Jump to content

Праведный священник

В раввинистической еврейской эсхатологии Праведный Священник или Священник Праведности — это фигура, отождествляемая с одним из Четырех Мастеров в видении, упомянутом в Книге Захарии . Его можно найти в Талмуде и Мидраше .

Б. Суккот 52б

[ редактировать ]

По мнению Симеона Хасиды , четыре мастера Захарии — это Мессия бен Давид , Мессия бен Иосиф , Илия и Праведный священник. В старейшей полной рукописи Талмуда, датируемой 1342 годом, известной как Мюнхенский Талмуд , [1] Праведный Священник именуется Мелхиседеком . [2] : 85  В своем комментарии к Талмуду Раши говорит, что Сима/Мелхиседека называют мастером, потому что он помогал своему отцу построить ковчег и учил Авраама. [3]

В 1280 году, после Барселонского диспута , Римско-католическая церковь заставила евреев подвергать цензуре те части Талмуда, которые были проблематичными с богословской точки зрения. [4] Талмуд снова подвергся цензуре в 1564 году после изобретения печатного станка. Много раз между 1239 и 1775 годами все копии Талмуда приказывали уничтожить; немногие выжили. [5]

Согласно авоту рабби Натана в Быт. 1, 27, Адам родился обрезанным, потому что был создан по образу Божьему. [6] Пока они были в Египте, дети Израиля не были обрезаны, потому что они хотели следовать обычаям египтян. [а] [7] Израильтяне жили в Египте 210 лет. [8] Согласно Мидрашу Раба LVII. 4, сатана осудил Израиль, когда он был в Египте. Обычно это интерпретируется как произошедшее после смерти Иосифа и потому, что они перестали практиковать обрезание. [9] Однако жреческое племя Леви практиковало обрезание в Египте. [б] Вступление в землю Израиля требовало обрезания всех колен. [с] [7]

Ной , второй Адам, также родился обрезанным. [д] Сын Ноя Сим также родился обрезанным. Хотя раввины единогласно объявляют Сима младшим сыном Ноя (с этой точкой зрения не согласны большинство библеистов), [ нужна ссылка ] его всегда называют первым, поскольку он самый важный из трех братьев. Он был предком Авраама, Исаака и Иакова; он также был священником, пророком и одним из восьми праведников, дважды упомянутых в Бытие 11:10; [и] им была отведена доля и в этом мире, и в мире грядущем. [ф] Сима называют «великим». [г] Согласно Бытию Р. xxx. 6, именно Сим принес жертвы на жертвеннике после того, как Ной вышел из ковчега, [час] потому что Ной, покалеченный львом, был непригоден для священнического служения. Ной отдал Симу священнические одежды, унаследованные им от Адама. [я] Раввины превозносят Сима за его сыновнюю преданность прикрытию наготы своего отца. [Дж] Хотя в этом деле помогал его брат Иафет, Сим предложил и начал его; его брат не прибыл на место происшествия, пока Сим уже не пошел с одеждой. Ной, благословляя этих двух сыновей [к] сказал: «Благословен Господь, Бог Сима», придавая Симу особое значение, потому что Сим будет праотцом еврейского народа. [10]

Мелхиседек в роли Сима

[ редактировать ]

Мелхиседек занимал важное место в древнем иудаизме. В одном из свитков Мертвого моря 11Q13 он представлен как полубожественное существо. Иосиф Флавий называл Мелхиседека первым священником и ханаанским главой. Многие ученые [ ВОЗ? ] теперь верят, что израильские верования были развитием ханаанских верований . [ нужна ссылка ] В самаритянской традиции город Мелхиседека находился недалеко от храма на горе Гаризим . Иосиф Флавий следовал еврейской традиции и связал Салем с Иерусалимом и горой Сион . [11]

Имя Мелхиседек переводится как «царь праведности». У него также были священнические обязанности. Судя по библейским продолжительность жизни в масоретском тексте, Сим должен был быть еще жив при . жизни Авраама Отождествление Сима с Мелхиседеком встречается в Талмуде, Таргумиме и Мидрашиме . [11] Многие христианские источники утверждают, что Сим был связан с Мелхиседеком по антихристианским причинам. [ сомнительно обсудить ] [ нужна ссылка ] . Вероятно, он уже был связан со священством – если не с Мелхиседеком – еще в дораввинские времена. Таргум Таргум Неофити , Таргум Псевдо-Ионатан , Таргум Фрагмент P , Таргум Фрагмент V — все идентифицируют Сима как Мелхиседека. В Книге Юбилеев также говорится, что Сим был связан со священством. Точно так же . сочинения Филона превозносят Сима Ни один из этих документов не содержит антихристианской полемики. [12] [13]

Неизвестно, когда Сим стал связан с Мелхиседеком. [14] [15] К четвертому веку нашей эры отождествление Сима с Мелхиседеком было твердо установлено. Это не ограничивалось еврейскими источниками; Ефрем Сирин также идентифицирует Мелхиседека как Сима. [16]

Ранние источники в хронологическом порядке

[ редактировать ]
  • Полимессианский текст Testimonia 4Q175 представляет пророка, похожего на Моисея, мессианскую фигуру и жреческого учителя. Датируется началом I века до нашей эры. [2] : 89 
  • В 1QS перечислен Мессия Израиля, пророк и священнический Мессия Аарона. [17] 1QS датируется примерно 100 г. до н.э. [18]
  • Вавилонский Талмуд Сукка 52б представляет Четырех Мастеров. Каждый из них может сыграть свою роль в наступлении мессианской эпохи. Они перечислены как Илия, Мессия бен Давид, Праведный священник и Мессия бен Иосиф. [2] : 84  [3]
  • Песикта де-Рав Кахана 5.9, здесь четырьмя мастерами названы Илия, Царь Мессия, Мелхиседек и Помазанник на войну. [2] : 86 
  • Авот раввина Натана утверждает, что Мессия бен Давид более любим, чем Священник праведности. Он цитирует Псалом 110, связывающий Священника праведности с Мелхиседеком. [19]
  • Песнь Песней Раба также перечисляет четырех мастеров. Здесь они перечислены как Илия, Царь Мессия, Мелхиседек и Помазанник на войну. [2] : 86  [19]
  • Песикта Раббати 15.14/15, также четыре мастера указаны как Илия, Царь Мессия, Мелхиседек и Помазанник на войну. [2] : 86 
  • В «Танна Девей Элияху» четыре мастера перечислены так же, как и в Талмуде, как Илия, Мессия бен Давид, Праведный священник и Мессия бен Иосиф. [2] : 86 
  • Раши называл Праведного Священника Симом/Мелхиседеком В своем комментарии к Талмуду . [3]
  • Числа Раба 14.1 здесь заменен Праведный Священник. Четыре мастера перечислены как Илия, Искупитель от Давида, Военный Мессия от Ефрема, Мессия от Манассии. [2] : 86 
  • Ялкут Шимони 569 перечисляет четырех мастеров: Илию, Мессию бен Давида, Праведного священника и Мессию бен Иосифа. [2] : 86 
  • Мелхиседек занимает место Праведного Священника в Мюнхенском Талмуде. [2] : 85  Самая старая полная рукопись Талмуда датируется 1342 годом. [1]

Более поздние произведения

[ редактировать ]

В иудаизме Сим и Мелхиседек — одно и то же. Сим играет важную роль в еврейской литературе, помимо роли праведного священника. Он особенно известен в Каббале . [20]

Экстатическая Каббала

[ редактировать ]

Авраам Абулафия был основателем экстатической каббалы . Он идентифицировал Иисуса как Мессию бен Иосифа , называя его «шестым днем» и сатаной. [21] : 123  [22] : 208  [23] Абулафия связала Иисуса с месяцем Таммуз , месяцем греха золотого тельца. [21] : 123  [22] : 206  Абулафия называл себя «седьмым днем» и истинным Мессией бен Давидом. Он утверждал, что является одновременно Мессией бен Давидом и Коэном, подобным Мелхиседеку. Он поддержал это, заявив, что его отец был из Иуды , его мать - из Левия , а его жена - из Коэна. [21] : 94–96  Он также назвал себя ангелом-священником Метатроном . [22] : 208 

Лурианская Каббала

[ редактировать ]

В лурианской каббале Адам объединил все души; возможно, что разные части души будут даны разным людям. [24] Кроме того, несколько человек могут иметь один и тот же корень души. [25] В каббалистическом понимании Праведный Священник перевоплотится в Авеля, Сифа, Ноя и Сима. [24] [26] Моисей, как и Адам, также вобрал в себя все души. [24] Мессия бен Иосиф воплотился как Каин ; он также перевоплотился в сына Иакова Иосифа и Иеровоама . Мессия бен Давид воплотился как Авель и Давид . [27] : 197 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Исход Раба 1
  2. ^ Исход Раба 19
  3. ^ Ген. Рабба 46
  4. ^ Мидр. Агада о Быт. VI. 9; Тан., Ноах, 6 лет
  5. ^ Быт. xi. 10.
  6. ^ Сан. 69б; Тан., Йеламмедену, Ноах; Мидр. ха-Гадол на Быт. ix. 18, xi. 10, изд. Шехтер, полковники. 142, 186
  7. ^ "Шем рабба"; Сан. 108б
  8. ^ комп. Радость. viii. 20
  9. ^ Число. Р. iv. 6
  10. ^ Ген. ix. 23
  11. ^ Ген. ix. 26
  1. ^ Jump up to: а б Адель Берлин (2011). Оксфордский словарь еврейской религии . Издательство Оксфордского университета. п. 609. ИСБН  978-0-19-973004-9 . Проверено 13 февраля 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Алан Дж. Эйвери-Пек, изд. (2005). Обзор раввинистического иудаизма: древний, средневековый и современный . Издательство Мартинуса Нийхоффа. ISBN  90-04-14484-6 . Проверено 20 января 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Джоэл Лурье Гришавер (2007). Талмуд с тренировочными колесами: Встречайте злое побуждение: Сукка 51b-53b . Тора Аура Продакшнс. п. 43. ИСБН  978-1-891662-58-4 . Проверено 10 февраля 2014 г.
  4. ^ Беренбаум, Майкл ; Скольник, Фред , ред. (2007). «Барселона, Диспут» . Энциклопедия иудаики . Том. 3 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan. п. 146. ИСБН  978-0-02-866097-4 .
  5. ^ Джонатон Грин; Николас Дж. Каролидес (2009). Энциклопедия цензуры . Издательство информационной базы. п. 110. ИСБН  978-1-4381-1001-1 . Проверено 13 февраля 2014 г.
  6. ^ Тиссен, М. (2011). Оспаривание обращения: генеалогия, обрезание и идентичность в древнем иудаизме и христианстве . Издательство Оксфордского университета. п. 74. ИСБН  978-0-19-979367-9 . Проверено 10 ноября 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б Авраам П. Блох (1980). Библейские и исторические предпосылки еврейских обычаев и церемоний . Издательство «КТАВ», ООО с. 8 . ISBN  978-0-87068-658-0 . Проверено 10 сентября 2014 г. обрезание еврейского священства.
  8. ^ Чани Бенджаминсон. «Сколько лет евреи провели в Египте?» . Проверено 10 сентября 2014 г.
  9. ^ Да благословит Аллах доктора. Х. Фридман и Морис Саймон (1939). Мидраш Раба . Сончино Пресс. п. 506 . Получено 10 сентября.
  10. ^ Исраэль Дразин; Стэнли М. Вагнер, ред. (2006). Онкелос о Торе: Бе-Решит . ООО "Издательство "Гефен" с. 53. ИСБН  978-965-229-342-8 . Проверено 13 февраля 2014 г.
  11. ^ Jump up to: а б Майкл Э. Стоун; Теодор А. Бергрен, ред. (2002). Библейские персонажи вне Библии . Континуум. стр. 182–185. ISBN  978-1-56338-411-0 . Проверено 13 февраля 2014 г.
  12. ^ Роберт Хейворд (2010). Таргумы и передача Священного Писания в иудаизм и христианство . Брилл. стр. 6–16. ISBN  978-90-04-17956-1 . Проверено 13 февраля 2014 г.
  13. ^ Кевин Дж. Кэткарт; Майкл Махер; Мартин Макнамара, ред. (1996). Таргумические и родственные исследования: очерки в честь Мартина Макнамары . Континуум. стр. 72–80. ISBN  978-0-567-64694-1 . Проверено 15 февраля 2014 г.
  14. ^ Эммануэла Грипеу; Хелен Сперлинг (2013). Книга Бытия в поздней античности: встречи между еврейской и христианской экзегезой . Брилл. стр. 200–205. ISBN  978-90-04-24555-6 . Проверено 15 февраля 2014 г.
  15. ^ Джозеф А. Фицмайер (2004). Апокриф Бытия Кумранской пещеры 1 (1Q20): комментарий . Григорианский библейский книжный магазин. п. 45. ИСБН  978-88-7653-318-1 . Проверено 13 февраля 2014 г.
  16. ^ Скотт Хан; Леон Дж. Супренант, ред. (1998). Католик не просто так: Священное Писание и тайна семьи Божьей . Издательство Эммаус Роуд. п. 223. ИСБН  978-0-9663223-0-9 . Проверено 13 февраля 2014 г.
  17. ^ Энтони Хилхорст; Эмиль Пюэх; Эйберт Дж. К. Тигчелаар, ред. (2007). Флорес Флорентино: Свитки Мертвого моря и другие ранние еврейские исследования в честь Флорентино Гарсиа Мартинеса . Брилл. п. 212. ИСБН  978-90-04-16292-1 . Проверено 26 февраля 2014 г.
  18. ^ Джеймс Х. Чарльзуорт (1994). Свитки Мертвого моря, том 1 . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 53. ИСБН  978-3-16-146199-6 . Проверено 26 февраля 2014 г.
  19. ^ Jump up to: а б Раанан С. Бустан (2005). От мученика к мистику: раввинистический мартиролог и создание мистицизма Меркавы . Мор Зибек. п. 138. ИСБН  978-3-16-148753-8 . Проверено 20 февраля 2014 г.
  20. ^ Джонатан Даубер (2012). Познание Бога и развитие ранней каббалы . Брилл. п. 158. ИСБН  978-90-04-23427-7 . Проверено 13 февраля 2014 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Моше Идель (2000). Мессианские мистики . Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-08288-6 . Проверено 20 февраля 2014 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Роберт Сагерман (2011). Змей убивает или змей дает жизнь: ответ каббалиста Авраама Абулафии христианству . Брилл. ISBN  978-90-04-19446-5 . Проверено 3 марта 2014 г.
  23. ^ Роберт Сагерман (2008). Двойственное отношение к христианству в каббале Авраама Абулафии . п. 283. ИСБН  978-0-549-74928-8 . Проверено 20 февраля 2014 г.
  24. ^ Jump up to: а б с Ицхак Лурия. «Моисей, наш Учитель: Врата реинкарнаций: Врата реинкарнаций: Глава тридцать четвертая, Раздел 1» . Проверено 21 февраля 2014 г.
  25. ^ Ицхак Лурия. «Расщепление души: Врата реинкарнаций — Глава четырнадцатая» . Проверено 21 февраля 2014 г.
  26. ^ Ицхак Лурия. «Нефеш, Руах и Нешама Авеля: Врата реинкарнаций: Глава двадцать девятая, Раздел 2b» . Проверено 20 февраля 2014 г.
  27. ^ Артур Грин (1979). Измученный мастер: Жизнь раввина Нахмана из Брацлава . Издательство Университета Алабамы. ISBN  978-0-8173-6907-1 . Проверено 20 февраля 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6823b275be78af222e5042ce49af307__1719559380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/07/b6823b275be78af222e5042ce49af307.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Righteous Priest - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)