Священство Мелхиседека

Священство Мелхиседека — это роль в авраамических религиях , созданная по образцу Мелхиседека и сочетающая в себе двойственное положение царя и священника. [ 1 ]
Еврейская Библия
[ редактировать ]Мелхиседек — царь и священник, фигурирующий в Книге Бытия . Это имя означает «Царь праведности» — имя, отражающее царские и священнические функции. [ 2 ] присвоен титул Коэн Он первый человек, которому в еврейской Библии (священник) .
В псалмах
[ редактировать ]В версии короля Иакова в Книге Псалмов 110:4 Мелхиседек назван представителем священнической линии, через которую был рукоположен будущий царь Израиля по линии Давида . [ 3 ] В качестве альтернативы предполагается, что здесь этот термин рассматривался как агглютинированное несобственное существительное и, таким образом, переводился как законный царь , а не оставлялся как имя собственное Мелхиседек ; эта интерпретация используется в некоторых современных переводах, таких как Новый JPS Танах . [ нужна ссылка ]
В иудаизме
[ редактировать ]Закон Моисея предусматривает, что только потомки Аарона мужского пола могут быть назначены священниками Коэним перед Яхве и еврейским народом. В иудаизме эта комиссия считается « заветом вечного священства » и не подлежит замене другими коленами Израиля .
Иудейский мидраш (экзегеза) отождествляет Мелхиседека с Симом, сыном Ноя . [ 4 ] Хотя Книга Бытия утверждает, что Мелхиседек был «священником Бога Всевышнего» (Бытие 14:18), Мидраш и Вавилонский Талмуд утверждают, что священство принадлежало Мелхиседеку , который на пять поколений предшествовал патриарху Левию (до Мелхиседека). датирует Аарона шестью поколениями; Авраам, Исаак, Иаков, Левий, Кехот, Амрам, Аарон), было дано вместо него Аврааму, который, в свою очередь, передал его своим потомкам по отцовской линии, Исааку, а затем Иакову. Мидрашская литература объясняет этот переход следствием того, что Мелхиседек предшествовал имени Авраама имени Бога, например, в Мидраше Раба к Бытию, [ 5 ] в то время как некоторые еврейские комментаторы, такие как Хаим ибн Аттар , пишут, что Мелхиседек добровольно дал Аврааму священство.
Маймонид в своей Мишне Тора объясняет, что Иаков отделил своего сына Леви способам «служения Богу», в частности методам служения, которые использовал его праотец Авраам от других своих сыновей и поручил ему наставлять и обучать своих братьев . Он также поручил своим сыновьям увековечить этот статус Леви («Шевет Леви») навечно (Маймонид, Авода Цора 1:15). В качестве прелюдии к этому выбору см. Таргум Ионафан к Бытию 32:25 и/или Пиркей де-рабби Элиэзер, гл. 37. В мидраше написано, что Амрам, сын Кааф, сын Леви, был духовным лидером сыновей Иакова («Израиля») во время их египетского рабства. [ нужна ссылка ] После его смерти его пост занял его сын Аарон.
В Библии говорится, что во время возведения Скинии Бог повелел Моисею назначить Аарона и его сыновей на еврейское священническое служение в качестве предварительного условия для того, чтобы Бог открыл Свою Шхину среди народа Израиля:
И Аарона и сыновей его освятлю, чтобы они служили Мне, и буду жить среди сынов Израиля, и буду для них Богом, и узнают они, что Я (есть) Бог их Господин, который вывел их из земли Египетской. (чтобы) я (буду) жить среди них
- Исход 29:44-46.
В большей части хазалической литературы главным персонажем псалма 110 считается царь Давид. [ 6 ] который был «праведным царем» ( מלכי צדק ) Салема (Иерусалима) и, как и Мелхиседек, имел определенные обязанности священника, в то время как Вавилонский Талмуд понимает, что эта глава относится к Авраму, который одержал победу в битве за спасение своего племянника Лота и заслуженное священство. [ 7 ] Зоар определяет известного Мелхиседека как относящегося к Арону , Первосвященнику Израиля . [ 8 ]
В христианстве
[ редактировать ]Христиане верят, что Иисус — это Мессия , о котором говорится как о «священнике навеки по чину Мелхиседека» ( Пс. 110:4 ), и поэтому Иисус раз и навсегда играет роль царя-священника. По словам автора Послания к Евреям (7:13-17), Иисус считается священником по чину Мелхиседека, потому что, как и Мелхиседек, Иисус не был потомком Аарона и, следовательно, не имел права на иудейское священство по Закону Моисея. .
Мелхиседек снова упоминается в Евреям 5:6-10; Евреям 6:20; Евреям 7:1-21: «Ты священник навеки по чину Мелхиседека»; и Евреям 8:1.
И поистине, из сынов Левиина, которые получают чин священства, есть повеление брать десятину с народа по закону, то есть с братьев своих, хотя бы они и произошли от чресл Авраамовых: А чье происхождение не исчисляется от них, получил десятину от Авраама и благословил Имевшего обетования» (Евреям 7:5-6).
Итак, если бы совершенство достигалось через левитское священство (ибо под ним народ получил закон), то какая еще была нужда, чтобы другой священник восстал по чину Мелхиседека, а не был призван по чину Аарона? Ибо с изменением священства необходимо изменяется и закон» (Евреям 7:11-12).
Автор Послания к Евреям в Новом Завете подробно обсуждал эту тему, перечисляя следующие причины, почему священство Мелхиседека превосходит священство Аароново:
- Авраам заплатил десятину Мелхиседеку; позже левиты будут получать десятину от своих соотечественников. Поскольку Аарон тогда находился в чреслах Авраама, это было как если бы священство Аароново платило десятину Мелхиседеку. (Евр. 7:4-10)
- Тот, кто благословляет, всегда больше того, кого благословляют. Таким образом, Мелхиседек был больше Авраама. Поскольку Левий еще был в чреслах Авраама, отсюда следует, что Мелхиседек больше Левия. (Евр. 7:7-10)
- Если бы священство Аарона было эффективным, Бог не призвал бы нового священника в другом порядке в Псалме 110 (Евр. 7:11).
- Основой священства Ааронова было происхождение; основа священства Мелхиседека – жизнь вечная. То есть перерыва в связи со смертью священника нет. (Евр. 7:8,15-16,23-25)
- В отличие от других первосвященников, Христу не нужно изо дня в день приносить жертвы сначала за свои грехи, а затем за грехи народа. (Евр. 7:26-27)
- Священство Мелхиседека более эффективно, потому что оно требовало одной жертвы раз и навсегда (Иисуса), в то время как левитское священство приносило бесконечные жертвы. (Евр. 7:27)
- Священники Аароновые служат (вернее, служили) в земной копии и тени небесного Храма, в котором служит Иисус (Евр. 8:5).
Далее в послании говорится, что завет Иисуса превосходит завет, под которым находится левитское священство. Некоторые христиане считают, что Мелхиседек был прообразом Христа, а некоторые другие христиане считают, что Мелхиседек действительно был Христом. Приведенные причины включают в себя то, что имя Мелхиседека означает «царь праведности», согласно автору Послания к Евреям, и что будучи царем Салема, Мелхиседек становится «царем мира». Евр. 7:3 гласит: «Без отца или матери, без родословия, без начала дней и конца жизни, как Сын Божий, он (Мелхиседек) остается священником навеки». Мелхиседек дал Аврааму хлеб и вино, которые христиане обычно считают прообразом Евхаристии , являясь символами или таинствами тела и крови Иисуса Христа и, возможно, жертвой для подтверждения завета. [ нужна ссылка ]
католицизм
[ редактировать ]Католики считают, что Мелхиседек был прообразом священства Христа (CCC 1544). [ 9 ] В Бытие 14:18 Мелхиседек приносит в жертву хлеб и вино. Католики верят, что Христос, таким образом, исполнил пророчество Пс 110:4 о том, что он будет священником «по чину Мелхиседека» на Тайной вечере , когда он начал жертву Нового Завета со своими учениками — его тело и кровь под явления хлеба и вина. Мелхиседек и его приношение прямо упоминаются как предзнаменование Жертвоприношения Мессы в литургических молитвах Римского Канона Католической Мессы. Католические священники в доктрине Католической Церкви являются священниками в той мере, в какой они участвуют (CCC 1547). в единое священство Христово по чину Мелхиседека по их рукоположению .
Движение Святых последних дней
[ редактировать ]В движении Святых последних дней священство Мелхиседека рассматривается как власть священства Двенадцати Апостолов Иисуса пророков, более высокая , , а также ветхозаветных чем власть Иоанна Ааронова Крестителя и левитов.
Согласно Книге Мормона , пророк Мелхиседек проповедовал покаяние жителям нечестивого города и установил мир на земле. Согласно Алма 13:18 , усилия Мелхиседека принесли ему титул «князя мира». Особое значение имеет параллельное еврейское значение слов «князь мира» и «царь Салимский», еще один титул Мелхиседека, а также его связь с (или прообразом ) Иисуса Христа, которого также называют Князем мира (Ис. 9). :2), а также Великого Первосвященника (Евр. 4:14). , народ Мелхиседека был Позже, по словам Джозефа Смита пойман или « переведен » для встречи с городом Еноха ( Перевод Джозефа Смита Бытия 14:34). Священство упоминается под именем Мелхиседека, потому что он был великим первосвященником ( раздел Учения и Заветов 107:2 ). В «Учении и Заветах» говорится, что до дней Мелхиседека Священство «называлось Святым Священством в честь Священства Сына Божьего. Но из уважения или почтения к имени Высшего Существа, чтобы избежать слишком частого повторения его имя, они, церковь, в древние времена называли это священство в честь Мелхиседека, или Священство Мелхиседеково» («Учение и Заветы»). Раздел 107:3-4 ). Первоначально единственным чином Священства Мелхиседекова в движении Святых последних дней был старейшина . Более поздние откровения расширили состав офиса до семидесяти , первосвященника , патриарха и апостола .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мессия Израиля в Библии и свитках Мертвого моря - Ричард С. Гесс, М. Дэниел Кэрролл, (2003), стр. 67: «Однако многие монархи древнего Ближнего Востока действительно участвовали в культе в степени, которая, безусловно, превосходила термин «Давид» явно связан со священством, хотя это скорее священство Мелхиседека, чем священство…»
- ^ Адель Берлин, Религия и политика на Древнем Ближнем Востоке, (1996), стр. 59: «Слияние имен распространено на древнем Ближнем Востоке (сноска 27). ... Мы могли бы даже задаться вопросом, существует ли связь между Имена Мелхиседек и Садок — это имена царя/священника, лишенного своей царской власти (корень млк), но сохранившего свою священническую функцию (корень sdq)».
- ^ Псалмы 110 | NASB1995 Библия | YouVersion .
- ^ «ШЕМ — JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Недаримские трактаты
- ^ Это основано на тексте שב ל ימיני , где «Йемини» относится либо к царю Саулу из колена Вениамина (Бин Ямин ), которого Давид старался не свергнуть , либо к Торе , поскольку ее называют «из его правая рука – им огонь религии» во Второзаконии (Таргум Йонатан к Псалму 110).
- ^ Вавилонский Талмуд - Недарим, стр. 32
- ^ Зоар, том. 3, с. 53б
- ↑ Катехизис Католической Церкви. Архивировано 22 июля 2016 г., в Wayback Machine : «Христианская традиция считает Мелхиседека, «священника Бога Всевышнего», прообразом священства Христа, уникального «первосвященника по чину Мелхиседек»; «святой, непорочный, незапятнанный»,
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Актуальные вопросы и ответы WELS: Евреям 5:6 – Важность Мелхиседека? ( Конфессиональная лютеранская точка зрения)
- Священство Мелхиседеково в богословии католической мессы
- Священство Мелхиседеково в богословии Святых последних дней
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .