Jump to content

Монастырь капуцинов (Синтра)

Координаты : 38 ° 47'3,97 дюйма с.ш. 9 ° 26'17,72 дюйма з.д.  /  38,7844361 ° с.ш. 9,4382556 ° з.д.  / 38,7844361; -9,4382556

Монастырь Ордена Младших Капуцинов
Монастырь капуцинов
Вид на Террейру-ду-Фонте , главный внутренний двор монастыря Санта-Крус.
Карта
Общая информация
Тип Монастырь
Архитектурный стиль Средневековый
Расположение Святой Петр Пенаферримский
Город или город Синтра
Страна Португалия
Координаты 38 ° 47'3,97 дюйма с.ш. 9 ° 26'17,72 дюйма з.д.  /  38,7844361 ° с.ш. 9,4382556 ° з.д.  / 38,7844361; -9,4382556
Открыто 1548
Владелец Португальская Республика
Технические детали
Материал Кладка , штукатурка
Веб-сайт
http://www.parquesdesintra.pt/index.aspx?p=parksIndex&MenuId=5&Menu0Id=5

Монастырь младших братьев-капуцинов , широко известный как Монастырь капуцинов ( португальский : Convento dos Capuchos ), но официально Convento da Santa Cruz da Serra de Sintra («Монастырь Святого Креста в горах Синтры »), исторический монастырь, состоящий из небольших кварталов и общественных помещений, расположенный в гражданском приходе Сан-Педро-де-Пенаферрим , в муниципалитете Синтра , Португалия. Его создание было связано с португальским вице-королем Индии Д. Жуаном де Кастро и его семьей, но оно превратилось в набожную общину духовенства-затворника, которая продолжала занимать тесные скромные помещения в комплексе до тех пор, пока в Португалии не были отменены религиозные ордена.

Гравюра жизни в пределах монастыря
Вид с гор Синтры на Атлантическое побережье рядом с монастырем.
Двор, как он выглядит, демонстрирует естественное выветривание и симбиоз с окружающей средой.

Монастырь был основан в 1560 году и состоял из восьми монахов, прибывших из монастыря Аррабида под руководством Д. Альваро де Кастро, государственного советника и администратора короля Португалии Себастьяна . [ 1 ] [ 2 ] Святилище было основано по призыву Санта-Крус («Святой Крест») и изначально было вдохновлено отцом Альваро де Кастро, бывшим четвертым вице-королем Индии Д. Жуаном де Кастро (1500–1548). [ 3 ] По легенде, Жуан де Кастро охотился в горах Синтры и, преследуя оленя, заблудился. Устав от поисков, он заснул, прислонившись к скале, и во сне получил божественное откровение построить на этом месте христианский храм. Монастырь подчинялся францисканскому правлению и принадлежал Ордену Младших братьев или Капуцинов.

Судя по надписи, найденной на этом месте, в 1564 году Папа Пий IV предоставил индульгенции, предложив вознести молитвы за христианских князей, Церковь и душу умершего Жуана де Кастро. [ 3 ]

была построена часовня Санто-Антонио, а также возведена стена вокруг монастыря Между 1578 и 1580 годами по приказу кардинала Генриха . [ 1 ] В следующем году (около октября) монастырь посетил король Испании Филипп II , недавно назначенный король Португалии и Испании. [ 3 ]

Первобытная община монастыря состояла из восьми монахов, самым известным из которых был монах Онорио, который, согласно книге «Зеркало кающихся» , написанной одним из монахов, дожил до 100 лет, несмотря на то, что провел последние три десятилетия своей жизни в покаянии , проживая в маленькой дыре внутри монастыря, которая существует до сих пор. [ 3 ] В 1596 году умер монах Онорио. [ 1 ] [ 3 ] История Онорио произвела впечатление на более поздних английских поэтов -романтиков , таких как Роберт Саути. [ 4 ] и лорд Байрон («Глубоко в этой пещере долго жил Гонорий / В надежде заслужить рай, превратив землю в ад»). [ 5 ]

В 17 веке была завершена картина/панно Висенте Кардушу с изображением Сан-Паскуаля Байлана, а в 1610 году было создано несколько фресок на внешней стороне часовни Сеньора Морто. В 1650 году был установлен указатель дороги к монастырю. [ 1 ] [ 3 ]

В октябре 1654 года монастырь посетил король Португалии Жуан IV , приказав шерифу Кашкайша прислать монахам шесть дюжин рыбы и сушеного мяса, а также всю рыбу, необходимую для поддержки фестиваля Сан-Франциско. [ 3 ] В то же время Луиза де Гужман предоставила заказ на мойо пшеницы и арробу зерновых из ежегодного урожая. Ко второй половине 17 века король Португалии Петр II удвоил дар Луизы де Гужмана. К 1684 году вдова Альваро де Кастро (третьего покровителя монастыря), дама Мария де Норонья, была похоронена у дверей монастыря (по традиции того времени). Аналогичное королевское покровительство было предоставлено королем Португалии Иоанном V в 18 веке; он жертвовал пипу оливкового масла в год, а также плитку азулежу. монастырю [ 3 ]

18 и 19 века

[ редактировать ]

К 1728 году монах Антониу да Пьедаде описал монастырь как уединенный «между густыми полями, высокими валунами и деревьями, из которых в этом убежище растут горы, которых так много…». [ 1 ] Точно так же в 1787 году в монастыре все еще жили члены религиозной общины. [ 3 ]

Между 1830 и 1837 годами Уильям Бернетт завершил резьбу на ступенях, ведущих к часовне Санто-Антониу, окруженной невысокой стеной. [ 3 ]

В результате исчезновения религиозных орденов в Португалии в 1834 году монастырь приобрел второй граф Пенамакор, Д. Антонио де Салданья Альбукерке и Кастро Рибафриа (1815–1864), потомок Жуана де Кастро. [ 1 ] [ 2 ] Он оставался во владении этого поколения до 1873 года, когда его приобрел сэр Фрэнсис Кук, 1-й виконт Монсеррат . [ 1 ] [ 3 ]

В 1889 году монастырь описывался как «расположенный в центре печального одиночества, окруженный сухостью и хлещущий порывами ветра... этот небольшой монастырь, открытый скалам и содержащий дюжину келий, в которых едва могут передвигаться позорные жители». [ 3 ]

В первой половине 20 века это место было приобретено государством, хотя до середины того века мало что делалось. Он был куплен португальским государством в 1949 году. [ 6 ] DGEMN Direcção Geral dos Edifícios e Monumentos Nacionais («Генеральное управление зданий и национальных памятников») начало серию общественных проектов по сохранению этого объекта, начиная с 1950-х годов: в 1952 году было построено покрытие часовни, фермерского дома и уборные; в 1954 и 1955 годах ремонт водопровода и гауптвахты; в 1958 г. ремонт кровли; в 1961 г. ремонт крыши фермерского дома; в 1963 г. ремонт кровли и внутренних помещений; В 1967 году произведена замена двух дверей, покрытых пробкой, потолков, труб и уборка помещений. Эти проекты продолжились Институтом Флорестал («Институт лесного хозяйства») и Direcção-Geral das Florestas («Генеральное управление лесов»), которые отвечали за сохранение, очистку и обслуживание зданий и территорий в 1971, 1983–1985 годах. и 1994 год. [ 1 ] [ 3 ]

В 1920-е годы изображение Санта-Мария-Мадалена все еще существовало в нише возле ворот, но в конечном итоге было собрано государством и хранилось в Национальном дворце Пена . Намного позже с этого места были украдены изображения Санто-Антониу и Сан-Франциско, расположенные в ретабле церкви, а также два канделябра. По соображениям безопасности и деградации объекта объект был закрыт для публики в 1998 году. [ 1 ] В августе 1998 года на это место напали и украли несколько изображений и скульптур. Эти события и продолжающаяся деградация этого места привели к созданию Associação dos Amigos do Convento dos Capuchos («Ассоциация друзей монастыря капуцинов»). [ 1 ] [ 3 ]

Монастырь капуцинов стал частью культурного ландшафта Синтры , объекта Всемирного наследия , классифицированного ЮНЕСКО в 1995 году. [ 6 ]

1 июня 2001 года монастырь был вновь открыт для публики из-за опасений его деградации на основании концессии Parques de Sintra Monte da Lua SA. [ 1 ] [ 2 ] В период с 2000 по 2001 год проводились общественные работы, консервация и реставрация многих зданий. [ 3 ]

фильм «Эта сторона воскресения » режиссера Жоакима Сапиньо. В 2011 году в стенах монастыря был снят [ нужна ссылка ]

Архитектура

[ редактировать ]
Террейро -ду-Кампанарио показывает главный комплекс, а справа - часовню Сеньора-дус-Пассуса.
Восьмиугольный фонтан на Pátio do Tanque («Терраса танка»).
Часовня Санту-Антониу и Каса-ду-Капитул в западной части монастыря.
Гранитная плита, подаренная королем Генрихом монахам монастыря.
Узкие дверные проемы келий монахов, облицованные пробкой для защиты от холода и влажности.
Тропа, ведущая к гроту монаха Онорио де Санта-Мария.

Минималистский монастырь был возведен в гармонии с окружающей средой, вмонтирован в скалы и валуны, образующие эту часть гор Синтры . Благодаря склонам многие зависимости построены на склонах, каждый уровень используется для определения вознесения и очищения духа. [ 2 ] [ 7 ] В «зал уединения», который выше других помещений, можно попасть из прохода из «зала покаяния». [ 2 ] Церковь интегрирована в комплекс, с небольшими внешними признаками. [ 3 ] Исследователи предположили, что на композицию зданий и помещений повлияло число 8 (выраженное в количестве камер и лестниц между комнатами), которое символизировало бесконечность. Похожая метафора существует в различных дорогах/путях, которые символизируют дихотомию между хорошими и плохими дорогами, по которым следует идти в духовном осуществлении. Бедность была центральным понятием, определявшим строительство монастыря капуцинов. Все здание маленькое. [ 3 ] Его окна и двери покрыты пробкой, традиционным португальским материалом, последняя из которых меньше человеческого роста, чтобы вызвать коленопреклонение. [ 2 ] Украшение скудное и минимальное. [ 3 ] Посетив монастырь в 1581 году, Филипп I Португальский сказал: «Из всех моих королевств я особенно ценю два места: Эль-Эскориал за то, что он такой богатый, и монастырь Святого Креста за то, что он такой бедный». [ 3 ]

Участок расположен в сельской части Синтры, вдоль северо-восточного склона гор Синтры, примерно на высоте 325 метров над уровнем моря, в месте, отмеченном густой растительностью и выраженными склонами, недалеко от охотничьих угодий короля Фердинанда II ( Тапада Д. Фернандо II). ). [ 3 ] Монастырь, окруженный дубовым лесом и кустарниками, окружен стеной из скал и обнаженных валунов. Вдоль старой дороги Синтры, соединяющей деревню с Коларесом и недалеко от дворца Монсеррат , идет дорога, ведущая к этому религиозному уединению, обозначенному маркером 17-го века: «CAMINHO PARA O CONVENTO DE SANTA CRUZ DA SERRA, VULGO CAPUCHOS; 1650 г. " . Доступ на территорию осуществляется через портал (в юго-восточном углу территории) или через Террейро-дас-Крузес («Терраса крестов»), ограждение с неровными стенами и Голгофой, расположенной в юго-западном углу и центре для посетителей. [ 1 ] [ 3 ] Слева от креста на Террасе крестов находится главный вход, или Pórtico das Fragas («Портик в скалах»), с проходом, состоящим из двух больших валунов, один из которых увенчан колокольней . [ 1 ] Из обнесенного стеной ограждения небольшой лестничный пролет ведет на Террейро-ду-Кампанарио («Терраса колокольни»), небольшой внутренний дворик неправильной формы с крестом, который ведет к зданиям. [ 1 ] [ 3 ] Юго-восточный вход, расположенный дальше от центра для посетителей, включает в себя ворота и вспомогательное здание, которое ведет прямо к гораздо более крупному Террейру-ду-Фонте («Терраса фонтана»). [ 1 ] [ 3 ] Названная так из-за большого восьмиугольного фонтана, терраса представляет собой главную площадь внутри убежища, по краям которой расположены койки для сидения в скале. Легенда гласит, что король Себастьян ел возле этого фонтана, когда посещал монастырь. [ 1 ] Сам фонтан украшен остатками плитки азулехо 17-го века. [ 3 ]

План участка неровный, состоит из различных пространств на склонах разной высоты, вписанных в местные скалы и скалы. [ 2 ] [ 3 ] Церковь, интегрированная в комплекс, имеет продольный план с нефом и пресвитерием в скале. [ 3 ] Его простые, лишенные декора фасады необычайно утилитарны, лишены показной роскоши, свойственной периоду его строительства. Главный вход через юго-восточный портал на возвышенность Террейру-да-Фонте состоит из двух ступеней. В каменном внутреннем дворике сохранились остатки двух гробниц, а крыша покрыта пробкой. В центральной стене прорезанные спинки украшены галькой и фрагментами керамики, арочная ниша в форме раковины украшена фрагментами керамики. [ 3 ] На облицовке стены, куда ведет лестница с двух сторон, сходящаяся на ровную площадку, расположены два дверных косяка, покрытых пробкой, ведущих в помещения для паломников. Между ними находится большой деревянный крест и ящик из мурарии с надписью, обрамленный галькой и ракушками, со следами картины, изображающей распятого монаха. На правой стене выбито изображение Богородицы с Младенцем и основателя монастыря Д. Альваро де Кастро, увенчанное треугольным фронтоном, тимпаном с Христом Пантократором . [ 3 ] На противоположной стене перемычку увенчивает крест из обломков, окруженный двумя небольшими отверстиями, ведущими в часовню Сеньора душ Пассоса . [ 1 ] [ 3 ]

Интерьер этой часовни покрыт монохромными азулежу (сине-белая плитка), с закругленной нишей на главной стене, с панелями, изображающими сцены Бичевания Христа и Тернового Коронования на противоположных сторонах. [ 3 ] На сводчатом потолке также присутствуют символы Страстей и звезды. [ 2 ] На левой стене расположен рельеф Богородицы с Младенцем , обрамленный балдахином, который держат ангелы. [ 2 ] На правой стене, увенчанной крестом из ракушек над черепом и скрещенными костями, находится старый вход для послушников (который символизировал переход между духовной и земной жизнью), ведущий из Pátio do Tanque («Патио танка»). через коридор с бюстами младших монахов. [ 3 ] На левой стене, увенчанной крестом из щебня, ракушек и фрагментов керамики, находится эпиграфическая надпись и дверной проем в церковь.

Интерьер церкви представляет собой небольшой неф, перекрытый сводчатым потолком и вымощенный каменными плитами. На стенах видны остатки штукатурки с некоторым обнажением скалы. На стороне кафедры находится надпись в рамке, увенчанная резным камнем, с изображением герба семьи Кастро (покровителей монастыря). Надпись гласит: [ 2 ] [ 3 ]

Д. АЛЬВАРО ДЕ КАСТРО, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНС. И ПРОДАВЕЦ ФАЗ. ДЕЛЬ РЕЙ. Д. ГЭ/БАСТИОН ФВНДОВ ЭТОТ МОНАСТЫРЬ ПО ПРИКАЗУ ВИЗОРИЯ. D. IOAO / DE CASTRO SEV PAY ANNO 1560: ПОДПИСАНИЕ ОН СВЦЕССОРОВ СВА КАСА. / АЛТАРЬ ЭТОЙ ЦЕРКВИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРИВИЛЕГИРОВАН ДЛЯ QVAL QVER SACERDO / TE QVE NELLE ПРАЗДНУЮ ВСЕХ ЛЮДЕЙ, КТО СОГЛАШАЕТСЯ И ИСПОВЕДУЕТСЯ / OV СОБАКА НАМЕРЕНИЕ исповедоваться, ОНИ ПОСЕТЯТ ЭТУ ЦЕРКОВЬ НА ФЕСТИВАЛЕ INVE / AÕ. ОТ СВ. КРЕСТА ОТ ПЕРВОГО КАНУНА ДО ЗАХОДА СОЛНЦА И МОЛИТЬСЯ/РЕМА БОГУ О МИРЕ МЕЖДУ ХРИСТИАНСКИМ КНЯЗЬЯМИ, ИСПРАВЛЕНИИ ЕРЕСИ, ВОЗВОЗВРАЩЕНИЯ. С. МАТЬ ИГР.ª И ПОЛА АЛЬМА ДЕ. D. IOAÕ DE CASTRO GANHAÕ/INDVLG.ª PLEN.ª И РЕМИССИЯ SEVS PECCADOS. ЭТИ INDVLG.AS CÕCEDEO ПАПЫ ПИО 4-ГО ГОДА 1564 ГОДА НА ТО ЖЕ СЛУЧАЕ. D. АЛЬВ ДЕ КАСТРО, БЫТЬ ЭМБЕ.ОР И РИМ

«Д. Альваро де Кастро из Государственного совета и государственного надзирателя короля Д. Себастьяна основал этот монастырь по приказу вице-короля Д. Жуана де Кастро, своего отца, в 1560 году: покровителя и его преемников его Дома. алтарю сего храма привилегирован каждый день любой священник, который в нем празднует всех сокрушенных и исповедовавшихся, или тех, кто предлагает исповедоваться, посещающих этот храм в праздник Креста Господня от первой вечерни до захода солнца дня и молящихся Богу о мире между христианскими князьями, об искоренении ересей, вознесенных к Святой Матери-Церкви, и о том, чтобы душа Д. Жуана де Кастеро получила индульгенции и прощение своих грехов. Эти индульгенции были предоставлены Папой Пием IV в 1564 году. по просьбе Д. Альваро де Кастро, будучи послом Рима»

Пресвитерий отмечен остатками деревянной балюстрады и покрыт камнями, скрывающими пространство. [ 3 ] Стены церкви включают в себя фреску, высеченную на скалах, и вогнутую мраморную ретабло, увенчанную карнизами. [ 2 ] [ 3 ] Центральная ось включает три панели: центральную панель, включающую дарохранительницу, обрамленную пилястрами и фланкированную двумя нишами, и боковые косые панели, также имеющие нишу. Главный алтарь с фасадом из полихромного мрамора оформлен органической композицией. [ 3 ] Со стороны кафедры есть небольшая каменная лестница, ведущая на хор, покрытый пробкой. [ 2 ] Пространство освещено двумя маленькими окнами и двумя койками для сидения, также покрытыми пробкой, где монахи участвовали в мессе. [ 3 ]

Внутренние пристройки выровнены вдоль нескольких коридоров комплекса и разбиты небольшими ступенями, образованными склонами, на которых был построен монастырь. Многие помещения покрыты пробкой, которая служила изолятором; многие двери и окна покрыты пробкой, а строгий пол сложен каменными плитами. [ 2 ] [ 3 ] Личные помещения монахов, всего восемь, небольшие по размеру, с небольшими входами и выходом в главный коридор. [ 3 ] Монах Антониу да Пьедаде в 1728 году описал кельи как настолько маленькие, что несколько монахов вырезали части стены, чтобы разместить свои ноги. Трапезная включала в себя большую плиту, которую Генрих, король Португалии, приказал добыть в горах и использовать в качестве стола монахам, а также небольшой шкаф. [ 3 ] Относительно небольшое пространство было соединено с кухней с каменными стенами и дымоходом, а также каменными нарами для прилавков и высеченными в скале пространствами. [ 3 ] Casa das Águas («Дом воды»), доступный через внешний коридор к цистерне и источнику, был местом сбора и распределения воды в монастырь и включал в себя резервуар для воды, уборные и писсуар. [ 1 ] [ 3 ] Кроме того, в комплексе было помещение для новичков; старая библиотека с пробковой крышей; лазарет; зал покаяния; две камеры, обшитые деревом; пространство для уединения/уединения (расположено в самой высокой точке комплекса); и круглый Casa do Capítulo , входная дверь и стены которого отделаны пробкой и прерываются нишей. [ 3 ]

Дом Casa do Chapter выходит на восьмиугольный Patio do Tanque и часовню Санту-Антониу (или Senhor do Horto), прямоугольную однонефную часовню, покрытую плиткой, с патио. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Это главное крыльцо, ориентированное на фонтан, доступно по лестнице и включает в себя расписную фреску со святыми Франциском Ассизским и святым Антонием. [ 3 ] Интерьер выложен плиткой с остатками фресок на сводчатом потолке. Фасция, состоящая из ложного ретабла, включает в себя вырезанную в стене нишу, имеющую форму арки, над алтарем, покрытым плиткой азулехо. [ 3 ] Азулежу включают изображения двух ангелов, держащих свитки, с центральной надписью. Часовня Сеньора Распятия (или «Часовня Ecce Homo») прямоугольного плана покрыта плиткой. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Его интерьер украшен фресками, фризами из монохромного азулежу и приподнятой центральной нишей на стене. [ 1 ] [ 3 ]

В самой возвышенной зоне комплекса находится грот Гонория де Санта-Мария с надписью вдоль пути: «/ OF 1596 ». [ 3 ]

В старые огороды, расположенные под Патио-ду-Танке , можно попасть из этого помещения или через главный портал, а из монастыря несколько резервуаров и водных каналов пересекают помещения. [ 3 ]

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Лима, Перейра де (2005). СИПА (ред.). «Cerca do Convento dos Capuchos/Cerca do Convento de Santa Cruz do Capuchos (v.PT031111050021)» (на португальском языке). Лиссабон, Португалия: SIPA – Информационная система архитектурного наследия . Проверено 7 ноября 2011 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот ИГЕСПАР, изд. (2011). «Convento dos Capuchos» (на португальском языке). Лиссабон, Португалия: IGESPAR – Институт управления архитектурным и археологическим наследием . Проверено 7 ноября 2011 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо Гонсалвес, Хоаким; КОСТА, Патрисия (2003). СИПА (ред.). «Convento dos Capuchos/Convento de Santa Cruz da Serra de Sintra/Convento da Cortiça» (на португальском языке). Лиссабон, Португалия: SIPA – Информационная система архитектурного наследия.
  4. ^ Роберт Саути, Для кельи Гонория в Коркском монастыре недалеко от Синтры . стихотворение
  5. ^ Лорд Байрон, Паломничество Чайльд-Гарольда 1.20
  6. ^ Jump up to: а б Парки Синтры: Монте-да-Луа
  7. ^ Хосе Кардим Рибейро (1998), стр.215

Источники

  • Новый путеводитель для путешественников по Лиссабону и его окрестностям (на португальском языке), Лиссабон, Португалия, 1863 г. {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Юроменья, виконт (1905), Синтра Пинтуреска (на португальском языке), Лиссабон, Португалия {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Жордам, Франсиско де Алмейда (1874 г.), Связь замка и Серра-де-Синтра и что можно посмотреть в Тода Элла (на португальском языке), Лиссабон, Португалия {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Азеведо, Карлос де; ФЕРРИО, Джульетта; Гужман, Адриано де (1963), Памятники и примечательные здания округа Лиссабона (на португальском языке), том. II, Лиссабон, Португалия {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Перейра, Феликс Алвес (1975), Синтра-ду-Претериту (на португальском языке) (2-е изд.), Синтра, Португалия {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Алмейда, Хосе Антониу Феррейра де (1980), Художественные сокровища Португалии (на португальском языке), Лиссабон, Португалия {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Азеведо, Хосе Альфредо да Коста (1980), Obras de José Alfredo da Costa Azevedo, Velharias de Sintra (на португальском языке), vol. Я, Синтра, Португалия {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Серран, Витор (июнь 1988 г.), «Игнорируемое художественное наследие: две фрески художника Андре Рейносо в монастыре капуцинов (Синтра)», Aedificorum, год I (на португальском языке)
  • Серран, Витор (1989), Синтра (на португальском языке), Лиссабон, Португалия {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Лопес, Флавио (1993), Архитектурное и археологическое наследие. Лиссабонский округ (на португальском языке), Лиссабон, Португалия {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Объект всемирного наследия Синтра (на португальском языке), Синтра, Португалия: Городской совет Синтры, 1996 г.
  • Азеведо, Хосе Альфредо да Коста (1997), Работы Хосе Альфредо да Коста Азеведо, Укромные уголки и пространства (на португальском языке), том. II, Синтра, Португалия {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Серран, Витор (2003), История искусства Португалии: барокко (на португальском языке), Баркарена, Португалия: редакционное присутствие
  • Рибейро, Жозе Кардим (1998), Sintra Património da Humanidade (на португальском языке), Синтра, Португалия {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2af3326ce4da37d04f1ff29e86f1e48__1698878340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/48/d2af3326ce4da37d04f1ff29e86f1e48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convent of the Capuchos (Sintra) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)