Железнодорожный вокзал Россиу
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
Россио Железнодорожный вокзал Россиу | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общая информация | ||||||||||||
Расположение | Rua 1º de Outubro 125, 1249-970, Лиссабон Португалия | |||||||||||
Координаты | 38 ° 42'53 "N 9 ° 8'32" W / 38,71472 ° N 9,14222 ° W | |||||||||||
Линия(и) | Линия Синтры | |||||||||||
Соединения | Реставраторы | |||||||||||
История | ||||||||||||
Открыто | Май 1891 г. | |||||||||||
Предыдущие имена | Центральный вокзал | |||||||||||
Услуги | ||||||||||||
| ||||||||||||
|
Пригородное железнодорожное и паромное сообщение в столичном регионе Лиссабона |
---|
Железнодорожный вокзал Россиу ( [ʁuˈsi.u] ; португальский : Estação de Caminhos de Ferro do Rossio ) — железнодорожный вокзал в Лиссабоне , Португалия , расположенный на площади Россиу . Раньше станция называлась Estação Central (Центральный вокзал), и это обозначение до сих пор присутствует на ее фасаде. Поезда получают доступ к станции, которая находится в центральной городской зоне Лиссабона, через туннель длиной более 2,9 км (1,8 мили).
История
[ редактировать ]Станция была построена по заказу Португальской королевской железнодорожной компании и спроектирована в 1886–1887 годах португальским архитектором Хосе Луишем Монтейро. Он был построен на одной из самых важных площадей Лиссабона, Росиу , и соединил город с регионом Синтра .
Туннель был выкопан под городом и считается [ кем? ] одно из самых важных инженерных произведений Португалии, датируемое 19 веком. Оно было завершено в 1890 году, а вскоре после этого открылась и Лиссабонская кольцевая линия с соединением с Северной линией . Станция стала главной пассажирской конечной станцией Лиссабона до 1957 года, с этого момента до начала 1990-х годов на Россио останавливалось лишь несколько поездов дальнего следования, в основном поезда West Line .
Сидониу Паис , четвертый президент Португалии , был убит на вокзале Россиу в декабре 1918 года. [1]
Станция была закрыта для железнодорожного сообщения с 22 октября 2004 г. по 12 февраля 2008 г. из-за работ по обновлению туннеля.
Архитектура
[ редактировать ]Фасад в стиле нео-мануэлино доминирует над северо-западной стороной площади и представляет собой романтическое воссоздание буйного стиля мануэлино , типичного для Португалии начала 16 века. Его наиболее интересными особенностями являются два переплетенных подковообразных портала у входа, часы в небольшой башенке и богатый скульптурный декор. Внутри платформы соединены пандусами с уровнем фасада и закрыты чугунной конструкцией бельгийской фирмы. Станция является важным примером романтической (фасад) и чугунной (покрытие платформы) архитектуры в Португалии.
Западная стена депо поезда украшена серией выложенных плиткой картин, сочетающих классические религиозные темы с современными видами Лиссабона.
3 мая 2016 года 126-летняя статуя Себастьяна Португальского , стоявшая в нише между входными порталами, была случайно разрушена человеком, который опрокинул ее, взобравшись наверх, чтобы сфотографироваться. Человек был арестован. [2]
- Статуя короля Португалии Себастьяна на фасаде вокзала. Статуя была случайно разрушена в 2016 году.
- Картина из плитки на стене навеса поезда
- Интерьер вокзала Россио с ожидающим отправления классом 2300
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сидонио Бернардино Кардозу да Силва Паис» . Археология . Arqueologia.org . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ Халип, Андрей. Неудачное селфи упало на 126-летнюю статую португальского короля . Рейтер . 4 мая 2016 г. Проверено 6 мая 2016 г.