Jump to content

Европейский механизм стабильности

Координаты : 49 ° 38'07 "N 6 ° 10'06" E  /  49,63529 ° N 6,1684 ° E  / 49,63529; 6.1684

Европейский механизм стабильности
Формирование 27 сентября 2012 г. ( 27.09.2012 )
Тип достаточно
Юридический статус Договор о создании Европейского механизма стабильности
Штаб-квартира Люксембург , Люксембург
49 ° 38'07 "N 6 ° 10'06" E  /  49,63529 ° N 6,1684 ° E  / 49,63529; 6.1684
Членство
20 (все государства-члены еврозоны )
Пьер Граменья [ 1 ]
Председатель Совета управляющих
Паскаль Донохью
Органы
Совет управляющих
совет директоров
Персонал
221 к 31 декабря 2021 г. [ 2 ]
Веб-сайт esm.europa.eu

Европейский механизм стабильности ( ESM ) – межправительственная организация , расположенная в городе Люксембург , которая действует в соответствии с международным публичным правом для всех государств-членов еврозоны, ратифицировавших специальный межправительственный договор ESM . Он был создан 27 сентября 2012 года в качестве постоянного брандмауэра еврозоны для защиты и обеспечения мгновенного доступа к программам финансовой помощи государствам-членам еврозоны, испытывающим финансовые трудности, с максимальной кредитной способностью в 500 миллиардов евро. Она заменила две ранее существовавшие временные программы финансирования ЕС: Европейский фонд финансовой стабильности (EFSF) и Европейский механизм финансовой стабилизации (EFSM).

Договор о создании Европейского механизма стабильности предусматривал, что организация будет создана, если государства-члены, представляющие 90% ее требований к капиталу, ратифицируют учредительный договор. [ 3 ] Этот порог был преодолен после завершения Германией процесса ратификации 27 сентября 2012 года, в результате чего договор вступил в силу в этот день для шестнадцати из семнадцати членов еврозоны. Оставшееся государство, Эстония, взявшее на себя лишь 0,19% капитала, завершило ратификацию 4 октября 2012 года. [ 4 ] Отдельный договор, вносящий поправки в статью 136 Договора о функционировании Европейского Союза (ДФЕС), разрешающий создание ЕСМ в соответствии с законодательством ЕС , планировалось вступить в силу 1 января 2013 года. Однако последний из тогдашних 27 государств-членов Европейского Союза завершили ратификацию этой поправки, Чехия не сделала этого до 23 апреля 2013 года, отложив ее вступление в силу до 1 мая 2013 года. [ 5 ]

ESM начал свою деятельность после первого заседания 8 октября 2012 года. [ 6 ] [ 7 ] Первые 40% оплаченного капитала были переведены всеми государствами-членами ЕСМ до установленного договором крайнего срока - 12 октября 2012 года. [ 8 ] Государства-члены ЕСМ могут подать заявку на финансовую помощь, если они испытывают финансовые трудности или их финансовый сектор представляет собой угрозу стабильности и нуждается в рекапитализации. Помощь ESM осуществляется при условии, что государства-члены сначала подпишут меморандум о взаимопонимании , в котором излагается программа необходимых реформ или бюджетной консолидации, которая должна быть реализована для восстановления финансовой стабильности. Еще одним предварительным условием для получения помощи от ЕСМ является то, что государство-член должно ратифицировать Европейский бюджетный договор . При подаче заявки на поддержку ESM, рассматриваемая страна анализируется и оценивается по всем соответствующим вопросам финансовой стабильности так называемой Тройкой ( Европейская комиссия , ЕЦБ и МВФ ), чтобы решить, какой из пяти различных видов программ поддержки следует предложить. . [ 9 ]

По состоянию на апрель 2013 года ESM утвердил две программы Соглашения о финансовой помощи (FAFA), в которых до 100 миллиардов евро выделено на рекапитализацию испанских банков. [ 10 ] и 9 миллиардов евро в виде выплат Кипру по программе помощи суверенному государству. Рекапитализация кипрских банков финансировалась за счет конвертации банковских депозитов в акционерный капитал. [ 11 ] [ 12 ]

После европейского кризиса суверенного долга который привел к кредитованию стран ЕС, возникло стремление реформировать функционирование еврозоны , в случае кризиса. Это привело, среди прочего, к созданию кредитного механизма: Европейского фонда финансовой стабильности (EFSF) и Европейского механизма финансовой стабильности (EFSM). Вместе с Международным валютным фондом они будут предоставлять деньги странам ЕС, оказавшимся в беде, точно так же, как Европейский центральный банк может кредитовать деньги европейским банкам. Однако EFSF и EFSM задумывались лишь как временная мера (срок действия которой истекает в 2013 году), отчасти из-за отсутствия правовой основы в договорах ЕС.

Правительство Германии считало, что для решения этой проблемы потребуется внести поправку в договор. После трудной ратификации Лиссабонского договора многие государства и государственные деятели выступили против возобновления внесения поправок в договор, а британское правительство выступает против изменений, затрагивающих Соединенное Королевство. [ 13 ] [ 14 ] Однако после завоевания поддержки президента Франции Николя Саркози [ 15 ] В октябре 2010 года Германия добилась поддержки со стороны Европейского совета нового договора . Это будет минимальная поправка, направленная на усиление санкций и создание постоянного механизма кредитования. Это не выполнило бы требование Германии о лишении права голоса в качестве санкции, поскольку это потребовало бы более глубоких поправок к договору. Договор будет разработан таким образом, чтобы не было необходимости в референдумах, что обеспечило бы основу для быстрого процесса ратификации с целью его полной ратификации и вступления в силу в июле 2012 года. В этом случае он должен был сосуществовать с механизм временного кредитования (EFSF) сроком на один год, поскольку срок действия EFSF как средства спасения истекал только 1 июля 2013 года. [ 3 ]

Договорная основа

[ редактировать ]

Поправка к статье 136 ДФЕС

[ редактировать ]

16 декабря 2010 года Европейский совет утвердил двухстрочную поправку к статье 136 Договора о функционировании Европейского Союза (TFEU), [ 16 ] это придало бы ЕСМ юридическую легитимность [ 17 ] и был разработан, чтобы избежать любых референдумов. Поправка просто изменяет договоры ЕС, позволяя создать постоянный механизм. [ 18 ] В марте следующего года лидеры также договорились о отдельном договоре только для еврозоны, который создаст само ЕСМ. [ 19 ]

В марте 2011 года Европейский парламент одобрил поправку к договору после получения заверений, что Европейская комиссия , а не государства ЕС, будет играть «центральную роль» в управлении ЕСМ, несмотря на то, что раньше хотелось бы, чтобы она принимала более активное участие. [ 20 ] [ 21 ] и он был подписан всеми 27 государствами-членами ЕС 25 марта 2011 года. Поправка гласит:

Государства-члены, валютой которых является евро, могут создать механизм стабильности, который будет активирован, если это необходимо для защиты стабильности еврозоны в целом. Предоставление любой необходимой финансовой помощи в рамках этого механизма будет осуществляться при соблюдении строгих условий.

Поправка разрешает странам еврозоны создать механизм стабильности для защиты единой валюты в рамках законодательства ЕС . Это означает, что существующее межправительственное соглашение, устанавливающее ESM за пределами рамок ЕС и вступающее в силу 27 сентября 2012 года, впоследствии может быть перенесено и стать частью рамок ЕС, как только эта поправка к статье 136 ДФЕС вступит в силу. [ нужна ссылка ] ЕСМ, установленный межправительственным договором, был разработан так, чтобы быть полностью совместимым с существующим законодательством ЕС, и Европейский суд постановил в ноябре 2012 года, что «право государства-члена заключать и ратифицировать Договор ЕСМ не подлежит вступлению в ЕСМ». в силу» поправки к ДФЕС. [ 22 ] Поправка о ДФЕС вступила в силу 1 мая 2013 года, после того как Чешская Республика стала последним государством-членом, ратифицировавшим соглашение в соответствии с соответствующими конституционными требованиями. [ 5 ]

Договор о создании Европейского механизма стабильности

[ редактировать ]

В дополнение к договору о «поправке к ДФЕС», сам Европейский механизм стабильности был учрежден договором между государствами еврозоны, получившим название « Договор о создании Европейского механизма стабильности» , в котором излагаются детали того, как будет работать ЕСМ. Формально было подписано два договора с таким названием: один 11 июля 2011 г. и один 2 февраля 2012 г., после того как первый оказался недостаточно существенным, был разработан второй вариант, чтобы «сделать его более эффективным». [ 23 ] Версия 2012 года была подписана всеми 17 членами еврозоны 2 февраля 2012 года, и ее планировалось ратифицировать и вступить в силу к середине 2012 года, когда истекал срок действия EFSF и EFSM. Договор был заключен исключительно государствами еврозоны, в том числе потому, что Великобритания отказалась участвовать в какой-либо финансовой интеграции. [ 24 ] [ 25 ]

Договор об учреждении ЕСМ вступил в силу 27 сентября 2012 года для 16 государств, подписавших его. [ 4 ] Эстония завершила ратификацию договора 3 октября 2012 года, через шесть дней после вступления договора в силу. Однако первое заседание ЕСМ состоялось только 8 октября, после вступления договора в силу для Эстонии. [ 4 ] Переход Латвии на евро 1 января 2014 года получил окончательное одобрение Совета по экономическим и финансовым вопросам 9 июля. [ 26 ] [ 27 ] что дает им право подать заявку на членство в ESM. [ 28 ] После того, как правительство Латвии дало согласие на присоединение к ЕСМ в ноябре 2013 года, [ 29 ] присоединился 21 февраля 2014 г. [ 4 ] Для них договор вступил в силу 13 марта 2014 года. [ 4 ] Вклад Латвии в ЕСМ составит 325 миллионов евро. [ 30 ] Литва приняла евро 1 января 2015 года и присоединилась к ЕСМ 14 января 2015 года. Они стали членом 3 февраля 2015 года. [ 4 ] Хорватия приняла евро 1 января 2023 года, присоединилась к ЕСМ 2 марта 2023 года и стала его членом 22 марта 2023 года, когда Договор вступил в силу для Хорватии. [ 4 ]

Реакция ESM на пандемический кризис COVID-19

[ редактировать ]

Чтобы поддержать государства-члены, пострадавшие от пандемии COVID-19 , Европейский совет приостановил действие бюджетных правил, включая ЕСМ, применив общее положение об освобождении от ответственности из Пакта о стабильности и росте. 23 марта 2020 года [ 31 ] договорились о создании огромного фонда восстановления в размере 750 миллиардов евро под названием Next Generation EU (NGEU). и 23 июля 2020 года [ 32 ] ЕСМ, со своей стороны, предложил кредиты на сумму 240 миллиардов евро в мае 2020 года. [ 33 ] Но ни одна страна не приняла кредит. [ 34 ] [ 35 ] Фонд NGEU занимается инвестициями для преодоления экономического спада, вызванного Covid19. Репутация ESM направлена ​​на спасение частных банков, увеличивая государственный долг и, таким образом, вызывая сокращение инвестиций . [ 36 ]

Реформа договора об ЕСМ (2020–2023 гг.)

[ редактировать ]

В июне 2015 года был опубликован обновленный план реформы ЕВС , который предусматривал, что в среднесрочной перспективе (между июлем 2017 и 2025 года) ESM должен быть преобразован из межправительственного соглашения в полную интеграцию в законодательную базу ЕС, применимую ко всем членам еврозоны. государств в пределах компетенции, предусмотренной измененной статьей 136 ДФЕС, к 2025 году. [ 37 ] Предложения Еврокомиссии о создании Европейского валютного фонда взамен ЕСМ были опубликованы в декабре 2017 года. [ 38 ] [ 39 ]

После нежелания включать ESM в законодательство ЕС, 30 ноября 2020 года министры финансов Еврогруппы согласились внести поправки в договоры, устанавливающие формат ESM и Фонда единой резолюции . [ 40 ] должен быть ратифицирован всеми странами-членами еврозоны. Предложение о реформе было заблокировано на несколько месяцев из-за вето итальянского правительства. [ 41 ] Предлагаемые поправки включают в себя: [ 42 ] [ 43 ]

  • Создание ESM в качестве «поддержки» Единого фонда урегулирования проблем (SRF) через возобновляемую кредитную линию.
  • Реформа управления ЕСМ
  • Обязательное введение единых положений о коллективных действиях (CAC) в новые выпущенные суверенные облигации еврозоны
  • Изменения критериев приемлемости инструментов превентивной финансовой помощи
  • Разъяснения и расширения мандата ЕСМ по экономическому управлению;

Поправки к Договору о ЕСМ были подписаны 27 января 2021 года всеми государствами-членами еврозоны, и их ратификация парламентами государств-членов продолжается. [ 44 ] По состоянию на 10 августа 2023 года все члены еврозоны, за исключением Италии, ратифицировали соглашение о внесении поправок в Договор о ЕСМ.

Организация

[ редактировать ]

ЕСМ является межправительственной организацией, созданной в соответствии с международным публичным правом и расположенной в городе Люксембург . В нем работает около 145 сотрудников, которые также отвечают за EFSF . Организацию возглавляет управляющий директор, назначаемый сроком на пять лет. Первый управляющий директор Клаус Реглинг был назначен в 2012 году.

Каждое государство-член назначает управляющего (и его заместителя) в совет управляющих, который может возглавлять либо президент Еврогруппы , либо отдельный избранный председатель из числа самих управляющих. [ 8 ] [ 19 ] В 2012 году Жан-Клод Юнкер (Люксембург). на эту должность был назначен [ 45 ] В состав совета входят министры финансов стран-членов. Совет директоров состоит из 20 членов «высокой компетентности в экономических и финансовых вопросах». Каждое государство-член назначает одного директора и его заместителя. [ 45 ]

Инструменты финансовой поддержки

[ редактировать ]

Государства-члены ESM могут подать заявку на помощь ESM, если они испытывают финансовые трудности или их финансовый сектор представляет собой угрозу стабильности и нуждается в рекапитализации. Помощь ЕСМ осуществляется при условии, что государства-члены сначала подпишут меморандум о взаимопонимании (МоВ), в котором излагается программа необходимых реформ или бюджетной консолидации, которая должна быть реализована для восстановления финансовой стабильности. Еще одним предварительным условием для получения помощи от ЕСМ, начиная с 1 марта 2013 года, будет то, что государство-член должно полностью ратифицировать Европейский бюджетный договор . При подаче заявки на поддержку ESM, рассматриваемая страна будет проанализирована и оценена по всем соответствующим вопросам финансовой стабильности так называемой Тройкой ( Европейская комиссия , ЕЦБ и МВФ ), чтобы решить, будет ли один/несколько из этих пяти различных видов поддержки программы должны быть предложены: [ 46 ]

  1. Кредит на поддержку стабильности в рамках программы макроэкономической стабилизации (суверенный кредит):
    «Будет предоставлено, если государство больше не сможет использовать рынки капитала, стремясь покрыть финансовые потребности государства. Подписанное условное соглашение о взаимопонимании будет сосредоточено на требованиях по бюджетной консолидации и структурных реформах для улучшения суверенной финансовой стабильности. "
  2. Программа рекапитализации банка:
    «Дано, если корни кризисной ситуации в первую очередь находятся в финансовом секторе и не связаны напрямую с бюджетной или структурной политикой на государственном уровне, при этом правительство стремится профинансировать рекапитализацию по устойчивой стоимости заимствования. ESM будет предлагать только пакет поддержки рекапитализации банков, если можно установить, что ни частный рынок, ни государство-член не смогут провести необходимую рекапитализацию самостоятельно, не вызывая увеличения финансового стресса/нестабильности. Размер необходимой рекапитализации определяется соглашением. стресс-тест, рассчитывающий сумму, необходимую для полного восстановления финансового сектора для устранения всех уязвимостей. Поддержка этого пакета ESM предназначена для рекапитализации банков и не может быть использована для каких-либо других целей. Подписанное условное соглашение о взаимопонимании также будет охватывать только потребности в реформировании. /изменения в финансовом секторе в сфере финансового надзора, корпоративного управления и внутреннего законодательства, касающегося реструктуризации/урегулирования».
  3. Превентивная финансовая помощь (PCCL/ECCL):
    «Включает поддержку в форме создания доступных «кредитных линий», которыми государство-член ЕСМ может воспользоваться в случае внезапной необходимости. Эта поддержка должна быть предложена членам ЕСМ, чьи экономические условия в настоящее время достаточно здоровы, чтобы поддерживать постоянный доступ к рыночному финансированию, но Подписанное условное соглашение о взаимопонимании будет сосредоточено на требованиях бюджетной консолидации и структурных реформах для улучшения суверенной финансовой стабильности. ."
  4. Фонд поддержки первичного рынка (PMSF):
    «Операции по покупке облигаций на первичном рынке могут осуществляться ESM в дополнение к предложению регулярных кредитов в рамках программы макроэкономической корректировки или для использования средств в рамках программы предосторожности. Этот инструмент будет использоваться в основном в конце программы корректировки. Цель состоит в том, чтобы частный рынок подписался на 50% аукциона облигаций, в то время как ESM покрывает оставшиеся 50%. частный рынок окажется незначительным, PMSF будет отменен и заменен дополнительным переводом средств из макроэкономической/превентивной программы. Для этого пакета поддержки не будет дополнительного соглашения о взаимопонимании, поскольку условия будут идентичны предыдущим. -существующий суверенный кредит / Программа мер предосторожности
  5. Фонд поддержки вторичного рынка (SMSF):
    «Этот механизм направлен на поддержку хорошего функционирования рынков государственного долга членов ESM в исключительных обстоятельствах, когда недостаток рыночной ликвидности угрожает финансовой стабильности, с риском повышения суверенных процентных ставок до неприемлемого уровня и создания проблем с рефинансированием для банковской системы Интервенция на вторичном рынке ЕСМ призвана обеспечить рыночную деятельность, которая обеспечит некоторую ликвидность долгового рынка и будет стимулировать инвесторов к дальнейшему участию в финансировании членов ЕСМ. Инструмент может предлагаться либо в качестве отдельной поддержки, либо в качестве отдельной поддержки. в сочетании с поддержкой со стороны любого из других 4 инструментов не потребуется никаких дополнительных соглашений о взаимопонимании для членов ЕСМ, уже получающих суверенный кредит / программу мер предосторожности , но не участвующих в программе (которые являются надежными с точки зрения финансовой стабильности; за исключением вопрос ликвидности), очевидно, необходимо будет подписать соглашение о взаимопонимании с политическими условиями, изложенными Европейской комиссией во взаимодействии с ЕЦБ».

Чтобы еще больше повысить финансовую стабильность еврозоны, ЕЦБ решил 6 сентября 2012 года автоматически запустить бесплатный неограниченный объем покупок облигаций, снижающих доходность ( программа поддержки OMT ), для всех стран еврозоны, участвующих в программе финансовой помощи суверенному государству или превентивных мерах. программа EFSF/ESM, если – и до тех пор – будет установлено, что страна страдает от стрессовой доходности облигаций на чрезмерном уровне; но только в тот момент, когда страна получит/восстановит полный доступ к рыночному финансированию – и только если страна по-прежнему соблюдает все условия подписанного соглашения о взаимопонимании. [ 47 ] [ 48 ] Страны, получающие программу предосторожности, а не государственную помощь, по определению будут иметь полный доступ к рынку и, таким образом, претендовать на поддержку OMT, если также страдают от стрессовых процентных ставок по своим государственным облигациям. Что касается стран, получающих суверенную помощь (Ирландия, Португалия и Греция), они, с другой стороны, не смогут претендовать на поддержку OMT до тех пор, пока не восстановят полный доступ к рынку, который ЕЦБ определяет как момент, когда государству удается выпустить новый Серия десятилетних государственных облигаций на рынке частного капитала. [ 47 ] [ 49 ]

Первоначально EFSF и ESM было разрешено предлагать кредиты финансовой стабильности только непосредственно суверенным государствам, а это означало, что предлагаемые пакеты рекапитализации банков сначала выплачивались государству, а затем передавались страдающему финансовому сектору; и, таким образом, эти типы кредитов учитывались как национальный долг суверенного государства, что отрицательно сказалось на его соотношении валового долга к ВВП и кредитном рейтинге. Например, этот режим использовался, когда ESM учредил программу поддержки рекапитализации банков в Испании в 2012–2013 годах.

На саммите ЕС 19 октября 2012 г. было решено, что пакеты рекапитализации банков ESM в будущем (начиная с момента создания Европейского банковского надзора 4 ноября 2014 г.) [ 50 ] ), вместо этого он должен выплачиваться непосредственно финансовому сектору, чтобы он больше не учитывался в статистике как государственный долг. [ 51 ] [ 52 ] ESM ввел в действие принятую систему «прямой рекапитализации банков», начиная с декабря 2014 года, в качестве нового нового окончательного инструмента поддержки, который можно применять к системным банкам на этапе восстановления / санации, если такие банки будут признаны нуждающимися в получении дополнительных средств на рекапитализацию после проведения помощь со стороны частных кредиторов и регулируемые выплаты со стороны Единого фонда урегулирования . [ 53 ] Таким образом, основной поддержкой для исправления будущих непокрытых потребностей в рекапитализации терпящего крах системного банка будет предоставление финансовой помощи частным кредиторам вместе со взносами из Единого фонда санации (как регулируется Директивой о восстановлении и санации банков ). Инструмент ESM «прямой рекапитализации банков» понадобится только в качестве «окончательного средства поддержки» в самых крайних случаях, когда окажется, что первичных средств поддержки недостаточно.

Список управляющих директоров ESM

[ редактировать ]
Портрет Имя Срок
1 Клаус Реглинг 27 сентября 2012 г. - 7 октября 2022 г.
- Кристоф Франкель (временный управляющий директор) [ 54 ] 8 октября 2022 г. – 30 ноября 2022 г.
2 Пьер Граменья [ 55 ] 1 декабря 2022 г. – настоящее время

Распределение взносов

  Германия (26,8804%)
  Франция (20,1862%)
  Италия (17,7382%)
  Испания (11,7871%)
  Нидерланды (5,6610%)
  Бельгия (3,4430%)
  Греция (2,7891%)
  Австрия (2,7561%)
  Португалия (2,4846%)
  Финляндия (1,7798%)
  Ирландия (1,5766%)
  Словакия (0,9842%)
  Хорватия (0,5215%)
  Словения (0,4667%)
  Литва (0,4063%)
  Латвия (0,2746%)
  Эстония (0,2541%)
  Люксембург (0,2480%)
  Кипр (0,1943%)
  Мальта (0,0897%)

ESM имеет уставный капитал в размере 500 миллиардов евро, из которых 81 миллиард является оплаченным капиталом , а остальные 420 миллиардов, при необходимости, будут предоставлены в кредит посредством выпуска некоторых специальных обязательств ESM на рынках капитала. [ 8 ] Соглашение ESM предусматривает выплату капитала пятью ежегодными платежами, но 30 марта 2012 года Еврогруппа решила, что выплаты капитала должны быть ускорены, а весь капитал выплачен к первой половине 2014 года. [ 56 ] В следующей таблице показаны доли каждого государства-члена в ESM, капитал, подписанный каждым государством-членом, а также оплаченный капитал, уплаченный каждым государством-членом в соответствии с договором ESM и ключами капитала. [ 57 ]

член ЕСМ
состояние
ЭСМ капитал
ключи
Количество
акции
Подписка на капитал
(млн евро)
Оплаченный капитал
(млн евро)
Номинальный ВВП 2022 г.
(млрд евро €)
Германия 26.8804 1,894,528 189,452,800 21,651,750 3,867.050
Франция 20.1862 1,422,720 142,272,000 16,259,660 2,642.713
Италия 17.7382 1,250,187 125,018,700 14,287,850 1,909.154
Испания 11.7871 830,750 83,075,000 9,494,290 1,328.922
Нидерланды 5.6610 398,988 39,898,800 4,559,860 942.881
Бельгия 3.4430 242,662 24,266,200 2,773,280 552.446
Греция 2.7891 196,573 19,657,300 2,246,550 208.030
Австрия 2.7561 194,252 19,425,200 2,220,020 447.653
Португалия 2.4846 175,114 17,511,400 2,001,300 239.479
Финляндия 1.7798 125,443 12,544,300 1,433,630 266.679
Ирландия 1.5766 111,117 11,111,700 1,269,910 502.584
Словакия 0.9842 69,369 6,936,900 792,790 107.730
Хорватия 0.5215 36,950 3,695,000 422,290 67.386
Словения 0.4667 32,894 3,289,400 375,930 58.989
Литва 0.4063 28,634 2,863,400 327,200 66.918
Латвия 0.2746 19,353 1,935,300 221,200 39.081
Эстония 0.2541 17,907 1,790,700 204,650 36.181
Люксембург 0.2480 17,477 1,747,700 199,740 78.130
Кипр 0.1943 13,696 1,369,600 156,530 27.012
Мальта 0.0897 6,323 632,300 72,260 16.870
Общий 100.522 7,084.937 708,493.700 80,970.690 13,389.018

В тот момент, когда ESM получит весь свой оплаченный капитал из стран еврозоны, ESM будет уполномочен утверждать сделки по спасению на максимальную сумму в 500 миллиардов евро, а оставшиеся 200 миллиардов евро фонда будут выделены как безопасно инвестированные. Резервный капитал, гарантирующий выпуск облигаций ESM, всегда будет получать самый высокий кредитный рейтинг AAA с самой низкой возможной процентной ставкой в ​​​​текущее время. [ 8 ] 40% оплаченного капитала должно быть переведено 12 октября 2012 года, а остальные три перевода по 20% запланированы на второй квартал 2013 года, четвертый квартал 2013 года и второй квартал 2014 года. Поскольку кредитный потенциал ESM зависит от суммы оплаченного капитала, в четвертом квартале 2012 года он составит всего 200 миллиардов евро, а затем будет увеличиваться на 100 миллиардов евро каждый раз, когда произойдет один из оставшихся трех капитальных трансфертов. При необходимости , большинство членов правления ESM также могут принять решение об ускорении графика платежей. [ 58 ] 1 мая 2013 года ESM подтвердил график получения оплаченного капитала: третий транш уже получен в апреле 2013 года, четвертый - в октябре 2013 года, а последний пятый транш запланирован на апрель 2014 года. [ 59 ]

Кредитная деятельность

[ редактировать ]

В настоящее время «Тройка» ведет переговоры с Испанией и Кипром о создании программы восстановления экономики в обмен на предоставление поддержки в виде финансовых кредитов от ESM. На данный момент Кипр подал заявку как на суверенный кредит на 5 млрд евро в размере 6 млрд евро, так и на пакет рекапитализации банков . [ 60 ] Однако Кипр, возможно, также может быть заинтересован в дополнительных пакетах поддержки из инструмента 3/4/5. Сообщается, что Испания, помимо подачи заявки на пакет рекапитализации банков на сумму 100 млрд евро в июне 2012 г., [ 8 ] теперь также идет по пути переговоров, чтобы получить финансовую поддержку в рамках пакета кредитной линии с предупредительными условиями (PCCL). [ 61 ] Если Испания подаст заявку и получит пакет PCCL, независимо от того, в какой степени она впоследствии решит воспользоваться этой установленной кредитной линией, это в то же время сразу же даст стране право на получение «бесплатной» дополнительной финансовой поддержки от ЕЦБ в форме некоторых покупок облигаций, снижающих доходность ( OMT ). [ 62 ] [ 63 ]

Программы спасения для членов ЕС с 2008 года.

[ редактировать ]

В таблице ниже представлен обзор финансовой структуры всех программ финансовой помощи, инициированных для стран-членов ЕС с момента начала мирового финансового кризиса в сентябре 2008 года. Государства-члены ЕС за пределами еврозоны (отмечены желтым цветом в таблице) не имеют доступа к средства, предоставляемые EFSF/ESM, но могут быть покрыты кредитами на спасение от программы платежного баланса ЕС (ПБ), МВФ и двусторонними кредитами (с дополнительной возможной помощью от Всемирного банка/ЕИБ/ЕБРР, если страна классифицируется как страна развития). С октября 2012 года ESM в качестве постоянного нового фонда финансовой стабильности для покрытия любых будущих потенциальных пакетов помощи в еврозоне фактически заменил ныне несуществующие фонды GLF + EFSM + EFSF. Всякий раз, когда обещанные средства в рамках запланированной программы помощи не были переведены в полном объеме, в таблице это отмечается надписью «Y из X» .

член ЕС Промежуток времени МВФ [ 64 ] [ 65 ]
(млрд евро)
Всемирный банк [ 65 ]
(млрд евро)
ЕИБ / ЕБРР
(млрд евро)
двусторонний [ 64 ]
(млрд евро)
ПБ [ 65 ]
(млрд евро)
ГЛФ [ 66 ]
(млрд евро)
ЕФСМ [ 64 ]
(млрд евро)
ЕФФС [ 64 ]
(млрд евро)
ЭСМ [ 64 ]
(млрд евро)
Спасение в целом
(млрд евро)
Кипр I 1 2011-12-15 декабря 2011 г.-декабрь 2012 г. 2.5 0 0 2.5 1
Кипр II 2 С 13 мая 2013 г. по 31 марта 2016 г., с мая 2013 г. по март 2016 г. 0 0 1.0 0 0 9.0 0 10.0 2
Греция I+II 3 2010-05-01 мая 2010 г.-июнь 2015 г. 0 32,1 из 48,1 52.9 130,9 из 144,6 215,9 из 245,6 3
Греция III 4 2015-08-19 авг. 2015 г.-август 2018 г. 0 (доля 86,
быть решено
октябрь 2015 г.)
0 86 (до 86) 0 86 4
Венгрия 5 01.11.2008 г. – октябрь 2010 г. 0 0 9,1 из 12,5 1.0 5,5 из 6,5 0 15,6 из 20,0 5
Ирландия 6 01.11.2010 г. – декабрь 2013 г. 0 22.5 4.8 0 22.5 0 18.4 0 68.2 6
Латвия 7 2008-12-01 декабрь 2008 г.-декабрь 2011 г. 0 0 1,1 из 1,7 0.4 0.1 0,0 из 2,2 2,9 из 3,1 0 0 4,5 из 7,5 7
Португалия 8 2011-05-01 мая 2011 г. – июнь 2014 г. 0 26,5 из 27,4 0 24,3 из 25,6 0 26.0 0 76,8 из 79,0 8
Румыния I 9 2009-05-01 мая 2009 г. – июнь 2011 г. 0 12,6 из 13,6 1.0 1.0 5.0 0 19,6 из 20,6 9
Румыния II 10 01 марта 2011 г. – июнь 2013 г. 0 0 0,0 из 3,6 1.15 0,0 из 1,4 0 0 1,15 из 6,15 10
Румыния III 11 2013-09-27 октября 2013 г. – сентябрь 2015 г. 0 0 0,0 из 2,0 2.5 0,0 из 2,0 0 0 2,5 из 6,5 11
Испания 12 2012-07-23 июля 2012 г.-декабрь 2013 г. 0 41,3 из 100 0 41,3 из 100 12
Общая сумма платежа Ноябрь 2008 г. – август 2018 г. 104.9 6.05 1.1 7.3 13.4 52.9 46.8 175.3 136.3 544.05
1 В конце декабря 2011 года Кипр получил от России двусторонний экстренный кредит в размере 2,5 млрд евро для покрытия дефицита государственного бюджета и рефинансирования государственных долгов с наступающими сроками до 31 декабря 2012 года. [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] Первоначально предполагалось, что кредит должен быть полностью погашен в 2016 году, но в рамках создания следующей второй программы помощи Кипру Россия согласилась на отсроченное погашение восемью траншами два раза в год в течение 2018–2021 годов, одновременно снизив запрашиваемую процентную ставку с 4,5. % до 2,5%. [ 70 ]
2 Когда стало очевидно, что Кипру необходим дополнительный кредит для покрытия финансовых операций правительства в течение 2013–2015 годов, помимо потребностей в дополнительном финансировании для рекапитализации кипрского финансового сектора, переговоры о таком дополнительном пакете помощи начались с «Тройкой» в июне 2012 года. . [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] В декабре 2012 года предварительная оценка показала, что необходимый общий пакет помощи должен иметь размер 17,5 миллиардов евро, включая 10 миллиардов евро на рекапитализацию банков и 6,0 миллиардов евро на рефинансирование долга с наступающим сроком погашения плюс 1,5 миллиарда евро на покрытие дефицита бюджета в 2013+2014+ годах. В результате соотношение кипрского долга к ВВП увеличилось бы примерно до 140%. [ 74 ] Однако окончательный согласованный пакет предусматривал лишь пакет поддержки в размере 10 млрд евро, частично финансируемый МВФ (1 млрд евро) и ЕСМ (9 млрд евро). [ 75 ] потому что удалось достичь соглашения об экономии средств с кипрскими властями, предусматривающего прямое закрытие наиболее проблемного банка Laiki Bank и план принудительной рекапитализации банка Кипра . [ 76 ] [ 77 ]
Окончательные условия активации пакета помощи были изложены в соглашении о взаимопонимании «Тройки» в апреле 2013 года и включают: (1) рекапитализацию всего финансового сектора с одновременным закрытием банка «Лайки», (2) реализацию антиденежных мер. система отмывания денег в кипрских финансовых учреждениях, (3) Фискальная консолидация, которая поможет снизить дефицит государственного бюджета Кипра, (4) Структурные реформы для восстановления конкурентоспособности и макроэкономических дисбалансов, (5) Программа приватизации. На этом фоне сейчас прогнозируется, что соотношение кипрского долга к ВВП достигнет максимума на уровне 126% в 2015 году, а затем снизится до 105% в 2020 году, и, таким образом, считается, что оно останется в пределах устойчивой территории. Помощь в размере 10 млрд евро включает 4,1 млрд евро на долговые обязательства (рефинансирование и амортизация), 3,4 млрд евро на покрытие бюджетного дефицита и 2,5 млрд евро на рекапитализацию банков. Эти суммы будут выплачены Кипру регулярными траншами с 13 мая 2013 года по 31 марта 2016 года. Согласно программе, этого будет достаточно, поскольку в течение периода действия программы Кипр дополнительно: получит чрезвычайный доход в размере 1,0 миллиарда евро от приватизации государственных активов; обеспечить автоматическое пролонгирование казначейских векселей с наступающим сроком погашения на сумму 1,0 млрд евро и облигаций с наступающим сроком погашения на сумму 1,0 млрд евро, принадлежащих внутренним кредиторам, снизить потребность в финансировании для рекапитализации банков на 8,7 млрд евро, из которых 0,4 млрд евро — это повторное вливание будущей прибыли, полученной Центральный банк Кипра (вложенный заранее в краткосрочной перспективе путем продажи своего золотого запаса) и 8,3 миллиарда евро, полученные от помощи кредиторов в банке Laiki и Банке Кипра. [ 78 ] Принудительное автоматическое пролонгирование облигаций с наступающим сроком погашения, принадлежащих внутренним кредиторам, было проведено в 2013 году и, по мнению некоторых рейтинговых агентств, приравнивалось к «выборочному дефолту» или «ограничительному дефолту», главным образом потому, что фиксированная доходность новых облигаций не отражала рыночные ставки. — при этом сроки погашения при этом автоматически продлевались. [ 70 ]
3 Многие источники указывают, что первая помощь составила 110 миллиардов евро, а вторая - 130 миллиардов евро. Если вычесть 2,7 миллиарда евро из-за того, что Ирландия+Португалия+Словакия отказались от участия в качестве кредиторов для первой финансовой помощи, и добавить дополнительные 8,2 миллиарда евро, которые МВФ обещал выплатить Греции за 2015-16 годы (посредством продления программы, реализованной в декабре 2012 г.), общий объем средств спасения составляет 245,6 млрд евро. [ 66 ] [ 79 ] Первая помощь привела к выплате 20,1 млрд евро от МВФ и 52,9 млрд евро от GLF в период с мая 2010 года по декабрь 2011 года. [ 66 ] а затем он был технически заменен вторым пакетом помощи на 2012-2016 годы, размер которого составлял 172,6 млрд евро (28 млрд евро от МВФ и 144,6 млрд евро от EFSF), поскольку он включал оставшиеся выделенные суммы из первого пакета помощи. [ 80 ] Все выделенные суммы МВФ были предоставлены греческому правительству для финансирования продолжающейся работы по устранению дефицита государственного бюджета и для рефинансирования государственного долга с наступающими сроками, принадлежащего частным кредиторам и МВФ. Выплаты от EFSF были предназначены для финансирования 35,6 млрд евро реструктурированного государственного долга PSI (в рамках сделки, по которой частные инвесторы взамен согласились на номинальную стрижку, более низкие процентные ставки и более длительные сроки погашения оставшейся основной суммы долга), 48,2 млрд евро на рекапитализацию банков. , [ 79 ] 11,3 млрд евро на второй выкуп долга PSI. [ 81 ] а оставшиеся 49,5 млрд евро были выделены на покрытие продолжающегося дефицита государственного бюджета. [ 82 ] Срок действия объединенной программы должен был истечь в марте 2016 года, после того как МВФ продлил период действия программы дополнительными траншами кредита с января 2015 года по март 2016 года (как средство помочь Греции обслуживать общую сумму процентов, начисленных в течение срока действия уже выданных кредитов МВФ). ), в то время как Еврогруппа в то же время предпочла провести возмещение и отсрочку процентов за пределами своей программы спасения - при этом программу EFSF по-прежнему планируется завершить в декабре 2014 года. [ 83 ]
Из-за отказа правительства Греции соблюдать согласованные условные условия для получения продолжения потока финансовой помощи, и МВФ, и Еврогруппа решили заморозить свои программы с августа 2014 года. Чтобы избежать технического истечения срока действия, Еврогруппа отложила дату истечения срока действия. для своей замороженной программы до 30 июня 2015 года, что открывает путь в рамках этого нового срока для возможности сначала пересмотреть условия передачи, а затем, наконец, их соблюдать, чтобы обеспечить завершение программы. [ 83 ] Поскольку Греция в одностороннем порядке вышла из процесса урегулирования пересмотренных условий и продления сроков завершения программы, срок ее действия истек незавершенным 30 июня 2015 года. Таким образом, Греция потеряла возможность получить 13,7 млрд евро оставшихся средств из EFSF (1,0 млрд евро). неиспользованные средства PSI и проценты по облигациям, неиспользованные фонды рекапитализации банков на сумму 10,9 млрд евро и замороженный транш макроэкономической поддержки на сумму 1,8 млрд евро). [ 84 ] [ 85 ] а также потерял оставшиеся 13,561 млрд СДР средств МВФ. [ 86 ] (что соответствует 16,0 млрд евро по курсу СДР на 5 января 2012 г.) [ 87 ] ), хотя эти потерянные средства МВФ могут быть возмещены, если Греция заключит соглашение о новой третьей программе помощи с ESM – и пройдет первый пересмотр такой программы.
4 Новая третья программа финансовой помощи общей стоимостью 86 миллиардов евро, совместно финансируемая средствами МВФ и ЕСМ, будет выплачиваться траншами с августа 2015 года по август 2018 года. [ 88 ] Программа была одобрена для переговоров 17 июля 2015 года. [ 89 ] и подробно утвержден путем публикации соглашения об объекте ESM 19 августа 2015 года. [ 90 ] [ 91 ] Передача МВФ «оставшейся части замороженной программы I+II» и их новое обязательство также внести часть средств в третью программу помощи зависят от успешного предварительного завершения первого обзора новой третьей программы в октябре 2015 года. . [ 92 ] В связи со срочностью 20 июля 2015 года EFSM немедленно осуществил временный экстренный перевод 7,16 млрд евро в Грецию. [ 93 ] [ 94 ] который был полностью обогнал ESM, когда 20 августа 2015 года был реализован первый транш третьей программы. [ 91 ] Поскольку это временное промежуточное финансирование, а не часть официальной программы финансовой помощи, в таблице не показан этот особый тип передачи EFSM.
Кредиты программы имеют средний срок погашения 32,5 года и имеют переменную процентную ставку (в настоящее время 1%). Программа предусматривает перевод до 25 миллиардов евро на цели рекапитализации банков (которые будут использоваться в той мере, в какой это будет сочтено необходимым в ходе ежегодных стресс-тестов Европейского банковского надзора ), а также включает создание нового приватизационного фонда для проведения продажи государственных активов Греции. — из которых первые полученные 25 млрд евро будут использованы для досрочного погашения кредитов, предназначенных для рекапитализации банков. Потенциальное облегчение долгового бремени Греции в виде более длительных льготных и платежных периодов будет рассмотрено европейскими государственными кредиторами после первого обзора новой программы к октябрю-ноябрю 2015 года. [ 91 ]
5 Венгрия восстановилась быстрее, чем ожидалось, и, таким образом, не получила оставшиеся 4,4 миллиарда евро помощи, запланированной на октябрь 2009-октябрь 2010 года. [ 65 ] [ 95 ] МВФ выплатил в общей сложности 7,6 из 10,5 млрд СПЗ. [ 96 ] эквивалентно 9,1 млрд евро из 12,5 млрд евро по текущему обменному курсу. [ 97 ]
6 В Ирландии Национальное агентство по управлению казначейством также заплатило 17,5 млрд евро за программу от имени ирландского правительства, из которых 10 млрд евро были вложены Национальным пенсионным резервным фондом , а оставшиеся 7,5 млрд евро выплачены «внутренними денежными ресурсами». [ 98 ] что помогло увеличить общую сумму программы до 85 миллиардов евро. [ 64 ] Поскольку эта дополнительная сумма технически является внутренней помощью, она не была добавлена ​​к общей сумме помощи. По состоянию на 31 марта 2014 года все выделенные средства были переведены, при этом EFSF даже выплатил на 0,7 млрд евро больше, так что общая сумма средств незначительно увеличилась с 67,5 млрд евро до 68,2 млрд евро. [ 99 ]
7 Латвия восстановилась быстрее, чем ожидалось, и, таким образом, не получила оставшуюся часть помощи в размере 3,0 млрд евро, первоначально запланированную на 2011 год. [ 100 ] [ 101 ]
8 Португалия завершила свою программу поддержки, как и планировалось, в июне 2014 года, на один месяц позже, чем первоначально планировалось, из-за ожидания вердикта конституционного суда, но не обратившись с просьбой об открытии какой-либо последующей превентивной кредитной линии. [ 102 ] К концу программы все обязательства были перечислены, за исключением последнего транша в 2,6 млрд евро (1,7 млрд от ЕФФМ и 0,9 млрд от МВФ). [ 103 ] которое португальское правительство отказалось получить. [ 104 ] [ 105 ] Причина, по которой трансферты МВФ все же выросли чуть больше, чем первоначально выделенные 26 миллиардов евро, заключалась в том, что они выплачивались в СПЗ вместо евро, а также в некоторых благоприятных изменениях обменного курса евро-СПЗ по сравнению с началом программы. [ 106 ] В ноябре 2014 года Португалия получила последний отложенный транш в размере 0,4 млрд евро от EFSM (постпрограмма). [ 107 ] тем самым общая сумма полученной помощи увеличилась до 76,8 млрд евро из 79,0 млрд евро.
9 Румыния восстановилась быстрее, чем ожидалось, и, таким образом, не получила оставшуюся часть помощи в размере 1,0 млрд евро, первоначально запланированную на 2011 год. [ 108 ] [ 109 ]
10 В период с марта 2011 г. по июнь 2013 г. Румыния имела превентивную кредитную линию на сумму 5,0 млрд евро, из которой можно было использовать деньги в случае необходимости; но совершенно избегал использовать его. [ 110 ] [ 111 ] [ 65 ] [ 112 ] Однако в течение этого периода Всемирный банк поддержал перевод 0,4 млрд евро в виде кредитной программы развития DPL3 и 0,75 млрд евро в качестве финансирования, основанного на результатах, для социальной помощи и здравоохранения. [ 113 ]
11 Румыния имеет вторую превентивную кредитную линию в размере 4 млрд евро, открытую совместно МВФ и ЕС, из которых на долю МВФ приходится 1,75134 млрд СДР = 2 млрд евро, из которой можно получить деньги в случае необходимости в период с октября 2013 года по 30 сентября 2015 года. Кроме того, Всемирный банк также предоставил 1 млрд евро в рамках кредита на политику развития с возможностью отсрочки использования, действующей с января 2013 года по декабрь 2015 года. [ 114 ] Всемирный банк в течение всего периода также продолжит предоставлять ранее обещанную поддержку программе развития в размере 0,891 млрд евро. [ 115 ] [ 116 ] но этот дополнительный перевод не учитывается как «спасительная поддержка» в третьей программе, поскольку это «ранее выделенные суммы». В апреле 2014 года Всемирный банк увеличил свою поддержку, добавив первый кредит в размере 0,75 млрд евро на цели повышения бюджетной эффективности и политики развития . [ 117 ] последний второй транш FEG-DPL на сумму 0,75 млрд евро (стоимостью около 1 млрд долларов США) должен быть заключен в первой половине 2015 года. [ 118 ] По состоянию на май 2014 года деньги из превентивной кредитной линии не были сняты.
12 Пакет поддержки Испании в размере 100 миллиардов евро был предназначен только для рекапитализации финансового сектора. [ 119 ] Первоначально был доступен экстренный счет EFSF на сумму 30 миллиардов евро, но ничего не было использовано, и он был снова закрыт в ноябре 2012 года после того, как его заменила обычная программа рекапитализации ESM. [ 120 ] Первый транш рекапитализации ESM в размере 39,47 млрд евро был одобрен 28 ноября. [ 121 ] [ 122 ] и передан в фонд рекапитализации банков правительства Испании ( FROB ) 11 декабря 2012 года. [ 120 ] Второй транш для банков «категории 2» на сумму 1,86 тыс. евро был одобрен Комиссией 20 декабря. [ 123 ] и окончательно передан ESM 5 февраля 2013 г. [ 124 ] Банки «категории 3» также могли получить третий транш в июне 2013 года, если до этого они не смогли получить достаточное дополнительное финансирование капитала на частных рынках. [ 125 ] Однако в январе 2013 года всем банкам «категории 3» удалось полностью рекапитализироваться через частные рынки и, таким образом, они не будут нуждаться в какой-либо государственной помощи. Таким образом, оставшиеся 58,7 млрд евро первоначального пакета поддержки, как ожидается, не будут активированы, но останутся доступными в качестве фонда с резервами капитала на случай непредвиденных обстоятельств — до 31 декабря 2013 года. [ 119 ] [ 126 ] Всего было переведено 41,3 млрд евро из имеющихся 100 млрд евро. [ 127 ] После запланированного выхода из программы последующая помощь не запрашивалась. [ 128 ]

Критики отмечают, что ЕСМ жестко ограничивает экономический суверенитет своих государств-членов, и критикуют за то, что оно предоставляет широкие полномочия и иммунитет совету управляющих ЕСМ без парламентского влияния или контроля. [ 129 ] Аналитические центры, такие как Всемирный пенсионный совет (WPC), утверждают, что Европейский механизм стабильности является продуктом краткосрочного политического консенсуса и, следовательно, не будет способствовать долгосрочному, сплоченному институциональному решению. С их точки зрения, глубокий пересмотр самого Лиссабонского договора неизбежен, если Германия хочет добиться успеха в навязывании своих экономических взглядов, поскольку строгая ортодоксальность на бюджетном , финансовом и нормативном фронтах обязательно должна будет выйти за рамки договора в его нынешней форме, таким образом дальнейшее сокращение индивидуальных прерогатив национальных правительств. [ 130 ] [ 131 ]

Италия

В Италии растет резкая критика ЕСМ, возглавляемая крайне правыми политическими силами и Движением пяти звезд . [ 132 ] [ 133 ] В результате итальянское правительство в течение нескольких месяцев блокировало переговоры по предлагаемой реформе Договора о ЕСМ на уровне Еврогруппы . [ 134 ]

Эстония

В Эстонии группа депутатов призвала провести референдум по договору. [ 135 ] законопроекта о ратификации ЕСМ 8 августа 2012 года во время первого чтения в Рийгикогу Центристская партия Эстонии выдвинула предложение отклонить законопроект. Однако это предложение было отклонено в парламенте 56 голосами против при 33 голосах за. [ 136 ]

Германия

В Германии некоторые члены СвДП (либеральной партии) и ХСС (консервативной баварской партии), второстепенных партий предыдущей правительственной коалиции, были против Европейского механизма стабильности. [ 137 ] Левые , Пиратская партия Германии и НДПГ также выступают против ЕСМ, последняя сравнивает его с Законом о полномочиях 1933 года . Десять членов Бундетага основали Альянс против ЕСМ . [ 138 ]

Финляндия

Обе оппозиционные партии – Партия финнов и Центристская партия – выступают против ЕСМ.

Франция

Кандидат в президенты от левого фронта и левого крыла Жан-Люк Меланшон [ 139 ] выступить против ЕСМ.

Нидерланды

Социалистическая партия выступает против ЕСМ. Герта Вилдерса Партия свободы выступает против любого увеличения или систематизации трансфертных платежей из Нидерландов в другие страны ЕС с помощью таких средств, как ESM.

Словакия

Оппозиционная либеральная партия « Свобода и солидарность» является ярым противником ЕСМ.

Испания

Банки в Испании были рекапитализированы ERM, конвертировав их частный долг в государственный долг и понизив кредитный рейтинг испанского государственного долга. [ 140 ]

Дальнейшие разработки

[ редактировать ]

Новый Ганзейский союз , созданный в феврале 2018 года министрами финансов-единомышленниками Дании , Эстонии , Финляндии , Ирландии , Латвии , Литвы , Нидерландов и Швеции , [ 141 ] [ 142 ] продвигает идею развития Европейского стабилизационного механизма в полноценный Европейский валютный фонд, который перераспределил бы богатство от положительного сальдо торгового баланса к торговому дефициту государств-членов ЕС . [ 143 ]

В 2020 году аналитический центр Центра Делора предложил провести крупную реформу ЕСМ, включив его в законодательство ЕС. [ 144 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Кто мы» . 18 марта 2016 г.
  2. ^ «Годовой отчет ESM за 2021 год» (PDF) .
  3. ^ Jump up to: а б «Пресс-релизы Европейского Совета» . Европейский совет. 9 декабря 2011 года . Проверено 9 декабря 2011 года .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Детали договора ESM
  5. ^ Jump up to: а б «a136 Подробности поправки» . Проверено 23 апреля 2013 г.
  6. ^ «Германия наконец ратифицировала Фонд помощи ESM» . Испаноязычный бизнес. 27 сентября 2012 года . Проверено 27 сентября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ «Постоянный фонд спасения» . 8 октября 2012 года . Проверено 2 июня 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и «Часто задаваемые вопросы о Европейском фонде финансовой стабильности (EFSF) и новом ESM» (PDF) . ЕФФС. 3 августа 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 января 2011 г. . Проверено 19 августа 2012 г.
  9. ^ «Часто задаваемые вопросы о Европейском механизме стабильности (ESM)» (PDF) . ЕСМ. 8 октября 2012 года . Проверено 11 октября 2012 г.
  10. ^ «Финансовая помощь: Испания» . ЕСМ. 5 февраля 2013 года . Проверено 16 апреля 2013 г.
  11. ^ «Пресс-конференция: Клаус Реглинг на неформальной встрече Еврогруппы 04.12.2013» . ЕСМ. 12 апреля 2013 года . Проверено 16 апреля 2013 г.
  12. ^ «Заявление Еврогруппы по Кипру» (PDF) . Еврогруппа. 12 апреля 2013 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
  13. Ван Ромпей хочет более четкой «иерархии» для борьбы с будущими кризисами , Хонор Махони, EUobserver, 25 мая 2010 г.
  14. ^ Не ждите, что Великобритания поддержит новый договор ЕС, - говорит Кэмерон Меркель , Тони Патерсон, The Independent, 22 мая 2010 г.
  15. Битва за изменение договора разделяет Европу перед саммитом , Ли Филлипс, EUobserver, 28.10.2010
  16. ^ ЕВРОПЕЙСКИЙ СОВЕТ, 16–17 ДЕКАБРЯ 2010 г. ВЫВОДЫ , Европейский Совет, 17 декабря 2010 г.
  17. Филлипс, Ли (17 декабря 2010 г.) Лидеры ЕС соглашаются изменить договор, оставить фонд помощи без изменений , EU Observer
  18. ^ ЕВРОПЕЙСКИЙ СОВЕТ, 16-17 ДЕКАБРЯ 2010 г. ВЫВОДЫ , Европейский Совет, 17 декабря 2010 г.
  19. ^ Jump up to: а б ЕВРОПЕЙСКИЙ СОВЕТ 24/25 МАРТА 2011 ГОДА ВЫВОДЫ
  20. ^ Парламент одобряет изменение договора, чтобы обеспечить механизм стабильности , Европейский парламент
  21. ^ Проверено 22 марта 2011 г. Опубликовано 22 марта 2011 г. Архивировано 19 мая 2011 г. на Wayback Machine.
  22. ^ «Решение суда (27 ноября 2012 г., Прингл, дело C-370/12)» . ЭУР-Лекс. 27 ноября 2012 года . Проверено 27 ноября 2012 г.
  23. ^ «Подписан Договор о Европейском механизме стабильности» . Европейский совет . Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 4 февраля 2012 г.
  24. Ван Ромпей хочет более четкой «иерархии» для борьбы с будущими кризисами , Хонор Махони, EUobserver , 25 мая 2010 г.
  25. ^ Не ждите, что Великобритания поддержит новый договор ЕС, - говорит Кэмерон Меркель , Тони Патерсон, The Independent, 22 мая 2010 г.
  26. ^ «Латвия добивается окончательного одобрения ЕС на переход на евро 1 января следующего года» . Блумберг . 9 июля 2013 года . Проверено 9 июля 2013 г.
  27. ^ «Комиссия: Латвия соответствует условиям перехода на евро» . Европейская комиссия . 5 июня 2013 года . Проверено 16 июня 2013 г.
  28. ^ «Латвия готова перейти на евро в 2014 году – отчет ЕС о конвергенции» . 5 июня 2013 года . Проверено 6 июля 2013 г.
  29. ^ «Правительство одобрило законопроект о членстве Латвии в ЕСМ» . 12 ноября 2013 года . Проверено 12 ноября 2013 г.
  30. ^ «Премьер-министр Латвии: «Мы учимся на своих ошибках » . Дер Шпигель . 29 июня 2013 года . Проверено 6 июля 2013 г.
  31. Заявление министров финансов ЕС о Пакте стабильности и роста в свете кризиса COVID-19 . Проверено 10 января 2021 г.
  32. Специальное заседание Европейского совета, июль 2020 г., дата обращения 10 января 2021 г.
  33. ^ ESM поддерживает поддержку пандемического кризиса . Получено 10 января 2021 г.
  34. ^ Правительство Испании закроет кредитную линию ESM на испанском языке - дата обращения 10 января 2021 г.
  35. ^ ESM оплакивает свое неудавшееся финансовое предложение . Проверено 10 января 2021 г.
  36. ^ Ричард Болдуин, Франческо Джавацци, Кризис еврозоны. Консенсусный взгляд на причины и несколько возможных решений, 2015 г., стр. 54, ISBN   978-1-907142-88-8 .
  37. ^ «Завершение создания Европейского экономического и валютного союза: доклад Жан-Клода Юнкера в тесном сотрудничестве с Дональдом Туском, Йеруном Дейсселблумом, Марио Драги и Мартином Шульцем» . Европейская комиссия. 21 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г.
  38. ^ «Предложение о ДИРЕКТИВЕ СОВЕТА, устанавливающей положения по усилению финансовой ответственности и среднесрочной бюджетной ориентации в государствах-членах» . Евросоюз . 6 декабря 2017 года . Проверено 29 декабря 2017 г.
  39. ^ «Предложение о РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА о создании Европейского валютного фонда» . Евросоюз . 6 декабря 2017 года . Проверено 29 января 2018 г.
  40. ^ «Заявление Еврогруппы в инклюзивном формате о реформе ЕСМ и скорейшем введении поддержки Единого фонда резолюции» . www.consilium.europa.eu . Проверено 8 декабря 2020 г.
  41. ^ Сотрудники Reuters (30 ноября 2020 г.). «Министр экономики Италии дает понять, что готов поддержать реформу ЕСМ» . Рейтер . Проверено 8 декабря 2020 г.
  42. ^ «Предлагаемые поправки к Договору о создании Европейского механизма стабильности – Аналитический центр» . www.europarl.europa.eu . Проверено 8 декабря 2020 г.
  43. ^ «Реформа договора об ЕСМ - Объяснение» . 21 ноября 2019 г.
  44. ^ «Соглашение о внесении поправок в Договор о создании Европейского механизма стабильности (ESM)» . Совет Европейского Союза . Проверено 2 мая 2021 г.
  45. ^ Jump up to: а б «Совет управляющих» . ЕСМ . Проверено 27 января 2013 г.
  46. ^ «Часто задаваемые вопросы о Европейском механизме стабильности (ESM)» (PDF) . ЕСМ. 19 апреля 2013 г.
  47. ^ Jump up to: а б «Технические особенности прямых денежных операций» , пресс-релиз ЕЦБ , 6 сентября 2012 г.
  48. ^ Стивен Касл и Мелисса Эдди (7 сентября 2012 г.). «План облигаций снижает стоимость долга, но Германия недовольна» . Нью-Йорк Таймс .
  49. ^ Банк, Европейский центральный банк (4 октября 2012 г.). «Пресс-конференция (4 октября 2012 г.): Вступительное заявление к пресс-конференции (с вопросами и ответами)» . ЕЦБ . Проверено 10 октября 2012 г.
  50. ^ «ПОГЛАШЕНИЕ СОВЕТА (ЕС) № 1024/2013 от 15 октября 2013 года, возлагающее на Европейский центральный банк конкретные задачи в отношении политики пруденциального надзора за кредитными учреждениями» . Официальный журнал Европейского Союза . Л (287). Европейский Союз : 63–89. 29 октября 2013 г.
  51. ^ «Меркель жестко выступает за помощь со стороны испанского банка» . Файнэншл Таймс . 19 октября 2012 года . Проверено 27 октября 2012 г.
  52. ^ «Рахой долго смотрит на исход саммита» . Файнэншл Таймс . 19 октября 2012 года . Проверено 27 октября 2012 г.
  53. ^ «Принят инструмент прямой рекапитализации банков ESM» . ЕСМ. 8 декабря 2014 г.
  54. ^ «Совет управляющих ESM назначает Кристофа Франкеля временным управляющим директором» . ЕСМ. 10 июня 2022 г. Проверено 11 октября 2022 г.
  55. ^ «Совет управляющих ESM назначает Кристофа Франкеля временным управляющим директором» . ЕСМ. 10 июня 2022 г. Проверено 28 ноября 2022 г.
  56. ^ «Заявление Еврогруппы» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 июля 2012 года . Проверено 21 августа 2012 года .
  57. ^ «Акции и капитал на каждого члена ESM» . ЕСМ. 2023 . Проверено 27 марта 2023 г.
  58. ^ «Информационный бюллетень EFSF, сентябрь 2012 г.» (PDF) . ЕФФС. Сентябрь 2012 года . Проверено 3 октября 2012 г.
  59. ^ «Государства-члены еврозоны передают третий транш оплаченного капитала в ESM» (PDF) . ЕСМ. 1 мая 2013 года . Проверено 6 мая 2013 г.
  60. ^ «Кипр заявил, что потребует 14 миллиардов долларов в рамках пятой европейской программы помощи» . Блумберг. 4 октября 2012 года . Проверено 4 октября 2012 г.
  61. ^ «Испания попросит о финансовой помощи в следующем месяце» . Телеграф . 15 октября 2012 года . Проверено 15 октября 2012 г.
  62. ^ «Оппозиция просьбе Испании о помощи ослабевает» . Файнэншл Таймс . 16 октября 2012 года . Проверено 16 октября 2012 г.
  63. ^ «Испания готовится обратиться с просьбой о спасении» . Файнэншл Таймс . 24 октября 2012 года . Проверено 27 октября 2012 г.
  64. ^ Jump up to: а б с д и ж «Часто задаваемые вопросы о Европейском фонде финансовой стабильности (EFSF) и новом ESM» (PDF) . ЕФФС. 3 августа 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 января 2011 г. . Проверено 19 августа 2012 г.
  65. ^ Jump up to: а б с д и «Платежный баланс — Европейская комиссия» . Ec.europa.eu. 31 января 2013 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
  66. ^ Jump up to: а б с «Финансовая помощь Греции» . ec.europa.eu . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
  67. ^ «Кипр получил второй транш российского кредита на сумму 1,32 млрд евро» . РИА Новости. 26 января 2012 года . Проверено 24 апреля 2013 г.
  68. ^ «Россия одолжила Кипру 2,5 миллиарда» . Хранитель . 10 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2012 года . Проверено 13 марта 2012 г.
  69. ^ Хаджипапас, Андреас; Хоуп, Керин (14 сентября 2011 г.). «Кипр близок к сделке по кредиту России на сумму 2,5 миллиарда евро» . Файнэншл Таймс . Проверено 13 марта 2012 г.
  70. ^ Jump up to: а б «Годовой отчет по управлению государственным долгом за 2013 год» (PDF) . Министерство финансов Кипра. 22 мая 2014 г.
  71. ^ «Заявление Еврогруппы о возможной программе макрофинансовой помощи Кипру» (PDF) . Еврогруппа. 13 декабря 2012 года . Проверено 14 декабря 2012 г.
  72. ^ «Заявление Еврокомиссии по Кипру» . Европейская комиссия. 20 марта 2013 года . Проверено 24 марта 2013 г.
  73. ^ «Выступление: Заявление по Кипру в Европейском парламенте (SPEECH/13/325 Олли Рена)» . Европейская комиссия. 17 апреля 2013 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
  74. ^ «Кипр может снизить долг после помощи ESM» . Катимерини (английское издание). 12 декабря 2012 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
  75. ^ «Заявление Еврогруппы по Кипру» (PDF) . Еврогруппа. 12 апреля 2013 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
  76. ^ «Заявление Еврогруппы по Кипру» . Портал еврозоны. 16 марта 2013 года . Проверено 24 марта 2013 г.
  77. ^ «Заявление Еврогруппы по Кипру» (PDF) . Еврогруппа. 25 марта 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 апреля 2013 г. . Проверено 25 марта 2013 г.
  78. ^ «Программа экономической стабилизации Кипра» (PDF) . Случайные статьи 149 (спреды доходности показаны на графике 19) . Европейская комиссия. 17 мая 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 16 июля 2019 г. . Проверено 19 мая 2013 г.
  79. ^ Jump up to: а б «Вторая программа экономической стабилизации Греции» (PDF) . Европейская комиссия. Март 2012 года . Проверено 3 августа 2012 г.
  80. ^ «Глава EFSF: Фонд выделит 109,1 млрд евро на вторую помощь Греции» . Маркеталл. 16 марта 2012 г.
  81. ^ «Часто задаваемые вопросы – Новая выплата финансовой помощи Греции» (PDF) . ЕФФС. 22 января 2013 г.
  82. ^ «Вторая программа экономической стабилизации Греции (третий обзор, июль 2013 г.)» (PDF) . Европейская комиссия. 29 июля 2013 года . Проверено 22 января 2014 г.
  83. ^ Jump up to: а б «Часто задаваемые вопросы о EFSF: Раздел E – Программа для Греции» (PDF) . Европейский фонд финансовой стабильности. 19 марта 2015 г.
  84. ^ «Программа EFSF для Греции истекает сегодня» . ЕСМ. 30 июня 2015 г.
  85. ^ «Документ часто задаваемых вопросов по Греции» (PDF) . ЕСМ. 13 июля 2015 г.
  86. ^ «Греция: Финансовое положение в Фонде по состоянию на 30 июня 2015 года» . МВФ. 18 июля 2015 г.
  87. ^ «ПЯТЫЙ ОБЗОР В РАМКАХ РАСШИРЕННОЙ СОГЛАШЕННОСТИ В РАМКАХ РАСШИРЕННОГО ФОНДА И ПРОСЬБА ОТКАЗАТЬСЯ ОТ НЕСОБЛЮДЕНИЯ КРИТЕРИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ИЗМЕНЕНИЯ ЭТАПА ДОСТУПА; ОТЧЕТ ПЕРСОНАЛА; ПРЕСС-РЕЛИЗ; И ЗАЯВЛЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ГРЕЦИИ» (PDF) . Таблица 13. Греция: График предлагаемых закупок в рамках расширенного соглашения, 2012–2016 годы . МВФ. 10 июня 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 июля 2015 г. . Проверено 19 июля 2015 г.
  88. ^ «Греция: обновленная информация о предварительном анализе устойчивости государственного долга, проведенном сотрудниками МВФ» . МВФ. 14 июля 2015 г.
  89. ^ «Совет управляющих ЕСМ одобряет решение предоставить, в принципе, поддержку стабильности Греции» . ЕСМ. 17 июля 2015 г.
  90. ^ «Заявление Еврогруппы о программе ESM для Греции» . Совет Европейского Союза. 14 августа 2015 г.
  91. ^ Jump up to: а б с «Часто задаваемые вопросы о финансовой помощи ESM/EFSF для Греции» (PDF) . ЕСМ. 19 августа 2015 г.
  92. ^ «Ангела Меркель видит, что МВФ присоединится к программе помощи Греции, и предлагает облегчение долгового бремени» . Национальная почта (Финансовая почта). 17 августа 2015 г.
  93. ^ «Решение Совета по реализации (ЕС) 2015/1181 от 17 июля 2015 года: о предоставлении краткосрочной финансовой помощи Союза Греции» . Официальный журнал ЕС. 18 июля 2015 г.
  94. ^ «EFSM: Совет одобрил промежуточный кредит Греции в размере 7 миллиардов евро» . Совет ЕС. 17 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2015 года . Проверено 20 июля 2015 г.
  95. ^ «Третий дополнительный меморандум о взаимопонимании» (PDF) . Проверено 27 сентября 2013 г.
  96. ^ «Финансовая деятельность МВФ — обновленная информация от 30 сентября 2010 г.» . Imf.org. Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
  97. ^ «Конвертировать евро (EUR) и специальные права заимствования (SDR): калькулятор обмена валют» . Curvert.com. Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 25 января 2018 г.
  98. ^ «Дебаты Дайля Эйрианна (Том 733 № 1): письменные ответы - национальные денежные резервы» . Дома Ойреахтов. 24 мая 2011 года . Проверено 26 апреля 2013 г.
  99. ^ «Программа ЕС/МВФ Ирландии: Краткое содержание программы» . Национальное агентство по управлению казначейством. 31 марта 2014 г.
  100. ^ «Помощь Латвии в обеспечении платежного баланса» . Европейская комиссия. 17 мая 2013 г.
  101. ^ «Международная кредитная программа: вопросы и ответы» . Министерство финансов Латвии.
  102. ^ «Заявление вице-президента Сийма Калласа о решении Португалии о выходе из программы» . Европейская комиссия. 5 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 г. Проверено 11 июня 2014 г.
  103. ^ «Заявление ЕК, ЕЦБ и МВФ о двенадцатой обзорной миссии в Португалию» . МВФ. 2 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 г. Проверено 7 октября 2014 г.
  104. ^ «Португалия обойдется без окончательной выплаты по финансовой помощи» . ЕврАктив. 13 июня 2014 г.
  105. ^ «Программа экономической стабилизации Португалии на 2011–2014 годы» (PDF) . Европейская комиссия. 17 октября 2014 г.
  106. ^ «Особые документы 191: Одиннадцатый обзор программы экономической стабилизации Португалии» (PDF) . ПРИЛОЖЕНИЕ 3: Ориентировочные потребности и источники финансирования . Европейская комиссия. 23 апреля 2014 г.
  107. ^ «Португалия: окончательная выплата средств в рамках программы финансовой помощи ЕС» . Европейская комиссия. 12 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г. . Проверено 24 ноября 2014 г.
  108. ^ «Финансовая деятельность МВФ — обновленная информация от 24 марта 2011 г.» . Imf.org. Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
  109. ^ «Конвертировать евро (EUR) и специальные права заимствования (SDR): калькулятор обмена валют» . Coinmill.com . Проверено 27 сентября 2013 г.
  110. ^ «Финансовая деятельность МВФ — обновленная информация от 27 сентября 2012 г.» . Imf.org. Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
  111. ^ «Конвертировать евро (EUR) и специальные права заимствования (SDR): калькулятор обмена валют» . Coinmill.com . Проверено 27 сентября 2013 г.
  112. ^ «Пресс-релиз: МВФ одобрил трехмесячное продление действия SBA для Румынии» . МВФ. 20 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2013 года . Проверено 26 апреля 2013 г.
  113. ^ «Особые документы 156: Общая оценка двух программ помощи платежному балансу Румынии, 2009–2013 гг.» (PDF) . ПРИЛОЖЕНИЕ 1: Программы финансовой помощи на 2009-2013 гг . Европейская комиссия. Июль 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 25 сентября 2015 г. Проверено 11 июня 2014 г.
  114. ^ «2013/531/EU: Решение Совета от 22 октября 2013 г. о предоставлении превентивной среднесрочной финансовой помощи Союза Румынии» (PDF) . Официальный журнал Европейского Союза. 29 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 16 января 2014 г. . Проверено 11 июня 2014 г.
  115. ^ «Партнерство ГРУППЫ ВСЕМИРНОГО БАНКА с Румынией: ОБЗОР СТРАНОВОЙ ПРОГРАММЫ» (PDF) . Всемирный банк. Апрель 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 июня 2014 г. Проверено 11 июня 2014 г.
  116. ^ «Периодические документы 165 - Румыния: Программа помощи платежному балансу на 2013–2015 годы» (PDF) . ПРИЛОЖЕНИЕ 1: Программы финансовой помощи на 2009-2013 гг . Европейская комиссия. Ноябрь 2013 г.
  117. ^ «ПРОГРАММНЫЙ ДОКУМЕНТ О ПРЕДЛАГАЕМОМ КРЕДИТЕ В РАЗМЕРЕ 750 МЛН ЕВРО РУМЫНИИ: ДЛЯ ПЕРВОГО КРЕДИТА НА ПОВЫШЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РАЗВИТИЯ ПОЛИТИКИ РОСТА» (PDF) . Всемирный банк — МБРР. 29 апреля 2014 г.
  118. ^ «Всемирный банк представил Стратегию партнерства со страной Румынии на 2014-2017 годы» (PDF) . ACTMedia — Деловые новости Румынии. 29 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 11 июня 2014 г.
  119. ^ Jump up to: а б «Соглашение о финансовой помощи между ESM, Испанией, Банком Испании и FROB» (PDF) . Европейская комиссия. 29 ноября 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 декабря 2012 г. . Проверено 8 декабря 2012 г.
  120. ^ Jump up to: а б «Часто задаваемые вопросы — Финансовая помощь для Испании» (PDF) . ЕСМ. 7 декабря 2012 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
  121. ^ «Государственная помощь: Комиссия утверждает планы реструктуризации испанских банков BFA/Bankia, NCG Banco, Catalunya Banc и Banco de Valencia» . Европа (Европейская комиссия). 28 ноября 2012 года . Проверено 3 декабря 2012 г.
  122. ^ «Испания требует помощи банкам в размере 39,5 млрд евро, но никакой помощи со стороны государства» . Телеграф. 3 декабря 2012 года . Проверено 3 декабря 2012 г.
  123. ^ «Государственная помощь: Комиссия утверждает планы реструктуризации испанских банков Liberbank, Caja3, Banco Mare Nostrum и Banco CEISS» . Европа (Европейская комиссия). 20 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2012 года . Проверено 29 декабря 2012 г.
  124. ^ «Финансовая помощь ESM Испании» . ЕСМ. 5 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 года . Проверено 5 февраля 2013 г.
  125. ^ «Периодические статьи по европейской экономике 118: Программа корректировки финансового сектора Испании» (PDF) . Европейская комиссия. 16 октября 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 июля 2017 г. . Проверено 28 октября 2012 г.
  126. ^ «Документы по европейской экономике 130: Программа финансовой помощи для рекапитализации финансовых учреждений в Испании — второй обзор программы, весна 2013 г.» . Европейская комиссия. 19 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2013 года . Проверено 24 марта 2013 г.
  127. ^ «Выход Испании» . ЕСМ. 31 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2014 года . Проверено 10 июня 2014 г.
  128. ^ «Испания успешно выходит из программы финансовой помощи ESM» . ЕСМ. 31 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2014 года . Проверено 10 июня 2014 г.
  129. ^ Общие опасения: Австрия: возражения и оговорки к ESM (Европейскому механизму стабильности)
  130. ^ М. Николас Фирзли (январь 2010 г.), Orthocie financière et régulation Bancaire: les leçons du Glass-Steagall Act (Банковское регулирование и финансовая ортодоксальность: уроки Закона Гласса-Стигола) (PDF) (на французском языке), заархивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2010 г. , дата обращения 8 января 2010 г. {{citation}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  131. ^ М. Николас Дж. Фирзли, «Греция и долговой кризис ЕС», The Vienna Review , март 2010 г.
  132. ^ «Паранойя Тройки может помешать восстановлению Европы» . www.globalcapital.com . 28 июля 2020 г. Проверено 8 декабря 2020 г.
  133. ^ Поддержка сделки по спасению еврозоны вызвала негативную реакцию в Италии , Financial Times
  134. ^ «Почему Италии следует ❤︎ ЕСМ» . ПОЛИТИКА . 23 апреля 2020 г. Проверено 8 декабря 2020 г.
  135. ^ Таммик, Отт (1 августа 2012 г.). «Депутаты предлагают провести референдум по ЕСМ» . Эстонское национальное вещание . Проверено 6 августа 2012 г.
  136. ^ «Внеочередное заседание Рийгикогу: Законопроект о ратификации и выполнении договора о создании Европейского механизма стабильности принят в первом чтении» . Пресс-служба Рийгикогу. 8 августа 2012 года . Проверено 18 августа 2012 г.
  137. ^ Мир: Либеральные европейские повстанцы имеют почти 900 подписей.
  138. ^ «Хандельсблатт» . № 23.5.2011 . Проверено 22 августа 2020 г.
  139. ^ Против ратификации «Европейского механизма финансовой стабильности»
  140. ^ Помощь ESM Испании в 2012 и 2013 годах. Проверено 10 января 2021 года.
  141. ^ «Новый Ганзейский союз ЕС выбирает следующую битву за Брюссель» . Файнэншл Таймс . Октябрь 2018 года . Проверено 11 октября 2018 г.
  142. ^ «Новый Ганзейский союз ЕС выбирает следующую битву» . Файнэншл Таймс . 19 июля 2018 года . Проверено 11 октября 2018 г.
  143. ^ «Почему Нового Ганзейского союза будет недостаточно» . Клингендальский зритель . 25 сентября 2018 года . Проверено 11 октября 2018 г.
  144. ^ Гуттенберг, Лукас. «Реформа ЕСМ: время возвращаться домой» . Школа Херти . Проверено 8 декабря 2020 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7551c6a2999b7bdf811703fd58f3e11__1700503380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/11/d7551c6a2999b7bdf811703fd58f3e11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
European Stability Mechanism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)