Jump to content

Регулирование ликвидности

Правила ликвидности – это финансовые правила, призванные обеспечить наличие у финансовых учреждений (например, банков) необходимых активов для предотвращения перебоев с ликвидностью из-за изменения рыночных условий. Это часто связано с резервными требованиями и требованиями к капиталу , но основное внимание уделяется конкретному риску ликвидности имеющихся активов.

Эти правила были введены, чтобы нивелировать риски ликвидности банков, которые играли заметную роль в финансовых кризисах. Финансовые банки получают прибыль от предоставления ликвидности и трансформации сроков погашения , что является практикой финансовых учреждений занимать деньги на более короткие сроки, чем они выдают деньги в долг. Другими словами, использование краткосрочных депозитов для финансирования долгосрочных кредитов. Это может привести к массовым изъятиям средств из банков, во время которых вкладчики требуют погашения своих вкладов до востребования и с наступающим сроком до того, как заемщики будут обязаны погасить кредиты. [1] Результатом может стать кризис ликвидности , который означает острую нехватку (или «истощение») ликвидности.

В ответ на риски ликвидности банковские регуляторы согласовали глобальные стандарты, чтобы ограничить способность банков участвовать в трансформации ликвидности и сроков погашения, тем самым снижая подверженность банков риску массового изъятия средств . Традиционно ответом на этот риск было сочетание страхования вкладов и доступа к дисконтному окну . Первый гарантирует вкладчикам не беспокоиться о неплатежеспособности, что, по-видимому, удерживает вкладчиков, которые думали, что могут полностью потерять свои средства, из линии вывода средств. Последнее гарантирует банкам доступ к краткосрочной ликвидности для удовлетворения требований вкладчиков, которые срочно нуждаются в наличных деньгах. Эти предыдущие правила были в основном направлены на защиту от морального риска, который могли создать обе программы. За десятилетия, прошедшие после введения этих правил, в коммерческой банковской системе, финансируемой депозитами, возникало относительно мало проблем с ликвидностью. [2]

Ответ на финансовый кризис 2008 года

[ редактировать ]

Со временем резко возросло создание так называемых инструментов, эквивалентных денежным средствам, которые предположительно были безопасными, краткосрочными и ликвидными, но в конечном итоге привели к плохо гарантированным субстандартным ипотечным кредитам - последовала классическая петля неблагоприятной обратной связи. [2] Это привело к падению рынка жилья и финансовому кризису 2008 года . В ответ на этот провал регулирования ликвидности в последнее время был достигнут прогресс в разработке новых мер по дальнейшему усилению основной роли регулирования ликвидности.

Великобритании В 2010 году Управление финансовых услуг (FSA) ввело новое регулирование ликвидности, известное как «Руководство по индивидуальной ликвидности» (ILG).

В 2013 году Базельский комитет по банковскому надзору согласовал коэффициент покрытия ликвидности (LCR), который по своей конструкции аналогичен ILG, но играет важную роль на международном игровом поле. Цель ILG — сделать банковскую систему более устойчивой к шокам ликвидности, требуя от банков держать минимальное количество « высококачественных ликвидных активов » ( HQLA ). Эти HQLA состоят из денежных средств, резервов центрального банка и государственных облигаций для покрытия чистого оттока обязательств при двух конкретных стрессовых сценариях продолжительностью 14 дней и 3 месяца соответственно. Таким образом, предполагается, что банки, которые в большей степени зависят от краткосрочного оптового финансирования, особенно от иностранных партнеров, будут испытывать больший отток финансирования и, следовательно, должны поддерживать более высокое соотношение HQLA к совокупным активам, чтобы обеспечить немедленное выживание в условиях стрессового финансирования. условия. [3]

Банковские агентства США работали с другими регулирующими органами Базельского комитета по банковскому надзору над разработкой коэффициента чистого стабильного финансирования (NSFR), который представляет собой доступную сумму стабильного финансирования по отношению к требуемой сумме стабильного финансирования. Предполагается, что это соотношение должно составлять не менее 100% на постоянной основе. Коэффициент можно рассчитать по следующей формуле:

≥ 100%

В этом случае « доступное стабильное финансирование » определяется как часть капитала и обязательств, которые, как ожидается, будут надежными в течение временного горизонта, рассматриваемого NSFR, который простирается до одного года. Сумма такого « требуемого стабильного финансирования » конкретного учреждения является функцией характеристик ликвидности и остаточных сроков погашения различных активов, принадлежащих этому учреждению, а также его внебалансовых рисков. [4] Короче говоря, НСФР потребует от банков поддерживать стабильный профиль фондирования в зависимости от состава их активов и внебалансовой деятельности. [4]

Вместе LCR и NSFR призваны смягчить риски, связанные с зависимостью банков от нестабильных структур финансирования, и побудить их использовать более устойчивые модели финансирования. [2] Разница между ними заключается в том, что LCR специально разработан для повышения краткосрочной устойчивости банков к шокам ликвидности, а NSFR, с другой стороны, предназначен для ограничения рисков, возникающих из-за чрезмерного несоответствия сроков погашения в среднесрочной и долгосрочной перспективе. [5]

Ведутся споры о влиянии LCR и NSFR, поскольку они могут в лучшем случае ограничить несоответствие сроков погашения внутри банковской системы. Эти правила не меняют основополагающие экономические причины, по которым поставщики денег хотят ликвидных средств, а заемщики — долгосрочных кредитов. Поэтому разработка альтернативных методов трансформации ликвидности и сроков погашения, что может привести к следующему финансовому кризису, является вопросом времени. Является ли результат этих правил ликвидности чистым позитивом для финансовой стабильности, является спорным. [1] Для получения дополнительной информации о спорных последствиях этих правил ликвидности см.; [1] [6] [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Уолл, Л.Д. (2015). Регулирование ликвидности и финансовая стабильность.
  2. ^ Jump up to: а б с Тарулло, ДК (2014). Регулирование ликвидности. Федеральная резервная система
  3. ^ Банерджи, Р.Н., и Мио, Х. (2014). Влияние регулирования ликвидности на банки, (470), 385–411.
  4. ^ Jump up to: а б Базельский комитет по банковскому надзору. (2014). Базель III: Коэффициент чистого стабильного финансирования. Рабочий документ, Банк международных расчетов, (апрель), 15.
  5. ^ ЕЦБ. (2013). Регулирование ликвидности и реализация денежно-кредитной политики. Ежемесячный бюллетень (апрель), 73–89.
  6. ^ Николо, Г. Де. (2016). Регулирование ликвидности: обоснование, преимущества и издержки. Экономическое обозрение Национального института, (235), 18–26.
  7. ^ Дуйма, П., и Виертса, П. (2016). Влияние регулирования ликвидности на банковские активы и обязательства, (ii), 385–411.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86ce7376afcd08bc6f215eb3370e7135__1705387980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/35/86ce7376afcd08bc6f215eb3370e7135.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liquidity regulation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)