Jump to content

Статья 7 Договора о Европейском Союзе

Статья 7 Договора о Европейском Союзе ) процедуру представляет собой предусмотренную в договорах Европейского Союза ( ЕС приостановления действия определенных прав государства-члена . Хотя права могут быть приостановлены, механизма исключения штата из союза не существует.

Эта процедура предусмотрена статьей 7 ДЕС . Он будет введен в действие, если коллеги-члены идентифицируют другого члена как систематически нарушающего основополагающие ценности ЕС (уважение человеческого достоинства, свободы, демократии, равенства, верховенства закона и уважения прав человека, включая права лиц, принадлежащих к меньшинствам ), как изложено в статье 2 ДЕС .

Европейский совет может проголосовать за приостановление любых прав членства, таких как право голоса и представительства, как указано выше. Для выявления нарушения требуется единогласие (за исключением заинтересованного государства) [а] , но санкции требуют только квалифицированного большинства. [1] Совет большинством голосов может изменить или отменить такие санкции. Государство, о котором идет речь, по-прежнему будет связано обязательствами договоров.

Статья 7

1. По мотивированному предложению одной трети государств-членов, Европейского парламента или Европейской комиссии Совет, постановляя большинством в четыре пятых своих членов после получения согласия Европейского парламента, может определить, что представляет собой явный риск серьезного нарушения государством-членом ценностей, указанных в статье 2. Прежде чем вынести такое решение, Совет заслушивает соответствующее государство-член и может направить ему рекомендации, действуя в соответствии с той же процедурой. .

Совет регулярно проверяет, продолжают ли действовать основания, на которых было вынесено такое решение.

2. Европейский Совет, действуя единогласно по предложению одной трети государств-членов или Комиссии и после получения согласия Европейского парламента, может определить наличие серьезного и постоянного нарушения государством-членом ценностей упомянутого в Статье 2, после приглашения соответствующего государства-члена представить свои замечания.

3. Если решение согласно параграфу 2 принято, Совет, действуя квалифицированным большинством, может принять решение о приостановлении действия некоторых прав, вытекающих из применения Договоров к соответствующему государству-члену, включая право голоса представителя. правительства этого государства-члена в Совете. При этом Совет учитывает возможные последствия такого приостановления для прав и обязанностей физических и юридических лиц.

Обязательства соответствующего государства-члена по настоящему Договору в любом случае продолжают оставаться обязательными для этого государства.

4. Совет, действуя квалифицированным большинством, может впоследствии принять решение об изменении или отмене мер, принятых согласно параграфу 3, в ответ на изменения ситуации, которая привела к их введению.

5. Порядок голосования, применимый к Европейскому парламенту, Европейскому совету и Совету для целей настоящей статьи, изложен в статье 354 Договора о функционировании Европейского Союза.

Статья 7 Договора о Европейском Союзе

Статья 2

Союз основан на ценностях уважения человеческого достоинства, свободы, демократии, равенства, верховенства закона и уважения прав человека, включая права лиц, принадлежащих к меньшинствам. Эти ценности являются общими для государств-членов в обществе, в котором преобладают плюрализм, недискриминация, толерантность, справедливость, солидарность и равенство между женщинами и мужчинами.

Статья 2 Договора о Европейском Союзе

После падения Берлинской стены ЕС начал рассматривать возможность расширения за счет стран бывшего Восточного блока . Из-за опасений по поводу способности ЕС вмешиваться в случаи нарушения его основных принципов и ценностей, возникло желание ввести некий механизм до того, как произойдет расширение этих государств . Это стало возможным благодаря Амстердамскому договору , который позволил приостановить действие прав государства-члена, нарушившего ценности ЕС согласно статье 2. [2]

В начале 2000 года в Австрии было сформировано правительство, в которое вошли правые популисты. [3] [4] Партия свободы . Ссылка на статью 7 была сочтена чрезмерной, поэтому другие государства-члены вместо этого пригрозили прекратить дипломатические контакты. Это событие привело к желанию сделать промежуточный шаг по установке предупреждающего знака без полной приостановки. [5] [6]

предусматривал Ниццкий договор это (в статье 7.1), согласно которому Совет, постановляя большинством голосов, может выявить потенциальное нарушение и дать рекомендации государству по его устранению, прежде чем против него будут приняты меры, как указано выше. [1] В 2014 году Европейская комиссия представила трехэтапный механизм выявления «системных угроз» ценностям ЕС. Механизм должен быть завершен до обсуждения статьи 7. [7]

Статья 7.1 : Механизм начинается с предложения выявить «явный риск серьезного нарушения» ценностей ЕС со стороны Комиссии, Парламента или одной трети государств-членов. Затем это одобряется большинством в две трети голосов в парламенте. Затем обвиняемая страна призвана дать ответ Совету, который затем может выдать рекомендации и проголосовать четырьмя пятыми за выявление нарушения. [8]

Статья 7.2 : В случае «серьезного и постоянного нарушения» (т.е. страна не прислушивается к указаниям Совета) Комиссия или одна треть стран, одобренная большинством в две трети в Парламенте, призывает страну ответить. снова в Европейский Совет. Тогда Европейский совет должен принять решение единогласно. [а] перейти к статье 7.3.

Статья 7.3 : Как только Европейский Совет единогласно решит, что нарушение все еще имеет место, Совет квалифицированным большинством голосует за приостановление прав обвиняемой страны, включая право голоса в Совете, до тех пор, пока все обязанности не будут выполнены.

Использование

[ редактировать ]

В начале своей истории, примерно с 2000 по 2012 год, возможность активации статьи 7 обсуждалась, но официальных рекомендаций сделано не было. События, в связи с которыми обсуждалась активация статьи 7, включают вышеупомянутую австрийскую коалицию с крайне правыми в 2000 году, изгнание французским правительством тысяч цыган в 2009 году и политическую борьбу в Румынии между Траяном Бэсеску и Виктором Понтой в 2012 году. [2]

Использование против Венгрии

[ редактировать ]

В июне 2015 года Европейский парламент попросил Комиссию представить предложение о запуске механизма против Венгрии из-за проблем с верховенством закона в стране; но в октябре отклонил аналогичное предложение начать процедуры против Венгрии по поводу обращения с мигрантами. [7] В то же время Европейская гражданская инициатива призвала к запуску механизмов статьи 7 против Венгрии. [9]

12 сентября 2018 года Европейский парламент проголосовал за принятие мер против Венгрии, заявив о нарушении основных ценностей ЕС. [10] [11]

Британские консервативные депутаты Европарламента поддержали правого венгерского лидера Виктора Орбана против предложения о его порицании в Европейском парламенте . [12] Пабло Касадо , лидер Народной партии Испании, прямо приказал членам ПП Европейского парламента воздержаться при голосовании по докладу Сарджентини, призывающему возбудить судебное разбирательство по статье 7 против венгерского правительства Виктора Орбана. [13]

30 марта 2020 года в ответ на пандемию коронавируса венгерский парламент одобрил законопроект, объявляющий чрезвычайное положение бессрочным и предоставляющий премьер-министру Орбану возможность управлять страной посредством указа . [14] Законопроект также предусматривает умышленное распространение « вводящей в заблуждение информации наказание до пяти лет лишения свободы за , препятствующей реагированию на пандемию». Законопроект столкнулся с оппозицией из-за введения неопределенных ограничений на эти полномочия, а также из-за опасений по поводу возможности того, что запрет на «фейковые новости», содержащийся в законопроекте, может быть использован для цензуры независимых СМИ. [15] [16] [17] В результате лидеры групп Европейского парламента на заседании Конференции президентов выразили обеспокоенность по поводу чрезвычайных мер, и большинство групп попросили президента парламента Давида Сассоли передать свои опасения в письме Комиссии и рассмотреть возможность активации статьи. 7 процедура. [18] В июне 2020 года венгерский парламент проголосовал за отмену правления декретом, но это сделало правительство более могущественным, чем до кризиса. [19]

Использование статьи 7 снова обсуждалось в январе 2024 года, когда Венгрия заблокировала единогласную поддержку Украины со стороны ЕС. [20] [21]

Рейтинги Freedom House для Европейского Союза и соседних государств в 2019 году. [22]
  Бесплатно
  Частично бесплатно
  Не бесплатно

Использование против Польши

[ редактировать ]

С конца 2015 года польское правительство стало объектом критики со стороны Евросоюза из-за изменений в средствах массовой информации и судебной системе, а Европейская комиссия начала действия против Польши в январе 2016 года. [6] 20 декабря 2017 года Европейская комиссия впервые применила статью 7 в отношении польской судебной реформы, поскольку, по мнению Комиссии, они устраняют разделение властей между исполнительной и судебной властью. «Спустя два года Комиссия может только прийти к выводу, что теперь существует явный риск серьезного нарушения верховенства закона », — вице-президент Франс Тиммерманс добавил . Любые действия по лишению Польши права голоса потребуют единогласного голосования других государств-членов. По состоянию на декабрь 2017 г. Ожидается, что Венгрия наложит вето в пользу Польши. 29 мая 2024 года Европейская комиссия отозвала свою жалобу против Польши, указав на прогресс польского правительства в восстановлении верховенства закона и на то, что верховенство права в Польше больше не находится под серьезной угрозой. [23]

изгнание

[ редактировать ]

Хотя государство может быть приостановлено, не существует положения о полном исключении государства-члена. Идея появилась при разработке Европейской конституции и Лиссабонского договора , но не была включена. Существует ряд соображений, которые делают такое положение непрактичным. Во-первых, выход государства-члена потребует внесения поправок в договоры, а поправки требуют единогласия. Единогласия было бы невозможно достичь, если бы государство не захотело уйти по собственному желанию. Во-вторых, это сложно с юридической точки зрения, особенно с учетом того, что обе стороны лишены всех прав и привилегий, которые не были бы решены без упорядоченного и добровольного вывода. В-третьих, концепция высылки противоречит духу договоров. Но это возможно, и существует правило, статья 50 , позволяющее члену исключить себя, что и сделало Соединенное Королевство . В этой статье все договоры просто перестают применяться к выходу члена, что регулируется возможным договором с указанным членом. В отличие от высылки, большинство доступных санкций носят примирительный, а не карательный характер; они не наказывают государство за невыполнение требований других государств, а поощряют его выполнять свои договорные обязательства. [24]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Соответствующая страна исключается из голосования, как это определено в статье 354 .
  1. ^ Jump up to: а б Положение о приостановке , глоссарий Eur-Lex, по состоянию на 15 сентября 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б Санкции по статье 7: эксперт по правовым вопросам объясняет «ядерный вариант ЕС» , разговор 28 июля 2017 г.
  3. ^ Мартин Долезал; Свен Хаттер; Бруно Вюэст (2012). «Изучение нового раскола на различных аренах и в публичных дебатах: конструкции и методы» . В Эдгаре Гранде; Мартин Долезал; Марк Хелблинг; и др. (ред.). Политический конфликт в Западной Европе . Издательство Кембриджского университета. п. 52. ИСБН  978-1-107-02438-0 . Проверено 19 июля 2013 г.
  4. ^ Ханс-Юрген Билинг (2015). «Неравномерность развития и «европейский кризисный конституционализм», или причины и условия «пассивной революции в беде» » . У Йоханнеса Йегера; Элизабет Спринглер (ред.). Асимметричный кризис в Европе и возможное будущее: критическая политическая экономия и посткейнсианские перспективы . Рутледж. п. 110. ИСБН  978-1-317-65298-4 .
  5. ^ ЕС все еще может заблокировать вето Венгрии на польские санкции Politico, 11 января 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б ЕС предпринимает беспрецедентный шаг против Польши из-за верховенства закона Euractiv 4 января 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б Что такое статья 7? Политик 13 января 2016 г.
  8. ^ «Использование правила в отношении пояснения к статье 7» . EURACTIV.com . EURACTIV.com. 17 сентября 2018 года . Проверено 17 сентября 2018 г.
  9. ^ Регистры Комиссии призывают к санкциям ЕС в отношении Венгрии , наблюдатель ЕС, 30 ноября 2016 г.
  10. ^ Европейский парламент инициирует процедуру статьи 7 против государства-члена.
  11. ^ «Парламент ЕС голосует за то, чтобы наказать Венгрию за «нарушение» основных ценностей» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года.
  12. ^ Уоттс, Джо (13 сентября 2018 г.). «Консерваторы поддерживают крайне правого Виктора Орбана, чтобы поддержать планы Терезы Мэй по Брекситу, - заявляет Мусульманский совет Британии» . Независимый . Проверено 13 сентября 2018 г.
  13. ^ Риего, Кармен (12 сентября 2018 г.). «Лидер ПП приказывает воздержаться от европейских санкций против Венгрии» . Авангард .
  14. ^ Уокер, Шон (23 марта 2020 г.). «Венгрия рассмотрит законопроект, который позволит Орбану править страной посредством указа» . Хранитель . Проверено 30 марта 2020 г.
  15. ^ Роуч, Мэдлин (30 марта 2020 г.). «Премьер-министр Венгрии Орбан получает широкие полномочия по борьбе с коронавирусом» . Аль Джазира . Проверено 30 марта 2020 г.
  16. ^ «Коронавирус: правительству предоставлены особые полномочия по борьбе с пандемией» . Венгрия сегодня . 30 марта 2020 г. Проверено 30 марта 2020 г.
  17. ^ « Венгрия больше не является демократией», — говорит венгерский ученый-юрист» . ДВ . 14 мая 2020 г. Проверено 14 мая 2020 г.
  18. ^ «Европейский парламент проведет внеочередное пленарное заседание 16 и 17 апреля» (Пресс-релиз). Европейский парламент . 2 апреля 2020 г. Проверено 3 апреля 2020 г. .
  19. ^ «Венгрия голосует за отмену чрезвычайных полномочий по борьбе с коронавирусом» . Новости Би-би-си . 16 июня 2020 г. Проверено 5 июля 2020 г.
  20. ^ «ЕС угрожает заставить Венгрию замолчать, если она заблокирует украинские средства» . ПОЛИТИКА . 26 января 2024 г. Проверено 26 января 2024 г.
  21. ^ О'Кэрролл, Лиза (26 января 2024 г.). «Президент ЕС останется на своем посту из-за опасений, что Виктор Орбан получит роль» . Хранитель . Проверено 27 января 2024 г.
  22. ^ Freedom House (6 февраля 2019 г.). «Демократия в отступлении» . Свобода в мире . Архивировано из оригинала 5 февраля 2019 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
  23. ^ https://www.politico.eu/article/european-commission-rule-of-law-case-poland/
  24. ^ Афанассиу, Феб (декабрь 2009 г.) Выход и изгнание из ЕС и ЕВС, Некоторые размышления (PDF) , Европейский центральный банк. По состоянию на 8 сентября 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e15909255226447a6d2a563342371c9__1718781600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/c9/8e15909255226447a6d2a563342371c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Article 7 of the Treaty on European Union - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)