Монастырь Жеронимуш
Монастырь Жеронимуш | |
---|---|
Монастырь Жеронимуш | |
Общая информация | |
Тип | Монастырь |
Архитектурный стиль | Португальская готика , архитектура мануэлино. |
Расположение | Святая Мария Вифлеемская |
Город или город | Лиссабон |
Страна | Португалия |
Координаты | 38 ° 41'52 "с.ш. 9 ° 12'22" з.д. / 38,69778 ° с.ш. 9,20611 ° з.д. |
Открыто | 1495 |
Владелец | Португальская Республика |
Технические детали | |
Материал | Лиозовый камень |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Диого де Бойтака |
Веб-сайт | |
www | |
Официальное название | Монастырь иеронимитов и башня Белен |
Расположение | Европа и Северная Америка |
Критерии | III, VI |
Ссылка | 263 |
Надпись | 1983 г. (7-я сессия ) |
Тип | Неподвижный |
Критерии | Национальный памятник |
Назначен | 10 января 1907 г. |
Справочный номер. | ИПА.00006543 |
Монастырь Жеронимуш или Монастырь Иеронимитов ( португальский : Mosteiro dos Jerónimos , IPA: [muʃˈtɐjɾu ðu(ʒ) ʒɨˈɾɔnimuʃ] ) — бывший монастырь Ордена Святого Иеронима возле реки Тежу в приходе Белен , в муниципалитете Лиссабона , Португалия . Он стал некрополем португальской королевской династии Авиз в 16 веке, но был секуляризован 28 декабря 1833 года государственным указом, и его право собственности было передано благотворительному учреждению Real Casa Pia de Lisboa. [1]
Монастырь Жеронимуш — один из самых ярких примеров архитектуры поздней португальской готики- мануэлино в Лиссабоне. Он был построен в начале 1500-х годов недалеко от отправной точки Васко да Гамы , первого путешествия а его строительство финансировалось за счет налога на прибыль ежегодных португальских индийских армад . В 1880 году останки да Гамы и останки поэта Луиса де Камоэнса (который прославил первое путешествие да Гамы в своей эпической поэме 1572 года «Лузиада ») были перенесены в новые резные гробницы в нефе монастырской церкви, всего в нескольких метрах от него. из гробниц королей Мануэля I и Иоанна III , которым служил да Гама. В 1983 году монастырь Жеронимуш был внесен в список ЮНЕСКО Всемирного наследия вместе с близлежащей башней Белен .
История
[ редактировать ]Монастырь Жеронимуш заменил ранее существовавшую на том же месте церковь, посвященную Санта-Мария-де-Белен и где монахи военно-религиозного Ордена Христа оказывали помощь мореплавателям в пути. [2] Гавань Прайя-ду-Рештело была выгодным местом для моряков с безопасной стоянкой и защитой от ветров, которую искали корабли, заходящие в устье Тежу . [3] Существующая структура была открыта по приказу Мануэля I (1469–1521) при дворе Монтемор-о-Велью в 1495 году как место последнего пристанища для членов Дома Ависов , поскольку он верил, что будет править Иберийское династическое королевство. после его смерти. [4] В 1496 году король Мануил обратился к Святому Престолу с просьбой разрешить построить на этом месте монастырь. [2] Эрмитаж Рештело ( Ermida do Restelo ), как называли церковь, уже находился в запустении, когда Васко да Гама и его люди провели там ночь в молитве перед тем, как отправиться в свою экспедицию в Индию в 1497 году. [3] [5]
Ренессанс
[ редактировать ]Строительство монастыря и церкви началось 6 января 1501 года и завершилось спустя 100 лет. [2] [3] Король Мануэль первоначально финансировал проект за счет денег, полученных от Винтена-да-Пимента , 5-процентного налога на торговлю из Африки и Востока, что эквивалентно 70 килограммам (150 фунтов) золота в год, за исключением налогов, взимаемых при импорте. перца корицы , , и гвоздики которые достались непосредственно Короне. [3] [2] С притоком такого богатства архитекторы не ограничились мелкомасштабными планами, и ресурсы, уже предусмотренные для монастыря Баталья , включая пантеон Авис, были перенаправлены на проект в Белене.
Мануил I выбрал для размещения монастыря религиозный орден монахов- иеронимитов , роль которого заключалась в том, чтобы молиться за вечную душу короля и оказывать духовную помощь мореплавателям и морякам, отправлявшимся из порта Рештело для открытия земель по всему миру. [3] [2] Этим монахи занимались более четырех столетий до 1833 года, когда религиозные ордена были распущены и монастырь заброшен. [3] [2]
Монастырь был спроектирован в стиле, который позже стал известен как Мануэлино : богато богато украшенный архитектурный стиль со сложными скульптурными темами, включающими морские элементы и предметы, обнаруженные во время морских экспедиций, вырезанные из известняка. Диого де Бойтака , [3] архитектор, впервые применивший этот стиль в монастыре Иисуса в Сетубале. Бойтака отвечал за составление планов и подрядные работы над монастырем, ризницей и трапезной . Для его строительства он использовал калькарио-де-лиос золотого цвета, , известняк добытый в Ажуде , долине Алькантара , Лавейрас, Рио-Секо и Терсена. [2] На смену Бойтаке пришел испанец Хуан де Кастильо , который возглавил строительство около 1517 года. Кастильо постепенно перешел от стиля мануэлино к стилю испанского платереско , орнаменту, который включал в себя щедрые украшения, напоминающие декоративные особенности столового серебра ( плата ). Строительство было остановлено после смерти короля Мануэля I в 1521 году.
Несколько скульпторов оставили свой след в этом здании: Николау Шантерен добавил глубины своими темами эпохи Возрождения , а архитектор Диого де Торралва возобновил строительство монастыря в 1550 году, добавив главную часовню, хор и завершив два этажа монастыря, используя только мотивы Возрождения. Работу Диого де Торралвы продолжил в 1571 году Жером де Руан (также известный как Херонимо де Руан), который добавил некоторые классические элементы. Строительство остановилось в 1580 году с объединением Испании и Португалии, так как строительство Эскориала в Испании теперь истощало все выделенные средства.
Королевство
[ редактировать ]16 июля 1604 года Филипп Испанский (правивший после Пиренейской унии ) сделал монастырь королевским погребальным памятником, запретив -иеронимитов . вход в здание кому-либо, кроме королевской семьи и монахов [6] В 1625 году был построен новый портал, а также дверь монастыря , дом привратников, лестница и зал, который был входом в верхний хор, спроектированный королевским архитектором Теодосио Фриасом и выполненный каменщиком Диого Ваз. [6] В 1640 году настоятель Бенту де Сикейра приказал построить монастырскую библиотеку. [6] книги, принадлежавшие инфанту Луису (сыну короля Мануэля I) и другим лицам, связанным с религиозным орденом. где хранились [6]
С восстановлением независимости Португалии в 1640 году монастырь во многом восстановил свое прежнее значение, став местом захоронения королевского пантеона; в его стенах были погребены четверо из восьми детей португальского Иоанна IV : инфант Теодозио (1634–1653), инфанта Жоана (1636–1653), король Афонсу VI (1643–1683) и Катарина де Браганса (1638–1705). ). [6] В 1682 году тело кардинала Энрике было похоронено в часовне трансепта. [6] 29 сентября 1855 года тело короля Афонсу VI было перевезено в королевский пантеон Дома Браганса в монастыре Сан-Висенте-де-Фора вместе с тремя его братьями и сестрой.
В 1663 году Братство сеньора душ Пассоса заняло старую часовню Санто-Антониу, которая в 1669 году была отремонтирована с потолком из золотой плитки, а фрески на лестнице с геральдикой Святого Иеронима были завершены в 1770 году. [6] Ретабли альфая были завершены в 1709 и 1711 годах, ценные были переданы религиозному ордену, а ризница была отремонтирована в 1713 году. [6] Художнику Энрике Феррейре в 1720 году было поручено нарисовать королей Португалии : королевская серия была помещена в Зал душ Рейс (Зал королей). [6] Энрике Феррейре также было поручено завершить серию рождественских картин. [6]
монастырь выдержал Лиссабонское землетрясение 1755 года без особых повреждений: лишь балюстрада и часть высокого хора, но их быстро отремонтировали. пострадали [6] 28 декабря 1833 года монастырь Жеронимуш был секуляризован государственным указом, и его название было передано Real Casa Pia de Lisboa (Благочестивый королевский дом Лиссабона), который служил приходской церковью для нового гражданского прихода Санта-Мария-де-Белен. [7] Многие произведения искусства и сокровища были либо переданы короне, либо утеряны в этот период. [7] Большую часть времени он пустовал, и его состояние начало ухудшаться.
Реставрационные работы в монастыре начались после 1860 года, начиная с южного фасада под руководством архитектора Рафаэля Силва-э-Кастро, а в 1898 году - под руководством Домингуша Паренте да Силва. [7] Хотя монастырская цистерна, внутренние кельи и кухня были снесены в это время, три проекта реконструкции, предложенные архитектором Дж. Колсоном, включая введение возрожденческих элементов нео-мануэлино, не получили необходимого одобрения. [7] В 1863 году архитектор Валентим Хосе Коррейя был нанят омбудсменом Casa Pia Эудженио де Алмейда для реорганизации второго этажа старого общежития и оформления окон (1863–1865). [7] Впоследствии его заменил Сэмюэл Баррет, который построил башни в крайнем западном конце общежитий. [7] Точно так же и необъяснимым образом Баррета заменили итальянские декораторы Рамбуа и Чинатти, которые работали над дизайном театра Сан-Карлос, чтобы продолжить реконструкцию монастыря в 1867 году. [7] Между 1867 и 1868 годами они глубоко изменили пристройку и фасад церкви, которая тогда выглядела так, как сегодня. [7] Они снесли галерею и Королевский зал, построили башни восточного общежития, окно-розетку верхнего хора и заменили пирамидальную крышу колокольни митровой конструкцией . [7] Реконструкция была отложена из-за обрушения центрального общежития в 1878 году. [7] После 1884 года Раймундо Валладас начал вносить свой вклад, начав в 1886 году восстановление монастыря и Сала-ду-Капитуло , включая строительство сводчатого потолка . [7] Могила Александра Геркулано , спроектированная Эдуардо Аугусто да Силва, была помещена в Сала-ду-Капитул в 1888 году. [7]
Чтобы отпраздновать в 1898 году четвертое столетие прибытия Васко да Гамы в Индию, в 1894 году было решено восстановить могилу исследователя. [7] Гробницы Васко да Гамы и Луиша де Камоэнса, вырезанные скульптором Коста Мота, были помещены в южной боковой часовне. [7] Год спустя монастырь получил останки поэта Жуана де Деуса , к которым позже присоединились могилы Алмейды Гаррета (1902 г.), Сидониу Паиса (1918 г.), Герра Жункейру (1923 г.) и Теофило Браги (1924 г.). [7]
Республика
[ редактировать ]Министр общественных работ объявил конкурс на завершение пристройки, которая будет служить Национальным музеем промышленности и торговли , но в 1899 году проект был отменен, и Этнологический музей Португалии ( Португальский этнологический музей ). был установлен [7] [8]
Дальнейшая реконструкция монастыря была начата в 1898 году после работы, проделанной Паренте да Силва в 1895 году над центральной пристройкой, теперь упрощенной, а также реставрацией кадейралов ( стульев, используемых духовенством во время религиозных служб), которые были завершены. в 1924 году скульптор Коста Мота. [8] В 1938 году орган в высоком хоре был демонтирован, а на южном фасаде была заменена серия витражей, спроектированных Абелем Мантой и выполненных Рикардо Леоне. [8]
В рамках празднования столетия современной Португалии в 1939 году в монастыре и башне была завершена еще одна реконструкция. [8] В ходе этих проектов были разобраны балдахин и гробница Александра Геркулано, а внутренний дворик монастыря был вымощен. [8] В 1940 году пространство перед монастырем было переоборудовано для Португальской выставки . [8] Casa Pia освободила внутренние помещения монастыря, а гробницы Камоэнса и Васко да Гамы были перенесены в нижний хор. Серия окон, спроектированная Ребочо и выполненная Алвесом Мендесом, была завершена в 1950 году. [8]
В 1951 году останки президента Оскара Кармоны были захоронены в Сала-ду-Капитуло . [8] Позже в 1966 году их перевезли в Национальный Пантеон, чтобы присоединиться к телам других бывших президентов и литературных героев страны. [8]
Морской музей ( Museu da Marinha ) был открыт в западном крыле монастыря в 1963 году. [8]
Республика
[ редактировать ]Церковь и монастырь, как и близлежащие Торре-де-Белен и Падрао-дос-Дескобриментос , символизируют португальскую эпоху Великих географических открытий и являются одними из главных туристических достопримечательностей Лиссабона . В 1983 году ЮНЕСКО официально включила монастырь иеронимитов и башню Белен в список Всемирного наследия .
Когда Португалия присоединилась к Европейскому экономическому сообществу, официальные церемонии прошли в монастыре памятника (1985 г.). [8]
В 1990-е годы в монастыре прошли две крупные выставки: «4 века картин» ( португальский : «Четыре века картин» ) в 1992 году; и экспозиция «Леонардо да Винчи — человек в масштабе мира, Мир в масштабе человека» ( англ . Leonardo da Vinci: A Man at the World’s Scale, A World at Scale of Man ), в 1998 г. (в который входил Лестерский кодекс, временно предоставленный Биллом Гейтсом ). [8]
В конце ХХ века реконструкция продолжилась с консервацией, уборкой и реставрацией, в том числе главной часовни в 1999 году и монастыря в 1998–2002 годах. [8]
13 декабря 2007 года в монастыре был подписан Лиссабонский договор , заложивший основу реформы Европейского Союза .
Церковь Санта-Мария
[ редактировать ]Внешний вид южного портала
[ редактировать ]Богато украшенный боковой вход в монастырь был спроектирован Хуаном де Кастильо и считается одним из самых значительных своего времени, но на самом деле не является главным входом в здание. [9] Этот похожий на храм портал большой, 32 метра (105 футов) в высоту и 12 метров (39 футов) в ширину, занимая два этажа. Его богато украшенные особенности включают в себя обилие фронтонов и башен , множество резных фигур, стоящих под балдахином в резных нишах, вокруг статуи Генриха Мореплавателя , стоящей на постаменте между двумя дверями.
над В тимпане двойной дверью полурельефом изображены две сцены из жизни святого Иеронима : слева — удаление шипа из львиной лапы, а справа — опыт святого в пустыне. В перемычке между этими сценами находится герб короля Мануэля I, а архивольт и тимпан покрыты символами и элементами мануэлино. Мадонна ( Санта-Мария-де-Белен ) находится на постаменте на вершине архивольта, увенчанного архангелом Михаилом , а над порталом — крест Ордена Христа . Портал гармонично обрамлен с каждой стороны большим окном с богато украшенной лепниной .
Осевой портал снаружи
[ редактировать ]Несмотря на меньшие размеры, чем южный дверной проем, это самая важная дверь Херонимоса из-за ее орнамента и расположения перед главным алтарем. [9] Этот западный портал является хорошим примером перехода от готики к ренессансу . Он был построен Николау Шантереном в 1517 году. Вероятно, это был его первый заказ в Португалии. Сейчас его перекрывает вестибюль, пристроенный в 19 веке, который образует переход между церковью и амбулаторией .
В тимпане сцены из рождения Христа: слева направо: Благовещение (ангела, указывающего Марии, что она родит); Рождество ; (рождение младенца Христа) и Богоявление (поклонение волхвов). [10] Два ангела держат герб Португалии рядом с архивольтом . Выступы преклонивших колени в по обе стороны портала заполнены статуями, среди них статуи короля Мануэля I и королевы Марии Арагонской, нише под богато украшенным балдахином, в окружении своих покровителей: святого Иеронима и святого Иоанна Крестителя соответственно. . [10] Несущие кронштейны украшены маленькими ангелочками, держащими герб, армиллярной сферой сбоку от короля и тремя цветущими ветками сбоку от царицы. Элементы эпохи Возрождения включают ангелов в римской одежде, херувимов , детализацию и реализм королей, а также обнаженное изображение святого Иеронима. [10]
По всему монастырю есть изображения Святого Иеронима на картинах, скульптурах и витражах. [10] Вот три важных примера:
- O Penitente no Deserto ( «Кающийся в пустыне »), расположенный в подхоре, возле могилы Васко да Гамы , изображающий истощенного святого в пустыне, со скалой в руке, медитирующего перед распятием; [10]
- O Estudioso na sua cela ( «Студист в своей келье »), изображающий святого, сидящего на своем рабочем месте в окружении открытых книг; [10]
- O Doutor da Igreja ( «Доктор в церкви »), расположенный на высоком хоре, изображающий торжественного святого Иеронима, стоящего в красных одеждах и шапке кардинала . [10]
Святого всегда сопровождает лев и Библия. [10]
Интерьер
[ редактировать ]Диогу Бойтак заложил фундамент этой трехнефной церкви с пятью пролетами под одним сводом , четко обозначенным, но лишь слегка выступающим трансептом и приподнятым хором. Заловая планировка церкви состоит из приделов и нефа одинаковой высоты. Бойтак построил стены церкви до карнизов, а затем приступил к строительству прилегающего монастыря.
Хуан де Кастильо , испанский архитектор и скульптор, продолжил строительство в 1517 году. Он завершил строительство подпорных стен и уникального однопролетного ребристого свода , представляющего собой сочетание звездного свода и ажурных сводов, охватывающих церковь шириной 19 метров (62 фута). . [11] Каждая группа ребер свода закреплена выступами . [11] В смелом дизайне (1522 г.) поперечного свода трансепта отсутствуют какие-либо опоры или колонны, тогда как Бойтак изначально планировал три пролета в трансепте. Неподдерживаемый свод трансепта создает у посетителя впечатление, будто он парит в воздухе. [11]
Кастильо также украсил шесть стройных шарнирных восьмиугольных колонн высотой 25 метров изысканными гротескными или цветочными элементами, типичными для стиля Возрождения . Конструкция этого зала в стиле поздней готики представляет собой эстетическое и архитектурное произведение искусства: оно усиливает пространственный эффект этого огромного здания. В северной колонне, ближайшей к трансепту, находится медальон, который, возможно, был намеренно включен в качестве портрета Бойтака или Хуана де Кастильо.
В конце боковых нефов и по обеим сторонам хора расположены алтари (также в стиле мануэлино), датируемые 16 и 17 веками. Они украшены резным деревом и покрыты золотым и зеленым пигментом, а один из них поддерживает изображение Святого Иеронима из разноцветной эмалированной терракоты .
Этот алтарь был заказан австрийской королевой Екатериной как место последнего упокоения королевской семьи. Это работа Херонимо де Руана (Жана де Руана) в классическом стиле. Царские гробницы покоятся на мраморных слонах и расположены между ионическими колоннами , увенчанными коринфскими колоннами . Гробницы на левой стороне хора принадлежат королю Мануэлю I и его жене Марии Арагонской , а гробницы на правой стороне принадлежат королю Жуану III и его жене Екатерине Австрийской .
Гробницы
[ редактировать ]Внутри церкви, в нижнем хоре, находятся каменные гробницы Васко да Гамы (1468–1523) и великого поэта и летописца эпохи географических открытий Луиса де Камоэнса (1527–1580). Обе гробницы были созданы скульптором XIX века Коста Мота в гармоничном стиле нео-мануэлино. Останки обоих были перенесены в эти гробницы в 1880 году.
Монастырская архитектура
[ редактировать ]Работу над обширным квадратным монастырем (55×55 м) монастыря начал Бойтак. Он построил паховые своды с широкими арками и окнами с узором, опирающимся на изящные импосты . Хуан де Кастильо завершил строительство, придав нижнему этажу классическую накладку и построив более утопленный верхний этаж. Строительство такого монастыря было для того времени новинкой. Кастильо заменил оригинальные круглые колонны Боитака на прямоугольные и украсил их орнаментом в стиле Платереско . Каждое крыло состоит из шести пролетов с ажурными сводами. Четыре внутренних пролета опираются на массивные контрфорсы, образуя широкие аркады. Угловые ниши соединены диагональной арочной конструкцией и украшены богато украшенными угловыми колоннами. Монастырь выполнял религиозную, а также представительскую функцию благодаря своему декоративному украшению и династическим символическим мотивам, таким как армиллярий, герб и крест Ордена Христа , демонстрирующие растущую мировую мощь Португалии.
Внутренние стены монастыря украшены множеством мотивов мануэлино с морскими элементами, а также европейскими, мавританскими и восточными мотивами. Круглые арки и горизонтальная структура явно соответствуют архитектурному стилю эпохи Возрождения , но в то же время прослеживаются связи с испанской архитектурой. Украшения на внешних стенах внутреннего двора выполнены Кастильо в стиле Платереско: аркады включают ажурные арки, придающие сооружению филигранный вид.
В одной из этих аркад находится трезвая могила поэта Фернандо Пессоа , а в нескольких других гробницах капитула хранятся останки поэта и драматурга Алмейды Гаррета (1799–1854), писателя-историка Александра Эркулано (1810–1877), бывшие президенты Теофило Брага (1843–1924) и Оскар Кармона (1869–1951).
Трапезная напротив капитула украшена несколькими плитками азулежу 18 века.
В дополнение к монастырю после реставрации 1850 года были созданы Museu Nacional de Arqueologia (Национальный археологический музей) и Museu da Marinha ( Морской музей ) (в западном крыле).
См. также
[ редактировать ]- Церковь Королевского Иеронима Святого
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «XIX век – Монастырь Иеронимуш» . www.mosteirojeronimos.br . Министерство культуры Португалии . Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 года . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г ИГЕСПАР, изд. (2011). «16 век» (на португальском языке). Лиссабон, Португалия: IGESPAR-Институт управления архитектурным и археологическим наследием . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Центр электронного обучения Политехнического института Томара (2011), с. 1
- ^ Нуно Сенос (2003), с. 103
- ^ Фредерик Педро Маржай (1972). Лиссабон и его окрестности . Книжный магазин Бертрана, Сарл. стр. 9–10 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «17 и 18 века» (на португальском языке). Лиссабон: IGESPAR – Институт управления архитектурным и археологическим наследием. 2011 . Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «19 век» (на португальском языке). Лиссабон: IGESPAR – Институт управления архитектурным и археологическим наследием. 2011 . Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «20 век» (на португальском языке). Лиссабон: IGESPAR – Институт управления архитектурным и археологическим наследием. 2011 . Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Центр электронного обучения Политехнического института Томара (2011), с. 2
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Центр электронного обучения Политехнического института Томара (2011), с. 3
- ^ Jump up to: а б с Университет Минхо (январь 2005 г.), стр. 20–21.
- Источники
- Тернер, Дж. (1996), Художественный словарь Гроува , Macmillan Publishers Ltd., ISBN 1-884446-00-0
- Хэнкок, Мэтью (2003), The Rough Guides to Lisbon , Лондон: Rough Guides Ltd., ISBN 1-85828-906-8
- Веймер, Алоис; Веймер-Лангер, Бритта (2000), Португалия: с местными советами , Бейзингсток, Англия: GeoCenter International Ltd., ISBN 3-8297-6110-4
- Рольф, Томар (1999) [1998], Искусство готики: архитектура, скульптура и живопись - Köneman Verlag , Кельн, Германия, ISBN 3-8290-1740-5
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Сенос, Нуно (2003). « Корона и церковь в Лиссабоне 1500 года» (PDF) (на португальском языке). 2 (15). Лузитания Сакра: 97–117. Архивировано из оригинала (PDF) 21 ноября 2011 года. Проверено 21 ноября 2011 года . Проверено 23 июня 2011 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Центр электронного обучения Политехнического института Томара (IPT) и региона (ред.), Путеводитель по монастырю Жеронимуш (на португальском языке), Лиссабон, Португалия: IGESPAR-Институт управления архитектурным и археологическим наследием, стр. 1–9
- Университет Минхо, изд. (Январь 2005 г.), «Инвентаризация и завершение исследования конкретных примеров», Улучшение сейсмостойкости зданий культурного наследия (PDF) , Брага, Португалия: Университет Минью , стр. 20–21, заархивировано из оригинала (PDF) 22. Июль 2011 г. , дата обращения 18 июля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт монастыря Иеронимоса
- Монастырь Жеронимо в Google Arts & Culture
- Белен (Лиссабон)
- Захоронения Дома Авиза
- Католические организации, основанные в 16 веке.
- Христианские монастыри, основанные в 16 веке.
- Христианские монастыри Португалии
- Церкви в округе Лиссабона
- Бывшие христианские монастыри
- Готическая архитектура Португалии
- Иеронимитские монастыри
- Мануэлино архитектура
- Морская история Португалии
- Национальные памятники округа Лиссабона
- Архитектура эпохи Возрождения в Португалии
- Религиозные здания и сооружения, построенные в 1601 году.
- Религиозные здания и сооружения Лиссабона
- Римско-католические церкви в Лиссабоне
- Туристические достопримечательности Лиссабона
- Объекты всемирного наследия в Португалии