Jump to content

Польша в Евросоюзе

Польша в отношениях с Европейским Союзом
Карта с указанием местонахождения Европейского Союза и Польши

Евросоюз

Польша

Польша является государством-членом Европейского Союза с 1 мая 2004 года, при этом Договор о присоединении 2003 года, подписанный 16 апреля 2003 года в Афинах, является правовой основой для вступления Польши в ЕС. Фактический процесс интеграции Польши в ЕС начался с подачи Польши заявления о членстве в Афинах 8 апреля 1994 г., а затем с подтверждения заявления всеми государствами-членами в Эссене 9–10 декабря 1994 г. Интеграция Польши в Европейский Союз представляет собой динамичный и непрерывно продолжающийся процесс.

Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен с премьер-министром Польши Дональдом Туском 15 декабря 2023 г.

Сравнение [ править ]

 Евросоюз  Польша
Население 447,206,135 [1] 38,386,000
Область 4 324 782 км 2 (1 669 808 квадратных миль) [2] 312 696 км 2 (120 733 квадратных миль)
Плотность населения 115/км 2 (300/кв. миль) 123/км 2 (318,6/кв. миль)
Капитал Брюссель ( де-факто ) Варшава
Глобальные города Париж , Рим , Берлин , Вена , Мадрид , Амстердам , Афины , Дублин , Хельсинки , Варшава , Лиссабон , Стокгольм , Копенгаген , Прага , Бухарест , Никосия , Будапешт , Загреб , София Краков , Познань , Вроцлав , Гданьск , Катовице , Гдыня , Белосток , Люблин , Лодзь
Правительство Наднациональная парламентская демократия на основе европейских договоров [3] Унитарная парламентская республика [4]
Первый лидер Президент Высшего руководства Жан Монне герцог Мешко I
Текущий лидер Президент Совета Шарль Мишель
Президент Комиссии Урсула фон дер Ляйен
Президент Анджей Дуда
Премьер-министр Дональд Туск
Официальные языки 24 официальных языка , из которых 3 считаются «процедурными» ( английский , французский и немецкий ). [5] Польский
Основные религии 72% христианство (48% католицизм , 12% протестантизм ,
8% восточное православие , 4% другое христианство),
23% нерелигиозные, 3% другие, 2% ислам
92,9% католики ,
1,3% Другие конфессии,
3,1% нерелигиозные ,
2,7% остались без ответа
Этнические группы немцы (около 80 миллионов), французы (около 67 миллионов),
итальянцы (около 60 миллионов), испанцы (около 47 миллионов), поляки (около 46 миллионов),
румыны (около 16 миллионов), голландцы (около 13 миллионов), греки (около 11 миллионов),
португальцы (около 11 миллионов) и другие.
98% поляки , 2% другие или не указано
ВВП (номинальный) 16,477 триллиона долларов, 31 801 доллар на душу населения. 607 миллиардов долларов, 15 988 долларов на душу населения.

ЕС (1988–1993 гг . Ранние отношения между Польшей и )

ЕС и 10 новых стран-кандидатов (по состоянию на 1 мая 2004 г.)

Дипломатические отношения между Польшей и Европейским экономическим сообществом начались 16 сентября 1988 года. Год спустя, 19 сентября 1989 года, в ходе первого визита Председателя Комитета министров ЕЭК в Польшу, было подписано соглашение о торгово-торговой деятельности. и экономическое сотрудничество в Варшаве .

Изменения в польской политике во время и после 1989 года позволили провести дипломатические переговоры об участии Польши в Европейском экономическом сообществе. Официальные переговоры начались 22 декабря 1990 г. и завершились 16 декабря 1991 г. « Европейским соглашением, устанавливающим ассоциацию между Республикой Польша и Европейскими сообществами и их государствами-членами ». В то же время, наряду с Европейским соглашением, Польша подписала торговое соглашение, включенное во Временное соглашение, вступившее в силу с 1 марта 1992 года.

Соглашение Польши с ЕЭС вступило в силу 1 февраля 1994 года, через три месяца после вступления в силу Маастрихтского договора. Первым шагом стало создание Комиссии по объединению Республики Польша с ЕС, в задачу которой входило наблюдение за выполнением новых соглашений. В рамках этой комиссии велись переговоры на министерском уровне в польском парламенте. Комитет парламентского объединения выступал в качестве форума для отношений между польским парламентом и Европейским парламентом.

(1993–1997 Близится вступление )

Еще до начала переговоров о вступлении в июне 1993 года, во время заседания Европейского совета в Копенгагене , государства-члены ЕС официально подтвердили, что страны Центральной и Восточной Европы, в настоящее время входящие в ЕС , присоединятся к ЕС после выполнения экономических и политических критериев. . 8 апреля 1994 года правительство Республики Польша с официальной просьбой обратилось в Афинах о членстве в Европейском Союзе . Во время саммита Европейского совета, состоявшегося в Эссене 9–10 декабря 1994 г., государства-члены приняли стратегию подготовки к вступлению, определив области и формы сотрудничества, признанные ЕС важными для ускорения интеграции. Этот процесс также подтвердил, что ЕС готов пойти на расширение за счет ассоциированных стран. Официальное подтверждение стратегии, изложенной в Белой книге (о приведении стран в соответствие с требованиями внутреннего свободного рынка), принятой на саммите Европейского совета в Каннах в июне 1995 года. Белая книга и ежегодные подготовительные программы приняты польским правительством, определил рамки и отношения Польши с ЕС. 3 октября 1996 года постановлением Совета Министров от 26 января 1991 года Управление европейской интеграции вступило в силу с целью координации и оказания помощи всем министерствам и учреждениям, непосредственно участвующим в процессе интеграции Польши в Европейский Союз. Основная роль Управления европейской интеграции заключалась в обеспечении выполнения задач, связанных с координацией политики по вопросам, связанным с интеграцией Польши в Европейский Союз. Кроме того, он отвечал за координацию мер по адаптации Польши к европейским стандартам, а также за управление иностранной помощью, которую Польша получала от Европейского Союза.

В январе 1997 года Польша приняла Национальную стратегию интеграции (НСИ), принятую парламентом в мае 1997 года. НСИ определила конкретные задачи, стоящие перед Польшей на пути к полноправному членству в ЕС, и последовательность их реализации. Роль НСИ заключалась, прежде всего, в ускорении и направлении работы государственных учреждений, а также в повышении осведомленности общества о возможных последствиях членства Польши в ЕС. Операции по адаптации к членству проводились в соответствии с Национальной программой подготовки к членству в Европейском Союзе (НППК), разработанной правительством и принятой 23 июня 1998 года. НППК ежегодно (до 2001 года включительно) изменялась на соответствовать переговорной стратегии польского правительства. Он определил пути достижения приоритетов, содержащихся в документе « Партнерство ради членства» . Партнерство для членства и Национальная программа подготовки к членству в Европейском Союзе были напрямую связаны с решением Европейской комиссии предоставить финансирование ЕС через Phare , SAPARD и ISPA , которые являются тремя финансовыми инструментами Европейского Союза для оказания помощи странам-кандидатам в подготовке к вступлению.

(1997–2002 гг Переговоры . )

На основании рекомендаций, содержащихся в заключении Европейской комиссии от 16 июля 1997 г., заседание Европейского совета в Люксембурге 12–13 декабря 1997 г. решило начать переговоры о вступлении с пятью странами Центральной и Восточной Европы ( Польша , Чехия , Венгрия). , Словения и Эстония ), а также Кипр . Для всех стран-кандидатов из Центральной и Восточной Европы Европейский Совет запустил расширенную стратегию подготовки к вступлению, включая реализацию Европейских соглашений , Партнерства ради членства и новой версии программы PHARE .

Процесс расширения ЕС был официально запущен на заседании Совета по общим вопросам 30 марта 1998 года. В то время Польша объявила 31 декабря 2002 года датой готовности к членству в Европейском Союзе. Исследование совместимости действующих законов стран-кандидатов с законодательством ЕС началось 31 марта 1998 года в Брюсселе. После окончания исследования фактические переговоры проводились одновременно по просьбе стран-кандидатов, хотя и индивидуально с каждым из кандидатов, начиная с 10 ноября 1998 г. С 16 апреля 1999 г. проводились регулярные встречи политических директоров и европейских корреспондентов ассоциированные страны и страны ЕС начали проводить политический диалог. Для целей переговоров ЕС создал 37 целевых групп, которые отвечали за разработку соглашений в своих областях. Председателями Польской переговорной группы (PZN) последовательно были: Яцек Сариуш-Вольский (1997–2001 годы) и Данута Хюбнер (2001–2004 годы).

Основная роль переговоров заключалась в выработке общей позиции между председателем ПЗН и комиссаром ЕС по расширению и представлении ее на утверждение Европейской комиссии , которая подготовила проект пересмотренной общей позиции всего ЕС для принятия. 15 государствами-членами Европейского Совета . Целью переговоров была подготовка договора о присоединении, который был принят на последнем заседании Межправительственной конференции по присоединению.

В октябре 1990 года было решено соединить столицы стран, связанных с Секретариатом Совета ЕС, с помощью специально подготовленной сети связи. К 2000 году Польше удалось завершить переговоры по 25 из 30 переговорных направлений и по 9 из них согласовать переходные периоды. Остальные пять территорий были предметом переговоров в период с 2001 по 2002 год.

Переговоры Польши с ЕС завершились во время саммита ЕС в Копенгагене 13 декабря 2002 года.

(2003–2004 гг Присоединение . )

Вступление Польши в ЕС 2004 г.

Договор о присоединении подлежал одобрению и принятию абсолютным большинством голосов в Европейском парламенте 9 апреля 2003 г. и единогласно Советом Европейского Союза 14 апреля 2003 г. Следующим этапом стала ратификация договора всеми странами-членами. в соответствии с их конституционными требованиями (за исключением Ирландии , где он был ратифицирован после общенационального референдума, в то время как другие государства-члены приняли его в форме парламентского голосования). Договор вступил в силу после процедуры ратификации ЕС. В Польше окончательный процесс его принятия состоялся в форме национального референдума 7–8 июня 2003 г.

Поляки ответили на следующий вопрос:

«Даете ли вы разрешение на вступление Республики Польша в Европейский Союз?»

Опубликованные результаты Национальной избирательной комиссии показывают, что 58,85% избирателей, имеющих право голоса, явились на голосование (т.е. 17 586 215 из 29 868 474 человек), 77,45% из них (т.е. 13 516 612) ответили утвердительно на этот вопрос. 22,55% из них (т.е. 3 936 012) ответили «нет» . Результаты также показали, что 126 194 голоса были признаны недействительными.

Договор о присоединении 2003 года, подписанный 16 апреля 2003 года в Афинах, стал правовой основой для вступления 10 стран Центральной и Южной Европы (Кипр, Чехия, Эстония, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения и Венгрия) в Европейское сообщество. Союз.

Президент Александр Квасьневский подписывает Договор о присоединении (23 июля 2003 г.)

1 мая 2004 года Польша стала полноправным членом Европейского Союза вместе с девятью другими европейскими странами.

Страны-члены ЕС Дата присоединения
Кипр
Чешская Республика
Эстония
Венгрия
Латвия
Литва
Мальта
Польша
Словакия
Словения
1 мая 2004 г.

После присоединения (2004 – настоящее время )

Согласно информации, предоставленной Министерством финансов (8 февраля 2006 г.), Польша должна была быть готова к вступлению в еврозону к 2009 году, однако это было отложено как минимум до 2018 года. Министр финансов объявил постановление, согласно которому с 15 С апреля 2004 г. потребитель или получатель услуг может оплачивать свои товары или услуги в евро .

Президент Европейской комиссии Жозе Мануэль Баррозу с президентом Польши Лехом Качиньским 8 ноября 2007 г.

13 декабря 2007 года Договор о реформе был подписан представителями 27 государств-членов ЕС в монастыре Жеронимуш в Лиссабоне . От имени Польши договор подписали премьер-министр Дональд Туск и министр иностранных дел Радослав Сикорский. Польскую делегацию возглавлял президент Лех Качиньский, которого сопровождали министры президентской канцелярии : Роберт Драба и Михал Камински .

Присоединение Польши к Шенгенскому соглашению произошло 21 декабря 2007 г. (для наземных и морских перевозок) и 29 марта 2008 г. (для аэропортов, вместе с новым расписанием рейсов). 30 июля 2007 года Польша прошла технические испытания на доступ в Шенгенскую систему. По предложению Португалии , символическое открытие границ состоялось 21 декабря 2007 года в Ворек-Турошовски на тройной границе Польши , Чехии и Германии .

1 мая 2009 года, через пять лет после вступления Польши в Европейский Союз, закончился период защиты от покупки домов и квартир в Польше иностранцами (гражданами ЕС).

Согласно опросу, проведенному Центром изучения общественного мнения в марте 2014 года, польское присутствие в Европейском Союзе поддержали 89% поляков, а 7% выступили против членства Польши в ЕС.

Самая последняя статистика (по состоянию на июль 2016 года) показывает, что в 2014 году Польша получила от ЕС 17,436 миллиарда евро, в то время как внесла лишь 3,526 миллиарда евро. [6] Польша также получила почти на 2 миллиарда евро больше финансирования ЕС, чем любое другое государство-член в 2013 году ( Франция занимает второе место). [7] Европейский Союз предоставил финансирование для инфраструктуры и транспорта; сельское хозяйство и развитие сельских районов; здравоохранение и исследования; рост и рабочие места; окружающая среда и энергетика, а также другие проекты Европейского социального фонда . Примеры включают финансирование более 60% инвестиций, необходимых для строительства участка автомагистрали А1 между Торунью и Лодзью (1,3 миллиарда евро), улучшение общественного транспорта в Кельце (54 миллиона евро) и проект «Человеческий мозг» в Варшавском политехническом университете. (54 миллиона евро). [8]

и Европейская политика соседства Польша

Саммит Восточного партнерства в Варшаве (29-30 сентября 2011 г.)

Польша внесла значительный вклад в Европейскую политику соседства . Европейский Союз заинтересован в Восточной Европе и, возможно, способствовал развитию демократии в регионе, участвуя в дипломатических дискуссиях во время падения коммунизма и Советского Союза в конце 1980-х годов. ЕС начал уделять особое внимание таким странам, как Украина , Беларусь , Молдова , Азербайджан , Армения и Грузия . [9]

До интеграции Польши в Европейский Союз польские политики пытались укрепить экономическое и политическое сотрудничество с соседними странами. Эти усилия были предприняты для того, чтобы помочь ЕС в его усилиях по дальнейшему расширению на европейский континент. [10] таких как вступление Украины в Европейский Союз . [11]

Польши и ЕС Общая внешняя политика и политика безопасности

Польша по-прежнему скептически относится к общей внешней политике и политике безопасности ЕС и выступает против предоставления дополнительных полномочий внешней политике и политике безопасности Европейского Союза. [9] Страны ЕС, такие как Франция и Германия, хотят более благоприятных отношений с Россией, однако Польша имеет натянутые отношения и историю с Россией и не хочет менять свою внешнюю политику. Кроме того, Польша опасается, что расширение влияния ЕС во внешней политике и политике безопасности нарушит национальные интересы и суверенитет Польши. [9]

Польша предпочла обсуждать и поддерживать отношения с НАТО и Соединенными Штатами , скептически относясь к возможности реализации единой политики безопасности и обороны ЕС. Польша участвует в операциях ЕС по управлению кризисами. Польские войска участвовали в миссиях ЕС в Боснии и Герцеговине , Северной Македонии и Демократической Республике Конго , среди других. [12]

ЕС расширение и Польша

Государства-члены ЕС и страны-кандидаты по состоянию на 2013 г.

Польша поддерживает дальнейшее развитие и расширение Европейского Союза и обращает внимание на необходимость исключить отсрочку начала переговоров о вступлении. Польша поддерживает стремление Украины , Черногории , Сербии и Турции вступить в ЕС. Польша приветствовала решение предоставить Албании статус кандидата в ЕС. Польские политики заявили, что принятие всех балканских государств и Турции в ЕС докажет, что внутренняя трансформация ЕС завершена, и что это дополнительно поможет обеспечить большую стабильность во всем регионе. [13] Польша участвует в неформальной группе (называемой «Таллиннская группа»), которая поддерживает расширение ЕС. [13]

политика Польши и ЕС (2015-настоящее Внутренняя время )

13 января 2016 года Европейская комиссия начала официальную оценку верховенства закона, основанную на правилах, установленных в 2014 году и в соответствии со статьей 7 Лиссабонского договора, относительно поправок Конституционного суда и закона о публичных СМИ в Польше. Теоретически такая оценка может привести к лишению Польши права голоса в ЕС. [14] Некоторые польские и британские СМИ раскритиковали участие ЕС в кризисе Конституционного суда Польши в 2015 году как выходящее за рамки Рамок Европейского Союза по укреплению верховенства закона. [15]

В сентябре 2017 года Еврокомиссия начала второй этап нарушения правового государства в Польше. [16] [17] [18] Это произошло на фоне ссоры между Польшей и ЕС, которая включала также вырубку Беловежской пущи , отказ принять беженцев по программе переселения и другие вопросы. [19]

14 июля 2021 года Конституционный трибунал Польши постановил, что любые временные меры высшего европейского суда против судебной реформы в Польше «не соответствуют» конституции Польши. Министр юстиции Польши Збигнев Зиобро заявил, что решение Конституционного суда направлено «против вмешательства, узурпации и правовой агрессии со стороны органов Европейского Союза». [20] [21] [22]

В августе 2021 года в контексте спора между Польшей и ЕС по поводу польской судебной реформы Зиобро заявил, что Польша должна остаться в ЕС, но не «любой ценой». [23] [24] [25]

В сентябре 2021 года Рышард Терлецкий заявил, что партия PIS хочет остаться в ЕС и поддерживать отношения сотрудничества, но заявил, что «радикальные решения» (по-видимому, имея в виду выход Польши из ЕС ) могут быть необходимы, если ЕС не будет «приемлемым». нам". [26] [27]

7 октября 2021 года Конституционный суд Польши постановил, что некоторые части Договора о Европейском Союзе несовместимы с ее конституцией, что открыло новый конфликт с Европейским Союзом. [28]

27 октября 2021 года Европейский суд (ЕСС) оштрафовал Польшу на 1 миллион евро в день за нарушение закона путем сохранения дисциплинарной палаты Верховного суда, поскольку предыдущее постановление ЕС предусматривало приостановку деятельности дисциплинарной палаты. Суд ЕС постановил, что палата «[не гарантировала] беспристрастность суда». Этот штраф является самым высоким ежедневным штрафом, который Европейский суд когда-либо налагал на какое-либо государство-член ЕС. [29]

в Евроскептицизм Польше

22 ноября 2020 года Do Rzeczy опубликовал на первой полосе статью под названием «Полексит: мы имеем право говорить об этом». польский консервативный еженедельник [30]

Польская крайне правая партия «Конфедерация свободы и независимости» неоднократно призывала к выходу из Евросоюза. [31] [32]

Опрос [ править ]

Опрос, проведенный в январе 2020 года, показал, что 89 процентов поляков заявили, что Польше следует остаться в ЕС, а шесть процентов заявили, что ей следует выйти из союза. Опрос, проведенный 20–23 ноября, показал, что 87% поляков заявили, что Польша должна оставаться членом Европейского Союза, а 8% (рост) опрошенных выразили противоположную точку зрения, а еще 5 процентов не смогли принять решение. [33]

В июле 2021 года SW Research провела опрос для ежедневной газеты Rzeczpospolita и обнаружила, что 16,9% респондентов ответили положительно на вопрос: «По вашему мнению, должна ли Польша выйти из ЕС?» еще 62,6% ответили отрицательно и чуть более 20% не высказали своего мнения. [34]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Население на 1 января» . Евростат . Европейская комиссия . Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 9 марта 2015 г.
  2. ^ «Список полей – Площадь» . Всемирная книга фактов . Центральное разведывательное управление . Архивировано из оригинала 20 октября 2018 года . Проверено 9 марта 2015 г.
  3. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 21 января 2015 года . Проверено 21 января 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  4. ^ «Польша – профиль страны-члена ЕС | Европейский Союз» . european-union.europa.eu . Проверено 27 ноября 2023 г.
  5. ^ "Европейская Комиссия - ПРЕСС-РЕЛИЗЫ - Пресс-релиз - Часто задаваемые вопросы о языках в Европе" . europa.eu . Архивировано из оригинала 16 декабря 2020 г. Проверено 24 июня 2017 г.
  6. ^ «ЕВРОПА – Польша в ЕС» . europa.eu . 5 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2016 г. Проверено 12 июля 2016 г.
  7. ^ «Польша – Бюджет ЕС, в моей стране – Европейская комиссия» . ec.europa.eu . Архивировано из оригинала 02 июля 2016 г. Проверено 12 июля 2016 г.
  8. ^ «Польша – Бюджет ЕС, в моей стране – Европейская комиссия» . ec.europa.eu . Архивировано из оригинала 02 июля 2016 г. Проверено 12 июля 2016 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Виткус, Г. (2008). Внешняя политика Европейского Союза. Краткое руководство . Вильнюс: Институт международных отношений и политологии. п. 138. ИСБН  978-9955-33-360-9 .
  10. ^ «Партнерство Всходние» . Eastern-partnership.pl . Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 12 июля 2016 г.
  11. ^ Тиллес, Дэниел (26 февраля 2022 г.). "У Украины должен быть "немедленный экспресс-путь" к членству в ЕС, - говорит президент Польши" . Заметки из Польши . Проверено 26 мая 2022 г.
  12. ^ «Операция и мысли UE» . www.msz.gov.pl. Архивировано из оригинала 9 августа 2016 г. Проверено 12 июля 2016 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Расширение Евросоюза» . www.polskawue.gov.pl . Архивировано из оригинала 8 октября 2015 г. Проверено 12 июля 2016 г.
  14. ^ Рэнкин, Дженнифер (13 января 2016 г.). «Брюссель начинает беспрецедентное расследование ЕС по поводу верховенства закона в Польше» . Хранитель . Архивировано из оригинала 18 июля 2016 г. Проверено 12 июля 2016 г.
  15. ^ Грей, Бойден (5 июля 2016 г.). «Европейский Союз показывает Польше, почему у нас есть Брексит» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Архивировано из оригинала 10 июля 2016 г. Проверено 12 июля 2016 г.
  16. ^ «Независимость судебной власти: Европейская комиссия делает второй шаг в процедуре нарушения против Польши» . 12 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 года . Проверено 12 сентября 2018 г.
  17. ^ «ЕС усиливает давление на Польшу в вопросах верховенства закона» . Архивировано из оригинала 4 июля 2018 года . Проверено 12 сентября 2018 г.
  18. ^ «Helsińska Fundacja Praw Człowieka » Процедура верховенства закона для Польши – Европейская комиссия делает еще один шаг» . www.hfhr.pl. Архивировано из оригинала 19 сентября 2018 года . Проверено 12 сентября 2018 г.
  19. ^ Павловская, Данута (23 июля 2018 г.). «Ссора Польши с Евросоюзом» . BiQdata/EDJNet . Архивировано из оригинала 24 августа 2018 года . Проверено 24 августа 2018 г.
  20. ^ «Судебная реформа в Польше «несовместима» с законодательством ЕС, постановил Суд» . Франция 24 . 15 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2021 года . Проверено 15 июля 2021 г.
  21. ^ «Верховный суд Польши отвергает судебные запреты ЕС как недействительные» . www.aljazeera.com . Архивировано из оригинала 15 июля 2021 г. Проверено 15 июля 2021 г.
  22. ^ « Правовой полексит»: суд Польши признал меры ЕС неконституционными» . Хранитель . 14 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2021 года . Проверено 12 августа 2021 г.
  23. ^ «Польский министр: Польша не должна оставаться в ЕС «любой ценой» » . ПОЛИТИКА . 6 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2021 года . Проверено 9 августа 2021 г.
  24. ^ "Польша не должна оставаться в ЕС любой ценой", - говорит министр" . Рейтер . 6 августа 2021 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2021 г. Проверено 9 августа 2021 г.
  25. ^ Варшава, Джеймс Шоттер. «Польша не должна оставаться в ЕС «любой ценой», - говорит министр» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 8 августа 2021 г. Проверено 9 августа 2021 г.
  26. ^ Мацей, Петр (10 сентября 2021 г.). «Правящая в Польше партия ПиС посылает неоднозначные сигналы по поводу «Полексита» » . Euractiv.com . Архивировано из оригинала 16 октября 2021 г. Проверено 26 ноября 2021 г.
  27. ^ Сколимовский, Петр. «Официальные лица правящей партии Польши отказываются от предложения о выходе из ЕС» . Блумберг. Архивировано из оригинала 16 октября 2021 г. Проверено 26 ноября 2021 г.
  28. ^ «Польский суд постановил, что законы ЕС несовместимы с его конституцией» . Хранитель . 07.10.2021. Архивировано из оригинала 07 октября 2021 г. Проверено 7 октября 2021 г.
  29. ^ Welle (www.dw.com), Deutsche. «ЕС штрафует Польшу на 1 миллион евро в день за судебную реформу | DW | 27.10.2021» . DW.COM . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 г. Проверено 28 октября 2021 г.
  30. ^ «[Анализ] Игра с огнем: польская партия ПиС дотягивается до матчей «Полексит»» . EUobserver . Архивировано из оригинала 15 июля 2021 г. Проверено 15 июля 2021 г.
  31. ^ «Среди польских правых формируется антиевропейский блок» . ПольшаВ . Телевизия Польска. 1 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 г. Проверено 15 июля 2021 г.
  32. ^ « Полексит нас объединяет. Националисты и Корвин-Микке объединяют усилия перед выборами в Европарламент» . До Речи (на польском языке). 06.12.2018. Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 г. Проверено 30 сентября 2020 г.
  33. ^ «Подавляющее большинство поляков за то, чтобы остаться в ЕС – опрос» . www.thefirstnews.com . Архивировано из оригинала 15 июля 2021 г. Проверено 15 июля 2021 г.
  34. ^ «Опрос: почти 17% поляков поддерживают Полексит» . Речь Посполитая (на польском языке). Архивировано из оригинала 15 октября 2021 г. Проверено 12 октября 2021 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8ae17140856586a2c7700c56caf2f65__1710693360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/65/f8ae17140856586a2c7700c56caf2f65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Poland in the European Union - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)