Европейский комитет регионов
![]() Логотип Европейского комитета регионов | |
![]() Здание Жака Делора , в котором размещаются КП и Европейский экономический и социальный комитет. | |
Аббревиатура | КоР |
---|---|
Формирование | 1994 год |
Тип | Консультативный орган Европейского Союза |
Цель | Консультативная деятельность в учреждениях ЕС; мониторинг субсидиарности – может обратиться в Суд Европейского Союза по поводу применения субсидиарности . принципа |
Штаб-квартира | Здание Жака Делора, Брюссель , ![]() |
Координаты | 50 ° 50'26 "N 4 ° 22'38" E / 50,84056 ° N 4,37722 ° E |
Членство | 329 |
Президент | Васко Кордейро ![]() |
Веб-сайт | www |
Эта статья является частью серии, посвящённой |
![]() |
---|
![]() |
Европейский комитет регионов ( CoR ) — это ассамблея Европейского Союза (ЕС), состоящая из местных и региональных представителей, которая предоставляет субнациональным органам власти (т. е. регионам, округам, провинциям, муниципалитетам и городам) прямой голос внутри институциональных структур ЕС. рамки .
Созданный в 1994 году, CoR был создан для решения двух основных задач. Во-первых, около трех четвертей законодательства ЕС реализуется на местном или региональном уровне, поэтому местные и региональные представители должны иметь право голоса при разработке новых законов ЕС. Во-вторых, существовали опасения по поводу расширяющегося разрыва между общественностью и процессом европейской интеграции ; привлечение избранного уровня власти, наиболее близкого к гражданам, было одним из способов сократить разрыв. [1]
История
[ редактировать ]В Европейском Союзе местные и региональные власти лоббировали усиление влияния в делах ЕС. Это привело к созданию Европейского комитета регионов согласно Маастрихтскому договору и предоставлению государствам-членам права быть представленными в Совете ЕС министрами своих региональных правительств. [2]
Принципы
[ редактировать ]В основе работы комитета лежат три основных принципа: [3]
- Субсидиарность
- Этот принцип, закрепленный в договорах одновременно с созданием Совета директоров, означает, что решения внутри Европейского Союза должны приниматься на максимально близком к гражданам практическом уровне. Поэтому Европейский Союз не должен брать на себя задачи, которые лучше подходят национальным, региональным или местным администрациям. [4]
- Близость
- Все уровни правительства должны стремиться быть «близкими к гражданам», в частности, организуя свою работу прозрачным образом, чтобы люди знали, кто за что отвечает и как сделать так, чтобы их мнение было услышано.
- Партнерство
- Рациональное европейское управление означает совместную работу европейских, национальных, региональных и местных органов власти – все четыре необходимы и должны участвовать в процессе принятия решений «многоуровневого управления».
Объем
[ редактировать ]Договоры обязывают Европейскую комиссию и Совет Европейского Союза консультироваться с Комитетом регионов всякий раз, когда вносятся новые предложения в областях, которые имеют последствия на региональном или местном уровне. За пределами этих областей комиссия, Совет и Европейский парламент имеют возможность консультироваться с Советом директоров по вопросам, если они видят важные региональные или местные последствия для предложения. КР также может составить заключение по собственной инициативе, что позволяет ему включать вопросы в повестку дня ЕС. [5]
CoR получил право (полупривилегированный статус) обращаться в Европейский суд теперь, когда Лиссабонский договор вступил в силу после его ратификации всеми государствами-членами ЕС (статья 8 Протокола (№ 2) о применении Принципы субсидиарности и пропорциональности). [6]
Состав
[ редактировать ]В состав КС входят 329 полноправных членов и столько же заместителей членов. [7] Цифры в каждой стране ЕС отражают размер ее населения, но варьируются от 88 087 граждан Мальты на одно место до 3,45 миллиона граждан на одно место в Германии. Его членами являются представители, избираемые на местном и региональном уровне, включая мэров, региональных президентов и советников. Цифры по странам следующие:
Состояние | Члены | Состояние | Члены | Состояние | Члены |
---|---|---|---|---|---|
![]() | 24 | ![]() | 12 | ![]() | 9 |
![]() | 12 | ![]() | 9 | ![]() | 24 |
![]() | 12 | ![]() | 9 | ![]() | 24 |
![]() | 12 | ![]() | 7 | ![]() | 21 |
![]() | 12 | ![]() | 7 | ![]() | 21 |
![]() | 12 | ![]() | 7 | ![]() | 15 |
![]() | 9 | ![]() | 6 | ![]() | 12 |
![]() | 9 | ![]() | 6 | ![]() | 12 |
![]() | 9 | ![]() | 5 | ![]() | 12 |
Общий | 329 |
Внутренняя структура
[ редактировать ]
Президент
[ редактировать ]Избираемый сроком на два с половиной года на пленарном заседании, Президент руководит работой комитета, председательствует на пленарных заседаниях и является официальным представителем СП. Апостолос Цицикостас ( Греция / Европейская народная партия , ЕНП), губернатор региона Центральная Македония, был избран председателем Европейского комитета регионов 12 февраля 2020 года. 29 июня 2022 года его сменил Васко Кордейру (Португалия/Партия европейских Социалисты, PSE), член регионального парламента Азорских островов.
Список президентов
[ редактировать ]Первый вице-президент
[ редактировать ]Первый вице-президент также избирается пленарным собранием сроком на два с половиной года и представляет президента в его отсутствие. Васко Алвеш Кордейру ( Португалия / Партия европейских социалистов , PES), член регионального парламента Азорских островов, был избран первым вице-президентом Европейского комитета регионов 12 февраля 2020 года. 29 июня 2022 года его сменил Апостолос. Цицикостас ( Греция / Европейская народная партия , ЕНП), губернатор региона Центральной Македонии.
Бюро
[ редактировать ]Бюро является исполнительным органом КоР. В его состав входит 61 член: президент, первый вице-президент, президенты шести политических групп, по одному вице-президенту от каждой страны-члена (27) и 26 других членов национальных делегаций, что позволяет ему отражать национальный и политический баланс. . Бюро обычно собирается семь или восемь раз в год для разработки программы политики CoR и инструктирует администрацию по выполнению своих решений. [8]
Пленарное собрание
[ редактировать ]Члены Совета директоров встречаются на пленарных заседаниях в Брюсселе шесть раз в год для обсуждения и принятия мнений, отчетов и резолюций.
комиссии КоР
[ редактировать ]Свою работу КАД структурирует посредством шести тематических комиссий, которые специализируются в актуальных областях:
- CIVEX: гражданство, управление, институциональные и внешние связи
- COTER: политика территориальной сплоченности;
- ЭКОН: экономическая политика;
- ENVE: окружающая среда, изменение климата и энергетика;
- НАТ: природные ресурсы и сельское хозяйство;
- SEDEC: социальная политика, занятость, образование, культура и исследования.
Они готовят проекты заключений и проводят конференции и семинары, посвященные областям их компетенции. Каждая комиссия состоит примерно из 100 членов (каждый член может входить в состав двух комиссий) и поддерживается секретариатом администрации. Для оказания помощи Бюро CoR также создается специальная комиссия по финансовым и административным вопросам (CFAA).
Политические группы
[ редактировать ]В состав CoR входят шесть политических групп: Прогрессивный альянс социалистов и демократов (PES), Европейская народная партия (EPP), «Обновленная Европа» (RE), Европейский альянс (EA), Европейские консерваторы и реформисты (ECR) и «Зеленые». (ГРЭ). Члены каждой политической группы встречаются перед крупными собраниями для принятия общих позиций. Состав пленарного органа следующий: 15 мест в настоящее время вакантны: [9]
Де-факто коалиция (238):
Де-факто оппозиция (62):
Группа | Сиденья |
---|---|
Европейская народная партия (ЕНП) | 116 / 329 |
Прогрессивный альянс социалистов и демократов (ПЕС) | 79 / 329 |
Обнови Европу (RE) | 50 / 329 |
Европейские консерваторы и реформисты (ECR) | 27 / 329 |
Европейский Альянс (EA) | 13 / 329 |
Зеленые (GRE) | 11 / 329 |
Члены, не принадлежащие ни к одной группе | 11 / 329 |
Конференция президентов
[ редактировать ]Президент СП, первый вице-президент, президенты политических групп и генеральный секретарь собираются на конференции президентов перед каждым пленарным заседанием и другими важными заседаниями с целью достижения политического консенсуса по стратегическим вопросам.
Национальные делегации
[ редактировать ]В состав CoR также входят 27 национальных делегаций. [10] Члены встречаются со своими национальными делегациями перед пленарными заседаниями и другими мероприятиями для обсуждения общих позиций.
Генеральный секретарь
[ редактировать ]Генеральный секретарь назначается Бюро сроком на пять лет. Будучи главой администрации КР, Генеральный секретарь не должен иметь политического мандата. Он отвечает за реализацию решений Президента и Бюро, а также за бесперебойную работу администрации КР. Петр Ближковский является Генеральным секретарем Совета директоров с 16 декабря 2019 года.
Генеральный секретариат
[ редактировать ]Генеральный секретариат состоит из пяти управлений: членов и пленарных заседаний; Законодательная работа 1; Законодательная работа 2; Коммуникация; Человеческие ресурсы и финансы. Дирекции логистики и переводов управляются совместно с Европейским экономическим и социальным комитетом . Общая численность сотрудников CoR в 2015 году составила 527 человек.
Бюджет
[ редактировать ]Бюджет CoR на 2013 год (36,5 млн евро) составляет 0,06% от общего бюджета ЕС, что делает его третьим по величине институтом ЕС с точки зрения бюджетных потребностей. Его бюджет на 2014 год (90,2 млн евро) по назначению расходов выглядит следующим образом: 39,7% – консультативные работы (35,8 млн евро); 30,3% – Письменный, устный и печатный перевод (27,2 млн евро); 30% – Администрирование и функционирование (27 млн евро). Бюджет CoR на 2015 год составил 89,2 миллиона евро. [11] Хотя все расходы CoR формально подпадают под раздел 5 (Административные расходы) бюджета ЕС, как и в случае с бюджетом Европейского парламента , значительная часть его бюджета относится к неадминистративным расходам. Наиболее очевидными примерами являются все расходы CoR, связанные с его членами и их политической деятельностью.
Работа
[ редактировать ]

Мнения
[ редактировать ]Европейская комиссия, Совет министров и Европейский парламент консультируются с Советом директоров при разработке законодательных текстов (директив, постановлений и т. д.) в областях, затрагивающих местные и региональные власти. Проекты текстов передаются в соответствующую комиссию КР. Затем назначается докладчик для составления заключения комитета. Этот проект заключения должен быть принят комиссией КР до обсуждения на пленарном заседании. После одобрения на пленарном заседании официальное заключение рассылается всем европейским учреждениям и публикуется в Официальном журнале Европейского Союза.
Резолюции
[ редактировать ]Резолюции позволяют комитету выразить свое мнение по важным и актуальным вопросам. Политические группы Совета или 32 члена Совета могут составлять резолюции.
Исследования и другие публикации
[ редактировать ]CoR проводит исследования по различным аспектам местного и регионального измерения ЕС (образование, транспорт, социальные вопросы, расширение и т. д.). Они составляются с помощью сторонних экспертов. CoR также выпускает публикации как для широкой общественности, так и для региональных и местных игроков, направленные на объяснение своей деятельности и описание текущих политических событий.
События
[ редактировать ]В качестве места встречи регионов и городов CoR организует конференции, семинары и выставки в сотрудничестве с местными и региональными партнерами и другими учреждениями ЕС. Раз в год, во время Европейской недели регионов и городов, КП принимает в своей штаб-квартире тысячи участников, которые принимают участие в оживленных дискуссиях или ищут партнеров для совместной работы над совместными проектами.
Ключевые даты
[ редактировать ]- 1992 г. – Маастрихтский договор.
- Лидеры ЕС решают создать Комитет регионов (CoR) в качестве консультативной ассамблеи, которая предоставит регионам и городам право голоса в процессе принятия решений ЕС и будет выступать в качестве прямого связующего звена между Брюсселем и гражданами. Договор обязывает Европейскую комиссию и Совет министров консультироваться с Советом министров по ключевым вопросам, вызывающим региональную озабоченность. Члены CoR должны быть назначены правительствами государств-членов и будут выполнять свои обязанности в течение четырех лет. В марте 1994 года КС проводит свое первое пленарное заседание в Брюсселе.
- 1995 г. – расширение ЕС .
- Число членов CoR увеличилось со 189 до 222 после присоединения Австрии, Финляндии и Швеции.
- 1997 г. – Амстердамский договор
- Расширяет полномочия CoR, чтобы охватить около двух третей законодательных предложений ЕС. Договор также позволяет Комитету консультироваться с Европейским парламентом.
- 2001 – Ниццкий договор
- Подчеркивает демократическую легитимность СП, требуя, чтобы его члены избирались или были политически подотчетны избранному региональному или местному собранию. Ограничивает количество участников до 350.
- 2002–03 – Конвенция о будущем ЕС.
- Члены CoR принимают участие в съезде, отвечающем за разработку конституции ЕС. В тексте прямо признаются роль и полномочия местных и региональных органов власти; это также дает СП право обращаться в Суд Европейских сообществ, чтобы оспорить законы ЕС, которые не соответствуют принципу субсидиарности.
- Май 2004 г. – расширение ЕС.
- Число членов CoR увеличивается с 222 до 317 после присоединения 10 новых государств-членов.
- Февраль 2006 г. – Новый срок полномочий.
- КР приступает к новому четырехлетнему сроку полномочий. Его политические приоритеты включают повышение роли местных и региональных властей в соответствии с Лиссабонской стратегией по созданию рабочих мест и экономического роста, укрепление сплоченности и солидарности, а также инициирование кампании «Общающаяся Европа – движение на местном уровне», чтобы приблизить ЕС к своим гражданам.
- Январь 2007 г. – расширение ЕС.
- С присоединением Болгарии и Румынии число членов CoR увеличится с 317 до 344.
- Декабрь 2007 г. – Лиссабонский договор.
- Лиссабонский договор подтверждает право СП обращаться в Суд Европейских сообществ для защиты своих прерогатив и принципа субсидиарности – права, уже признанного Конвенцией о будущем ЕС. Это новое право укрепит политическую роль CoR, позволяя ему более эффективно действовать на арене ЕС в интересах региональных и местных властей. Лиссабонский договор продлевает срок полномочий членов CoR с четырех до пяти лет.
Июль 2013 г. – расширение ЕС.
- Число членов CoR увеличилось с 344 до 353 после присоединения Хорватии (позже число членов CoR сократилось до 350).
Начало 2020 года – Брексит и зеленые
После Брексита (31 января) число членов CoR сократилось до 329 из-за исключения 24 членов из Соединенного Королевства . По состоянию на февраль в СП была представлена новая политическая группа «Зеленые».
Критика
[ редактировать ]В 2020 году Комитет регионов подвергся критике за 20-летнее нераскрытое дело Роберта Маккоя, бывшего внутреннего аудитора, который подвергся жестоким преследованиям после того, как он сообщил о «мошенничестве и растратах» в органе ЕС. В своем выступлении перед Европейским парламентом Маккой заявил, что Совет директоров развернул против него «кампанию мести» и «очернил» его личную и профессиональную репутацию. Этот вопрос заставил комитет подвергнуться критике также со стороны голландского депутата Европарламента Софи ин 'т Вельд , которая раньше работала в Комитете регионов. Она рассказала парламенту, что, исходя из ее опыта, администрация СП была «совершенно некомпетентной и прогнившей до глубины души». Она также обвинила СП в том, что он застрял в «режиме полного отрицания», и предложила возможные бюджетные санкции. [12] Одним из ведущих критиков бездействия Комитета регионов по этому вопросу был также чешский депутат Европарламента Томаш Здеховский : «Когда я смотрю на этот случай, он напоминает мне американский фильм «День сурка», где главный герой попадает в ловушку петля времени». [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Краткое изложение законодательства ЕС» . Европа . Проверено 12 июня 2013 г.
- ^ Вагстафф, Питер (1999). Регионализм в Европейском Союзе . Соединенное Королевство: Интеллектуальные книги. п. 185. ИСБН 1-84150-001-1 .
- ^ «Основные факты» . Комитет регионов . Проверено 12 июня 2013 г.
- ^ «Краткое изложение законодательства ЕС» . Европа . Проверено 12 июня 2013 г.
- ^ «CoR – роль CoR в разработке политики и законодательства ЕС» . Архивировано из оригинала 16 мая 2017 года . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=OJ:C:2007:306:0150:0152:EN:PDF [ только URL ]
- ^ Делегация Европейского Союза в Хорватии. «Хорватская делегация в Комитете регионов ЕС» . Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 12 июня 2013 г.
- ^ «КоР – Бюро» . cor.europa.eu . Архивировано из оригинала 28 августа 2012 года.
- ^ «Члены КоР» . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «КоР – Национальные делегации» . Европа . Архивировано из оригинала 28 апреля 2015 года . Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ «Бюджет онлайн» .
- ^ ФОН ДЕР БУРХАРД, ГАНС. «Пособие POLITICO Брюссель: захват власти в сфере здравоохранения – Бюджетная сделка – Сага о разоблачителях» . Politico.eu . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ ФОН ДЕР БУРХАРД, ГАНС. «Пособие POLITICO Брюссель: захват власти в сфере здравоохранения – Бюджетная сделка – Сага о разоблачителях» . Politico.eu . Проверено 20 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Европейского комитета регионов. Архивировано 22 октября 2012 г. на Wayback Machine.
- Европа в моем регионе
- Список участников
- Доступ к документам Европейского комитета регионов по EUR-Lex
- Дополнительная мониторинговая сеть Комитета регионов
- Атлас децентрализованного сотрудничества в целях развития, веб-сайт, посвященный децентрализованному сотрудничеству, разработанный совместно Комитетом регионов и Европейской комиссией. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Группа Европейской народной партии в Комитете регионов. Архивировано 25 августа 2020 года на Wayback Machine.
- Группа Партии европейских социалистов в Комитете регионов
- Группа Альянса либералов и демократов за Европу в Комитете регионов
- Группа Европейского Альянса в Комитете регионов
- Группа европейских консерваторов и реформистов в Комитете регионов. Архивировано 15 июня 2018 года в Wayback Machine.