Монастырь капуцинов (Синтра)
Монастырь Ордена Младших Капуцинов | |
---|---|
Монастырь капуцинов | |
![]() Вид на Террейру-ду-Фонте , главный внутренний двор монастыря Санта-Крус. | |
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Монастырь |
Архитектурный стиль | Средневековый |
Расположение | Святой Петр Пенаферримский |
Город или город | Синтра |
Страна | Португалия |
Координаты | 38 ° 47'3,97 дюйма с.ш. 9 ° 26'17,72 дюйма з.д. / 38,7844361 ° с.ш. 9,4382556 ° з.д. |
Открыто | 1548 |
Владелец | Португальская Республика |
Технические детали | |
Материал | Кладка , штукатурка |
Веб-сайт | |
http://www.parquesdesintra.pt/index.aspx?p=parksIndex&MenuId=5&Menu0Id=5 |
Монастырь младших братьев-капуцинов , широко известный как Монастырь капуцинов ( португальский : Convento dos Capuchos ), но официально Convento da Santa Cruz da Serra de Sintra («Монастырь Святого Креста в горах Синтры »), исторический монастырь, состоящий из небольших кварталов и общественных помещений, расположенный в гражданском приходе Сан-Педро-де-Пенаферрим , в муниципалитете Синтра , Португалия. Его создание было связано с португальским вице-королем Индии Д. Жуаном де Кастро и его семьей, но оно превратилось в набожную общину духовенства-затворника, которая продолжала занимать тесные скромные помещения в комплексе до тех пор, пока в Португалии не были отменены религиозные ордена.
История
[ редактировать ]


16 век
[ редактировать ]Монастырь был основан в 1560 году и состоял из восьми монахов, прибывших из монастыря Аррабида под руководством Д. Альваро де Кастро, государственного советника и администратора короля Португалии Себастьяна . [ 1 ] [ 2 ] Святилище было основано по призыву Санта-Крус («Святой Крест») и изначально было вдохновлено отцом Альваро де Кастро, бывшим четвертым вице-королем Индии Д. Жуаном де Кастро (1500–1548). [ 3 ] По легенде, Жуан де Кастро охотился в горах Синтры и, преследуя оленя, заблудился. Устав от поисков, он заснул, прислонившись к скале, и во сне получил божественное откровение построить на этом месте христианский храм. Монастырь подчинялся францисканскому правлению и принадлежал Ордену Младших братьев или Капуцинов.
Судя по надписи, найденной на этом месте, в 1564 году Папа Пий IV предоставил индульгенции, предложив вознести молитвы за христианских князей, Церковь и душу умершего Жуана де Кастро. [ 3 ]
была построена часовня Санто-Антонио, а также возведена стена вокруг монастыря Между 1578 и 1580 годами по приказу кардинала Генриха . [ 1 ] В следующем году (около октября) монастырь посетил король Испании Филипп II , недавно назначенный король Португалии и Испании. [ 3 ]
Первобытная община монастыря состояла из восьми монахов, самым известным из которых был монах Онорио, который, согласно книге «Зеркало кающихся» , написанной одним из монахов, дожил до 100 лет, несмотря на то, что провел последние три десятилетия своей жизни в покаянии , проживая в маленькой дыре внутри монастыря, которая существует до сих пор. [ 3 ] В 1596 году умер монах Онорио. [ 1 ] [ 3 ] История Онорио произвела впечатление на более поздних английских поэтов -романтиков , таких как Роберт Саути. [ 4 ] и лорд Байрон («Глубоко в этой пещере долго жил Гонорий / В надежде заслужить рай, превратив землю в ад»). [ 5 ]
17 век
[ редактировать ]В 17 веке была завершена картина/панно Висенте Кардушу с изображением Сан-Паскуаля Байлана, а в 1610 году было создано несколько фресок на внешней стороне часовни Сеньора Морто. В 1650 году был установлен указатель дороги к монастырю. [ 1 ] [ 3 ]
В октябре 1654 года монастырь посетил король Португалии Жуан IV , приказав шерифу Кашкайша прислать монахам шесть дюжин рыбы и сушеного мяса, а также всю рыбу, необходимую для поддержки фестиваля Сан-Франциско. [ 3 ] В то же время Луиза де Гужман предоставила заказ на мойо пшеницы и арробу зерновых из ежегодного урожая. Ко второй половине 17 века король Португалии Петр II удвоил дар Луизы де Гужмана. К 1684 году вдова Альваро де Кастро (третьего покровителя монастыря), дама Мария де Норонья, была похоронена у дверей монастыря (по традиции того времени). Аналогичное королевское покровительство было предоставлено королем Португалии Иоанном V в 18 веке; он жертвовал пипу оливкового масла в год, а также плитку азулежу. монастырю [ 3 ]
18 и 19 века
[ редактировать ]К 1728 году монах Антониу да Пьедаде описал монастырь как уединенный «между густыми полями, высокими валунами и деревьями, из которых в этом убежище растут горы, которых так много…». [ 1 ] Точно так же в 1787 году в монастыре все еще жили члены религиозной общины. [ 3 ]
Между 1830 и 1837 годами Уильям Бернетт завершил резьбу на ступенях, ведущих к часовне Санто-Антониу, окруженной невысокой стеной. [ 3 ]
В результате исчезновения религиозных орденов в Португалии в 1834 году монастырь приобрел второй граф Пенамакор, Д. Антонио де Салданья Альбукерке и Кастро Рибафриа (1815–1864), потомок Жуана де Кастро. [ 1 ] [ 2 ] Он оставался во владении этого поколения до 1873 года, когда его приобрел сэр Фрэнсис Кук, 1-й виконт Монсеррат . [ 1 ] [ 3 ]
В 1889 году монастырь описывался как «расположенный в центре печального одиночества, окруженный сухостью и хлещущий порывами ветра... этот небольшой монастырь, открытый скалам и содержащий дюжину келий, в которых едва могут передвигаться позорные жители». [ 3 ]
20 век
[ редактировать ]В первой половине 20 века это место было приобретено государством, хотя до середины того века мало что делалось. Он был куплен португальским государством в 1949 году. [ 6 ] DGEMN Direcção Geral dos Edifícios e Monumentos Nacionais («Генеральное управление зданий и национальных памятников») начало серию общественных проектов по сохранению этого объекта, начиная с 1950-х годов: в 1952 году было построено покрытие часовни, фермерского дома и уборные; в 1954 и 1955 годах ремонт водопровода и гауптвахты; в 1958 г. ремонт кровли; в 1961 г. ремонт крыши фермерского дома; в 1963 г. ремонт кровли и внутренних помещений; В 1967 году произведена замена двух дверей, покрытых пробкой, потолков, труб и уборка помещений. Эти проекты продолжились Институтом Флорестал («Институт лесного хозяйства») и Direcção-Geral das Florestas («Генеральное управление лесов»), которые отвечали за сохранение, очистку и обслуживание зданий и территорий в 1971, 1983–1985 годах. и 1994 год. [ 1 ] [ 3 ]
В 1920-е годы изображение Санта-Мария-Мадалена все еще существовало в нише возле ворот, но в конечном итоге было собрано государством и хранилось в Национальном дворце Пена . Намного позже с этого места были украдены изображения Санто-Антониу и Сан-Франциско, расположенные в ретабле церкви, а также два канделябра. По соображениям безопасности и деградации объекта объект был закрыт для публики в 1998 году. [ 1 ] В августе 1998 года на это место напали и украли несколько изображений и скульптур. Эти события и продолжающаяся деградация этого места привели к созданию Associação dos Amigos do Convento dos Capuchos («Ассоциация друзей монастыря капуцинов»). [ 1 ] [ 3 ]
Монастырь капуцинов стал частью культурного ландшафта Синтры , объекта Всемирного наследия , классифицированного ЮНЕСКО в 1995 году. [ 6 ]
21 век
[ редактировать ]1 июня 2001 года монастырь был вновь открыт для публики из-за опасений его деградации на основании концессии Parques de Sintra Monte da Lua SA. [ 1 ] [ 2 ] В период с 2000 по 2001 год проводились общественные работы, консервация и реставрация многих зданий. [ 3 ]
фильм «Эта сторона воскресения » режиссера Жоакима Сапиньо. В 2011 году в стенах монастыря был снят [ нужна ссылка ]
Архитектура
[ редактировать ]





Минималистский монастырь был возведен в гармонии с окружающей средой, вмонтирован в скалы и валуны, образующие эту часть гор Синтры . Благодаря склонам многие зависимости построены на склонах, каждый уровень используется для определения вознесения и очищения духа. [ 2 ] [ 7 ] В «зал уединения», который выше других помещений, можно попасть из прохода из «зала покаяния». [ 2 ] Церковь интегрирована в комплекс, с небольшими внешними признаками. [ 3 ] Исследователи предположили, что на композицию зданий и помещений повлияло число 8 (выраженное в количестве камер и лестниц между комнатами), которое символизировало бесконечность. Похожая метафора существует в различных дорогах/путях, которые символизируют дихотомию между хорошими и плохими дорогами, по которым следует идти в духовном осуществлении. Бедность была центральным понятием, определявшим строительство монастыря капуцинов. Все здание маленькое. [ 3 ] Его окна и двери покрыты пробкой, традиционным португальским материалом, последняя из которых меньше человеческого роста, чтобы вызвать коленопреклонение. [ 2 ] Украшение скудное и минимальное. [ 3 ] Посетив монастырь в 1581 году, Филипп I Португальский сказал: «Из всех моих королевств я особенно ценю два места: Эль-Эскориал за то, что он такой богатый, и монастырь Святого Креста за то, что он такой бедный». [ 3 ]
Участок расположен в сельской части Синтры, вдоль северо-восточного склона гор Синтры, примерно на высоте 325 метров над уровнем моря, в месте, отмеченном густой растительностью и выраженными склонами, недалеко от охотничьих угодий короля Фердинанда II ( Тапада Д. Фернандо II). ). [ 3 ] Монастырь, окруженный дубовым лесом и кустарниками, окружен стеной из скал и обнаженных валунов. Вдоль старой дороги Синтры, соединяющей деревню с Коларесом и недалеко от дворца Монсеррат , идет дорога, ведущая к этому религиозному уединению, обозначенному маркером 17-го века: «CAMINHO PARA O CONVENTO DE SANTA CRUZ DA SERRA, VULGO CAPUCHOS; 1650 г. " . Доступ на территорию осуществляется через портал (в юго-восточном углу территории) или через Террейро-дас-Крузес («Терраса крестов»), ограждение с неровными стенами и Голгофой, расположенной в юго-западном углу и центре для посетителей. [ 1 ] [ 3 ] Слева от креста на Террасе крестов находится главный вход, или Pórtico das Fragas («Портик в скалах»), с проходом, состоящим из двух больших валунов, один из которых увенчан колокольней . [ 1 ] Из обнесенного стеной ограждения небольшой лестничный пролет ведет на Террейро-ду-Кампанарио («Терраса колокольни»), небольшой внутренний дворик неправильной формы с крестом, который ведет к зданиям. [ 1 ] [ 3 ] Юго-восточный вход, расположенный дальше от центра для посетителей, включает в себя ворота и вспомогательное здание, которое ведет прямо к гораздо более крупному Террейру-ду-Фонте («Терраса фонтана»). [ 1 ] [ 3 ] Названная так из-за большого восьмиугольного фонтана, терраса представляет собой главную площадь внутри убежища, по краям которой расположены койки для сидения в скале. Легенда гласит, что король Себастьян ел возле этого фонтана, когда посещал монастырь. [ 1 ] Сам фонтан украшен остатками плитки азулехо 17-го века. [ 3 ]
План участка неровный, состоит из различных пространств на склонах разной высоты, вписанных в местные скалы и скалы. [ 2 ] [ 3 ] Церковь, интегрированная в комплекс, имеет продольный план с нефом и пресвитерием в скале. [ 3 ] Его простые, лишенные декора фасады необычайно утилитарны, лишены показной роскоши, свойственной периоду его строительства. Главный вход через юго-восточный портал на возвышенность Террейру-да-Фонте состоит из двух ступеней. В каменном внутреннем дворике сохранились остатки двух гробниц, а крыша покрыта пробкой. В центральной стене прорезанные спинки украшены галькой и фрагментами керамики, арочная ниша в форме раковины украшена фрагментами керамики. [ 3 ] На облицовке стены, куда ведет лестница с двух сторон, сходящаяся на ровную площадку, расположены два дверных косяка, покрытых пробкой, ведущих в помещения для паломников. Между ними находится большой деревянный крест и ящик из мурарии с надписью, обрамленный галькой и ракушками, со следами картины, изображающей распятого монаха. На правой стене выбито изображение Богородицы с Младенцем и основателя монастыря Д. Альваро де Кастро, увенчанное треугольным фронтоном, тимпаном с Христом Пантократором . [ 3 ] На противоположной стене перемычку увенчивает крест из обломков, окруженный двумя небольшими отверстиями, ведущими в часовню Сеньора душ Пассоса . [ 1 ] [ 3 ]
Интерьер этой часовни покрыт монохромными азулежу (сине-белая плитка), с закругленной нишей на главной стене, с панелями, изображающими сцены Бичевания Христа и Тернового Коронования на противоположных сторонах. [ 3 ] На сводчатом потолке также присутствуют символы Страстей и звезды. [ 2 ] На левой стене расположен рельеф Богородицы с Младенцем , обрамленный балдахином, который держат ангелы. [ 2 ] На правой стене, увенчанной крестом из ракушек над черепом и скрещенными костями, находится старый вход для послушников (который символизировал переход между духовной и земной жизнью), ведущий из Pátio do Tanque («Патио танка»). через коридор с бюстами младших монахов. [ 3 ] На левой стене, увенчанной крестом из щебня, ракушек и фрагментов керамики, находится эпиграфическая надпись и дверной проем в церковь.
Интерьер церкви представляет собой небольшой неф, перекрытый сводчатым потолком и вымощенный каменными плитами. На стенах видны остатки штукатурки с некоторым обнажением скалы. На стороне кафедры находится надпись в рамке, увенчанная резным камнем, с изображением герба семьи Кастро (покровителей монастыря). Надпись гласит: [ 2 ] [ 3 ]
Д. АЛЬВАРО ДЕ КАСТРО, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНС. И ПРОДАВЕЦ ФАЗ. ДЕЛЬ РЕЙ. Д. ГЭ/БАСТИОН ФВНДОВ ЭТОТ МОНАСТЫРЬ ПО ПРИКАЗУ ВИЗОРИЯ. D. IOAO / DE CASTRO SEV PAY ANNO 1560: ПОДПИСАНИЕ ОН СВЦЕССОРОВ СВА КАСА. / АЛТАРЬ ЭТОЙ ЦЕРКВИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРИВИЛЕГИРОВАН ДЛЯ QVAL QVER SACERDO / TE QVE NELLE ПРАЗДНУЮ ВСЕХ ЛЮДЕЙ, КТО СОГЛАШАЕТСЯ И ИСПОВЕДУЕТСЯ / OV СОБАКА НАМЕРЕНИЕ исповедоваться, ОНИ ПОСЕТЯТ ЭТУ ЦЕРКОВЬ НА ФЕСТИВАЛЕ INVE / AÕ. ОТ СВ. КРЕСТА ОТ ПЕРВОГО КАНУНА ДО ЗАХОДА СОЛНЦА И МОЛИТЬСЯ/РЕМА БОГУ О МИРЕ МЕЖДУ ХРИСТИАНСКИМ КНЯЗЬЯМИ, ИСПРАВЛЕНИИ ЕРЕСИ, ВОЗВОЗВРАЩЕНИЯ. С. МАТЬ ИГР.ª И ПОЛА АЛЬМА ДЕ. D. IOAÕ DE CASTRO GANHAÕ/INDVLG.ª PLEN.ª И РЕМИССИЯ SEVS PECCADOS. ЭТИ INDVLG.AS CÕCEDEO ПАПЫ ПИО 4-ГО ГОДА 1564 ГОДА НА ТО ЖЕ СЛУЧАЕ. D. АЛЬВ ДЕ КАСТРО, БЫТЬ ЭМБЕ.ОР И РИМ
«Д. Альваро де Кастро из Государственного совета и государственного надзирателя короля Д. Себастьяна основал этот монастырь по приказу вице-короля Д. Жуана де Кастро, своего отца, в 1560 году: покровителя и его преемников его Дома. алтарю сего храма привилегирован каждый день любой священник, который в нем празднует всех сокрушенных и исповедовавшихся, или тех, кто предлагает исповедоваться, посещающих этот храм в праздник Креста Господня от первой вечерни до захода солнца дня и молящихся Богу о мире между христианскими князьями, об искоренении ересей, вознесенных к Святой Матери-Церкви, и о том, чтобы душа Д. Жуана де Кастеро получила индульгенции и прощение своих грехов. Эти индульгенции были предоставлены Папой Пием IV в 1564 году. по просьбе Д. Альваро де Кастро, будучи послом Рима»
Пресвитерий отмечен остатками деревянной балюстрады и покрыт камнями, скрывающими пространство. [ 3 ] Стены церкви включают в себя фреску, высеченную на скалах, и вогнутую мраморную ретабло, увенчанную карнизами. [ 2 ] [ 3 ] Центральная ось включает три панели: центральную панель, включающую дарохранительницу, обрамленную пилястрами и фланкированную двумя нишами, и боковые косые панели, также имеющие нишу. Главный алтарь с фасадом из полихромного мрамора оформлен органической композицией. [ 3 ] Со стороны кафедры есть небольшая каменная лестница, ведущая на хор, покрытый пробкой. [ 2 ] Пространство освещено двумя маленькими окнами и двумя койками для сидения, также покрытыми пробкой, где монахи участвовали в мессе. [ 3 ]
Внутренние пристройки выровнены вдоль нескольких коридоров комплекса и разбиты небольшими ступенями, образованными склонами, на которых был построен монастырь. Многие помещения покрыты пробкой, которая служила изолятором; многие двери и окна покрыты пробкой, а строгий пол сложен каменными плитами. [ 2 ] [ 3 ] Личные помещения монахов, всего восемь, небольшие по размеру, с небольшими входами и выходом в главный коридор. [ 3 ] Монах Антониу да Пьедаде в 1728 году описал кельи как настолько маленькие, что несколько монахов вырезали части стены, чтобы разместить свои ноги. Трапезная включала в себя большую плиту, которую Генрих, король Португалии, приказал добыть в горах и использовать в качестве стола монахам, а также небольшой шкаф. [ 3 ] Относительно небольшое пространство было соединено с кухней с каменными стенами и дымоходом, а также каменными нарами для прилавков и высеченными в скале пространствами. [ 3 ] Casa das Águas («Дом воды»), доступный через внешний коридор к цистерне и источнику, был местом сбора и распределения воды в монастырь и включал в себя резервуар для воды, уборные и писсуар. [ 1 ] [ 3 ] Кроме того, в комплексе было помещение для новичков; старая библиотека с пробковой крышей; лазарет; зал покаяния; две камеры, обшитые деревом; пространство для уединения/уединения (расположено в самой высокой точке комплекса); и круглый Casa do Capítulo , входная дверь и стены которого отделаны пробкой и прерываются нишей. [ 3 ]
Дом Casa do Chapter выходит на восьмиугольный Patio do Tanque и часовню Санту-Антониу (или Senhor do Horto), прямоугольную однонефную часовню, покрытую плиткой, с патио. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Это главное крыльцо, ориентированное на фонтан, доступно по лестнице и включает в себя расписную фреску со святыми Франциском Ассизским и святым Антонием. [ 3 ] Интерьер выложен плиткой с остатками фресок на сводчатом потолке. Фасция, состоящая из ложного ретабла, включает в себя вырезанную в стене нишу, имеющую форму арки, над алтарем, покрытым плиткой азулехо. [ 3 ] Азулежу включают изображения двух ангелов, держащих свитки, с центральной надписью. Часовня Сеньора Распятия (или «Часовня Ecce Homo») прямоугольного плана покрыта плиткой. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Его интерьер украшен фресками, фризами из монохромного азулежу и приподнятой центральной нишей на стене. [ 1 ] [ 3 ]
В самой возвышенной зоне комплекса находится грот Гонория де Санта-Мария с надписью вдоль пути: «/ OF 1596 ». [ 3 ]
В старые огороды, расположенные под Патио-ду-Танке , можно попасть из этого помещения или через главный портал, а из монастыря несколько резервуаров и водных каналов пересекают помещения. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Лима, Перейра де (2005). СИПА (ред.). «Cerca do Convento dos Capuchos/Cerca do Convento de Santa Cruz do Capuchos (v.PT031111050021)» (на португальском языке). Лиссабон, Португалия: SIPA – Информационная система архитектурного наследия . Проверено 7 ноября 2011 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот ИГЕСПАР, изд. (2011). «Convento dos Capuchos» (на португальском языке). Лиссабон, Португалия: IGESPAR – Институт управления архитектурным и археологическим наследием . Проверено 7 ноября 2011 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо Гонсалвес, Хоаким; КОСТА, Патрисия (2003). СИПА (ред.). «Convento dos Capuchos/Convento de Santa Cruz da Serra de Sintra/Convento da Cortiça» (на португальском языке). Лиссабон, Португалия: SIPA – Информационная система архитектурного наследия.
- ^ Роберт Саути, Для кельи Гонория в Коркском монастыре недалеко от Синтры . стихотворение
- ^ Лорд Байрон, Паломничество Чайльд-Гарольда 1.20
- ^ Jump up to: а б Парки Синтры: Монте-да-Луа
- ^ Хосе Кардим Рибейро (1998), стр.215
Источники
- Новый путеводитель для путешественников по Лиссабону и его окрестностям (на португальском языке), Лиссабон, Португалия, 1863 г.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Юроменья, виконт (1905), Синтра Пинтуреска (на португальском языке), Лиссабон, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Жордам, Франсиско де Алмейда (1874 г.), Связь замка и Серра-де-Синтра и что можно посмотреть в Тода Элла (на португальском языке), Лиссабон, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Азеведо, Карлос де; ФЕРРИО, Джульетта; Гужман, Адриано де (1963), Памятники и примечательные здания округа Лиссабона (на португальском языке), том. II, Лиссабон, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Перейра, Феликс Алвес (1975), Синтра-ду-Претериту (на португальском языке) (2-е изд.), Синтра, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Алмейда, Хосе Антониу Феррейра де (1980), Художественные сокровища Португалии (на португальском языке), Лиссабон, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Азеведо, Хосе Альфредо да Коста (1980), Obras de José Alfredo da Costa Azevedo, Velharias de Sintra (на португальском языке), vol. Я, Синтра, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Серран, Витор (июнь 1988 г.), «Игнорируемое художественное наследие: две фрески художника Андре Рейносо в монастыре капуцинов (Синтра)», Aedificorum, год I (на португальском языке)
- Серран, Витор (1989), Синтра (на португальском языке), Лиссабон, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Лопес, Флавио (1993), Архитектурное и археологическое наследие. Лиссабонский округ (на португальском языке), Лиссабон, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Объект всемирного наследия Синтра (на португальском языке), Синтра, Португалия: Городской совет Синтры, 1996 г.
- Азеведо, Хосе Альфредо да Коста (1997), Работы Хосе Альфредо да Коста Азеведо, Укромные уголки и пространства (на португальском языке), том. II, Синтра, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Серран, Витор (2003), История искусства Португалии: барокко (на португальском языке), Баркарена, Португалия: редакционное присутствие
- Рибейро, Жозе Кардим (1998), Sintra Património da Humanidade (на португальском языке), Синтра, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Монастырь капуцинов (Синтра) .
- (на английском языке) — Parques de Sintra: Официальный монастырь капуцинов Веб-сайт — изображения + описание .