Структура общей политики безопасности и обороны
50 ° 50'43 "N 4 ° 23'25" E / 50,84528 ° N 4,39028 ° E
Эта статья является частью серии, посвящённой |
Портал Европейского Союза |
В этой статье описывается нынешняя структура Союза Европейского Общей политики безопасности и обороны (ОПБО), являющейся частью Общей внешней политики и политики безопасности (ОВПБ), основанной на статьях 42–46 Договора о Европейском Союзе (ДЕС). [1] [2] Статья 42.2 ДЕС гласит, что CSDP включает в себя «прогрессивную разработку» общей оборонной политики Союза и приведет к общей обороне, когда Европейский совет национальных глав государств или правительств, действуя единогласно, примет такое решение.
CSDP предполагает развертывание военных или гражданских миссий для сохранения мира, предотвращения конфликтов и укрепления международной безопасности в соответствии с принципами Устава Организации Объединенных Наций . Военные миссии выполняются силами ЕС , созданными при участии вооруженных сил стран-членов . CSDP также предполагает коллективную самооборону между государствами-членами. [а] а также Постоянное структурированное сотрудничество (PESCO), в рамках которого 25 из 28 национальных вооруженных сил стремятся к структурной интеграции . Союза В структуру CSDP, возглавляемую Высоким представителем (HR/VP) Жозепом Боррелем Фонтеллесом , входят:
- промышленности Генеральный директорат оборонной Европейской комиссии
- соответствующие разделы Службы внешних действий (EEAS), включая Военный штаб (EUMS) с его так называемым потенциалом военного планирования и поведения (MPCC)
- ряд подготовительных органов Совета по иностранным делам (FAC), таких как Военный комитет (EUMC)
- четыре агентства , включая Агентство обороны (EDA)
ЕС не имеет постоянной структуры военного командования по образцу Североатлантического договора (ACO ) Организации Объединенного командования операциями (НАТО ), хотя было согласовано, что ресурсы ACO могут использоваться для проведения миссий CSDP ЕС. . Однако MPCC, созданный в 2017 году и подлежащий укреплению в 2020 году, представляет собой первый шаг ЕС в создании постоянного военного штаба. Параллельно с этим недавно созданный Европейский оборонный фонд (EDF) знаменует собой первый случай, когда бюджет ЕС используется для финансирования многонациональных оборонных проектов. Структуру CSDP иногда называют Европейским оборонительным союзом ( EDU ), особенно в связи с его перспективным развитием в качестве оборонительного подразделения ЕС. [3] [4] [5] [б]
Решения, касающиеся CSDP, предлагаются HR/вице-президентом, принимаются FAC, обычно требуя единогласия, а затем реализуются HR/вице-президентом.
Процедура развертывания
[ редактировать ]Военные операции могут быть начаты после четырех этапов планирования, в ходе которых Командующий операцией (Операционный командир), Военный штаб (EUMS), Военный комитет (EUMC), Комитет по политике и безопасности (PSC) и Совет выполняют разные роли: [6]
- I: Политическая основа кризисного подхода (PFCA)
- II: Концепция антикризисного управления (CMC)
- III: Военно-стратегические варианты (MSO, если не входит в состав CMC) и Инициирующая военная директива (IMD)
- IV: Концепция операций (CONOPS), план операций (OPLAN) и правила взаимодействия (ROE)
Обзор
[ редактировать ]Все военные или гражданские миссии Европейского Союза (ЕС) в рамках его Общей политики безопасности и обороны (CSDP) планируются и проводятся оперативным штабом (OHQ).
Все гражданские миссии находятся под руководством Управления гражданского планирования и поведения (CPCC), управления Службы внешних действий (EEAS) в Брюсселе , Бельгия.
Для каждой военной миссии выбирается штаб. ЕС не имеет постоянной структуры военного командования по образцу Североатлантического договора (ACO ) Организации Объединенного командования операциями (НАТО ), хотя было согласовано, что ресурсы ACO могут использоваться для проведения миссий CSDP ЕС. . Тем не менее, потенциал военного планирования и поведения (MPCC), созданный в 2017 году и подлежащий укреплению в 2020 году, представляет собой первый шаг ЕС в создании постоянного оперативного штаба (OHQ).
управляется Структура командования и контроля (C2) ЕС политическими органами, состоящими из представителей государств-членов , и обычно требует единогласных решений. По состоянию на апрель 2019 года: [7]
- Связь: Советы и рекомендации Поддержка и мониторинг Подготовительные работы
Политический стратегический уровень: [5] | |||||||||||||||||||||||||||||||||
МКС | EUCO Pres. ( ЕСКО ) | Цепочка подчинения | |||||||||||||||||||||||||||||||
Координация/поддержка | |||||||||||||||||||||||||||||||||
СатЦен | ЦИВКОМ | HR/Вице-президент ( FAC ) | |||||||||||||||||||||||||||||||
ИНЦЕН | HR/Вице-президент ( PMG ) | HR/Вице-президент ( PSC ) [6] | ЦЭУМК ( EUMC ) | ||||||||||||||||||||||||||||||
ЦМПД | ДГЕУМС [3] ( ЭМС ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Военный/гражданский стратегический уровень: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Вы MPCC [3] ( МПЦК ) | АОЦ | Гражданский OpCdr CPCC [1] | |||||||||||||||||||||||||||||||
Операционный уровень: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
MFCdr [4] ( МФШК ) | ХоМ [1] | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тактический уровень: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
СС [2] Земля | СС [2] Воздух | СС [2] Мар | Другие CC [2] | ||||||||||||||||||||||||||||||
Силы | Силы | Силы | Силы | ||||||||||||||||||||||||||||||
- 1 В случае, если гражданская миссия CSDP также находится на местах, координируются отношения с отделом гражданского планирования и поведения (CPCC) и его командующим гражданской операцией (Civ OpCdr), а также с подчиненным главой миссии (HoM). как показано.
- 2 Другие командующие компонентами (CC) и подразделения служб , которые могут быть созданы.
- 3 MPCC является частью EUMS, а Dir MPCC имеет двойное название DGEUMS. Если MPCC не будет использоваться в качестве штаба операции (OHQ), НАТО этой цели будет служить либо национальный штаб, предлагаемый государствами-членами, либо структура командования (NCS). В последнем случае функции командующего операцией (OpCdr) будет выполнять заместитель Верховного главнокомандующего объединенными вооруженными силами НАТО в Европе (DSACEUR), а не директор MPCC.
- 4 Если MPCC не используется в качестве штаба операции (OHQ), MFCdr будет называться командующим силами (FCdr) и будет руководить штабом сил (FHQ), а не MFHQ. В то время как главный штаб будет действовать как на оперативном, так и на тактическом уровне, штаб будет действовать исключительно на оперативном уровне.
- 5 Политический стратегический уровень не является частью структуры C2 как таковой, а представляет собой политические органы с соответствующими вспомогательными средствами, которые определяют общее направление миссий. Совет ( определяет роль Высокого представителя (HR/VP), который является вице-президентом Европейской комиссии , присутствует на заседаниях Европейского совета , возглавляет Совет по иностранным делам FAC) и может возглавлять Комитет по политике и безопасности (PSC). во времена кризиса. HR/Вице-президент предлагает и реализует решения CSDP.
- 6 Тот же состав, что и у Комитета постоянных представителей (COREPER) II, который также занимается подготовкой работы FAC, связанной с CSDP.
Органы и политическое руководство
[ редактировать ]Верховный представитель
[ редактировать ]Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности, обычно называемый Верховным представителем (HR/VP), является главным координатором и представителем общей внешней политики и политики безопасности ЕС (CFSP), включая CSDP. В настоящее время эту должность занимает Жозеп Боррель .
согласованы вопросы внешней политики Если между государствами-членами ЕС , Высокий представитель может выступать от имени ЕС в этой области, например, вести переговоры от имени государств-членов.
Помимо представления ЕС на международных форумах и координации ОВПБ и ОПБО, HR/Вице-президент:
- по должности вице-президент Европейской комиссии
- участник заседаний Европейского Совета
- ответственный специальных представителей Европейского Союза
- глава Службы внешних связей и делегации
- Президент Совета по иностранным делам
- Глава Европейского оборонного агентства
- Председатель правления Института исследований безопасности Европейского Союза
Европейская комиссия
[ редактировать ]- Главное управление оборонной промышленности и космоса создано в 2019 году.
Служба внешних действий
[ редактировать ]Европейская служба внешних действий (EEAS) является дипломатической службой и министерством иностранных дел и обороны ЕС. ЕСВД возглавляет HR/вице-президент и находится в Брюсселе.
ЕСВД не предлагает и не реализует политику от своего имени, а готовит акты для принятия HR/VP, Европейской комиссией или Советом . [8] ЕСВД также отвечает за дипломатические миссии ( делегации ) ЕС. [9] а также структуры разведки и кризисного управления. [10] [11] [12]
В управлении CSDP принимают участие следующие органы ЕСВД:
- Военный штаб ( EUMS ) — это Генеральное управление ЕСВД, которое предоставляет стратегические рекомендации HR/VP и управляет военными операциями через свой оперативный штаб по военному планированию и проведению (MPCC). [13] [14] EUMS также подчиняется Военному комитету Европейского Союза (EUMC), представляющему членов государств - начальников оборонных ведомств , и осуществляет «раннее предупреждение», оценку ситуации и стратегическое планирование. В настоящее время EUMS состоит из более чем 200 военных и гражданских сотрудников. EUMS и Европейское оборонное агентство (EDA) вместе образуют Секретариат постоянного структурированного сотрудничества (PESCO), структурной интеграции, которую осуществляют 26 из 27 национальных вооруженных сил ЕС с 2017 года. [15]
- Разведывательно -ситуационный центр ( EU INTCEN )
- Колледж безопасности и обороны ( ESDC ) — это виртуальное учреждение для обучения стратегическому уровню. ESDC состоит из сети различных национальных учреждений, таких как оборонные колледжи и Институт исследований безопасности Европейского Союза . [16] ESDC инициировал европейскую инициативу по обмену молодыми офицерами, вдохновленную программой Erasmus , часто называемую военным Erasmus , путем обмена между вооруженными силами будущих офицеров, а также их учителей и инструкторов во время их начального образования. [17] и обучение. Благодаря тому, что инициатива реализуется государствами-членами на исключительно добровольной основе, их автономия в отношении военной подготовки не подвергается риску.
- Управление кризисного управления и планирования (CMPD)
- Возможности гражданского планирования и поведения (CPCC)
- Объединенная группа по координации поддержки (JSCC)
Отношения между Высоким представителем , Военным штабом и Военным комитетом по состоянию на ноябрь 2017 года: [18] Цветовой ключ:
Высокий представитель ( вице- Комиссии президент )
Военный комитет (EUMC; орган Совета )
Военный штаб (EUMS; Главное управление Службы внешних действий )
Верховный представитель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Председатель ЕМК | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая группа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая группа/Целевая группа по основным целям | Генеральный директор ЭУМС / Директор МПЦК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Юрисконсульт | Заместитель генерального директора | Горизонтальная координация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Помощник начальника штаба по синхронизации | Ячейка ЕС в SHAPE | Представитель ЕС в ООН в Нью-Йорке | Помощник руководителя аппарата по внешним связям | НАТО Постоянная группа связи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Концепции и возможности Дирекция | Интеллект Дирекция | Операции Дирекция | Логистика Дирекция | Коммуникационные и информационные системы Дирекция | Военное планирование и Поведение потенциала (MPCC)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Совет
[ редактировать ]Совет Европейского Союза имеет следующие подготовительные органы в области CSDP, базирующиеся в Брюсселе:
- Комитет по политике и безопасности ( PSC ) состоит из представителей на уровне послов стран-членов ЕС и обычно собирается два раза в неделю. [19] PSC возглавляет Служба внешних действий. Посол Уолтер Стивенс является постоянным председателем PSC с июня 2013 года. [20] Основными функциями PSC являются отслеживание международной ситуации и помощь в определении политики ЕС в рамках ОВПБ и ОПБО. [21] PSC отправляет рекомендации и получает рекомендации от Военного комитета Европейского Союза (EUMC), Комитета по гражданским аспектам кризисного управления (CIVCOM), а также Института исследований безопасности Европейского Союза . Это также форум для диалога по вопросам CSDP между государствами-членами ЕС. PSC также готовит заключения для Совета по иностранным делам , который является одной из структур Совета Европейского Союза . Вопросы ОВПБ передаются в Совет по иностранным делам через COREPER II.
- ( Военный комитет Европейского Союза EUMC ) состоит из начальников обороны стран-членов (CHOD). Эти национальные CHOD регулярно представлены в EUMC в Брюсселе своими постоянными военными представителями (MilRep), которые часто являются флагманами с двумя или тремя звездами. ЕС EUMC находится в ведении Верховного представителя (HR) и Комитета по политике и безопасности (PSC). ЕС EUMC дает военные советы Верховному представителю (HR) и Комитету по политике и безопасности (PSC). EUMC также курирует Военный штаб Европейского Союза (EUMS).
- Комитет по гражданским аспектам кризисного управления ( CIVCOM ) является консультативным органом, занимающимся гражданскими аспектами кризисного управления . Таким образом, деятельность CIVCOM является частью Общей внешней политики и политики безопасности (ОВПБ) ЕС, а также гражданской частью Общей политики безопасности и обороны (ОПБО). CIVCOM состоит из представителей стран-членов ЕС. Деятельность CIVCOM по гражданским задачам CSDP осуществляется параллельно с деятельностью Военного комитета Европейского Союза (EUMC) по военным задачам CDP. И EUMC, и CIVCOM получают указания и отчитываются перед Комитетом по политике и безопасности (PSC). Решение о создании CIVCOM было принято в 2000 году Советом Европейского Союза . [22]
- Военно -политическая группа ( PMG ) проводит подготовительную работу для Комитета по политике и безопасности (PSC). Он охватывает политические аспекты военных и военно-гражданских вопросов ЕС, включая концепции, возможности, операции и миссии. [23] В задачи ГУП входят: 1) подготовка заключений Совета и предоставление рекомендаций для PSC , а также мониторинг их эффективной реализации 2) содействие развитию горизонтальной политики и облегчение обмена информацией. ГП несет особую ответственность в отношении партнерства со странами, не входящими в ЕС, и другими организациями, включая отношения ЕС- НАТО , а также учения. ГУП возглавляет представитель отдела кадров/вице-президента.
Агентства
[ редактировать ]следующие агентства К CSDP относятся :
- Агентство обороны ( EDA ), базирующееся в Брюсселе, способствует улучшению национального военного потенциала и интеграции. В этом качестве он вносит предложения, координирует, стимулирует сотрудничество и реализует проекты.
- Агентство пограничной и береговой охраны ( Frontex ), базирующееся в Варшаве , Польша, возглавляет европейскую береговую охрану, контролирующую границы Шенгенской зоны .
- Институт исследований безопасности ( ISS ), базирующийся в Париже, является автономным аналитическим центром, который исследует актуальные для ЕС вопросы безопасности. Результаты исследований публикуются в статьях, книгах, отчетах, аналитических обзорах и информационных бюллетенях. Кроме того, институт проводит семинары и конференции по актуальным вопросам, в которых собираются официальные лица ЕС, национальные эксперты, лица, принимающие решения, и представители НПО из всех государств-членов.
- Спутниковый центр ( SatCen ), расположенный в Торрехон-де-Ардос, Испания, поддерживает процесс принятия решений, предоставляя продукты и услуги, возникающие в результате эксплуатации соответствующих космических активов и сопутствующих данных, включая спутниковые и аэрофотоснимки, а также сопутствующие услуги.
Постоянное структурированное сотрудничество
[ редактировать ]Постоянное структурированное сотрудничество (PESCO) представляет собой структуру, в рамках которой 26 из 27 национальных вооруженных сил осуществляют структурную интеграцию . На основании статьи 42.6 и Протокола 10 Договора о Европейском Союзе , введенного Лиссабонским договором в 2009 году, PESCO была впервые инициирована в 2017 году. [24] Первоначальная интеграция в формате PESCO — это ряд проектов, запуск которых запланирован на 2018 год. [25]
PESCO аналогична расширенному сотрудничеству в других областях политики в том смысле, что интеграция не требует участия всех стран-членов ЕС.
Финансирование миссий
[ редактировать ]Координация оборонной промышленности и финансирование исследований
[ редактировать ]Европейский фонд обороны — это управляемый ЕС фонд для координации и увеличения национальных инвестиций в оборонные исследования и улучшения оперативной совместимости между национальными силами. Он был предложен в 2016 году президентом Жан-Клодом Юнкером и учрежден в 2017 году, его стоимость составляет 5,5 миллиардов евро в год. Фонд имеет два стенда; исследования (90 миллионов евро до конца 2019 года и 500 миллионов евро в год после 2020 года), а также разработки и приобретения (всего 500 миллионов евро в 2019–2020 годах, затем 1 миллиард евро в год после 2020 года). [26]
Вместе с Скоординированным ежегодным обзором по обороне и постоянному структурированному сотрудничеству он формирует новый комплексный оборонный пакет для ЕС. [27]
Развитая ЕС инфраструктура для военного использования включает:
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ответственность за коллективную самооборону в рамках CSDP основана на статье 42.7 ДЕС, в которой говорится, что эта ответственность не наносит ущерба конкретному характеру политики безопасности и обороны некоторых государств-членов, имея в виду политику нейтральности. См. «Нейтральная страна §Европейский Союз обсуждение этого вопроса в разделе ». в их полномочиях в соответствии со статьей 51 Устава Организации Объединенных Наций. Это не наносит ущерба особому характеру политики безопасности и обороны некоторых государств-членов». Кроме того, в статье 42.2 указывается, что НАТО является основным форумом для осуществления коллективной самообороны для государств-членов ЕС, которые также являются членами НАТО.
- ^ ЕС Сродни банковскому союзу , экономическому и валютному союзу и таможенному союзу .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лиссабонский договор» . ЕВРОСОЮЗ. Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года.
- ^ Статья 42 , Договор о Европейском Союзе.
- ^ «Тексты приняты – вторник, 22 ноября 2016 г. – Европейский союз обороны – P8_TA(2016)0435» . www.europarl.europa.eu .
- ^ "Европейская Комиссия - ПРЕСС-РЕЛИЗЫ - Пресс-релиз - Европейская Комиссия приветствует первые оперативные шаги на пути к созданию Европейского оборонительного союза *" . europa.eu .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2017 г. Проверено 18 сентября 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Военный штаб ЕС: лягушка в кипятке?» . 10 августа 2017 г.
- ^ Командование и контроль ЕС , с. 13, Военный штаб
- ^ Гатти, Мауро (2016). Европейская служба внешних действий: Содействие согласованности посредством автономии и координации . Лейден: Брилл. п. 148. ИСБН 9789004323612 . OCLC 951833456 .
- ^ Ст. 5 РЕШЕНИЯ СОВЕТА, устанавливающего организацию и функционирование Европейской службы внешних действий PDF, Совет Европейского Союза, 20 июля 2010 г.
- ^ «Управление антикризисного управления и планирования (CMPD)» .
- ^ «Возможности гражданского планирования и поведения (CPCC)» .
- ^ «Военный штаб Европейского Союза (EUMS)» .
- ^ «Военный штаб ЕС возьмет на себя ответственность за миссии в Африке» . 6 марта 2017 г.
- ^ «Сотрудничество ЕС в области обороны: Совет создает потенциал военного планирования и проведения (MPCC) – Консилиум» . www.consilium.europa.eu .
- ^ «Постоянное структурированное сотрудничество: институциональный путь европейской обороны» «Сеть блогов CSS» . isnblog.ethz.ch .
- ↑ SCADPlus: Европейский колледж безопасности и обороны (ESDC). Архивировано 3 марта 2016 г. на Wayback Machine , проверено 4 марта 2008 г.
- ^ Сильвен, Пайле (1 сентября 2011 г.). «Европа для будущих офицеров, Офицеры для будущей Европы - Сборник базового образования европейских офицеров». hdl : 2268/100625 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Импетус» (PDF) . eeas.europa.eu . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ France-Diplomatie: Основные органы, относящиеся к ОВПБ: Комитет по политике и безопасности , по состоянию на 21 апреля 2008 г.
- ^ «Европейская комиссия - ПРЕСС-РЕЛИЗЫ - Пресс-релиз - Верховный представитель Кэтрин Эштон назначает нового председателя Комитета по политике и безопасности, нового главу делегации/специального представителя ЕС в Афганистане и новых глав делегаций в Мавритании и Сьерра-Леоне» . europa.eu .
- ↑ Совет Европейского Союза: Структуры ESDP. Архивировано 23 декабря 2008 г. на Wayback Machine , доступ 21 апреля 2008 г.
- ^ «Подготовительный документ, относящийся к CESDP: Создание комитета Европейского Союза по гражданскому кризисному регулированию (пресс-релиз: Брюссель, 03.10.2000)» (PDF) .
- ^ «Военно-политическая группа (ПМГ) — Консилиум» . www.consilium.europa.eu .
- ^ Постоянное структурированное сотрудничество (PESCO) - информационный бюллетень , Европейская служба внешних действий
- ^ http://www.consilium.europa.eu/media/32079/pesco-overview-of-first-collaborative-of-projects-for-press.pdf . [ пустой URL PDF ]
- ^ «Европейская комиссия - ПРЕСС-РЕЛИЗЫ - Пресс-релиз - Европейский фонд обороны: 5,5 миллиардов евро в год на повышение обороноспособности Европы» . europa.eu .
- ^ Постоянное структурированное сотрудничество (PESCO) - информационный бюллетень , Европейская служба внешних действий