Jump to content

Диого де Бойтака

(Перенаправлено с Диого Бойтак )
Портрет Диого де Бойтака XIX века, мэрия Лиссабона

Диогу де Бойтака (ок. 1460 – 1528?) был влиятельным архитектором и инженером некоторых из наиболее важных португальских зданий, работавшим в Португалии в первой половине 16 века.

Биография

[ редактировать ]

Его имя писалось по-разному: Диого Бойтак, Диого де Бойтак, Диого Бойтака, Диого де Бойтака. Написание его имени как Бойтак (или Бойтак) предполагает, что он, возможно, французского происхождения. Но, как и многое другое в его жизни, это сомнительно. Год его рождения также неизвестен, но оценивается примерно в 1460 году. Он умер в Баталье в 1528 году, но эта дата также неизвестна.

Его фамилия впервые встречается в 1498 году в документе короля Мануэля I , который предоставил ему ежегодное пособие за работу в монастыре Иисуса Сетубала . Его подпись встречается на документе 1514 года. Его имя упоминается в 12 документах, хранящихся в монастыре Баталья и написанных между 1515 и 1521 годами. Его имя упоминается только один раз: в 1515 году в списке членов иллюстрированного общества. Судьбоносная экспедиция на Сан-Жуан-да-Мамора (современный Мехдия в Марокко), где португальцы потеряли 4000 человек.

Работая в монастыре Баталья , он женился в 1512 году на Изабель Энрикес, дочери Матеуша Фернандеша , архитектора того же монастыря.

Свод главной часовни в стиле мануэлино , Монастырь Иисуса, Сетубал

Он поселился в Баталье в 1516 году, где и умер в 1528 году. Он был похоронен в монастыре Баталья, недалеко от могилы Матеуша Фернандеша.

Монастырь Иисуса был основан Хустой Родригешем Перейрой за пределами городских стен и спонсировался королем Иоанном II , который в 1490 году поручил строительство монастырской церкви мастеру Диого де Бойтака. Это первая работа, где упоминается его имя. Эта церковь является первой постройкой, связанной со стилем мануэлино . Этот специфический архитектурный стиль привносит в Португалию стиль поздней готики и смешивает его с принципами раннего Возрождения , добавляя витые колонны и навигационные символы.

В этой церкви он вводит концепцию нефа и двух боковых приделов примерно одинаковой высоты, объединяющих внутреннее пространство, как в зальной церкви , - характеристика, которая будет найдена в более поздних мануэлинских пространствах, таких как неф монастыря Жеронимуш в Лиссабоне. Пышные своды главной часовни демонстрируют ребра в форме скрученной веревки, что снова предвосхищает общую тему сводов мануэлино по всей стране.

Диогу Бойтака заложил фундамент монастыря Жеронимуш как зальной церкви с пятью пролетами под одним сводом, построив стены церкви до карнизов.

Следующим его заданием было планирование монастыря иеронимитов в Белене , недалеко от Лиссабона . Это станет его самой известной работой, одним из самых важных зданий в Португалии и, безусловно, самым успешным достижением стиля мануэлино. Опираясь на огромные средства, архитектор имел достаточно финансовых запасов, чтобы мыслить масштабно. Первоначально он планировал построить здание с четырьмя монастырями, сооружение в четыре раза больше нынешнего. Диогу Бойтак работал над этим проектом между 1502 и 1516 годами, колонны и внешние стены были закончены, когда его пригласили для работы над другими проектами. Его сменил его соратник Жоао де Кастильо , который постепенно перешел от стиля мануэлино к Платереско. стилю

Общий план монастыря и церкви напоминает план Сетубала. Он заложил фундамент этой трехнефной зальной церкви с пятью пролетами под одним сводом, четко выраженным, но лишь слегка выступающим трансептом и приподнятым хором. Бойтак построил стены церкви до карнизов , а затем приступил к строительству прилегающего монастыря. Диого Бойтак также отвечал за первый этаж огромного квадратного монастыря с украшениями в стиле мануэлино. Он построил паховые своды с широкими арками и окнами с узором, опирающимся на изящные импосты .

Другие конструкции

[ редактировать ]

Работая над монастырем Иеронимитов, Диого Бойтак, как королевский архитектор, одновременно работал над несколькими другими проектами. Трудно определить его конкретную роль во всех этих проектах.

В 1507 году ему было поручено восстановление монастыря Санта-Крус в Коимбре . Он отвечал за планировку церкви Мануэлино и капитула . Он сократил внутреннее пространство церкви до одного нефа и внес еще несколько изменений. Он вернулся в 1513 году, чтобы завершить эту работу.

В том же 1507 году он построил иеронимитский монастырь Носа-Сеньора-да-Пена на вершине холма недалеко от Синтры (ныне часть Национального дворца Пена ). Его влияние особенно заметно в концепции хранилищ.

Сообщается, что в 1509 году он находился в монастыре Баталья , где он, возможно, был мастером работ, но это сомнительно. Он воздвиг колонны Несовершенной капеллы, украшенные высеченными в камне мотивами мануэлино. Резное узорчатое украшение в готическом стиле (включая четырехлистники , геральдические лилии и розетки ), начатое Юге , возможно, было завершено Буитаком в ассимилированном стиле мануэлино.

В 1511 году Диогу вместе с Матеушем Фернандешем построил скотобойни Коимбры, усовершенствовал мост (Понте-де- Сент-Клара ) через реку Мондего и провел некоторые работы по канализации этой реки. Иногда над проектами Бойтака работали другие художники, например Маркос Пирес , спроектировавший Большой зал Королевского дворца Мануэлин. Апсида часовни университета была перестроена и расширена по плану Бойтака.

В 1510 году граф Васко Менезеш Коутиньо посвятил его в рыцари за участие во второй злополучной осаде Арзилы (современный Асила, Марокко) в 1509 году, после того как город был отбит маврами в 1508 году.

В 1514 году он снова уехал в Марокко в качестве оценщика работ. Он построил крепость Мамора (современная Мехедия или Мамора, недалеко от Рабата), которая была захвачена маврами в 1515 году и стала местом нападения ужасных берберийских корсаров .

  • Тернер, Дж. (1996) Словарь Grove of Art Macmillan Publishers Ltd; ISBN   0-19-517068-7
  • Путеводитель по Португалии (март 2005 г.), 11-е издание. ISBN   1-84353-438-X
  • --(Август 1999 г.) «Португалия - Де Арбейдерсперс», Амстердам ; девятое издание, ISBN   90-295-3466-4 (голландский перевод оригинального текста Рентеса де Карвалью, Ж. - Португалия, путеводитель для друзей)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e083f18a3e19735c184fa459898afac5__1686161160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/c5/e083f18a3e19735c184fa459898afac5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diogo de Boitaca - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)