Диого де Бойтака

Диогу де Бойтака (ок. 1460 – 1528?) был влиятельным архитектором и инженером некоторых из наиболее важных португальских зданий, работавшим в Португалии в первой половине 16 века.
Биография
[ редактировать ]Его имя писалось по-разному: Диого Бойтак, Диого де Бойтак, Диого Бойтака, Диого де Бойтака. Написание его имени как Бойтак (или Бойтак) предполагает, что он, возможно, французского происхождения. Но, как и многое другое в его жизни, это сомнительно. Год его рождения также неизвестен, но оценивается примерно в 1460 году. Он умер в Баталье в 1528 году, но эта дата также неизвестна.
Его фамилия впервые встречается в 1498 году в документе короля Мануэля I , который предоставил ему ежегодное пособие за работу в монастыре Иисуса Сетубала . Его подпись встречается на документе 1514 года. Его имя упоминается в 12 документах, хранящихся в монастыре Баталья и написанных между 1515 и 1521 годами. Его имя упоминается только один раз: в 1515 году в списке членов иллюстрированного общества. Судьбоносная экспедиция на Сан-Жуан-да-Мамора (современный Мехдия в Марокко), где португальцы потеряли 4000 человек.
Работая в монастыре Баталья , он женился в 1512 году на Изабель Энрикес, дочери Матеуша Фернандеша , архитектора того же монастыря.

Он поселился в Баталье в 1516 году, где и умер в 1528 году. Он был похоронен в монастыре Баталья, недалеко от могилы Матеуша Фернандеша.
Сетубал
[ редактировать ]Монастырь Иисуса был основан Хустой Родригешем Перейрой за пределами городских стен и спонсировался королем Иоанном II , который в 1490 году поручил строительство монастырской церкви мастеру Диого де Бойтака. Это первая работа, где упоминается его имя. Эта церковь является первой постройкой, связанной со стилем мануэлино . Этот специфический архитектурный стиль привносит в Португалию стиль поздней готики и смешивает его с принципами раннего Возрождения , добавляя витые колонны и навигационные символы.
В этой церкви он вводит концепцию нефа и двух боковых приделов примерно одинаковой высоты, объединяющих внутреннее пространство, как в зальной церкви , - характеристика, которая будет найдена в более поздних мануэлинских пространствах, таких как неф монастыря Жеронимуш в Лиссабоне. Пышные своды главной часовни демонстрируют ребра в форме скрученной веревки, что снова предвосхищает общую тему сводов мануэлино по всей стране.

Вифлеем
[ редактировать ]Следующим его заданием было планирование монастыря иеронимитов в Белене , недалеко от Лиссабона . Это станет его самой известной работой, одним из самых важных зданий в Португалии и, безусловно, самым успешным достижением стиля мануэлино. Опираясь на огромные средства, архитектор имел достаточно финансовых запасов, чтобы мыслить масштабно. Первоначально он планировал построить здание с четырьмя монастырями, сооружение в четыре раза больше нынешнего. Диогу Бойтак работал над этим проектом между 1502 и 1516 годами, колонны и внешние стены были закончены, когда его пригласили для работы над другими проектами. Его сменил его соратник Жоао де Кастильо , который постепенно перешел от стиля мануэлино к Платереско. стилю
Общий план монастыря и церкви напоминает план Сетубала. Он заложил фундамент этой трехнефной зальной церкви с пятью пролетами под одним сводом, четко выраженным, но лишь слегка выступающим трансептом и приподнятым хором. Бойтак построил стены церкви до карнизов , а затем приступил к строительству прилегающего монастыря. Диого Бойтак также отвечал за первый этаж огромного квадратного монастыря с украшениями в стиле мануэлино. Он построил паховые своды с широкими арками и окнами с узором, опирающимся на изящные импосты .
Другие конструкции
[ редактировать ]Работая над монастырем Иеронимитов, Диого Бойтак, как королевский архитектор, одновременно работал над несколькими другими проектами. Трудно определить его конкретную роль во всех этих проектах.
В 1507 году ему было поручено восстановление монастыря Санта-Крус в Коимбре . Он отвечал за планировку церкви Мануэлино и капитула . Он сократил внутреннее пространство церкви до одного нефа и внес еще несколько изменений. Он вернулся в 1513 году, чтобы завершить эту работу.
В том же 1507 году он построил иеронимитский монастырь Носа-Сеньора-да-Пена на вершине холма недалеко от Синтры (ныне часть Национального дворца Пена ). Его влияние особенно заметно в концепции хранилищ.
Сообщается, что в 1509 году он находился в монастыре Баталья , где он, возможно, был мастером работ, но это сомнительно. Он воздвиг колонны Несовершенной капеллы, украшенные высеченными в камне мотивами мануэлино. Резное узорчатое украшение в готическом стиле (включая четырехлистники , геральдические лилии и розетки ), начатое Юге , возможно, было завершено Буитаком в ассимилированном стиле мануэлино.
В 1511 году Диогу вместе с Матеушем Фернандешем построил скотобойни Коимбры, усовершенствовал мост (Понте-де- Сент-Клара ) через реку Мондего и провел некоторые работы по канализации этой реки. Иногда над проектами Бойтака работали другие художники, например Маркос Пирес , спроектировавший Большой зал Королевского дворца Мануэлин. Апсида часовни университета была перестроена и расширена по плану Бойтака.
Марокко
[ редактировать ]В 1510 году граф Васко Менезеш Коутиньо посвятил его в рыцари за участие во второй злополучной осаде Арзилы (современный Асила, Марокко) в 1509 году, после того как город был отбит маврами в 1508 году.
В 1514 году он снова уехал в Марокко в качестве оценщика работ. Он построил крепость Мамора (современная Мехедия или Мамора, недалеко от Рабата), которая была захвачена маврами в 1515 году и стала местом нападения ужасных берберийских корсаров .
Ссылки
[ редактировать ]- Тернер, Дж. (1996) Словарь Grove of Art Macmillan Publishers Ltd; ISBN 0-19-517068-7
- Путеводитель по Португалии (март 2005 г.), 11-е издание. ISBN 1-84353-438-X
- --(Август 1999 г.) «Португалия - Де Арбейдерсперс», Амстердам ; девятое издание, ISBN 90-295-3466-4 (голландский перевод оригинального текста Рентеса де Карвалью, Ж. - Португалия, путеводитель для друзей)