Религиозное (западное христианство)
человек Религиозный (используя это слово как существительное ) — это, в терминологии многих западных христианских конфессий, таких как католическая церковь , лютеранская церковь и англиканская община , то, что на обычном языке можно было бы назвать « монахом » или « монахиней ». [1] [2] [3]
Точнее, монашествующий — это член религиозного ордена или религиозного института , человек, принадлежащий к «обществу, члены которого [...] произносят публичные клятвы [...] и ведут совместную жизнь братьев или сестер» . [1] [4] Религиозный человек также может быть рукоположен в священнослужители, но рукоположение само по себе не определяет кого-либо как монашествующего.
Некоторые классы верующих также упоминаются, хотя сейчас реже, чем в прошлом, как «завсегдатаи» , потому что они живут в соответствии с религиозными правилами ( regula на латыни ), такими как Правило Святого Бенедикта .
католицизм
[ редактировать ]Определение католического канонического права
[ редактировать ]Религиозные люди — это члены религиозных институтов, обществ, члены которых принимают публичные обеты и вместе живут братской жизнью. [5] Таким образом, монахи, такие как бенедиктинцы и картезианцы , монахини, такие как кармелитки и бедные клары , и монахи , такие как доминиканцы и францисканцы, называются религиозными.
Клерикал или мирянин
[ редактировать ]Если монах был рукоположен в дьякона, священника или епископа, он также принадлежит к духовенству и , следовательно, является членом так называемого «религиозного духовенства» или « обычного духовенства ». Духовенство, не являющееся членами религиозного института, называется светским духовенством . Обычно они служат географически определенной епархии или юрисдикции, подобной епархии, такой как апостольский викариат или личный ординариат , и поэтому их также называют епархиальным духовенством .
Монах, не получивший рукоположения, является членом мирян ( мирянин), а не духовенства. Однако, как только любой нерукоположенный верующий исповедует обеты, особенно окончательные обеты, он должен быть формально освобожден от этих обетов, что представляет собой длительный и формальный процесс с установленными процедурами, в котором участвует их местный настоятель, местный епископ или другой Ординарий, глава Ордена и Религиозной Конгрегации Ватикана. Если они рукоположены, они также должны быть формально отстранены от своих обязанностей, а затем освобождены от них, а затем мирянизированы (формально отстранены от духовного статуса), что является родственным, но отдельным вопросом. И лаицизация, и раздача обетов совершаются только по очень серьезным причинам, за исключением, возможно, тех случаев, когда кто-то хочет жениться после того, как это будет сделано. Этот процесс еще более сложен, если их обвиняют в светском или церковном правонарушении или преступлении (некоторые процедуры могут быть ускорены в некоторых уголовных делах, связанных с сексуальным насилием). Таким образом, состояние нерукоположенного монашеца не совсем то же самое, что состояние мирянина, не состоящего в браке, который не является религиозным человеком. [6]
Хотя состояние посвященной жизни не является ни клерикальным, ни мирским, сами институты классифицируются как те, так и другие. Духовный институт — это институт, который «по цели или замыслу, задуманному основателем, или в силу законной традиции находится под руководством священнослужителей, принимает на себя исполнение священных санов и признается таковым авторитетом Церкви». ". [7] В клерикальных институтах, таких как Доминиканский орден или иезуиты , большинство членов являются священнослужителями. Лишь в немногих случаях мирские институты имеют среди своих членов духовенство.
Католическое каноническое право
[ редактировать ]Кодекс 1983 года канонического права посвящен религиозным канонам 103 , разделенным на восемь глав:
- Религиозные дома, их возведение и разрушение
- Управление институтами
- Прием кандидатов и формирование членов
- Обязанности и права институтов и их членов
- Апостольство институтов
- Выделение членов из института
- Религиозный возведен в епископат
- Конференции высшего начальства [5]
лютеранство
[ редактировать ]В лютеранских церквях религиозными считаются те, кто дает религиозные обеты перед своим епископом жить посвященной жизнью, особенно в религиозном порядке . [3] Рукоположенный священник, не принадлежащий к лютеранскому религиозному ордену, считается «светским», а не «религиозным». [8]
Англиканство
[ редактировать ]В англиканской общине религиозными считаются те, кто принял «обеты бедности, целомудрия и послушания, обычно коллективно». [9]
См. также
[ редактировать ]- Посвященная жизнь
- Институт посвященной жизни
- Религиозный институт
- Религиозная община
- Светский институт
- Общество апостольской жизни
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Куриан, Джордж Томас; Лэмпорт, Марк А. (10 ноября 2016 г.). Энциклопедия христианства в Соединенных Штатах . Издательство Rowman & Littlefield. п. 1940. ISBN 9781442244320 .
Лиц, призванных к монастырской жизни, называют монахами (мужчинами) и монахинями (женщинами), тогда как мужчин и женщин, которые являются членами ордена, но не живут в монастыре, обычно называют термином «религиозный» или «религиозный». «религиозные братья» или «сестры». Примеры созерцательных орденов в рамках римско-католической традиции включают, помимо прочего, августинские, бенедиктинские, картезианские, кармелитские и цистерцианские ордена. Среди активных орденов той же традиции — францисканцы, доминиканцы и иезуиты. Помимо единственной формы монашества в православной традиции, протестантская традиция включает, помимо прочего, следующие религиозные ордена: Орден Св. Луки (Методистская церковь) и Орден лютеранских францисканцев; Служителей Христа (лютеранский); Орден Юлиана Нориджского (Епископальная церковь США); Орден Св. Луки Врача (Экуменический);
- ^ Майер, Ян де; Лепла, Софи; Шмидль, Иоахим (2004). Религиозные институты в Западной Европе в XIX и XX веках: историография, исследование и правовая позиция . Издательство Левенского университета. п. 103. ИСБН 9789058674029 .
- ^ Jump up to: а б Джонстон, Уильям М. (4 декабря 2013 г.). Энциклопедия монашества . Рутледж. п. 1106. ИСБН 9781136787164 .
- ^ Кодекс канонического права, канон 607 §2. Полный текст звучит так: «Общество, члены которого, согласно соответствующему закону, произносят публичные обеты, как постоянные, так и временные, которые должны быть возобновлены, однако, по истечении определенного периода времени, и ведут жизнь братьев или сестер в общий".
- ^ Jump up to: а б «Кодекс канонического права — ИнтраТекст» . www.vatican.va .
- ^ См. Кодекс канонического права, канон 207.
- ^ «Кодекс канонического права — ИнтраТекст» . www.vatican.va .
- ^ Гримли, Энтони; Вудинг, Джонатан М. (1 октября 2009 г.). Прожить часы: монашеская духовность в повседневной жизни . Кентербери Пресс. п. 9. ISBN 9781853119712 .
Быть священником — это не то же самое, что быть монахом, хотя монахи могут быть священниками (как и англиканские и лютеранские монахини). Но, по сути, монахи, независимо от того, священники они или нет, являются «религиозными» и отличаются от «светских» священников или мирян.
- ^ Издательство, Морхаус (2015). Епископальный справочник, переработанное издание . Church Publishing, Inc. с. 126. ИСБН 9780819229564 .