Первенство Петра
Часть серии статей о |
Петр в Библии |
---|
В Новом Завете |
Другой |
Первенство Петра , также известное как Петровское первенство (от Petrus латинского , «Петр»), — это положение первенства, приписываемое Петру среди Двенадцати Апостолов .
Первенство Петра среди апостолов
[ редактировать ]Евангелический богословский словарь иллюстрирует ведущую роль, которую Петр играл среди апостолов, высказываясь по вопросам, которые касались их всех, будучи назван Иисусом именем, связывающим его со скалой, на которой Иисус построит свою церковь, и ему было поручено пастырство стадо Христа и взял на себя ведущую роль в первоначальной церкви, как описано в Деяниях Апостолов . [1]
Среди ученых существует общее согласие относительно превосходства, которое исторический Петр занимал среди учеников Иисуса, что делало его «самым выдающимся и влиятельным членом из Двенадцати во время служения Иисуса и в ранней Церкви». [2]
Согласно одной из интерпретаций, выдающееся положение, которое Новый Завет и другие раннехристианские писания приписывают Петру, связано с тем, что они рассматривают его как объединяющий фактор в отличие от других фигур, отождествляемых со спорными интерпретациями христианства. [3]
Католический взгляд
[ редактировать ]В католицизме считается, что первенство Петра является основой примата епископа Рима над другими епископами во всей Католической Церкви . Это распространение первенства Петра на пап известно как первенство епископа Рима . Эта доктрина католической церкви утверждает, что Папа как епископ Рима имеет делегированные от Иисуса полномочия управлять всей Церковью. Существуют различные взгляды на природу первенства и на то, как оно осуществлялось и передавалось . Это убеждение проводит различие между личным престижем Петра и верховенством должности папы, которую, по мнению католиков, Иисус установил в лице Петра.
Папское первенство , верховенство и непогрешимость |
---|
В Новом Завете , который некоторые называют Новым Законом или «Новым Греческим Заветом», [4] От Матфея 16:16–18. [5] сообщает, что Иисус изменил имя Симона на Петр. В других местах Писания такое изменение имени всегда означает некоторое изменение статуса (например, Аврама на Авраама или Иакова на Израиль). В Евангелиях Петр показан как близкий соратник Иисуса. Его дом в Капернауме был в распоряжении Иисуса, как и его рыбацкая лодка, когда это было необходимо. Иисус исцелил тещу Петра, и Петр был среди тех, кто присутствовал на свадьбе в Кане. Он играет заметную роль в рассказе о чудесном улове рыбы и хождении по воде. [6] В 20-й главе Евангелия от Иоанна, когда Петр и другой ученик бегут к пустой гробнице, первым приходит другой ученик, но в гробницу входит именно Петр.
Хотя среди двенадцати учеников Петр преобладает в первых главах Деяний апостолов , в последующих главах показано, что Иаков Справедливый является самостоятельным лидером. Действительно, его обычно считают первым епископом Иерусалима . Однако католики считают, что епископ Иерусалима тем самым не был главой католической церкви, поскольку руководство принадлежало Петру как «Скале» и «Первому пастырю». [7] Считается, что Петр поручил Иакову иерусалимскую общину, когда тот был вынужден покинуть Иерусалим из-за преследований Ирода Агриппы . [8] [9] Более того, на Иерусалимском соборе в Деяниях 15 Иаков использует греческое толкование для обозначения заявлений Петра, которые буквально относятся к «провозглашению» или «изданию постановления». [10] Однако Иаков использует греческое слово akouoo по отношению к своим собственным утверждениям, которое буквально означает «высказать свое мнение» и не означает авторитета. Католический ученый Майкл М. Винтер выражает это в своей книге «Святой Петр и Папы» следующим образом: «Речь святого Иакова имеет другой характер [от речи святого Петра]. Он соглашается с тем, что сказал святой Петр. , хотя это, кажется, было против его личных наклонностей, а затем выдвигает практическое предложение ради гармонии». [ нужна ссылка ]
, живший в IV веке Латинский отец Иероним , в своем послании Августину Гиппонскому писал, что «более того, что Петр был первым, кто издал декрет, которым это было подтверждено», в отношении Иерусалимского Собора, и снова: « и с его мнением согласились Апостол Иаков и все старейшины». [11]
Иисус сказал Петру в стихе 19: «Я дам тебе ключи Царства Небесного ». Особенно для еврейского народа ключи были символом власти; ключи также используются для обозначения власти над смертью в Откровении 1:18. [12] Кардинал Гиббонс в своей книге «Вера наших отцов » указывает, что ключи по-прежнему являются символом власти в сегодняшней культуре; он приводит пример того, как кто-то передал ключи от своего дома другому человеку и что последний представлял владельца дома в его отсутствие. Получив ключи, Петр принимает на себя должность премьер-министра , которая была хорошо известна древним и современным евреям и изображена в Ветхом Завете как тот, кто имел власть от Бога связывать и развязывать. [13] [14]
Догматическая конституция Pastor aeternus , изданная Первым Ватиканским собором , определила примат Римского епископа над всей Католической Церковью как важнейший институт церкви, от которого никогда нельзя отказаться. Это основано на утверждении в Евангелии от Матфея 16:18: «Итак говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою*, и врата преисподней не одолеют ее», и Иоанна 21. :17 «И сказал ему в третий раз: Симон, сын Иоаннов, любишь ли ты Меня?» Петр был огорчен тем, что сказал ему в третий раз: «Любишь ли ты меня?» и он сказал ему: «Господи, ты знаешь все; ты знаешь, что я люблю тебя». [Иисус] сказал ему: «Паси Моих овец». Этот разговор с Петром утвердил Петра как лидера учеников в отсутствие Иисуса. [15]
[Католическая церковь] всегда понимала, что Петр в его единственном лице, предпочтительно перед всеми остальными Апостолами, взятыми по отдельности или вместе, был наделен Христом истинным и надлежащим первенством юрисдикции; ...дарован сразу и непосредственно самому блаженному Петру,... [16]
В декабре 1996 года Конгрегация доктрины веры провела доктринальный симпозиум на тему «Примат преемника Петра». Одно из «Размышлений» о существенных моментах католического учения о первенстве состоит в том, что оно является необходимым служением единству. [17] Перечень некоторых существенных пунктов доктрины опубликовал префект CDF кардинал Йозеф Ратцингер . Отметим, что в списке Двенадцати Апостолов в Синоптиках и Деяниях первым появляется Симон/Петр.
«С самого начала и с возрастающей ясностью Церковь поняла, что, как существует преемственность Апостолов в служении Епископов, так и служение единения, вверенное Петру, принадлежит постоянному составу Церкви Христовой и что это Преемственность устанавливается после его мученической кончины. [18]
В Катехизисе Католической Церкви говорится:
424 Движимые благодатью Святого Духа и привлеченные Отцом, мы верим в Иисуса и исповедуем: «Ты — Христос, Сын Бога живого». На камне этой веры, исповеданной св. Петром, Христос построил Свою Церковь.
552 Симон Петр занимает первое место в коллегии Двенадцати; Иисус доверил ему уникальную миссию. Через откровение Отца Петр исповедал: «Ты — Христос, Сын Бога живого». Тогда наш Господь заявил ему: «Ты — Петр, и на этой скале Я построю Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Христос, «Живой Камень», таким образом заверяет свою Церковь, построенную на Петре, в победе над силами смерти. Благодаря вере, которую он исповедовал, Петр останется непоколебимой скалой Церкви. Его миссия будет заключаться в том, чтобы сохранить эту веру от всех ошибок и укрепить в ней своих братьев. [19]
Лица, поддерживающие римское главенство
[ редактировать ]И латинские, и греческие писатели ранней церкви говорили о «камне» как о символическом отношении как к Петру лично, так и к его вере, а также видели, что обещание Христа применимо в более общем плане к его двенадцати апостолам и католической церкви в целом. [20]
Ириней
[ редактировать ]Иринея называют самым важным свидетелем христианства во II веке . [21] Наученный Поликарпом , который был наставлен апостолом Иоанном , Ириней стал епископом Лиона в 178 году. В своей книге «Против ересей » Ириней писал: «Хотя в мире существует много диалектов, сила традиции одна и та же. ... Ибо той же веры придерживаются и передают церкви, основанные в немецких государствах, Испании, среди кельтских племен, на Востоке, в Ливии и в центральных частях мира». [22] В книге 3 Ириней продолжает свою защиту единства церкви вокруг епископа, написав: «Указывая на апостольскую традицию и веру, возвещенную человечеству, которая была донесена до нашего времени преемственностью епископов, в величайших, древнейшей и известной церкви, основанной и основанной двумя славнейшими апостолами, Петром и Павлом, в Риме, мы можем сбить с толку всех, кто каким-либо иным способом… собирает больше, чем должно». [23]
Ириней утверждал Доктрину апостольского преемства, чтобы противостоять притязаниям еретиков, особенно гностиков, которые нападали на теологию и авторитет основной церкви. Он заявил, что истинное учение можно найти на нескольких ведущих епископских кафедрах, а не только в Риме. Таким образом, учение, которое он утверждал, состоит из двух частей: происхождение от апостолов и правильное учение.
Игнатий Антиохийский
[ редактировать ]Игнатий , епископ Антиохийский , был хорошо известен своей настойчивостью в отношении авторитета епископа. В своих посланиях церкви в Смирне в 115 году нашей эры он призывал смирнянцев «избегать разделений, как начала зла. Следуйте все вы за епископом, как Иисус Христос следовал за отцом; и следуйте за пресвитерией, как апостолы». ...Пусть никто не делает ничего, что относится к Церкви, кроме епископа. Где бы ни появился епископ, там пусть будет народ, как и где Христос Иисус, там Католическая Церковь». [24]
Тертуллиан
[ редактировать ]Родившийся в Карфагене около 155 года нашей эры, Тертуллиан стал священником примерно в сорок лет и неустанно трудился, защищая веру. В своем «Скорпионе» 208 года нашей эры Тертуллиан писал: «Никакое промедление или расследование не встретит христиан на пороге. к Церкви, ключи которой каждый будет носить с собой, если его допросят и исповедуют [веру]». [25] Скорпиас — первая известная историческая ссылка на ключи, относящиеся к кому-либо, кроме Петра. В нем он видел, что ключи относятся к «всем», если они «исповедуются», а не согласно современной интерпретации только к епископам Рима. Позднее Тертуллиан отказался даже от этой ассоциации в « De Pudecitia» . [26] перечисляя различные причины, по которым Ключи Петра принадлежали только Петру. Позже церкви объявили его отступником вместе с последователями Монтана за то, что они настаивали на том, что власть должна быть связана с очевидной властью.
Киприан
[ редактировать ]Тасций Цецилий Киприан был назначен епископом Карфагена в 248 году нашей эры. но умер только десять лет спустя. На протяжении всех своих сочинений Киприан утверждает, что Скала — это Петр, и на нем покоится церковь. Он также утверждает, что, поскольку церковь опирается на епископов, они тоже имеют власть. Он пишет: «Они, отступившие от Церкви, не позволяют Церкви вспоминать и возвращать отпавших. Есть один Бог, и один Христос, и одна Церковь, и одна кафедра, основанная гласом Господним на скале не может быть поставлен другой жертвенник, и не может быть создано новое священство, кроме одного жертвенника и одного священства, тот растопит». [27] В своей книге De Catholicae Ecclesiae Unitate , написанной в 251 году нашей эры, Киприан спрашивает: «Тот, кто покидает кафедру Петра, на котором была основана Церковь, доверяет ли он себе быть в Церкви?» [28]
По поводу толкования Матфея 16:18-19 Ярослав Пеликан пишет: [29] «[T] древний христианский отец Киприан использовал его, чтобы доказать авторитет епископа - не только римского епископа, но и каждого епископа», имея в виду работу Мориса Бевено о святом Киприане. [30] Восточные католики согласны с вышеизложенным и придерживаются тех же основных доктрин, что и все другие католики, но также в качестве богословского размышления обычно считают Петра в некотором роде примером и для других епископов.
Иоанн Златоуст
[ редактировать ]Иоанн Златоуст родился в Антиохии около 347 года и боролся за реформу церкви до своего изгнания в 404 году. Его проповеди подчеркивают его веру в первенство. Он называл Петра «начальником хора, устами всех апостолов, главой того колена, владыкой всего мира, основанием Церкви, пламенным любовником Христа». [31] Его сочинения также подчеркивают смертность Петра, более тесно связывая его с людьми церкви.
И почему же, проходя мимо других, Он беседует с Петром об этом? (Иоанна 21:15). Он был избранником Апостолов, и устами учеников, и руководителем хора. По этой причине и Павел пришел на время, чтобы увидеть его, а не других (Галатам 1:18). И кроме того, чтобы показать ему, что с этого момента он должен иметь уверенность, поскольку с отрицанием было покончено, Он передает в его руки председательство над братьями. И Он не выдвигает на первый план отречения и не упрекает его в том, что было в прошлом, но говорит: «Если ты любишь Меня, председательствуй над братьями». ...И в третий раз Он дает ему то же самое предписание, показывая, какую цену Он назначает за президентство над Своими овцами. И если кто-нибудь спросит: «Как же тогда Иаков получил престол Иерусалима?», то я отвечу, что Он поставил этого человека (Петра) учителем не того престола, но всего мира. [32]
Августин Гиппопотамский
[ редактировать ]Августин Гиппопотам родился в Нумидии в 354 году нашей эры и был крещен в Милане в 387 году нашей эры. Он также был епископом Гиппона с 397 г. до своей смерти в 430 г. н.э. Августин учил, что Петр был первым среди апостолов и, таким образом, представляет церковь. [33] В его Сермо говорится: «Пётр во многих местах Священного Писания, по-видимому, представляет Церковь, особенно в том месте, где было сказано: «Я даю тебе ключи… будут отпущены на небесах». Что! Пётр получил эти ключи, и Павел не получил? Разве Петр не получил, а Иоанн и Иаков и остальные апостолы? Но так как Петр в образе представлял Церковь, то то, что было дано ему отдельно, было дано Церкви». [34] 395 г. н. э. В своей книге Contra Epistolam Manichaei говорится: «Есть много других вещей, которые по праву удерживают меня в лоне Католической Церкви. … Преемственность священников удерживает меня от самого места апостола Петра (которому Господь после Своего воскресение дало поручение пасти своих овец) вплоть до нынешнего епископата». [35]
Папа Иннокентий I
[ редактировать ]Иннокентий I занимал папский пост с 402 по 417 год. Современные теории папского первенства развивались вокруг Иннокентия и его сочинений. В письме 416 года нашей эры к Деценцию , епископу Евгубия, Иннокентий пишет: «Кто не знает и не замечает, что он [церковный порядок] был передан Петром, главой апостолов, Римской церкви и сохраняется до сих пор, и должно быть сохранено всеми, и что не следует навязывать или вводить ничего, что не имело бы авторитета или имело бы свои прецеденты где-то еще?» [36] Именно в это время епископы начали признавать главенство Иннокентия как Папы над другими епископами на Западе. Это становится очевидным, среди прочего, в письме Милевского Собора к Иннокентию в 416 году нашей эры, в котором упоминается авторитет «его святости», вытекающий из авторитета Священного Писания. [37] Доктрина первенства начала формироваться вместе с папством Иннокентия.
Папа Лев I
[ редактировать ]Основываясь на его знании петровских текстов Евангелия и его сочинениях, которые их разъясняют, легко увидеть, что Лев I отождествлял себя с властью, данной Петру как епископу Рима. Сам Лев был рукоположен в епископа Рима в 440 году нашей эры. Он пишет, что «право этой власти действительно перешло к другим апостолам, и порядок этого постановления перешел ко всем начальникам Церкви; но не напрасно было то, что было передано всем, вверено только одному. это внушается отдельно Петру, потому что все начальники Церкви облечены в образ Петра... Итак, в Петре укрепляется сила всех, и помощь божественной благодати так устроена, что устойчивость, которая через Христа. данное Петру, через Петра передается апостолам». позже Халкидонский собор будет называть Льва «тем, кому Спаситель поручил хранить виноградную лозу». [38]
Папа Григорий VII
[ редактировать ]Движение за григорианскую реформу представляло собой скорее серию движений, многие из которых включали реформу католической церкви, возглавляемой Григорием VII , бывшим архидьяконом Хильдебрандом. Григорий стал Папой в 1073 году с целью реформировать не тело церкви, а очистить духовенство в целом. [39] Григорий, пожалуй, наиболее известен благодаря ссоре между ним и Генрихом IV королем Германии , известной как « Состязание по инвестированию ». Григория В «Dictus Pape» излагаются его политика и идеалы, а также идеалы католической церкви. В этой работе Григорий утверждает, что Папа имеет право низлагать и восстанавливать епископов, а также эффективно снижает авторитет других епископов. [40] Эта доктрина поддерживала идею о том, что Рим и церковь здесь также обладают первенством над всеми другими церквями. Папство Григория также укрепило власть церкви над государством. Григорианцы защищали идеал разделения властей, утверждая: «Пусть короли будут иметь то, что принадлежит королям, а священники — то, что принадлежит священникам». [41] Первенство Петра теперь утвердилось более, чем когда-либо.
Проблемы
[ редактировать ]Советы
[ редактировать ]Со многими проблемами столкнулись папы, претендующие на первенство на протяжении всей истории католицизма. , Миланский эдикт Никейский собор и Первый Константинопольский собор касались вопроса первенства, поскольку они изменили власть пап над другими епископами. Третий канон Первого Константинопольского Собора 381 г. н. э. объявляет Константинополь новым Римом, дает Римскому епископу почетное место и дает Константинопольскому епископу второе почетное место. в Эфесский собор 431 году нашей эры предлагает споры о том, определяют ли его результаты, что папа является главой церкви, или, скорее, что она находится под властью совета епископов. [42] Хотя кульминацией Халкидонского Собора 451 года нашей эры было исповедание Личности Христа , Собор также привел к ограничению полномочий епископов. Во многих письмах Собора его позиция определяется как согласующаяся с папским первенством. Присутствующие обращаются к Папе Льву с такими титулами, как «самый святой и возлюбленный Богом» и «вселенский архиепископ и патриарх великого Рима» . Таким образом, поскольку не все могут быть удовлетворены результатами, Халкидонский собор привел к расколу с Восточной Православной Церковью. [43]
раскол
[ редактировать ]Самый известный кризис папства, а также самый крупный вызов власти произошел во время « западного раскола » в позднем средневековье, датируемого 1378–1417 годами. [44] Семь пап правили из Авиньона во Франции в начале 14 века, пока Григорий XI не рискнул вернуться в неспокойную Италию и на римскую резиденцию. [45] После закрытия Авиньонского папства в 1377 году Урбан VI итальянец взял на себя бразды правления преимущественно французской коллегией кардиналов. Кардиналы поставили выборы под сомнение и избрали Климента VII Папой . Германия, Италия, Англия и остальная часть Северной и Восточной Европы остались верны Урбану, в то время как Франция, Испания, Шотландия и Рим последовали за Климентом VII (1378–1394) и его преемником Бенедиктом XIII (1394–1417), которые будут проживать в Авиньоне.
Матфея 16:18
[ редактировать ]Споры возникли вокруг одного конкретного текста, связанного с арамейским прозвищем כפא ( Кефа ), что означает «скала», которое Иисус дал человеку, ранее известному как Симон. [46] Греки перевели его как Πέτρος ( Петрос ), новую форму мужского рода стандартного женского слова πέτρα ( петра ), также означающего «камень»; на латынь это было переведено как Petrus . [47]
Хотя причины разногласий по поводу природы первенства сложны и зависят от вопросов доктрины, истории и политики, дебаты часто сводятся к обсуждению значения и перевода Матфея 16:18: [ нужна ссылка ] «И говорю тебе: что ты — Петр; и на сем камне Я построю Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». [48]
В греческом тексте дано новое имя — Πέτρος ( Петрос ), а во второй половине того же стиха слово, переведенное как «скала», — πέτρα ( петра ). Буквальный перевод в стиле « Версии короля Иакова » слов, предположительно использованных Иисусом, будет звучать так: «Ты — скала, и на этой скале Я построю свою церковь». [а] Чтобы сохранить предполагаемый каламбур, в греческом тексте имя Петра было решено перевести как Πέτρος, а не как Κηφᾶς ( Кифа ). [ нужна ссылка ]
Исторически одним из распространенных протестантских аргументов было то, что перевод Нового Завета с иврита на греческий в лучшем случае незначителен, поскольку нет никаких реальных доказательств или указаний на то, что Новый Завет (на греческом языке) когда-либо переводился с еврейских или арамейских текстов; этот аргумент см. в главе «Арамейское первенство» . Согласно протестантскому аргументу о транслитерации, [ нужна ссылка ] на языке, на котором говорил Иисус , одно и то же слово כפא ( кефа ) использовалось как для имени Петра, так и для обозначения камня, на котором Иисус сказал, что построит Свою церковь. После протестантской Реформации многие некатолики бросили вызов позиции Католической церкви, задаваясь вопросом, относится ли женский род πέτρα к Петру, и утверждая, что вместо этого оно может относиться либо к исповеданию веры Петра, либо к самому Иисусу. [49] [50]
Восточно-православный взгляд
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2021 г. ) |
Этот раздел содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( март 2022 г. ) |
Многие придерживаются первенства Петра
[ редактировать ]Восточная Православная Церковь считает апостола Петра вместе с апостолом Павлом «выдающимися апостолами». Другой титул, используемый для Петра, — Корифей , что можно перевести как «регент хора» или солист. [51]
Православные учёные следуют за Иоанном Златоустом и византийским [52] традиция видеть Петра иконой епископата [53] с его титулом протоса (первого), подразумевающим определенный уровень власти над другими апостолами. В этом традиционном православном и святоотеческом взгляде церковь — это местное евхаристическое собрание («епархия» в сегодняшней терминологии), а тот, кто занимает «престол Петра» (выражение Киприана), — это епископ. В результате первенство Петра имеет отношение к отношениям между епископом и пресвитерами, а не между епископом Рима и другими епископами, которые в равной степени занимают кафедру Петра.
Как объяснил Джон Мейендорф:
Очень ясная святоотеческая традиция видит преемственность Петра в епископском служении. учение святителя Киприана Карфагенского Известно о «престоле Петра», присутствующем в каждой поместной Церкви, а не только в Риме. Встречается она и на Востоке, среди людей, которые, конечно, никогда не читали De unitate ecclesia Киприана, но разделяют ее основную идею, тем самым свидетельствуя о ней как о части католической традиции Церкви. Св. Григорий Нисский , например, утверждает, что Христос «через Петра дал епископам ключи от небесных почестей», а автор «Ареопагитики» , говоря об «иерархах» Церкви, ссылается непосредственно на образ Святой Петр. Тщательный анализ церковной литературы, как восточной, так и западной, первого тысячелетия, включая такие документы, как жития святых, несомненно, покажет, что эта традиция была устойчивой; и действительно, сущности христианской экклезиологии принадлежит считать любого местного епископа учителем своей паствы и, следовательно, выполнять таинственно, через апостольское преемство, служение первого истинно верующего Петра. ...Существует, однако, другая преемственность, равно признаваемая византийскими богословами, но только на уровне аналогии, существующей между апостольской коллегией и епископской коллегией, причем эта вторая преемственность определяется необходимостью церковного порядка. Его пределы определяются соборами и – в византийской практике – «очень благочестивыми императорами».
— Первенство Петра , с. 89
Представление о том, что многие кафедры были «от Петра», когда-то также существовало на Западе. Папа Григорий I заявляет, что:
Ваше сладчайшее Святейшество много говорило мне в своем письме о троне святого Петра, князя апостолов, говоря, что он сам теперь восседает на нем в лице своих преемников. ...Поэтому, хотя апостолов много, но что касается самого княжества, то только престол Князя апостолов укрепился во власти, которая в трех местах является престолом одного. ... Он сам основал (sic) Престол, на котором, хотя и должен был его покинуть, он просидел семь лет. С тех пор это кафедра одной и одной кафедры, над которой по божественной власти ныне председательствуют три епископа, и все хорошее, что я слышу о вас, я вменяю себе. [54]
Православные также считают, что был Папа Линус на самом деле первым епископом Рима , а не Петр .
Первым из римской церкви был Лин, сын Клавдии, рукоположенный Павлом; и Клеменс ( Clement ), после смерти Линуса, второй, рукоположенный мной Петром. [55]
«Ключи» и «рок» не только для Питера
[ редактировать ]Восточно-православные богословы согласны с тем, что в Евангелии от Матфея 16:18: [56] «рок», вероятно, относится к лично Питеру, поскольку само имя «Питер» означает «скала». [57] Однако Матфея 18:18 [58] подразумевает, что другим апостолам были даны такие же полномочия. Хотя слово «ключи» явно отсутствует в этом более позднем стихе, ряд отцов церкви признали, что значение ключей присутствует там неявно и что ключи есть у остальной части церкви:
Какое теперь отношение (имеет это отношение) к Церкви и к вашей (церкови), действительно, Экстрасенсу? Ибо, согласно личности Петра, эта власть будет принадлежать соответственно духовным людям, либо апостолу, либо пророку. [59]
Именно эта вера является основанием Церкви; через эту веру врата ада не смогут одолеть ее. Это вера, имеющая ключи Царства Небесного. Все, что эта вера разрешила или связала на земле, будет разрешено или связано на небесах. Эта вера — дар Отца через откровение; даже знание того, что мы не должны представлять себе лжехриста, существо, созданное из ничего, но должны исповедовать Его Сыном Божьим, истинно имеющим Божественную природу. [60]
Ибо ( Иоанн ) Сын Грома, возлюбленный Христов, столп Церквей во всем мире, держащий ключи небесные, испивший чашу Христову и крестившийся Его крещением, возложивший на лоно Учителя Своего , с большой уверенностью, этот человек сейчас выходит к нам. [61]
Поэтому Он дал ключи Своей Церкви, чтобы все, что ей следует связать на земле, было связано на небесах, а все, что ей разрешили на земле, было разрешено на небесах; то есть, что всякий в Церкви не должен верить, что его грехи прощены, они не должны быть прощены ему; но чтобы всякий, кто поверит, и покается, и обратится от своих грехов, спасется той же верой и покаянием, на основании которых он принят в лоно Церкви. Ибо кто не верит, что грехи его могут быть прощены, тот впадает в отчаяние и становится хуже, как будто не осталось для него большего блага, чем быть злым, когда он перестает иметь веру в результаты своего собственного покаяния. [62]
— Августин
...Пётр, первый из апостолов, получил ключи Царства Небесного для связывания и разрешения грехов; и для того же собрания святых, ради совершенного упокоения в лоне той таинственной будущей жизни, возлежал на груди Христовой евангелист Иоанн. Ибо не только первая, но вся Церковь связывает и разрешает грехи; и не только последний пил из источника груди Господней, чтобы снова излить в проповеди Слово в начале, Бога с Богом и другие возвышенные истины о божественности Христа, Троице и Единстве всего. Божество. [63]
...ключи, данные Церкви, [64]
Как Церковь? Ведь ей было сказано: «Я дам тебе ключи Царства Небесного, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах, и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах». [65]
Более того, восточно-православные богословы вслед за такими отцами церкви, как Иоанн Златоуст, поясняют, что слово «скала» одновременно относится к Петру (инструментально), а также к исповеданию веры Петра, что имеет решающее значение в основании церкви. [20]
Некоторые православные ученые не считают Петра каким-либо образом выше других апостолов, утверждая, что Петр не имел над ними силы и власти во время публичного служения Христа. Между двенадцатью учениками не было никаких властных позиций, только «степени близости» или «степени чести». Согласно этой точке зрения, Петр обладает слабым символическим первенством или первенством чести (в смысле чисто почетного первенства). В святоотеческую эпоху именно такой западной точки зрения придерживался св. Августин. Другие (см. выше), следуя традиционному византийскому взгляду на Иоанна Златоуста, видят Петра как икону епископа и, следовательно, наделенного властью в церкви (т.е. в епархии).
Итак, вы, кто хотел бы удовлетворить лучшее любопытство, если бы вы хотели применить его к делу своего спасения, пройдитесь по апостольским церквям, в которых сами престолы апостолов все еще занимают первое место на своих местах, в которых их собственные подлинные писания читают, произнося голос и представляя лицо каждого из них по отдельности. Очень близко от тебя Ахаия, (в которой) ты находишь Коринф. Поскольку вы недалеко от Македонии, то у вас есть Филиппы; (и там тоже) у вас есть фессалоникийцы. Поскольку вы сможете пересечь Азию, вы получите Эфес. Кроме того, поскольку вы находитесь недалеко от Италии, у вас есть Рим, из которого даже в наши руки переходит сама власть (самых апостолов). Как счастлива ее церковь, на которую апостолы вместе со своей кровью пролили все свое учение! где Петр терпит страсть, подобную страсти своего Господа! где Павел завоевывает свой венец смертью, подобной смерти Иоанна, где апостол Иоанн был впервые погружен невредимым в кипящее масло, а затем отправлен на остров изгнания! [66]
— Тертуллиан
Было ли что-то утаено от знания Петра, которого называют «скалой, на которой должна быть построена церковь», который также получил «ключи Царства Небесного» с властью «разрешать и связывать на небе и на земле»? ?" Было ли что-нибудь сокрыто опять-таки от Иоанна, самого любимого ученика Господа, склонившегося к Его груди, которому одному Господь указал на Иуду как на предателя, которого Он предал Марии как сына вместо Своего? [67]
Как царь, посылая правителей, дает власть заключать в тюрьму и освобождать из нее, так и, посылая их, Христос наделяет их той же властью. [68]
— Иоанн Златоуст
... хотя Он поручил заботу о Своих овцах многим пастырям, однако Сам Он не отказался от опеки Своего возлюбленного стада. [69]
Примеры из истории
[ редактировать ]Православные историки также утверждают, что власть Рима в ранней Восточной Римской (или Византийской) империи была признана лишь частично из-за петровского характера Рима, и что этот фактор не был решающим вопросом. Более того, православная точка зрения состоит в том, что привилегии Рима не понимались как абсолютная власть (т.е. разница между первенством и верховенством). На Востоке существовало множество «апостольских кафедр», Иерусалим считался «матерью всех церквей», а епископ Антиохии также мог претендовать на титул преемника Петра, поскольку Петр был первым епископом Антиохии . канон «28-й Халкидонский был для [византийцев] одним из важнейших текстов для организации Церкви: «Именно по правильным причинам были предоставлены привилегии старому Риму, поскольку этот город был резиденцией императора и сената. ' ...Причина, по которой Римской церкви было предоставлено неоспоримое преимущество перед всеми другими апостольскими церквями, заключалась в том, что ее Петровская и Павловская «апостольность» фактически была добавлена к положению города как столицы, и только соединение обоих этих церквей элементы дали епископу Рима право занять место предстоятеля в христианском мире при согласии всех церквей». [70]
Протестантские взгляды
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2018 г. ) |
Основные дебаты между католиками и протестантами сосредоточены вокруг Евангелия от Матфея 16:18, где Иисус говорит Петру: «Ты — Петр , и на этом камне Я построю Церковь Мою». Католики интерпретируют этот стих как говорящий, что Иисус построит свою церковь на апостоле Петре: Иисус сказал Петру (Каме), что он построит свою церковь на этой Скале (Пете), и что Петр был сделан пастырем апостольского стада. [72] – отсюда их утверждение о первенстве католического понтифика.
Одна протестантская точка зрения на стих Матфея согласуется с католической точкой зрения, при этом разногласия по поводу первенства вытекают из доктринальных источников, а также разногласия, например, по поводу отождествления Симона Петра с Папой. [ нужна ссылка ] Другие протестанты утверждают следующее: [ нужна ссылка ] основано конкретно на стихе из Евангелия от Матфея:
Иисус дает Симону новое имя Петрос . Однако он называет «скалу» Петрой . Это место Писания было написано на греческом, а не на арамейском языке; то, что Иисус мог сказать на арамейском языке, является лишь предположением. В греческом языке есть различие между этими двумя словами: πέτρα — «камень», а πέτρος — «маленький камень» или «камень». (Джеймс Г. Маккарти переводит эти два слова как «масса камня» и «валун или отдельный камень» соответственно.) [ нужна ссылка ] Говоря об «этой скале», Иисус не имеет в виду Петра, но на самом деле имеет в виду исповедание веры Петра в предыдущих стихах. Таким образом, Иисус не провозглашает первенство Петра, а, скорее, заявляет, что Его церковь будет построена на основании откровения и исповедания веры Иисуса как Христа. [ нужна ссылка ]
Однако многие протестантские ученые отвергают эту позицию. [ нужна ссылка ] например, Крейг Л. Бломберг, который утверждает: «Выражение «эта скала» почти наверняка относится к Петру, следующему сразу после его имени, точно так же, как слова, следующие за словом «Христос» в стихе 16, применимы к Иисусу. Игра слов в Греческое сочетание имени Петра (Петрос) и слова «скала» (petra) имеет смысл только в том случае, если Петр — это Скала, и если Иисус собирается объяснить значение этого отождествления». [73]
Дональд А. Карсон III заявляет:
Хотя это правда, что петрос и петра на древнегреческом языке могут означать «камень» и «камень» соответственно, это различие в основном ограничивается поэзией. Более того, основной арамейский язык в этом случае не подлежит сомнению; и, скорее всего, кефа использовалась в обоих предложениях («ты кефа » и «на этой кефе »), поскольку это слово использовалось как для имени, так и для «скалы». Пешитта (написанная на сирийском языке, родственном арамейскому) не делает различия между словами в двух предложениях. Греческий язык делает различие между петросом и петрой просто потому, что пытается сохранить каламбур, а в греческом женское имя петра не вполне может служить мужским именем. [74]
Альтернативный протестантский аргумент состоит в том, что, когда Иисус сказал «на этой скале» в вышеупомянутом стихе от Матфея, он имел в виду себя, ссылаясь на Второзаконие 32: 3–4: [75] в котором говорится, что «Бог… есть Скала, Его работа совершенна». Эта идея также появляется в 1 Коринфянам 10:4: [76] где говорится: «...эта Скала — это Христос». В Ефесянам 2:20: [77] Иисуса называют «главным краеугольным камнем».
Значение слова «Рок».
[ редактировать ]В оригинальном греческом языке слово, переведенное как «Петр», — это Πέτρος ( Петрос ), а слово, переведенное как «скала», — это πέτρα ( петра ), два слова, которые, хотя и не идентичны, создают впечатление одного из многих случаев, когда Иисус использовал пьесу. на словах. использовал бы кефа . Более того, поскольку Иисус, предположительно, говорил с Петром на их родном арамейском языке, он в обоих случаях [78] В тексте Пешитты и древнесирийском тексте слово кефа используется как для «Петра», так и для «скалы» в Евангелии от Матфея 16:18. [79] Иоанна 1:42 [80] говорит, что Иисус называл Симона «Кифой», как и Павел в некоторых посланиях. [ нужна ссылка ] Ему было поручено Христом укреплять своих братьев, т. е. апостолов. [81] Согласно главам 1–2, 10–11 и 15 Деяний апостолов, Петр также играл руководящую роль в ранней христианской церкви в Иерусалиме.
Ранние католические латинские и греческие писатели (такие как Иоанн Златоуст ) считали, что «каменный фундамент» применим как к лично Петру, так и к его исповеданию веры (или вере его исповедания) символически, а также считали, что обещание Христа применимо в более общем плане к его двенадцать апостолов и христианская церковь в целом. [20] Эта интерпретация «двойного значения» присутствует в нынешнем Катехизисе Католической Церкви . [82]
Протестантские контрпритязания на католическую интерпретацию во многом основаны на различии между греческими словами, переведенными как «Скала» в отрывке из Матфея. В классическом аттическом греческом языке петрос обычно означало «камень», а петра — «валун» или «скала». Соответственно, считая имя Петра означающим «камень», они утверждают, что «камень», о котором идет речь, не мог быть Петром, а чем-то другим: либо самим Иисусом, либо верой в Иисуса, которую Петр только что исповедовал. Однако Новый Завет был написан на греческом койне, а не на аттическом греческом языке, и некоторые авторитеты утверждают, что между значениями петрос и петра не существовало существенной разницы . [ нужна ссылка ]
Однако, хотя существительное женского рода петра переводится как «камень во фразе «на сем камне построю церковь Мою» », слово петра ( πέτρα ) также используется в 1 Коринфянам 10:4. [83] в описании Иисуса, которое гласит: «Все они ели одну и ту же духовную пищу и пили одно и то же духовное питие, ибо пили из духовной скалы, которая сопровождала их, и этой скалой был Христос». [ нужна ссылка ]
Хотя Матфея 6 [84] используется в качестве основного доказательства католической доктрины папского превосходства, протестантских ученых [ ВОЗ? ] Говорят, что до Реформации 16 века 16-я глава Евангелия от Матфея очень редко использовалась для обоснования папских претензий. Их позиция состоит в том, что большая часть ранней и средневековой церкви интерпретировала «скалу» как ссылку либо на Христа, либо на веру Петра, а не на самого Петра. Они понимают, что замечание Иисуса было подтверждением свидетельства Петра о том, что Иисус был Сыном Божьим. [85]
Еще одно опровержение католической позиции состоит в том, что если Петр действительно имеет в виду Скалу , которая делает его главой Апостолов, то это противоречило бы библейскому учению в Ефесянам 2:20: [86] в котором говорится, что основание церкви — это апостолы и пророки, а не только Петр. Они утверждают, что смысл Матфея 16:18 [87] заключается в том, что Иисус использует игру слов с именем Петра, чтобы сказать, что исповедание, которое он только что сделал, является камнем, на котором построена церковь. [88]
нет различия между словами « петрос» и «петра» Другие богословски консервативные христиане, в том числе исповедующие лютеране, также опровергают комментарии Карла Китинга и Д.А. Карсона, которые утверждают, что в греческом койне . Лютеранские богословы [89] заявляют, что словари греческого койне , в том числе авторитетные [90] Лексикон Бауэра-Данкера-Арндта-Гингрича действительно содержит список как слов, так и отрывков, которые придают каждому из них разное значение. Консервативные лютеранские апологеты заявляют:
Нет никаких библейских или исторических свидетельств утверждений Римско-католической церкви о том, что Петр был первым Папой. На самом деле нет никаких доказательств того, что в первом веке вообще существовал Папа Римский. Даже католические историки признают это историческим фактом. ...Мы чтим Петра, и некоторые из наших церквей названы в его честь, но он не был ни первым Папой, ни католиком. Если вы прочитаете его первое письмо, вы увидите, что он учил не о римской иерархии, а о том, что все христиане являются царственными священниками. [91]
Частичная протестантская поддержка
[ редактировать ]Частичную поддержку католической позиции исходит от Оскара Кульмана . Он не согласен с Лютером и протестантскими реформаторами, которые считали, что под «камнем» Христос не имел в виду Петра, а имел в виду либо самого себя, либо веру Его последователей. Он считает, что значение оригинального арамейского языка очень ясно: кефа было арамейским словом, означающим «камень», и что это было также имя, которым Христос назвал Петра. [92]
Тем не менее, Кульман резко отвергает утверждение католиков о том, что Петр начал папскую преемственность. Он пишет: «В жизни Петра нет начала цепочки преемственности руководства церковью в целом». Хотя он считает, что текст Матфея полностью действителен и ни в коей мере не является поддельным, он утверждает, что его нельзя использовать в качестве «гарантии папского преемства». [92]
Куллман заключает, что, хотя Петр был первоначальным главой апостолов, Петр не был основателем какой-либо видимой церковной преемственности. [92]
Есть и другие протестантские ученые, которые также частично защищают историческую католическую позицию относительно «Скалы». [93] Принимая несколько иной подход, чем Каллман, они указывают, что Евангелие от Матфея было написано не на классической аттической форме греческого языка, а на эллинистическом диалекте койне, в котором нет различия в значении между петросом и петрой . Более того, даже в аттическом греческом языке, в котором обычное значение слова «петрос» было небольшим камнем, есть случаи использования этого слова для обозначения более крупных камней, как, например, у Софокла , «Эдип в Колоне» , V. 1595, где «петрос» относится к валуну, используемому в качестве камня. ориентир, явно нечто большее, чем камешек. В любом случае различие между петросом и петрой не имеет значения, учитывая арамейский язык, на котором вполне могла быть произнесена эта фраза. В греческом языке любого периода существительное женского рода петра не могло использоваться в качестве имени мужчины, что может объяснить использование Петроса в качестве греческого слова для перевода арамейского слова Кефа . [78] Петра также называли первым папой католической церкви, во что римляне верили в 69 году нашей эры.
Однако другие протестантские ученые полагают, что Иисус действительно имел в виду выделить Петра как ту самую скалу, на которой он будет строить, но этот отрывок не указывает на продолжающуюся преемственность подразумеваемой позиции Петра. Они утверждают, что Матфей использует указательное местоимение taute , которое якобы означает «этот самый» или «тот самый», когда говорит о камне, на котором будет построена церковь Иисуса. Он также использует греческое слово «и», каи . Утверждается, что когда указательное местоимение используется с kai , оно отсылает к предыдущему существительному. Тогда второй камень, о котором говорит Иисус, должен быть тем же камнем, что и первый; и если Петр — первая скала, он должен быть также и второй. [94]
Новоапостольская церковь верит в восстановленное апостольское служение. Он рассматривает Петра как первого первоапостола ранней церкви . [ нужна ссылка ]
Лютеранский взгляд
[ редактировать ]Из Книги Согласия :
Златоуст говорит так: «На сем камне», а не на Петре. Ибо Он построил Свою Церковь не на человеке, а на вере Петра. Но какова была его вера? «Ты Христос, Сын Бога живого». И Хилари говорит: Петру Отец открыл, что ему следует сказать: «Ты Сын Бога живого». Поэтому здание Церкви строится на этой скале исповедания; эта вера есть основание Церкви. [95]
В отличие от Оскара Кульмана, конфессиональные лютеране и многие другие протестантские апологеты согласны с тем, что бессмысленно уточнять значение слова «Рок», глядя на арамейский язык, поскольку, хотя и верно, что дома евреи говорили в основном на арамейском языке, публично они обычно говорили на греческом языке. . Несколько слов на арамейском языке, произнесенных Иисусом публично, были необычными и известны по этой причине. Мнению многих лютеран о интерпретации Рока на арамейском языке также способствует тот факт, что Новый Завет был написан на греческом койне, а не на арамейском языке. бессмысленности [96] [97] [98]
Современные лютеранские историки даже сообщают, что католическая церковь, по крайней мере единогласно, не считала Петра Скалой до 1870-х годов:
Римским правилом объяснения Священного Писания и определения доктрины является Символ веры Пия IV . Этот Символ веры обязывает Рим объяснять Священное Писание только по единогласному согласию отцов. В 1870 году, когда отцы собрались и Папа провозгласил свою непогрешимость, кардиналы не пришли к согласию по поводу Евангелия от Матфея 16, 18. У них было пять разных толкований. Семнадцать настаивали: Питер — это скала. Шестнадцать считали, что Христос — это скала. Восемь подчеркнули, что вся апостольская коллегия — это скала. Сорок четыре сказали: «Вера Петра — скала». Остальные смотрели на всех верующих как на скалу. – И все же Рим учил и учит, что Петр – это скала. [99]
Лютеранские апологеты критикуют:
Все аргументы, которые католицизм приводит в пользу назначения Петра первым Папой, приводятся только для того, чтобы поддержать его ложное учение, которое гласит, что люди спасаются не только спасением Христа, но и делами покаяния, которые они совершают. Именно это учение, которое, по словам католицизма, преподавалось Папами со времен Петра, также дает нам основание для того, как католицизм интерпретирует Мф 16:18. [100]
Вид на церковь Иисуса Христа Святых последних дней
[ редактировать ]Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) признает главенство Петра, хотя обычно не использует этот термин. Церковь СПД учит, что Петр был главным апостолом и главой церкви после вознесения Христа. Церковь СПД далее учит, что вся власть Священства Мелхиседекова в церкви должна исходить через линию власти, идущую непосредственно от Христа через Петра. [101] Однако, в отличие от других групп, они считают, что линия преемственности в какой-то момент была нарушена после смерти апостолов, что потребовало восстановления власти священства. Церковь СПД учит, что это восстановление произошло с появлением воскресших Петра, Иакова и Иоанна, которые передали власть Джозефу Смиту и Оливеру Каудери в 1829 году. [102] Члены Церкви СПД могут запросить письменную линию власти, восходящую к Христу через Петра по этому пути. [103]
Несмотря на признание главенства Петра, некоторые лидеры Церкви СПД учили, что скала, о которой Иисус упоминает в Евангелии от Матфея 16:18, не была ни Петром, ни его исповеданием, а даром откровения Святого Духа , который открыл Петру божественность Христа. . Апостол Говард В. Хантер учил:
«И на этом камне Я построю свою церковь». На каком камне? Питер? На мужчину? Нет, не на человеке, не на камне откровения, о том, о чем они говорили. Он только что сказал: «...не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах». Это откровение о том, что Иисус есть Христос, является фундаментом, на котором он построит свою Церковь. [104]
Основатель Церкви Джозеф Смит сказал:
Иисус в Своем учении говорит: «На этой скале Я построю Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Какой рок? Откровение. [105]
Хотя эти цитаты могут отражать нормативные убеждения СПД, ни одна из них не взята из канонизированных доктринальных источников. [106] Таким образом, Церковь СПД не имеет официальной доктринальной интерпретации Матфея 16:18. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Апостольская преемственность
- Раннее христианство
- Исторический епископат
- Папская непогрешимость
- Папское превосходство
Примечания
[ редактировать ]- ↑ На французском языке перевод «Ты — Петр , и на этой скале Я построю Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» точно сохраняет игру слов в том, что считается оригинальным арамейским языком. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уолтер А. Элвелл (редактор), Евангелический богословский словарь (Baker Academic, 2001). ISBN 978-0-80102075-9 ), запись «Петр, Первенство»
- ^ Теодор Стилианопулос «О библейском основании первенства», в Уолтере Каспере (редактор), Петровское служение (Paulist Press, 2008). ISBN 978-0-80914334-4 ), стр. 43–44, со ссылкой на Джон П. Мейер, маргинальный еврей. 3. Товарищи и конкуренты (Кнопф Даблдэй, 2001 г.) ISBN 978-0-38546993-7 ), стр. 221–225 и другие.
- Ссылки Наиболее выдающиеся ведущие деятели христианства первого века слишком сильно отождествлялись со своими «разновидностями» христианства, по крайней мере, в глазах христиан на противоположных концах этого конкретного спектра. Галатам 2 , он старался твердо придерживаться своего еврейского наследия – которого не хватало Павлу – и был открыт для требований развития христианства, которого не хватало Иакову, который мог бы служить фигурой центра, скрепляющего крайности, но если бы сочинения, связанные с его именем, вообще свидетельствуют о его собственной позиции; он был слишком большим индивидуалистом, чтобы служить таким объединяющим фактором. Другие могли бы более прочно связать развивающуюся новую религию с событиями ее основания и с самим Иисусом. Но ни один из них, включая остальных из двенадцати, похоже, не сыграл какой-либо роли, сохраняющей какое-либо значение для всего христианства, хотя Иаков, брат Иоанна, мог бы оказаться исключением, если бы его пощадили». [Курсив оригинала] Данн, Джеймс Д.Г. Дебаты о канонах . Редакторы McDonald & Sanders, 2002, гл. 32, с. 577.
- ^ Найт, Кевин. «Вопрос 106. Закон Евангелия, называемый Новым Законом, рассматриваемый сам по себе». Новый Адвент. 11 сентября 2009 г.: http://www.newadvent.org/summa/2106.htm.
- ^ Матфея 16: 16–18.
- ^ «Первенство Петра», католическая традиция
- ^ Маккензи, Джон Л. Библейский словарь (католический)
- ^ Деяния 12
- ^ Наваррская Библия , сноски
- ^ Библейское основание папства Джона Сальцы
- ^ «ОТЦЫ ЦЕРКВИ: Письмо 75 (Августин) или 112 (Иероним)» . www.newadvent.org . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ Откровение 1:18.
- ^ «Доктор Скотт Хан о папстве | Catholic-Pages.com» . www.catholic-pages.com . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ «Святой Петр и Папы» . Католическое информационное агентство . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ "Церковь Первенства Петра", FaithND
- ^ Pastor aeternus , Глава IV.
- ^ «Первенство преемника Петра в тайне Церкви», CDF
- ^ «Первенство преемника Петра», §3 .
- ^ «Катехизис Католической Церкви» . Ватикан.ва. Архивировано из оригинала 23 июня 2012 г. Проверено 22 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Веселин Кесич (1992). «Первенство Петра в Новом Завете и ранней традиции» в книге «Первенство Петра» . Издательство Свято-Владимирской семинарии. стр. 61–66.
- ^ Джайлз, Э., изд. Документы, иллюстрирующие папскую власть: 96–454 гг. н.э. Лондон: SPCK, 1952. с. 6.
- ^ Джайлз, Э., изд. Документы, иллюстрирующие папскую власть: 96–454 гг. н.э. Лондон: SPCK, 1952. с. 8.
- ^ Джайлз, Э., изд. Документы, иллюстрирующие папскую власть: 96–454 гг. н.э. Лондон: SPCK, 1952. с. 9.
- ^ Джайлз, Э., изд. Документы, иллюстрирующие папскую власть: 96–454 гг. н.э. Лондон: SPCK, 1952. с. 4.
- ^ Джайлз, Э., изд. Документы, иллюстрирующие папскую власть: 96–454 гг. н.э. Лондон: SPCK, 1952. с. 23.
- ^ Шафф, Филип, американское издание, 1994. Александр Робертс, доктор медицинских наук, и Джеймс Дональдсон, доктор юридических наук. с примечаниями А. Кливленда Кокса, DD. Доникейские отцы: Отцы третьего века: Тертуллиан, Часть четвертая; Минуций Феликс; Коммодиан; Ориген, Части первая и вторая. О скромности «Глава XXI - О разнице между дисциплиной и силой и о силе ключей». стр. 98-101. Опубликовано на сайте http://www.ccel.org/ccel/schaff/anf04.iii.viii.xxi.html.
- ^ Джайлз, Э., изд. Документы, иллюстрирующие папскую власть: 96–454 гг. н.э. Лондон: SPCK, 1952. стр. 29–30.
- ^ Джайлз, Э., изд. Документы, иллюстрирующие папскую власть: 96–454 гг. н.э. Лондон: SPCK, 1952. с. 53.
- ^ Пеликан, Ярослав (1959). Загадка римского католицизма . Нью-Йорк: Абингдон Пресс. п. 78.
- ^ Бевено, Морис. Св. Киприан: Исчезнувшие, Единство Католической Церкви . стр. 6–8.
- ^ Джайлз, Э., изд. Документы, иллюстрирующие папскую власть: 96–454 гг. н.э. Лондон: SPCK, 1952. с. 126.
- ^ «Если бы у Петра было первенство, то почему Иаков принял решение об обрезании? (Деяния 15)» .
- ^ Джайлз, Э., изд. Документы, иллюстрирующие папскую власть: 96–454 гг. н.э. Лондон: SPCK, 1952. с. 163.
- ^ Джайлз, Э., изд. Документы, иллюстрирующие папскую власть: 96–454 гг. н.э. Лондон: SPCK, 1952. с. 175.
- ^ Джайлз, Э., изд. Документы, иллюстрирующие папскую власть: 96–454 гг. н.э. Лондон: SPCK, 1952. с. 182.
- ^ Джайлз, Э., изд. Документы, иллюстрирующие папскую власть: 96–454 гг. н.э. Лондон: SPCK, 1952. с. 194.
- ^ Джайлз, Э., изд. Документы, иллюстрирующие папскую власть: 96–454 гг. н.э. Лондон: SPCK, 1952. с. 198.
- ^ Джайлз, Э., изд. Документы, иллюстрирующие папскую власть: 96–454 гг. н.э. Лондон: SPCK, 1952. стр. 280, 323.
- ^ Моррис, Колин. Папская монархия: Западная церковь с 1050 по 1250 год. Оксфорд: Clarendon Press, 1989. с. 101.
- ^ Моррис, Колин. Папская монархия: Западная церковь с 1050 по 1250 год. Оксфорд: Clarendon Press, 1989. с. 129.
- ^ Моррис, Колин. Папская монархия: Западная церковь с 1050 по 1250 год. Оксфорд: Clarendon Press, 1989. с. 133.
- ^ Джайлз, Э., изд. Документы, иллюстрирующие папскую власть: 96–454 гг. н.э. Лондон: SPCK, 1952. Стр. 238-256.
- ^ Джайлз, Э., изд. Документы, иллюстрирующие папскую власть: 96–454 гг. н.э. Лондон: SPCK, 1952. с. 297-321.
- ^ Шац, Клаус. Папское первенство: от истоков до наших дней. Перевод Джона А. Отто и Линды М. Мэлони. Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса, 1996. с. 100.
- ^ Логан, Ф. Дональд. История церкви в средние века. Нью-Йорк: Рутледж, 2002. с. 297.
- ^ Иоанна 1:42
- ^ «Кифа — Dictionary.com — Reference.com» . Словарь.reference.com . Проверено 18 июля 2013 г.
- ^ Библия от Матфея 16:18
- ^ Джон Энглер. «Каменное основание от Матфея 16:17-20». Архивировано 23 июня 2016 г. на Wayback Machine, по состоянию на 12 марта 2013 г.
- ^ Стэгг, Фрэнк. Богословие Нового Завета . Бродман Пресс, 1962. ISBN 0-8054-1613-7
- ^ Джон Мейендорф и др. (1963), Первенство Петра в Православной Церкви ( издательство Св. Владимирской семинарии , Крествуд, штат Нью-Йорк, ISBN 978-0-88141-125-6 )
- ^ Веселин Кесич (1992). «Первенство Петра в Новом Завете и ранней традиции» в книге «Первенство Петра» . Издательство Свято-Владимирской семинарии. стр. 67–90.
- ^ Клиневерк Лоран (2008). Его сломанное тело: понимание и исцеление раскола между Римско-католической и Восточно-православной церквями . ЭУК Пресс. стр. 257–263. [ самостоятельный источник ]
- ↑ Евлогию, епископу Александрийскому, Книга VII, Послание XL.
- ^ Апостольское учение и конституции , Книга 7, Глава XLVI - «Кем были те, кого послали и рукоположили святые апостолы?»
- ^ Мэтью 16:18
- ^ Веселин Кесич (1992). «Первенство Петра в Новом Завете и ранней традиции» в книге «Первенство Петра» . Издательство Свято-Владимирской семинарии. стр. 47–48.
- ^ Мэтью 18:18
- ^ О скромности . Книга VII. Глава XXI
- ^ О Троице . Книга VI.37
- ^ Проповеди на Евангелие от Иоанна. Предисловие к Проповеди 1.2
- ^ О христианской доктрине , Книга I. Глава 18.17. Ключи, данные церкви .
- ^ О Евангелии от Иоанна . Трактат CXXIV.7
- ^ Трактат об исправлении донатистов. Глава 10.45
- ^ Десять проповедей на Первое послание Иоанна . Проповедь X.10
- ^ Рецепт против еретиков : Глава XXXVI.-Апостольские церкви, голос апостолов. Пусть еретики проверят свои апостольские претензии, в каждом случае бесспорные. Римская дваждыапостольская церковь; Его раннее возвышение и превосходство. С этим связана ересь, как искажение истины.
- ^ Рецепт против еретиков : Глава XXII. - Опровергнутая попытка признать это правило веры недействительным. Апостолы — безопасные передатчики истины. Поначалу достаточно обучен и верен в передаче.
- ^ «О Евангелии от Иоанна» Об Иоанне xx. 10, 11. (Проповедь LXXXVI)
- ^ Проповедь III . (В день его рождения, III: Доставлено в годовщину его возведения в понтификат, глава II)
- ^ Веселин Кесич (1992). «Первенство Петра в Новом Завете и ранней традиции» в книге «Первенство Петра» . Издательство Свято-Владимирской семинарии. п. 68.
- ^ Трактат о власти и первенстве Папы, параграф 22 и последующие.
- ^ Иоанна 21: 15–19.
- ^ «ПИТЕР — СКАЛА (Эта скала: январь 1998 г.)» . Католик.com. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 г. Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ «Кто такая Скала?» . Пользователи.stargate.net. Архивировано из оригинала 16 февраля 2012 г. Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ Второзаконие 32: 3–4.
- ^ 1 Коринфянам 10:4
- ^ Ефесянам 2:20
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Пётр-скала» . Журнал католических ответов. Октябрь 1999 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2016 г. Проверено 22 июля 2012 г.
- ^ «Пешитта, арамейский/английский подстрочный Новый Завет» (PDF) . Проверено 22 июля 2012 г.
- ^ Иоанна 1:42
- ^ Луки 22:31–32.
- ^ Катехизис Католической Церкви , статьи 424 и 552.
- ^ 1 Коринфянам 10:4
- ^ Мэтью 16
- ^ Мэтисон, Кейт А., Форма Sola Scriptura , стр. 184–185.
- ^ Ефесянам 2:20
- ^ Мэтью 16:18
- ^ «Матфея 16:18 — Петр, эта скала» . WELS Актуальные вопросы и ответы . Висконсинский евангелическо-лютеранский синод. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ Данкер, Фредерик В., Краткий греко-английский лексикон Нового Завета , стр. 282.
- ^ Райкл Боргер, «Заметки постороннего о Worterbuch Бауэра, BAGD, BDAG и их текстовой основе», Библейский греческий язык и лексикография: Очерки в честь Фредерика В. Данкера, Бернарда А. Тайлера (и др. Ред.), стр. . 32–47.
- ^ «Ответы на предыдущие вопросы...» Актуальные вопросы и ответы WELS . Висконсинский евангелическо-лютеранский синод. Архивировано из оригинала 27 сентября 2009 года . Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с « Религия: Питер и Скала ». «Время», 7 декабря 1953 г. По состоянию на 8 октября 2009 г.
- ^ Д. А. Карсон в «Библейском комментарии толкователя» (Гранд-Рапидс: Зондерван, 1984).
- ^ Иисус, Петр и ключи: Библейский справочник по папству
- ^ «Трактат о власти и первенстве Папы» . Книга Согласия. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 г. Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ Гавриш, Уилберт Р. (5 августа 1991 г.). «Доктрина церкви и служения в жизни церкви сегодня» (PDF) . Висконсинская лютеранская семинария. Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2015 г. Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Балдж, Ричард Д. (6 июня 1995 г.). «Межкультурное и мультикультурное служение в Новом Завете» (PDF) . Висконсинская лютеранская семинария. Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2015 г. Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Некоторые мысли по поводу Матфея 16:18. [ мертвая ссылка ]
- ^ Эккерт, Гарольд Х. «Особые функции церкви в мире» (PDF) . Висконсинская лютеранская семинария. Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2015 г. Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ «И на ЭТОМ КАНЕ Я ПОСТРОЮ СВОЮ ЦЕРКОВЬ...» Актуальные вопросы и ответы WELS . Висконсинский евангелическо-лютеранский синод. Архивировано из оригинала 27 сентября 2009 года . Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ «Восстановление священства Ааронова и Мелхиседекова» .
- ^ «Датировка восстановления Священства Мелхиседекова» .
- ^ «Попросите линию власти священства» .
- ^ «Руководство для студентов по Новому Завету» . Церковь СПД . Проверено 31 марта 2016 г.
- ^ «Глава 16: Откровение и живой Пророк» . Учения Президентов Церкви: Джозеф Смит . Церковь СПД . Проверено 31 марта 2016 г.
- ^ «Подход к учению мормонов» . 04 мая 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аддис, Уильям Э. и Томас Арнольд (преподобный ТБ Сканнелл). Католический словарь. (9-е изд.) Лондон: Virtue & Co., 1925. (Приводятся цитаты об использовании слова «πέτρος» для обозначения «рока» в классических произведениях)
- Берингтон, Джозеф (1830). . Вера католиков: подтвержденная Священным Писанием и засвидетельствованная отцами пяти первых веков Церкви, Том 1 . Джос Букер.
- Чедвик, Генри. Церковь в древнем обществе: от Галилеи до Григория Великого . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2001.
- Коллинз, Пол. На этой скале: Папы и их меняющиеся роли . Мельбурн: Издательство Мельбурнского университета, 2000.
- Дехарб, Джозеф (1912). . Полный катехизис католической религии . Перевод преподобного Джона Фандера. Шварц, Кирвин и Фаусс.
- Эванс, Г.Р. Церковь в раннем средневековье . ИБ Таурис: Нью-Йорк, 2007.
- Максвелл-Стюарт, PG Хроники Пап: Записи папства за периодом правления от Святого Петра до наших дней . 2-е изд. Лондон: Темза и Гудзон, 2006.
- Мейендорф, Джон, изд. Первенство Петра: Очерки экклезиологии и ранней церкви . ( ISBN 0-88141-125-6 )
- Перкинс, Фем. Петр: Апостол всей Церкви . Колумбия: Издательство Университета Южной Каролины, 1994.
- Фам, Джон-Питер. Наследники Рыбака: за кулисами папской смерти и преемственности . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2004.
- Рэй, Стивен К. На этой скале: Святой Петр и главенство Рима в Священном Писании и ранней церкви . ( ISBN 0-89870-723-4 )
- Вебстер, Уильям. «Спор о Матфея 16». Голгофа Пресс, 1996. ( ISBN 1-87973-725-6 )
- Зима, Майкл М. Святой Петр и Папы . Балтимор: Helicon Press, 1960.