Европейский центр развития профессионального образования
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() | |
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | 16 февраля 1975 г. |
Юрисдикция | Евросоюз |
Штаб-квартира | Салоники , Греция |
руководитель агентства |
|
Ключевой документ | |
Веб-сайт | cedefop.europa.eu |
Карта | |
Европейский центр развития профессионального образования ( Cedefop ) является агентством Европейского Союза . Агентство было основано в 1975 году. Штаб-квартира Cedefop находится в регионе Салоники , Греция , а также имеет офис в Брюсселе . Cedefop — это аббревиатура названия C entre Européen pour le Dé veloppement de la Professionnelle ( Formation французского CEDE.FO.P. ) . Cedefop поддерживает развитие европейской политики профессионального образования и обучения (ПОО) и способствует ее реализации. [1]
Cedefop тесно сотрудничает с Европейской комиссией , правительствами , представителями работодателей и профсоюзов , исследователями и практиками в области профессионального образования и обучения (ПОО) с целью укрепления европейского сотрудничества. Он предоставляет фактические данные, на которых можно строить европейскую политику профессионального образования и обучения, а также определяет тенденции и проблемы ПОО. Агентство также объединяет политиков, социальных партнеров, исследователей и практиков для обмена идеями и обсуждения лучших способов улучшения европейской политики ПОО. Вопросы, которые он охватывает, включают руководство и консультирование; обучение пожилых работников; прогнозирование спроса и предложения профессиональных навыков ; признание и валидация обучения, происходящего вне системы образования; и развитие квалификационных рамок. [2]
История
[ редактировать ]На фоне социальных изменений и экономических проблем в середине 1970-х годов Cedefop возник как консенсус среди государств-членов тогдашнего Европейского экономического сообщества (ЕЭС) по поводу необходимости улучшения профессионального образования и обучения (ПОО). Хотя образование было областью исследований с начала 1960-х годов, в конце 1960-х и начале 1970-х годов наблюдалась тенденция к более целенаправленным и систематическим исследованиям ПОО. В Западной Германии в 1969 году был создан Федеральный институт исследований в области профессионального образования (Bundesinstitut für Berufsbildungsforschung). Во Франции в 1970 году был создан Центр исследований и исследований по квалификациям (CEREQ). Три года спустя Италия также создала институт профессионального обучения, Istituto per lo sviluppo della formazione professionale dei lavoratori ( ISFOL ).
В 1970 году Экономический и социальный комитет ЕЭК создал исследовательскую группу для изучения образования и обучения в шести тогдашних государствах-членах ЕЭК. Комитет предложил создать европейский институт исследований и рекомендаций в области профессионального обучения, в основном основанный на западногерманской модели.
Cedefop был основан 10 февраля 1975 года. Его расположение в Западном Берлине было четким сигналом о том, что западный сектор тогда разделенного города был частью ЕЭС. В октябре 1993 года Совет министров решил переместить Cedefop в Грецию. 1 сентября 1995 г. Cedefop переехал во временное помещение в Салониках, а в августе 1999 г. - в собственное здание. Большая часть ранней работы Cedefop заключалась в изучении сопоставимости квалификаций профессионального образования в государствах-членах. Было классифицировано около 200 профессий и определена их эквивалентность другим профессиям и квалификациям. Предполагалось, что политика профессионального обучения в государствах-членах будет все больше приводиться в соответствие друг с другом, что приведет к взаимному признанию квалификаций и сертификатов и разработке общей политики профессионального обучения, как это предусмотрено статьей 128 Римского договора .
Однако не было достигнуто соглашение о взаимном признании, за исключением регулируемых профессий, или об общей политике профессионального обучения. Договор о Европейском Союзе 1992 года (статья 129) изменил роль политики ЕС в области профессионального обучения на политику поддержки и дополнения действий государств-членов, при этом полностью соблюдая ответственность государств-членов за содержание и организацию профессионального обучения. Эта роль была передана статье 166 Лиссабонского договора , который вступил в силу 1 декабря 2009 года.
Управление
[ редактировать ]Cedefop управляется Правлением, в котором представлены национальные правительства, профсоюзы, организации работодателей и Европейская комиссия. За повседневную работу отвечает исполнительный директор, который назначается Европейской Комиссией на основании рекомендаций Правления. Бюджет Cedefop исходит от Европейской комиссии.
Деятельность
[ редактировать ]Cedefop предоставляет сравнительный анализ и опыт, собранный в результате исследований и налаживания связей. Его деятельность охватывает начальное и непрерывное ПОО, а также аспекты ПОО обучения на протяжении всей жизни. Они объединяют интересы, приоритеты и потребности политиков среди своих основных партнеров; Европейская Комиссия, государства-члены и социальные партнеры.
Cedefop вносит свой вклад в концепцию, разработку и поддержку внедрения общеевропейских инструментов, таких как Европейская рамка квалификаций, Европейская кредитная система в ПОО, Европейская эталонная система обеспечения качества, Панорама навыков и Europass . В совокупности эти инструменты поддерживают мобильность обучения как внутри национальных систем, так и за рубежом. Годовой отчет о деятельности представляется учреждениям Европейского Союза.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Профессиональное мастерство | ETF» . www.etf.europa.eu . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ «Европейские инвесторы открыли центр профессионального обучения N4.5b в Энугу, чтобы ограничить миграцию» . The Guardian Новости Нигерии — Нигерия и мировые новости . 28.11.2022 . Проверено 14 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]