Праведный священник
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( декабрь 2014 г. ) |
В раввинистической еврейской эсхатологии Праведный Священник или Священник Праведности — это фигура, отождествляемая с одним из Четырех Мастеров в видении, упомянутом в Книге Захарии . Его можно найти в Талмуде и Мидраше .
Б. Суккот 52б
[ редактировать ]По мнению Симеона Хасиды , четыре мастера Захарии — это Мессия бен Давид , Мессия бен Иосиф , Илия и Праведный священник. В старейшей полной рукописи Талмуда, датируемой 1342 годом, известной как Мюнхенский Талмуд , [1] Праведный Священник именуется Мелхиседеком . [2] : 85 В своем комментарии к Талмуду Раши говорит, что Сима/Мелхиседека называют мастером, потому что он помогал своему отцу построить ковчег и учил Авраама. [3]
В 1280 году, после Барселонского диспута , Римско-католическая церковь заставила евреев подвергать цензуре те части Талмуда, которые были проблематичными с богословской точки зрения. [4] Талмуд снова подвергся цензуре в 1564 году после изобретения печатного станка. Много раз между 1239 и 1775 годами все копии Талмуда приказывали уничтожить; немногие выжили. [5]
Сим
[ редактировать ]Согласно авоту рабби Натана в Быт. 1, 27, Адам родился обрезанным, потому что был создан по образу Божьему. [6] Пока они были в Египте, дети Израиля не были обрезаны, потому что они хотели следовать обычаям египтян. [а] [7] Израильтяне жили в Египте 210 лет. [8] Согласно Мидрашу Раба LVII. 4, сатана осудил Израиль, когда он был в Египте. Обычно это интерпретируется как произошедшее после смерти Иосифа и потому, что они перестали практиковать обрезание. [9] Однако жреческое племя Леви практиковало обрезание в Египте. [б] Вступление в землю Израиля требовало обрезания всех колен. [с] [7]
Ной , второй Адам, также родился обрезанным. [д] Сын Ноя Сим также родился обрезанным. Хотя раввины единогласно объявляют Сима младшим сыном Ноя (с этой точкой зрения не согласны большинство библеистов), [ нужна ссылка ] его всегда называют первым, поскольку он самый важный из трех братьев. Он был предком Авраама, Исаака и Иакова; он также был священником, пророком и одним из восьми праведников, дважды упомянутых в Бытие 11:10; [и] им была отведена доля и в этом мире, и в мире грядущем. [ф] Сима называют «великим». [г] Согласно Бытию Р. xxx. 6, именно Сим принес жертвы на жертвеннике после того, как Ной вышел из ковчега, [час] потому что Ной, покалеченный львом, был непригоден для священнического служения. Ной отдал Симу священнические одежды, унаследованные им от Адама. [я] Раввины превозносят Сима за его сыновнюю преданность прикрытию наготы своего отца. [Дж] Хотя в этом деле помогал его брат Иафет, Сим предложил и начал его; его брат не прибыл на место происшествия, пока Сим уже не пошел с одеждой. Ной, благословляя этих двух сыновей [к] сказал: «Благословен Господь, Бог Сима», придавая Симу особое значение, потому что Сим будет праотцом еврейского народа. [10]
Мелхиседек в роли Сима
[ редактировать ]Мелхиседек занимал важное место в древнем иудаизме. В одном из свитков Мертвого моря 11Q13 он представлен как полубожественное существо. Иосиф Флавий называл Мелхиседека первым священником и ханаанским главой. Многие ученые [ ВОЗ? ] теперь верят, что израильские верования были развитием ханаанских верований . [ нужна ссылка ] В самаритянской традиции город Мелхиседека находился недалеко от храма на горе Гаризим . Иосиф Флавий следовал еврейской традиции и связал Салем с Иерусалимом и горой Сион . [11]
Имя Мелхиседек переводится как «царь праведности». У него также были священнические обязанности. Судя по библейским продолжительность жизни в масоретском тексте, Сим должен был быть еще жив при . жизни Авраама Отождествление Сима с Мелхиседеком встречается в Талмуде, Таргумиме и Мидрашиме . [11] Многие христианские источники утверждают, что Сим был связан с Мелхиседеком по антихристианским причинам. [ сомнительно – обсудить ] [ нужна ссылка ] . Вероятно, он уже был связан со священством – если не с Мелхиседеком – еще в дораввинские времена. Таргум Таргум Неофити , Таргум Псевдо-Ионатан , Таргум Фрагмент P , Таргум Фрагмент V — все идентифицируют Сима как Мелхиседека. В Книге Юбилеев также говорится, что Сим был связан со священством. Точно так же . сочинения Филона превозносят Сима Ни один из этих документов не содержит антихристианской полемики. [12] [13]
Неизвестно, когда Сим стал связан с Мелхиседеком. [14] [15] К четвертому веку нашей эры отождествление Сима с Мелхиседеком было твердо установлено. Это не ограничивалось еврейскими источниками; Ефрем Сирин также идентифицирует Мелхиседека как Сима. [16]
Ранние источники в хронологическом порядке
[ редактировать ]- Полимессианский текст Testimonia 4Q175 представляет пророка, похожего на Моисея, мессианскую фигуру и жреческого учителя. Датируется началом I века до нашей эры. [2] : 89
- В 1QS перечислен Мессия Израиля, пророк и священнический Мессия Аарона. [17] 1QS датируется примерно 100 г. до н.э. [18]
- Вавилонский Талмуд Сукка 52б представляет Четырех Мастеров. Каждый из них может сыграть свою роль в наступлении мессианской эпохи. Они перечислены как Илия, Мессия бен Давид, Праведный священник и Мессия бен Иосиф. [2] : 84 [3]
- Песикта де-Рав Кахана 5.9, здесь четырьмя мастерами названы Илия, Царь Мессия, Мелхиседек и Помазанник на войну. [2] : 86
- Авот раввина Натана утверждает, что Мессия бен Давид более любим, чем Священник праведности. Он цитирует Псалом 110, связывающий Священника праведности с Мелхиседеком. [19]
- Песнь Песней Раба также перечисляет четырех мастеров. Здесь они перечислены как Илия, Царь Мессия, Мелхиседек и Помазанник на войну. [2] : 86 [19]
- Песикта Раббати 15.14/15, также четыре мастера указаны как Илия, Царь Мессия, Мелхиседек и Помазанник на войну. [2] : 86
- В «Танна Девей Элияху» четыре мастера перечислены так же, как и в Талмуде, как Илия, Мессия бен Давид, Праведный священник и Мессия бен Иосиф. [2] : 86
- Раши называл Праведного Священника Симом/Мелхиседеком В своем комментарии к Талмуду . [3]
- Числа Раба 14.1 здесь заменен Праведный Священник. Четыре мастера перечислены как Илия, Искупитель от Давида, Военный Мессия от Ефрема, Мессия от Манассии. [2] : 86
- Ялкут Шимони 569 перечисляет четырех мастеров: Илию, Мессию бен Давида, Праведного священника и Мессию бен Иосифа. [2] : 86
- Мелхиседек занимает место Праведного Священника в Мюнхенском Талмуде. [2] : 85 Самая старая полная рукопись Талмуда датируется 1342 годом. [1]
Более поздние произведения
[ редактировать ]В иудаизме Сим и Мелхиседек — одно и то же. Сим играет важную роль в еврейской литературе, помимо роли праведного священника. Он особенно известен в Каббале . [20]
Каббала
[ редактировать ]Экстатическая Каббала
[ редактировать ]Авраам Абулафия был основателем экстатической каббалы . Он идентифицировал Иисуса как Мессию бен Иосифа , называя его «шестым днем» и сатаной. [21] : 123 [22] : 208 [23] Абулафия связала Иисуса с месяцем Таммуз , месяцем греха золотого тельца. [21] : 123 [22] : 206 Абулафия называл себя «седьмым днем» и истинным Мессией бен Давидом. Он утверждал, что является одновременно Мессией бен Давидом и Коэном, подобным Мелхиседеку. Он поддержал это, заявив, что его отец был из Иуды , его мать - из Левия , а его жена - из Коэна. [21] : 94–96 Он также назвал себя ангелом-священником Метатроном . [22] : 208
Лурианская Каббала
[ редактировать ]В лурианской каббале Адам объединил все души; возможно, что разные части души будут даны разным людям. [24] Кроме того, несколько человек могут иметь один и тот же корень души. [25] В каббалистическом понимании Праведный Священник перевоплотится в Авеля, Сифа, Ноя и Сима. [24] [26] Моисей, как и Адам, также вобрал в себя все души. [24] Мессия бен Иосиф воплотился как Каин ; он также перевоплотился в сына Иакова Иосифа и Иеровоама . Мессия бен Давид воплотился как Авель и Давид . [27] : 197
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Исход Раба 1
- ^ Исход Раба 19
- ^ Ген. Рабба 46
- ^ Мидр. Агада о Быт. VI. 9; Тан., Ноах, 6 лет
- ^ Быт. xi. 10.
- ^ Сан. 69б; Тан., Йеламмедену, Ноах; Мидр. ха-Гадол на Быт. ix. 18, xi. 10, изд. Шехтер, полковники. 142, 186
- ^ "Шем рабба"; Сан. 108б
- ^ комп. Радость. viii. 20
- ^ Число. Р. iv. 6
- ^ Ген. ix. 23
- ^ Ген. ix. 26
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Адель Берлин (2011). Оксфордский словарь еврейской религии . Издательство Оксфордского университета. п. 609. ИСБН 978-0-19-973004-9 . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Алан Дж. Эйвери-Пек, изд. (2005). Обзор раввинистического иудаизма: древний, средневековый и современный . Издательство Мартинуса Нийхоффа. ISBN 90-04-14484-6 . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Джоэл Лурье Гришавер (2007). Талмуд с тренировочными колесами: Встречайте злое побуждение: Сукка 51b-53b . Тора Аура Продакшнс. п. 43. ИСБН 978-1-891662-58-4 . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ Беренбаум, Майкл ; Скольник, Фред , ред. (2007). «Барселона, Диспут» . Энциклопедия иудаики . Том. 3 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan. п. 146. ИСБН 978-0-02-866097-4 .
- ^ Джонатон Грин; Николас Дж. Каролидес (2009). Энциклопедия цензуры . Издательство информационной базы. п. 110. ИСБН 978-1-4381-1001-1 . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ Тиссен, М. (2011). Оспаривание обращения: генеалогия, обрезание и идентичность в древнем иудаизме и христианстве . Издательство Оксфордского университета. п. 74. ИСБН 978-0-19-979367-9 . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Авраам П. Блох (1980). Библейские и исторические предпосылки еврейских обычаев и церемоний . Издательство «КТАВ», ООО с. 8 . ISBN 978-0-87068-658-0 . Проверено 10 сентября 2014 г.
обрезание еврейского священства.
- ^ Чани Бенджаминсон. «Сколько лет евреи провели в Египте?» . Проверено 10 сентября 2014 г.
- ^ Да благословит Аллах доктора. Х. Фридман и Морис Саймон (1939). Мидраш Раба . Сончино Пресс. п. 506 . Получено 10 сентября.
- ^ Исраэль Дразин; Стэнли М. Вагнер, ред. (2006). Онкелос о Торе: Бе-Решит . ООО "Издательство "Гефен" с. 53. ИСБН 978-965-229-342-8 . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Майкл Э. Стоун; Теодор А. Бергрен, ред. (2002). Библейские персонажи вне Библии . Континуум. стр. 182–185. ISBN 978-1-56338-411-0 . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ Роберт Хейворд (2010). Таргумы и передача Священного Писания в иудаизм и христианство . Брилл. стр. 6–16. ISBN 978-90-04-17956-1 . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ Кевин Дж. Кэткарт; Майкл Махер; Мартин Макнамара, ред. (1996). Таргумические и родственные исследования: очерки в честь Мартина Макнамары . Континуум. стр. 72–80. ISBN 978-0-567-64694-1 . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ Эммануэла Грипеу; Хелен Сперлинг (2013). Книга Бытия в поздней античности: встречи между еврейской и христианской экзегезой . Брилл. стр. 200–205. ISBN 978-90-04-24555-6 . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ Джозеф А. Фицмайер (2004). Апокриф Бытия Кумранской пещеры 1 (1Q20): комментарий . Григорианский библейский книжный магазин. п. 45. ИСБН 978-88-7653-318-1 . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ Скотт Хан; Леон Дж. Супренант, ред. (1998). Католик не просто так: Священное Писание и тайна семьи Божьей . Издательство Эммаус Роуд. п. 223. ИСБН 978-0-9663223-0-9 . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ Энтони Хилхорст; Эмиль Пюэх; Эйберт Дж. К. Тигчелаар, ред. (2007). Флорес Флорентино: Свитки Мертвого моря и другие ранние еврейские исследования в честь Флорентино Гарсиа Мартинеса . Брилл. п. 212. ИСБН 978-90-04-16292-1 . Проверено 26 февраля 2014 г.
- ^ Джеймс Х. Чарльзуорт (1994). Свитки Мертвого моря, том 1 . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 53. ИСБН 978-3-16-146199-6 . Проверено 26 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Раанан С. Бустан (2005). От мученика к мистику: раввинистический мартиролог и создание мистицизма Меркавы . Мор Зибек. п. 138. ИСБН 978-3-16-148753-8 . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ Джонатан Даубер (2012). Познание Бога и развитие ранней каббалы . Брилл. п. 158. ИСБН 978-90-04-23427-7 . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Моше Идель (2000). Мессианские мистики . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-08288-6 . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Роберт Сагерман (2011). Змей убивает или змей дает жизнь: ответ каббалиста Авраама Абулафии христианству . Брилл. ISBN 978-90-04-19446-5 . Проверено 3 марта 2014 г.
- ^ Роберт Сагерман (2008). Двойственное отношение к христианству в каббале Авраама Абулафии . п. 283. ИСБН 978-0-549-74928-8 . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Ицхак Лурия. «Моисей, наш Учитель: Врата реинкарнаций: Врата реинкарнаций: Глава тридцать четвертая, Раздел 1» . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ Ицхак Лурия. «Расщепление души: Врата реинкарнаций — Глава четырнадцатая» . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ Ицхак Лурия. «Нефеш, Руах и Нешама Авеля: Врата реинкарнаций: Глава двадцать девятая, Раздел 2b» . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ Артур Грин (1979). Измученный мастер: Жизнь раввина Нахмана из Брацлава . Издательство Университета Алабамы. ISBN 978-0-8173-6907-1 . Проверено 20 февраля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) Эта статья представляет собой развитие соответствующей статьи о Симе. - В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) Эта статья представляет собой развитие соответствующей статьи о Ное.