Монастырь
Монастырь claustrum (от лат. — «ограда») — крытая прогулка, открытая галерея или открытая аркада, идущая вдоль стен зданий и образующая четырехугольник или дворик. Присоединение монастыря к собору или церкви, обычно на теплом южном склоне. [1] обычно указывает на то, что он является (или когда-то был) частью монастырского фундамента, «образуя непрерывный и прочный архитектурный барьер... который эффективно отделяет мир монахов от мира крепостных и рабочих, чья жизнь и работа развивались за пределами и вокруг монастыря». [1]
Монастырская (или клаустральная) жизнь — это еще одно название монашеской жизни монаха или монахини . Английский термин « ограждение» используется в современной католической церкви. переводах законов [2] означает «затвор», и некоторая форма латинского родительского слова «claustrum» часто используется как метонимическое название монастыря в таких языках, как немецкий. [3] Монастырское духовенство относится к монашеским орденам, которые строго отделяют себя от дел внешнего мира.
История монастыря
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что у раннесредневекового монастыря было несколько предшественников : перистильный двор греко-римского дома , атриум и его расширенная версия, служившая передним двором для раннехристианских базилик , а также некоторые полугалерейные дворы, прикрепленные к флангам ранних сирийских церквей. [4] Уолтер Хорн предполагает, что самые ранние общежительные общины, основанные в Египте святым Пахомием ок. 320 г. н.э. не привело к строительству монастыря, поскольку к общине монахов не было крепостных-мирян, и, следовательно, не было необходимости в разделении внутри обнесенной стеной общины. [5]
Хорн находит самые ранние прототипы монастырей в каких-то исключительных местах. [6] Монашеские церкви конца пятого века на юге Сирии, такие как монастырь Святых Сергия и Вакха в Умм-ис-Сурабе (489 г. н.э.) и передний двор с колоннадой монастыря Ид-Дер, [7] полуотшельнических ирландских монастырей, но ничего подобного не появилось ни в сгруппированных круглых домах ни в первых коллективных бенедиктинских общинах Запада. [5]
Во времена Карла Великого ( годы правления 768–814 ) потребности отдельной монашеской общины в пределах обширного и разбросанного поместья привели к развитию «монастыря в монастыре» в форме запертого монастыря - архитектурного решения, позволяющего монахам выполнять свои священные задачи, не отвлекая мирян и слуг. [8] В качестве ранних примеров Хорн предлагает «Альтенмюнстер» аббатства Лорш (765–774) аббата Гунделанда, обнаруженный в ходе раскопок Фредерика Бена. [9] франкского дворянина Лорш был адаптирован без существенных изменений из деревенской виллы в соответствии с традицией, не нарушившейся с позднеримских времен. [10]
Другой ранний монастырь, в аббатстве Сен-Рикье (790–799), принял треугольную форму с часовнями по углам, что сознательно символизировало Троицу . [11] Квадратный монастырь, расположенный напротив церкви аббатства, был построен в Индене (816 г.) и аббатство Св. Вандриля в Фонтенелле (823–833 гг.). В Фульде новый монастырь (819 г.) был расположен к литургическому западу от церкви «в римском стиле». [12] знаком по двору старой базилики Святого Петра , потому что там было ближе к мощам. Совсем недавно Джон Д. Рокфеллер-младший заказал строительство музея и садов Клойстерс в средневековом стиле на Манхэттене в 1930–1938 годах.
Галерея
[ редактировать ]- Романский . монастырь Санто-Доминго-де-Силос , Испания
- Монастырь монастыря Сен-Мишель де Гранмон ( Лангедок-Руссильон , Франция)
- Райский монастырь, Амальфитанский собор , Италия
- Монастырь бывшего цистерцианского аббатства Эбербах , Германия.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хорн 1973 , с. 13.
- ^ «Кодекс канонического права, Canon 667 и далее. Авторские права на перевод на английский язык принадлежат Фонду Общества канонического права, 1983 г.» . Архивировано из оригинала 19 июня 2006 года . Проверено 17 июня 2006 г.
- ^ См. Немецкий Клостер .
- ^ Хорн 1973 дает эти источники.
- ^ Jump up to: а б Хорн 1973 , стр. 39–40.
- ↑ Обычный план сирийского монастыря был открытым, отмечает Хорн.
- ^ Хорн 1973 г., планы, рис. 9 и 10.
- ^ Рог, стр. 40 и далее.
- ↑ Когда Лорш был перестроен на соседнем участке аббатом Ричболдом (784–804), монастырь стал идеальным квадратом напротив южного фланга новой церкви, точно так же, как в плане аббатства Святого Галла 8-го века (Хорн). 1973:44, рис. 43ab, 45).
- ↑ Когда Лорш был перестроен на соседнем участке аббатом Ричболдом (784–804), монастырь стал идеальным квадратом напротив южного фланга новой церкви, точно так же, как в плане аббатства Святого Галла 8-го века (Хорн). 1973:44, рис. 43ab, 45).
- ^ Horn 1973:43 и рис. 42ab.
- ^ Вита Эйгили , жизнь аббата Эйгиля.
Ссылки
[ редактировать ]- Куманс, Томас (2018). Жизнь внутри монастыря. Понимание монастырской архитектуры: традиции, реформация, адаптивное повторное использование . Издательство Левенского университета. ISBN 9789462701434 .
- Хорн, Уолтер (1973). «О происхождении средневекового монастыря». Геста . 2 (1/2): 13–52. дои : 10.2307/766633 . JSTOR 766633 . S2CID 192563869 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с монастырями , на Викискладе?
- Кодекс канонического права, ср. каноны 667 и след.
- Новая энциклопедия Адвента III и далее. на тему «Монахини в собственном смысле слова»
- «Монастырь» в энциклопедии Нового Адвента
- Новая адвентистская энциклопедия «Религиозная жизнь»
- Фотографии и информация о монастырях во Франции, Италии и Испании.
- энциклопедия Британская Том. VI (9-е изд.). 1878. стр. 100-1. 35–36. »