Постоянное структурированное сотрудничество
Формирование | 2018 |
---|---|
Тип | Рамки структурной интеграции в рамках общей политики безопасности и обороны на основе статьи 42 (6) Договора о Европейском Союзе. |
Членство | 26 государств-членов |
Веб-сайт | https://pesco.europa.eu/ |
Постоянное структурированное сотрудничество ( PESCO ) является частью Европейского Союза (ЕС) политики безопасности и обороны (CSDP), в рамках которой 26 из 27 национальных вооруженных сил проводят структурную интеграцию (исключением является Мальта ). На основании статьи 42(6) и Протокола 10 Договора о Европейском Союзе , введенного Лиссабонским договором в 2009 году, PESCO была впервые инициирована в 2017 году. [1] Первоначальная интеграция в формате PESCO – это ряд проектов, стартовавших в 2018 году. [2]
Вместе с Скоординированным ежегодным обзором обороны (CARD), Европейским оборонным фондом и Военным потенциалом планирования и проведения (MPCC) он образует комплексный оборонный пакет для ЕС. [1]
PESCO аналогична расширенному сотрудничеству в других областях политики в том смысле, что интеграция не требует участия всех стран-членов ЕС.
История
[ редактировать ]Предварительная активация
[ редактировать ]Впервые PESCO была включена в Европейскую конституцию в соответствии со статьей III-312 , которая не была ратифицирована, а затем в Лиссабонский договор 2009 года. Она добавила возможность для тех членов , чьи военные возможности соответствуют более высоким критериям и которые взяли на себя более обязательные обязательства перед одним другой в этой области с целью выполнения наиболее требовательных миссий должен установить постоянное структурированное сотрудничество (PESCO) в рамках ЕС. PESCO рассматривалась как способ обеспечить общую оборону, предусмотренную статьей 42, но скептицизм в отношении дальнейшей интеграции, возникший вокруг отклонения Европейской конституции, означал, что ее активация маловероятна. назвал ее Президент Жан-Клод Юнкер » Лиссабонского договора « спящей красавицей . [3] [4]
В 2010-е годы геополитический ландшафт вокруг ЕС начал меняться, что спровоцировало серию кризисов. Гражданская война в Ливии , Гражданская война в Сирии и возникновение Исламского Государства Ирака и Леванта вызвали европейский миграционный кризис . Россия вторглась в Украину в 2014 году, аннексировала Крым и спровоцировала продолжающийся конфликт в стране из-за Соглашения об ассоциации Украины с Европейским Союзом . В 2016 году Дональд Трамп , избранный президентом США , критиковал союзников по НАТО , даже несколько раз отказываясь поддержать пункт о взаимной обороне; а Великобритания, одна из двух крупнейших военных держав ЕС, проголосовала на референдуме за выход из ЕС . [4] [5]
Эта новая среда, хотя и сильно отличающаяся от той, для которой была создана PESCO, дала новый импульс европейскому оборонному сотрудничеству. Выход Великобритании, исторически выступавшей против такого сотрудничества, дал дальнейшую надежду на успех. На митинге в Баварии Ангела Меркель заявила: «Времена, когда мы могли полностью зависеть от других, в определенной степени прошли… Я испытала это в последние несколько дней. Мы, европейцы, действительно должны взять свою судьбу в свои руки». В конце 2016 года ЕС включил сотрудничество в области обороны в свои декларации в Братиславе и Риме после Брексита. [4] [5]
Между Францией и Германией существовали некоторые разногласия по поводу природы PESCO. Франция предвидела, что небольшая, но амбициозная группа с серьезными возможностями сделает большой практический шаг вперед; в то время как Германия, уставшая от дальнейшего раскола в ЕС, хотела более инклюзивного подхода, который потенциально мог бы охватывать все государства, независимо от их военного потенциала или желания интегрироваться. Кроме того, для Германии речь шла о наращивании потенциала и подаче сигнала о единстве после Брексита, тогда как Франция была сосредоточена на операциях и поиске помощи для своих перегруженных сил в Африке. Их компромисс заключался в том, чтобы переосмыслить PESCO как процесс. PESCO будет инклюзивной, но не все государства должны будут принимать участие во всех проектах, а прогресс будет поэтапным, что позволит развивать новые, общие возможности без необходимости сначала решать более крупные разногласия по конечным целям. Кроме того, государствам не нужно будет уже иметь возможности, а просто взять на себя обязательство работать над их достижением. Это позволило Франции реализовать идею улучшения военного потенциала, не исключая при этом государства, которые еще не достигли порога. [6] [7]
Активация
[ редактировать ]7 сентября 2017 года между министрами иностранных дел ЕС было достигнуто соглашение о продвижении сотрудничества с PESCO по 10 первоначальным проектам. [8] [9] [1] [10] Соглашение было подписано 13 ноября 23 из 28 стран-членов. Ирландия и Португалия уведомили Высокого представителя и Совет Европейского Союза о своем желании присоединиться к PESCO 7 декабря 2017 г. [11] PESCO была активирована 25 государствами 11 декабря 2017 года с одобрения решения Совета. [12] [13] Дания не участвовала, поскольку (до ее отмены в июле 2022 года) она имела возможность отказа от Общей политики безопасности и обороны , равно как и Великобритания, которая вышла из ЕС в 2020 году. [14] [15] Мальта также отказалась от участия из-за опасений, что это может противоречить ее нейтралитету. [16] [17] Согласно статье 46 ДЕС, неучаствующие государства-члены ЕС могут подать заявку на присоединение, уведомив Совет, который одобрит его квалифицированным большинством участвующих государств-членов.
Принципы
[ редактировать ]Те государства-члены, чьи военные возможности соответствуют более высоким критериям и которые взяли на себя более обязательные обязательства друг перед другом в этой области с целью выполнения наиболее требовательных миссий, должны установить постоянное структурированное сотрудничество в рамках Союза. Такое сотрудничество регулируется статьей 46. Оно не затрагивает положений статьи 43.
- Статья 42.6 Договора о Европейском Союзе.
Эти государства должны уведомить о своем намерении Совет и Высокого представителя . Затем Совет квалифицированным большинством принимает решение об учреждении PESCO и определении списка участвующих государств-членов. Любое другое государство-член, которое соответствует критериям и желает участвовать, может присоединиться к PESCO, следуя той же процедуре, но в голосовании за решение будут участвовать только государства, уже входящие в PESCO. Если государство-участник больше не соответствует критериям, решение о приостановлении его участия принимается по той же процедуре, что и о приеме новых участников, но с исключением заинтересованного государства из процедуры голосования. Если государство-участник желает выйти из PESCO, оно просто уведомляет Совет об исключении его из списка участников. Все остальные решения и рекомендации Совета по вопросам PESCO, не связанным со списком участников, требуют единогласного голосования государств-участников. [3]
Критерии, установленные в Протоколе PESCO, следующие: [3]
- сотрудничать и гармонизировать требования и объединять ресурсы в областях, связанных с приобретением, исследованиями, финансированием и использованием оборонного оборудования, в частности, программ и инициатив Европейского оборонного агентства (например, Кодекса поведения в области оборонных закупок )
- способность поставлять на национальном уровне или в составе многонациональных силовых групп целевые боевые подразделения для запланированных задач , структурированные на тактическом уровне в виде боевой группы , с элементами поддержки , включая транспорт ( воздушные перевозки , морские перевозки ) и логистику , в пределах срок от пяти до 30 дней, в частности в ответ на просьбы Организации Объединенных Наций , и который может быть продлен на первоначальный период в 30 дней и продлен как минимум до 120 дней.
- способных выполнять в вышеуказанные сроки задачи совместных операций по разоружению , гуманитарные и спасательные задачи, задачи военного консультирования и помощи, задачи по предотвращению конфликтов и поддержанию мира , задачи боевых сил по урегулированию кризисов, включая миротворчество и постконфликтный период. стабилизация [3]
Участвующие вооруженные силы
[ редактировать ]Следующие государства-члены заявили о своем намерении участвовать в PESCO:
В соответствии со статьей 46 ДЕС, следующие неучаствующие государства-члены ЕС могут подать заявку на вступление, уведомив Совет, который одобрит квалифицированное большинство участвующих государств-членов:
- Мальта , которая хочет сначала увидеть, как будет развиваться PESCO, поскольку это может нарушить Конституцию Мальты (Положение о нейтралитете). [18]
Дания
[ редактировать ]Дания Первоначально отказалась от участия в общей оборонной политике. Однако после вторжения России в Украину в феврале 2022 года датский парламент 8 апреля 2022 года принял предложение в пользу страны, участвующей в Общей политике безопасности и обороны , включая Европейское оборонное агентство и PESCO. [19] Датские избиратели одобрили отмену отказа на референдуме 1 июня 2022 года . [20] который вступил в силу 1 июля. [21] Впоследствии страна приступила к рассмотрению возможности участия в PESCO. [22] который был одобрен парламентом в марте 2023 года. [23] [24] Совет ЕС одобрил присоединение Дании к PESCO 23 мая 2023 года. [25] [26] [27]
Участники, не входящие в ЕС
[ редактировать ]С ноября 2020 года в PESCO могут участвовать и третьи страны.
Канада, Норвегия и США подали заявки на участие в проекте по улучшению военной мобильности в Европе. Норвегия принимала активное участие в прошлых военных операциях ЕС. [28] [29] Правительства ЕС вскоре примут решение по заявкам в ходе многоэтапного процесса приема. [30]
В мае 2021 года Турция ( Турция ) подала заявку на участие в проекте «Военная мобильность» , однако против этого выступила Австрия в дополнение к существующей напряженности с Грецией и Кипром. [31] [32] В июне 2022 года Финляндия и Швеция обязались «поддерживать максимально полное участие Турции и других союзников, не входящих в ЕС, в существующие и перспективные инициативы общей политики безопасности и обороны Европейского Союза, включая участие Турции в проекте PESCO по военной мобильности». в трехстороннем меморандуме, согласованном на Мадридском саммите 2022 года, чтобы облегчить ратификацию Турцией заявления Финляндии и Швеции о членстве в НАТО. [33] [34]
6 октября 2022 года на 1-м саммите Европейского политического сообщества премьер-министр Великобритании Лиз Трасс обязалась Соединенное Королевство присоединиться к PESCO и ее проекту военной мобильности. [35] [36] [37] 15 ноября 2022 года Совет ЕС пригласил Великобританию принять участие в проекте «Военная мобильность». [38]
Нейтральные государства
[ редактировать ]В состав PESCO входят два из трех государств ЕС, которые называют себя нейтральными (Австрия и Ирландия), и она призвана быть максимально инклюзивной, позволяя государствам входить или выходить из нее в зависимости от их уникальной внешней политики. Некоторые члены ирландского парламента считали присоединение Ирландии к PESCO отказом от нейтралитета. Эта мера была принята, при этом правительство утверждало, что ее согласие позволило Ирландии «присоединиться к полезным элементам PESCO, таким как борьба с терроризмом, кибербезопасность и поддержание мира… чего мы не собираемся делать, так это покупать авианосцы и истребители». [39] Хотя критики участия Ирландии указывают на обязательство увеличить расходы на оборону, правительство ясно дало понять, что обязательство в размере 2% является коллективным, а не для каждого штата индивидуально. Ирландское правительство ясно дало понять, что любое увеличение расходов Ирландии на оборону будет незначительным. [40] Мальта, единственное нейтральное государство, не принявшее участия, заявила, что она собирается подождать и посмотреть, как будет развиваться PESCO, чтобы увидеть, не поставит ли это под угрозу мальтийский нейтралитет. [18]
В Швейцарии опрос общественного мнения, проведенный через два месяца после вторжения России в Украину в 2022 году, показал поддержку присоединения страны к PESCO. [41]
НАТО
[ редактировать ]Хотя PESCO была создана отчасти из-за сомнений в приверженности США НАТО. [3] Чиновники подчеркивают, что PESCO будет дополнять систему безопасности НАТО, а не конкурировать с ней. Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг также подчеркнул, что военная мобильность является ключевым примером сотрудничества НАТО и ЕС. [42] [43]
Критика и лоббирование со стороны США
[ редактировать ]Соединенные Штаты несколько раз выражали обеспокоенность и публиковали «предупреждения» по поводу PESCO, что, по мнению многих аналитиков, является признаком того, что Соединенные Штаты опасаются потери влияния в Европе, поскольку в военном отношении самодостаточный ЕС сделает НАТО все более ненужным. [44] [45] [46] [47] Помимо улучшения военного сотрудничества, PESCO также стремится расширить оборонную промышленность стран-членов и создать рабочие места в ЕС, что некоторые американские политики раскритиковали из-за опасений потери доходов от стран ЕС (в среднем Соединенные Штаты продают более 1 миллиарда евро в оружия в страны ЕС в год). [48] [45] [49] По словам Франсуазы Гроссет , члена Европейского парламента с 1994 по 2019 год, США активно лоббируют против расширения военного сотрудничества между государствами-членами ЕС, доходя до того, что напрямую приглашают депутатов Европарламента на «частные обеды», чтобы попытаться убедить их проголосовать. против любых директив или законов, которые направлены на укрепление военного сотрудничества внутри ЕС. [50]
Несмотря на противодействие PESCO, США выразили желание участвовать в проекте «Военная мобильность» в 2021 году. [51] Европейские аналитики [ ВОЗ? ] предположили, что это может представлять собой попытку подорвать независимую европейскую оборонную политику изнутри. [52] [53]
Управление
[ редактировать ]Европейское оборонное агентство и Европейская служба внешних действий действуют в качестве секретариата PESCO. [54] Эти проекты стимулируются комиссии Европейской Европейским оборонным фондом . Существует двухуровневая структура управления:
- совета Уровень
- Отвечает за общее направление политики и принятие решений, в том числе в отношении механизма оценки, позволяющего определить, выполняют ли государства-члены свои обязательства. Голосуют только члены PESCO, решения принимаются единогласно (кроме решений о приостановлении членства и вступлении новых членов, которые принимаются квалифицированным большинством).
- Уровень проектов
- Каждый проект будет управляться теми государствами-членами, которые вносят в него вклад, в соответствии с общими правилами управления проектами, которые будут разработаны на всеобъемлющем уровне.
Список проектов
[ редактировать ]Первые проекты PESCO начинались со списка из 50 идей, а затем были сокращены до короткого списка мелкомасштабных проектов. В будущем планируются крупные проекты вооружений (силы ЕС используют 178 различных систем вооружения по сравнению с 30 в США), но первоначально PESCO будет сосредоточена на более мелких операциях, чтобы заложить основу. [7]
Проекты PESCO по состоянию на февраль 2021 г. и страны-участницы по категориям: [55] [56]
Воздух - Системы
[ редактировать ]Название проекта | Сокр. | Координатор | Участники проекта | Наблюдатель проекта |
---|---|---|---|---|
Европейский MALE RPAS | ЕВРОДРОН | Германия | ||
Европейский ударный вертолет TIGER MARK III | Франция | |||
Противодействующая беспилотная авиационная система | С-БПЛА | Италия | ||
Воздушная электронная атака | АЕА | Испания | ||
Интегрированная многоуровневая система противовоздушной и противоракетной обороны | ИМЛАМД | Италия | ||
Будущая ракета класса «воздух-воздух» малой дальности | ФСРМ | Германия | ||
Средний вертолет следующего поколения | НГМХ | Франция |
Кибер - C4ISR
[ редактировать ]Название проекта | Сокр. | Координатор | Участники проекта | Наблюдатель проекта |
---|---|---|---|---|
Европейская безопасная программно-определяемая радиосвязь | РАСТИ | Франция | ||
Платформа обмена информацией о киберугрозах и реагировании на инциденты | КТИРИСП | Греция | ||
Группы быстрого реагирования киберпространства | ЗПЗТ | Литва | ||
Система стратегического командования и контроля для миссий CSDP | ЭСК2 | Испания | ||
Европейская платформа дирижаблей для высоких атмосфер — возможности ISR | ЧЕТВЕРТЫЙ | Италия | ||
SOCC для небольших совместных операций с тактическим командованием сил специальных операций и Возможности управления | СОЦ ДЛЯ ПРОСМОТРА | Греция | ||
Программист возможностей радиоэлектронной борьбы / взаимодействия для будущего ISR | JISR | Чешская Республика | ||
Координационный центр кибер- и информационной сферы | ЦИДКК | Германия |
Включение - Совместное
[ редактировать ]Название проекта | Сокр. | Координатор | Участники проекта | Наблюдатель проекта |
---|---|---|---|---|
Европейское медицинское командование | ЭМС | Германия | ||
Сеть логистических хабов в Европе и поддержка операций | NetLogHubs | Германия | ||
Военная мобильность | ММ | Нидерланды | ||
Функция энергетической эксплуатации | ЭОФ | Франция | ||
Химический, биологический, радиологический и ядерный надзор как услуга | ХБРЯ SaaS | Австрия | ||
Координационный орган геометеорологического и океанографического обеспечения | ГЕОМЕТОК ГМССЕ | Германия | ||
Своевременное предупреждение и перехват с помощью космического наблюдения за театром военных действий | ТВИСТЕР | Франция | ||
Материалы и компоненты для технологической конкурентоспособности ЕС | MAC-ЕС | Франция | ||
Возможности ЕС по совместной войне | ЭКОВАР | Франция | ||
Европейская глобальная система архитектуры вставки RPAS | ГЛОРИЯ | Италия | ||
Надежная коммуникационная инфраструктура и сети | РОКОМИН | Швеция | ||
Эффекторно-сенсорная система управления и контроля в Арктике | ДОСТУП | Финляндия | ||
Датчики счетчика батарей | КОБАС | Франция | ||
Роль 2F | Испания |
Земля – Формации – Системы
[ редактировать ]Название проекта | Сокр. | Координатор | Участники проекта | Наблюдатель проекта |
---|---|---|---|---|
Развертываемый пакет возможностей военной помощи при стихийных бедствиях | ДМ-ДРКП | Италия | ||
Боевая бронированная машина пехоты / Десантная машина / Легкая бронированная машина | БМП/ААВ/ЛАВ | Италия | ||
Ядро операции реагирования на кризисы | ЭЙФОР КРОК | Германия | ||
Интегрированная беспилотная наземная система | ПХГ | Эстония | ||
Интегрированные беспилотные наземные системы 2 | МСГС2 | Эстония | ||
Ракетные системы наземного поля боя за пределами прямой видимости ЕС | Я БЛОС | Франция | ||
Европейская учебная академия оборонных воздушных перевозок | ЭДА-ТА | Франция |
морской
[ редактировать ]Название проекта | Сокр. | Координатор | Участник проекта | Наблюдатель проекта |
---|---|---|---|---|
Морские полуавтономные системы противоминной защиты | МАС МСМ | Бельгия | ||
Гавань и морское наблюдение и защита | ХАРМСПРО | Италия | ||
Модернизация морского наблюдения | УМС | Греция | ||
Развертываемый модульный пакет возможностей подводного вмешательства | ДАЙВПАК | Болгария | ||
Морской беспилотный противолодочный комплекс | МУЗЫ | Португалия | ||
Европейский патрульный корвет | EPC | Италия | ||
Противоторпедная торпеда | К | Германия | ||
Защита критической инфраструктуры морского дна | УЩИПНУТЬ | Италия |
Космос
[ редактировать ]Название проекта | Сокр. | Координатор | Участники проекта | Наблюдатель проекта |
---|---|---|---|---|
Радионавигационное решение ЕС | евро | Франция | ||
Европейская информационная сеть по военному космическому наблюдению | И-ССА-Н | Италия |
Обучение - Услуги
[ редактировать ]Название проекта | Сокр. | Координатор | Участники проекта | Наблюдатель проекта |
---|---|---|---|---|
Европейский центр сертификации подготовки европейских армий | ЭТССЕА | Италия | ||
Вертолетная горячая и высокая подготовка | ОБУЧЕНИЕ H3 | Греция | ||
Объединенная школа разведки ЕС | ИИСУС | Греция | ||
Интегрированный Европейский объединенный учебный и симуляционный центр | ЕВРОСИМ | Венгрия | ||
Центр киберакадемии и инноваций ЕС | Я ЦАИХ | Португалия | ||
Медицинский учебный центр Сил специальных операций | СМТК | Польша | ||
Учебный полигон ХБРЯ защиты | ЦБРНДТР | Румыния | ||
Сеть дайвинг-центров ЕС | ЕЮНДК | Румыния |
Потенциал
[ редактировать ]Потенциальные будущие проекты PESCO включают следующее существующее межправительственное сотрудничество между вооруженными силами государств-членов, в настоящее время выходящее за рамки CSDP: [ нужна ссылка ]
Силы и командные центры:
- Европейский корпус
- Европейская жандармерия
- Европейское командование воздушного транспорта
- Европейские морские силы
- Координационный центр движения в Европе
Органы, способствующие интеграции:
- Европейская авиационная группа
- Финабель
- Организация совместного сотрудничества в области вооружений
- Европейский центр восстановления персонала
См. также
[ редактировать ]Другие инициативы Общей политики безопасности и обороны , созданные после принятия Глобальной стратегии Европейского Союза :
- Скоординированный ежегодный обзор обороны (CARD)
- Европейский фонд обороны
- EUGS , Глобальная стратегия Европейского Союза
Другие «европейские» оборонные организации, которые в настоящее время не являются частью CSDP, но потенциально могут стать проектами PESCO:
- Координационный центр движения в Европе
- Европейская авиационная группа
- Финабель
- Европейская организация военных ассоциаций
- Организация совместного сотрудничества в области вооружений
- Европейский центр восстановления персонала
- Европейское командование воздушного транспорта
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Постоянное структурированное сотрудничество в сфере обороны может начаться к концу 2017 года , Европейская служба внешних связей, 8 сентября 2017 г.
- ^ «Первые совместные проекты PESCO в рамках постоянного структурированного сотрудничества (PESCO) — обзор» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Статья 42 (6), статья 43 (1), статья 46, Протокол 10 измененного Договора о Европейском Союзе» (PDF) . Совет Европейского Союза. 15 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Время просыпаться Спящей красавице , ECFR, 15 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ангела Меркель: ЕС больше не может полностью полагаться на США и Британию , theguardian 28 мая 2017 г.
- ^ Могут ли Франция и Германия заставить PESCO работать как процесс защиты ЕС? , Немецкий Фонд Маршалла, 6 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Европейское военное сотрудничество: как защитить Европу? , Euractiv, 29 ноября 2017 г.
- ^ «Румыния присоединится к оборонной инициативе ЕС PESCO» . www.seenews.com .
- ^ «Министры обороны ЕС: оборонное сотрудничество необходимо вывести на новый уровень» . 7 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ "Правительство Чехии присоединится к оборонному проекту PESCO - Prague Monitor" . www.praguemonitor.com . Архивировано из оригинала 12 октября 2017 г. Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ «Постоянное структурированное сотрудничество (PESCO) – Решение Совета – подготовка к принятию» . Совет Европейского Союза . 08.12.2017 . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «РЕШЕНИЕ СОВЕТА об учреждении постоянного структурированного сотрудничества (PESCO) и определении списка участвующих государств-членов» (PDF) . Совет Европейского Союза. 08.12.2017 . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ↑ Оборонное сотрудничество: Совет учреждает постоянное структурированное сотрудничество (PESCO), в котором участвуют 25 государств-членов , Совет Европейского Союза, 11 декабря 2017 г.
- ^ «ПЕСКО: ЕС прокладывает путь к оборонному союзу» . Немецкая волна . 13.11.2017. Архивировано из оригинала 18 ноября 2017 г. Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ Эрлангер, Стивен (13 ноября 2017 г.). «ЕС приближается к созданию совместных вооруженных сил» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 13 ноября 2017 г. Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ «Мальта входит в тройку стран, отказавшихся от нового оборонного соглашения ЕС» . Времена Мальты . 11 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 г. Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «Двадцать пять государств ЕС подписывают оборонный пакт PESCO» . Немецкая волна . 11 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 г. Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мальте придется «подождать и посмотреть», прежде чем принять решение по оборонному соглашению PESCO, - говорит Маскат» . MaltaToday.com.mt .
- ^ «V 66 Об общей обороне ЕС» . Фолькетинг . 08.04.2022 . Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ «Дания подавляющим большинством голосов голосует за присоединение к общей оборонной политике ЕС» . Хранитель . 1 июня 2022 г.
- ^ «Список актов Союза, принятых в соответствии со статьей 26(1), статьей 42 и статьями с 43 по 46 Договора о Европейском Союзе, которые будут применяться к Дании с 1 июля 2022 года 2022/C 263/05» . Официальный журнал Европейского Союза . С (262): 11. 08.07.2022 . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Датчане проголосовали за отмену отказа ЕС от участия в обороне – вот следующие шаги» . Министерство иностранных дел (Дания) . 2022-06-02 . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ «Дания голосует за вступление в Европейское оборонное агентство» . Копенгаген Пост . 2023-03-23 . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Шумский, Чарльз (24 марта 2023 г.). «Датский парламент голосует за вступление в Европейское оборонное агентство» . Еврактив . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Венанде, Кристиан (23 мая 2023 г.). «Веха в обороне: Дания официально присоединяется к PESCO» . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ «Сотрудничество ЕС в области обороны: Совет приветствует Данию в PESCO и запускает пятую волну новых проектов PESCO» . Совет ЕС . 23 мая 2023 г. Проверено 27 мая 2023 г.
- ^ «Решение Совета (CFSP) 2023/1015 от 23 мая 2023 года, подтверждающее участие Дании в PESCO, и вносящее поправки в Решение (CFSP) 2017/2315, устанавливающее постоянное структурированное сотрудничество (PESCO) и определяющее список участвующих государств-членов» . Официальный журнал Европейского Союза . Л (136): 73. 24 мая 2023 г.
- ^ Государства ЕС готовы согласовать совместный оборонный пакт , Financial Times, 7 ноября 2017 г.
- ^ Внешняя политика и политика безопасности , Миссия Норвегии в ЕС.
- ^ Шильц, Кристоф Б. (28 февраля 2021 г.). « Историческое развитие»: США хотят активно участвовать в оборонной политике ЕС» . МИР . Проверено 01 марта 2021 г.
- ^ Бжозовский, Александра (17 мая 2021 г.). «Запрос Турции на участие в военном проекте ЕС воспринят как «троянский конь» » . www.euractiv.com .
- ^ Ноян, Оливер (27 июля 2021 г.). «Австрия выступает против предложения Турции присоединиться к военному проекту ЕС» . www.euractiv.com .
- ^ «Что Турция выиграла с помощью рычагов НАТО» . 29 июня 2022 г.
- ^ «Трехсторонний меморандум» (PDF) .
- ^ «Отношения Великобритании и Европы наконец-то движутся в правильном направлении» . Чатем-Хаус – Аналитический центр по международным делам . 24 января 2023 г.
- ^ Тернер, Кристиан (14 октября 2022 г.). «Европейское политическое сообщество рождается – и что дальше?» . Великобритания в меняющейся Европе .
- ^ «Европейское политическое сообщество в глобальном контексте» . ИКДС . 10 января 2023 г.
- ^ «PESCO: Великобританию пригласят принять участие в проекте «Военная мобильность» . www.consilium.europa.eu .
- ^ «Дайл голосует за вступление в Европейскую оборонную организацию» . RTÉ.ie. 7 декабря 2017 г.
- ^ «Сотрудничество ЕС в области обороны не представляет угрозы нейтралитету Ирландии» . Ирландские Таймс .
- ^ Война на Украине заставляет Швейцарию бросать вызов своему вековому нейтралитету , BBC News, 7 мая 2022 г.
- ↑ ЕС подпишет пакт о совместной обороне в знак единства после Брексита , Euractiv, 9 ноября 2017 г.
- ^ Генеральный секретарь НАТО приветствует PESCO, подчеркивает необходимость взаимодополняемости , НАТО, 14 ноября 2017 г.
- ^ Зила, Бенджамин (2020). Конец европейских институтов безопасности? Общая внешняя политика и политика безопасности ЕС и НАТО после Брексита . Берлин, Германия: Springer Nature. стр. 98 и далее. ISBN 9783030421601 .
- ^ Перейти обратно: а б Наумеску, Валентин (2019). Новый Европейский Союз и его глобальная стратегия: от Брексита до PESCO . Ньюкасл-апон-Тайн, Англия: Издательство Cambridge Scholars Publishing. стр. 14 и далее. ISBN 978-1-5275-4182-5 . OCLC 1132792079 .
- ^ Лейпрехт, Кристиан; Гамильтон, Рианна (2019). «Новые возможности в общей политике безопасности и обороны: присоединение к PESCO» . Австралийский и новозеландский журнал европейских исследований . 11 (3). doi : 10.30722/anzjes.vol11.iss3.15109 . HDL : 1974/29833 . ISSN 1836-1803 .
- ^ Данн, Джонатан (2020). «Постоянное структурированное сотрудничество Европейского Союза: последствия для трансатлантической безопасности». Стратегический форум, Институт национальных стратегических исследований .
- ^ «Таблицы TIV импортера/экспортера» . sipri.org . Стокгольмский международный институт исследования проблем мира. 2020 . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Фиотт, Дэниел (2019). Ядовитая таблетка: европейская оборона на условиях США? . Брюссель, Бельгия: Институт исследований безопасности Европейского Союза. ISBN 978-92-9198-806-8 .
- ^ «Нужна ли Европе армия?» . Ютуб . арт. 05.05.2020 . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ «США готовы помочь ЕС ускорить переброску войск, чтобы ответить на вызов России» . Берлин/Вашингтон: Рейтер. 2 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2021 года . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Рикер, Пернилле (2021). «Дифференцированная интеграция обороны под руководством Франции». Обзор европейских иностранных дел . 26 : 111–126. дои : 10.54648/EERR2021029 . S2CID 248273479 .
- ^ Кемпин, Ронья; Фонд науки и политики (2021). «Внешняя политика Франции и политика безопасности при президенте Макроне: последствия для франко-германского сотрудничества» . Исследование SWP (на немецком языке). дои : 10.18449/2021S04 .
Франция особенно опасалась, что США окажут влияние на развитие CSDP посредством своего участия в проектах PESCO и EVF.
- ^ «Постоянное структурированное сотрудничество: институциональный путь европейской обороны» «Сеть блогов CSS» . isnblog.ethz.ch .
- ^ «Список проектов PESCO-решений Совета» (PDF) .
- ^ «песко-проекты» (PDF) .
- ^ «Обновление: Дания присоединяется к проекту военной мобильности PESCO» . www.janes.com . Проверено 8 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Совместное уведомление государств-членов Высокому представителю и Совету по PESCO, 13 ноября 2017 г.
- Постоянное структурированное сотрудничество: что в названии? , Институт исследований безопасности Европейского Союза
- Описание Европейской комиссии
- Информационный бюллетень
- Описание Европейской службы внешних действий
- Описание ETH Цюриха