
Кении была подана петиция В феврале 2018 года в парламент и сенат с требованием удалить слово «харамби» с герба на том основании, что оно представляет собой индуистскую богиню. [7] Петиция была отклонена на том основании, что она будет дискриминационной по отношению к индуистам и языку хинди , что слово Харамби признано во всем мире и что затраты на изменение герба будут значительными. [3]
См. также
[ редактировать ]- Харамби Старс — сборная Кении по футболу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мусау, Мвенде Мутули (5 октября 2020 г.). «Харамби: Закон щедрости, правящий Кенией» . Новости Би-би-си .
- ^ Jump up to: а б Нгете, Ньюгуна (1983). «Политика, идеология и обездоленные: истоки и природа феномена харамби в Кении». Журнал восточноафриканских исследований и разработок . 13 : 150–170. JSTOR 24325584 .
- ^ Jump up to: а б Аяга, Уилфред (11 июня 2020 г.). «Сохраните слово «харамби» на гербе, — говорит парламент» . Стандарт . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Вамули, Мууна (30 июня 2003 г.). «Кения: некоторые христиане хотят изменить национальный девиз» . Информационная служба африканской церкви (Найроби) . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Варах, Расна (5 мая 2008 г.). «Кения: что в имени? Богиням всегда поклонялись» . Ежедневная нация .
- ^ Карими, Джозеф (27 августа 2013 г.). «Усилия по искоренению коррупции в харамби» . Стандарт .
- ^ Псирмой, Дэниел (15 февраля 2018 г.). «Петиция по поводу слова «харамби» расколола сенаторов» . Стандарт .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хилл, Мартин (2021). Движение Харамби в Кении: самопомощь, развитие и образование среди камба округа Китуи . Рутледж. дои : 10.4324/9781003136538 . ISBN 978-1-000-32463-1 . S2CID 241726397 .
- Мбити, Филип М. (1972). « Самопомощь «Харамби»: кенийский подход». Африканский обзор . 2 (1): 147–166. JSTOR 45341230 .
- Мбити, Филип М.; Расмуссон, Расмус (1977). Самообеспечение в Кении: случай Харамби . Институт Северной Африки. ISBN 978-91-7106-121-8 .
- Нгау, Питер М. (1987). «Напряженность в расширении прав и возможностей: опыт движения Харамби (Самопомощь) в Кении». Экономическое развитие и культурные изменения . 35 (3): 523–538. дои : 10.1086/451602 . JSTOR 1153928 . S2CID 153870731 .
- Томас, Барбара П. (1 апреля 1987 г.). «Развитие через Харамби: кто выиграет, а кто проиграет? Проекты самопомощи в сельской местности в Кении». Мировое развитие . 15 (4): 463–481. дои : 10.1016/0305-750X(87)90114-8 .
- Уилсон, Л.С. (1 июня 1992 г.). « Движение Харамби и эффективное обеспечение общественных благ в Кении». Журнал общественной экономики . 48 (1): 1–19. дои : 10.1016/0047-2727(92)90039-I .