Jump to content

Структура общей политики безопасности и обороны

Координаты : 50 ° 50'43 "N 4 ° 23'25" E  /  50,84528 ° N 4,39028 ° E  / 50,84528; 4.39028

50 ° 50'43 "N 4 ° 23'25" E  /  50,84528 ° N 4,39028 ° E  / 50,84528; 4.39028

В этой статье описывается нынешняя структура Союза Европейского Общей политики безопасности и обороны (ОПБО), являющейся частью Общей внешней политики и политики безопасности (ОВПБ), основанной на статьях 42–46 Договора о Европейском Союзе (ДЕС). [1] [2] Статья 42.2 ДЕС гласит, что CSDP включает в себя «прогрессивную разработку» общей оборонной политики Союза и приведет к общей обороне, когда Европейский совет национальных глав государств или правительств, действуя единогласно, примет такое решение.

CSDP предполагает развертывание военных или гражданских миссий для сохранения мира, предотвращения конфликтов и укрепления международной безопасности в соответствии с принципами Устава Организации Объединенных Наций . Военные миссии выполняются силами ЕС , созданными при участии вооруженных сил стран-членов . CSDP также предполагает коллективную самооборону между государствами-членами. [а] а также Постоянное структурированное сотрудничество (PESCO), в рамках которого 25 из 28 национальных вооруженных сил стремятся к структурной интеграции . Союза В структуру CSDP, возглавляемую Высоким представителем (HR/VP) Жозепом Боррелем Фонтеллесом , входят:

ЕС не имеет постоянной структуры военного командования по образцу Североатлантического договора (ACO ) Организации Объединенного командования операциями (НАТО ), хотя было согласовано, что ресурсы ACO могут использоваться для проведения миссий CSDP ЕС. . Однако MPCC, созданный в 2017 году и подлежащий укреплению в 2020 году, представляет собой первый шаг ЕС в создании постоянного военного штаба. Параллельно с этим недавно созданный Европейский оборонный фонд (EDF) знаменует собой первый случай, когда бюджет ЕС используется для финансирования многонациональных оборонных проектов. Структуру CSDP иногда называют Европейским оборонительным союзом ( EDU ), особенно в связи с его перспективным развитием в качестве оборонительного подразделения ЕС. [3] [4] [5] [б]

Решения, касающиеся CSDP, предлагаются HR/вице-президентом, принимаются FAC, обычно требуя единогласия, а затем реализуются HR/вице-президентом.

Процедура развертывания

[ редактировать ]

Военные операции могут быть начаты после четырех этапов планирования, в ходе которых Командующий операцией (Операционный командир), Военный штаб (EUMS), Военный комитет (EUMC), Комитет по политике и безопасности (PSC) и Совет выполняют разные роли: [6]

I: Политическая основа кризисного подхода (PFCA)
II: Концепция антикризисного управления (CMC)
III: Военно-стратегические варианты (MSO, если не входит в состав CMC) и Инициирующая военная директива (IMD)
IV: Концепция операций (CONOPS), план операций (OPLAN) и правила взаимодействия (ROE)

Все военные или гражданские миссии Европейского Союза (ЕС) в рамках его Общей политики безопасности и обороны (CSDP) планируются и проводятся оперативным штабом (OHQ).

Все гражданские миссии находятся под руководством Управления гражданского планирования и поведения (CPCC), управления Службы внешних действий (EEAS) в Брюсселе , Бельгия.

Для каждой военной миссии выбирается штаб. ЕС не имеет постоянной структуры военного командования по образцу Североатлантического договора (ACO ) Организации Объединенного командования операциями (НАТО ), хотя было согласовано, что ресурсы ACO могут использоваться для проведения миссий CSDP ЕС. . Тем не менее, потенциал военного планирования и поведения (MPCC), созданный в 2017 году и подлежащий укреплению в 2020 году, представляет собой первый шаг ЕС в создании постоянного оперативного штаба (OHQ).

управляется Структура командования и контроля (C2) ЕС политическими органами, состоящими из представителей государств-членов , и обычно требует единогласных решений. По состоянию на апрель 2019 года: [7]

Связь:        Советы и рекомендации        Поддержка и мониторинг        Подготовительные работы      
Политический стратегический уровень: [5]
МКС EUCO Pres. ( ЕСКО ) Цепочка подчинения
Координация/поддержка
СатЦен ЦИВКОМ HR/Вице-президент ( FAC )
ИНЦЕН HR/Вице-президент ( PMG ) HR/Вице-президент ( PSC ) [6]

ЦЭУМК ( EUMC )
ЦМПД

ДГЕУМС [3] ( ЭМС )
Военный/гражданский стратегический уровень:


Вы MPCC [3] ( МПЦК )
АОЦ Гражданский OpCdr CPCC [1]
Операционный уровень:
MFCdr [4] ( МФШК ) ХоМ [1]
Тактический уровень:
СС [2] Земля СС [2] Воздух СС [2] Мар Другие CC [2]
Силы Силы Силы Силы


1 В случае, если гражданская миссия CSDP также находится на местах, координируются отношения с отделом гражданского планирования и поведения (CPCC) и его командующим гражданской операцией (Civ OpCdr), а также с подчиненным главой миссии (HoM). как показано.
2 Другие командующие компонентами (CC) и подразделения служб , которые могут быть созданы.
3 MPCC является частью EUMS, а Dir MPCC имеет двойное название DGEUMS. Если MPCC не будет использоваться в качестве штаба операции (OHQ), НАТО этой цели будет служить либо национальный штаб, предлагаемый государствами-членами, либо структура командования (NCS). В последнем случае функции командующего операцией (OpCdr) будет выполнять заместитель Верховного главнокомандующего объединенными вооруженными силами НАТО в Европе (DSACEUR), а не директор MPCC.
4 Если MPCC не используется в качестве штаба операции (OHQ), MFCdr будет называться командующим силами (FCdr) и будет руководить штабом сил (FHQ), а не MFHQ. В то время как главный штаб будет действовать как на оперативном, так и на тактическом уровне, штаб будет действовать исключительно на оперативном уровне.
5 Политический стратегический уровень не является частью структуры C2 как таковой, а представляет собой политические органы с соответствующими вспомогательными средствами, которые определяют общее направление миссий. Совет ( определяет роль Высокого представителя (HR/VP), который является вице-президентом Европейской комиссии , присутствует на заседаниях Европейского совета , возглавляет Совет по иностранным делам FAC) и может возглавлять Комитет по политике и безопасности (PSC). во времена кризиса. HR/Вице-президент предлагает и реализует решения CSDP.
6 Тот же состав, что и у Комитета постоянных представителей (COREPER) II, который также занимается подготовкой работы FAC, связанной с CSDP.

Органы и политическое руководство

[ редактировать ]

Верховный представитель

[ редактировать ]
Верховный представитель Жозеп Боррель

Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности, обычно называемый Верховным представителем (HR/VP), является главным координатором и представителем общей внешней политики и политики безопасности ЕС (CFSP), включая CSDP. В настоящее время эту должность занимает Жозеп Боррель .

согласованы вопросы внешней политики Если между государствами-членами ЕС , Высокий представитель может выступать от имени ЕС в этой области, например, вести переговоры от имени государств-членов.

Помимо представления ЕС на международных форумах и координации ОВПБ и ОПБО, HR/Вице-президент:

Европейская комиссия

[ редактировать ]

Служба внешних действий

[ редактировать ]
военного штаба Генеральный директор Пулккинен

Европейская служба внешних действий (EEAS) является дипломатической службой и министерством иностранных дел и обороны ЕС. ЕСВД возглавляет HR/вице-президент и находится в Брюсселе.

ЕСВД не предлагает и не реализует политику от своего имени, а готовит акты для принятия HR/VP, Европейской комиссией или Советом . [8] ЕСВД также отвечает за дипломатические миссии ( делегации ) ЕС. [9] а также структуры разведки и кризисного управления. [10] [11] [12]

В управлении CSDP принимают участие следующие органы ЕСВД:

Отношения между Высоким представителем , Военным штабом и Военным комитетом по состоянию на ноябрь 2017 года: [18] Цветовой ключ:
  Высокий представитель ( вице- Комиссии президент )
  Военный комитет (EUMC; орган Совета )
  Военный штаб (EUMS; Главное управление Службы внешних действий )

Верховный представитель

Председатель ЕМК
Рабочая группа

Рабочая группа/Целевая группа по основным целям
Генеральный директор ЭУМС /
Директор МПЦК
Юрисконсульт Заместитель генерального директора
Горизонтальная координация
Помощник начальника штаба по синхронизации Ячейка ЕС в SHAPE Представитель ЕС в ООН в Нью-Йорке Помощник руководителя аппарата по внешним связям НАТО Постоянная группа связи
Концепции и возможности
Дирекция
Интеллект
Дирекция
Операции
Дирекция
Логистика
Дирекция
Коммуникационные и информационные системы
Дирекция
Военное планирование и
Поведение потенциала
(MPCC)
Начальник штаба
Рабочая группа
Текущие операции


Генерал Грациано занимает пост председателя Военного комитета с 2018 года.

Совет Европейского Союза имеет следующие подготовительные органы в области CSDP, базирующиеся в Брюсселе:

Агентства

[ редактировать ]
Расположение децентрализованных агентств CSDP в дополнение к базирующейся в Брюсселе Службе внешних действий (EEAS), Агентству обороны (EDA) и Совету.

следующие агентства К CSDP относятся :

  • Агентство обороны ( EDA ), базирующееся в Брюсселе, способствует улучшению национального военного потенциала и интеграции. В этом качестве он вносит предложения, координирует, стимулирует сотрудничество и реализует проекты.
  • Агентство пограничной и береговой охраны ( Frontex ), базирующееся в Варшаве , Польша, возглавляет европейскую береговую охрану, контролирующую границы Шенгенской зоны .
  • Институт исследований безопасности ( ISS ), базирующийся в Париже, является автономным аналитическим центром, который исследует актуальные для ЕС вопросы безопасности. Результаты исследований публикуются в статьях, книгах, отчетах, аналитических обзорах и информационных бюллетенях. Кроме того, институт проводит семинары и конференции по актуальным вопросам, в которых собираются официальные лица ЕС, национальные эксперты, лица, принимающие решения, и представители НПО из всех государств-членов.
  • Спутниковый центр ( SatCen ), расположенный в Торрехон-де-Ардос, Испания, поддерживает процесс принятия решений, предоставляя продукты и услуги, возникающие в результате эксплуатации соответствующих космических активов и сопутствующих данных, включая спутниковые и аэрофотоснимки, а также сопутствующие услуги.

Постоянное структурированное сотрудничество

[ редактировать ]

Постоянное структурированное сотрудничество (PESCO) представляет собой структуру, в рамках которой 26 из 27 национальных вооруженных сил осуществляют структурную интеграцию . На основании статьи 42.6 и Протокола 10 Договора о Европейском Союзе , введенного Лиссабонским договором в 2009 году, PESCO была впервые инициирована в 2017 году. [24] Первоначальная интеграция в формате PESCO — это ряд проектов, запуск которых запланирован на 2018 год. [25]

PESCO аналогична расширенному сотрудничеству в других областях политики в том смысле, что интеграция не требует участия всех стран-членов ЕС.

Финансирование миссий

[ редактировать ]

Координация оборонной промышленности и финансирование исследований

[ редактировать ]

Европейский фонд обороны — это управляемый ЕС фонд для координации и увеличения национальных инвестиций в оборонные исследования и улучшения оперативной совместимости между национальными силами. Он был предложен в 2016 году президентом Жан-Клодом Юнкером и учрежден в 2017 году, его стоимость составляет 5,5 миллиардов евро в год. Фонд имеет два стенда; исследования (90 миллионов евро до конца 2019 года и 500 миллионов евро в год после 2020 года), а также разработки и приобретения (всего 500 миллионов евро в 2019–2020 годах, затем 1 миллиард евро в год после 2020 года). [26]

Вместе с Скоординированным ежегодным обзором по обороне и постоянному структурированному сотрудничеству он формирует новый комплексный оборонный пакет для ЕС. [27]

Развитая ЕС инфраструктура для военного использования включает:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ответственность за коллективную самооборону в рамках CSDP основана на статье 42.7 ДЕС, в которой говорится, что эта ответственность не наносит ущерба конкретному характеру политики безопасности и обороны некоторых государств-членов, имея в виду политику нейтральности. См. «Нейтральная страна §Европейский Союз обсуждение этого вопроса в разделе ». в их полномочиях в соответствии со статьей 51 Устава Организации Объединенных Наций. Это не наносит ущерба особому характеру политики безопасности и обороны некоторых государств-членов». Кроме того, в статье 42.2 указывается, что НАТО является основным форумом для осуществления коллективной самообороны для государств-членов ЕС, которые также являются членами НАТО.
  2. ^ ЕС Сродни банковскому союзу , экономическому и валютному союзу и таможенному союзу .
  1. ^ «Лиссабонский договор» . ЕВРОСОЮЗ. Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года.
  2. ^ Статья 42 , Договор о Европейском Союзе.
  3. ^ «Тексты приняты – вторник, 22 ноября 2016 г. – Европейский союз обороны – P8_TA(2016)0435» . www.europarl.europa.eu .
  4. ^ "Европейская Комиссия - ПРЕСС-РЕЛИЗЫ - Пресс-релиз - Европейская Комиссия приветствует первые оперативные шаги на пути к созданию Европейского оборонительного союза *" . europa.eu .
  5. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2017 г. Проверено 18 сентября 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  6. ^ «Военный штаб ЕС: лягушка в кипятке?» . 10 августа 2017 г.
  7. ^ Командование и контроль ЕС , с. 13, Военный штаб
  8. ^ Гатти, Мауро (2016). Европейская служба внешних действий: Содействие согласованности посредством автономии и координации . Лейден: Брилл. п. 148. ИСБН  9789004323612 . OCLC   951833456 .
  9. ^ Ст. 5 РЕШЕНИЯ СОВЕТА, устанавливающего организацию и функционирование Европейской службы внешних действий PDF, Совет Европейского Союза, 20 июля 2010 г.
  10. ^ «Управление антикризисного управления и планирования (CMPD)» .
  11. ^ «Возможности гражданского планирования и поведения (CPCC)» .
  12. ^ «Военный штаб Европейского Союза (EUMS)» .
  13. ^ «Военный штаб ЕС возьмет на себя ответственность за миссии в Африке» . 6 марта 2017 г.
  14. ^ «Сотрудничество ЕС в области обороны: Совет создает потенциал военного планирования и проведения (MPCC) – Консилиум» . www.consilium.europa.eu .
  15. ^ «Постоянное структурированное сотрудничество: институциональный путь европейской обороны» «Сеть блогов CSS» . isnblog.ethz.ch .
  16. SCADPlus: Европейский колледж безопасности и обороны (ESDC). Архивировано 3 марта 2016 г. на Wayback Machine , проверено 4 марта 2008 г.
  17. ^ Сильвен, Пайле (1 сентября 2011 г.). «Европа для будущих офицеров, Офицеры для будущей Европы - Сборник базового образования европейских офицеров». hdl : 2268/100625 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  18. ^ «Импетус» (PDF) . eeas.europa.eu . Проверено 21 апреля 2023 г.
  19. ^ France-Diplomatie: Основные органы, относящиеся к ОВПБ: Комитет по политике и безопасности , по состоянию на 21 апреля 2008 г.
  20. ^ «Европейская комиссия - ПРЕСС-РЕЛИЗЫ - Пресс-релиз - Верховный представитель Кэтрин Эштон назначает нового председателя Комитета по политике и безопасности, нового главу делегации/специального представителя ЕС в Афганистане и новых глав делегаций в Мавритании и Сьерра-Леоне» . europa.eu .
  21. Совет Европейского Союза: Структуры ESDP. Архивировано 23 декабря 2008 г. на Wayback Machine , доступ 21 апреля 2008 г.
  22. ^ «Подготовительный документ, относящийся к CESDP: Создание комитета Европейского Союза по гражданскому кризисному регулированию (пресс-релиз: Брюссель, 03.10.2000)» (PDF) .
  23. ^ «Военно-политическая группа (ПМГ) — Консилиум» . www.consilium.europa.eu .
  24. ^ Постоянное структурированное сотрудничество (PESCO) - информационный бюллетень , Европейская служба внешних действий
  25. ^ http://www.consilium.europa.eu/media/32079/pesco-overview-of-first-collaborative-of-projects-for-press.pdf . [ пустой URL PDF ]
  26. ^ «Европейская комиссия - ПРЕСС-РЕЛИЗЫ - Пресс-релиз - Европейский фонд обороны: 5,5 миллиардов евро в год на повышение обороноспособности Европы» . europa.eu .
  27. ^ Постоянное структурированное сотрудничество (PESCO) - информационный бюллетень , Европейская служба внешних действий

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a48cd303647a0ea49136113835064813__1704971760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/13/a48cd303647a0ea49136113835064813.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Structure of the Common Security and Defence Policy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)