Европейский банковский союз
Европейский банковский союз подразумевает передачу ответственности за банковскую политику с уровня государств-членов на общесоюзный уровень в нескольких государствах-членах ЕС , инициированную в 2012 году в качестве ответа на кризис еврозоны 2009 года . Мотивацией создания банковского союза была хрупкость многочисленных банков в еврозоне и выявление порочного круга между условиями кредитования этих банков и суверенным кредитом их соответствующих стран («порочный круг банков-суверенов»). В некоторых странах частные долги, возникшие из-за пузыря на рынке недвижимости , были переданы соответствующему государству в результате спасения банковской системы и реакции правительства на замедление экономики после пузыря. И наоборот, слабость суверенного кредита привела к ухудшению балансового положения банковского сектора, не в последнюю очередь из-за высоких внутренних суверенных рисков банков.
По состоянию на середину 2020 года Банковский союз Европейского Союза в основном состоит из двух основных инициатив: Европейского банковского надзора и Единого механизма разрешения проблем , которые основаны на «едином своде правил» ЕС или общей системе финансового регулирования. [1] ССМ вступил в свои полномочия 4 ноября 2014 года, а СРМ вступил в полную силу 1 января 2015 года. [2] Большинство отчетов о банковском союзе считают его неполным из-за отсутствия европейской системы страхования вкладов . Европейская комиссия внесла законодательное предложение по Схеме страхования вкладов в ноябре 2015 года. [3] но он не был принят коллегами-законодателями ЕС.
До октября 2020 года географический охват Европейского банковского союза был идентичен географическому охвату зоны евро . Другие страны, не входящие в еврозону, могут присоединиться к Европейскому банковскому союзу в рамках процедуры, известной как тесное сотрудничество. Болгария и Хорватия инициировали запросы о тесном сотрудничестве в июле 2018 года и мае 2019 года соответственно. После официального одобрения этих запросов в июне 2020 года Европейский центральный банк 1 октября 2020 года приступил к надзору за более крупными болгарскими и хорватскими банками. [4]
В декабре 2023 года проголосовала Италии нижняя палата парламента против реформирования фонда помощи еврозоны ESM, что помешало парламенту утвердить тот же текст реформы в ближайшие шесть месяцев. [5] [6] и блокирование реализации Единого механизма разрешения проблем . [ нужна ссылка ]
Имя
[ редактировать ]Самое раннее зарегистрированное публичное использование [7] Выражение «банковский союз» в контексте кризиса еврозоны было в статье ученого Николаса Верона, опубликованной почти одновременно Брейгелем , Институтом международной экономики Петерсона и VoxEU.org (веб-сайт CEPR ) в декабре 2011 года. [8] Это соответствовало более ранней поддержке бюджетного союза различными наблюдателями и политиками в том же контексте, особенно в Германии во второй половине 2011 года. [9] По словам Верона, это выражение ему подсказал представитель Еврокомиссии Маартен Вервей. [10] С апреля 2012 года это выражение позже стало популяризироваться финансовой прессой, первоначально со ссылкой на его использование исследователями Брейгеля. [11] С июня 2012 года он все чаще использовался в дебатах по государственной политике, в том числе Европейской комиссией. [12]
Предыстория и формирование
[ редактировать ]к интеграции банковского регулирования Политики ЕС уже давно стремятся в качестве дополнения к внутреннему рынку капитала и, начиная с 1990-х годов, единой валюты . Однако мощные политические препятствия, в том числе готовность государств-членов сохранить инструменты финансовых репрессий и экономического национализма, привели к провалу предыдущих попыток создать европейскую структуру банковского надзора, в том числе во время переговоров по Маастрихтскому договору в 1991 году и Договору . в Ницце х годах появление общеевропейских банковских групп посредством трансграничных слияний и поглощений (таких как покупка Abbey National группой Santander , HypoVereinsbank UniCredit в 2000 году. В 2000 - и Banca Nazionale del Lavoro BNP Paribas ) привело к новые призывы к интеграции банковской политики, не в последнюю очередь со стороны Международного валютного фонда , [13] но с ограниченными политическими действиями, за исключением создания Комитета европейских банковских надзоров в 2004 году.
Ухудшение условий кредитования во время кризиса еврозоны и, в частности, распространение финансовой нестабильности на более крупные государства-члены зоны евро с середины 2011 года, привело к возобновлению размышлений о взаимозависимости между банковской политикой, финансовой интеграцией и финансовой стабильностью. 17 апреля 2012 года директор-распорядитель МВФ Кристин Лагард возобновила прежние призывы учреждения к интеграции банковской политики, конкретно упомянув о необходимости того, чтобы валютный союз евро «...поддерживался более сильной финансовой интеграцией, которая, как предполагает наш анализ, будет иметь форму единый надзор, единый орган по санации банков с общей поддержкой и единый фонд страхования вкладов». [14] На следующей неделе, 25 апреля 2012 года, Европейского центрального банка президент Марио Драги поддержал этот призыв, отметив в своем выступлении перед Европейским парламентом , что «обеспечение хорошо функционирующего ЕВС предполагает усиление банковского надзора и урегулирования на европейском уровне». [15] Предложения по более интегрированному европейскому банковскому надзору далее обсуждались во время неформального заседания Европейского совета 23 мая 2012 года и, похоже, были поддержаны в то время президентом Франции Франсуа Олландом , премьер-министром Италии Марио Монти и Европейской комиссии президентом Жозе Мануэлем Баррозу . [16] Канцлер Германии Ангела Меркель сигнализировала о степени сближения позиций по этой повестке дня, заявив 4 июня 2012 года, что европейские лидеры «также будут говорить о том, в какой степени мы должны поставить системно (важные) банки под особый европейский надзор». [17]
Еще одной важной вехой стал доклад, представленный 26 июня 2012 года Европейского совета президентом Херманом Ван Ромпеем , в котором содержится призыв к более глубокой интеграции в еврозоне и предлагаются серьезные изменения в четырех областях. Во-первых, он призвал к созданию банковского союза, включающего прямую рекапитализацию банков Европейским механизмом стабильности , общий финансовый надзор, общую схему санации банков и фонд гарантирования вкладов. Во-вторых, предложения о финансовом союзе включали строгий надзор за бюджетами стран еврозоны и призыв к выпуску еврооблигаций в среднесрочной перспективе. В-третьих, он призвал к большей интеграции экономической политики и, в-четвертых, к укреплению демократической легитимности и подотчетности. Последний обычно рассматривается как наделение Европейского парламента надзорными полномочиями в финансовых вопросах и укреплении политического союза. Для принятия предлагаемых изменений потребуется новый договор. [18]
Ключевым моментом решения стал саммит глав государств и правительств еврозоны 28–29 июня 2012 года. Краткое заявление саммита, опубликованное утром 29 июня, началось с декларации о намерениях: «Мы подтверждаем, что необходимо разорвать порочный круг между банками и суверенами», что впоследствии повторялось в многочисленных последовательных сообщениях Европейского совета . За этим последовало объявление о двух крупных политических инициативах: во-первых, о создании Европейского банковского надзора под центральным органом Европейского центрального банка с использованием статьи 127 (6) Договора о функционировании Европейского Союза ; и, во-вторых, «когда будет создан эффективный единый надзорный механизм», возможность прямой рекапитализации банков Европейским механизмом стабильности , возможно, с обратной силой в случае Испании и Ирландии. [19]
В последующие недели правительство Германии быстро отказалось от своих обязательств по прямой рекапитализации банков со стороны ESM. [20] В сентябре 2012 года к этой позиции присоединились правительства Финляндии и Нидерландов . [21] В конечном итоге к инструменту прямой рекапитализации ESM были поставлены такие условия, что по состоянию на сентябрь 2014 года он ни разу не был активирован. Однако создание Европейского банковского надзора продвигалось быстрыми темпами. Кроме того, в декабре 2012 года Европейский совет объявил о создании Единого механизма разрешения проблем . Европейский банковский союз рассматривается многими аналитиками и политиками как крупная инициатива структурной политики, сыгравшая значительную роль в преодолении кризиса еврозоны . [22]
Единая книга правил
[ редактировать ]Единый свод правил — это название законов ЕС, которые коллективно регулируют финансовый сектор на всей территории Европейского Союза. [23] [24] Положения единого свода правил закреплены в трех основных законодательных актах: [24] [25]
- Положение и Директива о требованиях к капиталу (также известная как CRD IV; Регламент (ЕС) № 575/2013 от 26 июня 2013 г.; Директива 2013/36/EU от 26 июня 2013 г.), которая реализует Базеля III требования к капиталу для банков. [26] [27] [28]
- Директива о системе гарантирования вкладов (DGSD; Директива 2014/49/ЕС от 16 апреля 2014 г.), которая регулирует страхование вкладов на случай неспособности банка погасить свои долги. [29] [30]
- Директива о восстановлении и санации банков (BRRD; Директива 2014/59/ЕС от 15 мая 2014 г.), которая устанавливает основу для восстановления и урегулирования кредитных учреждений и инвестиционных компаний, находящихся под угрозой банкротства. [31] [32]
Европейский банковский надзор
[ редактировать ]Первым столпом банковского союза является европейский банковский надзор, также известный как Единый механизм надзора (SSM), который предоставляет Европейскому центральному банку (ЕЦБ) ведущую надзорную роль над банками в зоне евро. [33] Участие является автоматическим для всех государств-членов еврозоны и необязательным для других государств-членов ЕС посредством процесса, известного как «тесное сотрудничество», установленного Регламентом SSM от октября 2013 года.
Хотя все банки в государствах-участниках будут находиться под надзором ЕЦБ, это осуществляется в сотрудничестве с национальными надзорными органами. Банковские группы, обозначенные SSM как «важные учреждения», включая все те, чьи активы превышают 30 миллиардов евро или 20% ВВП государства-члена, в котором они базируются, находятся под непосредственным надзором ЕЦБ. [34] Меньшие банки, известные в банковском союзе как «менее значимые учреждения», по-прежнему находятся под прямым контролем национальных надзорных органов государства-члена, в котором они учреждены, даже несмотря на то, что ЕЦБ осуществляет косвенный надзорный надзор, а также имеет полномочия взять на себя прямой надзор. любого банка. [34] Режим мониторинга ЕЦБ включает проведение стресс-тестов финансовых учреждений. [34] Если будут обнаружены проблемы, у ЕЦБ будет возможность провести раннее вмешательство в банк, чтобы исправить ситуацию, например, установив лимиты капитала или риска или потребовав смены руководства.
SSM был введен в действие Регламентом Совета (ЕС) № 1024/2013 от 15 октября 2013 года, возлагающим на Европейский центральный банк конкретные задачи в отношении политики пруденциального надзора за кредитными учреждениями. [35] известный как Регламент SSM. Примечательно, что, поскольку этот Регламент ЕС основан на статье 127(6) ДФЕС , он был принят единогласно Советом , имея лишь консультативную роль для Европейского Парламента . Однако для получения согласия Соединенного Королевства было крайне важно одновременно принять реформу Регламента EBA 2010 года (Регламент (ЕС) № 1022/2013 Европейского парламента и Совета от 22 октября 2013 года, вносящий поправки в Регламент (ЕС) ) № 1093/2010 о создании Европейского надзорного органа ( Европейского банковского органа ) в отношении возложения конкретных задач на Европейский центральный банк в соответствии с Регламентом Совета (ЕС) № 1024/2013. [36] ), что на практике дало Европейскому парламенту право вето и, следовательно, значительную роль в законодательном процессе. Любое будущее изменение Положения о SSM может также потребовать единогласия совета.
Европейская комиссия опубликовала свое предложение по SSM в сентябре 2012 года. [33] Европейский парламент и Совет согласовали особенности SSM 19 марта 2013 года. [37] [38] Парламент проголосовал за Положения SSM и EBA 12 сентября 2013 г. [34] и Совет Европейского Союза дал свое одобрение 15 октября 2013 года. [39]
Как установлено в Регламенте SSM, ЕЦБ принял на себя надзорные полномочия 4 ноября 2014 года. [35]
Механизм единого разрешения
[ редактировать ]Единый механизм санации (SRM) был создан для централизованной реализации Директивы о восстановлении и санации банков в странах банковского союза, включая Единый фонд санации (SRF) для финансирования операций по санации. [40] SRF оценивается в 1% от покрытых депозитов всех кредитных учреждений, уполномоченных в участвующих государствах-членах (оценивается в 55 миллиардов евро), и будет заполнен вкладами участвующих банков в течение восьмилетнего этапа создания, заканчивающегося 31 декабря 2023 года. [41] [42] [43] Ключевой мотивацией является смягчение воздействия обанкротившихся банков на суверенный долг отдельных государств и, таким образом, смягчение порочного круга между банками и суверенитетом. [40] [44] [45] Все государства-члены ЕС, участвующие в SSM, все страны, не входящие в еврозону, с соглашением о «тесном сотрудничестве», также являются участниками SRM. [46]
Совет по единой резолюции , новое агентство, созданное в качестве институционального центра SRM, несет прямую ответственность за урегулирование проблем важных учреждений, контролируемых ЕЦБ. [42]
SRM был введен в действие посредством законодательного акта, известного как Регламент SRM («Регламент Европейского Парламента и Совета, устанавливающий единые правила и единую процедуру для разрешения кредитных учреждений и некоторых инвестиционных фирм в рамках Единого механизма урегулирования и Единый фонд урегулирования банков и внесение поправок в Регламент (ЕС) № 1093/2010 Европейского парламента и Совета» [46] [47] ). Кроме того, было заключено межправительственное соглашение (IGA), регулирующее особенности финансирования SRF («Соглашение о переводе и взаимном распределении взносов в Единый фонд резолюции»). [48] ). Регламент SRM был предложен Европейской комиссией в июле 2013 года. [40] Парламент и Совет Европейского Союза достигли соглашения по Регламенту 20 марта 2014 года. [49] Европейский парламент утвердил Регламент 15 апреля. [43] [50] и Совет последовал этому примеру 14 июля 2014 года, [51] что привело к его вступлению в силу 19 августа 2014 года. [52] Межправительственное соглашение (IGA) было подписано всеми 26 государствами-членами ЕС 21 мая 2014 года, за исключением Швеции. [41] [50] [53] Его вступление в силу было обусловлено ратификацией Соглашения государствами, представляющими 90% взвешенных голосов государств-участников SSM и SRM. [41] Это было достигнуто 30 ноября 2015 года, когда все государства-участники, за исключением Греции и Люксембурга, ратифицировали Соглашение. [54] [55] Греция ратифицировала 7 декабря. Соглашение вступило в силу 1 января 2016 года для государств-участников SSM и SRM. [41] Впоследствии Люксембург ратифицировал Конвенцию 11 января 2016 года.
Европейское страхование депозитов и регулирование суверенных рисков
[ редактировать ]С самого начала, в начале 2012 года, сторонники банковского союза настаивали на необходимости создания европейской системы страхования вкладов, чтобы разорвать порочный круг между банками и суверенным государством. [56] Однако этот компонент банковского союза изначально вызывал больше споров, чем SSM или SRM, поскольку он влечет за собой сильный сигнал о трансграничном распределении рисков. В ноябре 2015 года Европейская комиссия опубликовала законодательное предложение по Европейской системе страхования вкладов (EDIS). [3] но это не получило поддержки в последующем законодательном процессе, даже после того, как Комиссия в октябре 2017 года смягчила свой проект, предложив его частичную реализацию. [57] В июне 2019 года Европейская комиссия признала, что для реализации концепции европейского страхования вкладов может потребоваться совершенно новое предложение. [58]
Одной из причин провала предложения EDIS является то, что оно заложило несбалансированный подход к разрыву порочного круга между банками и суверенным государством, поскольку оно затронуло только один ключевой компонент этого порочного круга – тот факт, что страхование вкладов предоставляется только на национальном уровне – оставляя при этом нетронутым другой, а именно, продолжающееся существование концентрированных внутренних суверенных рисков в большинстве банков еврозоны или, другими словами, тот факт, что банки еврозоны, похоже, отдают предпочтение своей родной стране при предоставлении кредитов правительствам. несмотря на отсутствие валютного риска внутри валютного союза. Финансовая и политическая значимость этой проблемы, широко называемой «регулятивным режимом суверенных рисков» (RTSE), не сразу была признана в первых дебатах о банковском союзе. В 2015-2016 годах рабочая группа высокого уровня EFC под председательством Пера Каллезена [59] изучили варианты борьбы с концентрированными воздействиями, но консенсуса достичь не удалось, и окончательный отчет не был обнародован.
Связь между двумя темами европейского страхования вкладов и RTSE была признана официальными лицами ЕС. [60] и встроены в переговорные рамки совета. [61] Однако по состоянию на середину 2020 года ощутимого прогресса в достижении политического консенсуса достигнуто не было.
Географический охват и тесное сотрудничество
[ редактировать ]20 государств-членов еврозоны автоматически участвуют в Европейском банковском надзоре и Едином механизме урегулирования проблем (SRM). [62]
Поскольку договоры ЕС наделяют ЕЦБ юрисдикцией только над государствами еврозоны , юридически он не может обеспечивать соблюдение мер в государствах, не входящих в еврозону. Это помешало бы ЕЦБ эффективно выполнять свою надзорную роль в этих государствах. Согласно европейским договорам, страны, не входящие в еврозону, не имеют права голоса в Управляющем совете ЕЦБ и, в свою очередь, не связаны решениями ЕЦБ. Страны, не входящие в еврозону, не могут стать полноправными членами SSM и SRM в смысле наличия тех же прав и обязанностей, что и члены еврозоны . Однако государства-члены ЕС, не входящие в еврозону, могут заключить «соглашение о тесном сотрудничестве» по SSM с ЕЦБ. Банки в этой стране затем контролируются ЕЦБ, и страна получает место в Наблюдательном совете ЕЦБ . [39] Это позволило бы ЕЦБ контролировать банки в этой стране при условии, что у них есть механизмы, позволяющие сделать меры ЕЦБ обязательными для национальных властей. Соглашение о «тесном сотрудничестве» может быть расторгнуто ЕЦБ или участвующим государством, не входящим в еврозону. [34] Текст SRM предусматривает, что все государства, участвующие в SRM, включая государства, не входящие в еврозону, с соглашением о «тесном сотрудничестве», автоматически станут участниками SRM. [46]
Болгария
[ редактировать ]Первая просьба о вступлении в «тесное сотрудничество» поступила от Болгарии 18 июля 2018 года. [63]
Министр финансов Болгарии Владислав Горанов заявил в июле 2017 года, что его страна не будет участвовать до перехода на евро. [64] Однако после давления со стороны ЕЦБ с целью начать участие в Европейском банковском союзе до присоединения к Европейскому механизму валютных курсов (ERM II), Горанов заявил в июне 2018 года, что Болгария присоединится к Европейскому банковскому союзу в течение года. [65] письмо В июле 2018 года Болгария направила Еврогруппе о своем желании участвовать в ERM II и обязательстве заключить соглашение о «тесном сотрудничестве» с Банковским союзом. [66] [67] Совет управляющих ЕЦБ 24 июня 2020 года принял решение установить тесное сотрудничество с центральным банком Болгарии. Тесное сотрудничество вступило в силу 1 октября 2020 года. [68] Таким образом, Болгарский национальный банк получает представителя с правом голоса в Наблюдательном совете ЕЦБ , а 1 октября 2020 года Европейский центральный банк начал надзор за более крупными болгарскими банками после завершения процесса оценки значимости. [69]
Хорватия
[ редактировать ]Хорватия также подала запрос на более тесное сотрудничество в мае 2019 года в рамках своих усилий по присоединению к ERM II. [70] [71] [72] [73] Хорватия Ожидалось, что присоединится к Европейскому банковскому союзу и ERM II к июлю 2020 года. 24 июня 2020 года управляющий совет ЕЦБ принял решение установить тесное сотрудничество с центральным банком Хорватии. Тесное сотрудничество вступило в силу 1 октября 2020 года. [74] Таким образом, Хорватский национальный банк получает представителя с правом голоса в Наблюдательном совете ЕЦБ , а 1 октября 2020 года Европейский центральный банк начал надзор за более крупными хорватскими банками после завершения процесса оценки значимости. [75] Хорватия присоединилась к еврозоне и, таким образом, стала полноправным членом Европейского банковского союза с 1 января 2023 года.
Дания
[ редактировать ]Правительство Дании объявило в апреле 2015 года о своем намерении присоединиться к Европейскому банковскому союзу. [76] Хотя Министерство юстиции установило, что этот шаг не влечет за собой никакой передачи суверенитета и, следовательно, не потребует автоматического референдума, Датская народная партия , Красно-зеленый альянс и Либеральный альянс выступают против присоединения к Европейскому банковскому союзу, и вместе они получили достаточно мест в Европейском банковском союзе. последующие выборы в июне 2015 года, чтобы не допустить присоединения Фолькетинга (парламента Дании) без одобрения референдума. [77] По состоянию на июль 2017 года Дания изучает возможность присоединения, решение ожидается осенью 2019 года. [78]
10 июля 2017 года Центральный банк Дании (Danmarks Nationalbank) опубликовал на своем официальном сайте заявление на английском языке, в котором в разделе « Мнения Национального банка Дании об участии Дании » говорится:
Национальный банк Дании считает, что Дания должна присоединиться к Европейскому банковскому союзу. Короче говоря, по оценке Национального банка Дании, участие принесет пользу датским домохозяйствам и фирмам.
В целом банковский союз внесет позитивный вклад в финансовую стабильность. Это актуально для всех нас. Как мы увидели после 2008 года, финансовый кризис может оказать серьезное воздействие на экономическую инфраструктуру, от которой зависит большинство из нас: инвестиции, ипотечные кредиты, возможности роста бизнеса, занятость, а также государственные доходы и расходы. Банковский союз можно рассматривать как оплот против будущих финансовых кризисов. Это также обеспечит менее серьезное воздействие, если банки все же окажутся в бедственном положении.
Кроме того, существует ряд особых факторов, которые делают участие Дании в банковском союзе особенно интересным.
Некоторые датские банки и ипотечные банки очень велики по сравнению с размером экономики. По оценкам Danmarks Nationalbank, в банковском союзе будет усилен надзор за крупнейшими датскими банками и ипотечными банками. Национальный банк Дании также считает, что участие в банковском союзе будет преимуществом, если крупный датский банк или ипотечный банк когда-либо окажутся в бедственном положении. Тогда единый мощный орган по урегулированию несостоятельности будет лучше подготовлен к минимизации негативных последствий для экономики и финансовой системы без использования государственных средств.
Равные условия конкуренции между странами также повысят конкуренцию на датском банковском рынке, что пойдет только на пользу датским домохозяйствам и фирмам.
Кроме того, как член банковского союза, Дания будет иметь право голоса при установлении европейских правил, стандартов и практики. Среди прочего, это означает, что модель ипотечного кредитования будет иметь более сильные позиции внутри банковского союза, чем за его пределами. [79]
В пресс-релизе от 19 декабря 2019 года Министерство промышленности, бизнеса и финансов Дании процитировало министра промышленности, бизнеса и финансов Дании Саймона Коллерупа : слова
... Позиция правительства заключается в том, что необходимо внести большую ясность в отношении ряда важных вопросов, прежде чем мы сможем определить нашу позицию по участию Дании: позиция Швеции неясна; работа над дополнительными элементами Банковского союза все еще продолжается, а будущие отношения Соединенного Королевства с ЕС еще предстоит завершить. Кроме того, все еще существует неопределенность относительно того, как новые Базельские рекомендации будут реализованы в ЕС, что может оказать существенное влияние на рамочные условия для финансового сектора Дании, независимо от того, участвуем мы в Банковском союзе или нет. Правительство вернется к этому вопросу, когда будет больше ясности по этим вопросам и когда мы проведем хорошие общественные дебаты о возможном участии Дании. Позиция правительства заключается в том, что если мы в конечном итоге порекомендуем Дании принять участие в Банковском союзе, необходимо провести референдум по этому вопросу. [80]
Швеция
[ редактировать ]После повышения в 2017 году сборов в фонд санации шведских банков для защиты от банковских банкротств [81] В результате переезда штаб-квартиры крупнейшего банка Швеции и всего Северного региона Nordea в финскую из Стокгольма столицу Хельсинки , которая находится в еврозоне и, следовательно, также в Европейском банковском союзе, обсуждалась возможность Швеции присоединения Европейского центрального банка Банковский союз . Председатель правления Nordea Бьорн Валроос заявил, что банк хотел поставить себя «на один уровень со своими европейскими коллегами» в оправдании переезда из Стокгольма в Хельсинки. [82]
Основной целью присоединения к Европейскому банковскому союзу будет защита шведских банков от того, чтобы они были «слишком большими, чтобы обанкротиться». Министр финансовых рынков Швеции Пер Болунд сообщил, что в стране проводится исследование по присоединению, которое планируется завершить к 2019 году. [83] [84] Критики утверждают, что Швеция окажется в невыгодном положении при вступлении в банковский союз, поскольку у нее нет права голоса, поскольку она не является членом еврозоны . Министр финансов Швеции Мадгалена Андерссон заявила: « Нельзя игнорировать тот факт, что принятие решений может быть немного проблематичным для стран, не входящих в еврозону ». [82]
См. также
[ редактировать ]- Экономический и валютный союз Европейского Союза
- Союз рынков капитала
- Внутренний рынок Европейского Союза
- Теневой банкинг
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Комплексный ответ ЕС на финансовый кризис: существенный прогресс на пути к созданию прочной финансовой базы для Европы и банковскому союзу еврозоны» . Европейская комиссия . 28 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 23 июля 2019 г. . Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ «Европейская комиссия – ПРЕСС-РЕЛИЗЫ – Пресс-релиз – Комиссия приветствует успешную ратификацию Грецией Межправительственного соглашения о едином механизме урегулирования и призывает Люксембург последовать этому примеру» . Европа (веб-портал). Архивировано из оригинала 15 октября 2018 года . Проверено 31 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Более сильный Банковский союз: новые меры по усилению защиты вкладов и дальнейшему снижению банковских рисков» . Европейская комиссия. 24 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2020 г. . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ «Банковский надзор ЕЦБ – SSM» . Европейский центральный банк – банковский надзор . Архивировано из оригинала 9 января 2021 года . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ «Парламент Италии отвергает реформу ЕСМ, раздражая Брюссель» . StreetInsider.com . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ «Правящая коалиция Италии голосует против реформы ЕСМ» . Новости Дуни . 21 декабря 2023 г. Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ Игнацио Анджелони (26 мая 2020 г.). «За пределами пандемии: возрождение Европейского банковского союза» . CEPR/Вокс . п. 56. Архивировано из оригинала 13 июня 2020 года . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Николя Верон (22 декабря 2011 г.). «Европа должна изменить курс в отношении банков» . Вокс . Архивировано из оригинала 20 апреля 2015 года . Проверено 20 сентября 2014 г.
- ^ «Европейский долговой кризис: лидеры размышляют о финансовом союзе» . Хранитель . 15 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2017 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ Николя Верон (май 2015 г.), Европейский радикальный банковский союз (PDF) , Брейгель, стр. 57, ISBN 978-90-78910-37-4 , заархивировано (PDF) из оригинала 31 октября 2020 г. , получено 13 июня 2020 г.
- ^ Алекс Баркер (3 апреля 2012 г.). «Еврозона взвешивает вопрос регулирования банковской деятельности Союза» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 года . Проверено 20 сентября 2014 г.
- ^ «Обновление – Банковский союз» . Европейская комиссия. 22 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 года . Проверено 20 сентября 2014 г.
- ^ Чихак, Мартин; Декрессен, Йорг (2007), Аргументы в пользу Европейской банковской хартии (PDF) , Рабочий документ МВФ, том. WP/07/173, заархивировано (PDF) из оригинала 9 мая 2015 г. , получено 20 сентября 2014 г.
- ^ «Круглый стол по политике МВФ/CFP о будущем финансового регулирования: вступительное слово Кристин Лагард» . Международный валютный фонд . 17 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2015 года . Проверено 20 сентября 2014 г.
- ^ «Слушания в Комитете по экономическим и валютным вопросам Европейского парламента: Вступительное заявление Марио Драги, президента ЕЦБ» . Европейский центральный банк. 25 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2014 года . Проверено 20 сентября 2014 г.
- ^ «Выступление президента Европейского совета Хермана Ван Ромпея после неформального ужина членов Европейского совета» (PDF) . Председательство в Европейском Совете . 24 мая 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 8 мая 2014 г. . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ «Меркель симпатизирует банковскому союзу ЕС» . ЕврАктив . 4 июня 2012 г.
- ^ Херман Ван Ромпей (26 июня 2012 г.). «На пути к подлинному экономическому и валютному союзу» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 7 июля 2012 года .
- ^ «Заявление саммита зоны евро» (PDF) . 29 июня 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 июля 2012 г. . Проверено 7 июля 2012 года .
- ^ Ханс-Иоахим Дюбель (23 октября 2012 г.). «Почему Германия не согласилась на прямую рекапитализацию банков через ESM в Испании» (PDF) . Финполконсалт . Архивировано (PDF) из оригинала 19 октября 2014 г. Проверено 20 сентября 2014 г.
- ^ «Совместное заявление министров финансов Германии, Нидерландов и Финляндии» . Министерство финансов Финляндии . 17 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 20 сентября 2014 г.
- ^ «Слушания в Комитете по экономическим и валютным вопросам Европейского парламента: Вступительное заявление Марио Драги, президента ЕЦБ» . Европейский центральный банк. 9 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2014 года . Проверено 20 сентября 2014 г.
- ^ «Единый свод правил» . Европейское банковское управление . Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Проверено 28 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Политика – Экономические и финансовые вопросы – Банковский союз – Единый свод правил» . Совет Европейского Союза . Архивировано из оригинала 29 мая 2014 года . Проверено 28 мая 2014 г.
- ^ «Комплексный ответ ЕС на финансовый кризис: существенный прогресс на пути к созданию прочной финансовой базы для Европы и банковскому союзу еврозоны» . Европейская комиссия . 28 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 23 июля 2019 г. . Проверено 28 мая 2014 г.
- ^ «Политика – Экономические и финансовые вопросы – Банковский союз – Единый свод правил – Требования к капиталу» . Совет Европейского Союза . Архивировано из оригинала 29 мая 2014 года . Проверено 28 мая 2014 г.
- ^ «Директива 2013/36/ЕС Европейского парламента и Совета от 26 июня 2013 г. о доступе к деятельности кредитных учреждений и пруденциальном надзоре за кредитными учреждениями и инвестиционными фирмами, вносящая поправки в Директиву 2002/87/ЕС и отменяющая Директивы 2006/ 48/ЕС и 2006/49/ЕС» . Официальный журнал Европейского Союза . Л (176): 338–436. 27 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 г. Проверено 22 июня 2014 г.
- ^ «Регламент (ЕС) № 575/2013 Европейского парламента и Совета от 26 июня 2013 года о пруденциальных требованиях к кредитным учреждениям и инвестиционным фирмам и внесении изменений в Регламент (ЕС) № 648/2012» . Официальный журнал Европейского Союза . Л (176): 1–337. 27 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 22 июня 2014 г.
- ^ «Политика – Экономические и финансовые вопросы – Банковский союз – Единый свод правил – Схемы гарантирования вкладов» . Совет Европейского Союза . Архивировано из оригинала 29 мая 2014 года . Проверено 28 мая 2014 г.
- ^ «Директива 2014/49/ЕС Европейского парламента и Совета от 16 апреля 2014 г. о схемах гарантирования вкладов (переработанная)» . Официальный журнал Европейского Союза . Л (173): 149–178. 12 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 г. Проверено 22 июня 2014 г.
- ^ «Политика – Экономические и финансовые вопросы – Банковский союз – Единый свод правил – Директива о восстановлении и санации банков» . Совет Европейского Союза . Архивировано из оригинала 29 мая 2014 года . Проверено 28 мая 2014 г.
- ^ «Директива 2014/49/ЕС Европейского парламента и Совета от 16 апреля 2014 г. о схемах гарантирования вкладов (переработанная)» . Официальный журнал Европейского Союза . Л (173): 190–348. 12 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 г. Проверено 22 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Комиссия предлагает новые полномочия ЕЦБ по банковскому надзору в рамках банковского союза» . Европейская комиссия . 12 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2014 года . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Законодательный пакет по банковскому надзору в еврозоне – часто задаваемые вопросы» . Европейская комиссия . 12 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2014 года . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «ПОГЛАШЕНИЕ СОВЕТА (ЕС) № 1024/2013 от 15 октября 2013 года, возлагающее на Европейский центральный банк конкретные задачи в отношении политики пруденциального надзора за кредитными учреждениями» . Официальный журнал Европейского Союза . Л (287): 63–89. 29 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 г. Проверено 22 июня 2014 г.
- ^ «РЕГЛАМЕНТ (ЕС) № 1022/2013 ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА от 22 октября 2013 г., вносящий поправки в Регламент (ЕС) № 1093/2010 о создании Европейского надзорного органа (Европейского банковского органа) в отношении возложения конкретных задач на Европейский Центральный банк в соответствии с Регламентом Совета (ЕС) № 1024/2013» . Официальный журнал Европейского Союза . Л (287): 5–14. 29 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 г. Проверено 22 июня 2014 г.
- ^ «Важный шаг на пути к настоящему банковскому союзу в Европе: заявление комиссара Мишеля Барнье после трехстороннего соглашения о создании Единого надзорного механизма для еврозоны» . Европейская комиссия . 19 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2014 года . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ «Разыскивается: банковский союз ЕС, как и Кипр, разрушает мечту о страховании вкладов» . Евроденьги . 19 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2014 года . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б "Совет утвердил единый механизм надзора за банковской деятельностью" . Совет Европейского Союза . 15 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2014 года . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Комиссия предлагает единый механизм урегулирования ситуации для Банковского союза» . Европейская комиссия . 10 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2014 года . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Государства-члены подписывают соглашение о фонде санации банков» (PDF) . Европейская комиссия . 21 мая 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 31 мая 2014 г. . Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Единый механизм урегулирования проблем Банковского союза – часто задаваемые вопросы» . Европейская комиссия . 15 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2014 года . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Завершение создания Банковского союза: Европейский парламент поддерживает предложения Комиссии (Механизм единой резолюции, Директива о восстановлении и санации банков и Директива о схемах гарантирования вкладов)» . Европейская комиссия . 15 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2014 года . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ «ЕС обнародовал планы по ликвидации обанкротившихся банков» . Би-би-си. 10 июля 2013 г.
- ^ «Брюссель представляет единый механизм урегулирования проблем банковского союза» . Еврактив . 11 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 г. . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Законодательная резолюция Европейского парламента от 15 апреля 2014 года по предложению о постановлении Европейского парламента и Совета, устанавливающем единые правила и единую процедуру для разрешения кредитных учреждений и некоторых инвестиционных компаний в рамках Единого механизма разрешения проблем и Единый фонд урегулирования банков и внесение изменений в Регламент (ЕС) № 1093/2010 Европейского парламента и Совета» . Европейский парламент . 14 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2014 года . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ «Предложение о Постановлении Европейского Парламента и Совета, устанавливающем единые правила и единую процедуру урегулирования кредитных учреждений и некоторых инвестиционных фирм в рамках Единого механизма урегулирования и Единого фонда урегулирования банков и вносящего поправки в Регламент (ЕС) № 1093/2010 Европейского парламента и Совета» . ЭУР-Лекс . 10 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 г. . Проверено 22 июня 2014 г.
- ^ «Договор о переводе и взаимном взаимных взносах в Единый фонд резолюций» . Совет Европейского Союза . 14 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2014 года . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ «Европейский парламент и Совет поддерживают предложение Комиссии о едином механизме разрешения проблем: важный шаг на пути к завершению банковского союза» . Европейская комиссия . 20 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2014 года . Проверено 22 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Комиссар Барнье приветствует подписание межправительственного соглашения (IGA) о Едином фонде резолюции» . Европейская комиссия . 21 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2014 года . Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ «Совет принимает правила, устанавливающие механизм единого разрешения» (PDF) . Совет Европейского Союза . 14 июля 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 июля 2014 г. . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ «Регламент 806/2014: Установление единых правил и единой процедуры санации кредитных учреждений и некоторых инвестиционных фирм в рамках Единого механизма резолюции и Единого фонда резолюции, а также внесение изменений в Регламент (ЕС) № 1093/2010» . Официальный журнал Европейского Союза. 30 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2015 г. Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ «Комиссар Барнье приветствует подписание межправительственного соглашения (IGA) о Едином фонде резолюции» . Европейская комиссия . 21 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2014 года . Проверено 22 июня 2014 г.
- ^ «Европейская комиссия – ПРЕСС-РЕЛИЗЫ – Пресс-релиз – Европейская комиссия приветствует успешную ратификацию Межправительственного соглашения о механизме единого разрешения» . Европа (веб-портал). Архивировано из оригинала 3 января 2016 года . Проверено 31 декабря 2015 г.
- ^ «Детали договора» . Совет Европейского Союза . Архивировано из оригинала 31 мая 2014 года . Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ Кристин Лагард (23 января 2012 г.). « Глобальные вызовы 2012 года», Кристин Лагард, директор-распорядитель Международного валютного фонда» . Международный валютный фонд . Архивировано из оригинала 13 июня 2020 года . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ «Комиссия призывает завершить создание всех частей Банковского союза к 2018 году» . Европейская комиссия. 11 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2020 года . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Ян Струпчевский (12 июня 2019 г.). «Руководитель ЕС открыт для внесения новых предложений по продвижению идеи гарантии депозитов» . Рейтер .
- ^ «ПЕР КАЛЛЕСЕН» . Национальный банк Дании . 12 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2020 г. Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Ян Струпчевский (28 марта 2019 г.). «Дебаты по страхованию вкладов в ЕС могут быть связаны с риском суверенитета банков – чиновник» . Рейтер . Архивировано из оригинала 13 июня 2020 года . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ «Письмо председателя Рабочей группы высокого уровня по Европейской системе страхования вкладов (EDIS) президенту Еврогруппы. Дальнейшее укрепление Банковского союза, включая EDIS: дорожная карта для политических переговоров» (PDF) . Консилиум . 3 декабря 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 апреля 2020 г. . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ «Еврозона 1999 – 2015» . Европейский центральный банк . Архивировано из оригинала 16 декабря 2015 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ «Болгария официально подаст заявку на вступление в Банковский союз ЕС - Novinite.com - Софийское информационное агентство» . Рейтер . Novinite.com. 19 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2018 г. Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ «Болгария узнает свои шансы на присоединение к ERM-II к концу 2017 года» . Центральноевропейский финансовый обозреватель . 3 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ «Болгария меняет планы вступления в еврозону после давления ЕЦБ» . Блумберг . 12 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2019 года . Проверено 13 июля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Заявление о пути Болгарии к участию в ERM II» . Архивировано из оригинала 22 июля 2018 года . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «РЕШЕНИЕ (ЕС) 2020/1015 ЕВРОПЕЙСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА от 24 июня 2020 года об установлении тесного сотрудничества между Европейским центральным банком и Българской народной банкой (Болгарским национальным банком) (ECB/2020/30)» (PDF) . eur-lex.europa.eu . Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 года . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ «ЕЦБ устанавливает тесное сотрудничество с центральным банком Болгарии» . Европейский центральный банк – банковский надзор . 10 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2020 года . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ «Заявление о пути Хорватии к участию в ERM II» . Еврогруппа . 8 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2019 года . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ «Углубление Европейского экономического валютного союза: подведение итогов через четыре года после доклада пяти президентов» (PDF) . Европейская комиссия . 21 июня 2019 года. Архивировано (PDF) из оригинала 7 июля 2019 года . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ «Республика Хорватия направила письмо о намерении присоединиться к Европейскому механизму валютного курса (ERM II)» . Хорватский национальный банк (на хорватском языке). 5 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2019 года . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ Симмондс, Лорен (5 июля 2019 г.). «Отправлено письмо о намерениях, Хорватия введет евро в 2023 году?» . Архивировано из оригинала 7 июля 2019 года . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ «РЕШЕНИЕ (ЕС) 2020/1016 ЕВРОПЕЙСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА от 24 июня 2020 года об установлении тесного сотрудничества между Европейским центральным банком и Hrvatska Narodna Banka (ECB/2020/31)» . eur-lex.europa.eu . 13 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 года . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ «ЕЦБ устанавливает тесное сотрудничество с центральным банком Хорватии» . Европейский центральный банк – банковский надзор . 10 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2020 года . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ «Дания приближается к вступлению в банковский союз ЕС» . Рейтер . 30 апреля 2015 года . Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ «Датские оппозиционные партии добиваются референдума по созданию банковского союза ЕС» . Рейтер . 29 мая 2015 года . Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ «Дания примет окончательное решение об участии в банковском союзе ЕС к 2019 году» . Рейтер . 4 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2017 года . Проверено 25 декабря 2017 г.
- ^ «Банковский союз – кратко» . Nationalbanken.dk . Архивировано из оригинала 3 января 2020 года . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ «Отчет рабочей группы о возможном участии Дании в Банковском союзе» . eng.em.dk. Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ «Швеция отказывается от планов по банковскому налогу и предлагает увеличить размер комиссии за урегулирование проблем» . Рейтер . 24 февраля 2017 г. Архивировано из оригинала 23 июля 2020 г. . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Должна ли Швеция присоединиться к Европейскому банковскому союзу?» . Местная Швеция . 8 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2020 г. . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Гоксор, Йоаким (11 июля 2017 г.). "Предложение о банковском союзе с ЕС через два года - Новости (Экот)" . Шведское радио (на шведском языке). Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ "Швеция рассматривает возможность вступления в банковский союз ЕС - информационное агентство ТТ" . Рейтер . 10 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2017 года . Проверено 25 декабря 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Единый рынок ЕС – Банковский союз» . Европейская комиссия .
- «Политика – Экономические и финансовые вопросы – Банковский союз» . Совет Европейского Союза .
- «Единый механизм надзора (ЕСМ)» . Европейская комиссия .
- «Механизм единого разрешения (SRM)» . Европейская комиссия .
- «Банковский надзор – единый механизм надзора» . Европейский центральный банк . 29 января 2024 г.
- «Дорожная карта создания Банковского союза» . Европейская комиссия . 21 февраля 2024 г.
- Основные термины Банковского союза: технические сокращения и глоссарий (EN/DE/FR) 07.06.2018 . Европейский парламент .
- БАНКОВСКИЙ СОЮЗ - В ПИСЬМЕ . Danmarks Nationalbank (Центральный банк Дании).
- Отчет рабочей группы о возможном участии Дании в Банковском союзе. Архивировано 4 августа 2020 года в Wayback Machine . Министерство промышленности, бизнеса и финансов (Дания).
- ЕЦБ устанавливает тесное сотрудничество с центральным банком Болгарии . Европейский центральный банк .
- ЕЦБ устанавливает тесное сотрудничество с центральным банком Хорватии . Европейский центральный банк .