Пена Палас
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2015 г. ) |
Пена Палас | |
---|---|
Пена Палас | |
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Романское Возрождение , Неомануэлино |
Расположение | Синтра , Португалия |
Строительство началось | Средний возраст |
Завершенный | 1854 |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Вильгельм Людвиг фон Эшвеге |
Другие дизайнеры | Фердинанд II Португалии |
Часть | Культурный ландшафт Синтры |
Критерии | Культурные: (ii), (iv), (v) |
Ссылка | 723 |
Надпись | 1995 г. (19-я сессия ) |
Тип | Неподвижный |
Критерии | Национальный памятник |
Назначен | 10 января 1907 г. |
Справочный номер. | ИПА.00006134 |
Дворец Пена ( португальский : Palácio da Pena ) — романтизма в Сан-Педро-де-Пенаферрим , в муниципалитете Синтра замок в стиле , на Португальской Ривьере . Замок стоит на вершине холма в горах Синтры над городом Синтра, и в ясный день его легко увидеть из Лиссабона и большей части его мегаполиса . Это национальный памятник и одно из главных выражений романтизма XIX века в мире. Дворец является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и одним из семи чудес Португалии . Его также используют на государственных мероприятиях президент Португальской Республики и другие правительственные чиновники.
История
[ редактировать ]История замка началась в средние века часовня, посвященная Богоматери Пенской , когда на вершине холма над Синтрой была построена . По традиции строительство началось после явления Девы Марии .
В 1493 году Иоанн II в сопровождении своей жены Леоноры Визеу совершил паломничество к этому месту, чтобы исполнить обет. Его преемник Мануил I также очень любил это святилище и приказал построить на этом месте монастырь, который был передан в дар Ордену Святого Иеронима . На протяжении веков Пена была небольшим тихим местом для медитации, в котором проживало максимум восемнадцать монахов.
В 18 веке монастырь сильно пострадал от удара молнии . Однако именно землетрясение в Лиссабоне 1755 года , произошедшее вскоре после этого, нанесло монастырю самый тяжелый урон, превратив его в руины. Тем не менее, часовня (и ее произведения из мрамора и алебастра, приписываемые Николау Шантерену ) уцелела без значительных повреждений.
Многие десятилетия руины оставались нетронутыми, но они по-прежнему удивляли юного принца Фердинанда . В 1838 году, как супруга короля Фердинанд II, он решил приобрести старый монастырь, все прилегающие земли, близлежащий Замок мавров и несколько других поместий в этом районе. Затем король Фердинанд решил превратить руины монастыря во дворец, который будет служить летней резиденцией португальской королевской семьи. Заказ на перестройку в романтическом стиле был отдан генерал-лейтенанту и горному инженеру Вильгельму Людвигу фон Эшвеге . Эшвеге, немецкий архитектор-любитель, много путешествовал и, вероятно, знал несколько замков вдоль реки Рейн . Строительство велось между 1842 и 1854 годами, хотя было почти завершено в 1847 году: король Фердинанд и королева Мария II решительно вмешались в вопросы украшения и символики . Среди прочего, король предложил включить сводчатые арки , средневековые и исламские элементы, а также спроектировал богато украшенное окно для главного фасада (вдохновленное окном капитула Монастырь Ордена Христа в Томаре ).
После смерти Фердинанда дворец перешел во владение его второй жены Элизы Хенслер , графини Эдлы. Последний затем продал дворец королю Луису , который хотел вернуть его королевской семье, и после этого дворец часто использовался семьей. В 1889 году он был куплен португальским государством, а после республиканской революции 1910 года был классифицирован как национальный памятник и преобразован в музей. Последняя королева Португалии, королева Амелия , провела во дворце свою последнюю ночь перед тем, как покинуть страну в изгнании .
Дворец быстро привлек посетителей и стал одним из самых посещаемых памятников Португалии. Со временем цвета красного и желтого фасадов поблекли, и в течение многих лет дворец визуально воспринимался как полностью серый. К концу 20 века дворец был перекрашен и восстановлен первоначальный цвет.
В 1995 году дворец и остальная часть культурного ландшафта Синтры были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Архитектура
[ редактировать ]Дворец Пена имеет множество стилей, во многом соответствующих экзотическому вкусу романтизма. Намеренное смешение эклектичных стилей включает в себя неоготику , неомануэлино , неоисламизм и неоренессанс . Во многом это стало очевидным после капитального ремонта в 1840-х годах. ссылки на другие выдающиеся португальские здания, такие как Башня Белен . Также присутствуют [ 1 ]
Почти весь дворец стоит на скале в горах Синтры . Структурно его можно разделить на четыре раздела:
- фундамент (один из и окружающие его стены с двумя воротами которых защищен подъемным мостом )
- восстановленная структура старого монастыря и башня с часами
- Арочный двор перед часовней со стеной из мавританских арок.
- дворцовая зона и ее цилиндрический бастион с интерьерами, оформленными в кафедральном стиле.
Монастырская часть и башня с часами
[ редактировать ]Из руин монастыря Иеронимитов сохранилось как можно больше элементов, включая монастырь , столовую, ризницу и часовню мануэлино-ренессансного типа. Все они были встроены в новую секцию с широкой террасой и башней с часами. Терраса королевы, пожалуй, лучшее место для получения общего представления об архитектуре дворца. На террасе установлена пушка с солнечными часами , которая стреляла каждый день в полдень. Башня с часами была построена в 1843 году.
Интерьер
[ редактировать ]Интерьеры дворца Пена были приспособлены под летнюю резиденцию королевской семьи. Он имеет удивительную лепнину, стены, расписанные в стиле тромплёй , и различные облицовки из плитки XIX века, составляющие часть многочисленных королевских коллекций.
-
Часовня
-
Королевская столовая
-
Благородный номер
-
Кухня
Парк
[ редактировать ]Парк Пена — это обширная лесная территория, полностью окружающая дворец Пена, занимающая более 200 гектаров неровной местности. Парк был создан одновременно с дворцом королем Фердинандом II, которому в этом помогали барон фон Эшвеге и барон фон Кесслер . Экзотический вкус романтизма был применен как к парку, так и к дворцу. Король приказал посадить здесь деревья из разных, далеких земель. К ним относятся североамериканская секвойя , кипарис Лавсона , магнолия и западный красный кедр , китайское гинкго , японская криптомерия , а также большое разнообразие папоротников и древовидных папоротников из Австралии и Новой Зеландии , сосредоточенных в Саду папоротников королевы ( Фетейра-да-Раинья ). В парке есть лабиринтная система тропинок и узких дорог, соединяющая дворец со многими достопримечательностями парка, а также с двумя его закрытыми выходами.
Галерея
[ редактировать ]-
Витраж в большом зале дворца Пена.
-
Деталь горгульи
-
Фасад в стиле нео-мануэлино
-
Дворец Пена, вид через арку дворца Сетеайс
-
Солнечные часы-пушка на террасе Королевы
-
Арочный двор, часовня и башня с часами
-
Желтая арка двора с каменными корзинами
-
Мавританская плитка вокруг большого арочного окна
-
Изображение мифологического тритона, символизирующего аллегорию сотворения мира.
-
Широкий вид на дворец Пена вблизи строения
См. также
[ редактировать ]- Дворец Монсеррат и Кинта-ду-Реложио неподалеку, построенные в аналогичном стиле.
- Дом Арсения Морозова , Москва , несущий в себе сильное влияние стиля
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джайн, Арпит (21 февраля 2023 г.). «Дворец Пена внутри: путешествие по королевскому великолепию» . Билеты во дворец Пена . Проверено 20 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Синтра Парки
- Информация о дворце Пена на сайте ратуши Синтры (португальский)
- 3D model
38 ° 47'16 "с.ш. 9 ° 23'26" з.д. / 38,78778 ° с.ш. 9,39056 ° з.д.