Статья 7 Договора о Европейском Союзе
Эта статья является частью серии, посвящённой |
![]() |
---|
![]() |
Статья 7 Договора о Европейском Союзе ) процедуру представляет собой предусмотренную в договорах Европейского Союза ( ЕС приостановления действия определенных прав государства-члена . Хотя права могут быть приостановлены, механизма исключения штата из союза не существует.
Эта процедура предусмотрена статьей 7 ДЕС . Он будет введен в действие, если коллеги-члены идентифицируют другого члена как систематически нарушающего основополагающие ценности ЕС (уважение человеческого достоинства, свободы, демократии, равенства, верховенства закона и уважения прав человека, включая права лиц, принадлежащих к меньшинствам ), как изложено в статье 2 ДЕС .
Европейский совет может проголосовать за приостановление любых прав членства, таких как право голоса и представительства, как указано выше. Для выявления нарушения требуется единогласие (за исключением заинтересованного государства) [а] , но санкции требуют только квалифицированного большинства. [1] Совет большинством голосов может изменить или отменить такие санкции. Государство, о котором идет речь, по-прежнему будет связано обязательствами договоров.
Фон
[ редактировать ]1. По мотивированному предложению одной трети государств-членов, Европейского парламента или Европейской комиссии Совет, постановляя большинством в четыре пятых своих членов после получения согласия Европейского парламента, может определить, что представляет собой явный риск серьезного нарушения государством-членом ценностей, указанных в статье 2. Прежде чем вынести такое решение, Совет заслушивает соответствующее государство-член и может направить ему рекомендации, действуя в соответствии с той же процедурой. .
Совет регулярно проверяет, продолжают ли действовать основания, на которых было вынесено такое решение.
2. Европейский Совет, действуя единогласно по предложению одной трети государств-членов или Комиссии и после получения согласия Европейского парламента, может определить наличие серьезного и постоянного нарушения государством-членом ценностей упомянутого в Статье 2, после приглашения соответствующего государства-члена представить свои замечания.
3. Если решение согласно параграфу 2 принято, Совет, действуя квалифицированным большинством, может принять решение о приостановлении действия некоторых прав, вытекающих из применения Договоров к соответствующему государству-члену, включая право голоса представителя. правительства этого государства-члена в Совете. При этом Совет учитывает возможные последствия такого приостановления для прав и обязанностей физических и юридических лиц.
Обязательства соответствующего государства-члена по настоящему Договору в любом случае продолжают оставаться обязательными для этого государства.
4. Совет, действуя квалифицированным большинством, может впоследствии принять решение об изменении или отмене мер, принятых согласно параграфу 3, в ответ на изменения ситуации, которая привела к их введению.
5. Порядок голосования, применимый к Европейскому парламенту, Европейскому совету и Совету для целей настоящей статьи, изложен в статье 354 Договора о функционировании Европейского Союза.
Союз основан на ценностях уважения человеческого достоинства, свободы, демократии, равенства, верховенства закона и уважения прав человека, включая права лиц, принадлежащих к меньшинствам. Эти ценности являются общими для государств-членов в обществе, в котором преобладают плюрализм, недискриминация, толерантность, справедливость, солидарность и равенство между женщинами и мужчинами.
После падения Берлинской стены ЕС начал рассматривать возможность расширения за счет стран бывшего Восточного блока . Из-за опасений по поводу способности ЕС вмешиваться в случаи нарушения его основных принципов и ценностей, возникло желание ввести некий механизм до того, как произойдет расширение этих государств . Это стало возможным благодаря Амстердамскому договору , который позволил приостановить действие прав государства-члена, нарушившего ценности ЕС согласно статье 2. [2]
В начале 2000 года в Австрии было сформировано правительство, в которое вошли правые популисты. [3] [4] Партия свободы . Ссылка на статью 7 была сочтена чрезмерной, поэтому другие государства-члены вместо этого пригрозили прекратить дипломатические контакты. Это событие привело к желанию сделать промежуточный шаг по установке предупреждающего знака без полной приостановки. [5] [6]
предусматривал Ниццкий договор это (в статье 7.1), согласно которому Совет, постановляя большинством голосов, может выявить потенциальное нарушение и дать рекомендации государству по его устранению, прежде чем против него будут приняты меры, как указано выше. [1] В 2014 году Европейская комиссия представила трехэтапный механизм выявления «системных угроз» ценностям ЕС. Механизм должен быть завершен до обсуждения статьи 7. [7]
Процесс
[ редактировать ]Статья 7.1 : Механизм начинается с предложения выявить «явный риск серьезного нарушения» ценностей ЕС со стороны Комиссии, Парламента или одной трети государств-членов. Затем это одобряется большинством в две трети голосов в парламенте. Затем обвиняемая страна призвана дать ответ Совету, который затем может выдать рекомендации и проголосовать четырьмя пятыми за выявление нарушения. [8]
Статья 7.2 : В случае «серьезного и постоянного нарушения» (т.е. страна не прислушивается к указаниям Совета) Комиссия или одна треть стран, одобренная большинством в две трети в Парламенте, призывает страну ответить. снова в Европейский Совет. Тогда Европейский совет должен принять решение единогласно. [а] перейти к статье 7.3.
Статья 7.3 : Как только Европейский Совет единогласно решит, что нарушение все еще имеет место, Совет квалифицированным большинством голосует за приостановление прав обвиняемой страны, включая право голоса в Совете, до тех пор, пока все обязанности не будут выполнены.
Использование
[ редактировать ]В начале своей истории, примерно с 2000 по 2012 год, возможность активации статьи 7 обсуждалась, но официальных рекомендаций сделано не было. События, в связи с которыми обсуждалась активация статьи 7, включают вышеупомянутую австрийскую коалицию с крайне правыми в 2000 году, изгнание французским правительством тысяч цыган в 2009 году и политическую борьбу в Румынии между Траяном Бэсеску и Виктором Понтой в 2012 году. [2]
Использование против Венгрии
[ редактировать ]В июне 2015 года Европейский парламент попросил Комиссию представить предложение о запуске механизма против Венгрии из-за проблем с верховенством закона в стране; но в октябре отклонил аналогичное предложение начать процедуры против Венгрии по поводу обращения с мигрантами. [7] В то же время Европейская гражданская инициатива призвала к запуску механизмов статьи 7 против Венгрии. [9]
12 сентября 2018 года Европейский парламент проголосовал за принятие мер против Венгрии, заявив о нарушении основных ценностей ЕС. [10] [11]
Британские консервативные депутаты Европарламента поддержали правого венгерского лидера Виктора Орбана против предложения о его порицании в Европейском парламенте . [12] Пабло Касадо , лидер Народной партии Испании, прямо приказал членам ПП Европейского парламента воздержаться при голосовании по докладу Сарджентини, призывающему возбудить судебное разбирательство по статье 7 против венгерского правительства Виктора Орбана. [13]
30 марта 2020 года в ответ на пандемию коронавируса венгерский парламент одобрил законопроект, объявляющий чрезвычайное положение бессрочным и предоставляющий премьер-министру Орбану возможность управлять страной посредством указа . [14] Законопроект также предусматривает умышленное распространение « вводящей в заблуждение информации наказание до пяти лет лишения свободы за , препятствующей реагированию на пандемию». Законопроект столкнулся с оппозицией из-за введения неопределенных ограничений на эти полномочия, а также из-за опасений по поводу возможности того, что запрет на «фейковые новости», содержащийся в законопроекте, может быть использован для цензуры независимых СМИ. [15] [16] [17] В результате лидеры групп Европейского парламента на заседании Конференции президентов выразили обеспокоенность по поводу чрезвычайных мер, и большинство групп попросили президента парламента Давида Сассоли передать свои опасения в письме Комиссии и рассмотреть возможность активации статьи. 7 процедура. [18] В июне 2020 года венгерский парламент проголосовал за отмену правления декретом, но это сделало правительство более могущественным, чем до кризиса. [19]
Использование статьи 7 снова обсуждалось в январе 2024 года, когда Венгрия заблокировала единогласную поддержку Украины со стороны ЕС. [20] [21]

Использование против Польши
[ редактировать ]С конца 2015 года польское правительство стало объектом критики со стороны Евросоюза из-за изменений в средствах массовой информации и судебной системе, а Европейская комиссия начала действия против Польши в январе 2016 года. [6] 20 декабря 2017 года Европейская комиссия впервые применила статью 7 в отношении польской судебной реформы, поскольку, по мнению Комиссии, они устраняют разделение властей между исполнительной и судебной властью. «Спустя два года Комиссия может только прийти к выводу, что теперь существует явный риск серьезного нарушения верховенства закона », — вице-президент Франс Тиммерманс добавил . Любые действия по лишению Польши права голоса потребуют единогласного голосования других государств-членов. По состоянию на декабрь 2017 г. [update]Ожидается, что Венгрия наложит вето в пользу Польши. 29 мая 2024 года Европейская комиссия отозвала свою жалобу против Польши, указав на прогресс польского правительства в восстановлении верховенства закона и на то, что верховенство права в Польше больше не находится под серьезной угрозой. [23]
изгнание
[ редактировать ]Хотя государство может быть приостановлено, не существует положения о полном исключении государства-члена. Идея появилась при разработке Европейской конституции и Лиссабонского договора , но не была включена. Существует ряд соображений, которые делают такое положение непрактичным. Во-первых, выход государства-члена потребует внесения поправок в договоры, а поправки требуют единогласия. Единогласия было бы невозможно достичь, если бы государство не захотело уйти по собственному желанию. Во-вторых, это сложно с юридической точки зрения, особенно с учетом того, что обе стороны лишены всех прав и привилегий, которые не были бы решены без упорядоченного и добровольного вывода. В-третьих, концепция высылки противоречит духу договоров. Но это возможно, и существует правило, статья 50 , позволяющее члену исключить себя, что и сделало Соединенное Королевство . В этой статье все договоры просто перестают применяться к выходу члена, что регулируется возможным договором с указанным членом. В отличие от высылки, большинство доступных санкций носят примирительный, а не карательный характер; они не наказывают государство за невыполнение требований других государств, а поощряют его выполнять свои договорные обязательства. [24]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Соответствующая страна исключается из голосования, как это определено в статье 354 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Положение о приостановке , глоссарий Eur-Lex, по состоянию на 15 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Санкции по статье 7: эксперт по правовым вопросам объясняет «ядерный вариант ЕС» , разговор 28 июля 2017 г.
- ^ Мартин Долезал; Свен Хаттер; Бруно Вюэст (2012). «Изучение нового раскола на различных аренах и в публичных дебатах: конструкции и методы» . В Эдгаре Гранде; Мартин Долезал; Марк Хелблинг; и др. (ред.). Политический конфликт в Западной Европе . Издательство Кембриджского университета. п. 52. ИСБН 978-1-107-02438-0 . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ Ханс-Юрген Билинг (2015). «Неравномерность развития и «европейский кризисный конституционализм», или причины и условия «пассивной революции в беде» » . У Йоханнеса Йегера; Элизабет Спринглер (ред.). Асимметричный кризис в Европе и возможное будущее: критическая политическая экономия и посткейнсианские перспективы . Рутледж. п. 110. ИСБН 978-1-317-65298-4 .
- ^ ЕС все еще может заблокировать вето Венгрии на польские санкции Politico, 11 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б ЕС предпринимает беспрецедентный шаг против Польши из-за верховенства закона Euractiv 4 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Что такое статья 7? Политик 13 января 2016 г.
- ^ «Использование правила в отношении пояснения к статье 7» . EURACTIV.com . EURACTIV.com. 17 сентября 2018 года . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ Регистры Комиссии призывают к санкциям ЕС в отношении Венгрии , наблюдатель ЕС, 30 ноября 2016 г.
- ^ Европейский парламент инициирует процедуру статьи 7 против государства-члена.
- ^ «Парламент ЕС голосует за то, чтобы наказать Венгрию за «нарушение» основных ценностей» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года.
- ^ Уоттс, Джо (13 сентября 2018 г.). «Консерваторы поддерживают крайне правого Виктора Орбана, чтобы поддержать планы Терезы Мэй по Брекситу, - заявляет Мусульманский совет Британии» . Независимый . Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ Риего, Кармен (12 сентября 2018 г.). «Лидер ПП приказывает воздержаться от европейских санкций против Венгрии» . Авангард .
- ^ Уокер, Шон (23 марта 2020 г.). «Венгрия рассмотрит законопроект, который позволит Орбану править страной посредством указа» . Хранитель . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ Роуч, Мэдлин (30 марта 2020 г.). «Премьер-министр Венгрии Орбан получает широкие полномочия по борьбе с коронавирусом» . Аль Джазира . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ «Коронавирус: правительству предоставлены особые полномочия по борьбе с пандемией» . Венгрия сегодня . 30 марта 2020 г. Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ « Венгрия больше не является демократией», — говорит венгерский ученый-юрист» . ДВ . 14 мая 2020 г. Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ «Европейский парламент проведет внеочередное пленарное заседание 16 и 17 апреля» (Пресс-релиз). Европейский парламент . 2 апреля 2020 г. Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ «Венгрия голосует за отмену чрезвычайных полномочий по борьбе с коронавирусом» . Новости Би-би-си . 16 июня 2020 г. Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «ЕС угрожает заставить Венгрию замолчать, если она заблокирует украинские средства» . ПОЛИТИКА . 26 января 2024 г. Проверено 26 января 2024 г.
- ^ О'Кэрролл, Лиза (26 января 2024 г.). «Президент ЕС останется на своем посту из-за опасений, что Виктор Орбан получит роль» . Хранитель . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Freedom House (6 февраля 2019 г.). «Демократия в отступлении» . Свобода в мире . Архивировано из оригинала 5 февраля 2019 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ https://www.politico.eu/article/european-commission-rule-of-law-case-poland/
- ^ Афанассиу, Феб (декабрь 2009 г.) Выход и изгнание из ЕС и ЕВС, Некоторые размышления (PDF) , Европейский центральный банк. По состоянию на 8 сентября 2011 г.