Механизм единого разрешения
Эту статью необходимо обновить . ( январь 2023 г. ) |
Регламент Европейского Союза | |
Заголовок | Установление единых правил и единого порядка санации кредитных организаций и отдельных инвестиционных компаний в рамках Единого механизма санации и Единого фонда санации |
---|---|
Применимость | Все члены ЕС. Однако положения SRM применяются только к государствам-членам, участвующим в SSM. |
Сделано | Европейский парламент и Совет |
Сделано под | 114 ДФЕС . Статья |
на журнал Ссылка | Л225, 30.07.2014, ч.1 |
История | |
Дата создания | 15 июля 2014 г. |
Вступление в силу | 19 августа 2014 г. |
Применяется с | Применяется в полном объеме с 1 января 2016 года при условии предварительного перевода взносов в Фонд единой резолюции . В противном случае он будет применяться в полном объеме с первого дня месяца, следующего за днем, когда требование платежа было выполнено.
|
Другое законодательство | |
Возмещает | Регламент (ЕС) № 1093/2010 |
Действующее законодательство |
Соглашение о переводе и взаимном распределении взносов в Единый фонд урегулирования | |
---|---|
Тип | Межправительственное соглашение |
Подписано | 21 мая 2014 г. [1] |
Расположение | Брюссель , Бельгия |
Эффективный | 1 января 2016 г. |
Состояние | Вступление в силу в первый день второго месяца после ратификации государствами, представляющими 90% взвешенных голосов государств-участников SSM и SRM; но не ранее 1 января 2016 г. [2] |
Подписавшиеся | 26 стран-членов ЕС (все, кроме Швеции), включая все 20 еврозоны . стран [1] |
Ратификаторы | 24 / 26 [3] |
Депозитарий | Генеральный секретариат Совета |
Механизм единого урегулирования ( SRM ) является одним из столпов Союза Европейского банковского союза . Единый механизм урегулирования вступил в силу 19 августа 2014 года и несет прямую ответственность за урегулирование проблем организаций и групп, находящихся под непосредственным надзором Европейского центрального банка, а также других трансграничных групп. Централизованное принятие решений строится вокруг Единого совета по урегулированию несостоятельности (SRB), состоящего из председателя, заместителя председателя, четырех постоянных членов и соответствующих национальных органов по урегулированию несостоятельности (тех, в которых у банка есть штаб-квартира, а также филиалы и/или дочерние компании). .
После уведомления ЕЦБ о том, что банк терпит банкротство или может обанкротиться, Совет примет схему урегулирования, включая соответствующие инструменты урегулирования и любое использование Единого фонда урегулирования, установленного Регламентом SRM (ЕС) № 806/2014. Фонд единой резолюции помогает обеспечить единообразную административную практику финансирования резолюций в SRM. К 1 января 2024 года доступные финансовые средства ФСР достигнут целевого уровня не менее 1% от суммы застрахованных депозитов всех кредитных организаций, уполномоченных во всех участвующих государствах-членах.
Единый фонд урегулирования (СРФ) для финансирования реструктуризации обанкротившихся кредитных организаций был создан в качестве неотъемлемой части СРР дополнительным межправительственным соглашением после его ратификации. [4] Если будет принято решение о санации банка, столкнувшегося с серьезными трудностями, его санация будет проходить эффективно, с минимальными затратами для налогоплательщиков и реального сектора экономики. В чрезвычайных обстоятельствах можно получить доступ к Единому фонду санации (SRF), финансируемому самим банковским сектором. SRF создается под контролем SRB. Общий целевой размер Фонда составит не менее 1% от покрытых депозитов всех банков государств-членов, участвующих в Банковском союзе. SRF будет создаваться в течение восьми лет, начиная с 2016 года. К июлю 2023 года размер SRF достигнет 77,6 млрд евро. [5]
История
[ редактировать ]Первоначальное законодательство
[ редактировать ]SRM был введен в действие посредством Постановления и Межправительственного соглашения (IGA), которые озаглавлены:
- Регламент Европейского парламента и Совета, устанавливающий единые правила и единую процедуру урегулирования кредитных учреждений и некоторых инвестиционных фирм в рамках Единого механизма урегулирования и Единого фонда урегулирования банков и вносящий поправки в Регламент (ЕС) № 1093/2010 Европейского Парламента и Совета [6] [7]
- Соглашение о переводе и взаимном распределении взносов в Единый фонд урегулирования. [2]
Предлагаемое Постановление было выдвинуто Европейской комиссией в июле 2013 года в дополнение к первому столпу банковского союза, а именно Европейскому банковскому надзору . [4] Детали некоторых аспектов функционирования SRF, включая перевод и объединение средств от национальных органов власти в централизованный фонд, были выделены из Регламента в IGA из-за опасений, особенно со стороны Германии, что они несовместимы с действующими нормами. договоры ЕС. [1] [8] [9] [10]
Европейская комиссия заявила, что централизация механизма урегулирования для государств-участников позволит принимать более скоординированные и своевременные решения по слабым банкам. [9] Комиссар по внутреннему рынку и услугам Мишель Барнье заявил, что «обеспечив согласованность надзора и урегулирования на центральном уровне с привлечением всех соответствующих национальных игроков и при поддержке соответствующего механизма финансирования урегулирования, это позволит более эффективно управлять банковскими кризисами в банковский союз и способствовать разрыву связи между суверенными кризисами и больными банками». [4]
Рейтинговые агентства заявили о своем одобрении этой меры и полагают, что она приведет к повышению европейских рейтингов и кредитоспособности, поскольку ограничит последствия банкротства банка. [11] Критики выразили обеспокоенность тем, что этот механизм приведет к тому, что деньги налогоплательщиков суверенных государств будут использоваться для погашения банкротств банков других стран. [12]
Парламент и Совет Европейского Союза достигли соглашения по Регламенту 20 марта 2014 года. [13] Европейский парламент утвердил Регламент 15 апреля 2014 г. [14] и Совет последовал этому примеру 14 июля, [15] что привело к его вступлению в силу 19 августа 2014 года. [16] SRM автоматически распространяется на всех членов SSM, и государства, которые не участвуют в SSM, не могут участвовать в SRM.
Некоторые положения Регламента применялись с 1 января 2015 года, но полномочия по санации банков применялись только с 1 января 2016 года и зависели от вступления в силу IGA. [10] [17]
Межправительственное соглашение
[ редактировать ]Соглашение IGA было подписано 26 государствами-членами ЕС (всеми, кроме Швеции и Великобритании, последняя вышла из ЕС) 21 мая 2014 года и открыто для присоединения к нему любых других государств-членов ЕС. [1] [18] Он должен был вступить в силу в первый день второго месяца после сдачи на хранение ратификационных грамот государствами, представляющими не менее 90% взвешенных голосов государств-участников ССМ и СРМ. [1] и применялся с 1 января 2016 года, с момента вступления Регламента в силу, но только к государствам-участникам SSM и SRM. [1] В IGA говорится, что намерение сторон, подписавших IGA, состоит в том, чтобы включить положения IGA в структуры ЕС в течение 10 лет.
По состоянию на 9 февраля 2023 г. [update]24 государства, включая все члены еврозоны, ратифицировали межправительственное соглашение (IGA). [3] Достаточное количество участвующих государств-членов, превысив 90% голосов участвующих государств-членов, необходимых для вступления в силу, ратифицировали IGA к 30 ноября, что позволило SRB взять на себя полную ответственность за санацию банков, как это было запланировано на 1 января 2016 года. [19] Единственными государствами еврозоны, которые на тот момент не завершили ратификацию, были Греция и Люксембург. [20] Впоследствии Греция сделала это в декабре, а Люксембург последовал этому примеру в феврале 2016 года.
Совет управляющих ЕЦБ принял решение 24 июня 2020 года заключить соглашение о тесном сотрудничестве с центральными банками Болгарии и Хорватии. Соглашения о тесном сотрудничестве вступают в силу 1 октября 2020 года, после чего к ним будет применяться соглашение SRF. [21] [22]
Государство-член | QM голоса | Вес QM [а] | Ратификация [3] |
---|---|---|---|
Франция | 29 | 12.95% | 19 июня 2015 г. |
Германия | 29 | 12.95% | 28 октября 2015 г. |
Италия | 29 | 12.95% | 30 ноября 2015 г. |
Польша | 27 | – | – |
Испания | 27 | 12.05% | 15 октября 2015 г. |
Румыния | 14 | – | 2 марта 2017 г. |
Нидерланды | 13 | 5.80% | 11 ноября 2015 г. |
Бельгия | 12 | 5.36% | 27 ноября 2015 г. |
Чешская Республика | 12 | – | 15 февраля 2021 г. [23] [24] |
Греция | 12 | 5.36% | 4 декабря 2015 г. |
Венгрия | 12 | – | 29 декабря 2015 г. |
Португалия | 12 | 5.36% | 23 октября 2015 г. |
Австрия | 10 | 4.46% | 17 ноября 2015 г. |
Болгария | 10 | – | 13 декабря 2018 г. |
Хорватия | 7 | – | 15 сентября 2020 г. [25] |
Дания | 7 | – | – |
Финляндия | 7 | 3.13% | 24 июня 2015 г. |
Ирландия | 7 | 3.13% | 26 ноября 2015 г. |
Литва | 7 | 3.13% | 25 ноября 2015 г. |
Словакия | 7 | 3.13% | 4 февраля 2015 г. |
Кипр | 4 | 1.79% | 14 октября 2015 г. |
Эстония | 4 | 1.79% | 25 ноября 2015 г. |
Латвия | 4 | 1.79% | 4 декабря 2014 г. |
Люксембург | 4 | 1.79% | 5 февраля 2016 г. |
Словения | 4 | 1.79% | 25 ноября 2015 г. |
Мальта | 3 | 1.34% | 30 ноября 2015 г. |
Евросоюз | 313 [б] | 100.00% [с] | 24 штата [д] |
В обновленном плане реформы ЕВС, опубликованном в июне 2015 года пятью президентами Совета, Европейской комиссией, ЕЦБ, Еврогруппой и Европейским парламентом, изложена дорожная карта для интеграции Соглашения о бюджетно-налоговом договоре и соглашения о Фонде единой резолюции в рамки законодательства ЕС к июню 2017 года, а также Межправительственный Европейский механизм стабильности к 2025 году. [26] Предложения Европейской комиссии включить суть Фискального договора в законодательство ЕС и создать Европейский валютный фонд вместо ЕСМ были опубликованы в декабре 2017 года. [27] [28]
30 ноября 2020 года министры финансов Еврогруппы согласились внести поправки в МПС и договор о создании соответственно SRF и ESM. [29] Предложение о реформе было заблокировано на несколько месяцев из-за вето итальянского правительства. [30] Ратификация поправок государствами-членами продолжается, и по состоянию на декабрь 2023 года Италия является единственным государством-членом еврозоны, которое еще не ратифицировало поправки. [31] Предлагаемые поправки включают в себя: [32] [33]
- Создание ESM в качестве «поддержки» Единого фонда урегулирования проблем (SRF) через возобновляемую кредитную линию.
- Реформа управления ЕСМ
- Обязательное введение единых положений о коллективных действиях (CAC) в новые выпущенные суверенные облигации еврозоны
- Изменения критериев приемлемости инструментов превентивной финансовой помощи
- Разъяснения и расширения мандата ЕСМ по экономическому управлению;
Поправка к Соглашению SRF (которая установит ESM в качестве опоры SRF) была подписана 27 января 2021 года государствами-членами, и ее ратификация продолжается. [34] По состоянию на 10 августа 2023 года поправку ратифицировали 22 государства: из 24 государств, ратифицировавших межправительственное соглашение (IGA), вводящее в действие SRM, только Италия и Чехия еще не ратифицировали поправку.
Функционирование
[ редактировать ]SRM позволяет проблемным банкам, работающим в рамках SSM (а также другим трансграничным группам), быть реструктуризированными с использованием различных инструментов, включая средства спасения от централизованного SRF, стоимость которых составляет не менее 1% покрытых депозитов всех кредитных организаций, уполномоченных в всех участвующих государств-членов (оценивается примерно в 55 миллиардов евро), которые будут заполнены вкладами участвующих банков в течение восьмилетнего этапа создания. [1] [9] [14] Это помогло бы смягчить влияние обанкротившихся банков на суверенный долг отдельных государств. [4] [8] [12] SRM также занимается ликвидацией нежизнеспособных банков. Совет по единому урегулированию несет прямую ответственность за санацию крупных банков, находящихся под надзором ЕЦБ, а также других трансграничных групп, в то время как национальные власти возьмут на себя ведущую роль в более мелких банках. [9]
Как и SSM, Регламент SRM будет охватывать все банки еврозоны, а также другие государства, имеющие право присоединиться. [9] Текст Регламента, одобренный Европарламентом, предусматривает, что все государства, участвующие в ССМ, включая государства, не входящие в еврозону, с соглашением о «тесном сотрудничестве», автоматически станут участниками ССМ. [7] По состоянию на 2023 год сюда входят все 20 государств еврозоны, а также Болгария , с которой заключено соглашение о тесном сотрудничестве.
Совет по единому разрешению (SRB) был создан в 2014 году Регламентом (ЕС) № 806/2014 о механизме единого разрешения (Регламент SRM) и начал работу 1 января 2015 года. Он стал полностью ответственным за принятие решений 1 января 2016 года и впредь был полномочия по урегулированию несостоятельности примерно 143 крупных банковских групп, а также любой трансграничной банковской группы, созданной в участвующих государствах-членах.
См. также
[ редактировать ]- Совет единого разрешения
- Европейский банковский надзор
- Европейский банковский союз
- Список сокращений, связанных с кризисом еврозоны
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Государства-члены подписывают соглашение о фонде санации банков» (PDF) . Европейская комиссия . 21 мая 2014 г. Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Договор о переводе и взаимном обмене взносов в Единый фонд резолюций» (PDF) . Совет Европейского Союза . 14 мая 2014 года . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Детали договора» . Совет Европейского Союза . Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Комиссия предлагает единый механизм урегулирования ситуации для Банковского союза» . Европейская комиссия . 10 июля 2013 г. Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ «Фонд единой резолюции вырастет на 11,3 млрд евро и достигнет 77,6 млрд евро» . Совет единого разрешения . 6 июля 2023 г.
- ^ Предложение о РЕГЛАМЕНТЕ ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА, устанавливающем единые правила и единую процедуру урегулирования кредитных учреждений и некоторых инвестиционных компаний в рамках Единого механизма урегулирования и Единого фонда урегулирования банков, а также вносящего поправки в Регламент (ЕС) № 1093/2010 Европейского Парламента и Совета
- ^ Jump up to: а б «Законодательная резолюция Европейского парламента от 15 апреля 2014 года по предложению о постановлении Европейского парламента и Совета, устанавливающем единые правила и единую процедуру для разрешения кредитных учреждений и некоторых инвестиционных компаний в рамках Единого механизма разрешения проблем и Единый фонд урегулирования банков и внесение изменений в Регламент (ЕС) № 1093/2010 Европейского парламента и Совета» . Европейский парламент . 14 мая 2014 г. Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Брюссель представляет единый механизм урегулирования проблем банковского союза» . Еврактив . 11 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Единый механизм урегулирования проблем Банковского союза – часто задаваемые вопросы» . Европейская комиссия . 15 апреля 2014 г. Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Совет согласовывает свою позицию по поводу единого механизма урегулирования» . Совет Европейского Союза . 19 декабря 2013 г. Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ Харлоу, Крис (12 июля 2013 г.). «Механизм единого урегулирования позитивен для суверенного кредита, говорит Fitch» . Город АМ .
- ^ Jump up to: а б «ЕС обнародовал планы по ликвидации обанкротившихся банков» . Би-би-си . 10 июля 2013 г.
- ^ «Европейский парламент и Совет поддерживают предложение Комиссии о едином механизме разрешения проблем: важный шаг на пути к завершению банковского союза» . Европейская комиссия . 20 марта 2014 г. Проверено 22 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Завершение создания Банковского союза: Европейский парламент поддерживает предложения Комиссии (Механизм единой резолюции, Директива о восстановлении и санации банков и Директива о схемах гарантирования вкладов)» . Европейская комиссия . 15 апреля 2014 г. Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ «Совет принимает правила, устанавливающие механизм единого разрешения» (PDF) . Совет Европейского Союза . 14 июля 2014 г. Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ Регламент (ЕС) № 806/2014 Европейского парламента и Совета от 15 июля 2014 г., устанавливающий единые правила и единую процедуру для разрешения кредитных учреждений и некоторых инвестиционных компаний в рамках единого механизма разрешения и единой резолюции. Фонд и внесение изменений в Регламент (ЕС) № 1093/2010
- ^ «Комплексный ответ ЕС на финансовый кризис: существенный прогресс на пути к созданию прочной финансовой базы для Европы и банковскому союзу еврозоны» . Европейская комиссия . 28 марта 2014 г. Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ «Комиссар Барнье приветствует подписание межправительственного соглашения (IGA) о Едином фонде резолюции» . Европейская комиссия . 21 мая 2014 г. Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ «Пресс-релиз – Совет по единому разрешению полностью заработал с 1 января 2016 г.» (PDF) . Брюссель : Совет по единой резолюции . 30 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 декабря 2015 г. . Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ «Пресс-релиз – Комиссия приветствует успешную ратификацию Грецией Межправительственного соглашения о едином механизме урегулирования и призывает Люксембург последовать этому примеру» (PDF) . Брюссель : Европейская комиссия . 7 декабря 2015 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Решение (ЕС) 2020/1015 Европейского центрального банка от 24 июня 2020 г. об установлении тесного сотрудничества между Европейским центральным банком и Българской народной банкой (Болгарским национальным банком) (ECB/2020/30)
- ^ Решение (ЕС) 2020/1016 Европейского центрального банка от 24 июня 2020 г. об установлении тесного сотрудничества между Европейским центральным банком и Hrvatska Narodna Banka (ECB/2020/31)
- ^ «Парламентская пресса 499/0, часть № 1/18 Конвенции о переводе и распределении взносов в резус-фонд» . Парламент Чехии . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ «Конвенция Палаты представителей № 324 о переводе и распределении взносов в фонд разрешения кризисов» . Парламент Чехии . Проверено 13 февраля 2020 г.
- ^ «9-й созыв парламента Хорватии (14 октября 2016 г.)» . Хорватский парламент . 13 февраля 2020 г. Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ «Завершение создания Европейского экономического и валютного союза: доклад Жан-Клода Юнкера в тесном сотрудничестве с Дональдом Туском, Йеруном Дейсселблумом, Марио Драги и Мартином Шульцем» (PDF) . Европейская комиссия. 21 июня 2015 г.
- ^ Предложение о ДИРЕКТИВЕ СОВЕТА, устанавливающей положения по усилению финансовой ответственности и среднесрочной бюджетной ориентации в государствах-членах.
- ^ Предложение по ПОСТАНОВЛЕНИЮ СОВЕТА о создании Европейского валютного фонда.
- ^ «Заявление Еврогруппы в инклюзивном формате о реформе ЕСМ и скорейшем введении поддержки Единого фонда резолюции» . www.consilium.europa.eu . Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ «Министр экономики Италии дает понять, что готов поддержать реформу ЕСМ» . Рейтер . 2020-11-30 . Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ «Итальянец Мелони возобновляет критику фонда спасения еврозоны» . 13 января 2023 г. Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ «Предлагаемые поправки к Договору о создании Европейского механизма стабильности – Аналитический центр» . www.europarl.europa.eu . Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ «Реформа договора об ЕСМ - Объяснение» . 21 ноября 2019 г.
- ^ «Соглашение о внесении изменений в Соглашение о переводе и взаиморасчете взносов в Единый фонд урегулирования» . Совет Европейского Союза . Проверено 2 мая 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Механизм единого разрешения
- Регламент (ЕС) № 806/2014 Европейского парламента и Совета от 15 июля 2014 г., устанавливающий единые правила и единую процедуру урегулирования кредитных учреждений и некоторых инвестиционных компаний в рамках Единого механизма урегулирования и Единого фонда урегулирования и внесение изменений в Регламент (ЕС) № 1093/2010.
- Совет единого разрешения
- Европейская Комиссия - Информационный бюллетень: Государственная помощь: Как правила ЕС применяются к банкам с дефицитом капитала