Статистический институт ЮНЕСКО
Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( Октябрь 2018 г. ) |
Институт статистики ЮНЕСКО | |
---|---|
Тип | Межнациональная сопоставимая статистика |
Аббревиатура | ПРОБЛЕМЫ |
Член | ЮНЕСКО |
Сиденье | Монреаль, Квебек , Канада |
Формирование | 1999 |
Веб-сайт | UIS |
ЮНЕСКО Статистический институт ( СИЮ ) [1] является статистическим управлением ЮНЕСКО и хранилищем ООН для сопоставимых на международном уровне статистических данных по образованию, науке и технологиям, культуре и коммуникации.
СИЮ был создан в 1999 году. Он расположен в Монреале, Квебек , Канада. Он был создан в результате сотрудничества Университета Монреаля , INRS и ЮНЕСКО для предоставления статистики для ООН . [2]
Институт обслуживает государства-члены ЮНЕСКО, а также межправительственные и неправительственные организации, исследовательские институты, университеты и граждан. Все данные доступны бесплатно.
Его офисы расположены в Кот-де-Неж в главном кампусе Университета Монреаля , в здании 3333 Queen-Mary Road .
Институт предоставляет данные об образовании во многие глобальные отчеты и базы данных, такие как глобальная база данных ЦУР Статистического отдела ООН, Глобальный отчет по мониторингу образования, Показатели мирового развития и Отчет о мировом развитии ( Всемирный банк ), Отчет о человеческом развитии ( ПРООН ) и Положение детей в мире ( ЮНИСЕФ ).
Показатели с разбивкой по полу систематически интегрируются во все сборники данных СИЮ.
Услуги
[ редактировать ]- Сбор, обработка, проверка, анализ и распространение высококачественных [ нужна ссылка ] , соответствующий [ нужна ссылка ] , сопоставимые на национальном уровне данные об образовании, науке, культуре и коммуникации
- Разработка и поддержание соответствующих методологий и стандартов, отражающих проблемы, с которыми сталкиваются страны на всех этапах развития.
- Укрепление потенциала национальных статистических управлений и отраслевых министерств по производству и использованию высококачественной статистики.
- Реагирование на статистические потребности заинтересованных сторон при обеспечении доступа к данным СИЮ широкому кругу пользователей.
- Предоставление открытого доступа к данным СИЮ и другим продуктам для различных типов пользователей, таких как правительства, международные и неправительственные организации, фонды, исследователи, журналисты и общественность. [ нужна ссылка ]
Направления работы
[ редактировать ]Основные моменты программы
[ редактировать ]- Крупнейшее хранилище данных об образовании: СИЮ является хранилищем самой полной в мире базы данных по образованию. [ нужна ссылка ] Более 200 стран и территорий участвуют в ежегодном обследовании образования СИЮ, которое является основой для расчета широкого спектра показателей: от охвата женщин начальным образованием до мобильности студентов высших учебных заведений. СИЮ является официальным источником данных для Цели устойчивого развития 4 – Образование 2030. [3]
- Группа технического сотрудничества по ЦУР 4 «Образование-2030» формирует консенсус по программе измерения ЦУР 4 и предоставляет возможность государствам-членам, многосторонним агентствам и группам гражданского общества давать рекомендации СИЮ, который отвечает за координацию необходимой технической работы. определить и внедрить глобальные и тематические индикаторы.
- Глобальный альянс по мониторингу обучения предлагает конкретные решения для разработки новых показателей и установления стандартов оценки обучения, стремясь создать первые международно-сопоставимые показатели обучения для молодежи и взрослых. Он объединяет технических экспертов из стран, партнерских агентств, организаций по оценке, доноров и групп гражданского общества со всего мира.
- Межведомственная группа по показателям неравенства в образовании устанавливает стандарты для всей системы ООН для представления данных обследований домохозяйств и разработки новых показателей равенства.
- Международная обсерватория по вопросам равенства [ нужны дальнейшие объяснения ] и «Инклюзивность в образовании» способствует и развивает методологии, руководящие принципы и исследования, необходимые для создания глобального хранилища данных и стандартов для измерения равенства. [ нужны дальнейшие объяснения ] в образовании
- Классификация МСКО: Международная стандартная классификация образования (МСКО). [4] облегчает сравнение статистики и показателей образования в разных странах на основе единых и согласованных на международном уровне определений.
- Финансирование образования: институт тесно сотрудничает с национальными статистиками и партнерами для улучшения сбора, анализа и использования финансовых показателей, особенно в странах Африки к югу от Сахары. Эта информация имеет решающее значение для управления системами образования, особенно в условиях бюджетных ограничений.
- Глобальная инициатива по детям, не посещающим школу: ЮНИСЕФ и СИЮ работают вместе, чтобы помочь странам сократить количество детей, не посещающих школу. Инициатива призвана улучшить данные и анализ о детях, не посещающих школу, чтобы лучше выявить факторы, ограничивающие их возможности продолжать образование, и проанализировать существующие меры, выявить препятствия и разработать реалистичные стратегии по увеличению набора детей в школу и поддержанию уровня посещаемости.
- Статистика по учителям: СИЮ ежегодно предоставляет прогнозы количества учителей, необходимых для достижения целей «Образования для всех». Институт также производит ряд показателей по полу, квалификации и условиям труда учителей во всем мире.
- Статистика науки, технологий и инноваций (НТИ): СИЮ отслеживает человеческие и финансовые инвестиции в исследования и разработки во всем мире посредством своего двухгодичного исследования НИОКР, которое будет дополняться новым исследованием по инновациям. Институт также работает с национальными статистиками, чтобы гарантировать, что международные исследования точно отражают контекст, формирующий НТИ в развивающихся странах и странах со средним уровнем дохода.
- Глобальное исследование занятости в сфере культуры. Тесно сотрудничая со странами по всему миру, институт разрабатывает уникальный набор сопоставимых на международном уровне показателей, которые страны могут использовать для ответа на ключевые вопросы, такие как:
- Какова численность культурной рабочей силы?
- В каких условиях работают эти люди?
- Каков социальный статус женщин, занятых в сфере культуры? [ нужна ссылка ]
открытые данные ЕИС
[ редактировать ]Все данные ЕИС находятся в свободном доступе в различных форматах.
База данных СИЮ, предназначенная для опытных пользователей, представляет собой онлайн-ресурс , который предоставляет профили стран, показатели и ряды данных в областях компетенции ЮНЕСКО, инструменты для построения статистических таблиц, соответствующую документацию и метаданные. Разработчики и исследователи также могут использовать API [5] для загрузки данных ЕИС в машиночитаемых форматах.
Обычные пользователи могут изучать данные с помощью ряда страниц индикаторов, на которых представлены диаграммы и таблицы, которые можно легко настроить, поделиться ими и загрузить. [ нужна ссылка ]
У СИЮ также есть галерея визуализации данных , в которой представлены интерактивные продукты по ключевым вопросам, таким как женщины в науке, дети, не посещающие школу, и образование девочек в Африке.
Наращивание потенциала
[ редактировать ]Институт работает с национальными статистиками и политиками над улучшением качества данных, предоставляя обучение, диагностические инструменты, стандарты и рекомендации по сбору, анализу и использованию статистической информации. Эти услуги принимают различные формы: от региональных учебных семинаров до проектов технической помощи на местах через сеть статистических консультантов СИЮ на местах.
Исследования и анализ
[ редактировать ]СИЮ предоставляет аналитические услуги в ряде важнейших областей политики, таких как исключение из образования, качество образования, финансирование образования, инвестиции в исследования и разработки и т. д.
Публикации
[ редактировать ]Помимо методических руководств и международных классификаций СИЮ публикует статистические и аналитические отчеты. Ведущее издание института, Дайджест данных об устойчивом развитии, [6] доступен на нескольких языках ООН.
Институт также выпускает серию электронных атласов, используя интерактивные карты и диаграммы для представления данных по ключевым вопросам, таким как Цель устойчивого развития 4 – Образование 2030, гендерное неравенство в образовании, грамотность , учителя и глобальные тенденции в области НИОКР.
Управление
[ редактировать ]Будучи автономной организацией, СИЮ имеет свой собственный совет управления, в который входят 12 экспертов из разных регионов и организационных структур. Основными задачами совета являются обеспечение независимости института, определение политики СИЮ и его широких функций, а также утверждение его программы и бюджета. Кроме того, совет контролирует, оценивает и консультирует деятельность института.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Веб-сайт Статистического института ЮНЕСКО .
- ^ Основные тексты СИЮ , дата обращения 3 февраля 2017 г.
- ^ «Ведущие цели 4 – Образование 2030» . ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала 31 марта 2022 г. Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Международная стандартная классификация образования 2011 г., дата обращения 3 февраля 2017 г.
- ^ Портал данных API UIS
- ^ Дайджест данных об устойчивом развитии: закладываем основу для измерения цели 4 устойчивого развития, получено 3 февраля 2017 г.
- Инчхонская декларация «Образование 2030»
- Среднесрочная стратегия СИЮ на 2017-2021 гг.
- Отчет Правления СИЮ за 2017 год