Дворец Коррейо-Мор
Дворец генерального почтмейстера Португалии | |
---|---|
Дворец Коррейо-Мор | |
Косое изображение Дворца генерального почтмейстера Португалии с входными воротами и южным крылом. | |
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Дворец |
Архитектурный стиль | Барокко |
Расположение | Лурес |
Страна | ![]() |
Координаты | 38 ° 49'39,22 дюйма с.ш. 9 ° 11'3,65 дюйма з.д. / 38,8275611 ° с.ш. 9,1843472 ° з.д. |
Открыто | в 1606 |
Владелец | Португальская Республика |
Технические детали | |
Материал | кладка из тесаного камня |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Антонио Каневари |
Веб-сайт | |
http://www.palaciodocorreiomor.pt/ |
Дворец Коррейо-Мор Лурес ( португальский : Palácio do Correio-Mor ), — роскошная резиденция в гражданском приходе Луреш , , в муниципалитете одноименном на окраине португальской столицы Лиссабона . Внушительная резиденция эпохи барокко имеет U-образную планировку, состоящую из внутреннего двора, ведущего к лестнице, и двухэтажного здания, украшенного азулежу , лепными художественными произведениями и картинами, которые когда-то были домом графов и маркизов Пенафиэль. В соответствующем переводе на британский английский поместье называется Дворцом генерального почтмейстера Португалии .
История
[ редактировать ]
Есть записи, свидетельствующие о существовании резиденций в этом месте с 16 века и о том, что в конце века семья Гомеша де Элваша арендовала Кинта да Мата у монастыря Одивелаш. [ 1 ] Еврейская семья, необычная для того времени, в 1606 году король Испании Филипп III даровал Луису Гомешу де Эльвасу Коронелю дворянский титул в благодарность за его заслуги перед короной (во время Пиренейского союза ). В то же время монарх изменил свою фамилию на, в соответствии с новохристианскими требованиями, на Гомеш да Мата . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Одновременно он присвоил дворянину звание Верховного курьера (или генерального почтмейстера), что укрепило его значение для коммерческого и финансового секторов Королевства. В эту эпоху постройки усадьбы, соответствующие южному крылу, до начала XVIII века представляли собой простые постройки. [ 4 ]
Луис Виториу де Соуза Коутиньо да Матта , 9-й Коррейо-Мор, переехал в поместье в Кинта-да-Матта в 1730 году, где сегодня расположено южное крыло дворца. [ 2 ] В 1735 году площадь/двор была реконструирована, приняв нынешнюю видимую форму, сыном Хосе Антонио да Матта де Соуза Коутиньо . [ 2 ] Великие изменения начались в часовне, башня которой была завершена в 1744 году. [ 1 ] [ 2 ] Эти ранние вмешательства были прекращены десять лет спустя и освящены Его Высокопреосвященством кардиналом-патриархом Лиссабона Д. Томасом де Алмейда (владельцем дворца Санту-Антан-ду-Тохал), который умер в 1754 году. [ 1 ] [ 5 ]
Новые вмешательства произошли в 18 веке, сразу после лиссабонского землетрясения 1755 года , под руководством Хосе Антониу да Мата де Соуза Коутиньо , 10-го Коррейо-Мора , и завершились в садах и на ферме между 1765 и 1766 годами, пока дворец был завершен. в 1766 году, хотя интерьеры были завершены только в 1790 году. [ 1 ]
Многие из этих адаптаций и реконструкций продолжались до 1790 года, когда Хосе Антониу сын , Мануэль Хосе да Матта Соуза Коутиньо, получил титул 11-го и последнего официального Верховного курьера . [ 2 ] После этого титул был вновь закреплен за Короной, а Мануэль Хосе получил ренту и дворянское звание пэра ( 1-й граф Пенафиэль ), сдавая поместье в аренду до 1812 года. [ 2 ]
В 1833 году он вернулся из добровольной ссылки (из-за наполеоновских конфликтов ), где сдал резиденцию, чтобы укрыть раненых во время либеральных войн . [ 2 ] В то же время он начал процесс реконструкции с целью улучшения помещений, включая покраску потолка в Сала- ду-Брасан и добавление картин в рамах над дверями, а также восстановление многих азулежу в здании. [ 2 ]
В результате женитьбы его дочери (в 1859 г.) собственность перешла к ней и ее мужу, бразильскому дипломату. [ 2 ] К 1871 году под их руководством были завершены улучшения Sala Central ( Центрального зала ) и Sala de Música ( Музыкального зала ), получивших лепной декор. [ 2 ]


Резиденция осталась в руках потомков последнего верховного курьера ( Мануэля Хосе да Матта Соуза Коутиньо ) и графов/маркизов Пенафиела , которые позволили зданию прийти в упадок. [ 1 ] [ 2 ] В результате, из-за финансовых трудностей, в 1875 году поместье было продано очень богатому джентльмену Кирино Луису Антонио Лузе . [ 1 ]
Его дочь, Д. Филипа Мария де Луза-Канья , которая была замужем за Хосе Баптистой Канья , наняла мастеров для завершения нескольких проектов реставрации. [ 1 ] [ 2 ] После ее смерти дворец и поместье унаследовал наследник Д. Филипы Марии , Д. Мария да Ассунсао де Луза-Канья , который скончался в 1961 году. [ 2 ]
В 1961 году Д. Марии да Ассунсао де Луза-Канья племянник , Жуан Баптиста де Соуза Ботто, взял на себя управление поместьем, будучи единственным наследником. Объект продолжал использоваться, хотя и не был заселен постоянно. Жоао Баптиста де Соуза Ботто женился на Д. Алисе де Лима Вилья-Верде Портела де Соуза Ботто и имел троих детей; Д. Мария Элиза де Лима Вилья-Верде Портела де Соуза Ботто , Альфредо (де Лима Вилья-Верде) Портела де Соуза Ботто и Хосе (де Лима Вилья-Верде) Портела де Соуза Ботто . Имеются фотографические свидетельства свадьбы Д. Марии Элисы де Лима Вилья-Верде Портела де Соуза Ботто Оливейра с Хоакимом Мануэлем де Оливейра , сыном весьма уважаемого адмирала флота португальского военно-морского флота.
В этой семье живут несколько потомков, и все они разделяют теплые воспоминания об этом здании и его исторической значимости как ориентир для всех членов семьи. На момент написания Д. Алисы у сына Хосе была дочь 1964 года рождения, Д. Мария да Ассунсао де Соуза Ботто , у другого сына, Альфредо, было двое детей, Жоао Марио Хиль де Соуза Ботто (женат, имеет проблемы) и Франциско У Хосе Хиль де Соуза Ботто (женат, не имел детей) и Д. Алисы дочери Д. Марии Элизы (официальная свадебная фотография которой опубликована здесь) было двое сыновей; Жоау Мануэль де Соуза Ботто Сантос Оливейра (покойный) и Луис Мануэль де Соуза Ботто Сантос Оливейра . Д. Алисы У старшей сестры , леди Марии Габриэллы де Лима Вилья-Верде Портела Барата, была дочь леди Луиза , которая вышла замуж и родила сына Льюиса Габриэля Гринвилл-Уокера KGCC ROSMW (Португалия) ( урожденная Луис Хосе де Лима Вилья- Верде Барата Р. Геррейро ). Все потомки могут подтвердить историческую подлинность здания и поместья, начиная с 1950-х годов до продажи семье Куина.
Свадьба состоялась во дворце Коррейо-Мор в конце 1950-х годов. Все Д. Алисы де Лима Вилья-Верде Портела де Соуза Ботто сестры (старшие, Д. Мария Габриэла де Лима Вилья-Верде Портела Барата , Д. Аделиа де Лима Вилья-Верде Портела Лопес и Д. Мария Анна де Лима Вилла-Верде Портела Виоланте ) часто были посвящены в поместье, проводили летние месяцы во дворце, разделяя летнее время еще в двух владениях, Quinta do Fetalinho и Quinta do Torneiro, в Луза-де-Сима, последние поместья до конца 1980-х годов. .

Таким образом, было бы неверно предполагать, что дворец и поместье были оставлены семьями Луза-Канья/Соуза Ботто. Поместье поддерживалось, но требовало полной реставрации, и без Плана возврата инвестиций было принято деловое решение продать поместье. Основная задача заключалась в том, чтобы найти подходящего покупателя с обязательствами и финансовой устойчивостью, необходимыми для реализации проекта реставрации. Семья банкиров Куина идеально соответствовала всем требованиям.
В 1966 году Мигель Куина предпринял шаги по приобретению собственности, начав полную реставрацию здания, создав Casa Agrícola da Quinta da Matta ( Сельскохозяйственный дом поместья Матта ) . [ 1 ] [ 2 ] В рамках этого проекта в 1967 году CIMOBIM - Companhia Imobiliária e do Investimento SARL было разрешено приступить к реставрации и реинтеграции дворца под руководством архитекторов Ф.Г. Бергера . [ 2 ]
Однако португальская революция гвоздик в апреле 1974 года и последующий коммунистический контрпереворот в 1975 году сорвали продолжающиеся усилия по завершению восстановления дворца. Все поместье, которое на законных основаниях находилось в частной собственности семьи Куина, было насильственно, а некоторые могут даже утверждать, что «незаконно» экспроприировано и жестоко «национализировано» в 1975 году без плана «на следующий день» . Несколько лет красивые, изысканные интерьеры служили просто складскими помещениями, нанеся зданию значительный ущерб и эрозию.

Контролируемые коммунистами власти остановили реставрацию в 1976 году, и, поскольку поместье было экспроприировано, от последних частных владельцев (семьи Куина) не было никаких частных инвестиций. Государство тоже не будет инвестировать. Таким образом, основная часть обширного ремонта началась в 1975/1976 году. Это ни в коем случае не исключение. В 1975–1976 годах многие поместья Stately Home Estates были экспроприированы, а затем заброшены, многие из них не пережили натиск. [ 2 ]
Архитектура
[ редактировать ]
Дворец расположен на окраине прихода Лурес, на больших участках лесных угодий, включая большой «передний двор». Вход в здание осуществляется через главные ворота, которые включают портик со скульптурным гербом графов/маркизов Пенфилд. [ 2 ]

Планировка здания соответствует U-образному плану, состоящему из центрального корпуса, который простирается до формальных садов сзади (который также включает башню на юго-западе), и боковых крыльев (север и юг). [ 1 ] [ 2 ]
Это двухэтажное здание, разделенное фризами и промежуточным мезонином , с черепичной крышей. Как правило, фасады разбиты регулярными оконными проемами : смесью вертикальных прямоугольных и закругленных дверных проемов, помимо окулы на первом этаже, квадратных окон на промежуточных уровнях и прямоугольных окон, включающих фронтоны на третьем этаже, а большой фронтон завершает второй этаж центрального корпуса. [ 1 ] [ 2 ] В это центральное крыло вход осуществляется через два закругленных дверных проема во дворе, окруженных с обеих сторон тремя окулами; второй этаж продолжается квадратными окнами, а третий этаж включает высокие прямоугольные окна и фронтоны. [ 1 ] [ 2 ] Над закругленными дверями второго этажа расположены три больших окна (самое большое из них — центральное), увенчанные изогнутым фронтоном с изображением Носса-Сеньора-да-Оливейра ( Богоматерь оливкового дерева ) и увенчанными башенками . [ 2 ]
Первый этаж занимают сельскохозяйственные постройки: винный погреб, состоящий из трех нефов, конюшни и кухня, украшенная плиткой азулехо (с изображением неопределенной фигуры, мяса и рыбы). [ 1 ] [ 2 ]
Доступ к «дворянскому съезду» (на втором этаже) осуществлялся по центральной лестнице со двора. Наверху этой лестницы находится фонтан с «Самаритянином» и скульптурными фигурами по обе стороны, держащими медальоны с бюстами владельцев недвижимости. [ 2 ]
Залы резиденции отделаны азулежу, картины и произведения - лепниной. Например, Центральный зал, где азулежу изображает жизнь человека, параллельно с другим, изображающим строительство корабля. Другими интересными помещениями являются Sala dos Troféus ( Зал трофеев ), Sala das Estações ( Зал времен года ), Sala da Fauna ( Зал Фавна ) и Sala da Música ( Зал музыки ). Азулежу Сала-де-Каса ( Охотничий зал ) являются частью «грандиозного произведения» Жоанинского барокко или художественного периода во время правления короля Португалии Иоанна V , которое в конечном итоге было завершено Бартоломеу Антунесом. [ 2 ] С началом рококо были Sala das Estações и Sala da Fama (оба окрашены в синий цвет), а также вторая группа, состоящая из Sala das Trofeus и Sala de Música , которые появились совсем позже. [ 2 ]
Часовня представляет собой прямоугольное строение со стенами, оштукатуренными, передвижной таблицей с колоннами и каркасным потолком. Хотя дворец является прекрасным образцом гражданского архитектурного стиля барокко, благодаря своим грандиозным размерам и богатому декоративному интерьеру, эта часовня является контрапунктом, на первый взгляд замкнутым и строгим. [ 1 ] [ 2 ]
Позади центрального корпуса находится самшитовый сад с озером в центре и несколькими статуями. Также на территории поместья есть водопад и резервуар с панелями азулежу, изображающими « Метаморфозы Овидио» ( «Метаморфозы» ). [ 1 ] [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Паласио и Кинта-ду-Коррейо-Мор» (на португальском языке). Лиссабон, Португалия: IGESPAR - Институт управления архитектурным и археологическим наследием. 2011 . Проверено 30 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Ноэ, Паула (1991), SIPA (редактор), Palácio do Correio-Mor (v.PT031107070012) (на португальском языке), Лиссабон, Португалия: SIPA - Информационная система архитектурного наследия , получено 30 апреля 2012 г.
- ^ Матильда Фигейредо Таманьини (1977), с. 116
- ^ Энн де Ступ (1986), с. 34
- ^ Матильда Фигейредо Таманьини (1977), с. 155
- Источники
- Азеведо, Карлос де; ФЕРРИО, Джульетта; Гужман, Адриано де (1963), Памятники и примечательные здания округа Лиссабона (на португальском языке), Лиссабон, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Васконселос, Флоридо де (1966), «Рассмотрение декоративной штукатурки», Бюллетень Национального музея античного искусства (на португальском языке), том. 5, Лиссабон, Португалия, стр. 34–43
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Азеведо, Карлос де (1969), Solares Portugals (на португальском языке), Лиссабон, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Ваз, Мария Максима (1986), Историко-художественное наследие, Традиции и изменения Луреса: I столетие со дня образования муниципалитета 1886–1986 (на португальском языке), том. 1, Луреш, Португалия, стр. 87–136
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Меко, Хосе (1989), Azulejaria Portuguesa (на португальском языке), Лиссабон, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Археологическая хартия муниципалитета Луреш (на португальском языке), Лурес, Португалия, 2000 г.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Таманьини, Матильда Фигейреду, «Palácio do Correio-Mor em Loures», Belas Artes, журнал и бюллетень Национальной академии изящных искусств (на португальском языке) (изд. Серии 2), стр. 101–122
- Ступ, Анн де (1986), Фермы и дворцы вокруг Лиссабона (на португальском языке), Лиссабон, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )