Jump to content

Базель III

Базель III — третье Базельское соглашение , рамочное соглашение, устанавливающее международные стандарты достаточности банковского капитала , стресс-тестирования и требований к ликвидности. Дополняя и заменяя части стандартов Базель II , он был разработан в ответ на недостатки финансового регулирования, выявленные финансовым кризисом 2007–2008 годов . Он призван ужесточить требования к банковскому капиталу за счет увеличения минимальных требований к капиталу, наличия высококачественных ликвидных активов и снижения банковского левереджа .

Базель III был опубликован Базельским комитетом по банковскому надзору в ноябре 2010 года, и его планировалось ввести в действие с 2013 по 2015 год; однако срок реализации неоднократно продлевался до 1 января 2022 года, а затем снова до 1 января 2023 года после пандемии COVID-19 . [1] [2] [3] [4]

Новые стандарты, которые вступают в силу в январе 2023 года, а именно « Фундаментальный обзор торговой книги» (FRTB) и « Базель III: завершение посткризисных реформ» , иногда называют «Базель IV». Однако генеральный секретарь Базельского комитета заявил в своей речи в 2016 году, что он не считает, что изменения достаточно существенны, чтобы оправдать это название, и Базельский комитет ссылается только на три Базельских соглашения . [5] [6]

Базель III направлен на ужесточение требований нормативных стандартов Базеля II для банков. Помимо увеличения требований к капиталу , он вводит требования к ликвидным активам и стабильности финансирования, стремясь тем самым снизить риск массового изъятия средств из банка .

Ключевые принципы

[ редактировать ]

Требования к капиталу CET1

[ редактировать ]

Первоначальное правило Базеля III от 2010 года требовало, чтобы банки финансировали себя за счет 4,5% обыкновенных акций первого уровня (CET1) (по сравнению с 2% в Базеле II) активов, взвешенных с учетом риска (RWA). С 2015 года банк должен постоянно поддерживать минимальный коэффициент CET1 в размере 4,5%. [7] Это соотношение рассчитывается следующим образом:

Минимальный капитал 1 уровня увеличивается с 4% в Базеле II до 6%. [7] применимо в 2015 году в отношении RWA. [8] Эти 6% состоят из 4,5% CET1 плюс дополнительные 1,5% дополнительного уровня 1 (AT1).

Капитал CET1 включает акционерный капитал (включая аудированную прибыль) за вычетом вычетов из бухгалтерского резерва, который, как предполагается, не способен покрыть убытки «сегодня», включая гудвил и другие нематериальные активы. Чтобы предотвратить возможность двойного учета капитала в экономике, также вычитаются принадлежащие банку акции других банков.

Кроме того, Базель III ввел два дополнительных буфера капитала:

  • Обязательный «буфер сохранения капитала», эквивалентный 2,5% активов, взвешенных с учетом риска, вводится поэтапно с 2017 года и полностью вступает в силу с 2019 года.
  • Дискреционный « антициклический буфер», позволяющий национальным регуляторам требовать до 2,5% дополнительных RWA в качестве капитала в периоды высокого роста кредитования. Этому должен соответствовать капитал CET1.

Коэффициент кредитного плеча

[ редактировать ]

Базель III ввел минимальный «коэффициент кредитного плеча» с 2018 года на основе определения риска кредитного плеча, опубликованного в 2014 году. Пересмотренное определение риска и буфер для системно значимых банков глобального масштаба (G-SIB) вступят в силу с 2023 года. [9]

Коэффициент рассчитывается путем деления капитала 1-го уровня на размер кредитного плеча банка. Риск кредитного плеча представляет собой сумму рисков по всем балансовым активам, «дополнениям» к рискам по производным инструментам и операциям финансирования ценных бумаг (SFT), а также коэффициентам кредитной конверсии для внебалансовых статей. [10] [11] Коэффициент действует как опора для показателей капитала, основанных на риске. Ожидается, что банки будут поддерживать коэффициент левереджа выше 3% в соответствии с Базелем III.

Для типичных ипотечных кредиторов, которые гарантируют активы с низким уровнем риска, коэффициент кредитного плеча часто является обязательным показателем капитала.

В 2013 году Федеральная резервная система США объявила, что минимальный коэффициент левереджа Базеля III составит 5% для восьми системно значимых финансовых учреждений (SIFI) банков и 6% для их застрахованных банковских холдинговых компаний. [12] В ЕС, хотя банки обязаны раскрывать свой коэффициент левериджа с 2015 года, обязательное требование еще не реализовано. В Великобритании действует собственный режим коэффициента левереджа с обязательным минимальным требованием для банков с депозитами более 50 миллиардов фунтов стерлингов в размере 3,25%. Этот более высокий минимум отражает различную трактовку PRA коэффициента левереджа, который исключает резервы центрального банка из «Общего риска» расчета.

Требования к ликвидности

[ редактировать ]

Базель III ввел два обязательных коэффициента ликвидности/финансирования. [13]

  • «Коэффициент покрытия ликвидности», который требует от банков иметь достаточное количество высококачественных ликвидных активов для покрытия общего чистого оттока денежных средств в течение 30 дней при стрессовом сценарии. Математически это выражается следующим образом:
  • Коэффициент чистого стабильного фондирования требует от банков иметь достаточное стабильное финансирование, чтобы превысить требуемый объем стабильного финансирования в течение одного года длительного стресса. [14]

Американская версия требований Базельского стандарта к коэффициенту покрытия ликвидности

[ редактировать ]

В 2013 году Совет управляющих Федеральной резервной системы одобрил межведомственное предложение по американской версии коэффициента покрытия ликвидности (LCR) Базельского комитета по банковскому надзору (BCBS). Это соотношение будет применяться к некоторым банковским организациям США и другим системно значимым финансовым учреждениям. [15]

Предложение США по LCR оказалось значительно более жестким, чем версия BCBS, особенно для крупных банковских холдингов. [16] Предложение требует, чтобы финансовые учреждения и назначенные FSOC небанковские финансовые компании [17] иметь достаточный запас высококачественных ликвидных активов (HQLA), которые можно быстро ликвидировать для удовлетворения потребностей в ликвидности в течение короткого периода времени.

LCR состоит из двух частей: в числителе — значение HQLA, а в знаменателе — общий чистый отток денежных средств за определенный стрессовый период (общий ожидаемый отток денежных средств минус общий ожидаемый приток денежных средств). [18]

Коэффициент покрытия ликвидности применяется к банковским операциям в США с активами более 10 миллиардов долларов. Предложение потребует:

  • Крупные банковские холдинговые компании (BHC) – компании с консолидированными активами на сумму более 250 миллиардов долларов США или более на балансе иностранных активов, а также системно значимые небанковские финансовые учреждения; [17] держать достаточно HQLA для покрытия 30-дневного чистого оттока денежных средств. Эта сумма будет определяться на основе максимальной совокупной суммы в течение 30-дневного периода. [15]
  • Региональные фирмы (с активами от 50 до 250 миллиардов долларов) будут подлежать «модифицированному» LCR только на уровне (BHC). Модифицированный LCR требует, чтобы региональные фирмы имели достаточное количество HQLA для покрытия 21 дня чистого оттока денежных средств. Параметры чистого оттока денежных средств составляют 70% от параметров, применимых к более крупным учреждениям, и не включают требование расчета пикового совокупного оттока денежных средств. [18]
  • Меньшие БХК, стоимость которых составляет менее 50 миллиардов долларов, будут по-прежнему подчиняться преобладающей системе качественного надзора. [19]

В предложении США соответствующие HQLA подразделяются на три конкретные категории (уровень 1, уровень 2A и уровень 2B). Во всех категориях сочетание активов уровней 2A и 2B не может превышать 40 % HQLA, а активы 2B ограничены максимум 15 % HQLA. [18]

  • Уровень 1 представляет собой высоколиквидные активы (как правило, те, которые взвешены по риску на уровне 0% согласно стандартизированному подходу Базеля III к капиталу) и не подлежат дисконтированию. Примечательно, что ФРС решила не включать ценные бумаги, выпущенные GSE, в Уровень 1, несмотря на лоббирование со стороны отрасли , на том основании, что они не гарантированы « полным доверием и кредитом » правительства США.
  • Активы уровня 2А обычно включают активы, к которым в соответствии с Базелем III будет применяться 20%-ная доля риска, а также такие активы, как выпущенные GSE и гарантированные ценные бумаги. Эти активы будут подлежать дисконту в размере 15% , что аналогично режиму таких ценных бумаг в версии BCBS.
  • Активы уровня 2B включают корпоративные долговые и долевые ценные бумаги и подлежат дисконту 50%. В версии BCBS и США акции рассматриваются одинаково, но корпоративный долг в версии BCBS делится между 2A и 2B на основе публичных кредитных рейтингов, в отличие от предложения США. Такое отношение к корпоративным долговым ценным бумагам является прямым следствием раздела 939 Закона Додда-Франка , который удалил ссылки на кредитные рейтинги , и еще раз свидетельствует о консервативной предвзятости подхода регулирующих органов США к LCR.

Предложение требует, чтобы LCR был как минимум равен или превышал 1,0, и включал многолетний переходный период, который потребует: 80% соответствия, начиная с 1 января 2015 года, 90% соответствия, начиная с 1 января 2016 года, и 100% соответствия, начиная с 1 января 2017 года. [20]

Наконец, предложение требует, чтобы обе группы фирм (крупные банковские холдинговые компании и региональные фирмы), на которых распространяются требования LCR, представили планы исправления ситуации регулирующим органам США, чтобы определить, какие действия будут предприняты, если LCR упадет ниже 100% в течение трех или более дней подряд. .

Риск контрагента: ЦКА и SA-CCR

[ редактировать ]

В 2017 году была введена новая система воздействия на ЦКА . [9]

Стандартизированный подход к кредитному риску контрагента (SA-CCR), пришедший на смену методу текущей подверженности , вступил в силу в 2017 году. [9] SA-CCR используется для измерения потенциального будущего риска по сделкам с производными финансовыми инструментами при измерении риска использования кредитного плеча и расчетах немоделированных активов, взвешенных по риску.

Инвестиции в акционерный капитал

[ редактировать ]

Требования к капиталу для долевых вложений в фонды были введены в 2017 году. [9]

Большие риски

[ редактировать ]

В 2018 году была внедрена система ограничения крупных рисков перед внешними и внутренними контрагентами. [9]

Секьюритизация

[ редактировать ]

Была введена пересмотренная система секьюритизации, которая вступила в силу в 2018 году. [9]

Банковская книга

[ редактировать ]

В 2018 году вступили в силу новые правила процентного риска в банковской книге . [9]

Рыночный риск: FRTB

[ редактировать ]

После фундаментального пересмотра торговой книги минимальные требования к капиталу для рыночного риска в торговой книге будут основаны на лучше выверенном стандартизированном подходе или внутреннем утверждении модели (IMA) для ожидаемой меры дефицита , а не на основе Базеля II на стоимости под риском. . [21] Надзорный орган Базельского комитета, Группа управляющих и руководителей надзорных органов центральных банков (GHOS), объявил в декабре 2017 года, что дата реализации этих реформ, которые первоначально должны были вступить в силу в 2019 году, была отложена до 1 января 2022 года. [22] В марте 2020 года срок реализации был перенесен на 1 января 2023 года. [23]

Базель III: Завершение посткризисных реформ

[ редактировать ]

Стандарты Базель 3.1, опубликованные в 2017 году, предусматривают дальнейшие реформы в шести областях: стандартизированный подход к кредитному риску (SA-CR); подход на основе внутренних рейтингов (IRB) для кредитного риска; риск CVA ; операционный риск ; выходной этаж; и коэффициент кредитного плеча. [24] В марте 2020 года GHOS объявило, что дата реализации этих реформ, которые первоначально должны были вступить в силу в начале 2022 года, была отложена до 1 января 2023 года. [23]

Выполнение

[ редактировать ]

Краткое изложение первоначально предложенных изменений (2010 г.) на языке Базельского комитета

[ редактировать ]
  • Во-первых, будет повышено качество, последовательность и прозрачность капитальной базы.
    • Капитал 1-го уровня : преобладающей формой капитала 1-го уровня должны быть обыкновенные акции и нераспределенная прибыль. Это подлежит пруденциальным вычетам, включая гудвил и нематериальные активы.
    • Капитал 2-го уровня : дополнительный капитал, однако инструменты будут гармонизированы.
    • Капитал третьего уровня будет ликвидирован. [25]
  • Во-вторых, будет усилено покрытие рисков в рамках системы капитала.
  • В-третьих, коэффициент левереджа будет введен в качестве дополнительной меры к системе управления рисками Базеля II.
  • В-четвертых, вводится ряд мер, способствующих наращиванию резервов капитала в хорошие времена, которые можно использовать в периоды стресса («Сокращение процикличности и содействие антициклическим буферам»).
    • Меры по решению проблемы процикличности:
      • Смягчить чрезмерную цикличность требований к минимальному капиталу;
      • Продвигать больше перспективных положений;
      • Сохранять капитал для создания буферов в отдельных банках и банковском секторе, которые можно использовать в случае стресса; и
    • Достичь более широкой макропруденциальной цели по защите банковского сектора от периодов избыточного роста кредитования.
      • Требование использовать долгосрочные горизонты данных для оценки вероятности дефолта,
      • оценки потерь в случае дефолта , рекомендованные в Базеле II, станут обязательными
      • Улучшенная калибровка функций риска, которые преобразуют оценки убытков в нормативные требования к капиталу.
      • Банки должны проводить стресс-тесты , которые включают расширение кредитных спредов в рецессионных сценариях.
    • Продвижение более эффективных методов обеспечения (перспективное обеспечение):
      • Пропаганда изменения стандартов бухгалтерского учета в сторону подхода, основанного на ожидаемом убытке (EL) (обычно сумма EL := LGD * PD * EAD ). [26]
  • В-пятых, вводится глобальный стандарт минимальной ликвидности для международных банков, который включает требование к 30-дневному коэффициенту покрытия ликвидности, подкрепленному долгосрочным коэффициентом структурной ликвидности, называемым коэффициентом чистого стабильного финансирования . (В январе 2012 года надзорная группа Базельского комитета по банковскому надзору опубликовала заявление, в котором говорилось, что регулирующие органы позволят банкам опускаться ниже требуемого уровня ликвидности, коэффициента покрытия ликвидности, в периоды стресса. [27] )
  • Комитет также рассматривает необходимость дополнительного капитала, ликвидности или других мер надзора для сокращения внешних эффектов, создаваемых системно значимыми институтами. (См. также общую способность поглощения потерь .)

По состоянию на сентябрь 2010 года предлагаемые нормы Базеля III предусматривали следующие коэффициенты: 7–9,5% (4,5% + 2,5% (консервационный буфер) + 0–2,5% (сезонный буфер)) для обыкновенных акций и 8,5–11% для капитала 1 уровня . и 10,5–13% общего капитала. [28]

15 апреля 2014 года Базельский комитет по банковскому надзору (BCBS) опубликовал окончательную версию своей «Системы надзора за измерением и контролем крупных рисков» (SFLE), основанной на давних руководствах BCBS по концентрации кредитного риска. [29]

3 сентября 2014 года банковские учреждения США (Федеральная резервная система, Управление денежного контролера и Федеральная корпорация страхования депозитов) опубликовали окончательное правило, касающееся коэффициента покрытия ликвидности (LCR). [30] LCR представляет собой меру краткосрочной ликвидности, призванную гарантировать, что банковские организации поддерживают достаточный пул ликвидных активов для покрытия чистого оттока денежных средств в течение 30-дневного стрессового периода.

11 марта 2016 года Базельский комитет по банковскому надзору опубликовал второе из трех предложений по публичному раскрытию банковскими учреждениями нормативных показателей и качественных данных. Предложение требует, чтобы раскрытие информации о рыночном риске было более детальным как для стандартизированного подхода, так и для одобрения внутренних моделей регулирующими органами. [31]

реализация в США

[ редактировать ]

США В декабре 2011 года Федеральная резервная система объявила, что будет выполнять практически все правила Базеля III. [32] Он резюмировал их следующим образом и ясно дал понять, что они будут применяться не только к банкам, но и ко всем учреждениям с активами более 50 миллиардов долларов США:

  • «Требования к капиталу и кредитному плечу, основанному на риске», включая первые годовые планы капитального ремонта , проведение стресс-тестов и достаточность капитала первого уровня , «включая общий коэффициент достаточности капитала , превышающий 5 процентов, как в ожидаемых, так и в стрессовых условиях» – см. анализ сценариев на странице этот. Надбавка к капиталу, основанная на риске
  • Рыночная ликвидность » США, , сначала основанная на собственных « межведомственных руководствах по управлению рисками ликвидности выпущенных в марте 2010 года», которые требуют стресс-тестов ликвидности и устанавливают внутренние количественные ограничения, а затем перешли к полному режиму Базеля III – см. ниже .
  • Совет Федеральной резервной системы будет ежегодно проводить тесты, «используя три сценария экономического и финансового рынка». Учреждениям будет предложено использовать как минимум пять сценариев, отражающих маловероятные события, особенно те, которые руководство считает невозможными, но к экстремальным сценариям пока не применимы никакие стандарты. Только краткое изложение трех официальных сценариев ФРС, «включая информацию по конкретной компании, будет обнародовано», но каждый год необходимо проводить одно или несколько внутренних стресс-тестов, проводимых компаниями, с публикацией сводных данных.
  • Кредитные лимиты для одного контрагента призваны сократить « кредитный риск защищенной финансовой фирмы перед одним контрагентом в процентах от регулятивного капитала фирмы. Кредитный риск между крупнейшими финансовыми компаниями будет подлежать более жесткому лимиту».
  • «Требования к раннему устранению» для обеспечения того, чтобы «финансовые недостатки были устранены на ранней стадии». В 2012 году Совет директоров будет предложен один или несколько «триггеров для исправления ситуации, таких как уровень капитала, результаты стресс-тестов и недостатки управления рисками, в некоторых случаях рассчитанные на дальновидность». «Необходимые действия будут варьироваться в зависимости от ситуации. серьезность ситуации, но может включать ограничения на рост, распределение капитала и вознаграждение руководителей, а также привлечение капитала или продажу активов». [33]
  • В апреле 2020 года в ответ на пандемию COVID-19 Федеральная резервная система объявила о временном снижении коэффициента дополнительного кредитного плеча (применимо к финансовым учреждениям с консолидированными активами на сумму более 250 миллиардов долларов) с 3% до 2%, которое действует до 31 марта. 2021. [34] [35] [36] 19 марта 2021 года Федеральная резервная система объявила, что годовая чрезвычайная помощь не будет продлена в конце месяца. [37]

По состоянию на январь 2014 года Соединенные Штаты шли по пути внедрения многих правил Базеля III, несмотря на различия в требованиях и расчетах коэффициентов. [38]

Европейская реализация

[ редактировать ]

Имплементационным актом соглашений Базель III в Европейском Союзе стал новый пакет законодательных актов, включающий Директиву 2013/36/ЕС (CRD IV) и Регламент (ЕС) № 575/2013 о пруденциальных требованиях к кредитным учреждениям и инвестиционным компаниям (CRR). ). [39]

Новый пакет, утвержденный в 2013 году, заменил Директивы о требованиях к капиталу (2006/48 и 2006/49). [40]

7 декабря 2017 года ЕЦБ глава Марио Драги заявил, что для банков Евросоюза реформы Базеля III завершены. [41]

Ключевые вехи

[ редактировать ]

Требования к капиталу

[ редактировать ]
Дата Этап: потребность в капитале
2014 Минимальные требования к капиталу: Начало постепенного введения более высоких минимальных требований к капиталу.
2015 Минимальные требования к капиталу: Более высокие требования к минимальному капиталу полностью реализованы.
2016 Консервационный буфер: Начало постепенного внедрения консервационного буфера.
2019 Буфер сохранения: Буфер сохранения полностью реализован.

Коэффициент кредитного плеча

[ редактировать ]
Дата Этап: коэффициент кредитного плеча
2011 Надзорный мониторинг: Разработка шаблонов для отслеживания коэффициента левереджа и базовых компонентов.
2013 Параллельный запуск I: Коэффициент левереджа и его компоненты будут отслеживаться надзорными органами, но не раскрываться и не являются обязательными.
2015 Параллельный запуск II: Коэффициент левереджа и его компоненты будут отслеживаться и раскрываться, но не обязательно.
2017 Окончательные корректировки: основанные на результатах параллельного любые окончательные корректировки коэффициента левереджа, периода.
2018 Обязательное требование: Коэффициент левереджа станет обязательной частью требований Базеля III.

Требования к ликвидности

[ редактировать ]
Дата Этап: требования к ликвидности
2011 Период наблюдения: Разработка шаблонов и надзорный мониторинг показателей ликвидности.
2015 Введение LCR: Первоначальное введение коэффициента покрытия ликвидности (LCR) с требованием 60%. Этот показатель будет увеличиваться на десять процентных пунктов каждый год до 2019 года. В ЕС 100% будет достигнуто в 2018 году. [42]
2018 Введение NSFR: Введение коэффициента чистого стабильного финансирования ( NSFR ).
2019 LCR вступает в полную силу: ожидается 100% LCR.

Анализ влияния Базеля III

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах более высокие требования к капиталу привели к сокращению торговых операций и численности персонала, занятого на торговых площадках. [43]

Макроэкономическое воздействие

[ редактировать ]

По оценкам исследования ОЭСР , опубликованного 17 февраля 2011 года, среднесрочное влияние внедрения Базеля III на рост ВВП будет находиться в диапазоне от -0,05% до -0,15% в год. [44] [45] [46] На экономический выпуск в основном повлияет увеличение спредов по банковскому кредитованию, поскольку банки перекладывают рост стоимости банковского фондирования из-за более высоких требований к капиталу на своих клиентов. По оценкам, для удовлетворения требований к капиталу, первоначально вступивших в силу в 2015 году, банки увеличили свои кредитные спреды в среднем примерно на 15 базисных пунктов . Требования к капиталу, действующие с 2019 года (7% для коэффициента обыкновенного капитала, 8,5% для коэффициента капитала 1 уровня), могут увеличить спреды по банковскому кредитованию примерно на 50 базисных пунктов . [ нужна ссылка ] Предполагаемые последствия для роста ВВП предполагают отсутствие активной реакции со стороны денежно-кредитной политики. В той степени, в которой денежно-кредитная политика больше не будет ограничена нулевой нижней границей, влияние Базеля III на экономический объем может быть компенсировано снижением (или отсроченным увеличением) ставок денежно-кредитной политики примерно на 30–80 базисных пунктов . [44]

Базель III также подвергся критике за то, что он негативно влияет на стабильность финансовой системы, поскольку усиливает стимулы банков к нарушению нормативной базы. [47] Несмотря на усовершенствования, внесенные стандартом Базель III, в нем утверждается, что «рынки часто не могут заставить крупные банки поддерживать разумный уровень капитала и принимать обоснованные инвестиционные решения». [47]

Аналитические центры, такие как Всемирный пенсионный совет, утверждают, что Базель III просто развивает и расширяет существующую нормативную базу Базеля II, не подвергая фундаментальному сомнению его основные принципы, в частности, постоянно растущую зависимость от стандартизированных оценок «кредитного риска», продвигаемых двумя частными компаниями. отраслевые агентства - Moody's и S&P , используя таким образом государственную политику для усиления антиконкурентной дуополистической практики. [48] [49] Противоречивые и ненадежные кредитные рейтинги этих агентств обычно считаются основной причиной возникновения пузыря на рынке жилья в США . Ученые раскритиковали Базель III за то, что он продолжает позволять крупным банкам рассчитывать кредитный риск с использованием внутренних моделей, а также за установление слишком низких общих минимальных требований к капиталу. [50]

Критике также подвергается непрозрачный подход ко всем деривативным контрактам. Хотя у учреждений есть множество законных («хеджинговых», «страховых») причин для снижения риска при работе с деривативами, Базель III признает:

  • одинаково относиться к покупателям и продавцам страховых услуг, хотя продавцы берут на себя более концентрированные риски (буквально покупая их), которые они затем должны правильно компенсировать без регулирования.
  • не требуют от организаций исследовать корреляции всех внутренних рисков, которыми они владеют
  • не облагайте налогом и не взимайте плату с учреждений за систематическую или агрессивную экстернализацию или конфликтный маркетинг риска, за исключением требования упорядоченного раскрытия деривативов в условиях кризиса и более строгого ведения учета.

Поскольку деривативы представляют собой большую неизвестность во время кризиса, некоторые критики считают их серьезными недостатками. [51] что заставило некоторых заявить, что статус « слишком большой, чтобы обанкротиться » сохраняется в отношении крупных дилеров деривативов, которые агрессивно взяли на себя риск события, в возможность которого они не верили, но оно произошло. Поскольку Базель III не требует абсолютно экстремальных сценариев, которые руководство категорически отвергает для включения в стресс-тестирование, это остается уязвимостью.

Некоторые критики утверждают, что регулирование капитализации по своей сути бесполезно из-за этих и подобных проблем, и — несмотря на противоположный идеологический взгляд на регулирование — соглашаются, что «слишком большой, чтобы обанкротиться» сохраняется. [52]

Базель III также подвергся критике за бумажное бремя и сдерживание рисков со стороны банков, организованных в Институте международных финансов , международной ассоциации глобальных банков, базирующейся в Вашингтоне, округ Колумбия , которые утверждают, что это «повредит» как их бизнесу, так и экономике в целом. рост. Базель III также подвергся критике за то, что он негативно влияет на стабильность финансовой системы, поскольку усиливает стимулы банков к нарушению нормативной базы. [53] Ассоциация американских банкиров , [54] банки сообщества, организованные в Независимые банкиры сообщества Америки , и другие выразили несогласие с Базелем III в своих комментариях Федеральной корпорации страхования депозитов . [55] заявив, что предложения Базеля III, если они будут реализованы, нанесут ущерб малым банкам, поскольку «резко увеличит их капитал по ипотечным кредитам и кредитам для малого бизнеса». [56]

Бывший министр труда США и профессор экономики Калифорнийского университета в Беркли Роберт Райх утверждал, что Базель III не зашел достаточно далеко в регулировании банков, поскольку, по его мнению, неадекватное регулирование стало причиной глобального финансового кризиса. [57] и остается нерешенной проблемой, несмотря на серьезность последствий Великой рецессии . [58] В 2019 году американский инвестор Майкл Берри раскритиковал Базель III за то, что он характеризует как «более или менее устранение обнаружения цен на кредитных рынках , а это означает, что риск больше не имеет точного механизма ценообразования в процентных ставках ». [59]

До принятия Базеля III в 2011 году Институт международных финансов (IIF, базирующаяся в Вашингтоне, округ Колумбия, ассоциация банковской торговли, состоящая из 450 членов) выступал против реализации соглашений, утверждая, что это нанесет ущерб банкам и экономическому росту. Ассоциация американских банкиров, [60] общественные банки, организованные в Независимые общественные банкиры Америки, и некоторые из наиболее либеральных демократов в Конгрессе США, включая всю делегацию Конгресса Мэриленда с сенаторами-демократами Кардином и Микульски, а также представителями Ван Холленом и Каммингсом, выразили несогласие с Базелем III в их комментарии переданы в FDIC, [55] заявив, что предложения Базеля III, если они будут реализованы, нанесут ущерб мелким банкам, поскольку «резко увеличат их капитал по ипотечным кредитам и кредитам для малого бизнеса». [61]

В январе 2013 года мировой банковский сектор добился значительного смягчения правил Базеля III, когда BCBS не только продлил график внедрения до 2019 года, но и расширил определение ликвидных активов. [62] В декабре 2017 года надзорный орган Базельского комитета, Группа управляющих и руководителей надзорных органов центральных банков (GHOS), продлил действие системы рыночных рисков с 2019 года на 1 января 2022 года. [63] В марте 2020 года срок реализации « Базеля III: завершение посткризисных реформ» , системы рыночных рисков и пересмотренных требований к раскрытию информации в рамках Компонента 3 был продлен на один год, до 1 января 2023 года. [64]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Группа управляющих и руководителей надзорных органов объявляет о повышении глобальных минимальных стандартов капитала» (PDF) . Базельский комитет по банковскому надзору. 12 сентября 2010 г.
  2. ^ Отчет Financial Times, октябрь 2012 г.
  3. ^ «Базель III – Реализация – Совет по финансовой стабильности» . www.fsb.org . 24 августа 2016 г. Проверено 21 марта 2019 г.
  4. ^ «Управляющие и руководители надзорных органов объявляют об отсрочке внедрения Базеля III для повышения оперативного потенциала банков и надзорных органов по реагированию на Covid-19» . 27 марта 2020 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. ^ Коэн, Уильям (5 апреля 2016 г.). «Повестка дня реформ глобальной политики: завершение работы» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  6. ^ «История Базельского комитета» . 9 октября 2014 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ Перейти обратно: а б «Механизмы этапа 3» (PDF) . www.bis.org .
  8. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 декабря 2013 года . Проверено 30 апреля 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Переходные соглашения Базеля III, 2017–2028 гг.» (PDF) . Базельский комитет по банковскому надзору.
  10. ^ «Система коэффициента левереджа Базеля III и требования к раскрытию информации» (PDF) . www.bis.org . Базельский комитет по банковскому надзору. Январь 2014.
  11. ^ «AllBankingSolutions.com —» . AllBankingSolutions.com .
  12. ^ «Публикация FDIC» (PDF) .
  13. ^ «Базель III: глобальная нормативно-правовая база для более устойчивых банков и банковских систем» (PDF) . www.bis.org . Базельский комитет по банковскому надзору. Декабрь 2010.
  14. ^ Хэл С. Скотт (16 июня 2011 г.). «Показания Хэла С. Скотта перед Комитетом по финансовым услугам» (PDF) . Комитет по финансовым услугам Палаты представителей США . стр. 12–13 . Проверено 17 ноября 2012 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 ноября 2013 года . Проверено 2 ноября 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  16. ^ «Предложение ФРС по ликвидности считается безопасным для более дорогих кредитов» . Блумберг .
  17. ^ Перейти обратно: а б «Небанковские SIFI: FSOC предлагает первоначальные обозначения и другие имена для подражания» . www.pwc.com .
  18. ^ Перейти обратно: а б с «Коэффициент покрытия ликвидности: еще один кирпич в стене» . www.pwc.com .
  19. ^ «Совет Федеральной резервной системы предлагает правило по укреплению позиций ликвидности крупных финансовых институтов» .
  20. ^ «ФРС предлагает новые правила ликвидности для банков» . Файнэншл Таймс . 24 октября 2013 г.
  21. ^ https://www.bis.org/bcbs/publ/d457_note.pdf . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  22. ^ «Губернаторы и руководители надзорных органов завершают реформы Базеля III» . 7 декабря 2017 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  23. ^ Перейти обратно: а б «Управляющие и руководители надзорных органов объявляют об отсрочке внедрения Базеля III для повышения оперативного потенциала банков и надзорных органов по реагированию на Covid-19» . 27 марта 2020 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  24. ^ «Базель III: Завершение посткризисных реформ» . 7 декабря 2017 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  25. ^ «Повышение устойчивости банковского сектора» (PDF) . БЦБС. Декабрь 2009. с. 15. Уровень 3 будет упразднен, чтобы гарантировать, что рыночные риски покрываются тем же качеством капитала, что и кредитные и операционные риски .
  26. ^ «Комплексная версия Базеля II, часть 2: Первый компонент – минимальные требования к капиталу» (PDF) . Ноябрь 2005 г. с. 86.
  27. ^ Сюзанна Крейг (8 января 2012 г.). «Регуляторы банковской деятельности разрешают свободу действий в отношении правил ликвидности» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 января 2012 г.
  28. ^ Предлагаемые рекомендации Базеля III: кредитный позитив для индийских банков
  29. ^ «Стресс-тестирование: первый подход: Базельская система крупных рисков» . www.pwc.com . Практика регулирования финансовых услуг PwC, апрель 2014 г.
  30. ^ «Первый подход: коэффициент покрытия ликвидности» . www.pwc.com . Практика регулирования финансовых услуг PwC, сентябрь 2014 г.
  31. ^ «Пять ключевых пунктов предложения Базеля по расширению раскрытия информации» . Риски и практика регулирования финансовых услуг PwC. Март 2016.
  32. ^ Эдвард Вятт (20 декабря 2011 г.). «ФРС предлагает новые правила капитала для банков» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 июля 2012 года .
  33. ^ "Пресс-релиз" . Федеральный резервный банк. 20 декабря 2011 года . Проверено 6 июля 2012 года .
  34. ^ "Пресс-релиз" . Федеральная резервная система . 1 апреля 2020 г. Проверено 16 марта 2021 г.
  35. ^ Чаппатта, Брайан (10 марта 2021 г.). «ФРС попала в ловушку освобождения Covid для банковского кредитного плеча» . Новости Блумберга . Проверено 16 марта 2021 г.
  36. ^ Кокс, Джефф (19 марта 2021 г.). «ФРС не будет продлевать правило пандемического кризиса, которое позволило банкам снизить уровень капитала» . CNBC . Проверено 19 марта 2021 г.
  37. ^ Акерман, Эндрю (19 марта 2021 г.). «Федеральная резервная система прекращает чрезвычайную помощь крупным банкам» . Morningstar, Inc. Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
  38. ^ «Базельский коэффициент левереджа: нет защиты для банков США» (PDF) . www.pwc.com . Практика регулирования финансовых услуг PwC, январь 2014 г.
  39. ^ «Управление рисками банков и финансовых учреждений» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия .
  40. ^ «Внедрение Базеля III в Европе – Европейское банковское управление» . www.eba.europa.eu . 26 июня 2018 г.
  41. ^ Хиндж, Дэниел (7 декабря 2010 г.). «Марио Драги подтверждает, что Базель III завершен» . Центральный банк. Инфопро Диджитал Риск (ИП) Лимитед.
  42. ^ «Закон о делегировании требований к покрытию ликвидности: часто задаваемые вопросы» . Брюссель: Европейская комиссия . МЕМО/14/579. 10 октября 2014 г. Проверено 1 ноября 2016 г.
  43. ^ Натаниэль Поппер (23 июля 2015 г.). «В Коннектикуте, сумерки торгового центра» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 июля 2015 г. ...набор международных банковских правил, оказавших наибольшее влияние, требует от банков хранить капитал в качестве буфера от торговых убытков - правила, широко называемые Базель III.
  44. ^ Перейти обратно: а б Патрик Словик; Борис Курнед (2011). «Макроэкономическое влияние Базеля III» . Рабочие документы Департамента экономики ОЭСР. Издательство ОЭСР. doi : 10.1787/5kghwnhkkjs8-en . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  45. ^ Джон Б. Тейлор (22 сентября 2012 г.). «Расширение регулирования и экономическое расширение в двух периодах восстановления» (блог) .
  46. ^ Джонс, Хью (15 февраля 2011 г.). «Базельские правила мало влияют на экономику» . Рейтер .
  47. ^ Перейти обратно: а б Словик, Патрик (2012). «Системно значимые банки и проблемы регулирования капитала» . Рабочие документы Департамента экономики ОЭСР. Издательство ОЭСР. doi : 10.1787/5kg0ps8cq8q6-en . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  48. ^ М. Николас Дж. Фирзли, «Критика Базельского комитета по банковскому надзору», Revue Analyse Financière , 10 ноября 2011 г. и второй квартал 2012 г.
  49. ^ Барр, Дэвид Г. (23 ноября 2013 г.). «Что, как мы думали, мы знали: финансовая система и ее уязвимости» (PDF) . Банк Англии. Архивировано из оригинала (PDF) 1 февраля 2014 года.
  50. ^ Ранджит Лалл (2012). «От провала к провалу: политика международного банковского регулирования». Обзор международной политической экономии . 19 (4): 609–638. дои : 10.1080/09692290.2011.603669 . S2CID   154898296 .
  51. ^ «Базель III и существующие банковские правила недостаточны для регулирования деривативов, — говорит экономист» (PDF) . cholar.harvard.edu . 28 октября 2013 г.
  52. ^ «Стандарты капитала Базеля III не решают проблему «слишком большой, чтобы обанкротиться» . www.heritage.org . 23 апреля 2014 г.
  53. ^ Патрик Словик (2012). «Системно значимые банки и проблемы регулирования капитала» . Рабочие документы Департамента экономики ОЭСР. Издательство ОЭСР. doi : 10.1787/5kg0ps8cq8q6-en . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  54. ^ Письмо с комментариями о предложениях по всестороннему пересмотру системы регулирования капитала для банковских организаций США (22 октября 2012 г., [1]
  55. ^ Перейти обратно: а б «FDIC: Цитаты из Федерального реестра» . www.fdic.gov . Проверено 25 февраля 2023 г.
  56. ^ Сэмюэл А. Валландингем, от имени независимых банкиров сообщества Америки (15 июля 2014 г.). «Изучение предложений по облегчению регулирования для местных финансовых учреждений» (PDF) . www.icba.org (свидетельские показания перед Подкомитетом по финансовым учреждениям и потребительскому кредитованию Комитета по финансовым услугам Палаты представителей США) . Проверено 19 февраля 2021 г.
  57. ^ Роберт Райх (25 октября 2011 г.). «Уолл-стрит все еще вышла из-под контроля, и почему Обаме следует призывать к Глассу-Стиголу и разделению крупных банков» . Роберт Райх.org .
  58. ^ Райх, Роберт . «Уолл-стрит все еще вышла из-под контроля, и почему Обаме следует призывать к Глассу-Стиголу и разделению крупных банков» . Роберт Райх.org . Проверено 2 марта 2013 г.
  59. ^ «Берри видит пузырь в ETF» . Яху. 5 сентября 2019 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
  60. ^ «Комментарное письмо по предложениям о комплексном пересмотре нормативной базы капитала для USB-банковских организаций» . Ассоциация индустрии ценных бумаг и финансовых рынков. 22 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 12 сентября 2013 г. Ассоциация американских банкиров , Ассоциация индустрии ценных бумаг и финансовых рынков и Круглый стол по финансовым услугам реагируют на Базель III и другие правила.
  61. ^ «Свидетельство Уильяма А. Лавинга» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 апреля 2021 года . Проверено 12 сентября 2013 г.
  62. ^ NY Times, 1 июля 2013 г. http://dealbook.nytimes.com/2013/01/07/easing-of-rules-for-banks-acknowledges-reality/
  63. ^ Банк международных расчетов (BIS) (7 декабря 2017 г.). «Губернаторы и руководители надзорных органов завершают реформы Базеля III» (пресс-релиз) . Проверено 19 февраля 2021 г.
  64. ^ Банк международных расчетов (BIS) (27 марта 2020 г.). «Управляющие и руководители надзорных органов объявляют об отсрочке внедрения Базеля III для повышения оперативного потенциала банков и надзорных органов по реагированию на Covid-19» (пресс-релиз) . Проверено 19 февраля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e3d2646ffda535fe59b56f8009c1c91__1708439940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/91/4e3d2646ffda535fe59b56f8009c1c91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Basel III - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)