Цель устойчивого развития 12
Цель УР 12 | |
---|---|
![]() | |
Заявление о миссии | Обеспечить устойчивые модели потребления и производства |
Коммерческий? | Нет |
Тип проекта | Некоммерческая организация |
Расположение | Глобальный |
Основатель | Объединенные Нации |
Учредил | 2015 |
Веб-сайт | ЦУР |
Цель устойчивого развития 12 ( ЦУР 12 или Глобальная цель 12 ), озаглавленная «Ответственное потребление и производство», является одной из 17 целей устойчивого развития, установленных Организацией Объединенных Наций в 2015 году. Официальная формулировка ЦУР 12 — «Обеспечение устойчивого потребления и производства». узоры». [1] Целью ЦУР 12 является обеспечение эффективного использования ресурсов , повышение энергоэффективности и устойчивой инфраструктуры , обеспечение доступа к базовым услугам, создание экологически чистых и достойных рабочих мест и обеспечение лучшего качества жизни для всех. [2] ЦУР 12 включает 11 задач, которые необходимо достичь как минимум к 2030 году, а прогресс в достижении этих целей измеряется с помощью 13 показателей.
Цель 12 устойчивого развития включает 11 задач. Первые восемь являются целевыми результатами , а именно: реализация 10-летних рамочных программ по устойчивым моделям потребления и производства; добиться устойчивого управления и эффективного использования природных ресурсов ; сокращение наполовину на душу населения глобальных пищевых отходов на розничном и потребительском уровнях, а также сокращение потерь продовольствия в цепочках производства и поставок, включая послеуборочные потери; достижение экологически обоснованного регулирования химических веществ и всех отходов на протяжении всего их жизненного цикла; сокращение образования отходов посредством предотвращения, сокращения, переработки и повторного использования; поощрять компании к внедрению устойчивых методов; государственных закупок продвигать устойчивую практику ; и обеспечить, чтобы люди во всем мире имели соответствующую информацию и осведомленность об устойчивом развитии . Три средства достижения целей [3] являются: поддержка развивающихся стран в укреплении их научного и технологического потенциала; разработать и внедрить инструменты для мониторинга воздействия на устойчивое развитие; и устранить рыночные искажения, такие как субсидии на ископаемое топливо , которые способствуют расточительному потреблению. [4]
Страны работают над реализацией «10-летних рамочных программ по устойчивым моделям потребления и производства». [5] : 14
Ожидается , что для обеспечения большей экологичности пластиковых изделий и сокращения количества пластиковых отходов потребуются такие изменения, как сокращение использования и увеличение цикличности пластиковой экономики. Увеличение объемов внутренней переработки и снижение зависимости от глобальной торговли пластиковыми отходами — это другие действия, которые могут помочь в достижении этой цели. [6]
Фон
[ редактировать ]Изменения в моделях потребления и производства могут способствовать отделению экономического роста и благосостояния человека от использования ресурсов и воздействия на окружающую среду. Они также могут инициировать преобразования, предусмотренные глобальными обязательствами в области биоразнообразия, климата и устойчивого развития в целом. [7]
Цели, показатели и прогресс
[ редактировать ]
ЦУР 12 имеет 11 задач. Четыре из них должны быть достигнуты к 2030 году, один – к 2020 году, а шесть не имеют целевых годов. Целевые показатели касаются различных вопросов, начиная от реализации 10-летних рамочных программ по устойчивым моделям потребления и производства (задача 12.1), достижения устойчивого управления и эффективного использования природных ресурсов (задача 12.2), на душу населения глобального распределения пищевых отходов в розничной торговле. и уровня потребителей (задача 12.3), обеспечивая экологически обоснованное управление химическими веществами и всеми отходами на протяжении всего их жизненного цикла (задача 12.4), существенно сокращать образование отходов за счет предотвращения, сокращения, переработки и повторного использования (задача 12.5), поощрять компании к внедрению устойчивых методов государственных закупок (Задача 12.6), продвигать устойчивую практику в соответствии с национальной политикой и приоритетами (Задача 12.7), обеспечивать, чтобы люди во всем мире имели соответствующую информацию и осведомленность для устойчивого развития (12.8), поддерживать развивающиеся страны укрепить свой научный и технологический потенциал (задача 12.a), разработать и внедрить инструменты для мониторинга воздействия устойчивого развития на устойчивый рост (задача 12.b), рационализировать неэффективные субсидии на ископаемое топливо , которые поощряют расточительное потребление путем устранения рыночных искажений (задача 12). .в).
Задача 12.1: Реализация 10-летней программы устойчивого потребления и производства
[ редактировать ]Полное название задачи 12.1 звучит так: «Реализовать десятилетнюю рамочную программу по устойчивым моделям потребления и производства, принимая меры всеми странами, при этом развитые страны будут играть ведущую роль, принимая во внимание развитие и возможности развивающихся стран». [8] Цель этой ЦУР – заставить все страны принять меры к 2030 году.
У него есть один показатель: показатель 12.1.1 — это «Количество стран, в которых национальные планы действий по устойчивому потреблению и производству (УПП) или УПП включены в национальную политику в качестве приоритета или цели». [1]
Многие страны работают над реализацией «10-летних рамочных программ по устойчивым моделям потребления и производства». [5] : 14
Задача 12.2: Устойчивое управление и использование природных ресурсов
[ редактировать ]Полное название задачи 12.2 звучит так: «К 2030 году добиться устойчивого управления и эффективного использования природных ресурсов». [1]
Эта цель имеет два показателя: [1]
- Показатель 12.2.1: Материальный след, материальный след на душу населения и материальный след на ВВП
- Показатель 12.2.2: Внутреннее потребление материалов, внутреннее потребление материалов на душу населения и внутреннее потребление материалов на ВВП.
Карта мира, связанная с показателем 12.2.2 в 2017 году. На карте показано внутреннее потребление материалов, внутреннее потребление материалов на душу населения и внутреннее потребление материалов на ВВП. [2]
Материальный след — это количество добытого материала, необходимое для удовлетворения потребления страны. Сумма материального следа биомассы, ископаемого топлива , металлических и неметаллических руд называется общим материальным следом. [2] Внутреннее потребление материалов (DMC) — это показатель производства, который не учитывает затраты или экспорт в цепочке поставок. Это означает, что страна может иметь более низкую стоимость DMC, если она передает большую часть своих материалов на аутсорсинг. [2]
В отчете ООН за 2020 год говорится: «Глобальное внутреннее потребление материалов на душу населения выросло на 7 процентов, с 10,8 метрических тонн на душу населения в 2010 году до 11,7 метрических тонн в 2017 году, причем рост произошел во всех регионах, кроме Северной Америки и Африки». [5] : 14
Задача 12.3: Сократить вдвое глобальные пищевые отходы на душу населения
[ редактировать ]Полное название задачи 12.3 звучит так: «К 2030 году вдвое сократить глобальные пищевые отходы на душу населения на розничном и потребительском уровнях и сократить потери продовольствия в цепочках производства и поставок, включая послеуборочные потери». [1] Эта цель состоит из двух компонентов (потери и отходы), измеряемых двумя показателями. [1]
- Показатель 12.3.1.a: Индекс продовольственных потерь, который фокусируется на потерях от производства до уровня потребления.
- Показатель 12.3.1.b: Индекс пищевых отходов. Этот показатель является предложением, находящимся в стадии разработки.
ФАО и Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде измеряют прогресс в достижении этой цели. [9] : 10
ФАО обнаружила, что «во всем мире около 14 процентов продовольствия в мире теряется в процессе производства, не дойдя до розничной продажи». [9] : 5
Задача 12.4: Ответственное управление химическими веществами и отходами
[ редактировать ]Полное название задачи 12.4 звучит так: «К 2020 году добиться экологически обоснованного управления химическими веществами и всеми отходами на протяжении всего их жизненного цикла в соответствии с согласованными международными принципами и значительно сократить их выбросы в воздух, воду и почву, чтобы свести их к минимуму». негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду». [1]
Эта цель имеет два показателя: [1]
- Показатель 12.4.1: Число сторон международных многосторонних природоохранных соглашений по опасным отходам и другим химическим веществам, которые выполняют свои обязательства и обязательства по передаче информации, как того требует каждое соответствующее соглашение.
- Показатель 12.4.2: (a) Образование опасных отходов на душу населения; и (b) доля обработанных опасных отходов по типу обработки.
Мировое производство электронных отходов выросло с 2010 по 2019 год: с 5,3 кг на душу населения до 7,3 кг на душу населения. [5] : 14 Увеличилась и «экологически чистая переработка электронных отходов»: с 0,8 кг на душу населения до 1,3 кг на душу населения. [5] : 14

Задача 12.5: Существенно сократить образование отходов
[ редактировать ]
Полное название задачи 12.5 звучит так: «К 2030 году существенно сократить образование отходов посредством предотвращения, сокращения, переработки и повторного использования ». [1]
Он имеет один показатель: показатель 12.5.1 — «Национальный уровень переработки , тонн переработанного материала». [1]
Ежегодно около трети всех продуктов питания портится. [10] Это стоит около 1 триллиона долларов в год. Продукты питания портятся по вине потребителей и портятся при транспортировке.
Задача 12.6: Поощрение компаний к внедрению устойчивых практик и отчетности по устойчивому развитию.
[ редактировать ]Полное название задачи 12.6 звучит так: «Поощрять компании, особенно крупные и транснациональные компании, внедрять устойчивые практики и включать информацию об устойчивом развитии в свой цикл отчетности». [1]
Он имеет один показатель: показатель 12.6.1 — «Количество компаний, публикующих отчеты об устойчивом развитии ». [1]

Задача 12.7: Содействовать устойчивой практике государственных закупок
[ редактировать ]Полное название задачи 12.7 звучит так: «Поощрять государственных закупок в соответствии с национальной политикой и приоритетами». устойчивую практику [1]
Он имеет один показатель: показатель 12.7.1 – «Степень реализации устойчивой политики государственных закупок и плана действий». [1] В индикаторе фигурируют три цели: SPP, GPP и SRPP:
- SPP: Устойчивые государственные закупки
- GPP: «Зеленые» государственные закупки
- СРПП: Социально ответственные государственные закупки. [11]
Одним из ограничений, отмеченных для этого показателя, является то, что разные страны могут реализовывать и измерять эти цели по-разному. [11]
Задача 12.8: Содействовать всеобщему пониманию устойчивого образа жизни
[ редактировать ]
Полное название задачи 12.8 звучит так: «К 2030 году обеспечить, чтобы люди во всем мире имели соответствующую информацию и осведомленность об устойчивом развитии и образе жизни в гармонии с природой». [1]
У него есть один показатель: показатель 12.8.1 — это «В какой степени (i) образование глобальной гражданственности и (ii) образование в интересах устойчивого развития включены в (a) национальную образовательную политику; (b) учебные программы; (c) педагогическое образование; и (d) оценка учащихся». [1]
Задача 12.a: Поддержка научного и технологического потенциала развивающихся стран в области устойчивого потребления и производства
[ редактировать ]Полное название задачи 12.A звучит так: «Оказать поддержку развивающимся странам в укреплении их научного и технологического потенциала для перехода к более устойчивым моделям потребления и производства». [1]
Он имеет один показатель: показатель 12.a.1 — «Установленная мощность производства возобновляемой энергии в развивающихся странах (в ваттах на душу населения)». [1]
Задача 12.b: Разработка и внедрение инструментов для мониторинга устойчивого туризма
[ редактировать ]Полное название задачи 12.B: «Разработать и внедрить инструменты для мониторинга воздействия устойчивого развития на устойчивый туризм , который создает рабочие места и продвигает местную культуру и продукцию». [1]
Он имеет один показатель: показатель 12.b.1 — «Внедрение стандартных инструментов учета для мониторинга экономических и экологических аспектов устойчивости туризма». [1]
Задача 12.c: Устранить рыночные искажения, которые способствуют расточительному потреблению.
[ редактировать ]Полное название задачи 12.C звучит так: «Рационализировать неэффективные субсидии на ископаемое топливо, которые способствуют расточительному потреблению, путем устранения рыночных искажений в соответствии с национальными условиями, включая реструктуризацию налогообложения и поэтапную отмену тех вредных субсидий там, где они существуют, чтобы отразить их воздействие на окружающую среду». полностью принимая во внимание конкретные потребности и условия развивающихся стран и сводя к минимуму возможные негативные последствия для их развития таким образом, чтобы защитить бедных и пострадавшие сообщества». [1]
Он имеет один показатель: показатель 12.c.1 представляет собой: «(a) объем субсидий на ископаемое топливо в процентах от ВВП; и (b) объем субсидий на ископаемое топливо в виде доли от общих национальных расходов на ископаемое топливо. ". [1]
Глобальные субсидии на ископаемое топливо в 2018 году составили 400 миллиардов долларов. [5] : 14 Это вдвое превышает субсидии на возобновляемые источники энергии . [5] : 14
Кастодиальные агентства
[ редактировать ]Кастодиальные агентства отвечают за предоставление отчетности по следующим показателям: [12]
- Индикаторы 12.1.1, 12.2.1, 12.2.2, 12.7.1 и 12.c.1: Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП)
- Показатель 12.3.1: Продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО) и Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП)
- Показатель 12.4.1: Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП)
- Показатель 12.4.2: Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) и Статистический отдел Департамента по экономическим и социальным вопросам (ДЭСВ/СОООН)
- Показатель 12.5.1: Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП) и Статистический отдел ООН (СОООН)
- Показатель 12.6.1: Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД) и ООН-Окружающая среда ( Программа ООН по окружающей среде /ЮНЕП)
- Показатель 12.8.1: Статистический институт ЮНЕСКО (ЮНЕСКО-ИСЮ) и Сектор образования ЮНЕСКО, Отдел мира и устойчивого развития, Секция образования в интересах устойчивого развития (ЮНЕСКО-ED/PSD/ESD)
- Индикатор 12.a.1: Международное агентство по возобновляемым источникам энергии (IRENA).
- Показатель 12.b.1: Всемирная туристская организация ООН (ЮНВТО) .
Прогресс
[ редактировать ]Ежегодный отчет подготавливается Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций , в котором оценивается прогресс в достижении всех целей устойчивого развития. [7]
Проблемы
[ редактировать ]Субсидии на ископаемое топливо резко выросли в 2021 году до уровня, который в последний раз наблюдался в 2014 году, до принятия ЦУР, из-за реакции правительств на пандемию COVID-19 . По прогнозам, они вырастут еще больше из-за вторжения России в Украину, нарушившего цепочки поставок энергоносителей. [13]
Пандемия COVID-19 также ухудшила представление данных об инициативах по устойчивому туризму. [13]
Связь с другими ЦУР и другими вопросами
[ редактировать ]ЦУР 12 имеет задачи, связанные с ЦУР 2 , ЦУР 3 , ЦУР 4 , ЦУР 8 , ЦУР 9 , ЦУР 13 , ЦУР 14 и ЦУР 15 . [14] [15]
Организации
[ редактировать ]- Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП)
- Статистический отдел Департамента по экономическим и социальным вопросам (ДЭСВ/СОООН)
- Продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО)
- Всемирная туристская организация ООН (ЮНВТО)
- Статистический институт ЮНЕСКО (ЮНЕСКО-ИСЮ)
- Сектор образования ЮНЕСКО , Отдел мира и устойчивого развития, Секция образования в интересах устойчивого развития (UNESCO-ED/PSD/ESD) [16]
- Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД)
- Статистический отдел Организации Объединенных Наций (СОООН) [17]
- Университет ООН
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Организация Объединенных Наций (2017 г.) Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 6 июля 2017 г., Работа Статистической комиссии в отношении Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года ( A/RES/71/313 )
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ричи, Розер, Миспи, Ортис-Оспина. « Измерение прогресса в достижении Целей устойчивого развития. » (ЦУР 12) SDG-Tracker.org, веб-сайт (2018 г.)
Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0.
- ^ Бартрам, Джейми; Броклхерст, Кларисса; Брэдли, Дэвид; Мюллер, Майк; Эванс, Барбара (декабрь 2018 г.). «Политический обзор средств достижения целей и показателей устойчивого развития в области водоснабжения и санитарии» . npj Чистая вода . 1 (1): 3. Бибкод : 2018npjCW...1....3B . дои : 10.1038/s41545-018-0003-0 . S2CID 169226066 .
Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0.
- ^ Организация Объединенных Наций (2017 г.) Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 6 июля 2017 г., Работа Статистической комиссии в отношении Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года ( A/RES/71/313 )
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Экономический и Социальный Совет Организации Объединенных Наций (2020 г.) Доклад Генерального секретаря о прогрессе в достижении целей устойчивого развития , Политический форум высокого уровня по устойчивому развитию, созванный под эгидой Экономического и Социального Совета (E/2020/57), 28 апрель 2020 г.
- ^ Уокер, Тони Р. (август 2021 г.). «(Микро)пластик и Цели устойчивого развития ООН» . Текущее мнение о зеленой и устойчивой химии . 30 : 100497. Бибкод : 2021COGSC..3000497W . дои : 10.1016/j.cogsc.2021.100497 .
Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0.
- ^ Jump up to: а б Экономический и Социальный Совет ООН. (2021, 30 апреля). Прогресс в достижении целей устойчивого развития: доклад Генерального секретаря . Объединенные Нации. https://undocs.org/en/E/2021/58
- ^ Окружающая среда, ООН (02.10.2017). «ЦЕЛЬ 12: Устойчивое потребление и производство» . ЮНЕП – Программа ООН по окружающей среде . Проверено 05 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Состояние продовольствия и сельского хозяйства в 2019 году. Дальнейшие действия по сокращению продовольственных потерь и отходов, кратко . Рим: ФАО. 2019.
- ^ Объединенные Нации. «Устойчивое потребление и производство» . Устойчивое развитие ООН . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Метаданные-12-07-01» (PDF) . Статистика ООН . Проверено 19 сентября 2020 г.
- ^ «Экономический и Социальный Совет Организации Объединенных Наций (2018 г.), Конференция европейских статистиков, Женева» (PDF) . Агентства-хранители Организации Объединенных Наций (ЦУР 16)» (PDF) . ЕЭК ООН . Проверено 24 сентября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «Отчет о целях устойчивого развития на 2023 год | Департамент по экономическим и социальным вопросам» . sdgs.un.org . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ «Продвижение повестки дня на период до 2030 года: взаимосвязи и общие темы на ПФУР 2018» (PDF) . Устойчивое развитие ООН . п. 30 . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ «Единая мировая планета» . ООН Окружающая среда . 4 октября 2017 г. Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ «Метаданные-12-08-01» (PDF) . Статистика ООН . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ «Метаданные-12-04-02» (PDF) . Статистика ООН . Проверено 19 сентября 2020 г.