Пиннакл

Вершина элемент , — это архитектурный первоначально образующий вершину контрфорса или небольшой башенки , но впоследствии используемый на парапетах по углам башен и во многих других ситуациях. Вершина выглядит как небольшой шпиль . В основном он использовался в готической архитектуре .
У вершины было две цели:
- Орнаментальный – придающий строению возвышенность и вертикальность. Иногда они заканчивались статуями , как, например, в Миланском соборе .
- Конструктивно - вершины были очень тяжелыми и часто исправлялись свинцом , чтобы аркбутаны могли сдерживать нагрузку на своды и крышу конструкции. Это было сделано путем добавления сжимающего напряжения (результата веса вершины) к вектору тяги и, таким образом, смещения его вниз, а не в сторону.
История [ править ]
Сообщения об Иисуса искушениях в Матфея и Луки Евангелиях от предполагают, что Второй Храм в Иерусалиме имел одну или несколько вершин ( греч . το πτερυγιον του ιερου ): [1]
- Тогда он ( сатана ) привел Его в Иерусалим, поставил Его на вершине храма и сказал Ему: «Если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз. [2]
Некоторый [ ВОЗ? ] заявили, что в романском стиле не было вершин, но конические навершия круглых контрфорсов с навершиями не были редкостью во Франции в очень ранние периоды. Эжен Виолле-ле-Дюк приводит примеры из аббатства Сен-Жермер-де-Фли и базилики Сен-Реми есть один такой же формы , а на западном фасаде Рочестерского собора .
В романском стиле XII века были приведены два примера: один из Бредона в Вустершире , а другой из Клива в Глостершире . В них поднимаются контрфорсы, образуя своего рода квадратную башенку, увенчанную пирамидальным колпаком, очень похожим на те, что были в следующем периоде, раннеанглийском .

В этом и последующих стилях, в основном в готической архитектуре , вершина, по-видимому, в целом имела соответствующее применение. Это был вес, способный противодействовать , особенно давлению сводов там, где были аркбутаны ; оно предотвращало тенденцию соскальзывания каменных карнизов фронтонов и уравновешивало удары шпилей ; он образовывал опору для устойчивости элегантных перфорированных парапетов более поздних периодов; а во Франции особенно служил противовесом весу нависающих консольных столов, огромных горгулий и т. д.
В раннеанглийский период небольшие контрфорсы часто заканчивались фронтонами , а, что более важно, - вершинами, поддерживаемыми сгруппированными валами. В этот период вершины часто опирались только на эти валы и были открыты внизу; а в более крупных произведениях этого и последующих периодов они часто образуют ниши и содержат статуи. В переходный период и в период украшенной готики разные грани над угловыми валами часто заканчиваются фронтонами. Те, что относятся к последнему периоду, гораздо богаче и обычно украшены коронками и навершиями, а иногда и шаровидными цветами . Очень красивые группы можно найти в Беверли-Минстере и на вершине шпиля церкви Святой Марии в Оксфорде . Перпендикулярные вершины мало чем отличаются от украшенных, за исключением того, что крокеты и навершия имеют более поздний характер. Их также часто устанавливают под углом, особенно на парапетах, а шахты обшивают панелями.
Во Франции вершины, как и шпили, по-видимому, использовались раньше, чем в Англии. По углам башни собора Сент-Сент есть небольшие башенки . В Рулле-Сен-Эстеф есть вершины в аналогичном положении, каждая из которых состоит из четырех небольших валов с верхушками и основаниями, увенчанными небольшими пирамидальными шпилями. Во всех этих примерах башни имеют окна полукруглой формы.
- Раннеготический собор Парижской Богоматери. Стрелки показывают силы (черные: силы собора на земле, зеленые: силы земли на соборе). Вес вершин помогает удерживать линию тяги внутри контрфорса.
- Пиннаклы со статуями на крыше Миланского собора
- Пинаклы в соборе Сента
- Архитектурный чертеж неоготического конца XIX века контрфорса с вершинами Вотивной церкви в Вене.
См. также [ править ]

- Готические соборы и церкви
- Готическая архитектура
- Высокая готика
- Сияющий
- Соборная архитектура
- Пиннакл (геология)
Ссылки [ править ]
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Пиннакл ». Британская энциклопедия . Том. 21 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 628. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
