Jump to content

Механизм единого разрешения

Постановление 806/2014
Регламент Европейского Союза
Заголовок Установление единых правил и единого порядка санации кредитных организаций и отдельных инвестиционных компаний в рамках Единого механизма санации и Единого фонда санации
Применимость Все члены ЕС. Однако положения SRM применяются только к государствам-членам, участвующим в SSM.
Сделано Европейский парламент и Совет             
Сделано под 114 ДФЕС . Статья
на журнал Ссылка Л225, 30.07.2014, ч.1
История
Дата создания 15 июля 2014 г.
Вступление в силу 19 августа 2014 г.
Применяется с Применяется в полном объеме с 1 января 2016 года при условии предварительного перевода взносов в Фонд единой резолюции . В противном случае он будет применяться в полном объеме с первого дня месяца, следующего за днем, когда требование платежа было выполнено.
  • Статьи 1–4, 6, 30, 42–48, 49, 50(1)(a)+(b)+ (g) – (p), 50(3), 51, 52(1)+(4) , 53(1)+(2), 56-59, 61-66, 80-84, 87-95 и 97-98, применяются с 19 августа 2014 г. ( 19 августа 2014 г. ) .
  • Статьи 69(5), 70(6)+(7) и 71(3), которые уполномочивают Совет принимать исполнительные акты, а Комиссию принимать делегированные акты, применяются с 1 ноября 2014 года ( 2014-11-01 ) .
  • Статья 8+9 и все связанные с ней положения в других положениях регламента, которые наделяют Совет полномочиями собирать информацию и сотрудничать с национальными органами по урегулированию несостоятельности для разработки планирования урегулирования, применяются с 1 января 2015 года ( 2015-01-01 ) .
Другое законодательство
Возмещает Регламент (ЕС) № 1093/2010
Действующее законодательство
Соглашение о переводе и взаимном распределении взносов в Единый фонд урегулирования
Карта Европы с подписавшими сторонами и другими членами ЕС
Стороны Фонда единой резолюции
  Внутри еврозоны
  За пределами еврозоны (при применении договора)
  За пределами еврозоны (без применения договора)
  Подписавшие стороны, не ратифицировавшие
  Члены ЕС, которые могут присоединиться к договору
Тип Межправительственное соглашение
Подписано 21 мая 2014 г. ( 21 мая 2014 г. ) [1]
Расположение Брюссель , Бельгия
Эффективный 1 января 2016 г.
Состояние Вступление в силу в первый день второго месяца после ратификации государствами, представляющими 90% взвешенных голосов государств-участников SSM и SRM; но не ранее 1 января 2016 г. [2]
Подписавшиеся 26 стран-членов ЕС (все, кроме Швеции), включая все 20 еврозоны . стран [1]
Ратификаторы
24 / 26
[3]
Депозитарий Генеральный секретариат Совета      

Механизм единого урегулирования ( SRM ) является одним из столпов Союза Европейского банковского союза . Единый механизм урегулирования вступил в силу 19 августа 2014 года и несет прямую ответственность за урегулирование проблем организаций и групп, находящихся под непосредственным надзором Европейского центрального банка, а также других трансграничных групп. Централизованное принятие решений строится вокруг Единого совета по урегулированию несостоятельности (SRB), состоящего из председателя, заместителя председателя, четырех постоянных членов и соответствующих национальных органов по урегулированию несостоятельности (тех, в которых у банка есть штаб-квартира, а также филиалы и/или дочерние компании). .

После уведомления ЕЦБ о том, что банк терпит банкротство или может обанкротиться, Совет примет схему урегулирования, включая соответствующие инструменты урегулирования и любое использование Единого фонда урегулирования, установленного Регламентом SRM (ЕС) № 806/2014. Фонд единой резолюции помогает обеспечить единообразную административную практику финансирования резолюций в SRM. К 1 января 2024 года доступные финансовые средства ФСР достигнут целевого уровня не менее 1% от суммы застрахованных депозитов всех кредитных организаций, уполномоченных во всех участвующих государствах-членах.

Единый фонд урегулирования (СРФ) для финансирования реструктуризации обанкротившихся кредитных организаций был создан в качестве неотъемлемой части СРР дополнительным межправительственным соглашением после его ратификации. [4] Если будет принято решение о санации банка, столкнувшегося с серьезными трудностями, его санация будет проходить эффективно, с минимальными затратами для налогоплательщиков и реального сектора экономики. В чрезвычайных обстоятельствах можно получить доступ к Единому фонду санации (SRF), финансируемому самим банковским сектором. SRF создается под контролем SRB. Общий целевой размер Фонда составит не менее 1% от покрытых депозитов всех банков государств-членов, участвующих в Банковском союзе. SRF будет создаваться в течение восьми лет, начиная с 2016 года. К июлю 2023 года размер SRF достигнет 77,6 млрд евро. [5]

Первоначальное законодательство

[ редактировать ]

SRM был введен в действие посредством Постановления и Межправительственного соглашения (IGA), которые озаглавлены:

  • Регламент Европейского парламента и Совета, устанавливающий единые правила и единую процедуру урегулирования кредитных учреждений и некоторых инвестиционных фирм в рамках Единого механизма урегулирования и Единого фонда урегулирования банков и вносящий поправки в Регламент (ЕС) № 1093/2010 Европейского Парламента и Совета [6] [7]
  • Соглашение о переводе и взаимном распределении взносов в Единый фонд урегулирования. [2]

Предлагаемое Постановление было выдвинуто Европейской комиссией в июле 2013 года в дополнение к первому столпу банковского союза, а именно Европейскому банковскому надзору . [4] Детали некоторых аспектов функционирования SRF, включая перевод и объединение средств от национальных органов власти в централизованный фонд, были выделены из Регламента в IGA из-за опасений, особенно со стороны Германии, что они несовместимы с действующими нормами. договоры ЕС. [1] [8] [9] [10]

Европейская комиссия заявила, что централизация механизма урегулирования для государств-участников позволит принимать более скоординированные и своевременные решения по слабым банкам. [9] Комиссар по внутреннему рынку и услугам Мишель Барнье заявил, что «обеспечив согласованность надзора и урегулирования на центральном уровне с привлечением всех соответствующих национальных игроков и при поддержке соответствующего механизма финансирования урегулирования, это позволит более эффективно управлять банковскими кризисами в банковский союз и способствовать разрыву связи между суверенными кризисами и больными банками». [4]

Рейтинговые агентства заявили о своем одобрении этой меры и полагают, что она приведет к повышению европейских рейтингов и кредитоспособности, поскольку ограничит последствия банкротства банка. [11] Критики выразили обеспокоенность тем, что этот механизм приведет к тому, что деньги налогоплательщиков суверенных государств будут использоваться для погашения банкротств банков других стран. [12]

Парламент и Совет Европейского Союза достигли соглашения по Регламенту 20 марта 2014 года. [13] Европейский парламент утвердил Регламент 15 апреля 2014 г. [14] и Совет последовал этому примеру 14 июля, [15] что привело к его вступлению в силу 19 августа 2014 года. [16] SRM автоматически распространяется на всех членов SSM, и государства, которые не участвуют в SSM, не могут участвовать в SRM.

Некоторые положения Регламента применялись с 1 января 2015 года, но полномочия по санации банков применялись только с 1 января 2016 года и зависели от вступления в силу IGA. [10] [17]

Межправительственное соглашение

[ редактировать ]

Соглашение IGA было подписано 26 государствами-членами ЕС (всеми, кроме Швеции и Великобритании, последняя вышла из ЕС) 21 мая 2014 года и открыто для присоединения к нему любых других государств-членов ЕС. [1] [18] Он должен был вступить в силу в первый день второго месяца после сдачи на хранение ратификационных грамот государствами, представляющими не менее 90% взвешенных голосов государств-участников ССМ и СРМ. [1] и применялся с 1 января 2016 года, с момента вступления Регламента в силу, но только к государствам-участникам SSM и SRM. [1] В IGA говорится, что намерение сторон, подписавших IGA, состоит в том, чтобы включить положения IGA в структуры ЕС в течение 10 лет.

По состоянию на 9 февраля 2023 г. 24 государства, включая все члены еврозоны, ратифицировали межправительственное соглашение (IGA). [3] Достаточное количество участвующих государств-членов, превысив 90% голосов участвующих государств-членов, необходимых для вступления в силу, ратифицировали IGA к 30 ноября, что позволило SRB взять на себя полную ответственность за санацию банков, как это было запланировано на 1 января 2016 года. [19] Единственными государствами еврозоны, которые на тот момент не завершили ратификацию, были Греция и Люксембург. [20] Впоследствии Греция сделала это в декабре, а Люксембург последовал этому примеру в феврале 2016 года.

Совет управляющих ЕЦБ принял решение 24 июня 2020 года заключить соглашение о тесном сотрудничестве с центральными банками Болгарии и Хорватии. Соглашения о тесном сотрудничестве вступают в силу 1 октября 2020 года, после чего к ним будет применяться соглашение SRF. [21] [22]

Государство-член QM голоса Вес QM [а] Ратификация [3]
 Франция 29 12.95% 19 июня 2015 г.
 Германия 29 12.95% 28 октября 2015 г.
 Италия 29 12.95% 30 ноября 2015 г.
 Польша 27
 Испания 27 12.05% 15 октября 2015 г.
 Румыния 14 2 марта 2017 г.
 Нидерланды 13 5.80% 11 ноября 2015 г.
 Бельгия 12 5.36% 27 ноября 2015 г.
 Чешская Республика 12 15 февраля 2021 г. [23] [24]
 Греция 12 5.36% 4 декабря 2015 г.
 Венгрия 12 29 декабря 2015 г.
 Португалия 12 5.36% 23 октября 2015 г.
 Австрия 10 4.46% 17 ноября 2015 г.
 Болгария 10 13 декабря 2018 г.
 Хорватия 7 15 сентября 2020 г. [25]
 Дания 7
 Финляндия 7 3.13% 24 июня 2015 г.
 Ирландия 7 3.13% 26 ноября 2015 г.
 Литва 7 3.13% 25 ноября 2015 г.
 Словакия 7 3.13% 4 февраля 2015 г.
 Кипр 4 1.79% 14 октября 2015 г.
 Эстония 4 1.79% 25 ноября 2015 г.
 Латвия 4 1.79% 4 декабря 2014 г.
 Люксембург 4 1.79% 5 февраля 2016 г.
 Словения 4 1.79% 25 ноября 2015 г.
 Мальта 3 1.34% 30 ноября 2015 г.
 Евросоюз 313 [б] 100.00% [с] 24 штата [д]
  1. ^ Из государств-участников на момент вступления в силу
  2. ^ 224 для государств-участников на момент вступления в силу
  3. ^ Вес QM ратифицировавших государств на момент вступления в силу
  4. ^ Ратифицирующие государства

В обновленном плане реформы ЕВС, опубликованном в июне 2015 года пятью президентами Совета, Европейской комиссией, ЕЦБ, Еврогруппой и Европейским парламентом, изложена дорожная карта для интеграции Соглашения о бюджетно-налоговом договоре и соглашения о Фонде единой резолюции в рамки законодательства ЕС к июню 2017 года, а также Межправительственный Европейский механизм стабильности к 2025 году. [26] Предложения Европейской комиссии включить суть Фискального договора в законодательство ЕС и создать Европейский валютный фонд вместо ЕСМ были опубликованы в декабре 2017 года. [27] [28]

30 ноября 2020 года министры финансов Еврогруппы согласились внести поправки в МПС и договор о создании соответственно SRF и ESM. [29] Предложение о реформе было заблокировано на несколько месяцев из-за вето итальянского правительства. [30] Ратификация поправок государствами-членами продолжается, и по состоянию на декабрь 2023 года Италия является единственным государством-членом еврозоны, которое еще не ратифицировало поправки. [31] Предлагаемые поправки включают в себя: [32] [33]

  • Создание ESM в качестве «поддержки» Единого фонда урегулирования проблем (SRF) через возобновляемую кредитную линию.
  • Реформа управления ЕСМ
  • Обязательное введение единых положений о коллективных действиях (CAC) в новые выпущенные суверенные облигации еврозоны
  • Изменения критериев приемлемости инструментов превентивной финансовой помощи
  • Разъяснения и расширения мандата ЕСМ по экономическому управлению;

Поправка к Соглашению SRF (которая установит ESM в качестве опоры SRF) была подписана 27 января 2021 года государствами-членами, и ее ратификация продолжается. [34] По состоянию на 10 августа 2023 года поправку ратифицировали 22 государства: из 24 государств, ратифицировавших межправительственное соглашение (IGA), вводящее в действие SRM, только Италия и Чехия еще не ратифицировали поправку.

Функционирование

[ редактировать ]
Логотип Совета единого разрешения до 2023 года
Штаб-квартира Совета единой резолюции к 2018 году по адресу: Treurenberg, 22, Брюссель.

SRM позволяет проблемным банкам, работающим в рамках SSM (а также другим трансграничным группам), быть реструктуризированными с использованием различных инструментов, включая средства спасения от централизованного SRF, стоимость которых составляет не менее 1% покрытых депозитов всех кредитных организаций, уполномоченных в всех участвующих государств-членов (оценивается примерно в 55 миллиардов евро), которые будут заполнены вкладами участвующих банков в течение восьмилетнего этапа создания. [1] [9] [14] Это помогло бы смягчить влияние обанкротившихся банков на суверенный долг отдельных государств. [4] [8] [12] SRM также занимается ликвидацией нежизнеспособных банков. Совет по единому урегулированию несет прямую ответственность за санацию крупных банков, находящихся под надзором ЕЦБ, а также других трансграничных групп, в то время как национальные власти возьмут на себя ведущую роль в более мелких банках. [9]

Как и SSM, Регламент SRM будет охватывать все банки еврозоны, а также другие государства, имеющие право присоединиться. [9] Текст Регламента, одобренный Европарламентом, предусматривает, что все государства, участвующие в ССМ, включая государства, не входящие в еврозону, с соглашением о «тесном сотрудничестве», автоматически станут участниками ССМ. [7] По состоянию на 2023 год сюда входят все 20 государств еврозоны, а также Болгария , с которой заключено соглашение о тесном сотрудничестве.

Совет по единому разрешению (SRB) был создан в 2014 году Регламентом (ЕС) № 806/2014 о механизме единого разрешения (Регламент SRM) и начал работу 1 января 2015 года. Он стал полностью ответственным за принятие решений 1 января 2016 года и впредь был полномочия по урегулированию несостоятельности примерно 143 крупных банковских групп, а также любой трансграничной банковской группы, созданной в участвующих государствах-членах.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Государства-члены подписывают соглашение о фонде санации банков» (PDF) . Европейская комиссия . 21 мая 2014 г. Проверено 30 мая 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Договор о переводе и взаимном обмене взносов в Единый фонд резолюций» (PDF) . Совет Европейского Союза . 14 мая 2014 года . Проверено 29 мая 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Детали договора» . Совет Европейского Союза . Проверено 30 мая 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Комиссия предлагает единый механизм урегулирования ситуации для Банковского союза» . Европейская комиссия . 10 июля 2013 г. Проверено 29 мая 2014 г.
  5. ^ «Фонд единой резолюции вырастет на 11,3 млрд евро и достигнет 77,6 млрд евро» . Совет единого разрешения . 6 июля 2023 г.
  6. ^ Предложение о РЕГЛАМЕНТЕ ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА, устанавливающем единые правила и единую процедуру урегулирования кредитных учреждений и некоторых инвестиционных компаний в рамках Единого механизма урегулирования и Единого фонда урегулирования банков, а также вносящего поправки в Регламент (ЕС) № 1093/2010 Европейского Парламента и Совета
  7. ^ Jump up to: а б «Законодательная резолюция Европейского парламента от 15 апреля 2014 года по предложению о постановлении Европейского парламента и Совета, устанавливающем единые правила и единую процедуру для разрешения кредитных учреждений и некоторых инвестиционных компаний в рамках Единого механизма разрешения проблем и Единый фонд урегулирования банков и внесение изменений в Регламент (ЕС) № 1093/2010 Европейского парламента и Совета» . Европейский парламент . 14 мая 2014 г. Проверено 29 мая 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Брюссель представляет единый механизм урегулирования проблем банковского союза» . Еврактив . 11 июля 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и «Единый механизм урегулирования проблем Банковского союза – часто задаваемые вопросы» . Европейская комиссия . 15 апреля 2014 г. Проверено 29 мая 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Совет согласовывает свою позицию по поводу единого механизма урегулирования» . Совет Европейского Союза . 19 декабря 2013 г. Проверено 29 мая 2014 г.
  11. ^ Харлоу, Крис (12 июля 2013 г.). «Механизм единого урегулирования позитивен для суверенного кредита, говорит Fitch» . Город АМ .
  12. ^ Jump up to: а б «ЕС обнародовал планы по ликвидации обанкротившихся банков» . Би-би-си . 10 июля 2013 г.
  13. ^ «Европейский парламент и Совет поддерживают предложение Комиссии о едином механизме разрешения проблем: важный шаг на пути к завершению банковского союза» . Европейская комиссия . 20 марта 2014 г. Проверено 22 июня 2014 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Завершение создания Банковского союза: Европейский парламент поддерживает предложения Комиссии (Механизм единой резолюции, Директива о восстановлении и санации банков и Директива о схемах гарантирования вкладов)» . Европейская комиссия . 15 апреля 2014 г. Проверено 29 мая 2014 г.
  15. ^ «Совет принимает правила, устанавливающие механизм единого разрешения» (PDF) . Совет Европейского Союза . 14 июля 2014 г. Проверено 15 июля 2014 г.
  16. ^ Регламент (ЕС) № 806/2014 Европейского парламента и Совета от 15 июля 2014 г., устанавливающий единые правила и единую процедуру для разрешения кредитных учреждений и некоторых инвестиционных компаний в рамках единого механизма разрешения и единой резолюции. Фонд и внесение изменений в Регламент (ЕС) № 1093/2010
  17. ^ «Комплексный ответ ЕС на финансовый кризис: существенный прогресс на пути к созданию прочной финансовой базы для Европы и банковскому союзу еврозоны» . Европейская комиссия . 28 марта 2014 г. Проверено 30 мая 2014 г.
  18. ^ «Комиссар Барнье приветствует подписание межправительственного соглашения (IGA) о Едином фонде резолюции» . Европейская комиссия . 21 мая 2014 г. Проверено 30 мая 2014 г.
  19. ^ «Пресс-релиз – Совет по единому разрешению полностью заработал с 1 января 2016 г.» (PDF) . Брюссель : Совет по единой резолюции . 30 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 декабря 2015 г. . Проверено 2 декабря 2015 г.
  20. ^ «Пресс-релиз – Комиссия приветствует успешную ратификацию Грецией Межправительственного соглашения о едином механизме урегулирования и призывает Люксембург последовать этому примеру» (PDF) . Брюссель : Европейская комиссия . 7 декабря 2015 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
  21. ^ Решение (ЕС) 2020/1015 Европейского центрального банка от 24 июня 2020 г. об установлении тесного сотрудничества между Европейским центральным банком и Българской народной банкой (Болгарским национальным банком) (ECB/2020/30)
  22. ^ Решение (ЕС) 2020/1016 Европейского центрального банка от 24 июня 2020 г. об установлении тесного сотрудничества между Европейским центральным банком и Hrvatska Narodna Banka (ECB/2020/31)
  23. ^ «Парламентская пресса 499/0, часть № 1/18 Конвенции о переводе и распределении взносов в резус-фонд» . Парламент Чехии . Проверено 19 июля 2019 г.
  24. ^ «Конвенция Палаты представителей № 324 о переводе и распределении взносов в фонд разрешения кризисов» . Парламент Чехии . Проверено 13 февраля 2020 г.
  25. ^ «9-й созыв парламента Хорватии (14 октября 2016 г.)» . Хорватский парламент . 13 февраля 2020 г. Проверено 14 февраля 2020 г.
  26. ^ «Завершение создания Европейского экономического и валютного союза: доклад Жан-Клода Юнкера в тесном сотрудничестве с Дональдом Туском, Йеруном Дейсселблумом, Марио Драги и Мартином Шульцем» (PDF) . Европейская комиссия. 21 июня 2015 г.
  27. ^ Предложение о ДИРЕКТИВЕ СОВЕТА, устанавливающей положения по усилению финансовой ответственности и среднесрочной бюджетной ориентации в государствах-членах.
  28. ^ Предложение по ПОСТАНОВЛЕНИЮ СОВЕТА о создании Европейского валютного фонда.
  29. ^ «Заявление Еврогруппы в инклюзивном формате о реформе ЕСМ и скорейшем введении поддержки Единого фонда резолюции» . www.consilium.europa.eu . Проверено 8 декабря 2020 г.
  30. ^ «Министр экономики Италии дает понять, что готов поддержать реформу ЕСМ» . Рейтер . 2020-11-30 . Проверено 8 декабря 2020 г.
  31. ^ «Итальянец Мелони возобновляет критику фонда спасения еврозоны» . 13 января 2023 г. Проверено 9 февраля 2023 г.
  32. ^ «Предлагаемые поправки к Договору о создании Европейского механизма стабильности – Аналитический центр» . www.europarl.europa.eu . Проверено 8 декабря 2020 г.
  33. ^ «Реформа договора об ЕСМ - Объяснение» . 21 ноября 2019 г.
  34. ^ «Соглашение о внесении изменений в Соглашение о переводе и взаиморасчете взносов в Единый фонд урегулирования» . Совет Европейского Союза . Проверено 2 мая 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bfe7765913853ab06a3331093dd7ee5e__1720538700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/5e/bfe7765913853ab06a3331093dd7ee5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Single Resolution Mechanism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)