Jump to content

Монастырь Жеронимуш

Координаты : 38 ° 41'52 "с.ш. 9 ° 12'22" з.д.  / 38,69778 ° с.ш. 9,20611 ° з.д.  / 38,69778; -9,20611
(Перенаправлено из монастыря Иеронимос )

Монастырь Жеронимуш
Монастырь Жеронимуш
Главный вход для посетителей и крылья
Здесь расположены Морской музей и Национальный археологический музей.
Карта
Общая информация
Тип Монастырь
Архитектурный стиль Португальская готика , архитектура мануэлино.
Расположение Святая Мария Вифлеемская
Город или город Лиссабон
Страна Португалия
Координаты 38 ° 41'52 "с.ш. 9 ° 12'22" з.д.  / 38,69778 ° с.ш. 9,20611 ° з.д.  / 38,69778; -9,20611
Открыто 1495
Владелец Португальская Республика
Технические детали
Материал Лиозовый камень
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Диого де Бойтака
Веб-сайт
www .mosteirojeronimos .pt Отредактируйте это в Викиданных
Официальное название Монастырь иеронимитов и башня Белен
Расположение Европа и Северная Америка
Критерии III, VI
Ссылка 263
Надпись 1983 г. (7-я сессия )
Тип Неподвижный
Критерии Национальный памятник
Назначен 10 января 1907 г.
Справочный номер. ИПА.00006543

Монастырь Жеронимуш или Монастырь Иеронимитов ( португальский : Mosteiro dos Jerónimos , IPA: [muʃˈtɐjɾu ðu(ʒ) ʒɨˈɾɔnimuʃ] ) — бывший монастырь Ордена Святого Иеронима возле реки Тежу в приходе Белен , в муниципалитете Лиссабона , Португалия . Он стал некрополем португальской королевской династии Авиз в 16 веке, но был секуляризован 28 декабря 1833 года государственным указом, и его право собственности было передано благотворительному учреждению Real Casa Pia de Lisboa. [1]

Монастырь Жеронимуш — один из самых ярких примеров архитектуры поздней португальской готики- мануэлино в Лиссабоне. Он был построен в начале 1500-х годов недалеко от отправной точки Васко да Гамы , первого путешествия а его строительство финансировалось за счет налога на прибыль ежегодных португальских индийских армад . В 1880 году останки да Гамы и останки поэта Луиса де Камоэнса (который прославил первое путешествие да Гамы в своей эпической поэме 1572 года «Лузиада ») были перенесены в новые резные гробницы в нефе монастырской церкви, всего в нескольких метрах от него. из гробниц королей Мануэля I и Иоанна III , которым служил да Гама. В 1983 году монастырь Жеронимуш был внесен в список ЮНЕСКО Всемирного наследия вместе с близлежащей башней Белен .

Фонтаны на площади Империо с символами зодиака на тротуаре.
Вход в главную церковь и монастырь

Монастырь Жеронимуш заменил ранее существовавшую на том же месте церковь, посвященную Санта-Мария-де-Белен и где монахи военно-религиозного Ордена Христа оказывали помощь мореплавателям в пути. [2] Гавань Прайя-ду-Рештело была выгодным местом для моряков с безопасной стоянкой и защитой от ветров, которую искали корабли, заходящие в устье Тежу . [3] Существующая структура была открыта по приказу Мануэля I (1469–1521) при дворе Монтемор-о-Велью в 1495 году как место последнего пристанища для членов Дома Ависов , поскольку он верил, что будет править Иберийское династическое королевство. после его смерти. [4] В 1496 году король Мануил обратился к Святому Престолу с просьбой разрешить построить на этом месте монастырь. [2] Эрмитаж Рештело ( Ermida do Restelo ), как называли церковь, уже находился в запустении, когда Васко да Гама и его люди провели там ночь в молитве перед тем, как отправиться в свою экспедицию в Индию в 1497 году. [3] [5]

Ренессанс

[ редактировать ]

Строительство монастыря и церкви началось 6 января 1501 года и завершилось спустя 100 лет. [2] [3] Король Мануэль первоначально финансировал проект за счет денег, полученных от Винтена-да-Пимента , 5-процентного налога на торговлю из Африки и Востока, что эквивалентно 70 килограммам (150 фунтов) золота в год, за исключением налогов, взимаемых при импорте. перца корицы , , и гвоздики которые достались непосредственно Короне. [3] [2] С притоком такого богатства архитекторы не ограничились мелкомасштабными планами, и ресурсы, уже предусмотренные для монастыря Баталья , включая пантеон Авис, были перенаправлены на проект в Белене.

Мануил I выбрал для размещения монастыря религиозный орден монахов- иеронимитов , роль которого заключалась в том, чтобы молиться за вечную душу короля и оказывать духовную помощь мореплавателям и морякам, отправлявшимся из порта Рештело для открытия земель по всему миру. [3] [2] Этим монахи занимались более четырех столетий до 1833 года, когда религиозные ордена были распущены и монастырь заброшен. [3] [2]

Орнамент мануэлино в монастыре Жеронимуш

Монастырь был спроектирован в стиле, который позже стал известен как Мануэлино : богато богато украшенный архитектурный стиль со сложными скульптурными темами, включающими морские элементы и предметы, обнаруженные во время морских экспедиций, вырезанные из известняка. Диого де Бойтака , [3] архитектор, впервые применивший этот стиль в монастыре Иисуса в Сетубале. Бойтака отвечал за составление планов и подрядные работы над монастырем, ризницей и трапезной . Для его строительства он использовал калькарио-де-лиос золотого цвета, , известняк добытый в Ажуде , долине Алькантара , Лавейрас, Рио-Секо и Терсена. [2] На смену Бойтаке пришел испанец Хуан де Кастильо , который возглавил строительство около 1517 года. Кастильо постепенно перешел от стиля мануэлино к стилю испанского платереско , орнаменту, который включал в себя щедрые украшения, напоминающие декоративные особенности столового серебра ( плата ). Строительство было остановлено после смерти короля Мануэля I в 1521 году.

Несколько скульпторов оставили свой след в этом здании: Николау Шантерен добавил глубины своими темами эпохи Возрождения , а архитектор Диого де Торралва возобновил строительство монастыря в 1550 году, добавив главную часовню, хор и завершив два этажа монастыря, используя только мотивы Возрождения. Работу Диого де Торралвы продолжил в 1571 году Жером де Руан (также известный как Херонимо де Руан), который добавил некоторые классические элементы. Строительство остановилось в 1580 году с объединением Испании и Португалии, так как строительство Эскориала в Испании теперь истощало все выделенные средства.

Королевство

[ редактировать ]

16 июля 1604 года Филипп Испанский (правивший после Пиренейской унии ) сделал монастырь королевским погребальным памятником, запретив -иеронимитов . вход в здание кому-либо, кроме королевской семьи и монахов [6] В 1625 году был построен новый портал, а также дверь монастыря , дом привратников, лестница и зал, который был входом в верхний хор, спроектированный королевским архитектором Теодосио Фриасом и выполненный каменщиком Диого Ваз. [6] В 1640 году настоятель Бенту де Сикейра приказал построить монастырскую библиотеку. [6] книги, принадлежавшие инфанту Луису (сыну короля Мануэля I) и другим лицам, связанным с религиозным орденом. где хранились [6]

С восстановлением независимости Португалии в 1640 году монастырь во многом восстановил свое прежнее значение, став местом захоронения королевского пантеона; в его стенах были погребены четверо из восьми детей португальского Иоанна IV : инфант Теодозио (1634–1653), инфанта Жоана (1636–1653), король Афонсу VI (1643–1683) и Катарина де Браганса (1638–1705). ). [6] В 1682 году тело кардинала Энрике было похоронено в часовне трансепта. [6] 29 сентября 1855 года тело короля Афонсу VI было перевезено в королевский пантеон Дома Браганса в монастыре Сан-Висенте-де-Фора вместе с тремя его братьями и сестрой.

В 1663 году Братство сеньора душ Пассоса заняло старую часовню Санто-Антониу, которая в 1669 году была отремонтирована с потолком из золотой плитки, а фрески на лестнице с геральдикой Святого Иеронима были завершены в 1770 году. [6] Ретабли альфая были завершены в 1709 и 1711 годах, ценные были переданы религиозному ордену, а ризница была отремонтирована в 1713 году. [6] Художнику Энрике Феррейре в 1720 году было поручено нарисовать королей Португалии : королевская серия была помещена в Зал душ Рейс (Зал королей). [6] Энрике Феррейре также было поручено завершить серию рождественских картин. [6]

Монастырь Жеронимуш в середине 18 века, до лиссабонского землетрясения 1755 года .

монастырь выдержал Лиссабонское землетрясение 1755 года без особых повреждений: лишь балюстрада и часть высокого хора, но их быстро отремонтировали. пострадали [6] 28 декабря 1833 года монастырь Жеронимуш был секуляризован государственным указом, и его название было передано Real Casa Pia de Lisboa (Благочестивый королевский дом Лиссабона), который служил приходской церковью для нового гражданского прихода Санта-Мария-де-Белен. [7] Многие произведения искусства и сокровища были либо переданы короне, либо утеряны в этот период. [7] Большую часть времени он пустовал, и его состояние начало ухудшаться.

Реставрационные работы в монастыре начались после 1860 года, начиная с южного фасада под руководством архитектора Рафаэля Силва-э-Кастро, а в 1898 году - под руководством Домингуша Паренте да Силва. [7] Хотя монастырская цистерна, внутренние кельи и кухня были снесены в это время, три проекта реконструкции, предложенные архитектором Дж. Колсоном, включая введение возрожденческих элементов нео-мануэлино, не получили необходимого одобрения. [7] В 1863 году архитектор Валентим Хосе Коррейя был нанят омбудсменом Casa Pia Эудженио де Алмейда для реорганизации второго этажа старого общежития и оформления окон (1863–1865). [7] Впоследствии его заменил Сэмюэл Баррет, который построил башни в крайнем западном конце общежитий. [7] Точно так же и необъяснимым образом Баррета заменили итальянские декораторы Рамбуа и Чинатти, которые работали над дизайном театра Сан-Карлос, чтобы продолжить реконструкцию монастыря в 1867 году. [7] Между 1867 и 1868 годами они глубоко изменили пристройку и фасад церкви, которая тогда выглядела так, как сегодня. [7] Они снесли галерею и Королевский зал, построили башни восточного общежития, окно-розетку верхнего хора и заменили пирамидальную крышу колокольни митровой конструкцией . [7] Реконструкция была отложена из-за обрушения центрального общежития в 1878 году. [7] После 1884 года Раймундо Валладас начал вносить свой вклад, начав в 1886 году восстановление монастыря и Сала-ду-Капитуло , включая строительство сводчатого потолка . [7] Могила Александра Геркулано , спроектированная Эдуардо Аугусто да Силва, была помещена в Сала-ду-Капитул в 1888 году. [7]

Чтобы отпраздновать в 1898 году четвертое столетие прибытия Васко да Гамы в Индию, в 1894 году было решено восстановить могилу исследователя. [7] Гробницы Васко да Гамы и Луиша де Камоэнса, вырезанные скульптором Коста Мота, были помещены в южной боковой часовне. [7] Год спустя монастырь получил останки поэта Жуана де Деуса , к которым позже присоединились могилы Алмейды Гаррета (1902 г.), Сидониу Паиса (1918 г.), Герра Жункейру (1923 г.) и Теофило Браги (1924 г.). [7]

Республика

[ редактировать ]
Официальная фотография, сделанная после подписания Лиссабонского договора перед Южным порталом.

Министр общественных работ объявил конкурс на завершение пристройки, которая будет служить Национальным музеем промышленности и торговли , но в 1899 году проект был отменен, и Этнологический музей Португалии ( Португальский этнологический музей ). был установлен [7] [8]

Дальнейшая реконструкция монастыря была начата в 1898 году после работы, проделанной Паренте да Силва в 1895 году над центральной пристройкой, теперь упрощенной, а также реставрацией кадейралов ( стульев, используемых духовенством во время религиозных служб), которые были завершены. в 1924 году скульптор Коста Мота. [8] В 1938 году орган в высоком хоре был демонтирован, а на южном фасаде была заменена серия витражей, спроектированных Абелем Мантой и выполненных Рикардо Леоне. [8]

В рамках празднования столетия современной Португалии в 1939 году в монастыре и башне была завершена еще одна реконструкция. [8] В ходе этих проектов были разобраны балдахин и гробница Александра Геркулано, а внутренний дворик монастыря был вымощен. [8] В 1940 году пространство перед монастырем было переоборудовано для Португальской выставки . [8] Casa Pia освободила внутренние помещения монастыря, а гробницы Камоэнса и Васко да Гамы были перенесены в нижний хор. Серия окон, спроектированная Ребочо и выполненная Алвесом Мендесом, была завершена в 1950 году. [8]

В 1951 году останки президента Оскара Кармоны были захоронены в Сала-ду-Капитуло . [8] Позже в 1966 году их перевезли в Национальный Пантеон, чтобы присоединиться к телам других бывших президентов и литературных героев страны. [8]

Морской музей ( Museu da Marinha ) был открыт в западном крыле монастыря в 1963 году. [8]

Республика

[ редактировать ]

Церковь и монастырь, как и близлежащие Торре-де-Белен и Падрао-дос-Дескобриментос , символизируют португальскую эпоху Великих географических открытий и являются одними из главных туристических достопримечательностей Лиссабона . В 1983 году ЮНЕСКО официально включила монастырь иеронимитов и башню Белен в список Всемирного наследия .

Когда Португалия присоединилась к Европейскому экономическому сообществу, официальные церемонии прошли в монастыре памятника (1985 г.). [8]

В 1990-е годы в монастыре прошли две крупные выставки: «4 века картин» ( португальский : «Четыре века картин» ) в 1992 году; и экспозиция «Леонардо да Винчи — человек в масштабе мира, Мир в масштабе человека» ( англ . Leonardo da Vinci: A Man at the World’s Scale, A World at Scale of Man ), в 1998 г. (в который входил Лестерский кодекс, временно предоставленный Биллом Гейтсом ). [8]

В конце ХХ века реконструкция продолжилась с консервацией, уборкой и реставрацией, в том числе главной часовни в 1999 году и монастыря в 1998–2002 годах. [8]

13 декабря 2007 года в монастыре был подписан Лиссабонский договор , заложивший основу реформы Европейского Союза .

Вид с вершины Падрао-дус-Дескобриментос.

Церковь Санта-Мария

[ редактировать ]
Богато украшенный Мануэлино южный портал работы Жоау де Кастильо.

Внешний вид южного портала

[ редактировать ]

Богато украшенный боковой вход в монастырь был спроектирован Хуаном де Кастильо и считается одним из самых значительных своего времени, но на самом деле не является главным входом в здание. [9] Этот похожий на храм портал большой, 32 метра (105 футов) в высоту и 12 метров (39 футов) в ширину, занимая два этажа. Его богато украшенные особенности включают в себя обилие фронтонов и башен , множество резных фигур, стоящих под балдахином в резных нишах, вокруг статуи Генриха Мореплавателя , стоящей на постаменте между двумя дверями.

над В тимпане двойной дверью полурельефом изображены две сцены из жизни святого Иеронима : слева — удаление шипа из львиной лапы, а справа — опыт святого в пустыне. В перемычке между этими сценами находится герб короля Мануэля I, а архивольт и тимпан покрыты символами и элементами мануэлино. Мадонна ( Санта-Мария-де-Белен ) находится на постаменте на вершине архивольта, увенчанного архангелом Михаилом , а над порталом — крест Ордена Христа . Портал гармонично обрамлен с каждой стороны большим окном с богато украшенной лепниной .

Осевой портал снаружи

[ редактировать ]

Несмотря на меньшие размеры, чем южный дверной проем, это самая важная дверь Херонимоса из-за ее орнамента и расположения перед главным алтарем. [9] Этот западный портал является хорошим примером перехода от готики к ренессансу . Он был построен Николау Шантереном в 1517 году. Вероятно, это был его первый заказ в Португалии. Сейчас его перекрывает вестибюль, пристроенный в 19 веке, который образует переход между церковью и амбулаторией .

Западный портал, переход от готики к ренессансу, скульптор Николау Шантерен , 1517 г.

В тимпане сцены из рождения Христа: слева направо: Благовещение (ангела, указывающего Марии, что она родит); Рождество ; (рождение младенца Христа) и Богоявление (поклонение волхвов). [10] Два ангела держат герб Португалии рядом с архивольтом . Выступы преклонивших колени в по обе стороны портала заполнены статуями, среди них статуи короля Мануэля I и королевы Марии Арагонской, нише под богато украшенным балдахином, в окружении своих покровителей: святого Иеронима и святого Иоанна Крестителя соответственно. . [10] Несущие кронштейны украшены маленькими ангелочками, держащими герб, армиллярной сферой сбоку от короля и тремя цветущими ветками сбоку от царицы. Элементы эпохи Возрождения включают ангелов в римской одежде, херувимов , детализацию и реализм королей, а также обнаженное изображение святого Иеронима. [10]

По всему монастырю есть изображения Святого Иеронима на картинах, скульптурах и витражах. [10] Вот три важных примера:

  • O Penitente no Deserto ( «Кающийся в пустыне »), расположенный в подхоре, возле могилы Васко да Гамы , изображающий истощенного святого в пустыне, со скалой в руке, медитирующего перед распятием; [10]
  • O Estudioso na sua cela ( «Студист в своей келье »), изображающий святого, сидящего на своем рабочем месте в окружении открытых книг; [10]
  • O Doutor da Igreja ( «Доктор в церкви »), расположенный на высоком хоре, изображающий торжественного святого Иеронима, стоящего в красных одеждах и шапке кардинала . [10]

Святого всегда сопровождает лев и Библия. [10]

Интерьер

[ редактировать ]
Богато украшенные колонны и потолок главной часовни
Неомануэловая гробница мореплавателя Васко да Гамы
Королевские гробницы в главной часовне; каждый саркофаг держат два слона

Диогу Бойтак заложил фундамент этой трехнефной церкви с пятью пролетами под одним сводом , четко обозначенным, но лишь слегка выступающим трансептом и приподнятым хором. Заловая планировка церкви состоит из приделов и нефа одинаковой высоты. Бойтак построил стены церкви до карнизов, а затем приступил к строительству прилегающего монастыря.

Хуан де Кастильо , испанский архитектор и скульптор, продолжил строительство в 1517 году. Он завершил строительство подпорных стен и уникального однопролетного ребристого свода , представляющего собой сочетание звездного свода и ажурных сводов, охватывающих церковь шириной 19 метров (62 фута). . [11] Каждая группа ребер свода закреплена выступами . [11] В смелом дизайне (1522 г.) поперечного свода трансепта отсутствуют какие-либо опоры или колонны, тогда как Бойтак изначально планировал три пролета в трансепте. Неподдерживаемый свод трансепта создает у посетителя впечатление, будто он парит в воздухе. [11]

Кастильо также украсил шесть стройных шарнирных восьмиугольных колонн высотой 25 метров изысканными гротескными или цветочными элементами, типичными для стиля Возрождения . Конструкция этого зала в стиле поздней готики представляет собой эстетическое и архитектурное произведение искусства: оно усиливает пространственный эффект этого огромного здания. В северной колонне, ближайшей к трансепту, находится медальон, который, возможно, был намеренно включен в качестве портрета Бойтака или Хуана де Кастильо.

В конце боковых нефов и по обеим сторонам хора расположены алтари (также в стиле мануэлино), датируемые 16 и 17 веками. Они украшены резным деревом и покрыты золотым и зеленым пигментом, а один из них поддерживает изображение Святого Иеронима из разноцветной эмалированной терракоты .

Этот алтарь был заказан австрийской королевой Екатериной как место последнего упокоения королевской семьи. Это работа Херонимо де Руана (Жана де Руана) в классическом стиле. Царские гробницы покоятся на мраморных слонах и расположены между ионическими колоннами , увенчанными коринфскими колоннами . Гробницы на левой стороне хора принадлежат королю Мануэлю I и его жене Марии Арагонской , а гробницы на правой стороне принадлежат королю Жуану III и его жене Екатерине Австрийской .

Гробницы

[ редактировать ]

Внутри церкви, в нижнем хоре, находятся каменные гробницы Васко да Гамы (1468–1523) и великого поэта и летописца эпохи географических открытий Луиса де Камоэнса (1527–1580). Обе гробницы были созданы скульптором XIX века Коста Мота в гармоничном стиле нео-мануэлино. Останки обоих были перенесены в эти гробницы в 1880 году.

Монастырская архитектура

[ редактировать ]
Двухэтажные монастыри
Украшенные монастырские арки

Работу над обширным квадратным монастырем (55×55 м) монастыря начал Бойтак. Он построил паховые своды с широкими арками и окнами с узором, опирающимся на изящные импосты . Хуан де Кастильо завершил строительство, придав нижнему этажу классическую накладку и построив более утопленный верхний этаж. Строительство такого монастыря было для того времени новинкой. Кастильо заменил оригинальные круглые колонны Боитака на прямоугольные и украсил их орнаментом в стиле Платереско . Каждое крыло состоит из шести пролетов с ажурными сводами. Четыре внутренних пролета опираются на массивные контрфорсы, образуя широкие аркады. Угловые ниши соединены диагональной арочной конструкцией и украшены богато украшенными угловыми колоннами. Монастырь выполнял религиозную, а также представительскую функцию благодаря своему декоративному украшению и династическим символическим мотивам, таким как армиллярий, герб и крест Ордена Христа , демонстрирующие растущую мировую мощь Португалии.

Внутренние стены монастыря украшены множеством мотивов мануэлино с морскими элементами, а также европейскими, мавританскими и восточными мотивами. Круглые арки и горизонтальная структура явно соответствуют архитектурному стилю эпохи Возрождения , но в то же время прослеживаются связи с испанской архитектурой. Украшения на внешних стенах внутреннего двора выполнены Кастильо в стиле Платереско: аркады включают ажурные арки, придающие сооружению филигранный вид.

В одной из этих аркад находится трезвая могила поэта Фернандо Пессоа , а в нескольких других гробницах капитула хранятся останки поэта и драматурга Алмейды Гаррета (1799–1854), писателя-историка Александра Эркулано (1810–1877), бывшие президенты Теофило Брага (1843–1924) и Оскар Кармона (1869–1951).

Трапезная напротив капитула украшена несколькими плитками азулежу 18 века.

В дополнение к монастырю после реставрации 1850 года были созданы Museu Nacional de Arqueologia (Национальный археологический музей) и Museu da Marinha ( Морской музей ) (в западном крыле).

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ «XIX век – Монастырь Иеронимуш» . www.mosteirojeronimos.br . Министерство культуры Португалии . Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 года . Проверено 6 января 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г ИГЕСПАР, изд. (2011). «16 век» (на португальском языке). Лиссабон, Португалия: IGESPAR-Институт управления архитектурным и археологическим наследием . Проверено 23 июня 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Центр электронного обучения Политехнического института Томара (2011), с. 1
  4. ^ Нуно Сенос (2003), с. 103
  5. ^ Фредерик Педро Маржай (1972). Лиссабон и его окрестности . Книжный магазин Бертрана, Сарл. стр. 9–10 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «17 и 18 века» (на португальском языке). Лиссабон: IGESPAR – Институт управления архитектурным и археологическим наследием. 2011 . Проверено 25 июня 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «19 век» (на португальском языке). Лиссабон: IGESPAR – Институт управления архитектурным и археологическим наследием. 2011 . Проверено 25 июня 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «20 век» (на португальском языке). Лиссабон: IGESPAR – Институт управления архитектурным и археологическим наследием. 2011 . Проверено 25 июня 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б Центр электронного обучения Политехнического института Томара (2011), с. 2
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Центр электронного обучения Политехнического института Томара (2011), с. 3
  11. ^ Jump up to: а б с Университет Минхо (январь 2005 г.), стр. 20–21.
Источники
  • Тернер, Дж. (1996), Художественный словарь Гроува , Macmillan Publishers Ltd., ISBN  1-884446-00-0
  • Хэнкок, Мэтью (2003), The Rough Guides to Lisbon , Лондон: Rough Guides Ltd., ISBN  1-85828-906-8
  • Веймер, Алоис; Веймер-Лангер, Бритта (2000), Португалия: с местными советами , Бейзингсток, Англия: GeoCenter International Ltd., ISBN  3-8297-6110-4
  • Рольф, Томар (1999) [1998], Искусство готики: архитектура, скульптура и живопись - Köneman Verlag , Кельн, Германия, ISBN  3-8290-1740-5 {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Сенос, Нуно (2003). « Корона и церковь в Лиссабоне 1500 года» (PDF) (на португальском языке). 2 (15). Лузитания Сакра: 97–117. Архивировано из оригинала (PDF) 21 ноября 2011 года. Проверено 21 ноября 2011 года . Проверено 23 июня 2011 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  • Центр электронного обучения Политехнического института Томара (IPT) и региона (ред.), Путеводитель по монастырю Жеронимуш (на португальском языке), Лиссабон, Португалия: IGESPAR-Институт управления архитектурным и археологическим наследием, стр. 1–9
  • Университет Минхо, изд. (Январь 2005 г.), «Инвентаризация и завершение исследования конкретных примеров», Улучшение сейсмостойкости зданий культурного наследия (PDF) , Брага, Португалия: Университет Минью , стр. 20–21, заархивировано из оригинала (PDF) 22. Июль 2011 г. , дата обращения 18 июля 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7dddd38445fabd8b78908345e181758__1690191900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/58/c7dddd38445fabd8b78908345e181758.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jerónimos Monastery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)