Международная стандартная классификация образования
Международная стандартная классификация образования ( МСКО ) представляет собой статистическую основу для организации информации об образовании, поддерживаемую Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) . Он является членом международной семьи экономических и социальных классификаций Организации Объединенных Наций. [1]
История [ править ]
МСКО был разработан в начале 1970-х годов как инструмент, подходящий для сбора, компиляции и представления статистики образования как внутри отдельных стран, так и на международном уровне. [2] Первая версия, известная как МСКО 1976 г., была одобрена Международной конференцией по образованию (Женева, 1975 г.), а затем одобрена 19-й Генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1976 г.
Вторая версия, известная как МСКО 1997 г., была одобрена Генеральной конференцией ЮНЕСКО на ее 29-й сессии в ноябре 1997 г. в рамках усилий по повышению международной сопоставимости статистики образования. Он охватывал в первую очередь две переменные перекрестной классификации: уровни (7) и области образования (25). Статистический институт ЮНЕСКО возглавил разработку третьей версии, которая была принята 36-й Генеральной конференцией ЮНЕСКО в ноябре 2011 года и которая заменит МСКО 1997 года в международных сборах данных в ближайшие годы. [3] МСКО 2011 имеет девять, а не семь уровней, созданных путем разделения третичного уровня до докторантуры на три уровня. Он также расширил самый низкий уровень (МСКО 0), чтобы охватить новую подкатегорию программ развития образования детей младшего возраста, ориентированных на детей в возрасте до трех лет.
В ходе обзора и пересмотра, которые привели к принятию МСКО 2011, государства-члены ЮНЕСКО согласились, что области образования следует рассматривать в рамках отдельного процесса. В настоящее время проводится этот обзор с целью создания независимой, но связанной классификации под названием «Области образования и подготовки МСКО».
Соответствующие материалы Европейского центра развития профессионального образования , а также Евростата предоставляют дополнительную информацию и статистические рекомендации для классификации подобластей образования в качестве дополнения к МСКО. [4] [5]
Версия 2011 года [ править ]
Уровень | Этикетка | Описание |
---|---|---|
0 | Дошкольное образование (01 Развитие образования в раннем детстве) | Образование предназначено для поддержки раннего развития при подготовке к участию в школе и обществе. Программы рассчитаны на детей до 3 лет. |
Дошкольное образование (02 Дошкольное образование ) | Образование предназначено для поддержки раннего развития при подготовке к участию в школе и обществе. Программы предназначены для детей от 3 лет до начала начального образования. | |
1 | Начальное образование | Программы обычно предназначены для того, чтобы дать учащимся фундаментальные навыки чтения, письма и математики, а также создать прочную основу для обучения. |
2 | Неполное среднее образование | Первый этап среднего образования основывается на начальном образовании, обычно с более предметно-ориентированной учебной программой. |
3 | Полное среднее образование | Второй/заключительный этап среднего образования, подготовка к высшему образованию или предоставление навыков, необходимых для трудоустройства. Обычно с расширенным набором тематических опций и потоков. |
4 | Послесреднее образование невысшее | Программы, предоставляющие опыт обучения, основанный на среднем образовании и подготавливающий к выходу на рынок труда или высшему образованию. Содержание шире, чем среднее образование, но не такое сложное, как высшее образование. |
5 | Краткосрочное высшее образование | Короткие программы первого третичного образования, которые, как правило, основаны на практической деятельности, ориентированы на конкретную профессию и готовят к выходу на рынок труда. Эти программы могут также обеспечить путь к другим программам высшего образования. |
6 | Бакалавр или эквивалент | Программы, предназначенные для предоставления промежуточных академических или профессиональных знаний, навыков и компетенций, ведущих к получению первой третичной степени или эквивалентной квалификации. |
7 | Магистр или эквивалент | Программы, предназначенные для предоставления передовых академических или профессиональных знаний, навыков и компетенций, ведущих к получению второй третичной степени или эквивалентной квалификации. |
8 | Докторантура или эквивалент | Программы, предназначенные в первую очередь для получения продвинутой исследовательской квалификации, обычно завершающиеся подачей и защитой содержательной диссертации публикуемого качества, основанной на оригинальных исследованиях. |
Уровни, категории и подкатегории МСКО 2011 [ править ]
Этот раздел может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только определенную аудиторию . ( Март 2024 г. ) |
Источник: Международная стандартная классификация образования (МСКО). [6]
- 0 РАННЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ
- 01 Развитие образования в раннем детстве
- 010 Развитие образования в раннем детстве
- 02 Дошкольное образование
- 020 Дошкольное образование
- 01 Развитие образования в раннем детстве
- 1 НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- 10 Начальное образование
- 100 Начальное образование
- 10 Начальное образование
- 2 СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- 24 генерала
- 241 Недостаточно для завершения уровня или частичного завершения уровня, без прямого доступа к старшему среднему образованию.
- 242 Достаточно для частичного завершения уровня, без прямого доступа к старшему среднему образованию.
- 243 Достаточно для завершения уровня, без прямого доступа к старшему среднему образованию
- 244 Достаточно для завершения уровня, с прямым доступом к старшему среднему образованию
- 25 профессиональных
- 251 Недостаточно для завершения уровня или частичного завершения уровня, без прямого доступа к старшему среднему образованию.
- 252 Достаточно для частичного завершения уровня, без прямого доступа к старшему среднему образованию.
- 253 Достаточно для завершения уровня, без прямого доступа к старшему среднему образованию
- 254 Достаточно для завершения уровня, с прямым доступом к старшему среднему образованию. [6]
- 24 генерала
- 3 СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- 34 Генерал
- 341 Недостаточно для завершения уровня или частичного завершения уровня, без прямого доступа к высшему образованию
- 342 Достаточно для частичного завершения уровня, без прямого доступа к высшему образованию
- 343 Достаточно для завершения уровня, без прямого доступа к высшему образованию
- 344 Достаточно для завершения уровня, с прямым доступом к высшему образованию
- 35 Профессиональных
- 351 Недостаточно для завершения уровня или частичного завершения уровня, без прямого доступа к высшему образованию
- 352 Достаточно для частичного завершения уровня, без прямого доступа к высшему образованию
- 353 Достаточно для завершения уровня, без прямого доступа к высшему образованию
- 354 Достаточно для завершения уровня, с прямым доступом к высшему образованию [6]
- 34 Генерал
- 4 ПОСЛЕСРЕДНЕЕ НЕВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- 44 Генерал
- 441 Недостаточно для завершения уровня, без прямого доступа к высшему образованию
- 443 Достаточно для завершения уровня, без прямого доступа к высшему образованию
- 444 Достаточно для завершения уровня, с прямым доступом к высшему образованию
- 45 Профессиональных
- 451 Недостаточно для завершения уровня, без прямого доступа к высшему образованию
- 453 Достаточно для завершения уровня, без прямого доступа к высшему образованию
- 454 Достаточно для завершения уровня, с прямым доступом к высшему образованию [6]
- 44 Генерал
- 5 КОРОТКИЙ ЦИКЛ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 54 Генерал
- 541 Недостаточно для завершения уровня
- 544 Достаточно для завершения уровня
- 55 Профессиональных
- 551 Недостаточно для завершения уровня
- 554 Достаточно для завершения уровня [6]
- 54 Генерал
- 6 УРОВЕНЬ БАКАЛАВРА ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТНЫЙ
- 64 академических
- 641 Недостаточно для завершения уровня
- 645 Первая степень (3–4 года)
- 646 Длительная первая степень (более 4 лет)
- 647 Вторая или последующая степень (после бакалавриата или его эквивалента)
- 65 Профессионалов
- 651 Недостаточно для завершения уровня
- 655 Первая степень (3–4 года)
- 656 Длительная первая степень (более 4 лет)
- 657 Вторая или последующая степень (после бакалавриата или его эквивалента)
- 66 Ориентация не указана1
- 661 Недостаточно для завершения уровня
- 665 Первая степень (3–4 года)
- 666 Длительная первая степень (более 4 лет)
- 667 Вторая или последующая степень (после бакалавриата или его эквивалента) [6]
- 64 академических
- 7 УРОВЕНЬ МАСТЕРА ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТНЫЙ
- 74 академических
- 741 Недостаточно для завершения уровня
- 746 Длительная первая степень (не менее 5 лет)
- 747 Вторая или последующая степень (после бакалавриата или его эквивалента)
- 748 Вторая или последующая степень (после магистратуры или эквивалентной программы)
- 75 Профессионалов
- 751 Недостаточно для завершения уровня.
- 756 Длительная первая степень (не менее 5 лет)
- 757 Вторая или последующая степень (после бакалавриата или его эквивалента)
- 758 Вторая или последующая степень (после магистратуры или эквивалентной программы)
- 76 Ориентация не указана1
- 761 Недостаточно для завершения уровня.
- 766 Длительная первая степень (не менее 5 лет)
- 767 Вторая или последующая степень (после бакалавриата или его эквивалента)
- 768 Вторая или последующая степень (после магистратуры или эквивалентной программы) [6]
- 74 академических
- 8 ДОКТОРСКАЯ ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТНЫЙ УРОВЕНЬ
- 84 академических
- 841 Недостаточно для завершения уровня
- 844 Достаточно для завершения уровня
- 85 Профессионал
- 851 Недостаточно для завершения уровня
- 854 Достаточно для завершения уровня
- 86 Ориентация не указана
- 861 Недостаточно для завершения уровня
- 864 Достаточно для завершения уровня [6]
- 84 академических
- 9, НЕ КЛАССИФИКИРОВАННЫЙ В ДРУГОМ МЕСТЕ
- 99 Не классифицировано в других рубриках
- 999 Не классифицировано в других рубриках
- 99 Не классифицировано в других рубриках
Версия 1997 года [ править ]
Уровень | Этикетка | Описание |
---|---|---|
0 | Дошкольное образование | Начальный этап организованного обучения, предназначенный в первую очередь для того, чтобы познакомить очень маленьких детей со школьной средой и развить их познавательные, физические, социальные и эмоциональные навыки. Предназначен для детей от 3 лет до начала начального образования. |
1 | Начальное образование или первая ступень базового образования | Обычно начинается в возрасте от 5 до 7 лет и предназначен для того, чтобы дать хорошее базовое образование в области чтения, письма и математики, а также элементарное понимание других предметов. |
2 | Неполное среднее образование или вторая ступень базового образования | Предназначен для завершения базового образования, обычно по более предметно-ориентированной схеме. Он опирается на результаты обучения начального образования (уровень МСКО 1) и направлен на то, чтобы заложить основу для обучения на протяжении всей жизни и человеческого развития. |
3 | Полное среднее образование | Более специализированное образование обычно начинается в возрасте 15 или 16 лет или завершает среднее образование для подготовки к высшему образованию, или для приобретения навыков, необходимых для трудоустройства, или и то, и другое. |
4 | Послесреднее невысшее образование | Программы, которые снимают границу между старшим и высшим образованием с международной точки зрения. Программы уровня МСКО 4, учитывая их содержание, не могут рассматриваться как программы высшего образования. Часто они не намного более продвинуты, чем программы уровня МСКО 3, но служат для расширения знаний участников, которые уже завершили программу уровня 3. |
5 | Первый этап высшего образования | Программы высшего образования, имеющие более продвинутое образовательное содержание, чем программы, предлагаемые на уровнях МСКО 3 и 4. Эти программы могут быть академическими или практически ориентированными/специально ориентированными. Для поступления на эти программы обычно требуется успешное завершение уровня МСКО 3A или 3B или аналогичной квалификации на уровне МСКО 4A. Все степени и квалификации перекрестно классифицируются по типу программ, положению в национальных структурах степеней или квалификаций и совокупной продолжительности обучения в высшем образовании. |
6 | Вторая ступень высшего образования | Программы высшего образования, ведущие к присвоению высшей исследовательской квалификации, например, доктора философии. Таким образом, эти программы посвящены углубленному обучению и оригинальным исследованиям, а не основаны только на курсовой работе. Обычно для этого требуется представить диссертацию или диссертацию печатного качества, которая является результатом оригинального исследования и представляет собой значительный вклад в знания. |
Области образования МСКО 1997 г. [ править ]
- 0 Общие программы
- 01 Базовые программы
- 08 Грамотность и умение считать
- 09 Личностное развитие
- 1 Образование
- 14 Подготовка учителей и педагогическая наука
- 2 Гуманитарные науки и искусство
- 21 Искусство
- 22 Гуманитарные науки
- 3 Социальные науки, бизнес и право
- 31 Социальные и поведенческие науки
- 32 Журналистика и информация
- 34 Бизнес и администрация
- 38 Закон
- 4 Наука
- 42 Науки о жизни
- 44 Физические науки
- 46 Математика и статистика
- 48 Вычисление
- 5 Проектирование, производство и строительство
- 52 Инженерия и инженерные профессии
- 54 Производство и обработка
- 58 Архитектура и строительство
- 6 Сельское хозяйство
- 62 Сельское, лесное и рыбное хозяйство
- 64 Ветеринария
- 7 Здоровье и благополучие
- 72 Здоровье
- 76 Социальные услуги
- 8 услуг
- 81 Персональные услуги
- 84 Транспортные услуги
- 85 Защита окружающей среды
- 86 Службы безопасности
- Неизвестно или не указано
Сравнение версий [ править ]
МСКО 2011 | МСКО 1997 г. |
---|---|
Уровень 0: Дошкольное образование (01 Развитие образования в раннем детстве) | Никто |
Уровень 0: Дошкольное образование (02 Дошкольное образование ) | Уровень 0: Дошкольное образование. |
Уровень 1: Начальное образование | Уровень 1: Начальное образование или первая ступень базового образования. |
Уровень 2: Неполное среднее образование | Уровень 2: Неполное среднее образование или вторая ступень базового образования. |
Уровень 3: Полное среднее образование | Уровень 3: Полное среднее образование |
Уровень 4: Послесреднее невысшее образование | Уровень 4: Послесреднее невысшее образование |
Уровень 5: Краткосрочное высшее образование | Уровень 5B: Первый этап высшего образования: обычно более короткие, более практические/технические/профессиональные программы, ведущие к получению профессиональной квалификации. |
Уровень 6: бакалавр или его эквивалент. | Уровень 5А: Первый этап высшего образования: в основном теоретически обоснованные программы, предназначенные для обеспечения квалификации для поступления в более продвинутые исследовательские программы и профессии с более высокими требованиями к квалификации. |
Уровень 7: Магистр или его эквивалент. | Уровень 5А: Первый этап высшего образования: в основном теоретически обоснованные программы, предназначенные для обеспечения квалификации для поступления в более продвинутые исследовательские программы и профессии с более высокими требованиями к квалификации. |
Уровень 8: Докторантура или ее эквивалент. | Уровень 6: Второй этап высшего образования (ведущий к получению высшей исследовательской квалификации). |
См. также [ править ]
- Европейская рамка квалификаций (EQF) для аналогичной европейской системы уровней.
- Номенклатура ЮНЕСКО по областям науки и техники
- Международная стандартная классификация занятий
Ссылки [ править ]
- ^ «Статистический отдел Организации Объединенных Наций: Реестр классификаций ООН» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 11 июня 2022 г. Проверено 01 февраля 2020 г.
- ^ «ЮНЕСКО, Международная стандартная классификация образования» . ЮНЕСКО. 16 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2022 года . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ «Пересмотр Международной стандартной классификации образования (МСКО)» (PDF) . 24 января 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2013 г. Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ «CEDEFOR, Руководство: Области обучения, 1999 г.» (PDF) . СЕДЕФОР. Архивировано (PDF) из оригинала 06 февраля 2020 г. Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ «Евростат, 1999. Руководство: Области образования и профессиональной подготовки» (PDF) . Евростат. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час «Приложение III к Международной стандартной классификации образования английского языка МСКО 2011» (PDF) . 24 января 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2013 г. Проверено 06 февраля 2023 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Официальный сайт
- Классификация МСКО 2011 г.
- Дорожная карта для сравнения систем образования : примеры применения МСКО в национальных системах образования.
- Директива Совета ЕС 2009/50/EC : Для получения визы Голубой карты ЕС требуется уровень образования МСКО 1997 года.